В каких районах Лондона расположено самое дорогое и дешёвое жильё?

Где удобно и дешево остановиться в Лондоне?

Районы Лондона, как и любого другого мегаполиса, значительно различаются. Столица Великобритании делится на 32 района – боро (borough) и Сити. Причем, многие из них далеки от того образа, который представляют себе туристы. Некоторые полностью заселены эмигрантами из разных стран, а в иных очень напряженная криминогенная обстановка. Поэтому, при поездке в столицу Великобритании, следует очень тщательно подойти к выбору места проживания. Подробно о каждом районе Лондона мы писали в статье «Районы Лондона. Где лучше жить туристу?».

В каких районах лучше остановиться?

Наиболее безопасными являются районы в западной части города и, разумеется, Сити. При выборе места проживания, не стоит выбирать более дешевые, но находящиеся на окраине гостиницы. Сэкономить таким образом все равно не получится. Дело в том, что стоимость поездки на лондонском метро достаточно высока, и вы рискуете в общей сложности потратить больше, чем запланировали.

Кстати говоря, в некоторых районах вообще нет метро. Найдя недорогой номер в неблагополучном районе, не спешите радоваться. Выйдя на улицу, вы рискуете остаться совсем без денег и документов, такие случаи далеко не редкость.

Хороший ориентир при выборе отеля – цена. Если за номер среднего уровня (3 звезды) просят меньше £100, то это должно вас насторожить. Недорогие отели в хорошей части города предлагают номера в среднем £65-80. Однако солидные гостиницы иногда делают серьезные скидки, так что за такую же цену можно, если повезет, заселиться и в 4-звездочный.

Конечно, множество достопримечательностей расположены в центре или близ него. Однако в каждом из благополучных районов можно обеспечить себя богатой культурной программой или увлекательным шопингом. Далее мы расположили список районов по приоритету, кликайте на название района и найдете гостиницы в нем.

Хостелы в Лондоне

Лондон входит в сто городов с наибольшим количеством хостелов. Они подразделяются на официальные, входящие в объединение Hostelling International и частные. Цена в официальных заметно выше, здесь требуется членская карточка, существует ряд ограничений для постояльцев. Стоимость проживания в частных хостелах может быть в два раза меньше, однако стандарты обслуживания здесь не регулируются.

Средняя стоимость за сутки в довольно приличных хостелах составляет £15-20. Очень много подобных заведений находится именно в центре. Эти два фактора являются очень привлекательными для активных, молодых и непривередливых туристов.

Наиболее рекомендуемые хостелы Лондона:

Travel Joy Hostels – Chelsea, 111, Grosvenor Road, Pimlico, (забронировать)

YHA London Central – 104-108, Bolsover St. (забронировать)

YHA London – St. Pancras 79-81 Euston Road, Камден (забронировать)

Как еще можно сэкономить на проживании?

Если вас абсолютно не устраивают хостелы, но вы ограничены в финансах, наилучшим вариантом является снять комнату или квартиру. Помните, что AirBnB в Лодноне фактически запрещен. Так что пользуясь предложениями на этом сайте вы находитесь в зоне риска быть выселенным из квартиры в любой момент.

Если вы снимете одну комнату в квартире, где также проживают и хозяева (или другие съемщики), то это обойдется в £30-45. Отдельные апартаменты можно снять за £60. Официальные предложения по апартаментам в Лондоне вы можете посмотреть здесь.

Вне зависимости от выбранного варианта проживания, номера в отелях и хостелах, а также квартиры лучше бронировать заранее на проверенных сайтах. Без проблем найти каучсерфера также можно в интернете, например, на сайтах Couchsurfing или Hospitality Club.

Дворец дожей

Дворец дожей (Palazzo Ducale)

Дворец дожей или Палаццо Дукале расположен на материковой части Италии, в городе Венеция, на площади Святого Марка. Богатые внутренняя и внешняя отделка, обширная коллекция предметов старины, а также многовековая история сделали это удивительное сооружение одним из самых популярных и посещаемых музеев в городе на воде. Узнаваемые готические арки, изысканные зубчатые стены, точеные колоннады – Дворец дожей словно парит над мостовой. История его тоже не оставляет равнодушным – Палаццо Дукале использовался как резиденция правителей, здание парламента, одновременно в нем отбывали заключение преступники и вершила свои тайные дела инквизиция.

Сегодня туристам предлагают множество увлекательных экскурсий, осмотреть здание можно полностью – от богатых залов до глубоких тюремных казематов.

Сэкономь на путешествии!

Историческая справка

История возведения Дворца дожей в Венеции своими корнями уходит к началу IX века. За годы своего существования здание неоднократно разрушали и восстанавливали, оно пережило несколько пожаров, перестраивалось и пополнялось новыми элементами.

Схема Дворца дожей

Первые постройки на площади Сан-Марко датируются 810 годом. Изначально сооружение было задумано и строилось как резиденция главы Венецианской республики, дожа. Должность эта была выборной; ее, как правило, занимали богатые и знатные горожане, которые имели власть, деньги, влияние. В большинстве случаев титул предоставлялся пожизненно.

В средние века Венецианская республика находилась в подчинении у Византии, поэтому дожи были, по сути, представителями императора. Человек, получивший титул городского главы, обладал солидной властью, участвовал в управлении государством, принимал военные, политические и церковные решения. Со временем влияние дожа уменьшилось, его роль свелась к представительским задачам и участию в церемониях. Роскошная резиденция в разные времена приобретала различные функции, но значимости своей в жизни города не теряла никогда.

Первое здание Дворца дожей было крепостью со смотровыми башнями, со всех сторон его окружала вода. Строение просуществовало более полутора веков и было сожжено в 976 году при восстании против дожа П. Кандиани IV, которое подняла знать. В последующие века резиденция была вновь отстроена, однако и новое здание погибло в огне при пожаре 1106 года.

Читайте также:
7 продуктов, которые не стоит есть перед полетом

Дворец дожей на рисунке Каналетто середины XVIII века

С начала XII века ведет отсчет новая страница истории Палаццо Дукале. Венецианская республика существенно расширила свои зоны влияния, в число ее владений вошли Ионические острова, Крит, Кипр и другие земли. Обладая мощным флотом, она могла надежно защищать главную резиденцию государства, поэтому Дворец дожей уже строили не как крепость с охранительными рвами, а как величественное изысканное здание, наполненное роскошью и богатством.

То сооружение, которым каждый год приезжают любоваться тысячи туристов, было возведено в промежутке между 1309 и 1424 годами. Палаццо Дукале построен в готическом стиле, историки предполагают, что мастерами, приложившими руку к созданию архитектурного шедевра, были Пьетро Базейо, Филиппо Календарио и Энрико.

В здании, кроме правителя, располагались различные государственные структуры. Законодательный орган представлял Большой Совет, исполнительная и судебная службы средневековой Венеции именовались Советом Сорока. В стенах Дворца дожей располагалась и тайная полиция города, так называемый Совет Десяти.

Непоправимый ущерб шедевру зодчества причинил пожар 1577 года: существенно пострадало южное крыло, были безвозвратно утрачены работы Джорджоне. Последующая реконструкция практически полностью восстановила первый архитектурный проект, к росписи внутренних помещений привлекались такие мастера, как Тинторетто и Веронезе.

Центром политической жизни Палаццо Дукале оставался до конца XVIII века. Сегодня Дворец дожей в Венеции является известным памятником венецианской архитектуры, внутри расположен музей.

Дворец дожей на фоне Венеции

Архитектура и стиль

Продолжительное строительство и последующие многочисленные реконструкции обогатили здание разными стилистическими решениями. Узнаваемый фасад Дворца дожей – силуэт перевернутого корабля, вид на который открывается со стороны лагуны, – сделал сооружение одним из символов Венеции.

Первый этаж Палаццо Дукале представлен роскошной арочной галереей, где даже в самый безжалостный полуденный зной гостей ожидает прохладная тень. На втором этаже расположены ажурные балконы. Отделка этой части здания ощутила свежее дыхание Ренессанса, поэтому здесь превалируют мягкие округлые формы, вытесняя и заменяя строгую аскезу готики. Торжественность и нарядность монументальному сооружению придает белый мрамор, которым облицован фасад – огромный Дворец дожей не выглядит массивной глыбой, скорее, он напоминает изысканный кружевной платок, оброненный на старинную мостовую.

Статуи над Порта делла Карта – парадными воротами Дворца дожей

Во внутренний двор Палаццо Дукале ведут несколько порталов. Пройдя их, можно полюбоваться на искусно отделанные арочные галереи, которые составляют несколько этажей дворца. Попасть сюда можно через одну из достопримечательностей музея – «Бумажную дверь» или «Порта дела Карта» – высокую стрельчатую арку, украшенную барельефами и скульптурами. Варианты происхождения названия ворот разнятся, например, утверждают, что Бумажными их прозвали из-за близости архива и рабочих помещений писчих. Другая версия гласит, что на них с целью ознакомления горожан вывешивались тексты указов и распоряжений.

В центре двора сохранились два старинных бронзовых колодца, которые в прошлые века служили источником живительной влаги для всего города. Вода в них была настолько вкусной, что каждый день сюда со всего города собирались торговцы, которые затем колесили с полными бочками по венецианским улочкам до самого вечера.

Дворец дожей Вид на площадь Сан-Марко

В наружном оформлении Дворца дожей внимательный турист увидит множество барельефов и скульптур, изображающих львов и книги – это главные символы города на воде, атрибуты Святого Марка, покровителя Венеции. По стене вдоль галереи хищники изваяны с пастями, распахнутыми в оскале, и это не просто художественное решение. Открытые львиные рты служили своеобразными почтовыми ящиками: сюда можно было бросить донос, который затем поступал в тайную канцелярию.

Северное крыло венецианского Дворца дожей, в котором располагались непосредственно апартаменты венецианских правителей, украшено скульптурным изображениями выдающихся философов и статуями архангелов. Величественные готические фигуры символизируют торговлю, войну и мир.

На второй этаж ведет лестница Гигантов – массивная конструкция, вырубленная из каррарского мрамора. В верхней ее части установлены огромные статуи покровителей войны и моря: римских богов Марса и Нептуна. Именно на величественных каменных ступенях происходили наиболее торжественные и значимые для города события: коронация дожа, прием важных гостей.

Внутренние помещения дворца могли посещать только члены совета, подымаясь по Золотой лестнице. Разрешение на вход было записано в особой книге, ее хранили рядом, в помещении под ступенями.

Залы Дворца дожей

Дворец дожей в Венеции изнутри еще более интересен, чем снаружи: он имеет большое количество залов, которые поражают не только роскошными интерьерами, но и обилием художественных и исторических достопримечательностей. Всего в здании три этажа и отдельный уровень с лоджиями.

Зал Большого Совета во Дворце дожей

Пурпурный зал – одно из первых мест, которое посещают экскурсии. В нем ожидали приема у дожа прокуроры и чиновники. Все они носили темно-красные одеяния, свидетельствовавшие о высоком положении в обществе. Богатая отделка стен и потолка барельефами и скульптурными композициями привлекает внимание всех гостей, однако тут, как и во всех последующих помещениях, запрещено фотографировать.

Наиболее значимым по размерам и оформлению считается зал Большого Совета. Площадь его составляет 1350 квадратных метров при высоте потолков в 15 метров, находится он в южном крыле Дворца дожей. Это одно из самых больших в мире помещений, которое не имеет внутренних перекрытий или колонн поддержки.

Читайте также:
Мтацминда на карте

Зал украшает монументальное полотно кисти Тинторетто. Картина под названием «Рай» отличается впечатляющими габаритами: 22 метра в длину и 7 метров в ширину. На потолке можно увидеть шедевр изобразительного искусства «Триумф Венеции». Это овальное полотно, написанное Паоло Веронезе, шикарно смотрится в обрамлении тяжелых позолоченных узоров. Возле восточной стены сохранился пьедестал, где установлены трон дожа и кресла шести именитых членов Совета. В этом же зале собраны портреты всех правителей города на воде, исключение составляет Марино Фальеро – дож, которого казнили за измену. Вместо картины с его изображением на стене разместили черный свиток с именем и указанием вины правителя.

Интерьеры Дворца дожей

Полюбоваться во всей красе символом Венеции можно в зале Гримани и в зале Львов – крылатый хищник с книгой в скульптурных и живописных воплощениях смотрит на гостей буквально со всех поверхностей. Поклонникам географических редкостей придется по душе комната Карт. В ней на всеобщее обозрение представлены древние рукописные морские документы и два огромных глобуса, датированных XVII веком. Особый интерес представляют копии карт Марко Поло, а также древние топографические зарисовки Тартарии (земель, расположенных от Каспия до побережья Тихого океана).

Дворец дожей в Венеции может по праву гордиться обширной коллекцией мастеров изобразительного искусства, здесь собраны работы известнейших художников мира. Полотна Иеронима Босха экспонируются в зале Магистрата, здесь же представлены шедевры и других голландских живописцев. В зале Коллегий висят панно Веронезе и работы Тинторетто, фрески Тициана украшают зал Философов.

Кроме величественных апартаментов, где заседали правящие чины, в Палаццо Дукале находятся две тюрьмы. Эти помещения, как и пыточный зал, эшафот и зал инквизиции, относятся к секретным. Стандартная экскурсия не включает в себя осмотр этих достопримечательностей, чтобы увидеть средневековые камеры для заключенных, залы Совета Трех и Совета Десяти, необходимо приобрести отдельный билет.

Тюрьма Дворца дожей [pic|s=15]

Одна из тюрем располагается на чердаке здания, во времена правления дожей она носила название Пьомби. Вторая находится в подвалах, расположенных ниже уровня воды, именуется она Поцци или Колодцы. Свинцовая крыша очень сильно нагревалась в полуденный зной, поэтому в камерах Пьомби было невыносимо жарко, зимой, напротив, помещение не отапливалось. Полуподвальная Поцци из-за близкого к воде расположения славилась холодом и промозглой сыростью. Постоянный избыток влаги создавал нечеловеческие условия содержания, но и этим ужасы секретных помещений Дворца дожей не ограничиваются – к заключенным активно применялись пытки. Среди узников были известные люди, например, в верхней тюрьме держали Джордано Бруно. Также здесь под следствием находился известный повеса и любимец женщин, Джакомо Казанова, которому позже удалось сбежать.

Экскурсии во Дворец дожей

Музей работает круглогодично, исключение составляют два праздничных дня: Рождество и Новый год. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) экскурсионное время сокращено, показы осуществляются с 8:30 до 17:30. Летом (с 1 апреля по 31 октября) Дворец дожей открывает свои двери с 8:30 до 19:00. Посетителей перестают пускать за час до закрытия музея.

Добраться к Палаццо Дукале можно специальным водным транспортом (Vaporetti). От вокзала Санта Лючиа или Piazzale Roma ходят маршруты за номерами 1, 5.1, 4.1 (сойти можно на остановках Vallaresso, San Zaccaria) и 2 (остановка Giardinetti). Стоимость билетов в музей варьируется от 16 до 20 евро, для детей 6-14 лет цена составляет 8 евро, малыши до 6 лет могут войти бесплатно. Детальную информацию по экскурсиям предоставляет официальный сайт музея palazzoducale.visitmuve.it.

О приобретении билетов стоит позаботиться заранее, поскольку высокий спрос, особенно в туристический сезон, может помешать увидеть все чудеса венецианского Дворца дожей. В большинство экскурсий включена общая обзорная, которая состоит из осмотра достопримечательностей в основных залах. Если есть желание увидеть секретные помещения, то им посвящен отдельный маршрут, который длится 75 минут. Без предварительного приобретения билетов попасть туда достаточно сложно, таких экскурсий проводится не более 3 в день.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Дворец дожей – палаццо Дукале – выдающийся образец венецианской готики. Дворец был резиденцией не только дожа, но и всего правительства. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет. Избиравшийся пожизненно дож являлся живым символом республики. Его избрание, посвящение и венчание обставлялись очень пышно, его превозносили, чеканили его изображение на монете, он являлся главным военачальником, но его права были строго ограничены, чтобы власть не превратилась в монархическую.

В XV—XVI веках продолжались работы по строительству дворца Дожей. В 1430—1440-х годах у самого края западного фасада рядом с собором святого Марка построили богатый готический парадный вход во дворец, который стали называть. Порта делла Карта (Врата Бумаги) или потому, что рядом находился архив, или по той причине, что здесь поблизости имели обыкновение сидеть писцы, составлявшие деловые бумаги для частных лиц. Над входом помещена скульптурная группа работы Антонио Бреньо: перед крылатым львом на коленях стоит дож Франческо Фоскари (1423—1457); это был крупный государственный деятель, отличавшийся умом, энергией и смелостью.

Читайте также:
Фотографии Лондонской Арки

Для начала предлагаю полетать над Венецией, чтобы проникнуться атмосферой этого волшебного города. Нажимайте на картинку или на ссылку выше.

Дворец дожей в Венеции при луне.1878 – Айвазовский Иван Константинович.

Истинное же управление государством осуществляли Большой совет, сенат, синьория. В Большой совет входили все венецианские патриции, достигшие 25 лет и вписанные в «Золотую книгу». Эта книга была составлена в 1315 году, в нее были вписаны 200 семейств, коим принадлежала власть отныне и, как они полагали, навеки.

Гварди. Франческо – Дворец Дожей в Венеции.

Законодательные функции выполнял сенат, исполнительная власть принадлежала синьории. Все государственные учреждения и службы в Венеции могли являться образцом: здесь применялась пенсионная система, которая распространялась даже на наследников. В этой резиденции решались судьбы Венеции и подвластных ей стран.

В IX веке на острове Риальто был возведен первый Дворец дожей, но он сгорел в 976 году во время народного восстания против дожа Пьетро Кандиано и позже был восстановлен. Опять горел в 1106 году, и его снова восстановили. Коренная постройка дворца была начата в XII веке при доже Себастьяно Дзиани. Замок вскоре стал не нужен, так как защита Венеции была перенесена за городские стены. Засыпали рвы, снесли башни, разрушили стены – менялся весь облик центральной части Венеции. Особенно интенсивным было строительство дворца в XIV-XV веках, когда началось стремление Венецианской республики к роскоши и богатству.

Основной, южный, корпус был построен в 1309-1340 годах, а западный – в 1424-1442 годах под руководством архитектора Бона. В конце XVI века внутренний двор и лестница Гигантов со скульптурами были переработаны в стиле ренессанса. В своей конструкции Дворец дожей повторяет сложившийся тип обычного венецианского дворца (палаццо), основанного на принципах византийской архитектуры: нижние этажи открываются портиком, над ними располагается лоджия, и венчает здание узорный карниз. Все убранство дворца, его оформление подчинено единому замыслу, определенной программе, разработкой которой занималась специальная комиссия.

Как уже говорилось, дворец был построен в готическом стиле. В Италии готический стиль претерпел существенные изменения. В этой стране практически не использовали камень и все здания строились из кирпича. Готические же храмы и дворцы отделывались зеленоватым, белым, розовым мрамором.

Бело-розовый мраморный дворец называют Капитолием Венецианской республики. Его воздушные галереи и колонны выглядят такими хрупкими, что кажется, будто они могут рухнуть под тяжестью третьего этажа. Фасад дворца необычен из-за контраста стен и несущей аркады. Стена прорезана редко расставленными окнами, а мраморная аркада имеет ажурный вид и состоит из двух ярусов.

Именно здесь находится знаменитая Зала дель Маджор Консильо – самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается ни единой опорой.

Во дворе дворца имеются два бронзовых водоема. Любой европейский монарх украсил бы ими свой дворец, в то время как в Венеции они принадлежали прачечным и кухням. Вход во дворец расположен поблизости от собора Святого Марка. Он получил название Порта делла Карта («врата бумаги») из-за того, что рядом находился архив документов, а может быть, это связано с тем, что здесь сидели писцы, помогавшие венецианцам составлять прошения, жалобы и другие бумаги.

Кликабельно 2000 рх

Над входом помещена скульптурная группа работы Антонио Бреньо: перед крылатым львом на коленях стоит дож Франческо Фоскари (1423-1457); это был крупный государственный деятель, отличавшийся умом, энергией и смелостью. Над тремя массивными колоннами, символизирующими опоры государства, высятся фигуры Адама и Евы, изображены сцены суда Соломона и опьянения Ноя. Выше – лоджия, по углам которой размещены архангелы, по-видимому, олицетворяющие три вида деятельности венецианцев: войну, мир, торговлю. В капителях портика находятся скульптурные изображения выдающихся деятелей древности Навуходоносора, Траяна; ученых и мудрецов Аристотеля, Пифагора, Соломона; символы планет; аллегорические изображения ремесел – чулочника, плотника, ювелира и др. Эта своего рода энциклопедия была призвана просвещать простой народ.

В центральной части фасада мы видим два богато украшенных балкона, построенных для того, чтобы дож мог появляться перед народом. Над одним балконом возносится аллегорическая статуя Правосудие, над вторым – фигура Венеции. Внутренние помещения дворца многочисленны и интересны в художественном и историческом отношениях.

Внешне дворец Дожей поражает красотой своих светлых стен и ажурных галерей, однако дух жестокого средневековья присущ и ему. Здание не выглядит как крепость, но в действительности является ею. Оно имеет только один вход, который ведет во внутренний двор, где на всякий случай имеется два колодца (их бронзовые обрамления сделаны в середине XVI веке).

На другом берегу узкого канала в XVI в. построили здание тюрьмы, но «ради приличия» украсили его роскошным фасадом. Между дворцом и тюрьмой (Приджони) соорудили изящно изогнутый крытый мостик, парящий в воздухе, который получил название Ponte dei Sospiri — «Мост Вздохов», ибо осужденный в последний раз видел небо через его зарешеченные окна (Приджони и Мост Вздохов построены по проекту Антонио да Понте).

Светлый фасад дворца, выходящий на Пьяцетту, также имеет мрачную деталь: во втором ярусе девятая и десятая колонны слева сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка — между этими колоннами объявляли смертные приговоры.

Читайте также:
Социальные программы помощи для беженцев из Донбасса в 2022 году

Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами – специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством.

Слева от фасада, выходящего на Площадь Святого Марка, открывают доступ во двор Дворца Дожей Бумажные ворота – Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале – дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху – статуя Правосудия.


Cappella del Doge

Через Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари, а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых парапета для колодцев работы Альфонсо Альбергетти (1559 г.) и Никколо деи Конти (1556 г.), литейщиками пушек.

Основной фасад с восточной стороны входа – работы Антонио Риццо, конец XV века, роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.

Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год). Перед лестницей Гигантов открывается Арка Фоскари, начатая мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением установлена статуя св. Марка и статуи других аллегорических фигур. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались сенаторы.

Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются “пасти львов” – выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией различных управлений.

В парадные залы дворца можно подняться по “Золотой лестнице”, спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц.

В зале Скарлатти собирались сановники алых тог, ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатый деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго.

Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джован Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII веку.

В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио да Понте в 1574 году. Великолепный позолоченный резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется “Венеция на троне”.

Зал Сената был также реконструирован Антонио да Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем Кристофоро Сорте. Вставленные в него панно созданы различными художниками, в том числе Тинторетто.

В зале Совета Десяти заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры, так называемые Пьомби, со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка помещен шедевр Паоло Веронезе “Зевс поражает молнией пороки”, увезенный в 1797 году французами в Париж и до сих пор хранящийся в Лувре. В настоящее время на этом месте установлена копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа.

Зал Большого совета занимает все южное крыло. Его длина 54 метра, ширина – 25 метров, а высота – 15 метров. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других знаменитых художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. По проекту Антонио да Понте зал был реконструирован. В настоящее время стена в глубине зала полностью покрыта живописным полотном “Рай”, написанным Якопо Тинторетто и его сыном Доменико (1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе “Триумф Венеции”.

Читайте также:
Как путешествовать по финской визе в другие страны в 2022 году

Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, который проходя по мосту Вздохов, перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы, спроектированные архитектором Антонио да Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца Дожей. К Старым Тюрьмам принадлежали Пьомби, находящиеся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянной облицовки и убогого пространства навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.

Кликабельно 4000 рх

Продолжим наш обзор ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИЕЙ в Венецию Нажимайте на картинку !

А вот не так давно мы рассматривали и обсуждали сооружение, которое находиться совсем рядом с Дворцом Дожей, буквально имеется переход между ними – это Собор Святого Марка (St Mark’s Basilic)

Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

Дворец Дожей по-итальянски звучит как Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Это одна из главных достопримечательностей Венеции, великий памятник итальянской готики. Расположен на площади Святого Марка.

Билеты и экскурсии во дворец Дожей

Стоимость билета составляет 25 евро. Пройти по билету можно не только в Дворец Дожей, но также ещё в несколько музеев: городской музей Коррера, Национальный археологический музей, залы Национальной библиотеки Марчиана.

Билет по сниженной стоимости в 13 евро доступен для следующей категории посетителей:

  • Дети от 6 до 14 лет
  • Студенты от 15 до 25 лет
  • Персонал Министерства культурного наследия
  • Посетители старше 65 лет
  • Держатели карты ISIC

Свободное посещение предусмотрено для следующих категорий:

  • Студенты и резиденты Венеции
  • Дети от 0 до 5
  • Люди с ограниченными возможностями с сопровождающим
  • Гиды для группы от 15 человек (с предварительным бронированием экскурсии)
  • Учителя групп школьников (до 2 учителей на группу)
  • Члены I.C.O.M.
  • Держатели карты MUVE Friend Card

При желании, можно арендовать аудиогид. Стоимость: 5 евро для одного человека.

Во Дворце проводятся экскурсии с гидами: как по самому Дворцу, так и по временным экспозициям. Средняя длительность экскурсий — 2 часа, проводятся на итальянском, английском, французском, немецком, испанском или русском языке.

Стоимость для взрослых: 100 евро на группу до 25 человек.

Картины во дворце Дожей

В залах музея собраны картины и статуи известных итальянских мастеров. В «Зале большого совета», который посетители видят первым, находятся картина «Рай» авторства живописца Якопа Тинторетто и его сына Доменико и полотно «Триумф Венеции», написанное Паоло Веронезе.

В следующем зале — «Зале выборов» — расположены 3 овальные картины, 2 квадрата и 12 треугольников, в которых находятся сюжеты, написанные художником Алессандро Варотари (или Падованино).

В «Зале Компаса» потолок составлен из трех больших овалов и 12 четырехугольников. Потолок был расписан Паоло Веронезе: на первом овале изображена богиня в облаках, окруженная фигурами Славы, Силы, Богатства — она олицетворяет собой Венецию (картина называется «Триумф Венеции»).

«Зал совета десяти» также украшен произведениями Веронезе. Однако сейчас в зале остались только «Старик, сидящий у ног женщины» и несколько других. Лучшие полотна были увезены в Лувр.

Наиболее грандиозно отделан «Посольский зал». В нем находятся 4 картины Якопа Тинторетто: «Дож Андрей Гритри, преклоненный перед Святой Девой, ангелами и святыми», «Обручение Святой Екатерины», «Святая Дева в вечной славе» и «Дож Мочениго перед явившимся ему Спасителем». А на главной стене зала находится полотно «Дож Велье, Венеция, Святая Жиуста и аллегория Веры, преклоненные, взирают на явление Спасителя в его славе, окруженного сонмом святых, ангелов и архангелов».

История

В течение нескольких веков Дворец Дожей был одним из главных зданий Венеции — кроме покоев дожа, в нем также заседало правительство Венеции, находился Верховный Суд, канцелярский офис, тайная полиция, морское ведомство и другие организации.

Произошло множество событий перед тем, как Дворец Дожей приобрел свой настоящий вид: в IX на месте Дворца находилась обычная, ничем не примечательная крепость. Через 100 лет произошло восстание, и постройка была сожжена; на её месте возвели новый форт, который тоже сгорел в 1106 году. На его месте построили здание, которое не было крепостью и стояло, пока не обветшало. Наконец, на этом месте разрешили возвести новую постройку — Дворец дожей. И снова спустя век в пожаре было уничтожено крыло дворца, и его отстраивали заново.

Именно в это время в архитектуре менялись стили: происходил переход от готики к более гармоничным направлениям эпохи Возрождения, поэтому можно заметить некоторую эклектичность в формах и оформлении Дворца.

С балкона на основном фасаде правитель Республики выступал во время больших торжеств — например, с этого балкона в XIX веке объявили, что будет происходить объединение Венеции и Италии.

Во дворе, на мраморной Лестнице гигантов короновали дожей. В Зале большого совета патриции обговаривали государственные вопросы, в Зале Выборов — публично выбирали или осуждали чиновников, выносили приговоры.

Читайте также:
Отдых в Ретимно в 2022, Греция, что посмотреть и чем заняться, пляжи

На самом последнем этаже находились тюремные камеры.

Как доехать до дворца Дожей

Добраться до музея можно на вапоретто (маршрутном теплоходе). При посадке на Piazzale Roma или вокзале санта Лючиа нужно взять маршрут № 1 (остановки Vallaresso или San Zaccaria), маршрут № 2 (остановка Giardinetti) и маршруты № № 5.1. и 4.1 (остановка San Zaccaria).

При посадке на Lido di Venezia, нужно взять маршрут № 1, остановки те же, или маршрут № 5.2. — остановка San Zaccaria.

Виртуальная прогулка по дворцу Дожей

Экстерьер дворца Дожей на google-панораме:

Дворец дожей в Венеции

Дворец дожей (Palazzo Ducale) представляет собой одно из самых посещаемых туристических мест в Венеции. Пожалуй, осмотр достопримечательностей города стоит начать именно с Дворца дожей, располагающегося на площади Святого Марка. Здание некогда служило великолепной резиденцией дожей республики, от чего и получило свое название.

Неподражаемый памятник итальянской культуры, построенный в готическом стиле, привлекает множество туристов не только с точки зрения исторической значимости, но и как архитектурный шедевр. Дворец дожей представляет собой один из элементов основной венецианской архитектурной композиции, вместе с библиотекой Сан-Марко и собором Святого Марка.

История возникновения Дворца дожей

Если углубиться в историю, то изначально на территории, которую занимает палаццо, располагалась крепость с башнями и укрепленными стенами. Эта крепость была построена еще в 810 году.

Строительство дворца

Возведение дворца Дожей на месте прежней крепости было начато архитекторами Филиппо Календарио и Пьетро Базейо в 20-е годы 15 века. Затем в 1577 году здание значительно пострадало от пожара и его дальнейшим строительством занялся другой итальянский архитектор — Антонио де Понти.

В то время палаццо являлся главным политическим местом Венеции и использовался в качестве резиденции дожей (глав) Венецианской республики. Здесь проходили заседания Сената, Большого совета и Верховного суда, а также располагалась тайная полиция. Помимо представителей власти, в здании занимали отдельные помещения юридические конторы и цензорские службы.

Балкон, выступающий на главном фасаде, использовался в качестве трибуны для дожа, который выходил к народу в праздничные дни. В историческом плане этот балкон особенно знаменит тем, что именно с него было объявлено о присоединении Венецианской республики к Итальянскому королевству в 1865 году.

Поскольку во Дворце дожей располагался Верховный суд, то и приговоры оглашались в этом же здании. Известно, что смертные приговоры произносились между девятой и десятой колонной второго яруса. По этой причине, колонны выполнены из красного мрамора.

В современное время в палаццо располагается музей.

Архитектура Дворца дожей

Дворец дожей представляет собой уникальное творение итальянской архитектурной мысли, где каждая деталь глубоко продумана. Он сочетает в себе сразу три стиля – мавританский, готический и эпохи Возрождения.

Фасад

Внешне палаццо выглядит довольно необычно, создавая ощущение перевернутости строения и кажущейся хрупкости основания. В действительности, дворец состоит из трех ярусов, являющихся логичным продолжением одного в другое.

Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com

Так, основание здания составляют 36 устойчивых колонн, держащих на себе всё здание, и имеющих сквозной проход, в результате чего строение кажется несколько парящим в воздухе.

На втором ярусе массивную верхнюю часть поддерживают более тонкие и вытянутые колонны, расположенные в два ряда.

Третий ярус составляют широкие гладкие стены по периметру. Окна в стенах верхнего яруса выполнены ассиметрично и имеют разную высоту. Балконы выступают со стороны фасадной стены.

Балкон

Особенно знаменательным является балкон, расположенный в центральной части фасада с восточной стороны. Он был сконструирован в 1536 году учениками архитектора Сансовино.

Лестницы Дворца дожей

Дворец дожей знаменит своими великолепными лестницами, каждая из которых имеет собственное название и историю создания.

Золотая лестница

В центральной части здания располагается парадная лестница для входа в основные залы палаццо. Лестница была выполнена по заказу дожа Андреа Гритти. Проект Золотой лестницы был создан Сансовино в 1538 году, когда и было начато строительство лестницы, завершившееся в 1559 году трудом Скарпаньино.

Лестница получила свое название от позолоченной лепнины, покрывающей весь архитектурной объект. Имена всех дожей и знаменитых особ, поднимающихся ней, записывались в Золотой книге. Составлением книги занимались сами жители Венеции. В последующем она хранилась в специальном помещении, расположенном под лестницей.

Лестница гигантов

В противовес Золотой лестнице со стороны внутреннего двора во дворец можно подняться по масштабной Лестнице гигантов, сделанной из каррарского мрамора. Свое название эта лестница получила от двух расположенных у ее верхнего основания громадных статуй Нептуна и Марса, также выполненных из мрамора.

Лестница гигантов служила в качестве торжественной площадки для проведения венчания дожа или других помпезных мероприятий.

Фото: Valentina Photo / Shutterstock.com

Залы Дворца Дожей

Во Дворце Дожей располагается множество залов, хранящих в себе тайны истории и важные политические события, некогда здесь происходившие. Все залы богато украшены и поражают своим великолепием, здесь можно полюбоваться настоящими произведениями искусства венецианских живописцев.

Зал Большого Совета

Зал Большого Совета находится в южной части дворца и представляет собой самый большой по размерам зал во всей стране. Это тронный зал, в котором также располагались кресла членов Малого Совета.

Стены зала в современное время украшены великолепными портретами каждого из дожа, который когда-либо находился у власти в Венецианской республике.

Читайте также:
Монгольский исторический музей на карте

На одной из стен Зала Большого Совета располагается знаменитая картина Яколо Тинторетто «Рай», написанная в 1590 году, и считающаяся одной из самых больших в мире. Потолок Зала украшает «Триумф Венеции» Паоло Веронезе.

Зал выборов

В Зале выборов или Зале судьбы проходили публичные выборы чиновников и провозглашались приговоры. В этом зале можно полюбоваться аллегорическими картинами Падованино.

Зал компаса

Зал компаса представлял собой зал ожидания для осужденных, в которых они содержались до оглашения приговора. Также здесь располагалась «львиная пасть», куда можно было положить донос или анонимное сообщение.

Зал Совета десяти

Зал Совета десяти – это помещение, где проводились заседания трибунала по делам о политических преследованиях. Не трудно догадаться, что трибунал состоял из десяти чиновников, входивших в Большой Совет. Также в заседаниях принимали участие шесть советников. Возглавлял трибунал венецианский дож.

В центральной части зала находилась великолепная картина Паоло Веронезе «Зевс поражает молнией пороки», вывезенная в 18 веке в Париж. В настоящее время в зале располагается блестящая копия картины, созданная художником Яколо ди Андреа.

Зал Скарлатти

Зал Скарлатти представляет собой также зал ожидания, но уже не для узников, а для сановников. Они собирались здесь в ожидании дожа перед официальными мероприятиями. Зал поражает богатством своего убранства и является заслугой Пьетро Ломбардо. Бросается в глаза шикарный деревянный потолок 16 века.

Зал карт

В Зале карт находятся разнообразные географические карты, расположенные на его стенах и относящиеся к 16-18 векам. В центральной части зала находятся глобусы 17 века.

Зал коллегии

В Зале коллегии проводились заседания основных представителей Венецианской республики во главе с дожем. Этот зал был создан по проекту Антонио де Понти в 16 веке, а великолепный потолок с позолотой был выполнен Франческо Белло.

Зал Сената

В Зале Сената хранятся искусные панно знаменитых венецианских художников, включая Тинторетто, а потолок зала украшен искусным рисунком Кристофоро Сорте.

Легенды

Мост вздохов соединяет Дворец дожей с тюрьмой, куда заключали приговоренных по решению суда, заседавшего в палаццо. По этому мосту узников в последний раз проводили перед заточением в тюрьму, отсюда и произошло название этого моста.

Фото: martinho Smart / Shutterstock.com

Безусловно, множество легенд связано именно с этим мостом, где местные жители часто видят бледных призраков узников, в последний раз окидывающих взором Венецию.

Новые тюрьмы были построены по проекту Антонио де Понти. В этом месте царит действительно удручающая атмосфера. Особенно это чувствуется в узких тюремных помещениях с деревянной облицовкой. Только представьте, что убогие камеры с мучающимися узниками отделял от шикарного убранства палаццо всего лишь один мост, перекинутый через Дворцовый канал.

Как добраться до Дворца дожей

Дворец дожей находится на известной площади Венеции – площади Святого Марка (Piazzetta San Marco, 2).

  • пешком от Пьяццале Рома или или ж/д вокзала Санта Лючия примерно за 40 минут (следуйте указателям);
  • на водном трамвае №№ 1, 51, 2 от Piazzale Roma или ж/д вокзала Santa Lucia.

Часы работы

Дворец дожей работает:

  • с 1 апреля по 31 октября: с воскресенья по четверг с 8.30 до 21.00 (последний вход в 20.30), в пятницу и субботу с 8.30 до 23.00 (последний вход в 22.30);
  • с 1 ноября по 31 марта: с 8.30 до 19.00 (последний вход в 18.30).

Стоимость билета

Для посещения палаццо приобретается комбинированный билет, который также действителен для музея Коррер (Museo Correr), Национального археологического музея (Museo Archeologico Nazionale), Монументальных залов Национальной библиотеки Марчиана (Biblioteca Nazionale Marciana).

Срок действия билета — 3 месяца. По нему можно посетить каждую из указанных достопримечательностей один раз.

По состоянию на 2020 год комбинированный билет стоит:

  • 25 Евро для взрослого;
  • 13 Евро для посетителей старше 65 лет, студентов до 25 лет, детей от 6 до 14 лет;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

Кроме того, можно приобрести семейный билет за 13 Евро для каждого члена семьи из двух взрослых и минимум одного ребенка до 14 лет. При этом учитывайте, что детям до 6 лет проход бесплатный.

В кассе можно взять аудиогид за 5 Евро с человека.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билет на официальном сайте Дворца дожей palazzoducale.visitmuve.it.

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Дворец Дожей – роскошная резиденция древнего венецианского правительства

Адрес: Италия, Венеция, площадь Святого Марка, 1
Начало строительства: 1309 году
Окончание строительства: 1424 году
Архитектор: Филиппо Календарио
Основные достопримечательности: Порта делла Карта – «Бумажная дверь», лестница Гигантов, Золотая лестница, Зал Большого Совета, Зал выборов, Зал компаса, Зал Совета десяти, Зал Скарлатти, Зал Карт, Зал Коллегии, Зал Сената, тюрьма
Координаты: 45°26’01.5″N 12°20’26.2″E

Краткое описание

Итальянский Дворец Дожей, он же Палаццо Дукале, издревле украшает Венецию, передавая особенности готического зодчества. Шикарное масштабное сооружение находится на городской площади Сан-Марко и протягивается вдоль набережной. Работы по его строительству велись на протяжении шести веков – с IX по XV. Впоследствии дворец многократно подвергался изменениям, но, несмотря на это, он всегда считался одним из главных символов города на воде.

Читайте также:
Где отдохнуть на выходных в Москве и идеи для развлечений

Вид на южный фасад здания

Первое дворцовое здание строилось еще в 810 году, а выглядело оно как высокий замок с башнями, окруженный водой и защищенный рвами и несколькими подъемными мостами. Спустя много лет он дважды полыхал в огне. Впервые это случилось в 976 г., когда итальянский народ восстал против Пьетро Кандиани IV, служившего в то время дожем. Второй случай поджога дворца уже приходится на 1106 год, однако всякий раз его восстанавливали. Существенные изменения в своей архитектуре замок претерпевал в XII столетии во время правления дожа Себастьяно Дзиани. По его указке были снесены башни, разрушены стены, засыпаны рвы. На этом месте появилась новая постройка, ничем не походившая на крепость – надобность в мощных укреплениях отпала ввиду наличия организованного флота. Таким образом, город был защищен от врагов, нападение которых было возможным с моря. Основные строительные работы продолжались довольно долго – с 1309 по 1424 годы и, наконец, территорию Венецианской республики украсил дворец, сочетающий византийскую пышность и готический стиль.

Целью возведения такого солидного здания было получение резиденции дожей, или вождей – республиканских некоронованных правителей. Вместо короны у дожа был рожок, и то, только в том случае, если он действительно хорошо справлялся со своими обязанностями. В противном случае рожок с него снимали. Однако в венецианском дворце работал не только дож – здесь несли государственную службу и сотрудники тайной полиции, и представители Сената и Верховного суда, и заседали члены Большого совета. Кроме того, на первом этаже здания размещалось морское ведомство со своими многочисленными службами юристов, канцлеров, цензоров.

Вид на Дворец с кампанилы собора Святого Марка

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, – всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта – «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта – «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Читайте также:
Рабочая виза в Японию – Как получить рабочую визу в Японию

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Внутренняя планировка Дворца Дожей

По лестнице Гигантов можно попасть в лоджию, а из нее по Золотой лестнице перебраться во внутренние апартаменты. Но по ней, то есть позолоченной лестнице (таковой она была на самом деле) во Дворец Дожей могли проходить только лица, значащиеся в «Золотой книге» – реестре записей дат рождения, смерти, бракосочетаний членов семей, принадлежащих аристократическому обществу.

Внутри дворцовое здание разбито на множество помещений:

  • апартаменты дожа;
  • книгохранилище;
  • оружейная палата;
  • судебные ведомства;
  • залы суда;
  • тюремные камеры.

Вид на мост Вздохов

Самым большим и значимым помещением дворца признан Зал Большого Совета, занявший отдельное крыло полностью. Его размеры составляют 54 х 25 х 15 м (длина х ширина х высота). Над украшением и отделкой трудились лучшие мастера. Например, огромная роспись, украшающая потолок по центру, является работой Якопо Тинторетто и группы его помощников, изобразивших Венецию в окружении морских божеств. Эти же мастера потрудились и над созданием гигантской картины «Рай», для написания которой понадобился холст внушительных размеров – 7 х 22 м.

По выходу из Зала Большого Совета через коридор можно попасть в Зал выборов, обустроенный для баллотирования в органы государственной власти. И это помещение, несмотря на серьезность своего предназначения, поражает великолепием убранства. Его потолок и стены богаты композициями со сценами победоносных сражений. Верхушка одной из стен окаймлена фризом, составленным из портретов дожей. И как только избирался новый вождь, фриз тут же пополнялся новым портретом. Но настоящим украшением зала служит внушительная триумфальная арка, возведенная в честь Франческо Морозини в конце XVII столетия по решению Сената.

Интересен своим убранством и Зал Коллегии, предназначенный для утреннего сбора всех представителей правительства, на котором либо решались повседневные задачи, связанные с управлением Венецианской республикой, либо принимались послы, прибывшие из других стран. Резной позолоченный потолок Зала Коллегии – творение Франческо Белло, обрамляет множество аллегорических полотен, созданных художником Паоло Веронезе. Над трибуной висит роскошное полотно под названием «Венеция на троне».

Вид на лестницу Гигантов из портиак Фоскари

Множество живописных композиций украшают и Зал Совета Десяти. Их главной задачей является не только украсить строгое помещение, но и выразить всю мощь Венецианской республики, и показать через свои изображения силу высшего судебного органа. В свое время на потолке этого зала находилось расписное изображение Юпитера, побеждающего человеческие пороки. Но в конце XVIII века его вывезли французы, и теперь красотой этой картины можно полюбоваться в Лувре. А место настоящей картины заняла ее копия, воссозданная Якопо ди Андреа.

Современный Дворец Дожей

В наши дни правительство во дворце не заседает – он превратился в художественный музей. Для туристов, съезжающихся со всего мира полюбоваться красотой Венеции, бывший замок вождей привлекателен получением возможности ознакомления с культурной жизнью и историей Венецианской республики, сыгравшими важную роль в судьбе современной Италии.

Дворец дожей в Венеции

Дворец дожей входит в архитектурный ансамбль площади Сан-Марко и является популярной достопримечательностью Венеции. В настоящее время во Дворце дожей располагается Городской музей.

Для начала надо пояснить, кто такие дожи. Дожами называли глав Венецианской республики на протяжении почти 1000 лет, примерно с конца 7 по 18 века. Впервые это титул упоминается в 697 году. В то время Венеция находилась в границах Византии.

Интересный факт — Слово дож происходит от латинского dux, что означает «путеводитель», «голова».

То есть вполне можно сказать, что Дворец дожей – это резиденция правителей Венеции.

Где находится

Дворец дожей расположен у Гранд канала в южной части Венеции на площади Сан-Марко.
Географические координаты 45.433761, 12.340552

Немного истории

Строительство Дворца дожей началось, предположительно, в начале 9 века (около 810 года), после перемещения резиденции дожей в Венецию из Маламокко. В течение многих столетий Палаццо Дукале (именно так называют Дворец дожей в Италии) использовался как резиденция Венецианского правительства. Позже совет республики использовал его для своих заседаний. В разные периоды времени здесь размещались Сенат, Верховный суд и даже тайная полиция. Внизу нашлось место морскому ведомству, канцелярии, службе цензоров и контор юристов.

За образец постройки, вероятно, взяли дворец Диоклетиана, расположенный в Силите. Первая базилика была пристроена к дворцу в 828 году и была посвящена святому Марку. Здание смогло достойно пережить пожары и осады. Оно даже было немым свидетелем убийства дожей.

Дворец перестраивали в 976-979 годах, превратив в крепость, по углам которой расположились башни, а само здание окружал ров с водой. Также в 12 веке дворец претерпел перестройку. Крепость превратилась в элегантную резиденцию. В следующих веках дворец продолжали расширять. Именно поэтому нынешний вид дворца существенно отличается от первоначального.

Внутренний двор Дворца дожей

Строительство дворца, который мы видим сейчас, проходило между 1309 и 1424 гг. Архитектором считается Филиппо Календарио. Однако в 1577 году часть дворца сильно пострадала от пожара. Реконструкцию здания поручают архитектору Антонио де Понти. Он, как вы помните, создавал знаменитый мост Риальто.

Читайте также:
Фотографии Флик-ан-Флака

Неповторимый готический облик, наблюдаемый нами сегодня, дворец получил уже в 1340 году.
Оформить внутренние помещения доверили Тициану и Виронезе.

С 1923 года строение обрело статус музея.

Особенности архитектуры

При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.


Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.

Основные ворота дворца дожей

Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.

Бумажные ворота Дворца дожей

Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.

Скульптуры над Бумажной дверью

Лестница гигантов

С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.

Лестница гигантов

Золотая лестница

Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.

Золотая лестница

Зал Большого Совета

Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.

Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.

На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.

Зал Большого Совета

Интересный факт – место одного из портретов занимает черное полотно с надписью «Hic est locus Marini Faletro decapitati pro criminibus», что в переводе означает «Это место Марино Фальеро, казнённого за преступления». Марино Фальеро был 55-м дожем Венеции. Он в 1355 году пытался осуществить гос переворот и монополизировать власть. Но переворот не удался. Фальеро схватили, осудили и отрубили голову.

Зал выборов (или Зал Судьбы)

Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).

Зал выборов

Интересный факт – несмотря на бурные дебаты, никто, никогда не имел права заходить сюда с оружием.

Зал компаса

В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.

Зал Совета десяти

В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.

Зал Совета десяти

Зал Карт

Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.

Зал Карт

Зал Коллегии

Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.

Зал Коллегии

Тюрьмы Дворца дожей

Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.

Тюремные казематы

По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.

Дворец дожей в туризме

Такое знаковое здание, да еще в таком знаковом месте как Венеция, конечно же, привлекает массы туристов.
Во Дворце дожей проводятся экскурсии и выставки.

Подробную информацию о графике работы музея, выставок и стоимости посещения Дворца дожей вы узнаете на его официальном сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: