Путешествие по удивительному Минску

Минск — столица Республики Беларусь.

Минск — столица Республики Беларусь. Город-герой — просторный, широкий и величественный. Он был полностью разрушен во время Великой Отечественной войны, но с любовью выстроен снова. Превратившись в прекрасный современный город, столица Белоруссии может предложить путешественнику много удивительных достопримечательностей.

Минск история города.

Первое летописное упоминание о Минске относится к 1067 году, когда в «Повести временных лет» была описана крупная битва на реке Немиге между полоцким князем Всеславом Брячиславичем и сыновьями киевского князя Ярослава Мудрого, в результате которой город был разрушен. В XIV веке Минск вошёл в состав Великого княжества Литовского. А после подписания Люблинской унии в 1569 году, Минск вошёл в состав Речи Посполитой. После Второго раздела Речи Посполитой в 1793 году, Минск был включён в состав Российской империи. В этот период начался бурный расцвет когда-то захолустного города.

Минск во время Второй мировой войны.

Самые трагические потери и разрушения в Минске произошли во время Второй мировой войны. На территории города было убито более 70 тысяч человек мирного населения. В Минской области действовали концентрационные лагеря и еврейские гетто. Город подвергался неоднократным бомбардировкам. После освобождения Минска советскими войсками, в центре города осталось всего 70 чудом уцелевших, не разрушенных зданий.

Минск в современное время.

Минск, каким мы его можем увидеть сейчас, отстраивался уже после войны. Он стал истинно всенародной стройкой, его восстановлению помогала вся страна. Отсюда характерный для советских городов архитектурный облик традиционного сталинского ампира. В 1991 году Минск стал столицей самостоятельного государство Республики Беларусь. Минск один из тех городов, по которым надо просто гулять. Не гоняться за знаковыми объектами, а бродить, изучать, рассматривать, наслаждаться, удивляться, поражаться.

Достопримечательности. Проспект Независимости.

Знакомство с Минском лучше всего начать с проспекта Независимости. Большинство классических минских достопримечательностей расположено если не на самом проспекте, то поблизости от него. Собственно, сам проспект – тоже достопримечательность и уникальный образец сталинского ампира. По проспекту курсирует автобусный маршрут №100, тоже, кстати, один из символов Минска. Обратите внимание на угловой дом номер 31, именно здесь в начале 60-х жил Ли Харви Освальд — убийца Джона Кеннеди.

Площадь Независимости.

По площади Независимости экскурсию можно начать с памятника Ленину. Памятник обращён лицом к главному корпусу Беларусского государственного университета. За спиной памятника расположился Дом правительства. Его возвели в 1930-х по проекту архитектора Иосифа Лангбарда. Стиль архитектора до сих пор определяет облик современного Минска. Удивительно, но это здание – самое большое в Беларуси. К творчеству Лангбарда также относятся здания Дома офицеров, Академии наук, Театра оперы и балета и кинотеатр «Победа».

Красный костел святых Симеона и Елены

Среди памятников советского конструктивизма, расположенных на площади Независимости в Минске, возвышается красивейшее здание из красного кирпича. Костел Святых Симеона и Елены, построенный здесь в начале 20 века, чудом дошел до наших дней, хоть и не раз рисковал быть разрушенным. Любой человек, посетивший этот храм, выходит из него полным сил и светлых мыслей. Хотя, возможно, этот костел никогда не был бы построен, если бы в жизни известного минского дворянина Эдварда Войниловича не случилась личная трагедия. Храм посвящен его преждевременно ушедшим детям.

Большой театр оперы и балета.

Театр оперы и балета является самым крупным и единственным оперным театром страны. Здание было построено в историческом районе Минска — Троицком предместье. К строительным работам, которые длились три года, приступили в 1934 году. В дни Второй мировой здание было сильно повреждено авиабомбой. Сегодня здание театра стоит в окружении живописного сада и сквера. Главный фасад украшают четыре музы: Терпсихора, Каллиопа, Полигимния и Мельпомена.

Национальная библиотека.

Национальная библиотека или Ромбокубоктаэдр, стала одним из самых неоднозначных символов современного Минска. Здание библиотеки оперативно возвели в начале 2000-х. На строительство «скидывались» всей страной, порой в добровольно-принудительном порядке. В библиотеке есть смотровая площадка, а также проводятся экскурсии по музею книги.

Верхний город.

Верхний город — это исторический центр Минска. Здесь можно прочувствовать атмосферу города начала XIX века. Главная достопримечательность — Кафедральный собор Сошествия Святого духа. Это главная православная церковь города, построенная в 1633-1642 годах. На площади Свободы стоит городская Ратуша. Её возвели в 1600 году в честь получения Минском Магдебургского права. Ратуша была утрачена, но восстановлена в 2003-м по старым чертежам и рисункам. Через дорогу от Ратуши стоит католический Собор Девы Марии. Он построен в стиле виленского барокко в 1700-1710 гг. Собор известен также как «костел иезуитов».

Верхний город.

Если спуститься с площади Свободы вниз, к улице Немиге, можно увидеть еще одну знаковую минскую церковь – Собор святых апостолов Петра и Павла. Он возведён в 1612-м году. Обратите внимание, что здание собора стоит боком к улице, благодаря этому можно представить масштаб перестройки этого района Минска, проводившейся в 1970-х.

Читайте также:
Что входит в пакетный тур от туроператора? Преимущества

Улица Октябрьская.

Октябрьская улица достойна отдельного слова. Бывшая индустриальная улица стала в последние годы едва ли не главным показательно-тусовочным местом города. Здесь работают кафе и ретсораны, появляются офисы прогрессивных рекламных агентств, редакций и IT-компаний. Пятница и суббота – время веселья и хаотичных вечеринок, когда на небольшом пятачке тусуются порой по несколько тысяч человек.

«Страна мини».

По адресу пр-т Независимости, 5 расположен музей «Страна мини». Если времени прокатиться по Беларуси нет, все знакомство с главными достопримечательностями можно свести к походу в новый музей миниатюр. 18 детальных макетов, которые можно рассматривать бесконечно – от Беловежской пущи до Несвижского замка. Кстати, в «Стране мини» отличный выбор сувениров – их привозят из мелких магазинчиков и от мастеров со всей страны.

Минск.

Вот такой мы увидели столицу Беларуси. Очень чистый, ухоженный и зелёный город. Небольшое количество достопримечательностей скрашивает атмосфера. Погрузитесь в этот город, воспринимайте его таким какой он есть. Отбросьте все слухи и доводы. Именно тогда вы поймёте Минск.

Опера по-американски: история Метрополитен-оперы

Театр, который начинал работу с произведений Вагнера. Театр, чье здание украшено фресками Марка Шагала. Театр, на сцене которого выступали Федор Шаляпин и Лучано Паваротти. Все это — Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Об истории одного из самых знаменитых оперных театров мира расскажет сегодня Diletant.media.

С Бродвея на Манхэттен

История Метрополитен-оперы, или, как сокращенно называют театр местные, Мета, началась в 1880 году, когда была создана компания «Метрополитен Опера». Компания разместилась в здании оперного театра на Бродвее, и в 1883 состоялась премьера — на сцене была поставлена опера «Фауст» Шарля Гуно. Правда, дела недолго шли гладко: как водится, произошел пожар, и в 1892 он сильно повредил здание. Театр восстановили и использовали вплоть до 1966, пока Метрополитен-опера не переехала, наконец, в здание Линкольн-центра на Манхэттене.

Так выглядело здание Метрополитен-оперы на Бродвее

От Вагнера к Чайковскому

В начале работы в театре шли преимущественно постановки Вагнера. В первую очередь Мет обязан этим дирижеру Дамрошу, руководителю немецкой труппы театра с 1984 по 1991 год. Чуть позже, в 1908—1910 здесь работал Густав Малер. Именно он поставил на сцене Мета первую русскую оперу — ей стала «Пиковая дама» Чайковского. В 1908 году художественным руководителем театра был назначен знаменитый Артуро Тосканини. После Метрополитен-оперы он ушел в миланский театр Ла Скала, один из самых знаменитых оперных театров мира. Именно при Тосканини в нью-йоркской опере началась традиция постановки произведений на языке оригинала. Заветы итальянского дирижера исполняются в театре и по сей день.

Знаменитый дирижер Артуро Тосканини

Афроамериканцы на сцене Метрополитен-оперы

В XX веке Мет считалась одной из ведущих оперных сцен мира наряду с Ла-Скалой и Венской оперой. Особую страницу в истории театра открыл приход дирижера Бинга. Метрополитен-опера становилась все популярнее и популярнее, в том числе благодаря тому, что Бинг первым рискнул пригласить на сцену афроамериканских солистов.

Первооткрывательницей стала Марина Андерсон, знаменитая американская оперная певица, исполняющая музыку Баха, Шуберта, Верди, а также духовную музыку в стиле спиричуэлс. На сцене Метрополитен-оперы она появилась в 1995 в роли Ульрики в опере «Бал-маскарад» Верди.

К тому времени выступить в стенах Метрополитен-оперы успели уже многие знаменитые исполнители, среди которых Лотта Леман, знаменитая своим сопрано по всему миру, Нелли Мельба, уроженка Австралии, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и многие другие. В 19о3 на сцене Мета дебютировал в опере «Риголетто» сам Энрико Карузо! Итальянский тенор работал в нью-йоркском театре вплоть до 1920. Он был так любит зрителями, что в 1929 году, после его захоронения в каменной гробнице, на средства, собранные его поклонниками, в честь Карузо была создана огромная восковая свеча. Она должна зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. По примерным подсчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

Звезды Метрополитен-оперы: Мария Каллас

Чуть позже на сцене Мета появлялись Зинка Миланова (хорватская оперная певица), Кирстен Флагстад (знаменитая норвежская исполнительница Вагнера), Астрид Варнай (шведская исполнительница Вагнера и Бетховена), Марта Медль (оперная певица из Германии), Тереса Берганса (певица из Испании), Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен, Адам Дидур и золотой голос Федор Шаляпин! А в 1948 в опере «Аида» в заглавной роли появилась сама Мария Каллас! Затем знаменитая певица еще не раз выступала на сцене Мета. Она успела побывать и Нормой из оперы Беллини, и Брунгильдой из «Валькирии» Вагнера, и Эльвирой из «Пуритан» Беллини.

Читайте также:
Как выглядит электронная виза в Индию - в 2022 году, для россиян, фото, как заполнить анкету

Новый дом: Линкольн-центр

1966 стал переломным моментом для Метрополитен-оперы. Старое здание на Бродвее решили снести, а сам театр переехал в здание Линкольн-центра. Свой переезд театр отпраздновал мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера. Новый дом Мета, Линкольн-центр — настоящий остров культуры и искусств. Кроме Мета здесь расположены также труппа Нью-Йоркского балета, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Джазовый центр, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств и многое другое.

Спонсировал создание этого центра Рокфеллер, часть денег он выложил из своего кармана. И он не поскупился: например, вестибюль здания театра украшают фрески Марка Шагала! А роскошный занавес, весом в несколько сотен килограммов, украшен шитьем из чистого шелка и блестками.

Не такой, как все

На сцене Мета ставились знаменитейшие мировые оперы. Особое место среди них занимали произведения и русских классиков. Например, в 1913 Тосканини поставил «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского, в свое время на сцене появилась и «Сорочинская ярмарка». В 1925 поставили оперу «Соловей» Стравинского.

Особой чертой Метрополитен-оперы стали трансляции спектаклей в прямом эфире по радио. Начиная с 1931 года каждую субботу жители США могли наслаждаться оперным пением, не выходя из дома. Премьерной постановкой стала опера «Гензель и Гретель» Гумпердинка.

Метрополитен-опера (Линкольн-центр) – Metropolitan Opera House (Lincoln Center)

В Метрополитен Опера (также известен как Мет) является оперный театр расположен на Бродвей в Линкольн-сквер на Верхний Вест-Сайд из Манхэттен в Нью-Йорк. Часть Линкольн-центр исполнительских искусств, театр был спроектирован Уоллес К. Харрисон. Он открылся в 1966 году, заменив оригинальный 1883 Метрополитен-опера на Бродвее и 39-й улице. Театр, вмещающий около 3850 человек, является крупнейшим в мире репертуарным оперным театром. [1] Дом для Метрополитен-опера Компании, на объекте также находится Американский театр балета в летние месяцы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Планировка и строительство
    • 1.2 Представления и использование
  • 2 Архитектура
  • 3 Рекомендации
  • 4 внешняя ссылка

История

  • Посмотреть
  • разговаривать
  • редактировать

Планировка и строительство

Планирование нового дома для Метрополитен-оперы началось еще в середине 1920-х годов, когда за кулисами театра бывший дом становились совершенно непригодными для растущего репертуара и развития сценического искусства. В рамках развитие современного сайта Рокфеллер-центрапредполагалось строительство нового оперного театра на 4000 мест в центре. Однако финансовые проблемы и следующие крах фондового рынка 1929 года отложили перенос Метрополитен-оперы, и комплекс стал более коммерческим. По мере продвижения развития, Джон Д. Рокфеллер мл. заменил развитие оперного театра на Рокфеллер-центр сложный; это включало 70-этажный небоскреб, RCA Здание, который открылся в 1933 году. Молодой архитектор Рокфеллер-центра Уоллес Харрисон через 20 лет к нему обратились офицеры Нью-Йоркское филармоническое общество и Метрополитен, чтобы построить новый дом для обоих учреждений.

Снова в качестве главного архитектора по развитию Линкольн-центр, Харрисон был выбран для проектирования нового оперного театра, который будет построен в качестве центрального элемента нового комплекса исполнительских искусств – двадцать пять акров, восемнадцать кварталов на Верхний Вест-Сайд, выбранный Роберт Мозес как главный обновление городов и расчистка трущоб проект. После долгого процесса перепроектирования, пересмотра и противоположных интересов (предоставленных Метрополитеном, желающим более традиционного дизайна для своего дома, и противоречивых пожеланий архитекторов других площадок Линкольн-центра), строительство сорок третьего проекта Харрисона Метрополитен Оперный театр начал свою работу зимой 1963 года, став последним из трех крупных зданий Линкольн-центра, которые должны были быть завершены. Задержки строительства из-за отделки соседнего Государственный театр Нью-Йорка (одновременно с открытием 1964 Всемирная выставка), в результате чего место раскопок было названо «Озеро Бинг» в честь тогдашнего генерального директора Метрополитена. Рудольф Бинг. [2]

Хотя официально дом не открывался еще несколько месяцев, первым публичным представлением в новом театре Метрополитен-опера было выступление Джакомо Пуччинис La fanciulla del West 11 апреля 1966 г. Беверли Бауэр в роли Минни, Гаэтано Бардини в роли Дика Джонсона и Чезаре Барделли в роли Джека Ранса. В постановке приняли участие 3000 старшеклассников, и она началась с исполнения государственного гимна и серии звуковых тестов, включающих громкий аккорд оркестра и выстрел из дробовика. [3] Новое здание официально открылось 16 сентября 1966 года, когда состоялась мировая премьера фильма. Сэмюэл Барберс Антоний и Клеопатра, направленный и разработанный Франко Дзеффирелли и хореография Элвин Эйли в главных ролях Леонтин Прайс так как Клеопатра с Томас Шипперс проведение.

Представления и использование

Метрополитен – одна из самых технологически продвинутых площадок в мире. Широкий спектр гидравлических лифтов, моторизованных ступеней и такелажных систем сделал возможным выполнение требований большая опера в репертуаре и сделали возможным сложные постановки, такие как Франко Дзеффирелли 1981 производство Богема, а также постановки мамонтовых опер, в том числе Прокофьевс Война и мир, Верди Аида и Вагнерчетырехчастный, 16-часовой Кольцо Нибелунгов. На сцене Met также состоялось несколько мировых премьер опер, в том числе Джон Корильянос Призраки Версаля, Филип Гласс Путешествие и премьера в США постановки Нико Мухли. Два мальчика в 2013.

Читайте также:
Ипотека в Польше в 2022 году для иностранцев: процентная ставка

Когда Метрополитен-опера находится в перерыве, в Оперном театре ежегодно проводится весенний сезон. Американский театр балета (ABT). Здесь регулярно проходят гастроли оперных и балетных трупп, в том числе Киров, Большой, а Ла Скала компании. Кроме того, Метрополитен представил сольные концерты Владимир Горовиц, Рене Флеминг, Кэтлин Бэттл, и другие. Филип Глассс Эйнштейн на пляже был поставлен самостоятельно в Метрополитен в 1976 году. Концерты Барбра Стрейзанд, ВОЗ, Пол Маккартни и другие тоже добились успеха. [ нужна цитата ]

В 1986 году произошло несколько заметных неоперативных выступлений. 8 июля состоялось торжественное мероприятие по сбору средств в пользу ABT и Балет Парижской Оперы увидели первое совместное выступление художественного руководителя АБТ за более чем десять лет Михаил Барышников и директор балета Парижской оперы Рудольф Нуриев. [4] 9 и 10 августа комик Робин Уильямс записанные выступления, которые были показаны на HBO и выпущен на компакт-диске под названием Робин Уильямс вживую в Met. [5] 19 октября в Оперном театре состоялся Герберт фон Караян и Берлинская филармония во время их тура по Северной Америке. [6]

Оперный театр был показан во многих фильмах и телевизионных программах, в том числе в кульминации фильма Нормана Джуисона 1987 года. Moonstruck. Помимо регулярных радио- и телетрансляций Метрополитен-опера, в Метрополитен-опера было подготовлено несколько других телевизионных программ, в том числе Осмотр Дэнни Кея в Метрополитен-опера (CBS, 1975) и Пороги и Бернетт в Мет (CBS, 1976). В 1999 и 2001 годах Оперный театр был местом проведения MTV Video Music Awards. [7] [8]

По состоянию на май 2017 г. [Обновить] К своему 50-летнему юбилею Метрополитен-опера провела более 11 000 спектаклей и 164 отдельных оперы (67 из них добавлены после того, как Метрополитен переехал в нынешнее здание), и там была создана 251 постановка. Джеймс Левин дирижировал 2583 из 11000 представлений оперного театра; Чарльз Энтони пел там 2296 раз; и Три тенора выступал там в общей сложности 1298 раз. Кроме того, Метрополитен организовал 1 931 выступление в прямом эфире по радио, 198 – по телевидению и 109 – для кинотеатров. [9]

Архитектура

Расположенный в западной части площади Линкольн-центра, Метрополитен-опера выходит окнами на Columbus Avenue и Бродвей и образует ось с Филип Джонсонс Театр Дэвида Коха (бывший Театр штата Нью-Йорк) и Дэвид Геффен Холл (ранее Avery Fisher Hall), спроектированный Макс Абрамовиц, с фонтаном площади в центре. Хотя дороги с запада на восток не проходят через сам Линкольн-центр, Метрополитен-опера находится параллельно кварталу от Западной 63-й улицы до Западной 64-й улицы. Задняя часть дома встречает Амстердам-авеню, и простирается до входа в площадь. Здание в белом травертин восточный фасад украшен пятью бетонными арками и большим фасадом из стекла и бронзы, возвышающимся на 96 футов над площадью. На северной, южной и западной сторонах здания сотни вертикальных ребер из травертина, проходящие по всей высоте конструкции, создают впечатление, что фасад представляет собой сплошную массу травертина, если смотреть под определенным углом. Всего в здании 14 этажей, 5 из которых подземные.

В вестибюле и снаружи видны две фрески, созданные для пространства Марк Шагал. Размеры фресок составляют примерно 30 футов (9,1 м) на 36 футов (11 м). На южной стене висит работа под названием Триумф музыки в то время как северная стена содержит Источники музыки. [10] В 2009 году совет директоров Метрополитена решил использовать картины в качестве залога для долгосрочной ссуды, для обеспечения которой ранее использовались наличные деньги. Некоторые источники оценивают стоимость картин в $20 миллионов. [11]

В многоэтажном вестибюле преобладают бетонные и терраццо консольный лестница, соединяющая основной уровень с холлами нижнего уровня и верхними этажами. [12] Центральным элементом вестибюля является массив из одиннадцати «хрустальных люстр, напоминающих созвездия со сверкающими лунами и спутниками, разбрызгивающимися во всех направлениях»; [13] в зрительном зале находится 21 подходящая люстра, самая большая из которых имеет диаметр 18 футов (5,5 м). Люстры были подарены правительством Австрия [14] в качестве оплаты американской помощи во время План Маршалла после Второй мировой войны, [12] [ неудачная проверка ] и были разработаны доктором Хансом Харальдом Ратом из Дж. И Л. Лобмейр Вены. Двенадцать люстр в зрительном зале установлены на моторизованных лебедках и подняты до потолка перед выступлениями, чтобы не загораживать обзор публики на верхних уровнях. [15] В 2008 году люстры в вестибюле были разобраны и отправлены в мастерскую J&L Lobmeyr в Вене для ремонта к 125-летнему юбилею Met. Рабочие перемонтировали детали и заменили все 49000 кристаллов, которые были сломаны или отсутствовали. [13] В вестибюле также выставлены скульптуры Аристид Майоль и Вильгельм Лембрук а также портреты известных исполнителей и участников труппы Met. 3000 квадратных футов велюра покрывают стены перед помещениями домов, а архитектурные поверхности этих пространств – сусальное золото, бронза, итальянский мрамор и бетон. Ресторан занимает место на уровне Grand Tier, а также места для посетителей, членов гильдии и Метрополитен-опера Клуб также существуют во всех вестибюлях. Ресторан, известный как «Top of the Met», который занимал балкон с видом на площадь и вестибюли внизу, имел успех при открытии, но закрылся из-за низкой посещаемости в середине 1970-х годов. Пространство было спроектировано самим Харрисоном и украшено фресками французского импрессиониста. Рауль Дюфи. Другие общественные пространства Оперного театра оформляли такие дизайнеры интерьеров того времени, как Анджело Донгиа, Уильям Болдуин, и Л. Гарт Хакстейбл, муж тогдашнегоНью-Йорк Таймс архитектурный критик Ада Луиза Хакстейбл, который при открытии здания писал знаменитую фразу: «Есть сильное искушение закрыть глаза». [16]

Читайте также:
Рабочая виза в Словению – Как получить рабочую визу в Словению

Зрительный зал имеет веерообразную форму и оформлен в золотых и бордовом цветах, рассчитан на 3794 посадочных места и 245 стоячих мест на шести уровнях. Более 4000 квадратов сусального золота покрывают куполообразный потолок в форме лепестков, с которого свисает 21 хрустальная люстра. Стены зрительного зала отделаны панелями. кевазинго бубинга, палисандр, известный своими акустическими качествами. Зрительный зал известен своей акустической значимостью – небольшие разговоры и тихие моменты музыки хорошо слышны на вершине Семейного круга (примерно в 146 футах (45 м) от сцены). В результате Оперный театр – единственный зрительный зал Линкольн-центра, который не был перестроен из-за акустических проблем. Квадратное золото авансцена имеет ширину 54 фута (16 м) и высоту 54 фута (16 м). Основная штора из золота, сотканного на заказ. штоф самый большой вкладка занавеска в мире. Над авансценой находится бронзовая скульптура без названия. Мэри Каллери. [17] Оркестровая яма очень большая и открыта для зрительного зала, вмещает до 110 музыкантов.

Сценический комплекс является одним из самых больших и сложных в своем роде в мире, простираясь на глубину 80 футов (24 м) от линии занавеса до задней стены. Габаритные размеры сцены с внутренним пространством – 90 футов (27 м) в глубину и 103 фута (31 м) в ширину. [17] Сцена состоит из 7 гидравлических лифтов шириной 60 футов (18 м) с двойными ярусами; три сдвижных сцены (большие пространства по обе стороны от основной сцены и за ней, каждая из которых способна вместить всю сцену), одна за сценой содержит поворотный стол диаметром 60 футов (18 м); 103 моторизованные латы (наборы) для подъема над головой; и два 100-футовых (30 м) – полностью охватывающих циклорамы. Большая и высокомеханизированная сцена и вспомогательное пространство позволяют плавно показывать до четырех различных оперных постановок каждую неделю. Зрительный зал занимает четверть внутренней площади здания; массивные складские помещения под сценой позволяют хранить продукцию в оперном театре и большие мастерские для создания декораций, костюмов, париков и электрооборудования, а также кухни, офисы, столовую для сотрудников и помещения для гримерок для руководителей, хора, статистов , балет и детский хор окружают сценический комплекс на нескольких этажах. Два больших репетиционных зала (расположенные на три этажа ниже сцены) имеют размеры, близкие к главной сцене, что позволяет блокировать репетиции и дает возможность разместить оркестр в полном составе.

Рекомендации

  1. ^Ньюхаус 1989, с. 231, 233.
  2. ^Аффрон и Аффрон 2014, п. 227.
  3. ^“Беверли Бауэр, 76 лет, сопрано, которое пело на концерте”. Нью-Йорк Таймс. 13 апреля 2002 г. . Получено 10 августа, 2009 .
  4. ^“Барышников, Нуриев снова танцуют вместе”. Лос-Анджелес Таймс. Ассошиэйтед Пресс. 9 июля 1986 г.
  5. ^“Концерт в Met 1986”. Фан-сайт Робина Уильямса . Получено 20 мая, 2011 .
  6. ^“Концертный набор Караяна для Пасадены”. Лос-Анджелес Таймс. 16 сентября 1986 г. . Получено 20 мая, 2011 .
  7. ^«Лорин Хилл, Рики Мартин и Fatboy Slim доминируют на финальной церемонии вручения музыкальных наград MTV 20-го века». Деловой провод (Пресс-релиз). 10 сентября 1999 г. Архивировано с оригинал 19 января 2018 г. . Получено 20 мая, 2011 .
  8. ^ Линан, Стивен (6 сентября 2001 г.). «MTV Awards: Просто возмутительно». Лос-Анджелес Таймс . Получено 20 мая, 2011 .
  9. ^ Купер, Майкл (5 мая 2017 г.). “Триумф, трагедия и 50 000 шляп: Мет-опера в цифрах”. Нью-Йорк Таймс. ISSN0362-4331 . Получено 7 мая, 2017 .
  10. ^«Met Opera предлагает в качестве залога фрески Шагала». CBC Новости. 3 марта 2009 г. . Получено 18 мая, 2011 .
  11. ^ Орден, Эрика (27 февраля 2009 г.). “Получил займы против шагалов в лобби”. Житель Нью-Йорка . Получено 18 мая, 2011 .
  12. ^ аб«Метрополитен-опера» (PDF) . Ориентир Запад. Архивировано из оригинал (PDF) 4 марта 2016 г. . Получено 10 ноября, 2015 .
  13. ^ аб Бэррон, Джеймс (18 июля 2008 г.). «Яркие огни вестибюля Met Opera погашены на ремонт». Нью-Йорк Таймс . Получено 18 мая, 2011 .
  14. ^Ньюхаус 1989, п. 231.
  15. ^“Австрия освещает новый дом”. Нью-Йорк Таймс. 23 июля 1963 г. с. 21 год . Получено 18 мая, 2011 – через barrypopik.com.
  16. ^Аффрон и Аффрон 2014, п. 231.
  17. ^ аб«Оперный театр». Metoperafamily.org . Получено 18 мая, 2011 .
Читайте также:
Аэропорт Усть-Илимск. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!

Процитированные работы

  • Аффрон, Чарльз; Аффрон, Мирелла Йона (22 сентября 2014 г.). Гранд Опера: История Метрополитена. Калифорнийский университет Press. ISBN978-0-520-95897-5 . CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт)
  • Ньюхаус, Виктория (15 июня 1989 г.). Уоллес К. Харрисон, архитектор. Риццоли. ISBN978-0847806447 . CS1 maint: ref = harv (ссылка на сайт)

Метрополитен-Опера

Метрополитен Опера (англ. Metropolitan Opera ) — театр оперы в Линкольн-центре в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.

Сокращенно его часто называют «Мет». Театр принадлежит к самым известным оперным сценам мира. Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн. Генеральный директор — Питер Гельб.

Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. Спектакли идут ежедневно. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей.

Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала. Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Содержание

Старое здание

Компания «Метрополитен Опера» была основана в 1880 году и располагалась в здании оперного театра, построенного архитектором Кливлендом Кейди на Бродвее. Пожар 27 августа 1892 года сильно повредил здание. После восстановительных работ опера вновь открылась, и здание использовалось вплоть до 1966 года, когда руководство компании решило перенести оперный театр на новое место. В 1967 году здание было снесено.

Новое здание

В сентябре 1966 года компания переехала в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене вместе с двенадцатью другими организациями.

Зрительный зал рассчитан на 3900 мест. Кроме основной сцены имеются три вспомогательные.

Стены вестибюля украшены монументальными фресками Марка Шагала. Эти фрески недавно были проданы в частные руки, но с условием, что их местонахождение не изменится. Так что продажа была чисто номинальной, условной, более похожей на материальную помощь.

Премьеры и постановки

«Метрополитен Опера» открылась 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Открытие нового оперного зала в Линкольн-центре 16 сентября 1966 года было одновременно и мировой премьерой оперы «Антоний и Клеопатра» Сэмюэля Барбера.

В старом здании «Метрополитен Опера» проходили премьеры произведений Джакомо Пуччини: «Девушка с Запада» в декабре 1910 года и, в декабре 1918 года, триптиха «Плащ», «Сестра Анджелика» и «Джанни Скикки». В октябре 1958 года состоялась премьера оперы «Ванесса» Сэмюэля Барбара, удостоенной Пулитцеровской премии за выдающееся музыкальное произведение.

С начала XX века «Мет» считалась наряду с Венским оперным театром и театром «Ла Скала» в Милане ведущей оперной сценой мира. Этому во многом способствовали блестящие дирижеры театра, такие как Густав Малер, Феликс Моттль, Артуро Тосканини. Художественные руководители театра считали своей основной задачей приглашать самых известных певцов мира. Среди прочих здесь выступали Лотта Леман, Нелли Мельба, Лилиан Нордика, Олив Фремстад, Жак Урлус и, конечно же, Энрико Карузо, дебютировавший в опере «Риголетто» в роли герцога Мантуанского в 1903 году и работавший в театре до 1920 года. В 1908 году Малер начал свою деятельность в театре оперой «Тристан и Изольда».

В 1956 году в опере «Норма» впервые выступила Мария Каллас.

В марте 1967 года в новом здании оперного театра состоялась еще одна мировая премьера оперы «Мурнинг становится Электрой» Марвина Дэвида Леви сразу с двумя ведущими певцами мира Пласидо Доминго (сентябрь 1968 года) и Лучано Паваротти (ноябрь 1968 года). В декабре 1991 года и октябре 1992 года прошли еще две премьеры «Призраки Версаля» Джона Корильяно и «Вояж» Филипа Гласса.

Радиопередачи

Записи постановок «Метрополитен Опера» передавали в субботу вечером в прямом эфире многие радиостанции США и некоторых других стран, начиная с Рождества 1931 года. Первой радиотрансляцией стала запись оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Гумпердинка. Финансирование этих радиопередач осуществлял один и тот же спонсор с 1940 по 2004 год.

Читайте также:
Затопленная колокольня на карте

С 2006 года «Метрополитен Опера» транслирует свои постановки в режиме реального времени в Интернете на своём официальном сайте.

Великолепный занавес «Метрополитен Опера» весит несколько сотен килограмм и украшен шитьем из чистого шёлка и блёстками. Оборудование сцены изготовлено немецкой фирмой «Герритс» из Умкирха под Фрайбургом.

Русские оперные певцы в «Метрополитен Опера»

  • Шаляпин, Фёдор Иванович
  • Вишневская, Галина Павловна
  • Образцова, Елена Васильевна
  • Горчакова, Галина Владимировна
  • Лейферкус, Сергей Петрович
  • Хворостовский, Дмитрий Александрович

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Метрополитан лайф тауэр
  • Метрополитен-музей

Полезное

Смотреть что такое “Метрополитен-Опера” в других словарях:

Метрополитен Опера — Координаты: 40°46′22″ с. ш. 73°59′03″ з. д. / 40.772778° с. ш. 73.984167° з. д. … Википедия

“Метрополитен-Опера” — Метрополитен опера . “МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА” (Metropolitan Opera), оперная компания и театр в США (Нью Йорк). Открыт в 1883. Один из крупнейших оперных театров. Ставятся немецкие, русские, французские,итальянские, американские оперы. Среди дирижеров … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА — (Metropolitan Opera), оперная компания и театр в США (Нью Йорк). Открыт в 1883. Один из крупнейших оперных театров. Ставятся немецкие, русские, французские,итальянские, американские оперы. Среди дирижеров Г. Малер, А. Тосканини, Л. Стоковский, Дж … Современная энциклопедия

МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА — (Metropolitan Opera) оперная компания и театр в США, один из центров мировой музыкальной культуры. Открыт в 1883 в Нью Йорке. Спектакли на языке оригинала. Среди постановок произведения русской классики. Выступают всемирно известные певцы и… … Большой Энциклопедический словарь

МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА — «МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА» (Metropolitan Opera), оперная компания и театр в США, один из центров мировой музыкальной культуры. Открыт в 1883 в Нью Йорке. Спектакли на языке оригинала. Среди постановок произведения русской классики. Выступают всемирно… … Энциклопедический словарь

Метрополитен-опера — У этого термина существуют и другие значения, см. Метрополитен (значения). Метрополитен опера … Википедия

“Метрополитен-опера” — (Metropolitan Opera) ведущий оперный т р в США. Открыт в 1883 в Нью Йорке ойерой Фауст . Создан на средства акционерного об ва Метрополитен опера хаус компани . Субсидируется богатыми фирмами, об вами, частными лицами. Здание т ра… … Музыкальная энциклопедия

Метрополитен-опера — («Метрополитен опера») ведущий оперный театр в США. Открыт в 1883 в Нью Йорке. Здание построено по проекту архитектора Дж. К. Кейди. Зрительный зал на 3625 мест. Единственный в США постоянный оперный театр (работает 7 месяцев в году).… … Большая советская энциклопедия

«Метрополитен-опера» — (Metropolitan Opera), оперная компания и театр в США, один из центров мировой музыкальной культуры. Открыт в 1883 в Нью Йорке. Спектакли на языке оригинала. Среди постановок произведения русской классики. Выступают всемирно известные певцы и… … Энциклопедический словарь

Метрополитен-опера — (1 ж), Р. Метропо/литен о/перы (в Нью Йорке) … Орфографический словарь русского языка

The Met: Live in HD. Сезон 2021-2022

9 октября – 30 июня

  • Постановки
  • Специальные события
  • Билеты
  • О проекте
  • Архив
  • Театр

Золушка

«Золушка» Массне – праздничный подарок для семейного просмотра от Метрополитен опера

Борис Годунов

«Борис Годунов» из Нью-Йорка – в динамичной авторской версии Модеста Мусоргского и с харизматичным Рене Папе в главной партии

Эвридика

Старый миф – новая опера: «Эвридика» в Мет дает совершенно новый взгляд на вечную историю

Риголетто

Шедевр Верди в «ревущих двадцатых» в новой версии Бертлетта Шера

Огонь в душе моей

Джаз, степ и драма чернокожего южанина в яркой откровенной опере на сцене Мет

Ариадна на Наксосе

Где Нью-Йорк встречается с Веной: Лисе Дэвидсен и Брэндон Йованович в роскошной версии камерного шедевра Рихарда Штрауса

Дон Карлос

Пятиактная французская версия исторического полотна Верди со звездным составом

Турандот

Смертельные загадки «китайской принцессы» Анны Нетребко в последней опере Пуччини с нью-йоркским размахом

Лючия ди Ламмермур

Театральный новатор на консервативной сцене Мет: что приготовил Саймон Стоун в новой версии шедевра бельканто?

Гамлет

Новый музыкальный взгляд на вечную трагедию Шекспира

Волшебная флейта

Сказка, рассказанная с куклами и музыкой, в спектакле Джули Теймор

Специальные события

Янник: Путь артиста

Документальный портрет Янника Незе-Сегена – художественного руководителя Metropolitan Opera

Расписание

3 февраля / четверг

Язык: английский, русские субтитры

5 февраля / суббота

Язык: английский, русские субтитры

Язык: русский, русские субтитры

11 февраля / пятница

Язык: английский, русские субтитры

12 февраля / суббота

Язык: английский, русские субтитры

16 февраля / среда

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

19 февраля / суббота

Язык: итальянский, русские субтитры

20 февраля / воскресенье

Язык: английский, русские субтитры

27 февраля / воскресенье

Язык: английский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

12 марта / суббота

Язык: немецкий, русские субтитры

Язык: немецкий, русские субтитры

Язык: немецкий, русские субтитры

Язык: немецкий, русские субтитры

Читайте также:
Погода в Будапеште в феврале 2022. Отзывы про Будапешт

Язык: немецкий, русские субтитры

Язык: немецкий, русские субтитры

Язык: немецкий, русские субтитры

26 марта / суббота

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

Язык: французский, русские субтитры

2 апреля / суббота

Язык: немецкий, русские субтитры

23 апреля / суббота

Язык: французский, русские субтитры

7 мая / суббота

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

21 мая / суббота

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

Язык: итальянский, русские субтитры

28 мая / суббота

Язык: итальянский, русские субтитры

4 июня / суббота

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

Язык: английский, русские субтитры

11 июня / суббота

Язык: итальянский, русские субтитры

25 июня / суббота

Язык: английский, русские субтитры

Возможно все показы в вашем городе уже закончились или еще будут

6 главных оперных театров мира

Метрополитен-опера

Один из наиболее известных театров США был основан в 1880 году. Сначала он располагался на Бродвее, но в 1966 году The Met, как называют свою оперу американцы, перебрался в Линкольн-центр, где и находится в настоящее время. Старое же здание, изрядно пострадавшее от пожара, было снесено. В Метрополитен пели такие знаменитые исполнители как Кирстен Флагстад, Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен, Адам Дидур, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Лучиано Паваротти и многие другие. С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени в на своем официальном сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира, включая Россию. Не упусти свой шанс прикоснуться к прекрасному!

Большой театр

Этот театр по праву считается одним из символов Москвы. Историю театра принято вести с марта 1776 года, хотя с тех пор и здание, и концепция претерпели множество изменений. Театр несколько раз горел и отстраивался заново. В 2005 году Большой был закрыт на масштабную реконструкцию, которая вызвала довольно бурную и неоднозначную реакцию как у сотрудников театра, так и у простых москвичей. Так или иначе, Большой театр остается одним из важнейших мест российской столицы, куда, несмотря на недешевые билеты, продолжают ходить поклонники оперы и балета. За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений, а символическое изображение театра появилось на сторублевых банкнотах, марках и шоколаде «Входновение».

Сиднейский оперный театр

Оперный театр в Сиднее уступает по размеру своим московскому и нью-йоркскому коллегам, зато его архитектура поражает воображение самого искушенного туриста. Этот театр вошел в список самых легко узнаваемых зданий мира и был признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры. Кстати, совсем недавно Сиднейская опера тоже отметила свой День рождения: театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Елизаветой II. Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который за проект получил Притцкеровскую премию в 2003 году. Сиднейская опера регулярно появляется в известных фильмах и постерах к ним. Кроме того, театр является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ла Скала

Даже если тебе никогда не приходилось бывать в Милане, ты наверняка не раз слышала название Ла Скала. Этот оперный театр был построен на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло его название. Ла Скала очень популярен как среди итальянцев, так и среди туристов, которые тысячами ежегодно приезжают в Милан. Начиная с 30-х годов XIX века история Ла Скала связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые.

Гранд-опера

Гранд-опера, или Опера Гранье является одним из символов Парижа. Здание поражает своей красотой и изысканностью: оно завораживает даже снаружи, не говоря уже про роскошное внутреннее убранство. Кстати, чтобы попасть сюда, не обязательно покупать билеты на спектакль и ждать вечера. Можно зайти и днем: театр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме трех праздничных дней: 1 января, 1 мая, 25 декабря, а также утренних представлений.

Венская опера

Фасад Венской оперы, может, и уступает по убранству парижской Гранье, но внутри этот театр не менее роскошен. Венская опера открылась в 1869 году, и до сих пор остается крупнейшим театром Австрии. Попасть внутрь, причем на спектакль, можно за символическую плату: туристы и местные студенты часто покупают стоячие места за несколько евро, чтобы приобщиться к высокому искусству. Зимой это еще и отличный способ согреться, так что, бери на заметку!

Читайте также:
Самолет Боинг 747

Метрополитен-опера

«Метрополитен-опера» — ведущий оперный театр в США. Он был открыт в 1883 году в Нью-Йорке на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Театр субсидируется богатыми фирмами, обществами, частными лицами. Здание театра построено по проекту архитектора Дж. К. Кейди. Зрительный зал театра рассчитан на 3625 мест. «Метрополитен-опера» является постоянно действующим оперным театром — хор, оркестр и вспомогательные коллективы в нем стабильны. Ведущие солисты и дирижеры приглашаются в театр на некоторое количество сезонов или на определенные спектакли.

Важная роль в становлении «Метрополитен-опера» принадлежала дирижеру Л. Дамрошу — он был художественным руководителем театра с 1884 года. В первом десятилетии со времени открытия театра его репертуар состоял в основном из немецких опер. Преобладали произведения Р. Вагнера — впервые в США здесь были поставлены «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Гибель богов», «Золото Рейна». На рубеже веков на сцене театра выступали Э. Альбани, С. Арнольдсон, Э. Имс, Н. Мелба, В. Морель, Л. Нордика и другие. В 1903 году на сцене «Метрополитен-опера» дебютировали Э. Карузо и О. Фремстад, в 1907 году пел ф. Шаляпин. В 1908–1915 годах театром руководил А. Тосканини. Это был один из самых ярких периодов существования театра. Тосканини повысил художественный уровень спектаклей, ввел в репертуар произведения итальянских, французских и русских композиторов, в том числе Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова. В 1910 году под руководством Г. Малера (он дирижировал в театре в 1908–1910 годах) была поставлена первая русская опера «Пиковая дама», а в 1913 году А. Тосканини осуществил постановку «Бориса Годунова». На сцене театра этого периода идут оперы и американских композиторов. Но именно в 1910-е годы окончательно утвердился обычай ставить оперы на языке оригинала.

В 1918 году был впервые исполнен триптих одноактных опер Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки»). В последующие годы, несмотря на поддержку меценатов, театр испытывал материальные затруднения и был вынужден сократить сезон до 3–4 месяцев. Тем не менее, в театре по-прежнему выступали лучшие представители мировой оперной культуры: Дж. де Лука, Дж. Мартинелли, Б. Джильи, Титта Руффо, Л. Альбанезе, 3. Миланова, Л. Понс, Л. Уоррен, а также исполнители вагнеровского репертуара — Л. Леман, Э. Лист, М. Лоуренс, Э. Траубель, Ф. Шорр, Г. Янсен. Репертуар театра 20—50-х годов составляли в основном популярные немецкие, итальянские и французские оперы. Произведения американских композиторов никогда не занимали значительного места в репертуаре «Метрополитен-опера». В течение нескольких десятилетий лишь немногим американским певцам после их признания в других странах мира удавалось стать ведущими солистами театра. С начала 40-х годов труппа начинает периодически пополняться молодыми американскими вокалистами, которые впоследствии получили известность. С 1935 по 1950 год театром руководил канадский певец Э. Джонсон.

В 1950–1972 годах театр возглавлял Р. Бинг, который уделял большое внимание общей музыкальной и сценической культуре спектаклей «Метрополитен-опера». Продолжительность сезона к концу его директорства достигла 31 недели. При нем впервые на сцену театра получили доступ негритянские артисты — первой была М. Андерсон (1955). С 1974 года директором театра стал Э. Блисс. Театр ставит самые разные произведения мировой музыкальной классики, в том числе осуществляется новая постановка «Бориса Годунова», «Пиковой дамы» и «Евгения Онегина». Спектаклями театра руководят крупные дирижеры-гастролеры — Л. Бернстайн, Г. Караян, 3. Мета, Л. Стоковский. Ведущим дирижером театра является Д. Левайн. Постановками «Метрополитен-оперы» также руководят С. Эрлинг, П. Маг, Р. Бонинг, Ф. Молинари-Праделли. «Метрополитен-опера» по-прежнему является центром притяжения лучших зарубежных артистических сил. На его сцене в 50—70-е годы выступали В. де Лос Анхелес, X. Брилиот, Э. Бастианини, Н. Гедда, Т. Гобби, Н. Гяуров, Л. Делла Каса, М. дель Монако, М. Кабалье, М. Каллас, К. Людвиг, Б. Нильсон, Л. Прайс, Б. Силе, Р. Тебальдт, Г. Туччи, Б. Христов, Э. Шварцкопф, а также П. Г. Лисициан, Г. П. Вишневская, М. Л. Биешу.

Фактическими хозяевами театра являются крупные меценаты, вносящие определенные суммы в фонд «Метрополитен-опера». Приглашение артистов-гастролеров требует высоких затрат и соответственно высоких цен на билеты.

В сентябре 1966 года театр «Метрополитен-опера» перешел в новое здание, оснащенное первоклассной сценической техников и отличающееся великолепной акустикой. Театр был построен по проекту архитектора У. К. Харрисон, зрительный зал его вмещает 3800 зрителей. Театр расположен на территории «Линкольн-центра». Кроме основной сцены он имеет еще три вспомогательные. Оркестровая яма театра рассчитана на 110 музыкантов. Стены вестибюля украшены монументальными фресками М. Шагала.

70—80-е годы характеризуются повышенным интересом к оперному театру в США. За десять лет оперная аудитория увеличилась в 2,5 раза. В 1986 году только в одном штате Нью-Йорка работало 42 профессиональных оперных коллектива. Но еще чрезвычайно важным обстоятельством этого времени было то, что со второй половины 70-х годов современные, и, прежде всего, американские, оперы превысили в сводной афише количество классических произведений. Такого уже более ста лет не было ни на американской сцене, как, впрочем, и в театрах мира. Наверное, в этом интересе к своей национальной опере выразилась «американская мечта» о создании своей оперной школы. В это же время ведутся дебаты относительно того, что же такое американская опера. Многие решительно отвергали попытки подражать «большой» европейской опере, которая для большинства американцев навсегда останется инородным телом и образчиком чужой культуры. Очень многие считали, что собственно национальным источником для создания своего стиля должен стать бродвейский мюзикл, давно уже доказавший свою жизнестойкость «Вейстайдская история» Л. Бернстайна многими бралась за образчик типично американской оперы. И хотя ее жанр был обозначен как мюзикл, критики писали, что она «говорит на родном национальном языке, который не „ниже“ и не „выше“, а всего лишь проще того, что используется в опере, и является, быть может, самым большим достоинством». Бродвей для Берстайна и многих других был не только символом коммерческого музыкального театра, сколько специфическим музыкальным явлением, которое в сравнении с большой оперой более демократично и обращено к американской действительности, к идеалам простых американцев. Таким образом, спектакли Бродвея преподносились как «американская версия оперы». Назовем среди них еще и известную «Порги и Бесс» Гершвина, «Уличную сцену» Вайля, «Карусель» Роджерса. Мюзикл для американца — это многоликое дитя Улицы (так иногда называют Бродвей), именно он для многих авторов стал единственно возможной основой для развития национального музыкального театра.

Читайте также:
Погода в Будапеште в феврале 2022. Отзывы про Будапешт

Оперная культура в США достаточно разнообразна. Но в США есть специфика организации оперного дела: так, в круг профессиональных оперных театров включены все некоммерческие коллективы, то есть те, что не приносят прибыли. Одни из них — это большие оперные компании, бюджет которых составляет не менее 100 000 долларов. Вершиной этой системы театров является «Метрополитен-опера», единственный театр США, который работает круглый год. Сезон в нем начинается в сентябре и заканчивается в апреле. Спектакли идут семь раз в неделю. На сцену выходят всемирно известные певцы, занятые в 20–25 операх текущего репертуара. В 70-е годы «Метрополитен-опера» давала в среднем 210–214 спектаклей. С конца апреля театр начинает гастроли по городам: в течение двух месяцев показывает до 7 оперных спектаклей. В июле «Метрополитен-опера», субсидируемая муниципальными властями, как правило, дает несколько бесплатных концертов в парках Нью-Йорка, — эти концерты собирают до 125 000 зрителей. Кроме того, оперы театра постоянно транслируются по радио и телевидению.

В 1976 году праздновался юбилей 200-летия образования США. Этот юбилейный сезон ознаменовался премьерами 45 американских опер, сюжетно, как правило, связанных либо с историей Америки, либо с современной действительностью. А вообще с 1969 по 1987 год состоялись премьеры более 1100 американских опер. Американскую оперу принято делить на «традиционалистскую» и «авангардистскую». Естественно, всегда есть произведения, не попадающие ни в одну из этих групп, но все же чаще всего именно эти две ориентации (на традицию и эксперимент) определяют развитие искусства. Признанный лидер «традиционалистского» направления — Джан Карло Менотти. Он писал оперы и в 70-е годы, хотя критики заметили снижение его творческой активности. Одна из опер («Тамутаму») была названа «этнографической», так как писалась по заказу Международного конгресса антропологических и этнологических наук. Один из ярких и известных композиторов этого направления — Томас Пасатьери. Он родился в Бруклине, в семье выходцев из Сицилии. Его считают композитором, «угадавшим желания публики», чем и объясняют его успех. Всеамериканскую славу ему принесла опера «Чайка», написанная им по произведению А. Чехова.

Л. Бернстайн и К. Флойд также сыграли серьезную роль в формировании американского музыкального искусства. Экспериментальная опера питалась совсем не американской идеей. Авангардисты обратили свои взоры на Восток — в моду входили религии Востока: индуизм, ламаизм, буддизм. В них добавились практики медитаций и атмосферы «наркотических бдений». В жанровом отношении авангардисты представили публике «инструментальный театр», хеппенинг, авангардистский «балет» и «кибернетическое искусство». Экспериментальная опера была связана и с так называемым минимализмом (или же с «репетитивной, медитативной, процессуальной» музыкой). На это направление в опере оказали сильнейшее влияние религиозно-философские учения Востока, получившие в 60—70-х годах широкое распространение в Америке. Именно «трансовый» характер этой музыки способствовал ее популярности среди молодежи. Одним из самых ярких представителей этого направления принято считать Ф. Гласса.

В 1990 году Елена Образцова выступала в спектакле «Метрополитен-опера» «Бал-маскарад» Д. Верди в роли Ульрики. В 1997 году Ирина Архипова участвовала в постановке оперы П. Чайковского «Евгений Онегин». В этом же году художественный руководитель Мариинского театра В. Гергиев был назначен главным приглашенным дирижером «Метрополитен-опера». В 1998 году им был поставлен «Борис Годунов» М. Мусоргского.

Читайте также:
Как выглядит электронная виза в Индию - в 2022 году, для россиян, фото, как заполнить анкету

К началу 80-х годов в США была сформирована развитая инфраструктура, включающая в себя более 1000 разных музыкально-театральных коллективов. Для формирования общественного мнения, для решения организационных задач, для оценки и распространении информации и т. д. существуют научные и статистические учреждения — это Национальный институт музыкального театра в Вашингтоне, статистическое бюро «Опера Америки», «Опера сервис» и многие другие «вспомогательные» учреждения. Вся деятельность оперных (и музыкальных) театров США непосредственно зависит от аудитории и спроса у публики. Но именно это обстоятельство заставляет заботиться многих о сохранении и приумножении аудитории. Интерес к оперному искусству должно воспитывать и постоянно поддерживать. Перед многими структурами (обслуживающими) стоит постоянная задача — создать такие общественные группы, для которых будет престижно посещать оперу. А потому американцы заняты постоянной разработкой таких программ, которые бы воспитывали именно оперную аудиторию. В частности, в 80-е годы была принята подробная программа «Опера на 80-е и последующие годы». В конце 80-х — начале 90-х годов российское центральное телевидение давало прямые трансляции ряда спектаклей «Метрополитен-опера», в частности, «Трубадура» Д. Верди с Л. Паваротти.

Читайте также

Где и когда построен первый метрополитен?

Где и когда построен первый метрополитен? Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 километра для поездов с паровой тягой построена в Лондоне в тоннелях мелкого заложения в 1860–1863 годах фирмой «Metropolitan Railway». С 1890 в Лондоне началось строительство тоннелей глубокого

Московский метрополитен

Московский метрополитен Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы столицы. Он надёжно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке

Метрополитен-музей

Метрополитен-музей «Национальная сокровищница! Национальная гордость!» — так отзываются американцы о своем Метрополитен-музее. И действительно Музей изобразительных искусств из всех нью-йоркских музеев является самым грандиозным и по собранию коллекций, и по

Метрополитен

Метрополитен Первая подземная дорога появилась в Лондоне. Ее открытие состоялось 10 января 1863 года. Длина линии достигала всего 6 километров, а объем перевозок за день составлял лишь 26000 человек. Пассажирский поезд вел локомотив, работающий на паре. От сжигания угольного

Метрополитен

Метрополитен «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию разумным созданием, спустившись в преисподнюю? А что там есть, то ведает один Бог, и грешному человеку ведать не надлежит…» — так в начале XX века некий

Опера

Опера Опера (opera – итал., Орег – нем., opera – франц.) – художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической формы

Метрополитен

Метрополитен Метрополитен, метро (франц. m?tropolitain, буквально — столичный, от греч. metr?polis — главный город, столица), городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Название М. принято в СССР и во многих других странах; другое название —

Где и когда построен первый метрополитен?

Где и когда построен первый метрополитен? Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 километра для поездов с паровой тягой построена в Лондоне в тоннелях мелкого заложения в 1860–1863 годах фирмой «Metropolitan Railway». С 1890 в Лондоне началось строительство тоннелей глубокого

ОПЕРА

ОПЕРА Правила поведения в опере, в принципе, такие же, как и в театре.Как вести себя в абонированной ложеТри или четыре супружеские пары нередко абонируют в опере ложу на сезон, поровну деля расходы. Благодаря этому они получают удовольствие не только от оперы, но и от

Опера

Опера См. также «Мюзикл. Оперетта», «Певцы» Опера — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори Главная цель постановщика оперы — устроить так, чтобы музыка никому не

ОПЕРА

ОПЕРА Опера — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь.Кливленд Амори (р. 1907), американский писатель* * *Главная цель постановщика оперы — устроить так, чтобы музыка никому не

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: