Поиск жилья в Бангкоке. Наши выводы

В каком районе Бангкока лучше остановиться (+ отели)

Собираясь в столицу Таиланда, очень важно правильно выбрать отель в Бангкоке, так как это очень большой азиатский мегаполис с большими автомобильными пробками. Однако делать это на первый взгляд не так то и просто, ведь судя по карте, всевозможных отелей и гестхаусов в разных районах Бангкока более 2 тысяч. Чтобы решить, в каком районе Бангкока лучше остановиться, нужно заранее определить цель визита и понять, какие места и достопримечательности Города ангелов вы собираетесь посмотреть.

Выбирать отель в Бангкоке не обязательно в центре города, а лучше жить в том районе, который близко и удобно расположен к интересующим вас местам или где вы собираетесь провести большую часть своего времени. Поэтому сначала надо выбрать район, а после этого забронировать удобный отель в Бангкоке на Букинге станет совсем легко. В своей статье расскажу о том, как это сделать проще всего.

Районы Бангкока и отели

Определите, в каком районе Бангкока лучше выбрать отель и самостоятельно забронируйте номер

Сначала выбор района, а затем отеля – такое правило действует в Бангкоке, и никак иначе. Ведь сам город очень большой, а транспорт в нем не самый удобный и довольно выматывающий, особенно если поселиться где-то на окраине недорого и пытаться затем каждый день ездить в центр.

Основные туристические районы Бангкока на карте

В каком районе Бангкока лучше остановиться:

1. Район рядом с Каосан-Роад находится в историческом центре Бангкока и отлично подойдет для молодежи и путешественников, впервые приехавших в Бангкок, которым интересно посмотреть буддийские храмы и пройтись по самому знаменитому вечернему рынку. Но в первую очередь он интересен неповторимым колоритом азиатского мегаполиса. Поэтому Каосан – самый туристический район Бангкока, где можно найти новые и вполне приличные отели с хорошими отзывами и высоким рейтингом, такой как Ибис на Као Сан – Ibis Styles , с двухместными и четырехместными номерами.

  • Все отели Бангкока на Каосан-Роад смотрите по ссылке →

Отель Ибис в Бангкоке (район Каосан)

2. Районы Раттанакосин и Banglamphu также расположены в самом центре старого города. Если вам не по душе жить вместе с бэкпекерами на улице Каосан, а вы хотите выбрать недорогой приличный отель в Бангкоке в пешей доступности от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, то посмотрите варианты рядом с Монументом демократии и Мемориалом 14 октября, либо ближе к набережной реки Чао Прайя. Отели в этих районах Бангкока стоят подороже и в целом поприличнее.

Отсюда довольно просто дойти пешком до главных достопримечательностей Бангкока, таких как Королевский дворец и храм Ват Пхо, всего 10-15 минут. Кстати, недалеко от Democracy Monument расположен известный храм Золотой горы – Ват Сакет и причал лодочных такси, на которых можно добраться по каналам Бангкока без пробок до станции наземного метро BTS и до некоторых торговых центров.

В старом городе нам очень понравился новый уютный отель 3* с завтраком – Methavalai Residence

  • Все отели Бангкока в районе Олд Таун с фото и отзывами смотрите здесь →

Отель Methavalai Residence в старом городе

3. Китайский квартал Бангкока будет интересен любителям погулять по живописной череде въющихся узких улочек и переулков (как в Иерусалиме) с магазинчиками и лотками по бокам. В китайских забегаловках здесь можно попробовать необычную еду, например суп из акулы. Посмотреть китайские храмы и купить все, что угодно в качестве сувениров или полакомиться и сделать много красивых фото старого Бангкока – вот и весь план на день. Рекомендую выбрать новый чистый отель с бассейном на крыше – Royal Bangkok .

  • Все отели Бангкока в районе Чайна-таун смотрите здесь →

Отель Royal Bangkok Chinatown в китайском квартале Бангкока

4. Район Риверсайд расположен вдоль реки Чао Прайя (река Королей), которая является гордостью Бангкока. На ее берегу находится одна из самых главных достопримечательностей Бангкока – храм Ват Арун. Вы можете поселиться в одном из отелей-небоскребов на ее берегу сразу после перелета, чтобы скоротать джет-лаг в номере на верхнем этаже с хорошим видом.

Здесь вместо того, чтобы смотреть телевизор, можно бесконечно созерцать, как проходит жизнь на оживленной реке. Для этого идеально подходит относительно недорогой комфортабельный отель Millennium Hilton .

  • Все отели Бангкока в районе Риверсайд смотрите здесь →

Отель Millennium Hilton в Бангкоке расположен на берегу реки Чао Прайя

5. Район Байок Скай – еще одно популярное среди туристов место, где есть очень много хороших отелей Бангкока, есть неплохой рынок и крупнейший торговый центр Pantip Plaza, куда приходят туристы за различной электроникой: ноутбуками, фотоаппаратами, смартфонами и всякими новыми гаджетами, а также масса магазинов, ресторанов и туристических агентств.

Читайте также:
Работа тренером за границей: доступные вакансии в 2022 году

На самом деле его название – район Пратунам, и здесь находится культовое место – башня Байок Скай – 2, в которой расположен самый высокий отель Бангкока Baiyoke Sky и лучшая смотровая площадка во всем городе, с которой можно увидеть Бангкок с высоты птичьего полета. Этот район удобен еще и тем, что от памятника Победы (Victory Monument) отходят коммерческие автобуса, которые едут по разным маршрутам по всему Таиланду.

  • Все отели Бангкока в районе Пратунам смотрите здесь →

Отель Байок Скай находится в Бангкоке в районе Пратунам

6. Районы Силом и парка Люмпини образуют деловой центр Бангкока, в котором сосредоточены административные здания, банки, представительства международных компаний и офисы. Много дорогих ресторанов высокой кухни (в том числе с мишленовскими звездами) и с традиционной тайской едой. С транспортом дела здесь обстоят довольно хорошо – много такси и разные маршрутов автобусов, но лучше ездить на метро – наземном (BTS) и подземном (MRT).

Полезный совет:

Перед окончательным выбором отеля в Бангкоке посмотрите спецпредложения на Букинге:

В районе Силом в Бангкоке расположено много посольств и консульств разных стран. Так что если вам нужно сделать визу Мьянмы или Вьетнама в Бангкоке, то вам точно нужно сюда. Выбирайте здесь подходящий вам отель рядом с посольством Мьянмы, Сингапура или Малайзии. А в районе парка Люмпини – зеленого островка посреди шумного мегаполиса – находятся посольства США, Австралии, Канады, Германии, Вьетнама и Японии. Лучший отель с потрясающим видом на Бангкок и бассейном на крыше – Amara

  • Все отели Бангкока в районе Силом смотрите здесь →

Комфортабельный отель Амара Бангкок в районе Силом

7. Площадь Сиам и ее окрестности – самый лучший район Бангкока для того, чтобы заняться шопингом. В окрестностях площади Сиам на Ратчадамри-роуд расположено несколько огромных современных торговых центров, где можно спрятаться от жары в кондиционированном помещении, сходить в кино, поесть в кафе, весело провести время в пабе или посидеть в ресторане. Там рядом с храмом Эраван есть один очень хороший отель, удобно расположенный рядом с множеством торговых центров – Grand Hyatt Erawan

  • Все отели в районе Сиам Сквер смотрите здесь →

Отель Grand Hyatt Erawan в районе Сиам-сквер

8. Пайя Тай – еще один хороший район Бангкока для шопинга и похода по ресторанам. Он находится на пересечении улиц Рамы I и Phayathai Rd, рядом с Национальным стадионом и торговым центром MBK. Здесь находятся две станции наземного метро BTS National Stadium (зеленая ветка) и Ратчатеви (салатовая ветка). Помимо всего прочего, через этот район проходит канал (который по-тайски называется клонг), на берегах которого есть несколько причалов для лодок и речного такси. Кстати, торговый комплекс МБК является одним из крупнейших шопинг-моллов в Бангкоке, а значит на его посещение потребуется почти весь день.

Отель Софитель VIE MGallery в центре Бангкока

Лучший отель здесь с хорошим бассейном на крыше, спа-салоном, тренажерным залом и номерами с мини-баром и доставкой еды и напитков в номер – VIE MGallery . А для бюджетных туристов лучшим вариантом будет кондиционированный номер в недорогом, но чистом отеле с собственной ванной комнатой и завтраком – 6 Days 7 Nights BKK

  • Все отели в районе Пайя Тай смотрите здесь →

Недорогой отель в центре Бангкока – 6 Days 7 Nights BKK

9. Район Сукхумвит – это самый элитный район в Бангкоке с большим числом хороших отелей, кафе и ресторанов, магазинов, а также насыщенной ночной жизнью. Это самый туристический район Города ангелов, так как большинство туристов живет именно в этом районе и ездит отсюда в центр города на экскурсии и шопинг. Могу порекомендовать лучший отель 5* с баром на крыше и отличными видами – Marriott Sukhumvit и еще один отличный вариант 4* для осмотра Бангкока, рядом метро, уютный парк, тихо – Bangkok Lotus

  • Все отели Бангкока в районе Сукхумвит с ценами и отзывами смотрите здесь →

Marriott Hotel Sukhumvit

Bangkok Hotel Lotus

10. Район Петчабури-Роад славится тем, что здесь находится станция Ramkhamhaeng скоростной железной дороги, с которой можно быстро добраться до аэропорта Суварнабхуми (5 станций) и в центр города (2 станции). Идеальный вариант для выбора жилья, чтобы посмотреть Бангкок за пару дней и не тратить время впустую. Здесь можно найти недорогие отели (600-800 бат в сутки), такие как Nasa Vegas

Читайте также:
Транзитная пересадка в аэропорту Минска

Отель Наса Вегас на Петчабури-роад

Рекомендация: Если вы первый раз едете в Бангкок и хотите сэкономить, то в этом случае для вас самым лучшим вариантом будет выбрать недорогой отель или гестхаус в районе Раттанакосин ( улица Каосан или рядом с Монументом демократии), либо в районе Пратунам рядом с Байок Скай. А если деньги для вас не главное, и вы хотите провести время свой отдых в комфорте, то забронируйте номер в одном из отелей 5 звезд на берегу реки Чао Прайя, рядом с парком Люмпини или в районе площади Сиам (ссылки на Букинг кликабльны).

Напоследок расскажу про хорошие отель в Бангоке рядом с аэропортом, чтобы просто переночевать до или после перелета. Так как в Бангкоке целых 2 аэропорта, то смотрите не перепутайте.

    Рядом с аэропортом Суварнабхуми (Suvarnabhumi, код BKK) могу порекомендовать недорогой отель с бесплатным трансфером – Gold Airport Suites, в котором останавливался лично. В самом аэропорту есть 3 отеля, лучший из которых – Novotel. Все отели недалеко от главного аэропорта Бангкока смотрите здесь

Отель Gold Airport Suites рядом с главным аэропортом Бангкока

Отель Амари рядом с аэропортом Дон Муанг

Отели Бангкока в разных районах на карте


Условные обозначения:

  • Голубой цвет – достопримечательности Бангкока
  • Бордовый – аэропорты, вокзал и автостанции
  • Фиолетовый – отели рядом с аэропортами Бангкока
  • Черный – отели на Каосан роад
  • Оранжевый – отели в Риверсайде
  • Темно-зеленый – отели в районе Раттанакосин
  • Светло-зеленый – отели в старом-городе
  • Красный – отели в районе Чайнотаун
  • Темно-синий – лучшие скайбары Бангкока
  • Хаки – торговые центры Бангкока в райнах Сиам и Силом

Иван Андреевич Крылов: памятники в российских городах

Крылов в Твери

Отец писателя с 1774 года служил председателем уголовной палаты губернского магистрата в Твери, после его смерти юный Иван начал служить в Тверском губернском магистрате в чине подканцеляриста, за крайне низкое жалование.
А.К. Жизневский, управляющий Тверской казенной палатой, писал: «Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительною жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства он любил бродить по городу. Все закоулки и улицы Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпою». В Твери того времени можно было увидеть много такого, что впоследствии воплотилось в знаменитых баснях Ивана Андреевича. Его наблюдения этого периода стали основой для непридуманных историй, в которых образы людей переданы на примере животных.

Звери-натурщики

Скульптурная композиция, посвященная великому поэту, создавалась довольно долго – более 5 лет, ведь это была очень трудоемкая работа. Всех зверей П. К. Клодт лепил с натуры.

Для создания горельефа постамента использовались настоящие животные, многие из которых жили в мастерской ваятеля.

У скульптора постоянно содержались: ручные волк и лиса, медведь из Новгородской губернии, журавль, осел, ранее живший на даче в Павловске, макака, подаренная художником-маринистом А. П. Боголюбовым и другие. В уходе за животными принимали участие дети барона Клодта и его главный помощник – формовщик Арсений.

Однако не все звери и птицы, необходимые для памятника, жили в мастерской скульптора. Некоторых ему приносили на время, например, козла, орла, свинью, лягушек. Натурщик-слон нашелся в царском слоновнике, где скульптору позволили работать.

Для иллюстрации басни «Лев и Барс» понадобились экземпляры этих двух хищников. Они нашлись на Мойке, куда их привез для демонстрации приезжий немец Зам. Когда работа была окончена, животных из мастерской скульптора переселили в его зверинец.

Композиция памятника

Центр композиции — фигура поэта в рост, стоящая на высоком постаменте с надписью «Иван Андреевич Крылов». В скульптуре передано портретное сходство и характер баснописца, который был описан его современниками. В.М. Княжевич в заметках 1820 года писал: «Гнедич рассказывал мне, как баснописец наш И.А. Крылов совершил великий подвиг, выучившись по-гречески. Ему уже более 50 лет; известны характерные черты его: гастрономия, сонливость, рассеянность, притом и толщина его. Все это не предполагает усидчивости и терпения». Поэт представлен зрителям задумчивым, немного грузным, спокойным и добродушным человеком. Еще один современник И.А. Крылова вспоминал: «Недавно еще жил посреди нас муж высоких достоинств, осанистой наружности, которого белые волосы хотя и напоминали о многих годах, им прожитых, но которого сила, крепость и дородство, казалось, предвещали ему исключительное долголетие».

Читайте также:
Фотографии Озера Трафул

Иван Андреевич скончался в 75 лет, в 1844 году, а первый памятник баснописцу был установлен в Санкт-Петербурге в 1855 году.

Тверской памятник стал вторым, воздвигнутым в честь И.А. Крылова. В нем, как и на постаменте петербургского монумента, показаны легко узнаваемые герои басен. На полукруглой площадке, к которой ведут широкие ступени, вокруг памятника находятся гранитные скамьи.

LiveInternetLiveInternet

После смерти великого баснописца решено было установить ему в Петербурге памятник — небывалая по тем временам честь для писателя. Перед скульптором Клодтом встала нетривиальная задача — выполнить барельефы героев басен Ивана Андреевича. Зверинца в Петербурге тогда не было, а Клодт не признавал работы над скульптурой с рисунка. Вот и пришлось организовать на Васильевском острове целый зверинец из натурщиков, за которым ухаживала вся семья художника.

Рассказываем про слона персидского шаха, обезьяну, прибывшую из Парижа, и доброго медведя, который гулял по Васильевскому острову, пугая петербуржцев.

Иван Андреевич Крылов умер в 1844 году. Многие ошибочно считают, что любивший поесть писатель скончался от заворота кишок, но на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких. Приглашением на пышные похороны стали экземпляры изданных басен Крылова — так ещё при жизни распорядился сам Иван Андреевич. Гроб до дроги лично нёс граф Орлов — на тот момент второй человек в государстве. Да и вся Россия тогда горевала по истинно народному поэту.

После смерти Крылов стал первым сочинителем, чьи заслуги решено было увековечить памятником. Средства при этом привлекались не из государственной казны, а собирались среди частных лиц — люди охотно жертвовали на монумент баснописцу, творчество которого стало по-настоящему народным. Николай I, однако, не разрешил разместить памятник в центре города, на Невском проспекте, — сказал, что для писателя будет слишком много чести. Император лично выбрал местом размещения скульптуры Летний сад.

Был объявлен конкурс на лучшую скульптуру, выиграл который Пётр Карлович Клодт. Скульптор предложил достаточно очевидную идею: разместить Крылова среди зверей — многочисленных героев его басен. На тот момент Клодт уже был известен как талантливый скульптор-анималист, который способен искусно изображать лошадей — знаменитыми конями на Аничковом мосту восхищался каждый петербуржец. Рассказывают, что Пётр Карлович с раннего детства обладал способностью вырезать из бумаги удивительно красивых волчат, лисят и ягнят.

Созданием проекта барельефов вокруг основной скульптуры занимался художник Александр Алексеевич Агин — искусному рисовальщику предстояло убедить в ценности своих идей самого императора, и Агин с этой задачей блестяще справился. Перед началом работы Агин и Клодт обсудили, каких животных стоит выбрать для памятника. Сошлись на следующем наборе: лев, медведь, волк, лисица, обезьяна, слон, осёл, козёл, барс, вол, овцы, кот и птицы — орёл, кукушка, ворона, соловей, журавль. Кроме того, к ним добавили лягушек, змей и мышей.

Основная сложность заключалась в том, что в Петербурге в те времена не было Зоологического сада, а Клодт принципиально не хотел лепить зверей с картинок в книгах — мастер считал, что настоящее искусство может получиться исключительно с натуры. Необходимых для работы животных Клодт искал в самых разных местах. Слон, подаренный когда-то персидским шахом русскому императору, нашёлся в царском слоновнике — он покладисто позировал по несколько часов, не шевелясь и только плавно мотая хоботом.

Лепить барса и льва Пётр Карлович ходил на Мойку — там некий предприимчивый немец показывал двух этих зверей всем желающим за умеренную плату. Остальные животные поселились в личном зверинце Клодта — за ними ухаживали его помощники и семья, в том числе шестеро детей скульптора. Интересно, что одним из натурщиков Клодта стал любимец его домашних, упрямый осёл, чудачества которого Пётр Карлович даже описывал в своих мемуарах. Этот упрямый зверь не позволял себя седлать, использовал закон инерции, чтобы сбросить любого, кто осмелится на нём прокатиться, и вообще был тем ещё бесполезным животным, однако всё семейство Клодтов его очень любило. «На то он и осёл, чтобы быть упрямцем, иначе он не был бы ослом», — смеялся скульптор.

Мартышку по кличке Макарка скульптору прямиком из Парижа прислал известный художник-маринист Боголюбов. Макарка постоянно вырывался на свободу из клетки и разрушал сделанные Клодтом заготовки — чтобы справиться с этой головной болью, скульптор, склонный держать зверей в относительной свободе, был вынужден купить лёгкий ошейник.

Медведь для зверинца Клодта был пойман в лесах Новгородской губернии. Скульптор обладал каким-то невероятным талантом к приручению зверей — говорят, что косолапый мог по команде забраться на одно из деревьев, позировал так полчаса и слезал, только когда ему давали команду «вольно». Однажды медведь, обладавший необычайно добрым и покладистым характером (говорили, что он больше похож в этом плане на собаку), сбежал из мастерской, устроив переполох на Васильевском острове. Сначала он погнался за маляром, проходившим мимо мастерской, подумав, что с ним так играют, а потом и вовсе ворвался в барак, где жили строительные рабочие. К счастью, некоторые из них были знакомы со зверинцем Клодта — они быстро успокоили перепугавшихся товарищей, угостили косолапого сладостями и отвели обратно к хозяину.

Читайте также:
Где теплее в мае в Тунисе или в Турции. Отзывы, погода

После работы над памятником и барельефами, которая закончилась большим успехом (удовлетворён остался в том числе сам император), Клодт был вынужден распустить свой зверинец. Все животные переехали на Мойку к тому самому предприимчивому немцу, который показывал их зевакам за деньги.
Источник

Москва

1488 материалов по 1 500 объектам, 49 980 фотографий

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки. Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Москве.

Скульптуры по басням Крылова

Ошибка в координатах?

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине. Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

ПАМЯТНИК КРЫЛОВУ В ЛЕТНЕМ САДУ

С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда,

Он, точно с старческой неспешностью речей,

Рассказывает нам, с своих высоких кресел,

Про нравы странные и глупости зверей,

И все смеются вкруг и сам он тихо-весел.

Иван Алексеевич Майков

Неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову. 1855».

Иван Андреевич сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг. Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался. А может быть, в этот момент рождается новая басня?

Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова. На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.

Занятно, обходя памятник и внимательно рассматривая бронзовый зверинец, вспоминать знакомые с детства басни. Вот известные всем «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Кот и Щука», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом». Фигурки животных помогают вспомнить названия басен, но они не говорят о том, кто скрыт за их образом.

Где находится памятник Крылову

Адрес

Центральный район, набережная Лебяжьей канавки, Летний сад

Метро

Ближайшие станции метро находятся примерно в 25 минутах пешей прогулки от Летнего сада:

  • Чернышевская
  • Невский проспект
  • Гостиный двор

Как добраться

В непосредственной близости от Летнего сада находятся остановки наземного транспорта.

Остановка «Летний сад:

  • автобусы №№ 2М, 46, 49
  • маршрутные такси К-76, К-212

Остановка «Суворовская площадь»:

Памятник Крылову можно найти на территории Летнего сада в 2-х минутах ходьбы от Дворцовой набережной.

Joomla! Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

ПАМЯТНИКИ ИВАНУ КРЫЛОВУ

Первый в России памятник баснописцу И.А. Крылову работы знаменитого скульптора П.К. Клодта появился в мае 1885 года в Санкт-Петербурге. Отлитый на средства петербуржцев, он стоит в Летнем саду, где Иван Андреевич любил по утрам совершать пешие прогулки.
Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни. Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг. Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался. А может быть, в этот момент рождается новая басня?
Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен “Квартет”, “Лиса и виноград”, “Мартышка и очки” и многих других.

Читайте также:
Фотографии мечети Коджатепе

Легенды и мифы

Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые – прямо в мастерской. Лишь к одному животному Клодт испытывал антипатию: ему не хотелось находиться под одной крышей с козлом. Однако, по замыслу скульптора, козел непременно должен был фигурировать в композиции памятника. Клодту удалось договориться, чтобы козлика к нему каждый день водила жившая неподалеку старушка. Главной проблемой было заставить его позировать: животное никак не хотело идти в мастерскую, упиралось, чуя присутствие волка и медведя. Но хозяйке так хотелось увидеть своего любимца, увековеченного в бронзе, что она все-таки заставляла козлика идти в мастерскую. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятника Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.
Родился Иван Андреевич Крылов в Москве. Здесь в 1976 году и установлен памятник. Находится он в тихом Ермолавеском переулке возле Патриарших прудов. Авторы этого монумента скульпторы А.А. Древин и Д.Ю. Митлянский.
В Твери прошли юные годы Ивана Андреевича. Памятник Крылову Ивану Андреевичу в Твери был открыт 14 августа 1959 года. Скульпторы работы – С.Д. Шапошников, Д.В. Горлов, архитектор Н.В. Донских. Установлен в честь баснописца И.А. Крылова, который жил в Твери с 1774 по 1783 год. Памятник, выполненный из бронзы и высотой 4 метра, стоит на гранитном постаменте высотой около 3 метров. Находится в сквере возле площади победы. По сторонам от памятника установлены 4 стелы, на каждой из которых имеется по 2 горельефа с известными персонажами басен Крылова.
Похоронен Крылов на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга. Средства на надгробие собирал весь город. Поэты Жуковский и Вяземский организовали для этого специальную подписку. По их же просьбе автором его стал Клодт.

Памятник в Санкт-Петербурге

Памятник в Москве

Надгробие на Тихвинском кладбище

Два самых необычных памятника Крылову

Неспешно прогуливаясь по Летнему саду, я наткнулась на памятник. Он сильно отличался от белоснежных мраморных фигур греческих богов и богинь, украшающих аллеи сада))) Даже издалека было легко угадать, кому посвящен памятник. Это дедушка Крылов — первое, что приходит на ум, и ведь правда — Крылов!

Тут кому-то придёт в голову, а почему дедушка? Оказывается у Крылова, которого все дети СССР знали по басням нет наверное таких, кто не учил их в школе , никогда не было ни детей ни внуков, да и женат он не был. Оказывается так баснописца Ивана Крылова впервые назвал П. А. Вяземский в день пятидесятилетия его литературной деятельности (1838). С лёгкой руки Вяземского это прозвище накрепко прилипло к Крылову)))

Я не особо люблю памятники, но вот мимо этого невозможно пройти мимо. Уж очень он необычен. Вернее даже необычен не сам монумент, а гранитный постамент покрытый бронзовыми рельефами животных из басен Крылова.

Это герои 36 самых известных басен Крылова. Глядя на фигурки животных, начинаешь вспоминать названия басен и цитировать отрывки из них:))

Читайте также:
Музей мыши на карте

В интернете нашла, что изображены персонажи следующих произведений:

  • «Лев на ловле»
  • «Лягушка и Вол»
  • «Белка»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Лев и Барс»
  • «Волк и Журавль»
  • «Демьянова уха»
  • «Слон на воеводстве»
  • «Петух и жемчужное зерно»
  • «Вороненок»
  • «Мартышка и очки»
  • «Кукушка и Петух»
  • «Фортуна и Нищий»

Всё таки интернет — великая сила. Изучая подробности создания памятника в Летнем саду нашла интересную информацию о создание памятника:

После смерти Ивана Андреевича Крылова, в 1845 году, в газете «Санкт-Петербургские Ведомости» появилась заметка о сборе средств на возведение ему памятника.
Горожане и руководство Санкт-Петербурга одобрили эту идею и в скором времени был создан специальный Комитет. За три года своей жизни он собрал достаточно большую по тем меркам сумму – 13 000 рублей. В разных источниках эта сумма разнится от 13000 до 30000.

В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на проект лучшего памятника баснописцу, в котором приняли участие скульпторы Н.С. Пименов, А.И. Теребенев, И.П. Витали, П.К. Клодт, П.А. Ставассер. Совет Академии одобрил проект Петра Карловича Клодта. Скульптор трудился над созданием памятника больше пяти лет.

Петр Карлович Клодт (фото из интернета).

Что самое необычное, Клодт лепил фигуры животных для рельефов с натуры! Можете себе представить? Даже льва и медведя с медвежатами. На несколько лет обширная мастерская скульптора превратилась в настоящий зверинец, где в клетках и на привязи сидели разные звери.Самые ручные свободно разгуливали в помещении и даже нередко заходили в жилые комнаты (квартира Клодта соединялась с мастерской переходом).

Царские егеря передали в «зверинец» Клодта прирученного волка, из Новгородской губернии, брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами, художник А.П. Боголюбов подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу… Натуру со слона Клодт ходил делать в царский зверинец.

Вот со львом приходилось сложнее. Для иллюстрации басни «Лев и Барс» понадобились экземпляры этих двух хищников. Они нашлись на Мойке, куда их привез для демонстрации приезжий немец Зам. Когда работа была окончена, всех животных из мастерской скульптора переселили в его зверинец.

Памятник Крылову был открыт в мае 1855 года, к десятой годовщине со дня смерти баснописца. Через двадцать с лишним лет после открытия, во избежание порчи бронзовых барельефов, его обнесли металлической оградой, выполненной в стиле эклектики.

Памятник в Летнем саду был первым памятником после смерти баснописца. Но так сложилось, что мне довелось увидеть и второй памятник Крылову, который находится в Твери. Памятник Крылову в Твери был открыт 14 августа 1959 года в память о юных годах писателя, проведённых в городе.

У этих двух памятников, не смотря на разные годы создания и разные города установки, есть сходство. Оба памятника украшают легко узнаваемые герои басен.

В композицию монумента в Твери включено восемь горельефов на мотивы известных басен. Авторы памятника — скульпторы С. Д. Шапошников, Д. В. Горлов и архитектор Н. В. Донских. Памятник расположен в небольшом сквере в историческом центре города.

“… вороне где-то бог послал кусочек сыра. “

Скульптурные иллюстрации известных басен расположились по углам небольшой площади, на которой возвышается фигура баснописца. Всего представлено четыре стелы с восемью рельефными изображениями сцен из басен «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Квартет», «Лев и Волк», «Свинья под дубом», «Лев состарившийся», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок». Они расставлены как страницы открытых книг, выполненных в бронзе.

«Могучий Лев, гроза лесов, Постигнут старостью, лишился силы: Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов, Чем наводил он ужас на врагов, И самого едва таскают ноги хилы. »

Иван Андреевич Крылов прожил довольно долгую жизнь. Был популярным и плодовитым автором. Он написал около двухсот басен. Сегодня увековеченный в бронзе Крылов является настоящим украшением Летнего Сада. Не менее оригинальная скульптурная композиция и в Твери. Есть ли ещё памятники баснописцу в России? Конечно, есть, но их я ещё не видела в живую, поэтому не могу вам их показать, а это значит есть к чему стремиться)))

ПАМЯТНИК КРЫЛОВУ В ЛЕТНЕМ САДУ

С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда,

Он, точно с старческой неспешностью речей,

Рассказывает нам, с своих высоких кресел,

Про нравы странные и глупости зверей,

И все смеются вкруг и сам он тихо-весел.

Иван Алексеевич Майков

Неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову. 1855».

Читайте также:
Будапешт - Братислава: как добраться, какое расстояние?

Иван Андреевич сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг. Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался. А может быть, в этот момент рождается новая басня?

Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.
На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.

Занятно, обходя памятник и внимательно рассматривая бронзовый зверинец, вспоминать знакомые с детства басни. Вот известные всем «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Кот и Щука», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом».
Фигурки животных помогают вспомнить названия басен, но они не говорят о том, кто скрыт за их образом.

«Звери мои за меня говорят», — заметил однажды Крылов. К этому можно добавить, что все животные в его баснях наделены характером, у каждого своя судьба. Они не только говорят и действуют по-человечьи, но и бичуют людские пороки и социальное зло.
Животные на памятнике в Летнем саду изображены очень правдоподобно, живо и выразительно, но их нельзя рассматривать как иллюстрации к крыловским басням, потому что «в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, — писал В.Г. Белинский, — но есть люди, и притом русские люди». В зверях Клодта отсутствует иносказание, без которого немыслима басня. В них нет уподобления определенным людским характерам или общественным группам, то есть тому, чему истинная басня обязана своим эффектом.

Крыловым было написано около двухсот басен, из них тридцать шесть показаны скульптором на пьедестале памятника. Бронзовые фигуры животных, изображенные горельефом, заполняют сплошь весь пьедестал.

Из истории создания памятника

После смерти Ивана Андреевича Крылова, в 1845 году, в газете «Санкт-Петербургские Ведомости» появилась заметка о сборе средств на возведение ему памятника.
Горожане и руководство Санкт-Петербурга одобрили эту идею и в скором времени был создан специальный Комитет. За три года своей жизни он собрал достаточно большую по тем меркам сумму – 13 000 рублей.
В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на проект лучшего памятника баснописцу, в котором приняли участие скульпторы Н.С. Пименов, А.И. Теребенев, И.П. Витали, П.К. Клодт, П.А. Ставассер. Совет Академии одобрил проект Петра Карловича Клодта.
Проект памятника великому русскому баснописцу в рисунке был утвержден советом Академии художеств 26 ноября 1849 года.
Эскиз памятника и рисунки рельефов на сюжеты крыловских басен выполнил друг Клодта художник А.А. Агин. Скульптор трудился над созданием памятника больше пяти лет. На постаменте Клодт изобразил персонажей из самых известных басен Крылова.

Петр Карлович Клодт

Длительную и трудоемкую работу пришлось проделать Клодту по лепке с натуры всех тех животных, изображения которых мы видим на пьедестале памятника. На долгие четыре года обширная мастерская Литейного дома превратилась в настоящий зверинец, где в клетках и на привязи сидели разные звери, а другие, ручные и миролюбивые, свободно разгуливали в помещении и даже нередко заходили в жилые комнаты (квартира Клодта соединялась с мастерской переходом).
Царские егеря передали в «зверинец» Клодта прирученного волка, из Новгородской губернии брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами, художник А.П. Боголюбов подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу. Были и другие звери и птицы.

Впоследствии сын скульптора М.П. Клодт вспоминал: «Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком. Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».
Клодт часто бывал на Мойке у немца Зама, содержащего большой зверинец, там делал этюды льва и других хищников. А чтобы понаблюдать за живым слоном, приходилось ездить в Царское Село. Когда все необходимые работы были закончены, Клодт передал своих животных в зверинец Зама.

Читайте также:
Работа в Европе вакансии — Трудоустройство в Европе для россиян

Весной 1852 года скульптор представил совету Академии художеств большую модель и после ее одобрения приступил к формовке. В мае следующего года он сам отлил памятник в бронзе в академической литейной мастерской, которой он руководил в течение многих лет. Статуя баснописца была отлита целиком, а не по частям, что свидетельствует о мастерстве Клодта как бронзолитейщика.
Встал вопрос о выборе места установки памятника: одни полагали, что лучшим местом будет участок набережной Невы между Академией наук и университетом. Другие указывали на сквер у Публичной библиотеки, в которой баснописец проработал около тридцати лет. Третьи предлагали установить памятник на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Клодт же избрал Летний сад. Скульптор понимал, что памятник Крылову всегда будет окружен детьми, а Летний сад особенно любим ими.
Была и еще одна причина для установки памятника в этом саду — традиция.
В далеком прошлом в Летнем саду устраивалось немало диковинных сооружений на потеху и удовольствие гуляющих. Еще в петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа. Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами. Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.
Эзоп и его золотой зверинец давно исчезли: фонтаны были разрушены наводнением 1777 года, и память о них сохраняется лишь в названии реки Фонтанки.
Спустя более полувека в Летнем саду снова появился памятник, на этот раз великому русскому баснописцу; на пьедестале монумента — бронзовый зверинец.

Памятник Крылову был открыт в мае 1855 года, к десятой годовщине со дня смерти баснописца. Через двадцать с лишним лет после открытия во избежание порчи бронзовых барельефов его обнесли металлической оградой, выполненной в стиле эклектики, вошедшей в моду в середине ХIХ века.

В 1966 году памятник был реставрирован.
Сегодня невозможно предствить себе Летний сад без этого памятника.Здесь всегда многолюдно. По выходным дням часто можно услышать живую музыку. Молодые музыканты на ксилофоне исполняют любимые мелодии прошлых веков.

Памятник Крылову. Неизвестное об известном

Если Гончаров увековечил Крылова в своем «Обломове», то скульптор Клодт больше внимания уделил натуральности других персонажей. Рассказываем о некоторых фактах из истории памятника баснописцу в Петербурге.

13 февраля исполняется 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, крупнейшего русского баснописца, чьи строки давно разошлись на пословицы и поговорки. И вот уже 160 с лишним лет бронзовый Крылов смотрит на потомков с перекрестка аллей Летнего сада. Сегодня мы расскажем о нескольких малоизвестных фактах из истории создания этого монумента.

  • Битва леопарда с дикобразом попала на видео
  • Невероятно толстая кошка из России покорила соцсети
  • Черный снег выпал в Магаданской области

Многие считают, что первым в истории памятником российским писателям был памятник Пушкину, но это не так. На самом деле им стал памятник ученому и при этом немного еще и писателю Михаилу Васильевичу Ломоносову. Установлен он был в 1832 году в Архангельске. В 1845 году открыли памятник историку и писателю Николаю Михайловичу Карамзину в Симбирске, а в 1847-м — политическому деятелю и тоже немножко поэту Гавриилу Романовичу Державину в Казани. Зато памятник Крылову, открытый в 1855 году, спустя 11 лет после его смерти стал действительно первым «писательским» памятником в столице Российской империи — Санкт-Петербурге. И, пожалуй, первым народным памятником в России: деньги на его создание собирались по подписке по всей стране.

Найти свое место

Иван Андреевич Крылов был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры, но от варианта установки этого памятника над его могилой отказались сразу: тот был слишком хорош для столь мрачного места. Потому первоначально решили установить памятник на площади перед Александринским театром и Публичной библиотекой, где 30 лет служил Крылов (сейчас на этом месте стоит памятник Екатерине Великой). Но Николай I категорически запретил устанавливать памятник Крылову в самом центре города. Тогда последний предложили разместить на набережной Невы, рядом с университетом (Там сейчас находится памятник Ломоносову). Но и это место по каким-то причинам было отвергнуто. Наконец, пришли к консенсусу: памятнику быть в Летнем саду. Оно и к лучшему: Летний сад Крылов любил и нередко там прогуливался.

Читайте также:
Метрополитен в Испании

От эскиза до зверинца — один шаг

Эскиз памятника и рисунки барельефов на сюжеты крыловских басен выполнил художник Александр Алексеевич Агин, один из родоначальников русской реалистической иллюстрации, автор классических иллюстраций к «Мертвым душам» Гоголя. На постамент он поместил героев басен «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Слон на воеводстве», «Лисица и виноград» и других.

Лев позировал Клодту в зверинце немца Зама на Фонтанке. А смотреть на слона скульптор ездил в Царское Село

Автор монумента, скульптор Петр Карлович фон Клодт всех зверей, изображенных на памятнике, лепил с натуры. Поэтому в мастерской у него образовался целый зверинец. Здесь жили собаки, осел, обезьяна, кот, овца с ягнятами, лиса, журавль и даже волк с медведем. Вот только для льва и слона места в мастерской не нашлось. Лев позировал Клодту в зверинце немца Зама на Фонтанке. А смотреть на слона скульптор ездил в Царское Село. Общежитие зверей в мастерской Клодта продолжалось четыре года. Именно столько длилась работа над памятником. После ее окончания все «модели» были переданы в зверинец на Фонтанке.

Иван Андреевич Обломов

И. А. Крылов в 44 года (слева) и в преклонном возрасте (справа)

Архитектор Владимир Васильевич Стасов так описывал памятник: «Крылов сидит перед нами на камушке, в ежегодном своем сюртуке и панталонах, отяжелевшим, добродушным разгильдяем, каким он на самом деле под конец жизни был, без прикрас и без малейшей идеализации»…

Когда однажды Крылов собрался на маскарад, то спросил совета у одной своей знакомой, какую маску ему выбрать. На что получил ответ: «Иван Андреич, вы помойтесь и причешитесь, и вас никто не узнает»

Хотя в юности Крылов увлекался кулачными боями стенка на стенку, в зрелости прославился своим остроумием, силой воли и целеустремленностью, но в последние годы своей жизни, он действительно любил хорошо поесть, поспать, одевался кое-как. О его воистину гаргантюанском аппетите, неряшливости и лени ходили легенды, похожие на анекдоты. (О причудах других великих людей.)

Рассказывают, как на Масленицу, устроенную в доме Олениных, Крылов за один присест съел 30 блинов с икрой, каждый из которых был толщиной в палец и величиной с большое блюдо. А когда однажды Крылов собрался на маскарад, то спросил совета у одной своей знакомой, какую маску ему выбрать. На что получил ответ: «Иван Андреич, вы помойтесь и причешитесь, и вас никто не узнает».

Со своего любимого дивана он мог не вставать сутками. Фигура Крылова даже послужила писателю Гончарову прототипом его знаменитого Обломова.

Тем не менее потомкам осталось 236 басен, собранных в девять сборников, которые выходили с 1809 по 1843 год. Из них на памятнике представлено 22 сюжета*. А театральная маска на постаменте напоминает, что Крылов — не только баснописец, но и драматург. Он написал десяток комедий и даже одну трагедию «Филомела», ставшую его первым, хоть и не вполне удачным литературным опытом. Но остальные пьесы Крылова были не менее популярны у публики, чем его басни. Особенным успехом пользовались комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам».

*Автор статьи лично произвел подсчеты, так что эта цифра приводится в «крылововедении» впервые. Даже в справочной и краеведческой литературе указываются совсем другие цифры. Обычно все повторяют друг за другом, что на барельефах, окружающих памятник, изображены сюжеты 36 басен, но никто и никогда этого не проверял.

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга

В Летнем саду Санкт-Петербурга находится необычный памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Писатель изображен в длиннополом сюртуке, сидящим в непринужденной позе, с открытой книгой в руках. Взгляд его задумчив, лицо выглядит очень сосредоточенным. Он как будто бы глубоко погрузился в собственные размышления. На лицевой стороне пьедестала — лаконичная надпись:

Внешний облик скульптурной композиции

Памятник Крылову отлит из бронзы, высота его основания – 3,5 метров, самой статуи — 3 метра.

Гранитный постамент покрыт бронзовыми рельефами в виде фигур животных. Это герои 36 наиболее известных произведений И. А. Крылова

Несмотря на то, что монумент имеет некую тяжеловесность и отличается от остальных скульптур Летнего сада, выполненных из белого мрамора, он достаточно органично вписывается в общую композицию места.

Читайте также:
Где теплее в мае в Тунисе или в Турции. Отзывы, погода

Горельеф

Что же можно увидеть при ближайшем рассмотрении композиции?

Вот, например, осел, козел, медведь и маленькая обезьянка взяли в лапы музыкальные инструменты. Над ними свисают гроздья винограда, на который смотрит, задрав хитрющую мордочку, лиса

Раскидистые ветви дуба, чьи корни подрывает своим рылом свинья, заняли большую часть одной из сторон горельефа. Это лишь несколько героев знакомых всем сюжетов басен «Квартет», «Лисица и виноград», «Свинья под дубом».

Здесь также изображены персонажи следующих произведений:

  • «Лев на ловле»
  • «Лягушка и Вол»
  • «Белка»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Лев и Барс»
  • «Волк и Журавль»
  • «Демьянова уха»
  • «Слон на воеводстве»
  • «Петух и жемчужное зерно»
  • «Вороненок»
  • «Мартышка и очки»
  • «Кукушка и Петух»
  • «Фортуна и Нищий»

Следует отметить, что все герои представлены весьма реалистично и совершенно лишены сатирических черт, присущих им в баснях.

Местонахождение памятника

Споры о том, где будет установлена композиция в память о великом писателе, велись долгое время и занимали весь литературно-художественный мир Петербурга. Предлагались самые разные места: набережная реки Невы, сквер около Государственной публичной — ныне – Российской национальной — библиотеки, в которой многие годы работал Иван Андреевич, Васильевский остров, а также Александро-Невская Лавра , где находится могила писателя.

Однако барон Клодт настоял на том, чтобы памятник воздвигли в Летнем саду, и именно его мнение стало решающим

Почему Летний сад?

Летний сад заложили в 1704 году недалеко от летней резиденции Петра I, который не жалел никаких денег на его устройство. Со всей России и даже из Европы привозили туда деревья, цветы и мраморные статуи. Царь Петр всячески пытался приобщить своих гостей к европейской культуре. С этой целью был создан лабиринт Эзоповых басен, где среди пышной зелени и фонтанов возвышалась статуя античного баснописца в окружении героев его произведений.

К сожалению, большинство прекрасных скульптур Летнего сада впоследствии были уничтожены наводнениями 1777 и 1824 годов.

С целью возобновления традиции просвещения будущих поколений было вполне логичным установить там же памятник автору современных басен

Строили всем миром

Памятник Крылову И. А. в Петербурге был отлит и установлен в 1855 году. На строительство памятника было собрано по различным источникам от 13 до 30 тысяч рублей от частных лиц. Сбор денег объявила газета «Петербургские ведомости» после смерти писателя.

Талантливый скульптор

В конкурсе на участие в строительстве памятника соревновались лучшие мастера того времени, но победу одержал талантливейший скульптор-анималист барон Петр Карлович Клодт, известный также своей композицией «Конь с водничим» на Аничковом мосту. К тому времени он был знаменит не только в России, но и за границей, и вряд ли кто-нибудь смог бы превзойти его в искусстве изображения лошадей.

П. К. Клодт представил комиссии Академии художеств эскиз памятника, выполненный его другом, художником-реалистом Александром Алексеевичем Агиным.

Проект был окончательно утвержден 26 ноября 1849 года

Звери-натурщики

Скульптурная композиция, посвященная великому поэту, создавалась довольно долго – более 5 лет, ведь это была очень трудоемкая работа. Всех зверей П. К. Клодт лепил с натуры.

Для создания горельефа постамента использовались настоящие животные, многие из которых жили в мастерской ваятеля.

У скульптора постоянно содержались: ручные волк и лиса, медведь из Новгородской губернии, журавль, осел, ранее живший на даче в Павловске, макака, подаренная художником-маринистом А. П. Боголюбовым и другие. В уходе за животными принимали участие дети барона Клодта и его главный помощник – формовщик Арсений.

Однако не все звери и птицы, необходимые для памятника, жили в мастерской скульптора. Некоторых ему приносили на время, например, козла, орла, свинью, лягушек. Натурщик-слон нашелся в царском слоновнике, где скульптору позволили работать.

Для иллюстрации басни «Лев и Барс» понадобились экземпляры этих двух хищников. Они нашлись на Мойке, куда их привез для демонстрации приезжий немец Зам. Когда работа была окончена, животных из мастерской скульптора переселили в его зверинец.

Второй памятник литератору

Композиция в Летнем саду — это второй памятник деятелю культуры в России, после памятника поэту и прозаику Н. М. Карамзину. Раньше подобные сооружения устанавливались только в честь царей или очень знатных особ.

И. А. Крылов уже при жизни стал необычайно популярен, любовь к нему была поистине всенародной. Прекрасный поэт и публицист создал более 200 басен, каждая из которых несет в себе бесценную, глубокую мораль, актуальную и на сегодняшний день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: