Подтверждение опыта работы для иммиграции в Канаду

Как получить рабочую визу в Канаду?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(всего: 21 голос, в среднем: 4.7 из 5)

  1. Типы виз
  2. Условия
  3. Документы
  4. Стоимость
  5. Подача
  6. Алгоритм
  7. Секция вопрос-ответ

Ежегодно более 300 тысяч человек оформляют рабочую визу в Канаду. Сотруднику, прибывшему из-за рубежа, нужны 2 документа: виза на въезд (visitor visa или super visa) и разрешение на работу (work permit), чтобы:

  • трудоустроиться в компании, указанной в заявлении на получение work permit;
  • подать заявление на получение визы для члена своей семьи (жена / муж, дети);
  • путешествовать по Канаде и странах Евросоюза;
  • получать европейскую заработную плату;
  • подать заявку на постоянное место жительство (ПМЖ) через время.

Виза с разрешением на работу подходит для временных работников, выпускников канадских университетов, бизнесменов и других людей, которым необходимо найти место работы, чтобы переехать в Канаду.

Тем, кто планирует иммиграцию в Канаду по рабочей визе нужно учитывать, что это невозможно. Наемный сотрудник еще до въезда должен предоставить доказательства, что покинет страну, когда закончится действие work permit на трудоустройство. Для переезда в Канаду вместо рабочей визы нужно оформлять одну из иммиграционных виз.

Типы рабочих виз в Канаду

Обычно на сайтах указывают, что жители стран СНГ приезжают по визе, даже туристической. Но для того, чтобы работать, им нужно work permit. Разрешение бывает открытого или закрытого типа. Первое позволяет трудоустроиться у любого работодателя, а второе только у того, который указан в документе. Это так, но стоит разобраться в некоторых, непривычных для россиян или казахстанцев, явлениях на рынке труда.

Канадский работодатель имеет право нанять иностранного сотрудника в том случае, если может доказать необходимость такого шага. Для этого он обращается в Министерство занятости и социального развития Канады (ESDC) за документом, который называется оценкой воздействия на рынок труда (LMIA).

Синонимическое название для LMIA – письмо-подтверждение. Копию этого документа работодатель высылает сотруднику вместе с приглашением на работу и контрактом. Они нужны для подачи заявления на разрешение трудоустройства. От LMIA зависит продолжительность времени работы и длительность work permit на пребывание в стране.

перейти к тесту

В некоторых случаях работодатель и сотрудник не нуждаются в LMIA:

  • если нанимается франкоязычный или двуязычный сотрудник; подразумеваются высококвалифицированные сотрудники, которые выполняют работу в сфере управления или в технической сфере;
  • если иностранному заявителю 18-35 лет, он закончил канадский университет и у него есть право на временное разрешение на трудоустройство в рамках International Experience Canada;
  • если заявитель спортсмен, актер, исследователь, представитель иностранного посольства, религиозное лицо, репортер или член съемочной группы, следователь по расследованию авиакатастроф;
  • если приглашается высококвалифицированный рабочий на небольшой срок до 30 календарных- дней.

К каждой категории приезжих, которым не нужен LMIA, выдвигается отдельный пакет требований:

  1. Например, исследователь обязательно проводит исследования в государственном учреждении или защищает там научную степень. Он должен проработать 120 или меньше дней подряд. После выезда на родину исследователь не может приехать обратно на тех же условиях в течение следующих 12 месяцев.
  2. Студент дневной формы обучения может работать не более 20 часов в неделю в период учебы и полный рабочий день на каникулах.
  3. Актеры или журналисты въезжают для выполнения задач своей основной деятельности. Могут находиться в Канаде только 2 недели.

Те, чье разрешение основано на LMIA, предварительно обсуждают с работодателем сроки и условия труда. В документе указывается период времени на который нанимают сотрудника. В work permit будут указаны сведения из LMIA и контракта:

  • тип работы, выполняемой сотрудником;
  • название компании-работодателя;
  • место работы;
  • продолжительность трудоустройства.

Все условия, которые могут войти в разрешение на работу, перечислены в Правилах иммиграции и защиты беженцев п. 185.

Условия для получения разрешения на работу

Те, чье разрешение основано на LMIA, предварительно обсуждают с работодателем сроки и условия своей трудовой деятельности. В документе указывается период времени на который нанимают сотрудника. В разрешении будут указаны сведения из LMIA и контракта:

  • тип работы, выполняемой сотрудником;
  • название компании-работодателя;
  • место работы;
  • продолжительность.

Прочие условия, которые могут войти в work permit, перечислены в Правилах иммиграции и защиты беженцев п. 185.

Право получить открытое разрешение, без привязки к работодателю, есть у:

  • студентов, окончивших канадские вузы;
  • беженцев;
  • членов семей (иждивенцев) тех, кто приехал на работу по рабочей визе;
  • обладателей разрешения на временное проживание (ВНЖ).

Правило распространяется на сотрудников, приехавших в страну по специальной программе, инициированной правительством.

В Канаде кроме условий, очерченных в разрешении на работу, есть и ряд стандартных, распространяющихся на всех иностранных сотрудников. Они не должны трудоустраиваться в индустрии, базирующейся на сексуальной эксплуатации, включая стриптиз-клубы и массажные салоны. А также обязаны покинуть страну, когда закончится срок действия контракта. Так как эмиграция в Канаду по рабочей визе невозможна, то после выезда им нужно получить одну из иммиграционных виз, если они планируют переезд.

Читайте также:
20 лучших тропических островов для отдыха - 2022

Фотографии Елагина дворца

• Елагин (Елагинский) дворец •

• Елагин остров был получен во владение И. Елагиным в 1777 г. Архитектором, построившим дом для И.П. Елагина, был Дж. Кваренги.

• Дом Елагина на Елагином (Мишином) острове. Чертёж Дж. Кваренги, 1790-е гг.

• В. Барт «Елагинский дворец». 1780-е гг.

• Вид Елагина дворца при Елагине •

• В начале XIX века дом был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны. Перестроить Елагин дворец было поручено в 1818 г. знаменитому зодчему К. Росси. Архитектору требовалось реконструировать старый особняк, а не возводить новый. Смета на постройку составляла примерно 1,5 млн рублей, работы по перестройке здания закончились в 1819 г., отделка внутренних помещений шла до 1822 г.

• По проекту К. Росси на острове было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса.

• Оформлением внутренних помещений дворца и павильонов занимались самые известные в то время скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский, а также художники-декораторы: Дж.Б. Скотти, А. Виги и Б. Медичи.

• Елагин дворец. 1900-е гг.

• После национализации в 1918 г. во дворце размещался Музей быта, затем – Культурно-Воспитательный центр, Дом отдыха.

• Дом отдыха в Елагином дворце. 1930-е гг. •

• Грянула Вторая Мировая война. При артобстреле 16 января 1942 г. в здание попали три снаряда: два из них, пробив кровлю и межэтажные перекрытия, разорвались в подвале, сильно повредив Переднюю (ныне Вестибюль I), а третий – частично разрушил каменную лестницу восточного фасада. Но основной урон нанёс дворцу пожар, возникший на следующий день из-за халатности сотрудников Базы отдыха. Сгорела крыша, деревянные перекрытия, деревянная резная лестница; пострадала внутренняя отделка комнат: живописные плафоны, двери, искусственный мрамор, лепнина, резной декор, паркеты. Уцелели лишь две чугунные лестницы 1 .

• Разрушенный Елагин дворец в 1942 г.

• В 1946 г. архитектором В.М. Савковым были выполнены обмеры разрушенного дворца и проведена фиксация уцелевших деталей декоративного убранства интерьеров. Он начал подготовку дворца к реставрации, собрав вместе уцелевшие куски мрамора и фрагменты лепных украшений и росписи. По этим фрагментам и эскизам впоследствии и была восстановлена отделка внутренних помещений Елагина дворца. Проект воссоздания был разработан архитектором М.М. Плотниковым.

• Восточный фасад Елагиноостровского дворца до реставрации. 1952 г. 1 .

• Овальный зал: армирование полуколонн. 1954 г. Из архива ЕОДМ 1 .

• По проекту историческая декоративная отделка воссоздавалась лишь в помещениях первого этажа: бывших парадных залах и личных покоях императрицы. Помещения второго и третьего этажей предназначались для культурного досуга отдыхающих, а потому должны были иметь нейтральную отделку – за исключением кабинета Александра I на втором этаже и зала Домовой церкви на третьем 1 .

• Малиновая гостиная. Постановка лепных деталей фриза. 1953 г. 1 .

• Реставрация продолжалась до 1961 г. Наш краткий рассказ о ней основан на статье О.Ю. Комаровой «История возрождения Елагиноостровского дворца после Великой Отечественной войны» 1

• Основой в работе художников стали уцелевшие на стенах фрагменты подлинной росписи и фотографии, сделанные сразу после разрушения дворца. Кропотливо изучались архивные документы, проекты интерьеров К.И. Росси, довоенные фотографии. Были выполнены фотоснимки других росписей Дж.Б. Скотти: в интерьерах дома Бобринских, в Михайловском дворце (ГРМ), здании Главного штаба и Юсуповском дворце.

• Руководитель бригады художников-реставраторов Л.А. Любимов сумел за короткий срок справиться с поставленной задачей. В 1954 г. он представил на рассмотрение экспертов проекты воссоздания плафонов бывшей Церкви, Овального зала, бывшей Спальни императрицы, Вестибюля, а также проект росписи нового помещения: «Кассового вестибюля».

• Для Кассового вестибюля, появившегося в результате реконструкции, Л.А. Любимов разработал проект росписи плафона и фриза в стилистике росписей Дж.Б. Скотти для Передней, по аналогии с росписями этого художника в Михайловском дворце (ГРМ), здании Главного Штаба, Шуваловском дворце.

• Из домовой церкви предполагалось сделать биллиардную, поэтому вместо религиозных сюжетов всю центральную часть плафона и полусферы решено было расписать кессонами в технике гризайль.

• Проект росписи плафона для Кабинета Александра I был составлен по фотографиям и историческому описанию, с использованием аналогий в интерьерах Горного института и дома Конюшенного ведомства.

• В 1950-е гг. живописный цех располагался рядом с дворцом на территории бывшей оранжереи. Работала бригада живописцев Л.А. Любимова : И.И. Пиккиев, О.М. Денисова, Э.В. Ермолин, А.А. Бобылев.

• Молодой Леонид Любимов (вверху слева) с коллегами по работе.

• Внизу, справа налево: И.И. Пиккиев, А.А. Бобылев и О.М. Денисова(?).

• Ленинград, Елагин остров, 1950-1960-е гг.

• Молодой Леонид Любимов с коллегами по работе в Елагином дворце.

• Слева направо: И.И. Пиккиев, Б.Ф. Борзин, Л.А. Любимов, Э.В. Ермолин.

Читайте также:
Сколько лететь до Дубая из Екатеринбурга прямым рейсом

• Ленинград, Елагин остров, ранняя осень 1960 г.

• Сын художника Никита Любимов вспоминает, как в этот период они с сестрой, совсем ещё малышами, приезжали весной и летом с мамой на Елагин остров: навестить на работе отца, с которым виделись очень мало из-за его полной занятости проектом. Гуляли по прекрасному парку, а потом детей устраивали на дневной сон внутри самого Елагина дворца – в помещениях, где вовсю шла реставрация: для этих целей Леонид Александрович специально привёз раскладные кровати, их поставили прямо под окнами одного из залов первого этажа.

• А в качестве образца для пухлых амуров и ангелочков Леонид Александрович часто использовал младенческие фотографии своих детей – или сделанные с них наброски.

• Скульптурное убранство воссоздали скульпторы Г.А. Михайлова и Э.П. Масленников, модельщики Н.И. Оде и Д.Д. Малашкин. Сложный лепной декор выполнила бригада А.Е. Громова. Паркет набирали мастера бригады К.А. Караваева.

• Приёмная комиссия высоко оценила качество проведённой реставрации.

• Дворец был открыт для посетителей в 1962 г. Тогда здесь размещался однодневный Дом отдыха, на первом этаже – выставочные залы, в церковном помещении – танцевальный зал.

• 1. Разрушенная восточная анфилада парадных залов. Вид из Фарфорового кабинета. 1942 г. • Фото из архива ЕОДМ

• 2. Фото после воссоздания •

• Елагин дворец. Разрушенный Вестибюль в 1942 г.

• Одной из первых в 1954 г. бригадой живописцев Я.А. Казакова была восстановлена роспись Передней в технике гризайль.

• Елагин дворец. Передняя/Вестибюль. 1914 г.

• Елагин дворец. Передняя/Вестибюль в 2018 г.

• Елагин дворец. Разрушенный Фарфоровый кабинет в 1942 г.

• Особенно замечательны росписи углового, так называемого Фарфорового, кабинета, для отделки стен и потолка которого использовался стюк – белоснежный искусственный мрамор, очень похожий на фарфор.

• Живопись художника-декоратора Антонио Виги сильно пострадала во время пожара 1942 г.: сохранившиеся фрагменты изменили цвет и потемнели от копоти. Цветовую гамму подобрали на основе живописи в Михайловском дворце (ГРМ), здании Главного штаба и дворце Юсуповых.

• Елагин дворец. Кабинет государыни императрицы. 1914 г.

• Обязательным условием этой работы стало изготовление эталонов на щитах белого искусственного мрамора из чистого гипса. Картоны многофигурных композиций выполнены Л.А. Любимовым и Б.Ф. Борзиным.

• Молодой Леонид Любимов с коллегами по работе в Елагином дворце.

• Слева направо: Л.А. Любимов, Э.В. Ермолин, Б.Ф. Борзин, И.И. Пиккиев.

• Ленинград, Елагин остров, ранняя осень 1960 г.

• На фотографиях ниже – воссозданная Л.А. Любимовым роспись Антонио Виги и Дж.Б. Скотти.

• Елагин дворец. Разрушенный Овальный зал в 1942 г.

• Основой для росписи плафонов Овального зала, Спальни императрицы и Туалетной стали сохранившиеся фотографии фрагментов живописи и исторические описания.

• Елагин дворец. Овальный зал. 1914 г.

• Елагин дворец. Овальный зал в 2018 г.

• На фото ниже – восстановленные росписи потолка и фриза художника Дж.Б. Скотти.

• Елагин дворец. Опочивальня в 2018 г.

• На фото ниже – восстановленные росписи потолка и фриза в технике гризайль Дж.Б. Скотти.

• Особенно сложная задача стояла перед Л.А. Любимовым при воссоздании живописи Столового зала, утраченной в 1840 г. Плафон зала был воссоздан на основе эскиза плафона работы Дж.Б. Скотти, обнаруженного Любимовым в 1953 г. в Отделе рисунка Государственного Эрмитажа. Эскиз был близок по пропорциям к плафону Столового зала Елагиноостровского дворца, детали композиции совпадали с историческим описанием росписи 1820-х гг. Но на обнаруженном эскизе имелась лишь половина композиции: недостающие многофигурные панно пришлось скомпоновать на основе ряда рисунков Дж.Б. Скотти и его росписей Голубой гостиной дома Бобринских.

• Проект плафона и декора дверей для Голубой гостиной выполнял художник-реставратор А.Н. Ступин. Танцующие полихромные женские фигуры, расположенные по окружности, восстанавливал В.Г. Корбан на основе росписи Белой гостиной в Доме Учителя. Многофигурные композиции-картоны выполнил А.Н. Ступин, основываясь на росписи Голубой гостиной здания Главного штаба.

• А.Н. Ступин работает в Овальном зале над картонами для воссоздания живописи падуг Голубой гостиной. 1959 г. Из архива ЕОДМ 1 .

• На фото ниже – восстановленные росписи потолка, фризы и десюдепорты Дж.-Б.Скотти.

• Елагин дворец. Малиновая гостиная. 1914 г.

• В Малиновой гостиной четыре полихромные многофигурные композиции восстанавливали по фотографиям, описаниям, аналогиям Дж.Б. Скотти в Михайловском дворце и Главном штабе. Их написали на холсте, закрепили на подрамниках и установили на падуги потолка. Пилястры расписывали по сохранившимся отдельным фрагментам и довоенным фоторепродукциям. По цвету живопись гостиной была согласована с воссозданным малиновым штофом стен и искусственным мрамором.

• Во время послевоенного восстановления Елагиноостровского дворца зарождалась знаменитая на весь мир ленинградская школа реставрации. Многие методики и приемы научной реставрации памятников архитектуры отрабатывались мастерами впервые именно на этом объекте..

Читайте также:
Фотографии острова Файлака

vitushkinam

Марина Витушкина

Елагин остров образован двумя речками дельты Невы – Большой Невкой и Средней Невкой. Площадь острова 94 га. Протяженность с востока на запад 2,1 км, с севера на юг — 8оо м. Практически всю территорию острова занимает Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова, открытый в 1932 году.
На территории парка есть несколько прудов с лодочными станциями, мини-зоопарк, спортивные площадки, роллердром, эстрадный театр, зеленый пляж и многое другое. Меня же интересовал, в первую очередь, Елагинский дворец, творение Джакомо Кваренги (предположительно), перестроенный Карлом Росси в 1818-1822 годах.
С Петровских времен остров принадлежал различным высокопоставленным чинам двора, в т.ч. и светлейшему князю Потемкину. Сегодняшнее имя острову дал его пятый владелец –
обер-гофмейстер императорского двора И. П. Елагин, при котором и был построен дворец в 1786 году.
Последний, девятый владелец острова, граф Г.В.Орлов (племянник того Григория Орлова, что был фаворитом Екатерины II), продал остров со всеми его постройками Кабинету Его Императорского Величества за 350 тыс. руб. в 1817 году.
По приказу Александра I здесь обустраивается резиденция для матушки императора – вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
Карл Росси, перестроив дворец, возведя много новых служебных помещений и полностью перепланировав парк, «уложился» в 1 587 632 рубля.

Надпись на постаменте льва гласит «ИЗДЕЛИЕ С.П. КАЗЕННАГО ЛИТЕЙНАГО ЗАВОДА. 1822 год».

К сожалению, я не обошла дворец со всех сторон и не увидела его противоположный, весьма пышный фасад (фото с сайта парка).

И на картинах, которые я нашла, дворец тоже изображен в основном со стороны другого фасада.

Так войдем же, наконец, внутрь. Сейчас для посетителей открыты только помещения 1 этажа (поэтому билет стоит в половину дешевле – 75 руб., фотосъемка – 150 руб.)
Парадная передняя, которой начинается Парадная анфилада залов 1 этажа, расположенных по периметру дворца. В нишах скульптуры весталок со светильниками в руках (скульптор С.С.Пименов, профессор Академии художеств), два камина их белого «сибирского» мрамора созданы мраморных дел мастером С.Модерни. Потолок расписан художником – декоратором Дж.-Б.Скотти.

Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно разрушен — снаряд, попавший в дымоход, привел к пожару. После войны по обломкам мрамор и лепнины постепенно была восстановлена внутренняя отделка помещений. Сегодня комнаты дворца наполнены мебелью и предметами интерьера соответствующей эпохи.
Туалетная с портретами Марии Федоровны и Александра I.

Парадная опочивальня имела пышное убранство и не использовалась по прямому назначению. Сегодня интерьер комнаты составляет мебель из карельской березы первой трети XIX века. Росписи потолка и фриза выполнены Дж.-Б.Скотти.

Фарфоровый кабинет. Стены облицованы искусственным мрамором, в пик своей моды стоившим дороже натурального, расписаны Дж.-Б.Скотти и А.Виги.

Голубая гостиная. Стены отделаны голубым шелком. Паркет набран из различных пород дерева (дуб, береза, орех, клен, красное дерево). Камин – черный итальянский мрамор. Скульптура «Венера с Амуром» (Ш.Фрекен, Бельгия, середина XIX в.).
Каминные часы «Кронос» (П.-В.Ледюр, Франция, 1810-е гг.)

Овальный зал – самое большое помещение Парадной анфилады. В XIX веке здесь устраивали балы, дипломатические приемы, торжества по случаю именин членов императорской семьи. Оркестр находился на втором этаже за зеркальными окнами, которые открывались на время проведения празднеств. Стены и 16 полуколонн декорированы искусственным мрамором. Потолок расписан художником-декоратором Б.Медичи. Кариатиды, весталки (жрицы богини Весты) и барельефы выполнены В.И.Демут–Малиновским. Бронзовая люстра на 60 свечей отлита по рисунку К.Росси в мастерской И.Баумана. Подлинник находится в Русском музее. Здесь представлена ее точная копия, созданная специалистами АНРП «Антик» в 1991 году.

Малиновая гостиная. Сначала стены были отделаны бумажными обоями малинового цвета, позже обои заменили на шелк. Потолок расписан Дж.-Б.Скотти масляными красками по холсту. Мраморный камин выполнен мастером Ф.Трискорни. Паркет набран из красного дерева, амаранта, розового дерева и клена.

Столовый зал предназначался для торжественных обедов и ужинов. Декорирован золотисто-желтым искусственным мрамором. Лепнина Демут-Малиновского. Роспись по периметру потолка – Скотти, люстры выполнены по рисункам К.России (копии).

Другие сооружения К.Росси на Елагином острове.
Кухонный корпус украшен скульптурами С.С.Пименова из пудожского камня на тему античных мифов.

Конюшенный корпус с выставкой старинных автомобилей.

У Конюшенного корпуса стоят две скульптуры. Одна – воплощение знаменитой картины “Танец” Анри Матисса. Это – работа скульптора Александра Таратынова, созданная для проекта «Живопись в 3D версии». Еще одну работу этого проекта («Ночной дозор» Рембрандта) я уже представляла ЗДЕСЬ.

Вторая – знаменитый «Поцелуй» Густава Климта. Точнее, его 3D воплощение. Авторство мною не определено.

Оранжерея, в которой теперь расположился Музей стекла (фото из музея будут позже).

Елагин остров . Дворцово-парковый комплекс .
Елагин дворец (начало)

Архитекторы: Росси К. И.
Год постройки: 1818-1822
Стиль: Классицизм
Читайте также:
Фото Португалии (2960 фото)

Дом И. П. Елагина

1785 – Д. Кваренги (?) (перестроен)

Елагин дворец классицизм

1818-1822 – арх. К. И. Росси

Фасад Елагина дворца со стороны
реки. Чертеж К. Росси.
1818-1822 гг.

Гуляния на островах.
С литографии сер. XIX в.

Вид Елагина дворца.
Гуашь К. П. Беггрова. 1823 г.

Воробьёв М.Н. Вид с террасы
Елагина дворца, 1823, открытка
(добавил IVa )

В.С.Садовников.
Вид Елагина дворца со
стороны Средней Невки, 1847.

Н.Г. Чернецов (1804 – 1879).
Елагин дворец
(добавил IVa )

Гравюра XIX в.
(добавил Mary)

Журнал “Живописное обозрение”
(добавил Андрей Агафонов )

Фото из книги [95] C. 180
Добавил – Андрей Агафонов .

Елагинский дворец
Главный фасад
Матвеев Н.Г. 1900-е гг.

1925 г. Празднование
Дня Металлиста в ЦПКиО.
(добавил Виктор М)

из альбома
“Советская архитектура”

Вид на Елагин дворец. Фото 1960-е гг.
(Альбом ЛЕНИНГРАД. Виды города.
Фотографии Ильи Голанда. 1964 г.)

В ЦПКиО им. Кирова.
Вдали б. Елагин дворец.
Ленинград. Нева. Комплект открыток.
Изд-во “Советский художник”. 1966
(добавил peterburzhets)

Приложение к Топ-плану 2004
(добавил IVa )

Первое каменное здание было построено для обергофмейстера Екатерины II И. П. Елагина в 1785 г., возможно, по проекту Д. Кваренги.

В конце XVIII в Елагин решил благоустроить принадлежавшую ему усадьбу – были прорыты пруды, вокруг всего острова сделан земляной вал. В 1763 г. в восточной части острова был устроен регулярный сад. С 1785 г. начал формироваться пейзажный парк, в котором еще оставались дубы петровских времен.

Елагин остров неоднократно менял владельцев, а в 1818 г. был приобретен в казну. Александр I решил устроить здесь летнюю резиденцию для своей матери Марии Федоровны. Для этой цели был приглашен К. Росси.

Архитектор вместе с дворцом проектировал всю усадьбу, включая кухонный и конюшенный корпуса, оранжереи и парковые павильоны.

К парковым работам Росси привлек известного садовника Джозефа Буша.

Елагин дворец – центральное сооружение, входящее в архитектурно-парковый ансамбль Елагина острова. Дворец расположен в восточной части острова на берегу Средней Невки.

Это одна из первых работ Карла Росси в Петербурге. В 1818-1822 гг. арх. создал дворцовый усадебный дом, перестроив сущестовавшее еще в XVIII в. здание, почти полностью сохранив стены дома и расширив его боковыми портиками.

Торжественный внешний облик дома сочетается и с изысканостью интерьеров.

Основной объем здания, увенчанного плоским куполом, – двухэтажный, поставлен на высокий каменный цоколь, образующий широкую террасу, огражденную чугунной решеткой.

Главный фасад дворца обращен в сторону Масляного луга парка и украшен коринфским шестиколонным портиком, завершенным аттиком. Боковые ризалиты выполнены тоже в виде портиков с четырьмя колоннами.

К центральному парадному входу ведут пологие пандусы и широкая лестница. По бокам лестницы установлены два чугунных льва с шарами.

Восточный фасад, выходящий на реку, оформлен полуротондой в центре. Полукруглая лестница украшена мраморными (?) декоративными вазами.

Фото – Тамара Николаевна, 2008
(добавил IVa )

Фото – Perfectoriy
@belimovgushchin, 08.2016.

К. Росси проектировал все внутреннее оформление дворца вплоть до мельчайших деталей убранства.

В оформлении интерьеров участвовали скульпторы С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский, декораторы-живописцы Д. Скотти, А. Виги, Б. Медичи.

Из парадных помещений первого этажа особенно эффектным был центральный Овальный зал, окруженный ионическими полуколоннами и кариатидами, поддерживающими купол с орнаментальной росписью.

По сторонам зала располагались Малиновая и Голубая гостиные, столовая, спальня и кабинет. Стены одних помещений были отделаны искусственным мрамором различных оттенков, других – затянуты специально вытканным драгоценным шелком.

Все интерьеры сохранились до ВОВ, когда они были уничножены пожаром.

Реставрация интерьеров дворца осуществлена в 1952-1961 гг. по проекту и под руководством М. М. Плотникова.

С 1962 г. здесь открыт Дворец художественных выставок.

Помещение церкви Николая
Чудотворца после реставрации,
Фото – K_Samarina, 16.04.2021.

Церковь св. Николая Чудотворца

Свое название остров получил по имени первого владельца – И. П. Елагина (1725-1794), статс-секретаря Екатерины II, писателя и переводчика, который во второй половине 1780-х выстроил на нем, по проекту Д. Кваренги, загородный дом. На его верхнем этаже около 1790 была освящена церковь св. Иоанна Дамаскина в честь небесного покровителя Елагина. Ее первым священником стал новгородский протоиерей Иоанн Котельский. Церковь просуществовала до смерти владельца, и была возобновлена в 1807 после перехода острова к гр. Г. В. Орлову (1778-1826) с новым освящением 29 мая 1808 во имя свт. Николая. Церковью пользовалась прежде всего жена графа – Анна Ивановна, урожд. Салтыкова, часто болевшая.
В 1817 остров был куплен для вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны, и через год К. И. Росси начал перестройку дома под ее летнюю резиденцию, перенеся церковь на третий этаж. 22 июля 1822 она была освящена архимандритом Товией в овальном зале, оформленном дорическими полуколоннами, сохранив, по желанию Александра I, свое прежнее название. Одноярусный иконостас по рисунку зодчего вырезал Федор Степанов, иконы написал акад. А. К. Виги, стюк сделал Я. Щенников.
На аналое лежал древний образ свт. Николая, в ризнице хранилась красивая дарохранительница из цветного мрамора. От Марии Феодоровны в храм перешла “Мадонна с Младенцем”, вышитая ею по картине Рафаэля. Часть икон происходила из прежней церкви. По заказу Императрицы Александры Феодоровны была написана икона “Четыре Рождества”, которая почиталась в царской семье.
С середины XIX в. службы в храме совершались лишь летом. В царствование Николая I, который любил жить во дворце, богослужением и парадом отмечался 5 сентября день св. Елизаветы – праздник Кавалергардского полка, стоявшего в Новой Деревне.
Перед революцией, когда дворец служил дачей для председателей Совета министров (Витте, Столыпина), впечатления от храма описал Д. С. Мережковский в „Старинных октавах“.
Закрыт дворец в 1917; пострадал при пожаре в начале 1942 и в 1952-1960 восстановлен по проекту М. М. Плотникова. Ныне занят хранилищем Елагинского дворца-музея. ([ 95 ]. 2010 г.и.С. 179-180; добавил: Наталия )

Читайте также:
Базилика Нотр-Дам в Женеве — подробная информация с фото

Елагин дворец

Один из лучших в России памятников эпохи ампира, Елагин дворец, архитектурная жемчужина дворцово-паркового ансамбля на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

Кроме императорской резиденции в состав комплекса входят Кухонный, Конюшенный, Фрейлинский, Кавалерийский, Оранжерейный корпуса, Дом садовника Питера Бука, павильоны и парковые композиции. Все они являются частью ЦПКиО имени С. М. Кирова — любимого парка многих петербуржцев. Круглый год в зданиях ансамбля проходят культурно-массовые мероприятия: концерты, творческие мастер-классы, спортивные состязания и проч.

Елагин дворец — детище знаменитого архитектора Карла Росси, не только дошел до наших дней в первозданном виде, но и сохранил исконное название. Дворец и остров носят имя государственного деятеля, историка и поэта Елагина Ивана Перфильевича, владевшего виллой и островом в конце XVIII века. Кроме исторического названия используются также имена Елагиноостровский и Елагинский дворец.

В апреле 2021 года после длительной реставрации Елагин дворец вновь распахнул свои двери. Горожан и туристов здесь ждут интересные экскурсии с посещением кабинета Александра I и парадной анфилады с восстановленными интерьерами, художественные выставки.

История дворца на Елагином острове, архитектор

Сегодня мы можем увидеть Елагин дворец таким, каким он был после покупки острова Александром I и глобальной реконструкции виллы И. П. Елагина. Российский император решил приобрести Мишин остров (официальное название территории в те времена) после того как его матери Марии Федоровне стало тяжело посещать загородные резиденции. Дворец задумывался именно как место для отдыха императрицы, что сильно отразилось в его декоре. Роскошные залы, оформленные лучшими скульпторами и художниками того времени, облицованные мрамором стены, резные двери из ценных пород дерева с позолотой, бронзовые украшения, дорогая мебель — все это должно было подчеркнуть высокий статус жильцов.

Мария Федоровна очень любила Елагин дворец, но после ее смерти резиденция оказалась не в чести у наследников и они посещали ее крайне редко. Позднее в главном доме начали отдыхать высокопоставленные чиновники России.

Дворцово-парковый комплекс уцелел и после революции, практически сразу его признали памятником архитектуры и открыли в Елагином дворце Музей истории и быта. Выставки пополнялись экспонатами с национализированных дач и действовали до 1929 года, затем музей расформировали, а во дворце основали учреждение по организации культурно-просветительной работы. Спустя пару лет на Елагином острове открыли Центральный парк культуры и отдыха.

В первый год Великой Отечественной войны дворец и парк сильно пострадали от бомбежек. Попавший в здание снаряд вызвал сильный пожар, уничтожив все интерьеры и часть перекрытий. Сразу же после победы начались восстановительные работы по уцелевшим в архивах чертежам и рисункам К. Росси. Благодаря документам команде талантливых архитекторов удалось воссоздать исторический облик сооружения и уже в 1960 году в Елагином дворце разместились выставки предметов декоративно-прикладного искусства, которые доступны по сей день.

Кто построил Елагин дворец в Санкт-Петербурге

На должность главного архитектора пригласили зодчего Карла Росси, который пользовался покровительством императорских особ. Строительство Елагинского дворца стало для Росси важнейшим этапом в карьере. После того, как он сумел из старой виллы создать великолепный архитектурный ансамбль, окруженный пейзажным парком, ему стали поручать самые важные проекты.

Стоит отметить, что возведение дома Елагина в стиле раннего классицизма, ставшего основой для Елагина дворца, иногда приписывают другому, не менее известному архитектору Джакомо Кваренги. Хотя доподлинно неизвестно приложил ли руку автор Нарвских ворот к созданию дома для Елагина.

Архитектура

Карл Росси сохранил фундамент и «коробку» старого особняка Елагина, но надстроил дополнительный третий этаж и купол. Фасады подверглись кардинальным изменениям: архитектор использовал для декора коринфские ордера, портики, шикарные лестницы. Особенно красива лестница с западной стороны дворца: ее стерегут скульптуры львов.

Читайте также:
Остров Майорка, Испания — подробная информация с фото

Западная лестница на панораме:

Внутренние залы представляли собой анфиладу: на первом этаже находились покои Марии Федоровны, парадные залы и комнаты для прислуги; второй и третий этажи занимали комнаты для гостей. В центре третьего этажа располагалась домовая Церковь во имя Святителя Николая. Над покоями императрицы размещались покои великого князя Николая Павловича и великой княгини Александры Федоровны.

В ходе последней реставрации мастера восстановили кабинет Александра I на втором этаже с камином и росписями, интерьеры домовой церкви и ряд других помещений. Все они теперь доступны для осмотра.

Музеи Елагиноостровского дворца

На постоянной основе действуют две экспозиции: «Парадная анфилада Елагиноостровского дворца» на первом этаже и «Кабинетная история» на втором.

Первая выставка знакомит с деятельностью Карла Росси и художественным оформлением дворца. Вы пройдете через вестибюль и Парадные залы, побываете в Овальном зале, Малиновой и Голубой гостиных, Фарфоровом кабинете, увидите впечатляющие двери из мастерской Ф. Гроссе, из-за которых резиденция получила прозвище «дворец дверей».

Вторая выставка посвящена жилым интерьерам первой четверти XIX — начала XX веков. Здесь взору предстают изделия из декоративных пород дерева, коллекция мебели.

Выставки организуются не только в главном здании. Например, в Конюшенном корпусе Елагина дворца каждый месяц меняются экспозиции, проходят мероприятия для детей и взрослых. В Оранжерейном корпусе действуют Музей художественного стекла и Стеклодувная мастерская, в Кухонном корпусе находится фонд музея, в Кавалерийском открыта художественная студия «Творческая дача», Фрейлинский корпус используется как площадка для концертов из цикла «Елагинские вечера».

Часы работы Елагиноостровского дворца-музея, экскурсии

Елагин дворец, Музей художественного стекла и залы Конюшенного корпуса работают ежедневно с 10:00 до 18:30, понедельник — выходной день. Каждую среду устраивают мероприятие «Музейная среда»: с 01 апреля по 31 октября его можно посетить с 13:00 до 21:00, с 01 ноября по 31 марта — с 12:00 до 20:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Стоимость билетов в Елагин дворец: выставка на первом этаже: взрослые — 150 рублей, льготные категории — 100 рублей; экспозиция в Кабинете Александра I — 100 и 50 рублей соответственно. В музее предусмотрен бесплатный вход для ряда льготных лиц. Подробности узнавайте на официальном сайте Елагина дворца или по телефону +7(812) 430-11-30.

Как добраться

По Елагину острову транспорт не ходит, попасть в парк можно по одному из трех мостов.

1-й Елагин мост через Среднюю Невку связывает остров с набережной реки Крестовки и позволяет выйти ко дворцу от Каменноостровского театра. Это не самый короткий путь, если добираться на общественном транспорте. От ближайшей остановки «Каменный остров», где ходят автобусы № 1, 25, 46, маршрутки К-127, К-690, К-76 и троллейбус № 34, придется идти около часа. Автовладельцы могут значительно сократить путь, оставив машину у Каменноостровского театра.

Если добираться пешком от станции метро «Старая Деревня» (фиолетовая ветка/М5), то можно сократить время прогулки до 30 минут. Из вестибюля держите курс на Липовую аллею и двигайтесь в сторону Большой Невки и Приморского проспекта. Сразу за Дацаном Гунзэчойнэй будет 2-й Елагинский мост, от него до дворца следуйте согласно указателям.

Двигаясь по фиолетовой ветке метро можно выйти на станции «Крестовский остров» и уже от нее направляться к достопримечательности. Прогулка займет около 20 минут.

Карту парка с расположением всех объектов, а также все способы попасть на Елагин остров смотрите по ссылке.

Максимально близко доехать до Елагинских мостов помогут службы такси Яндекс. Go, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Елагин дворец внутри: видео

Фотографии Елагинского дворца

Их автор — американский фотограф-путешественник Брэнсон ДеКу (1892–1941), объездивший со своей камерой чуть ли не весь мир.

Елагин дворец – летний императорский дворец на Елагине острове в Санкт-Петербурге. Названный Елагиным по имени своего первого владельца, он так и сохранил это название, несмотря на периодическую смену хозяев.

Имя архитектора, построившего для И. П. Елагина дом в палладианском стиле, достоверно неизвестно. Некоторые историки предполагают авторство Дж. Кваренги. Первоначальный облик виллы на островах не сохранился.

В начале XIX века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны, которой было уже тяжело ездить в царские загородные резиденции Павловска и Гатчины. Перестроить дворец было поручено знаменитому зодчему К. Росси. Архитектор возвел на острове сразу несколько зданий: кроме увенчанного куполом трехэтажного дворца, там было выстроено три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса.
Оформлением внутренних помещений дворца и павильонов занимались самые известные в то время скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский — и художники-декораторы — Д. Б. Скотти, А. Виги и Б. Медичи.

Читайте также:
Трансамерика Пирамид на карте

Овальный зал дворца был украшен кариатидами и ионическими полуколоннами, купол расписан причудливым орнаментом, а стены в большинстве помещений дворца облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, внешне очень похожий на фарфор, из-за чего комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений художники расписали цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии, а на потолках изобразили группы резвящихся купидонов.

Особенно восхищали вдовствующую императрицу и её гостей двери на первом этаже Елагина дворца, оформлением которых занимался сам Росси. Каждая из двадцати с лишним дверей является настоящим произведением искусства: двери облицованы ценными породами дерева с тонкой позолоченной резьбой. Дверь кабинета Александра I на втором этаже была отделана украшениями из бронзы.

После смерти Марии Федоровны Елагин дворец постепенно превратился в «запасную» царскую резиденцию, которую императоры не слишком жаловали своим вниманием. В начале XX века Елагин дворец «понизили» в ранге — из царской резиденции он превратился в место отдыха премьер-министров России. В нем успели побывать С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов и И. Л. Горемыкин.
После революции дворец получил статус музея — в нем был открыт Музей быта. В Петербурге подобных музеев было очень много в начале века, но вскоре большинство из них были закрыты или превращены в другие культурные или общественные учреждения. Это произошло и с Елагиным дворцом, в котором был организован культурно-воспитательный центр.

Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно разрушен — один из снарядов, попавший в дымоход, привел к пожару. Сразу же после победы архитектор В. М. Савков начал подготовку дворца к реставрации, собрав вместе уцелевшие куски мрамора и фрагменты лепных украшений и росписи. По этим фрагментам и эскизам впоследствии была восстановлена отделка внутренних помещений Елагина дворца.
Отреставрированный под руководством архитектора М. М. Плотникова, Елагин дворец вновь стал музеем, в котором разместились коллекции художественного стекла и фарфора, а также вышивки и изделия из дерева и металла. В начале перестройки, когда был закрыт Музей ленинградского художественного стекла, коллекция его экспонатов была также передана Елагиноостровскому музею.

Хороший текст, но с сего вы взяли, что это интерьеры Елагина дворца? Его фото только снаружи, и нет ни одного интерьера Елагина дворца!

Красиво. Но накрашенные дети настораживают.

Уникальная хроника страшных дней блокады Ленинграда

И ещё несколько слов, а точнее – несколько минут интереснейшей кинохроники – в честь годовщины полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Воспоминания девушек-бойцов ПВО блокадного Ленинграда. Невозможно сдержать слёзы.

Сегодня в нашей стране вспоминают столь долгожданное в годы Великой Отечественной войны событие: 27 января 1944 года в ходе операции “Январский гром” было завершено полное снятие блокады Ленинграда.

Хочу поделиться с вами очень пронзительными кадрами и историями: воспоминания героических девушек о службе в ПВО блокадного Ленинграда, в течение 872 дней и ночей несших свою нелёгкую службу в осаждённом врагом городе.

Фрагмент документального фильма “Мы вышли из блокадных дней. “. Лентелефильм, 1989. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Кадры кинохроники прорыва блокады Ленинграда

Сегодня, в годовщину прорыва страшной блокады Ленинграда, делюсь с вами кадрами хроники, запечатлевшими дни полного прорыва блокады Ленинграда и частичного освобождения Ленинградской области.

Как известно, после нескольких неудачных попыток Красной Армии в течение 1942 года разжать страшное кольцо блокады был утверждён новый план освобождения Ленинграда. Легендарная операция «Искра» началась с наступления 12 января, и уже к 18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов, наступавшие на город с двух сторон, наконец, встретились. 136-я стрелковая дивизия, преследуя противника, ворвалась в Рабочий посёлок № 5, а затем в этот же день противника изгнали из Шлиссельбурга. Блокада Ленинграда была прорвана.

Сводки с фронта передаёт неповторимый голос Юрия Левитана.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Первый год мирной жизни. Цветные снимки Ленинграда в 1945 году

Война закончилась, Ленинград стал постепенно возвращаться к мирной жизни: поврежденные здания стали реставрировать, из эвакуации возвращались жители города и многие ценные экспонаты уникальных музеев. Давайте посмотрим, как город, переживший все ужасы войны, начинал жить вновь спокойной жизнью.

Памятник Петру I.

Ценные памятники Ленинграда тщательно укрывали в период войны. Знаменитый медный всадник был полностью засыпан песком и сверху укрыт деревянным настилом. В войну он поврежден не был. На фотографии мы видим, как красивейший памятник вновь открывают для обозрения.

Восстанавливали город не только взрослые, но и дети! На снимке школьники чинят крышу жилого дома на Невском проспекте.

Читайте также:
Остров Фрегат, Сейшелы — подробная информация с фото

Футбольный матч на стадионе имени Ленина (Петровский).

Невский проспект 9 мая 1945 года.

Только представьте эмоции людей на снимке, когда они услышали, что война наконец завершилась. Через сколько всего прошли эти люди.

Солдаты возвращаются с фронта, фото у Балтийского вокзала.

Празднование дня Победы на Дворцовой площади.

Обратите внимание, что на фото практически одни девушки.

Ценности Эрмитажа возвращаются из эвакуации (они находились в Свердловске).

Ленинградцы встречают вернувшихся героев с фронта.

Триумфальная арка на Московском проспекте.

Это было временная триумфальная арка, сейчас здесь находится монумент защитникам Ленинграда.

Откапывают конные скульптуры с Аничкова моста.

Конные скульптуры были закопаны недалеко от моста – в саду Аничкова дворца.

Осмотр поврежденных скульптур Адмиралтейства.

Сквер у Исаакиевского собора.

Ремонт зданий на Дворцовой площади.

Таким был 1945 год в Ленинграде. Мирная жизнь вернулась!

Раскрасил кадры с помощью нейросети

ЛОМО 23СВ-1

Навестил на праздничных выходных маму и поймал небольшой приступ ностальгии о том, что всё детство залипал в этот комнатный салют.

Вот тут из интернетов ваших:

Светильник ночник оптоволоконный декоративный ЛОМО 23СВ-1 состоит из световолоконного многомодового коллектора и лампы-основания. Коллектор вставляется в основание и раскрывается во все стороны нитями оптического волокна на сотне кончиков которых начинают светиться огоньки создавая декоративный эффект эфемерного светового шара который усиливается за счет вращения пучка установленным в основание бесшумным двигателем.

Лампа в основании снабжена сменяющимися светофильтрами жёлтого, оранжевого, красного, зелёного, синего и фиолетового цветов. Огоньки на концах волокон циклично меняют цвет исходящего из них света. Произведенная в конце 1980-х годов лампа наглядно презентует собой сочетание высоких технологий и прикладного декора символизируя наступления эры проникновения компьютерных и цифровых технологий во все сферы человеческой жизни, которое мы видим в современности. Произведен в СССР на заводе Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО).

СССР глазами иностранных туристов. 1931 г. Ленинград и Москва

Семья путешествует с кинокамерой в 1931 году. Им повезло заснять Храм Христа Спасителя за полгода до его разрушения.

История одного доноса

Сразу предупреждаю, что данный текст не имеет цели что-то доказать, кого-то обвинить или оправдать. Это просто небольшая иллюстрация того ужасного времени, отголоски которого до сих пор раскалывают наше общество.
Я родился и до 8-и лет жил в коммунальной квартире. Три смежные комнаты занимала наша семья (бабушка, её дети и внуки), а в четвёртой комнате возле кухни жила семья наших соседей. Я очень хорошо помню, что отношение моих родных к соседям было какое-то особое, подчёркнуто вежливое, и при этом весьма неприязненное, даже презрительное. Потом, когда я вырос и стал интересоваться прошлыми событиями, бабушка мне рассказала, что в 1946-м году сосед написал на неё донос с целью завладеть квартирой.
Чтобы прояснить суть доноса, предыстория про квартиру.
Мой прадед был типичный гастарбайтер. В 1890 он с женой перебрался из провинциального городка Рудольштадт в блистательный Санкт-Петербург, как мастер по производству бумаги с водяными знаками. Через год испытательного срока он получил российское подданство и звание потомственный почетный гражданин, а чуть позже упомянутую выше квартиру, где в 1898 и родилась моя бабушка. Перед первой мировой, вся семья “переобулась” в православие. Верование тут вообще не при чём. Церковь тогда играла роль ЗАГСа, и это было, как справка об ассимиляции, и заодно способ не попасть под немецкие погромы. Моя бабушка из Терезии-Эмилии превратилсь во вполне русскую Елизавету Фёдоровна, а позже, выйдя замуж, утратила и немецкую фамилию. После революции к ним заявился “Швондер” и подселил упомянутых соседей. В 1942 бабушка с младшими детьми (с моей мамой, в том числе) были эвакуированы по Дороге жизни. А старший сын остался делать танки на Кировском заводе, и дождавшись 18-ти лет отправился на фронт.
В квартире остались одни соседи. Дверь в наши комнаты была опечатана, но они выставив световое окно из коридора, наведывались в наши комнаты, вынося оттуда ценные вещи. Вернуться в Ленинград из эвакуации после Победы было почти невозможно, и соседи уже предвкушали, как квартира целиком достанется им. Однако мои родственники ухитрились выхлопотать разрешение и вернулись, разрушив этим соседский мечты. Тогда сосед, будучи в курсе немецкого происхождения, пошёл ва-банк и накатал донос куда следет, что в квартире живут зашифрованные немцы, а стало быть, лютые враги. Не родился бы я в Ленинграде, если бы мой дядюшка, ушедший в 43-м на фронт. Он выжил, имел два ранения и орден, и после Победы продолжал служить в Германии. Его заслуги перед родиной перевесили нехорошее происхождение семейства.
Морали, как и обещал, не будет.

Елагин дворец – новая жизнь царской резиденции

Елагин дворец на одноименном острове дельты Невы – одно из красивейших зданий Санкт-Петербурга. Он «помнит» своего первого владельца – видного масона Елагина, его частого гостя авантюриста графа Калиостро, великого зодчего Росси, членов императорской фамилии и высший столичный свет, премьер-министров Витте и Столыпина, а также толпы советских отдыхающих в растянутых спортивных трениках. Интерьеры выгоревшего в войну дворца лишь недавно полностью восстановили по эскизам Карла Росси.

Читайте также:
Храм Посейдона, Греция — подробная информация с фото

Елагин остров омывается водами Большой и Средней Невки. Его первоначальное название – Мишин. Согласно легенде, русские солдаты, прочесывая один из диких невских островов, вдруг услышали треск: вместо шведов, из кустов вылез большой медведь.

Потом остров неоднократно менял свои названия в зависимости от фамилий хозяев, которым принадлежал. Свое официальное название он получил во второй половине XVIII века по имени его владельца вельможи екатерининской эпохи Ивана Перфильевича Елагина. Именно для него возвели в восточной неподтопляемой части острова дворец, который также стали именовать Елагиным (Елагинским или Елагиноостровским). Его автором некоторые историки считают Джакомо Кваренги. Правда от него почти ничего не сохранилось.

Шарлатан и мистификатор

С Елагиным дворцом связана история масонства в России. Его хозяин Елагин считался виднейшим масоном. Городской фольклор приписывал ему всякие мистические «фокусы». Говорили, что при вскрытии его склепа в Александро-Невской лавре там ничего не нашли.

Российские власти противоречиво относились к масонству. Екатерина II масонов не жаловала, Павел I объявил себя магистром Мальтийского ордена (причем предание гласит, что именно Елагин принял его в масоны), его сын Александр I почти 10 лет состоял в масонской ложе. Народ масонов не любил как нечто иностранное и чужеродное – от франкомасонов произошло ругательное слово «фармазон».

Неудивительно, что знаменитый авантюрист граф Калиостро, который тоже называл себя масоном, остановился именно в Елагином дворце. Изгнанный из Франции, по совету другого известного мошенника графа Сен-Жермена в 1780-м году он приехал в Россию, где нашел поддержку у фаворита Екатерины II князя Григория Потемкина.

Гениальный мистификатор Калиостро утверждал, что его отец – великий магистр Мальтийского ордена. Остальное додумывали за него. Говорили, что он водил знакомство с Ноем, который принял его в свой ковчег, Моисеем из Ветхого завета, Александром Македонским и Иисусом Христом.

По совету уважаемого гостя Елагин под павильоном Пристань построил секретный зал для собраний масонов – из дворца туда шел подземный ход. Говорили, что, когда утомленная шарлатанской деятельностью графа Екатерина II все-таки выслала его из страны, он загадочно умудрился одновременно расписаться на 15 городских заставах.

Уже современные легенды утверждают, что тень «черного мага» иногда появляется в зеркалах Елагина дворца и зовет куда-то за собой.

Триумф Росси

Император Александр I выкупил Елагин дворец, чтобы устроить в нем летнюю резиденцию для своей матери императрицы Марии Федоровны. Именно по его заказу дворец кардинально перестроил в 1818-1822 годах Карл Росси со своей «командой» – скульпторами Пименовым и Демут-Малиновским, которые занимались оформлением интерьеров. Совместно с Росси впоследствии они создали не один шедевр: здание Главного штаба на Дворцовой площади, Михайловский дворец, Александринский театр и др.

Дворец был построен в модном стиле ампир, ярчайшим представителем которого в России являлся Карл Росси. Однако начинающему архитектору удалось совместить парадность и торжественность этого стиля с домашним уютом небольшой русской усадьбы.

Елагин дворец – первый большой проект и настоящий триумф знаменитого зодчего. Из старой полузаброшенной усадьбы и заросшего парка он сотворил дворцово-парковый ансамбль, включающий сам дворец, несколько корпусов, Оранжерею и огромный великолепный парк с павильонами.

Дворец имел интерьеры, достойные царей. Главный зал, Овальный, украшали кариатиды и полуколонны. Стены из искусственного мрамора покрывал цветочный орнамент и изображения персонажей древнегреческих мифов. Лукавые купидоны целились с потолка. Особенно хороши были деревянные двери с позолоченной резьбой – произведения Карла Росси. Каждая была абсолютна оригинальна.

Архитектор проработал внутренне убранство залов до мельчайших деталей – все было изысканно и совершенно. Современники отмечали, что залы представляли собой настоящую выставку выдающихся образцов художественного стекла, керамики, ковки и резьбы по дереву.

Красоту дворца отметил даже городской фольклор. Пушкину приписывали такие строки:

Какая кисть, какой резец

Изобразит Елагинский дворец!

После постройки дворца на острове разбили большой пейзажный парк. Целый лабиринт из каналов и прудов с живописными островами и мостиками перерезал Елагин остров.

При Николае I во дворце кипела светская жизнь. Вдоль набережной выстраивалась вереница шикарных яхт, в парадных залах не прекращались приемы, обеды и балы с присутствием знатных иностранных гостей, гремели фейерверки. На зиму Елагин дворец закрывали, но на Масленицу Николай I с семьей катались рядом с дворцом с ледяных гор.

В феврале 1885-го дворец и парк оснастили техническим новшеством, электричеством, чтобы жена Александра III Мария Федоровна, бывшая датская принцесса, могла устраивать в нем балы.

Представители высшего света Санкт-Петербурга любили провожать рассвет на мысу острова, выходящем на Финский залив (так называемой «стрелке»). Как гласят городские легенды, эту моду ввела красавица графиня Юлия Павловна Самойлова, обладавшая острым умом и независимым нравом.

Читайте также:
Фото Замка Вартбург (75 фото)

Ее популярность досаждала Николаю I, и он заставил ее продать свое имение недалеко от Царского села, где она устраивала невероятно популярные светские салоны. Тогда графиня «облюбовала» пустынную на тот момент «стрелку» Елагина острова – и сюда потянулись экипажи столичной знати. Несмотря на то, что путь к острову лежал мимо нищих рабочих окраин.

Дворец почти сто лет оставался летней резиденцией царей, однако после смерти Марии Федоровны члены императорской фамилии его посещали не часто. В начале XX века Елагин остров с его постройками облюбовали дачники, а во дворце отдыхали премьер-министры России. Среди них Витте и Столыпин.

В советские времена

При большевиках в здании дворца открылся музей истории и быта. В конце 1920-х его расформировали. Самые ценные предметы из прекрасной коллекции дворца передали в Эрмитаж, Русский музей и др. бывшие резиденции Романовых. Остальную часть просто распродали.

В начале 1930-х на Елагином острове открыли парк культуры и отдыха ЦПКиО им. Кирова со скульптурами спортсменов. Ленинградцы его полюбили и нежно прозвали «Цыпочкой».

В войну дворец выгорел дотла: снаряд попал в дымоход. Его здание хотели приспособить под дом культуры ЦПКиО, но вовремя одумались и решили восстановить исторические интерьеры. К 1960-му году отреставрировали парадные залы 1-го этажа. В них устраивали временные выставки. 2-й и 3-й этажи отдали под базу отдыха. А в цокольном этаже коптила угольная котельная, которая наносила большой урон интерьерам дворца.

Коллекция музея

К концу 1970-х база отдыха, наконец, освободила все этажи исторического здания. В Елагином дворце разместилась постоянная экспозиция из старинной мебели, скульптуры и бронзовых изделий.

Сейчас в фондах музея – около 15 тысяч предметов декоративно-прикладного искусства из стекла, керамики, дерева, металла.

В музее хранится антикварная мебель, выполненная в придворными мастерских Санкт-Петербурга.

Среди керамики музея – ценнейшие произведения, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе, Копенгагенской Королевской фабрике, Ленинградском и Дулевком заводах фарфора.

Среди представленных в музее изделий из металла – работы русских ювелиров, в том числе сделанные фирмой Карла Фаберже.

Реставрация музея

В 1987 году дворец официально стал музеем. С этого момента его постепенно реставрировали, а в 2016 году закрыли на комплексную масштабную реставрацию. Правительство Санкт-Петербурга выделило на это благое дело около 280 миллионов рублей. Тщательно и скрупулезно, по остаткам лепнины, мраморной облицовки стен и живописи на стенах, петербургские архитекторы восстанавливают прекрасные интерьеры дворца.

На 2-м этаже по описям и картинам восстановили кабинет Александра I – гордость Елагина дворца. Воссоздали интерьеры домовой церкви Николая Чудотворца. Продолжается реставрация анфилады из парадных залов на 1-м этаже дворца.

Часть залов, например, Малиновая гостиная, уже радует посетителей. В некоторых залах продолжаются работы. Весь интерьер дворца воссоздан по эскизам Карла Росси. Именно так видел великий зодчий свое творение.

Сегодня во дворец можно отправиться не только для осмотра его залов с восстановленными интерьерами или выставку, но и на развлечение царского Санкт-Петербурга – настоящий бал.

В кино

Елагиноостровский дворец с живописными окрестностями и великолепными интерьерами обладает потрясающей фотогеничностью – его очень любят кинематографисты.

Благодаря своей интернациональной «внешности» он изображал дворцы Германии (художественный фильм «Конец века. Хроники смутного времени» К. Лопушанского), Англии (детективный сериал «Шерлок Холмс» А. Кавуна), Австрии (музыкальный фильм «Летучая мышь» Я. Фрида). Здесь работали Александр Сокуров, Глеб Панфилов, Владимир Бортко, Виктор Мережко, Павел Лунгин, Алексей Учитель и другие.

Дворец имеет царственную внешность и непростую биографию. Загадочно мерцающий в водах Невы и утопающий в зелени парков Елагин дворец питерцы любят ничуть не меньше пафосного Эрмитажа или шумного Петергофа. Он такой же символ города на Неве, памятник его стойкости и умению возрождаться.

Адрес и время работы

Елагиноостровский дворец-музей работает:
Ежедневно с 10.00 до 18.30, кроме понедельника и среды. Касса музея – с 10.00 до 18.00
“Музейная среда” – с 13.00 до 21.0. Касса музея – с 13.00 до 20.30
Выходной: понедельник
Отдельно можно посетить экспозицию «Парадная анфилада Елагиноостровского дворца» на 1-м этаже дворца и «Кабинетная история» на 2-м этаже.
В здании дворца регулярно проходят выставки и различные исторические мероприятия.
В случае объявления штормового предупреждения вход в парк, музеи и выставочные залы может быть закрыт.

Адрес: Санкт-Петербург, Елагин остров, 1

Ближайшая станция метро: “Крестовский Остров”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: