Отдых в Амальфи (Италия) 2022 – достопримечательности

Италия, Амальфи: описание, история, достопримечательности

Амальфи (Италия) – это приморский город в провинции Салерно. Помимо того, что он является курортом, здесь еще находятся памятники архитектуры, которые признаны ЮНЕСКО всемирным наследием. Об это уникальном месте, его истории и интересных фактах мы расскажем в этой статье.

История города

Город Амальфи (Италия), как считают историки, был основан IV веке н. э. римским императором Константином I Великим. В эпоху лангобардов (древнегерманское племя) – VI-VII века – это уже была развитая и богатая территория, благодаря торговле через морские пути. В то время здесь была могущественная община, которая имела республиканское устройство, а во главе стояли князья, избираемые на всю жизнь.

Сначала князья также назывались консулами, затем графами, а потом и герцогами. С IX века здесь начинает свое правление один из старейших герцогских родов – Амальфи. Первым из этого рода был Манзус Фузулус, правивший с 892 по 908 год.

После прекращения его полномочий правление перешло к герцогу Гизульфу II, князю Салерно. В 1077 году Амальфи (Италия) была присоединена герцогом Робертом Гвискаром к его владениям – Калабрии и Апулии.

Морское право Амальфи (свод законов морского права) главенствовало на побережьях Италии вплоть до 1570 года.

Описание города

Город Амальфи (Италия) располагается на склоне скалы. В древние времена дома, находившиеся рядом, соединялись друг с другом лестницами, которые высечены в скале, а крыши домов были приспособлены для садоводства.

Среди этих лабиринтов, состоящих из лестниц, мостов и проходов даже в настоящее время повсюду встречается шикарная флора, которая состоит из апельсиновых, лимонных, виноградных и оливковых деревьев. В настоящий момент в городе проживает около пяти с половиной тысяч человек.

Практически все дороги так или иначе приводят к центру города либо к побережью. В центре города, на площади Дуомо, находится много достопримечательностей. Музеи, сувенирные лавки, небольшие магазинчики и кафе здесь можно встретить в большом количестве. В пляжной зоне находятся в основном рестораны, бары и отели.

Городские достопримечательности

Достопримечательности в Амальфи (Италия) имеют интересную и длинную историю. Одним из украшений площади Дуомо является Собор Андрея Первозванного. Он выстроен в византийско-норманнском стиле примерно в IX-X веках, а позже постепенно достраивался.

Ежегодно паломники со всего света приезжают в собор, поклониться мощам апостола Андрея, которые находятся в храме. Мощи выделяют миро, считающееся верующими целебным. Из храма можно попасть в его внутренний двор, который поражает своей красотой.

В одном из музеев здесь хранится Свод морских законов, который до середины XVI века чтили по всей Италии. Недалеко находится музей бумаги, посвященный ее производству в городе-республике в Средние века.

Проход в музеи обойдется вам от 2,5 до 4 евро (1 евро – ≈75 р.), некоторые можно будет посетить бесплатно. Город с давних времен славился своей керамикой, ее вы можете приобрести в одной из многочисленных лавок. Также можно купить различные сувениры, связанные с морской тематикой. Устав от прогулок по центру города, многие отправляются прямо на пляж.

Пляжи Амальфи

На побережье Амальфи в Италии находится большое количество пляжей. Так, в самом городе Амальфи пляж представляет из себя прибрежную полосу, покрытую галькой, одна его часть ограничивается скалами, а другая – молом.

На этом пляже из-за его местоположения не бывает сильных волн, и можно спокойно насладиться водами Тирренского моря. Пляжи оборудованы лежаками и зонтами, однако часть пляжей являются платными, так как принадлежат гостиницам или ресторанам. Здесь работают спасатели, что делает отдых более безопасным. Имеются бары, при заказе в них коктейля, воды или кофе вам его доставят прямо до лежака.

Пользование платным пляжем обойдется от 15 до 20 евро для одной пары. Однако если вы заселитесь в отель, то сможете посещать пляж бесплатно и пользоваться различными преференциями. Цены в отелях не очень низкие, в среднем около ста евро, поэтому многие туристы предпочитают снимать апартаменты (в том числе и частные) подальше от пляжа.

Позитано

Амальфи и Позитано (Италия) – это курортные города. Так, например, Позитано находящийся недалеко от Амальфи, также пользуется популярностью у туристов. На сегодняшний день в городе проживает около четырех тысяч человек.

Как считают исследователи, Позитано существовал еще в I веке н. э., патриции и другие представители богатых сословий селились в этих местах, которые были скрыты за высокими скалами от морских ветров. Расцвет Позитано пришелся на то время, когда пала Римская империя. Именно тогда он становится составной частью Амальфийской республики. Начинается строительство торговых кораблей и чеканка монет.

Однако, помимо торговцев, к Позитано стали приплывать и сарацинские пираты. Для защиты от них жители города построили сторожевые башни, некоторые из которых сохранились до нашего времени и являются местной достопримечательностью.

Достопримечательности и отдых в Позитано

Главной достопримечательностью Позитано считается храм Святой Марии Ассунта и находящийся в нем образ Черной Мадонны с Младенцем. Сторожевые башни и старинные виллы понравятся любителям истории. В самом городе можно прогуляться по живописным улочкам, наслаждаясь прекрасным пейзажем.

Острова Амальфи (Италия), называющиеся Ли Галли, которые находятся недалеко от Позитано, считаются достопримечательностью. Согласно Гомеру, именно здесь обитали сладкоголосые сирены, которые погубили немало моряков.

В городе можно остановиться в одном из отелей либо снять апартаменты, цены будут примерно одинаковы и в среднем составят около ста евро. В Позитано самый популярный – это Центральный пляж. В Позитано все пляжи покрыты золотистым песком. Он платный, однако на нем имеется и несколько бесплатных зон.

На пляже вам предложат весь спектр развлечений – от прогулок на катере до катания на скутерах. Пляж Формилло значительно меньше Центрального, но он намного спокойнее, что и привлекает туристов и местных жителей, которые хотят просто понежиться на солнце.

Читайте также:
Ческе-Будеёвице, Чехия — все о городе с фото

Из Позитано можно увезти много сувениров, в основном керамики, но также можно посвятить время шопингу, так как в городе имеется большое количество бутиков, которые продают вещи известных брендов.

Отдых в Амальфи. Италия

Отдых в городе Амальфи, как и на всем побережье, понравится всем туристам. Эти места называют раем на земле. На этом побережье любят отдыхать не только туристы, но и местные жители. Здесь удачно сочетается чистейшая вода Тирренского моря и удобное расположение курортов, которые спрятаны от морских ветров. Уютные города с красивой архитектурой и интересной историей, а также великолепная флора.

Но главное отличие этих курортов от всех остальных – это камерность. Другими словами, вы не встретите здесь толпы туристов, стоящих в бесконечных очередях на экскурсию или на пляже, на какой-либо аттракцион. Однако за такой комфорт придется платить довольно немалые деньги, но все те, кто побывал в этих местах, утверждают, что оно того стоит.

Отзывы об Амальфи, Италия

Побывавшие в Амальфи туристы отмечают, что, несмотря на довольно «кусающиеся» цены, в целом отдых очень комфортный и приятный. Одно из главных достоинств этого города, безусловно, природа.

Отдохнувшие в Амальфи путешественники говорят о высоком качестве обслуживания в отелях и дружелюбности местных жителей. Туристы отмечают высокий уровень комфорта, шаговую доступность достопримечательностей и пляжей.

Те, кто побывал в Позитано, описывают его как чудесный город, с интересными достопримечательностями и улочками, которые утопают в фруктовых деревьях. Здесь прямо посреди улицы растут лимоны, апельсины и виноград.

В отзывах рассказывается о незабываемых эмоциях, полученных при прогулке на яхтах вдоль побережья Амальфи. Пейзажи, открывающиеся здесь, поражают своей красотой. А чистый морской воздух и свежий ветер дарят второе дыхание. После посещения этого курорта чувствуешь себя по-настоящему отдохнувшим.

Побережье Амальфи, безусловно, стоит посетить, так как красота этих мест никого не оставила равнодушным. Чтобы открыть для себя что-то новое, нужно отправиться на один его из курортов за новыми впечатлениями и эмоциями.

Чешские железные дороги

Компания «Чешские железные дороги» (esk drhy, или D) с 1993 года является национальным железнодорожным оператором Республики Чехия. Транспортная сеть охватывает 9 412 км железных дорог, треть из которых электрофицирована. Ежегодно подвижной состав перевозит более 150 млн пассажиров, 70-80 млн тонн грузов. Предприятие дает работу 24 000 сотрудникам, что делает его одним из крупнейших работодателей в стране.

  1. Типы поездов на чешских ж/д
  2. Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Чехии
  3. Расписание
  4. Стоимость проезда, скидки
  5. Как купить билет онлайн
  6. Официальный сайт чешских железных дорог

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Чехии

На страничке old.cd.cz/mapa размещена интерактивная карта железных дорог Чехии с движением поездов в реальном времени. Тип поезда отмечен размером маркера (треугольника), а цветом указано время задержки. Зеленый маркер – движение идет по расписанию (± 5 мин), желтый, оранжевый или красный – локомотив опаздывает.

Читайте также:
Река Волга: в деталях о каждом участке

Расписание

Для удобства пользования расписание доступно в нескольких вариантах:

  • в режиме реального времени на официальном сайте по ссылке;
  • в электронном виде на компьютере (доступно после регистрации на странице www.cd.cz/profil-uzivatele/auth/login);
  • мобильное приложение Mj vlak для смартфонов (Android и iOS);
  • посредством SMS (не очень подходит для иностранцев);
  • карманное расписание (индивидуальное на основе регулярных поездок), его можно составить на странице www.cd.cz/jizdnirady/kapesni-jizdni-rad и распечатать;
  • отдельно можно скачать расписание для междугородних транспортных линий по адресу www.cd.cz/jizdni-rad/jizdni-rady-dalkovych-vlaku/-29764.
  • купить на месте или заказать по почте бумажное расписание.

Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

После одобрения транзакции на указанный покупателем email придет копия билета. Его необходимо распечатать и взять с собой. Кстати, распечатанный билет нельзя сгибать в зоне штрих-кода.

Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Железнодорожный транспорт Чешской республики каждый год наращивает обороты пассажирских перевозок. Поезда в Чехии регулярно следуют по различным маршрутам на дальние расстояния, в том числе за рубеж, а билеты на все направления можно без труда приобрести в любой кассе. Благодаря этим и другим преимуществам “Чешские железные дороги” — самый популярный и востребованный вид транспорта и среди местных жителей, и у туристов, путешествующих по Европе.

  1. Особенности железнодорожного транспорта Чехии
  2. Как организовано железнодорожное сообщение в Праге
  3. Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии
  4. В каких вагонах ездят чехи и гости страны
  5. Какие билеты можно приобрести на поезд
  6. Групповой билет выходного дня
  7. Групповой билет
  8. Как приобрести электронный билет на сайте CD
  9. Особенности пользования железными дорогами в Чехии
  10. Заключение
  11. Железные дороги Чехии: Видео

Особенности железнодорожного транспорта Чехии

В отличие от автобусов, маршруты которых зависят от сезона и погодных условий, железнодорожный транспорт в Чехии обеспечивает регулярные перевозки по расписанию в любую точку на карте страны. При этом вы можете выйти на промежуточной станции, прогуляться и посмотреть достопримечательности, а потом ехать далее с тем же билетом, но уже в другом поезде, следующем по тому же маршруту.

Гибкая система скидок позволяет сэкономить на билетах тем, кто путешествует группами или семьями.

Железными дорогами владеет государственный монополист, группа Ceske drahy – Чешские железные дороги (CD).

Длительность поездки зависит от класса поезда: благодаря новым технологиям, появлению вагонов повышенного комфорта и высоким скоростям, время в пути неуклонно сокращается, особенно если вы следуете на поездах “Суперсити”, “Евросити”, “Интерсити”.

Каждому пассажиру гарантируется чистота и порядок в дороге. В каждом вагоне электрички есть туалеты, бумажные полотенца, даже на самых маленьких станциях размещены электронные табло.

Как организовано железнодорожное сообщение в Праге

Как правило, туристы начинают путешествие из Праги, где расположены главный вокзал (Hlavni nadrazi) и шесть пригородных станций и вокзалов, осуществляющих перевозки в 27 направлениях. Здесь задействованы поезда различного уровня, в том числе двухэтажные City Elefant 471.

Электрички в Праге ходят примерно с 4 часов утра до 23 часов вечера.

Поезда и вокзалы столичного района образуют систему Esko Praha — часть транспортной инфраструктуры Праги, которой ежедневно пользуются миллионы людей, едущих на работу и домой, на отдых и экскурсии.

Что означают специальные термины в железнодорожном транспорте Чехии

Часто туристы из СНГ не понимают те или иные обозначения, названия поездов, аббревиатуры и пометки на билетах. Ознакомимся с наиболее распространенными терминами.

  • BahnTix. Это способ распечатки билетов в специальном автомате на станции по предварительному заказу. Услуга стоимостью 10 евро действует для поездов, идущих из Германии по территории Чехии. После заказа и предоплаты пассажир получает по email свой номер и по нему распечатывает билет, который нужно предъявить проводнику в вагоне. Возврата билетов, полученных таким способом, нет.
  • LEO Express поезда. Удобный региональный экспресс эконом-класса связывает Прагу с Остравой, Пардубице, Оломоуцем, Богумином. По сути, это комфортная для пассажиров комбинация европейского стандарта и доступных цен, включающая мягкие кресла, столики, доступ к интернету, бесплатные напитки. На поезд потребуется бронирование места заранее.
  • Европейские поезда. В Чехии ходят знаменитые ЕС (EuroCity) и IС (InterCity), но представлены они только на международных маршрутах: в Вену, Берлин, Будапешт. В поездах типа EC есть вагоны первого, второго классов, вагон-ресторан, дополнительные удобства для инвалидов. IC – поезд средней ценовой категории. Билеты на европейские поезда можно приобрести только на определенные места в вагоне.
  • Ночные поезда. По территории Чехии идет ночной поезд из Берлина в Будапешт – EuroNight (EN). Поскольку он курсирует ночью, его вагоны оборудованы спальными местами. Официальный сайт вокзала Праги предоставляет полную информацию по его движению.
Читайте также:
Карта Усадьбы Марфино, где находится Усадьба Марфино на карте мира

Так, отправление из Праги происходит около полуночи, а к 9 утра вы приезжаете в Будапешт. В обратном направлении EN отходит от Пражского вокзала примерно в 4 утра, и также к 9 утра вы попадете в столицу Германии. Этот же поезд довезет до промежуточных станций на маршруте – Братиславы и Вены.

  • Пендолино. Так чехи называют самый быстрый поезд Supercity (SC). Их используют во всех европейских странах. Скорость состава – около 230 км/час. В поезде, как в самолете, подается горячее питание, здесь постоянно доступен интернет, есть розетки для подзарядки телефонов. Пендолино ходит через всю страну – с востока на запад, от Остравы до города Франтишкови-Лазне. К сожалению, Supercity проходит вдали от знаменитого курорта Карловы Вары, поэтому воспользоваться им отдыхающие не смогут.
  • Чешские поезда. На дальние расстояния ходят региональный экспресс EX (Express), а также быстрый поезд R (Rychlik). Они останавливаются на крупных станциях, имеют вагоны первого и второго классов, вагоны-рестораны.

Электрички делятся на скоростные SP (Spesny vlak), которые не делают остановок на небольших станциях, и пригородные поезда Оs (Osobni vlak), что довезут пассажиров до любой самой маленькой станции.

В каких вагонах ездят чехи и гости страны

В Чехии наиболее распространены вагоны с сидячими местами, ведь площадь страны сопоставима с Ленинградской или Тверской областью, а с запада на восток протяженность территории государства всего 450 км.

Практически в любом направлении ехать по Чехии придется не более шести часов.

И все же официально в республике есть три типа вагонов: купейные, плацкартные, общие (как в самолете). Плацкартные можно найти только в ночном поезде EuroNight. Купе бывают первого и второго класса, они одинаковы по предоставляемым удобствам, однако в первом классе едут по два пассажира, а во втором – по три. В каждом купейном отсеке есть столик-трансформер, который быстро меняется на умывальник.

Какие билеты можно приобрести на поезд

Если вы берете билет на поезд местного сообщения, стоит учитывать, что проездные документы могут быть двух видов: йизденка (jizdenka) и мистенка (mistenka). Первый вариант дает право только на проезд, вы входите по нему в вагон и садитесь на любое незанятое место. А вот мистенка предполагает, что определенное место вы резервируете заранее, и оно будет указано в билете. Стоимость такой услуги стоит до 100 крон (около 4 евро).

Если вы сели на свободное место, а потом пришел пассажир с билетом на него, придется вставать, потому что он имеет на него право. Поэтому выгоднее брать билет на сайте Чешской железной дороги, поскольку так определенное место забронируют бесплатно.

Прежде чем приобретать билет, стоит ознакомиться с возможностями сэкономить на проезде.

Групповой билет выходного дня

При путешествии семьей (2 взрослых, 3 детей) в выходные дни удобно взять особый билет на железнодорожный транспорт – Skupinová víkendová jízdenka. Он действует по субботам, воскресеньям и государственным праздникам. На один день билет стоит 800 крон (чуть больше 30 евро), и с ним можно ездить всей семьей по всей стране. Семейный билет по одному региону стоит до 250 крон (10 евро).

Групповой билет

Если вы собираетесь путешествовать группой друзей, при заказе билетов онлайн вам автоматически предложат скидку для группы из 2-5 человек. Стоимость подсчитывается так: 100 % цены за первого пассажира, 75 % – за второго, 50 % – за третьего и остальных.

Дети до 6 лет ездят в поездах бесплатно, пассажирам от 7 до 12 лет полагается скидка 50 %.

Примерная стоимость полного билета: на маршруте Прага-Брно второй класс стоит 199 крон, первый – 455 крон (соответственно 8 и 17 евро); Прага – Карловы Вары — в 153 кроны обойдется место во втором классе, 423 кроны – в первом (6 и 16 евро).

При покупке билета туда и обратно действует скидка 5 %. В кассах принимают кроны, за евро на большинстве станций купить билет невозможно.

Как приобрести электронный билет на сайте CD

Покупка билета онлайн – наиболее выгодный и удобный вариант приобретения проездных документов. Для этого необходимо зайти на сайт железной дороги.

Если знаете английский, лучше сразу нажать справа вверху на кнопку смену языка и пользоваться сайтом на английском.

  1. В правой части страницы отображается форма для заказа билетов: из какого города (From) в какой (to).
Читайте также:
Карта Гималаев, где находится Гималаи на карте мира

2. Если нажать на слово “station”, появится подсказка. Например, закажем билет из Праги в Брно (Praha hl.n. – Brno hl.n.), где буквы Hl.n. обозначают главный вокзал города – эта приписка автоматически выведется в строчках.

3. Далее выберем дату отправления: сегодня (today), завтра (tomorrow), можно также нажать на иконку календаря и указать нужную дату и примерное время отправления. Итак, мы задали параметры поиска на 10.30 утра следующего дня.

4. В соседнем поле указано, что по умолчанию выбран билет на одного взрослого от 26 до 69 лет. Если нажать на стрелочку справа, отобразится форма для добавления других пассажиров.

5. Далее нажимаем внизу зеленую кнопку “Search”. Появляется страница, где выводятся все поезда, которые следуют в Брно в подходящее время. Есть билет стоимостью 219 крон (8 евро) в 10.51 и 119 крон (4 евро) в 11.51.

6. После выбора поезда можно нажать зеленую кнопку с указанной ценой для получения деталей: сколько стоит первый и второй класс.

7. Внизу справа нажимаем “Continue”, и перед нами открывается список дополнительных услуг: бронирование места, провоз велосипеда, животных и прочее. Если в этом нет потребности, ставим галочку напротив “No” и повторно нажимаем на “Continue”.

8. Затем необходимо заполнить сведения о пассажире. Выбираем ID card и вписываем номер заграничного паспорта, в графе “name”, “surname” – имя и фамилию по паспорту. В конце нужно нажать кнопку “Place in your shopping cart” и перейти к оплате билета банковской карточкой.

После успешной транзакции на электронную почту отправляется билет в формате pdf, где указан маршрут путешествия, время отправления и прибытия, стоимость. На распечатанной версии нельзя перегибать штрихкод.

Особенности пользования железными дорогами в Чехии

Тех, кто только начинает путешествовать по Чехии, часто интересуют конкретные советы и подсказки. Оставим несколько рекомендаций по пользованию чешскими железными дорогами:

    • Международный билет действителен только с загранпаспортом, на который он приобретен, является именным, передавать его другим людям запрещено.
    • Билет можно вернуть или обменять в кассах железной дороги хотя бы за день до указанной даты поездки.
    • Международные билеты распечатываются, внутренние достаточно показать проводникам и контролерам в электронном варианте.
    • В каждом вагоне есть план-схема движения с указанием станций.
    • Иногда пассажиры не успевают купить билет, потому что опаздывают. Разрешается зайти в вагон и приобрести проездной документ у проводника (контролера), однако его стоимость увеличится на 40 крон (1,5 евро). К оплате принимают карту, наличные, кроны, евро – то, что есть при себе.
    • Если вы приобрели йизденку (jizdenka) без места, а сесть негде – придется всю дорогу стоять.
    • Велосипед разрешено взять с собой, но нужно доплатить за него до 100 крон (около 4 евро).
    • Маленьких собак и кошек можно везти в переносках бесплатно, а вот за больших псов необходимо заплатить от 15 до 50 крон (до 1,6 евро) и надеть на них намордник.

Заключение

Иностранцы, в частности выходцы из СНГ, с удовольствием пользуются в Чехии таким простым и недорогим транспортом, как железные дороги. Поезда движутся в разных направлениях практически круглосуточно, а вагоны с удобствами сделают путешествие особенно комфортным. Кстати, почти все проводники и работники железнодорожных станций если не говорят, то понимают русский язык, поэтому проблем во время поездок не возникнет.

Железные дороги Чехии: Видео

Чешские железные дороги

Для статьи, посвященной Чехии вполне уместно и допустимо в качестве своеобразного эпиграфа использовать одну из «нетленок» знаменитого чешского литературного персонажа бравого солдата Швейка: «Никогда так не было, чтобы никак не было. Всегда так было, чтобы как-нибудь да было». Использование этого литературного шедевра – скромная попытка обычного пассажира выразить свое несогласие с позицией официального сайта Чешских железных дорог по вопросам истории железнодорожного транспорта Чешской республики. Звучит, конечно, странно, но истина дороже.

Чешские железные дороги – это…

В любом чешском справочнике или на сайтах, посвященных стране, можно найти определение: Чешские железные дороги – компания, оператор пассажирских перевозок, образованная в 1993 году, после распада ЧССР и раздела железных дорог между Чехией и Словакией. Дается общая характеристика современной сети. Протяженность – 9441 км (в том числе 96 км – узкоколейки, не путать с однопутными линиями), ширина колеи – 1435 мм. И еще некоторые цифры, иллюстрирующие сегодняшний день CD (аббревиатура организации). Складывается впечатление, что до 1993 года железные дороги страны находились в состоянии «никак не было». Швейк не согласен.

Европа выбирает железнодорожный путь

Оставим в прошлом коринфский диолк и прочие артефакты, в той или иной степени повлиявшие на создание железных дорог, и примем за исходную точку факты, которые уже перестали быть предметом для спора. 1830 год – первый поезд, преодолев расстояние в 40 километров, совершил поездку по маршруту Ливерпуль-Манчестер. Через 10 лет Англия уже имела железнодорожную сеть в 2390 км, а в начале 50-х годов эта цифра выросла до 11.000 км.

Сложнее складывалась ситуация в странах континентальной Европы. Работы по созданию нового вида транспорта осложнялись отсутствием универсального подхода к строительству и единых технических требований к нему. Даже по ширине колеи к единому стандарту в 1435 мм основные дороги были приведены не сразу. Только через полтора десятка лет после появления первой дороги европейские государства подписали Билль о применении единого стандарта.

Сказывалось и влияние системы финансирования строительных работ, в основе которой лежало привлечение частных инвестиций. Первые участки дорог появлялись под влиянием экономических интересов инвесторов и военно-политической целесообразности. Но мнение инвесторов нередко доминировало в принятии решений.

Читайте также:
Где находится самая дешёвая недвижимость в мире на берегу моря?

Проектирование и строительство тесно переплетались с перманентным пересмотром границ по итогам сменяющих друг друга войн и революций.

В результате первые участки новых дорог, разбросанные по территории континентальной Европы, даже с большой натяжкой не могли стать иллюстрацией будущей системы железных дорог Старого Света.

Первооткрывателем ж.д. была Бельгия, построившая в 1835 году первый 20-ти километровый участок Брюссель-Мехелен, ставший серьезным шагом по активизации торговых отношений с Германией. В том же году, преодолевая серьезные противодействия со стороны компаниями, занимающиеся извозом, первую свою дорогу от Нюрнберга до Фюрта проложила Бавария. Не отставала от соседей и Франция, в начале 30-х годов построившая первую 58-ми километровую линию Сент-Этьен – Лион, а к 1850 году установила железнодорожную связь Парижа с крупными городами страны.

Последующие годы, вплоть до конца 90-х годов XIX века, стали периодом железнодорожного бума, отмеченным самым крупным приростом сети в Европе и мире.

Железнодорожный транспорт Чехии

В самый разгар создания нового транспортного гиганта, буквально перевернувшего весь привычный уклад большинства европейских государств, Чехия, находилась в составе Австро-Венгрии, что не мешало ей участвовать в строительстве железных дорог, проходящих по ее территории. Первым таким участком стала часть Северной дороги Кайзера Фердинанда, которая соединила в 1837 г. Вену и Краков. В последующие годы строительство на территории Чехии продолжалось, включая в единую сеть такие крупные города, как Брно, Пршеров, Остраву.

Новой вехой на историческом пути Чехии и ее транспортных возможностей стал 1918 год, когда после распада Австро-Венгрии было создано новое государство – Чехословакия. Ей по наследству от Имперских королевских австрийских государственных железных дорог досталась практически вся железнодорожная сеть. В том числе линия, соединяющая две столицы государства – Братиславу и Прагу. Более развитыми и технически оснащенными были участки, построенные в промышленных районах. 135.000 человек или более одного процента трудоспособного населения страны работало в новой отрасли экономики. И перспективы для развития ж.д. транспорта были не шуточные. Хотя бы потому, что 87% линий были тогда еще однопутками.

Несмотря на прежнее вассальное положение в Австро-Венгерской империи, Чехословакия в межвоенный период занимала достойное место среди железнодорожных держав.

Мюнхенский сговор 1938 года, последующие действия «заклятых соседей» – Германии, Венгрии, Польши и «братьев» словаков, Вторая мировая война – время, когда вся экономика Чехии была отдана на службу Германии, а не на благо страны. Зато, в ходе восстановительного периода к 1950 году, Чехословакия по плотности железных дорог занимала пятое место в Европе.

Кроме восстановления и совершенствования сети железных дорог, Чехословакия, опережая многих своих соседей в индустриальном отношении, заняла особое место в европейской системе железнодорожного транспорта. В середине 50-х гг. Пражский завод ЧКД начал серийный выпуск тепловозов сепий ЧМЭ, а заводы концерна Шкода в Пльзене, разработав несколько модификаций электровозов серии ЧС, стали производить их не только для нужд страны, но и в рамках сотрудничества с членами СЭВ, поставлялись их в СССР, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Болгарию.

По Чешским железным дорогам…

Сейчас плотность железнодорожной сети в Чехии одна из самых высоких в Европе.120 метров на один кв. км, против 75 м в Словакии, 113 м в Германии, 53 м в Италии. Основу составляют пассажирские перевозки. Любой маршрут по Чехии составляет не более 6 часов, но скоростные поезда, как правило предусматривают поездки транзитом в другие европейские страны.

Несмотря на небольшую территорию, но с учетом расположения в самом центре Европы, Чехия использует большое число подвижного состава разнообразного назначения. Выделяют два сегмента поездов:

  • • Региональный пассажирский транспорт, который в свою очередь делится на: пригородный, региональный, скоростной региональный;
  • • Поезда дальнего следования, которые формируются как вагонами стандартного, так и высшего качества.

Вагоны во всех поездах делятся на купе, общие (самолетного типа) и плацкарт (в ночных поездах), на 1 и 2 класс (в зависимости от числа посадочных мест). Все они оборудованы кондиционерами и биотуалетами, в некоторых имеются тамбуры для колясок и велосипедов. Поддерживается чистота, в том числе и пассажирами. Главное отличие, поездов, особенно региональных, друг от друга в их внешнем виде. Неудивительно, что от того, поезд какого вида первым оказался в зоне внимания туриста, происходит формирование мнения пассажиров о CD. Диапазон широкой: от шутливого умиления до почтительного уважения.

Пассажирский поезд (Os) – используются на пригородных маршрутах, останавливаются на всех небольших станциях и полустанках.

Региональный (R ) – скорый пассажирский, останавливается только на сравнительно крупных станциях. Вагоны 1 и 2 класса, без права выбора места.

Скорый региональный (Sp) – делает остановки только на крупных станциях в пределах страны. Билеты можно бронировать. Все эти региональные маршруты обслуживаются оригинальными по техническим данным, вместимости, цвету и внешнему виду, разными по этажности и количеству вагонов поездами. Многие из них перемещаются по одноколейным линиям, разъезжаются на маленьких станциях. Некоторые из них на фото.

Поезда дальнего следования уже меньше отличаются от поездов других европейских стран. Тем не менее по протяженности, скорости и комфорту они отличаются друг от друга.

Экспресс поезда (Ex) совершают поездки на большие расстояния по Чехии и другим странам. В составе имеются вагоны 1и 2 классов, есть вагон-ресторан, предусмотрено предварительное бронирование.

Поезда Inter City (IC) отличаются от экспрессов повышенным комфортом во обоих классах. Пунктами назначения являются крупные европейские города.

Поезда EuroCity (EC) повышенной комфортности. Обслуживают только международные европейские маршруты.

Поезда Inter City (IC) отличаются от экспрессов повышенным комфортом во обоих классах. Пунктами назначения являются крупные европейские города.

Читайте также:
Рассказываем про подтверждение образования для иммиграции через WES

Поезда Inter City (IC) отличаются от экспрессов повышенным комфортом во обоих классах. Пунктами назначения являются крупные европейские города.

EuroNight (EN) ночной поезд повышенной комфортности, только для международных рейсов на дальние расстояния

Super City (SC) – скоростной поезд для длительных поездок по Чехии. Называется «Пандолино». Развивает скорость до 250 км/час.

Самым сложным для туристов (особенно со знанием иностранного языка в пределах школьной программы) кажется процесс приобретения билетов. Опасения быстро проходят. Надо усвоить некоторые нюансы.

1. Маршруты из пункта А в пункт Б часто предусматривают пересадки на стыковых станциях. Надо учитывать, что CD очень пунктуальные, в расписании предусмотрены большие «окна». В случае опоздания можно долго дожидаться следующего поезда.

2. Билеты на весь маршрут, часть его и по принципу «туда и обратно» лучше всего в кассах. Более опытные туристы пользуются услугами интернета.

3. Если проявить настойчивость и разобраться в правилах пассажирских перевозок CD, то можно найти способы экономии на билетах.

4. В ситуации, если пришлось сесть в поезд без билета, купить его можно у контролера (он появится обязательно). В таком случае стоимость билета увеличится на 40 крон.

Модернизация чешских железных дорог

«Лучшее – враг хорошего» – гласит народная мудрость. Но руководители чешских железных дорог, судя по всему, предпочитают другую точку зрения. «Не останавливаться на достигнутом» – так можно озаглавить план модернизации CD, которая включает в себя целую программу, из которой туристов может заинтересовать судьба однопуток, ибо все, что с ними происходит можно увидеть воочию.

Остальные пункты программы – это уже сфера интересов специалистов.

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Чешские железные дороги – история, интересные факты и экскурсии

Давайте вместе посмотрим, что интересного можно встретить на чешских железнодорожных путях! Чешская Республика – это средняя по величине европейская страна. Она не большая, но и не входит в число самых маленьких. Впрочем, в одном она является уникальной.

Размер железнодорожной сети и ее плотность являются одними из самых больших в Европе. На страну площадью 79 000 км2 приходится почти 10 000 км железнодорожных путей! Следовательно, на поезде можно попасть куда угодно. Давайте в рамках Европейского года железных дорог, которым был объявлен 2021 год, вместе ознакомимся с историей чешских железных дорог и некоторыми интересными фактами, связанными с ней.

От конки до паровых машин

Здесь чешские земли могут похвастаться одним первенством. Дорога между южночешским городом Ческе-Будейовице и австрийским городом Линц, где в то время не существовала граница между двумя странами, была первой на европейском континенте. Движение здесь было открыто в 1828 году. Развитие железнодорожного транспорта не заставило себя долго ждать, первые паровозы появились на железнодорожных путях на территории нынешней Чешской Республики в 1839 году. Северная железная дорога императора Фердинанда, как называлась новая строящаяся коммуникация, открыла первый участок пути из Вены в Бржецлав (Břeclav) 6 июня 1839 году. В 1841 году было открыто движение по железнодорожной дороге из г. Бржецлав в г. Пршеров (Přerov), которая там примыкала к международной сети и вела далее до г. Оломоуц.
А как обстояли дела с Прагой? Первый поезд проехал здесь 20 августа 1845 года через недавно построенную арку в пражских стенах на совершенно новый вокзал Прага. Сегодня он называется Прага-вокзал им. Масарика, и несмотря на то, что со времени приезда в Прагу первого поезда прошло более 170 лет, его здания – почти в неизменном виде – стали свидетелями превращения железной дороги из революционной технической новинки в средство ежедневного передвижения.

Конец эпохи пара

Если не считать ностальгические поезда, мероприятия и летние поездки для любителей и детей, эксплуатация паровозов в нынешней Чешской Республике была прекращена в 1981 году. В то время уже почти восемьдесят лет существовала южночешская железная дорога из г. Табор (Tábor) до г. Бехине (Bechyně), первая полностью электрическая железная дорога на территории нынешней Чешской Республики. Движение по ней было открыто еще в июне 1903 года.

Узкоколейка – совет по путешествию

Не все железные дороги строились в соответствии со стандартами. Поэтому сегодня в Чешской Республике можно найти несколько узкоколейных железных дорог. Главным образом летом здесь можно прокатиться на паровозе и получить удовольствие от поездки, как ее помнят люди старшего поколения. Для кого-то это будут новые впечатления, а для кого-то – возвращение в детство. А куда отправиться? Одна из самых длинных узкоколейных железных дорог находится у г. Йиндржихув-Градец (Jindřichův Hradec) в Южной Чехии. Общая протяженность дороги составляет несколько десятков километров! Небольшие колоритные вокзалы и станции, часто скрытые от цивилизации где-то в лесу или роще, подчеркивают романтику путешествия. В число самых красивых станций входит, например, лесная станция Капроун (Kaproun). От станций ведет густая сеть туристических и велосипедных трасс, соединяющих другие интересные места в окрестностях. В некоторых вокзальных объектах предлагается возможность размещения, а в поезде разрешается перевозить велосипеды.

Интересные места, связанные с чешскими железными дорогами

У железной дороги в Чешской Республике есть свои фанаты, которые называют себя «šotouši» («шотоуши»). Они объединяются в клубы и собирают всю информацию о поездах и обо всем, что с ними связано. Они любят, например, фотографировать разные интересные места. А таких мест имеется предостаточно! Железная дорога в Чешской Республике преодолевает местность с помощью более чем 160 тоннелей и 7000 мостов. Самый длинный чешский мост можно найти в Праге. Он называется виадук Негрелли (Negrelliho viadukt) и ведет от вышеупомянутого вокзала им. Масарика через застроенные участки и реку Влтава. Его протяженность составляет почти 1100 м. Самая высоко расположенная железнодорожная станция – это шумавская Кубова-Гуть (Kubova Huť) (995 м). Железнодорожная линия ведет от г. Страконице (Strakonice), куда можно легко добраться поездом из Праги. Этот путь из г. Страконице до станции Кубова-Гуть и далее до г. Волары (Volary) является очень популярным и используется в качестве экскурсионного обзорного маршрута. Несмотря на то, что здесь не курсируют панорамные поезда как, например, в Швейцарии, вы можете купить билет и получить удовольствие от медленного путешествия по волнистой шумавской местности.

Читайте также:
Процедура получения гражданства Коста-Рики

Где найти красивые вокзалы

Железные дороги строились и развивались с середины XIX до середины XX века. Поэтому почти все вокзалы представляют собой исторические здания, которые сегодня подвергаются реконструкции и приспосабливаются для изменившихся потребностей в передвижении в XXI веке. Недавно была осуществлена очень успешная реконструкция центрального вокзала в моравском городе Брно. Это один из старейших вокзалов в Чешской Республике, который приобрел свой нынешний облик примерно в 1905 году. Сегодня он опять блистает чистотой и новизной. Пражский центральный вокзал тоже имеет интересную историю развития. Нынешнее здание было построено в 1909 году, т. е. в стиле раннего модернизма, а в 70-х годах XX века было принято решение пристроить подземный зал и увеличить вместимость. Сочетание позднего модернизма и модного в то время брутализма является интересным решением, до сих пор здесь сохранились бруталистская отделка и восстановленные исторические светильники, в поезда здесь садятся с перронов под крышей из клепаных стальных балок, которые недавно были очищены от копоти, оставшейся от паровозов.

Музеи для железнодорожных фанатов

Музей Чешских железных дорог у станции Лужна-у-Раковника (Lužná u Rakovníka) в Центральной Чехии – это самый большой чешский железнодорожный музей. На его территории создан участок узкоколейной железной дороги с шириной колеи 800 мм, по которому посетители могут проехаться. Здесь также можно найти начищенные до блеска паровозы, от старейших до самых современных, и много пассажирских и грузовых вагонов, а также различные предметы, связанные с историей железных дорог, например, сигнализационные и предохранительные технические устройства, уже неиспользуемые специальные инструменты, модели поездов и железнодорожные мастерские для ремонта и реставрации старых экспонатов. Но даже если вы хотите остаться в Праге, не отчаивайтесь. В Национальном техническом музее в районе Летна (Letná) можно увидеть, например, вагон-салон императора Франца Иосифа I или два паровоза.


#VisitCzechRepublic

Поезда и железные дороги в Чехии

Между городами Чехии недорого и удобно можно путешествовать на поездах или автобусах. На этой странице речь пойдет о поездах, об автобусном сообщении читайте нашу отдельную подробную статью “Автобусы в Чехии – цены и маршруты”.

Железнодорожный транспорт имеет некоторые преимущества. Во-первых, поезда по стране следуют регулярно, чего не скажешь про автобусы: их расписание зависит от сезона. Во-вторых, билеты есть всегда (об этой особенности чешских поездов скажем чуть позже). В-третьих, железнодорожный транспорт позволяет сэкономить, предлагая гибкую систему скидок при групповой поездке или при покупке проездного.

Еще одна интересная особенность, что билет действителен на всех поездах оплеченного маршрута, т.е. доехав до какого-либо города на маршруте, можно выйти и погулять в нем, а затем продолжить путешествие с этим же билетом дальше на другом поезде, который следует в вашем направлении. В этой нашей статье мы подробно описали: цены на билеты и варианты сэкономить, типы поездов и вагонов, виды билетов и как их купить быстро, дешего и удобно. Полный гид по чешским железным дорогам. Читайте до конца!

Типы поездов европейского класса

В Чехии по железным дорогам курсируют поезда нескольких типов.

Самый быстрый поезд SC (Supercity). Чехи называют его “Пендолино”, русские смеются без удержки. Такие поезда активно эксплуатируется в странах Европы. В России они следуют только по маршруту «Хельсинки – Санкт-Петербург». Массовое использование в РФ таких поездов запланировано в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Состав разгоняется до 230 км/ч.

В поездах Supercity (SC) предоставляется горячее питание, есть интернет WiFi и розетки для зарядки гаджетов. В Чехии всего один маршрут поезда Supercity (SC), он проходит с запада страны из города Франтишкови-Лазне на восток через Прагу до города Острава на востоке страны. Отметим, что через Карловы Вары он не проезжает, даже рядом не проходит.

Знаменитые поезда ЕС (EuroCity) в Чехии есть, но они работают только на международных маршрутах. Наиболее популярные направления: в Берлин, Вену, Будапешт.

Еще один скоростной поезд IС (InterCity) аналогично используется на международных рейсах.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) можно использовать для передвижения по Чехии, но очень ограниченно. Они останавливаются только в крупных городах. Если повезет и в нужный город будет такой поезд, пользуйтесь моментом. Если не будет, не обессудьте.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) имеют важную особенность. Билет на них покупается строго на определенное место в вагоне.

Через Чехию проходит поезд EuroNight (EN) маршрута “Берлин – Будапешт” (его плацкарт смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Это специальный ночной поезд со спальными местами. Если хотите попасть в Будапешт, то нужно сесть на него в Праге около полуночи, и 9 в утра будете в столице Венгрии. Если едете в Берлин, то садитесь на него в Праге в 4 утра, а уже в 9 утра будете в столице Германии. Также на поезде EuroNight (EN) на этой ветке можно доехать в Братиславу (Словакия) и в Вену (Австрия).

Читайте также:
Фотографии Долины огня

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Типы вагонов

В Чехии встречаются три типа вагонов: купе, общие вагоны (самолетного типа) и плацкарт. Последний можно найти только в поездах EuroNight (EN).

Купе 1 и 2 классов одинаковые по удобствам, но отличаются количеством едущих в них пассажиров. В купе 2-го класса едет 3 человека, в купе 1-го класса – 2 пассажира. Каждое купе располагает столиком-трансформером, преобразующимся в умывальник.

Вагоны с сидячими местами встречаются чаще всего, в Чехии просто нет длинных маршрутов. Страна маленькая – около 79 000 квадратных километров, что сравнимо с площадью Ленинградской или Тверской области в России. С запада на восток Чехия простирается всего на 450 километров, все железнодорожные маршруты не занимают больше 6 часов.

Пражское железнодорожное сообщение

Приезжая в Чехию, туристы, как правило, начинают свое путешествие с Праги, перемещаясь затем в другие города страны. В Праге семь ж/д вокзалов и крупных станций. Большинство междугородних поездов отбывает с Hlavni nadrazi (Центральный вокзал).

Остальные вокзалы и крупные станции служат для пригородных электричек. В Пражском регионе насчитывается 27 пригородных направлений, которые образуют систему Esko Praha – это часть транспортной системы Праги.

Здесь курсируют более 80 двухэтажных поездов класса “City Elefant 471”. Управляет транспортной системой Esko Praha группа компаний «Ceske drahy» (Чешские железные дороги, сокращенно CD). CD – государственный монополист железнодорожной сети в Чехии. Пригородные электрички ходят с 4-00 до 23-00, это время примерное, для каждого направлении оно свое.

Типы билетов

На местные поезда билеты бывают двух типов: йизденка (jizdenka) и мистенька (mistenka). Первый билет дает право проезда по определенному маршруту, в вагоне можно сесть на любое свободное место. Второй тип билета подразумевает резервирование определенного сидячего места, это место указано в билете.

Важно! Естественно, возможна ситуация, когда Вы с билетом йизденка сели на свободное место, а это место уже зарезервировано кем-то с билетом мистенька. В этом случае Вас попросят пересесть. Не удивляйтесь, не протестуйте и не устраивайте скандалов, таковы правила.

Наш совет. Покупайте билеты через интернет на сайте Чешских железных дорог, бронирование места в этом случае предоставляется бесплатно. О покупке билетов поговорим чуть позже в этой статье.

Стоимость билетов

Первый важный момент. Билеты покупаются за чешские кроны, и для путешествия поездом придется менять деньги на местную валюту. Читайте наши обзоры: “Валюта Чехии” и “Как менять валюту в Чехии”. На некоторых станциях в кассах принимают евро, но это касается только станций крупных городов. Например, на вокзале Hlavni nadrazi в Праге и на станции Karlovy Vary можно расплатиться в евро, а вот на станции в Кутна Гора нельзя (прим.: состояние на 2017 год).

Примерные цены на билеты:

«Прага-Кутна-Гора» – 89 крон (2 класс) или 140 крон (1 класс);

«Прага-Карловы Вары» – 159 крон (2 класс) или 423 кроны (1 класс);

«Прага–Брно» – 199 крон (2 класс) или 455 крон (1 класс);

«Прага-Пльзень» – 95 крон (2 класс) или 279 крон (1 класс);

Дети до 6 лет в Чехии проезжают в поездах бесплатно, а пассажиры от 7 до 12 лет – с 50-процентной скидкой.

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Лучший способ покупки билетов – это официальный сайт Чешских железных дорог – www.cd.cz. Сайт предлагает все типы билетов и бесплатное резервирование места. Хотим предупредить, что сейчас в интернете работает множество сайтов, где билеты продают по явно завышенным ценам, бывает в 2 или 3 раза дороже, чем на официальном сайте.

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

– Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

– Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

– Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

Читайте также:
10 самых красивых мест в Катаре

– Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Как сэкономить на билетах

– При покупке билета туда-обратно предоставляется скидка 5%.

– Существует групповой билет (Skupinova jizdenka). На группу пассажиров оформляется единый билет. Стоимость рассчитывается следующим образом: 100% цены за первого пассажира из группы, 75% за второго, 50% за третьего и последующих.

– Семейный билет выходного дня (Skupinova vikendova jizdenka или SoNe+). Оформляется на двоих взрослых и до трех детей. В течение выходных можете кататься всей семьей на любых поездах CD за 679 крон. Есть второй вариант этого билета, по которому вдобавок можно без ограничений ездить на автобусах, трамваях и метро Праги, стоит 829 крон.

– Можно купить карту “Kilometricka banka” за 2200 крон. За эти деньги покупаете проезд 2000 километров по железным дорогам Чехии. Получается 1,1 кроны за километр (2 класс) или 1,3 кроны (1 класс). По такой карте могут ехать сразу 3 человека одновременно.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию – Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» – это означает, что билеты здесь не продаются.

Советы пассажирам чешских поездов

– На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

– Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

– Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

– Большой собаке покупается билет – 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

– Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Чешские железные дороги, история ж/д Чехии, протяженность

Это, пожалуй, без слова «железнодорожности» в названии будет — потому что вполне тематический материал, а не сборная солянка.
Музей чешских железных дорог (ČD Muzeum) расположен в старом депо у станции Лужна-у-Раковника, примерно в 40 километрах от Праги.
В него лучше всего приезжать под какие-то события, которых в году порядка десятка. Тогда есть шансы доехать до музея от Праги на паровозе, посмотреть живые паровозы на территории музея, покататься по местной узкоколейке и т.п. Плюс некоторые части экспозиции доступны только с экскурсиями. На мою поездку, в принципе, одно такое событие выпадало (30 августа), но у меня на тот день была запланирована поездка в Дрезден. Думал и решил, что Дрезден круче паровоза. А музей можно посетить и так.



    Потому ехал я своим ходом, с вокзала имени Масарика. К нему еще вернусь, хотя место вниманием не обделённое, про него уже писали много (хоть и не так много, как про главный вокзал :)).

С погодой в тот день повезло не очень, дождь лил постоянно, только меняясь в силе. Это пересадка в Кладно. Первый путь — как обычно.

Вокзал станции Кладно.

Станция Kamenné Žehrovice, вокзал. С чешским языком у меня никак, потому читать названия не рискну. :)

Приехал в Лужну, стою на платформе и смотрю в сторону музея. Вход находится за желтой будкой на заднем плане. К самой станции я еще вернусь, а пока пойдём в музей.

Будка стоит у переезда, вход в музей сразу на той стороне. Цена билета — 80 крон. На сайте обещали скидку, если показать ЖД-билет на тот поезд, которым вы ехали в музей, но мой онлайн-билет кассиру не понравился, а английский она не знала. Пришлось платить полную цену.

Читайте также:
Процедура получения гражданства Коста-Рики

Слева от входа стоят вагоны, к ним я еще вернусь попозже.

Справа — небольшой участок, посвященный узкоколейному транспорту.

Дизельный WR 360 C14 (KML 1) 1943 года, из так называемых «Kriegslokomotive» — « псов локомотивов войны». Они строились как максимально дешевые, максимально надежные и максимально простые в обслуживании машины.

Тепловоз TU 47 1958 года постройки, в СССР был известен как ТУ3.

На борту — реклама узкоколейки Тржемешна во Слезску — Особлаха, это на границе с Польшей, к северу от Оломоуца. Не уверен, что я туда попаду когда-нибудь, но любителям УЖД, думаю, было бы интересно.

Внутренняя экспозиция довольно стандартна — рычаги переключения стрелок.

Билеты и сигнализация.

Пульт с какой-то довольно крупной станции. Откуда именно — не знаю, была только табличка, что принадлежит чешскому техническому музею в Праге и ручки крутить не надо.

Как зовут этого паровоза — не знаю. Поиски в инете дают только слово «POLDI» — но это название сталелитейных заводов в Кладно. Примерная дата рождения — начало века. Действующий, детей катает.

Различные узкоколейные вагоны.

Небольшое стойло на четыре машины. В нём живут пара тепловозов POLDI DH-120, 70-80 годы 20 века.

Красный BN-60H, вроде бы Татра (не уверен), на счет возраста тоже не уверен (возможно — 60е годы 20 века).

И паровоз, явный родственник тому, что на фотографиях выше. К сожалению, в помещении тесно и фотографировать сложно.

Т679.1600, в СССР был больше известен под именем М62. Этого зовут «Sergej». 1979 год, Луганск. Для Чехии они оказались слишком мощными и тяжелыми, потому практически все были списаны.

Основная часть экспозиции, на мой взгляд. Поворотный круг, а вокруг локомотивы стандартной колеи. За кругом — железнодорожный кран.

Направо — несколько тепловозов.

Налево — веерное депо с паровозами. А на улице по прежнему льёт как из ведра. Мне-то ничего, а вот фотоаппарат воду не любит. Потому фотографии далеко не такие удачные, как хотелось бы — ракурсы не выбирал.

Начну с тепловозов. Tatra T211.1, пятидесятые годы.

T444.030, 1963 год, Turčianské strojárně Martin, Словакия. За цвет прозван «Karkulka» (Красная шапочка).

T466, начало производства — 1977 год.

Class 720, он же T435, в России известен как ЧМЭ2, 1958-1963 годы в производстве (или 1961, по другим источникам).

T 478, 1973 год, ČKD Praha. Прозвище «Brejlovec», что переводится примерно как «Очкарик».

А теперь можно идти к паровозам.

Паровоз 354.195, 1925 год, Českomoravská – Kolben, Praha. За надежность и хорошие ТТХ был очень популярен и получил прозвище «Všudybylka». Переводить не надо, думаю. :) Данный паровоз был списан в 1970 году.

Пассажирский паровоз 354.7152, 1917 год, производитель První českomoravská továrna na stroje, Praha. Прозвище — «Všudybylka sedma»

Немецкий паровоз 555.0153 (Deutsche Reichsbahn’s Class 52, он же KDL 1), Wiener Lokomotivfabrik, Floridsdorf. Тоже, кстати, из локомотивов войны. Зовут «Němka»

Примазавшийся к паровозам рельсовый автобус, как их у нас сейчас называют. Class 830, так же известный как М262. Выпускались с 1949 по 1960 год. 56 пассажиров, максимальная скорость 90 километров в час. Судя по номеру, данный экземпляр выпущен в 1952-1953 в Tatra Vagónce Studénka-Butovice.

Дождь всё идёт, пойду спрячусь в сарай с паровозами.

Австрийский паровоз 324.391, 1908 год, производитель StEG (Maschinenfabrik Wien). Не на ходу. Прозвище — «Tři áčko» (Три А, по изначальному бортовому номеру). Был списан в шестидесятые в Карловых Варах, где работал маневровым паровозом. После этого изображал из себя водогрейный котёл.

Паровоз 524.159, 1929 год, ČKD Praha. Тоже доживал свою жизнь бойлером. Не на ходу. Прозвище — «Pětikolák» (Пятиколёсный).

Паровоз 313.432, «Матильда». На ходу, водит ретро-поезда. 1904 год, из Остравы.

Паровоз 422.002, производился между 1898 and 1924. Этот, скорее всего, 1900 год. Австрия, Lokomotivfabrik Krauss und Comp., Linz. Прозвище — «Malý Bejček» (дословно — «Маленький бык», но я бы перевёл как «Бычок»).

А вот этот «рельсовый автобус» тут по делу. Ибо он паровой. M124.001 по прозвищу «Komarek», 1903 год, Ringhoffer Wagon Works, Prague. На ходу. Последний свой рейс совершил в 1946, в 1949 был передан в Пражский технический музей, в 2005-2006 был приведён в рабочее состояние и передан в музей ЖД. Старейший «паровоз» музея среди тех, что на ходу.

Паровоз KND No. 6, 1876 год, Krauss München. Доступен к залезанию в кабину.

Снаружи всё еще льёт.

Паровоз 310.076 («kkStB Class 97″), Kafemlejnek («Маленькая кофемолка»), 1899 год, Wiener Lokomotivfabrik, Floridsdorf. Долго стоял как памятник на станции České Budějovice, в 2009 передан в музей. Не на ходу.

Из-за дождя, к сожалению, целиком в кадр не засунуть. Да и вообще тесно.

Паровоз 387.043 по прозвищу Mikádo, 1937 год, Škoda Plzeň, не на ходу с 2001 года.

Паровоз 433.049, 1948 год, ČKD Praha. Не на ходу. Служил до 1980 года, последние годы в депо Skalice nad Svitavou, отчего и зовётся «Skaličák».

Кинем последний взгляд на стойла паровозов и пойдём дальше, невзирая на дождь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: