Особенности общественного транспорта в Болгарии

Транспорт в Болгарии

Путешествуя по Болгарии, стоит решить вопрос, как передвигаться по стране. Мы собрали для вас полезную информацию о городском транспорте.

Какой способ передвижения выбрать

При заказе экскурсионной поездки вы потратите минимум вдвое больше, нежели при передвижении общественным транспортом. Кроме того, при самостоятельной поездке вы сможете сами выстроить маршрут и путешествовать так, как удобно вам.

Ещё один вариант – взять в аренду автомобиль. Можно найти в интернете сайт компании, сдающей в аренду авто и выбрать подходящий вариант. Если заказать услугу онлайн, стоимость будет меньше. Этот способ хорош для тех, кто не хочет заморачиваться с расписанием движения автобусов и предпочитает самостоятельно определять время прибытия в нужный вам пункт.

Общественный транспорт в Болгарии

При поездке из одного города в другой автобус останавливается и подбирает пассажиров. Обычно в больших городах есть несколько остановок.

Некоторые особенности общественного транспорта в Болгарии:

Состояние автобусов. Транспортные средства почти все новые, поэтому при езде, практически, не укачивает, даже на сложных участках трассы. В автобусах есть кондиционеры.

Соблюдение расписания. Чаще всего автобусы приходят на станцию и отправляются вовремя. Иногда могут отправляться с задержкой в 5-10 минут.

Наличие свободных мест. Пассажиры почти всегда ездят сидя. Даже на очень популярных рейсах мест хватает всем. Максимум, стоять будут 1-2 человека.

Схема маршрута. В автобусах есть схемы движения. Там указаны все города, в котором запланированы остановки.

Оплата проезда

В Болгарии есть муниципальные и частные автобусы. Проезд на первых будет дешевле, хоть и не такой комфортной. Цены стартуют от 4-5 львов (BGN) и возрастают по мере удлинения маршрута до 16-18 львов (BGN).

Самые популярные маршруты:

Ахелой – Солнечный берег – от 4-6 львов (BGN).

Бургас – Несебр – от 8-9 львов (BGN).

Поморие – Варна – от 15-16 львов (BGN).

Стоимость проезда зависит от уровня комфорта и расстояния между исходной точкой и местом назначения. Можно перед поездкой купить билет в автостанции, а можно расплатиться с кондуктором в автобусе. Цена будет той же.

Проезд в автобусе бесплатный для детей младше 7 лет (они должны быть гражданами Болгарии, если вы турист – оплачивать поездку за ребенка необходимо в полной мере).

Такси в Болгарии

Для быстрого перемещения внутри населенного пункта люди, часто, предпочитают заказывать такси. Это будет быстрее и комфортнее, чем поездка на общественном транспорте или передвижение пешком.

Как вызывать такси

Машину можно вызвать по телефону или подойти к водителю на стоянке такси в городе. Первый способ значительно выгоднее в ценовом отношении. Кроме того, ряд водителей работает частным образом и не связаны с какой-либо службой такси. Они могут значительно завысить стоимость поездки и сказать цену только после прибытия на место.

Стоимость поездки

Особенности ценообразования

Такси в Болгарии работает по счётчику. Цены можно увидеть на стекле автомобиля. Но можно столкнуться с ситуацией, когда водитель предлагает свои расценки в обход счётчика перед поездкой (стоимость при этом будет значительно выше).

Тариф за поездку по городу или за его пределы, в дневное и ночное время будут отличаться.

Часто за проезд по городу от аэропорта таксист может потребовать очень большую сумму, зная, что туристу проще заплатить, чем искать более дешёвый способ добраться до своей гостиницы.

Цены на проезд

Цена поездки может отличаться в зависимости от города. На популярных курортах поездка обойдётся дороже. Кроме того, в курортных городах с большим потоком туристов таксисты могут быть менее честными:

завышать стоимость поездки, работая в обход установленных тарифов;

подкручивать счётчик, чтобы он крутился быстрее и т.д.

В небольших городах, где много русскоязычных жителей (переехавших на ПМЖ) такой способ нажиться не проходит. Будучи пойманным, таксист тут же лишится большинства русскоязычных клиентов. Поэтому в маленьких населённых пунктах можно не бояться, что вас обманут.

Солнечный берег

На Солнечном Берегу действуют примерно такие тарифы:

Вызов такси обойдётся в 6-8 львов (BGN) в дневное время (с 6:00 до 22:00) и 5-9 львов (BGN) в ночной период (с 22:00 до 6:00).

Цена за 1 км пробега по городу будет 4-5 львов (BGN) по дневному тарифу. Стоимость вырастает на 0,5-1 львов (BGN) в ночной период.

Поморие

В Поморие вызов такси обойдётся в 3-4 львов (BGN) (тариф не меняется в зависимости от времени суток). Километр пробега будет стоить от 3 львов (BGN).

Разные службы такси могут предлагать различную тарификацию. Лучше узнать точную стоимость перед поездкой у диспетчера или водителя (если вы договариваетесь с таксистом на стоянке).

Транспорт

В Болгарии действуют следующие виды транспорта:

  • Воздушный;
  • водный (речной и морской);
  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • общественный.

Предлагаем Вам коротко ознакомиться с основными характеристиками системы транспорта этого государства.

Воздушный транспорт

В Болгарии действует 5 международных гражданских аэропортов:

Название аэропорта

Адрес

Официальный сайт

г. Горна Оряховица

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России осуществляются регулярные рейсы во все города Болгарии. Например, из российской столицы в пик туристического сезона осуществляются ежедневные перелеты в Варну, Бургас и Софию из аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”. Рейсы обслуживаются авиакомпаниями “Аэрофлот”, “Bulgarian Air”, “Ямал” и др.

Читайте также:
8 музеев Брюсселя, которые стоит посетить

Речной и морской транспорт

Хотя в Болгарии имеются все предпосылки для развития водного пассажирского транспорта, он все же развит недостаточно хорошо. Речное судоходство, особенно туристической направленности, имеет большой потенциал развития. На данный момент cообщение осуществляется только с соседней Румынией – паромы по Дунаю ходят регулярно в обоих направлениях.

Морские пассажирские перевозки осуществляются из двух крупных портов в Бургасе и Варне. Благодаря выходу в Мраморное и Средиземное моря развитие морского туристического транспорта выглядит очень перспективно.

Железнодорожный транспорт

ЖД транспорт достаточно развит на территории Болгарии. Здесь построены одноколейные, двухколейные и узкоколейные железнодорожные ветки. Налажено сообщение по железной дороге с Грецией, Турцией, Сербией и Румынией. Также через территорию республики практически каждый день проходят транзитные составы из Вены, Берлина, Будапешта.

Крупные железнодорожные вокзалы расположены в следующих городах:

  • София;
  • Велико-Тырново;
  • Пловдив;
  • Бургас;
  • Варна.

По территории Болгарии достаточно удобно передвигаться на скоростных поездах, что позволяет очень быстро добраться до места назначения. Например, расстояние от Пловдива до Софии скоростной состав преодолевает за 2 часа. Сеть ЖД-дорог представлена 9 основными направлениями:

  • София-Пловдив-Свиленград;
  • София-Варна;
  • Илианци-Варна;
  • Русе-Горна Оряховица-Подкова;
  • София-Кулата;
  • Волуяк-Гюешево;
  • Мездра-Руска Бяла;
  • Пловдив-Бургас;
  • Русе-Каспичан.

Для россиян, планирующих приобрести уютную недвижимость в Болгарии, и предпочитающих путешествие по железной дороге, курсирует регулярный поезд из Москвы в Софию, через Украину, Молдавию и Румынию. Точные данные о расписании движения поездов на данном направлении можно уточнить на официальном сайте “РЖД”.

Общественный транспорт

Автобусы и маршрутные такси

Это самый развитый и наиболее удобный вид транспорта на территории Болгарии. В большинстве городов он функционирует с 5:30 до 23:00. Средняя стоимость проезда в автобусе – 0,6 лева (около 13 рублей), в маршрутном такси – 1,5 лева (около 32 рублей). Пассажиров обилечивает водитель.

Троллейбусы, трамваи, метро

Здесь развито также троллейбусное и трамвайное сообщение. В Софии действует метро. Во всей Болгарии действует единая цена на билет, независимо от вида общественного транспорта. В Софии она составляет – 1 лев (около 23 рублей).

Такси

В крупных городах и курортах такси можно взять на специальной стоянке. Эти машины окрашены в желтый цвет, чтобы их легко могли найти туристы. Тарифы на вызов такси отличаются в зависимости от времени суток. Средняя стоимость проезда – 0.3 евро за километр.

Транспорт в Болгарии – всегда вовремя и недорого!

Автобус

В Болгарии хорошо развиты все виды общественного транспорта. Железнодорожные линии пересекают большую часть сухопутной территории страны, однако охватывают далеко не все города.

В связи с чем, автобусный транспорт, который обслуживает 95% всей страны, получил широкое распространение. Все автобусы в Болгарии подразделяются на междугородные, которые курсируют между крупными городами; пригородные, которые обслуживают маршруты какого-либо города и его близлежащие пригороды; международные, на которых можно доехать до соседних стран.

Сразу нужно отметить, что цены на весь транспорт Болгарии, несмотря на принадлежность страны к Евросоюзу, крайне низкие. Приобрести билет на любой вид транспорта в самые отдаленные районы Болгарии совершенно не составит труда.

Междугородние автобусы

Рассмотрим вариант междугородного популярного маршрута Варна – Солнечный Берег, который проходит через населенные пункты Бяла, Обзор, Елените, Святой Влас, а также все известнейшие болгарские курорты. Расстояние между населенными пунктами составляет 102 километра.

Данный маршрут пользуется огромной популярностью среду туристов, так как в Варне расположен аэропорт, в который со всей Европы регулярно прибывают авиарейсы по невысоким бюджетным ценам. Район Солнечного Берега находится намного ближе к аэропорту Бургаса, но цены на авиабилеты именно в этот аэропорт намного выше, чем в Варну.

Все междугородные автобусы Варны, как и любого другого города Болгарии, отходят от автовокзала (по-болгарски – «автогара») каждые 2-3 часа, а в сезон могут чаще. Стоимость билета на одного человека – 12 лев, дети до 5 лет обслуживаются бесплатно.

Рейс имеет множество остановок, которые заданы маршрутом, а также водитель останавливается по требованию пассажиров. Все автобусы приходят своевременно и снабжены кондиционерами. Немного дополнительной информации о междугородних автобусах есть в статье В Болгарию на поезде. Расписание на большинство маршрутов можно посмотреть здесь.

Городские автобусы

Одним из примеров пригородного автобуса, является маршрут Несебр-Солнечный Берег, который обслуживается каждые 30 минут. Стоимость проезда 1,30 лев. Продолжительность всей поездки занимает 25 минут и расстояние около 8 километров. Автобус останавливается каждые 1,5 километра, что очень удобно для всех туристов, живущих в разных районах достаточно большого курорта Солнечного Берега.

Для детей до 7 лет проезд в болгарских автобусах бесплатный. Документов, подтверждающих возраст ребенка, не спрашивают, кондукторы определяют плюс-минус на глаз.

Международные автобусы

При желании посетить соседние болгарские страны, компаниями перевозчиками разработаны бюджетные и комфортабельные маршруты. Маршрут хоть и непопулярный среди россиян, но например, расстояние между Солнечным Берегом и турецким Стамбулом составляет 360 км. В 9 и 10 часов утра, а также 19 и 20 часов вечера каждого дня, курсируют прямые комфортабельные автобусы с кондиционером, бесплатным wi-fi, маленькими ТВ экранами для каждого пассажира, а также бесплатными напитками и печеньем.

Читайте также:
Транспорт в Польше. Аренда машины в Польше. Прокат автомобиля онлайн

Стоимость маршрута 40 лев в одну сторону. Многие туристы приобретают билеты на аналогичные поездки втридорога через туристические фирмы. Не стоит спешить расставаться с деньгами – лучше посетить городской автовокзал любого города, ознакомиться там с предложенными маршрутами. Цены поразят своей доступностью.

Есть и совсем бесплатный вариант как добраться из большинства курортных городов в Бургас на современном комфортабельном автобусе.

Такси

Стоимость услуг такси в Болгарии также невысока, по сравнению с другими странами Евросоюза, однако с таксистами всегда нужно быть внимательными. Старайтесь никогда не заказывать машину прямо в аэропорте – это может обойтись выше реальной стоимости поездки.

За несколько дней перед полетом в Болгарию стоит озадачиться и найти в любом поисковике компанию-перевозчика, которая занимается трансферами из всех аэропортов страны. Те перевозчики, которые возглавляют списки поисковиков.

Они, как правило, на рынке много лет и для них туристы – это единственная возможность заработка, которую они никогда не теряют. В стандартной форме заказа всегда установлена точная стоимость поездки, которая не изменится в дальнейшем. Базовая цена на услуги такси в Болгарии является 2 лева за 1 км. Большинство таксистов хорошо говорят по-русски и всегда ждут своих пассажиров в аэропортах с табличками с именами.

По прилету не спешите сразу брать такси, если отойдете от здания аэропорта, например к автобусной станции или к остановкам, то такси уже будет на 20% дешевле. Там же можно легко найти российских попутчиков и вскладчину доехать, иногда даже сами таксисты предлагают такой вариант, они берут деньги не за человека, а за маршрут. Проверенный вариант!

Когда есть необходимость поймать такси в черте города, то очень важно договориться с таксистом до поездки. Не расплачивайтесь заранее во избежание недоразумений. Цена на поездки в городе также должна быть рассчитана 1,5-2 лева за 1 км. Все таксисты прекрасно торгуются, не стоит соглашаться на их первое предложение, которое рассчитано на неосведомленных иностранных туристов.

Аренда автомобилей

Большим количеством фирм в Болгарии предложена аренда автомобилей на любой коробке передач. Стоимость аренды без бензина от 25 лев в сутки за обычный седан, страховка включена. Цена литра бензина, например А-95, около 2 лев. Машину, как правило, доставляют к любому удобному для туриста месту. Все работники фирм прекрасно говорят по-русски и координаты агентств можно найти в поисковиках интернета.

В Болгарии существуют свои особенности дорожного движения, которые важно учесть при аренде машины:
– правостороннее движение;
– за рулем допустимо выпить 1 бокал вина, 0,3 литра пива или любой напиток, после потребления которого концентрация алкоголя в крови составит 0,49 промилле;
– постоянно включен ближний свет фар;
– ремни безопасности для всех обязательны;
– максимальная скорость движения в черте города 20 км/ч;
– дети в возрасте до 12 лет могут ездить только на задних сидениях автомобиля;
– очень высокие штрафы за парковку в неположенном месте.

Болгарские полицейские работают крайне незаметно. Их никогда и нигде не видно, но это лишь обманчивое впечатление. Стоит оставить машину в неположенном месте на несколько минут, и ее тут же увезут на эвакуаторе либо к стеклу будет прикреплена квитанция о штрафе. Не расслабляйтесь, и тогда отдых в Болгарии принесет только положительные эмоции!

О правилах и стоимости штрафов в Болгарии читайте в статье по Болгарии на автомобиле

Насколько статья была полезна для вас?

Нажмите на звездочку, чтобы дать оценку!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Пока не было оценок статьи, будьте первым!

Сожалеем, что статья для вас оказалась неполной!

Болгария: особенности транспортной системы

Отправляясь за рубеж, всегда есть смысл предварительно познакомиться с доступными способами передвижения. Если автостоп не входит в планы, стоит интересоваться более удобными вариантами. Транспорт в Болгарии развит настолько хорошо, что вопросов как, откуда, куда и на чем добраться, практически не возникает. Все-таки, местная транспортная сеть является частью общеевропейской системы, созданной и функционирующей по единым стандартам и цивилизованным правилам.

  1. Общие сведения
  2. Болгарский метрополитен
  3. Автобусное сообщение
  4. Болгарский трамвай и троллейбус
  5. Поезда и электрички
  6. Авиация
  7. Водное сообщение
  8. Таксомоторный парк
  9. Автопрокат
  10. Городские транспортные схемы
  11. Основные туристические маршруты
  12. Заключение
  13. Транспорт в Болгарии: Видео

Общие сведения

Географическое расположение Болгарии на пути из Европы в Азию исторически требовало уделять транспорту огромное внимание. Система путей сообщения всегда играла стратегическую роль, начиная от Турции, долгое время владевшей страной, и заканчивая европейскими державами, стремившимися на восток.

Учитывая богатую историю развития и небольшие размеры страны, общественный транспорт в Болгарии позволяет добраться от одной до другой границы за несколько часов:

  • автомобильным и автобусным сообщением;
  • железной дорогой;
  • самолетом;
  • речным и морским транспортом.

В болгарских городах ходят автобусы, трамваи и троллейбусы. Конечно, везде работают операторы такси, а в столице есть даже метро.

Читайте также:
Что нужно взять с собой в лагерь мальчику 10-14 лет?

Болгарский метрополитен

Метро в Болгарии есть лишь в столице. Необходимость была вызвана исчерпанностью пропускной способности основных маршрутов наземного общественного транспорта и экологическими проблемами на фоне быстрого роста пассажиропотока.

Строительство началось в 1979 году, а первая ветка начала работать через 18 лет ─ в начале 1998 года, и на момент открытия включала всего пять станций. О сооружении второй ветки муниципалитет объявил в конце 2008-го, и уже через два года состоялся ввод в эксплуатацию первого участка.

В настоящее время софийский метрополитен состоит из двух линий общей протяженностью 40 км с 35 станциями, среднее расстояние между которыми составляет 1000 м. Используется колея европейского стандарта с шириной 1435 мм. Все станции ─ подземные.

Перроны рассчитаны на прием шестивагонных составов, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч, а интервал движения варьируется от 1,5 до 3 минут. Подвижной состав пока исключительно советского и российского производства. Схема метро Софии представлена на следующей картинке:

Согласно генерального плана развития, строительство третьей линии стартовало в 2016 году. После ввода общая протяженность метрополитена составит 75 км с числом станций 69. По расчетам, софийский метрополитен будет способен ежедневно перевозить до 1 млн пассажиров.

Метро начинает работать в 5:00 утра и закрывается в 23:30. Цена билета зависит от количества поездок:

  • проездной в один конец ─ 1,6 лева;
  • электронная карта на 10 поездок ─ 12 левов;
  • на 20 разовых поездок ─ 24 лева;
  • на 30 поездок ─ 36 левов;
  • на 40 поездок ─ 48 левов;
  • на 50 поездок ─ 60 левов.

Есть проездные на сутки, стоимость которых составляет 4 лева. Билеты продаются при входе в подземку в автоматах и кассах. Они унифицированы ─ позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Штраф за безбилетный проезд – 40 левов.

Более подробная информация доступна на официальном сайте www.metropolitan.bg.

Автобусное сообщение

Междугородние автобусы в Болгарии представляют собой наиболее удобный способ передвижения. Большая часть парка устарела, но в каждом более-менее крупном городе есть автовокзал с четким расписанием. Поездки сравнительно комфортны и дешевы.

Помимо автобусов, широкое распространение получило маршрутное такси, следующее по маршрутам междугородных линий с меньшим числом остановок. Стоимость проезда любым видом одинакова и составляет примерно 5 евро за 100 км пути.

Городские перевозки осуществляются с 05:45 до 23:00 часов, как правило, с интервалом 5-10 минут. Расписание имеется на каждой остановке. Билеты можно купить у водителя или в автомате прямо в салоне. Стоимость ─ 1 лев. Также ходят частные маршрутки. Средняя цена проезда в них 1,5 лева.

Наличие билетов практически всегда проверяется кондукторами. Для багажа (чемодан, большая сумка) требуется отдельный билет.

Современные и комфортабельные средства передвижения можно встретить лишь в крупных городах. Кондиционеров в автобусах и маршрутках нет, пассажиров много, поэтому летом условия проезда не особенно комфортные.

Болгарский трамвай и троллейбус

Трамвай имеется лишь в столице, а троллейбусы ходят не только в Софии. Они имеются в 14 болгарских городах, в том числе в Плевене, Бургасе, Варне, Русе, Враце, Стара-Загоре, Габрово, Добриче, Хасково, Пернике, Сливене и Пазардижике. В парках ─ в основном машины болгарского производства, а также весьма комфортабельные чешские и немецкие.

Троллейбусы начинают работать в 5 утра и заканчивают в 24:00, трамваи ─ на час позже.

Билеты приобретаются у водителей или в автоматах, расположенных в салонах. Также они продаются в газетных киосках.

Цена ─ 1 лев. Компостировать требуется обязательно. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Поезда и электрички

Железные дороги Болгарии имеют длинную историю, и появились одними из первых в Европе. Сегодня этот вид сообщения связывает практически все города страны. Поезда вполне удобны, а билеты не слишком дороги.

С 2001 года используется европейская система управления движением. Самый загруженный вокзал ─ Софийский, а наиболее популярные направления ─ в Варну и Бургас.

Управляются госпредприятием «Български държавни железници». Официальный сайт “Болгарских железных дорог” (www.bdz.bg) позволяет узнать о расписании и приобрести электронные билеты на проезд в режиме онлайн. Русской версии нет, но есть англоязычная.

Поезда здесь двух видов:

  1. Экспресс (експресен).
  2. Пассажирские (пътнически).

Купе могут быть двухместными (I класс), 4- и 6-местными (II класс). В первом классе может быть даже душ. Также предлагаются вагоны с сидячими мягкими местами I и II класса.

В зависимости от класса, а также возраста и статуса пассажирам предлагается несколько типов билетов (карт) с разными скидками на проезд. Билеты начинают продаваться за 30 суток. Регистрация на ночные поезда заканчивается за час до отправления.

Пригородные электрички в Болгарии называются «крайградски пътнически влак». Такое сообщение связывает самые густонаселенные районы, крупные города и курорты. Пассажирам предлагаются абонементы на выбранный маршрут со сроком действия до трех месяцев. Такой проездной стоит около 50 евро. Билеты покупаются в кассе, у кондуктора или на сайте.

К неудобствам этого вида транспорта можно отнести частые опоздания (до часа). Кроме того, до многих мелких населенных пунктов нужно ехать с пересадками.

Читайте также:
Подборка новогодних туров на Кубу

Авиация

Четыре международных аэропорта – София, Варна, Бургас и Пловдив – позволяют быстро добраться до страны откуда бы ни было. Стоимость внутренних перелетов вполне демократична: варьируется в пределах 60-80 евро в один конец. В межсезонье возможны акции, позволяющие, к примеру, попасть из Софии в Варну или Бургас вдвое-втрое дешевле.

Расписание на 2019 год можно узнать на официальном сайте Bulgaria Air (bulgaria-air.esky.bg). Там же можно забронировать билет.

Летом интенсивность полетов выше. В направлении курортов Солнечного берега выполняется до десятка рейсов в день.

Водное сообщение

Недавно появился паром в Болгарии, связывающий Новороссийск и Бургас. Паром «Дружба» принимает на борт фуры и легковые автомобили с водителями, а его каюты по комфортабельности сравнимы с номерами 4- и 5-звездочных отелей.

Цены на билеты стартуют от 120 евро (для детей ─ 60 евро). Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. Тариф «Семейный» при покупке 4 билетов позволяет сэкономить до 15%.

Самая крупная морская компания ─ Navibilgar – базируется в Варне. С услугами и тарифами можно познакомиться на сайте www.navbul.com.

Работает паромное сообщение с Ильичевском и Стамбулом. Летом на черноморском побережье предлагаются короткие поездки на яхтах и перевозка туристов на небольших судах. Стоимость прогулок зависит от частных перевозчиков, которые этим занимаются.

Таксомоторный парк

Такси в Болгарии несложно найти в любом месте. Перевозчики есть как лицензированные, так и нет. Автомобили официальных окрашены в желтый цвет и снабжены прейскурантом под стеклом. Счетчики есть во всех машинах, а кассовые аппараты – почти во всех.

Заказ можно оформить по телефону или через интернет, указав точный адрес пункта назначения. Единого тарифа нет. Каждый таксомоторный парк определяет ценовую политику самостоятельно.

Средняя стоимость составляет:

  • посадка (стандартный тариф) ─ около 0,9 лева (с 22:00 до 6:00 – 1 лев);
  • 1 км пути ─ 0,8 левов (ночью до 1 лева);
  • ожидание ─ 1 час стоит 13 левов или около 7 евро.

Дополнительное место багажа оплачивается в размере 5 левов. В излюбленных туристами районах тарифы выше (до 2-4 лева/км) или применяются договорные условия.

Автопрокат

У желающих не зависеть от превратностей общественного транспорта есть возможность передвигаться на арендованной машине. Дороги Болгарии вполне качественны и бесплатны, а правила позволяют ездить по скоростным магистралям со скоростью до 140 км/ч.

Прокатные компании предлагают услуги в пределах 30-50 долларов в день. Самыми надежными считаются:

  • Avis (avis.bg, тел. 02-945 9224);
  • Europcar (02-931 6000);
  • Hertz (02-945 9217);
  • Budget (02-937 3388).

Также можно воспользоваться услугами аренды автоагрегатора Myrentacar.

Можно найти местное предложение в районе 25 левов без учета бензина. Страховка включается в стоимость. Чтобы воспользоваться, нужно иметь возраст 22 года, 2 года водительского стажа и права международного образца.

Городские транспортные схемы

Особый интерес для туриста представляют схемы движения транспорта в самых крупных болгарских городах. Ниже показана схема Софии.

Схема Пловдива выглядит таким образом:

А общественный транспорт Варны представлен на следующей схеме.

Основные туристические маршруты

Красивая природа, хороший климат, кухня, традиции и древняя история Болгарии привлекают туристов и летом, и зимой. Туристических маршрутов по стране масса. И сухопутных, и морских.

Например, из Святого Власа морские такси в Несебр отправляются ежедневно с 9:00 до 19:00 с интервалом каждый час от центрального причала. Стоимость билета всего 15 левов. Это прекрасная морская прогулка на катере.

Средневековую столицу Велико-Тырново, столицу юмора Габрово, дом-музей Ванги в Рупите или местечко Казанлык, где в честь символа страны – розы – устраивается пышный праздник, ежегодно посещают тысячи людей.

Конечно, российских путешественников больше интересует пляжный отдых. Поездка из Софии в Бургас на поезде позволит попасть на самые популярные курорты. Экскурсии по старой Варне сопровождаются дегустацией вин и посещением этнографического поселения Бата. Кстати, в городе находится самый большой в Европе стальной мост и третьи по размерам в мире римские термы.

Пляжные удовольствия неплохо сочетать с экскурсиями в Созополь – самую древнюю греческую колонию на Черном море, или в Несебр ─ один из старейших городов Европы, выросший на хорошо сохранившихся развалинах древнего фракийского поселения. Прогулочный открытый паровозик Солнечный берег – Несебр идет 20 минут. Билет на него стоит 3 лева (для ребенка ─ 1 лев).

Заключение

Уровень транспортного сообщения в Болгарии выше, чем можно было бы ожидать. Метро и трамвай есть только в столице, троллейбусы – во многих крупных городах. Из города в город можно доехать на поездах (экспрессах или пассажирских), автобусах или на маршрутных такси. Фуникулер в Болгарии не редкость, для прогулок можно взять напрокат велосипед или пройтись пешком.

Транспорт в Болгарии: Видео

Транспорт в Болгарии – Transport in Bulgaria

Транспорт в Болгария преобладает автомобильный транспорт, несмотря на то, что почти половина всех дорог с твердым покрытием относится к самой низкой категории дорог. По состоянию на декабрь 2015 г. в стране насчитывалось 774 км. шоссе.

Автобусы играют важную роль в общественном транспорте дальнего следования, автобусы эксплуатируются государственными и частными компаниями. В Софии есть три основных национальных автобусных вокзала: Центральный, Западный и Южный, а также отдельный терминал для международных маршрутов. В деревне маршрутные такси действуют между более мелкими населенными пунктами.

Читайте также:
Карта Шпицкоппе, где находится Шпицкоппе на карте мира

Железнодорожные системы в основном устарели, средняя скорость очень низкая, однако в настоящее время ведутся работы по модернизации. Национальная железнодорожная компания – это BDŽ, но присутствуют и частные грузовые операторы. В София Метро имеет три линии по состоянию на 2020 год.

Объем авиаперевозок растет с 2000-х годов, чему способствовало открытие второго терминала в г. София аэропорт, а также реализация новых направлений и маршрутов. Перевозчик флага Болгария Эйр, но также существует ряд частных чартерных компаний, выполняющих внутренние и международные рейсы.

Порты вдоль Дунай и Черное море являются наиболее важными в системе водного транспорта Болгарии. Два крупнейших порта находятся в Варна И в Бургас.

Содержание

  • 1 Воздушный транспорт
  • 2 Железнодорожные пути
    • 2.1 София Метро
  • 3 Дорожный транспорт
    • 3.1 Автомагистрали и скоростные дороги
    • 3.2 Основные дороги
    • 3.3 Общественный транспорт дальнего следования
  • 4 Водные пути
  • 5 Трубопроводы
  • 6 Порты и гавани
    • 6.1 Речные порты
    • 6.2 Морские порты
  • 7 Торговый флот
  • 8 Городской транспорт
  • 9 Смотрите также
  • 10 Рекомендации
  • 11 внешняя ссылка

Воздушный транспорт

После того, как был построен второй терминал международного аэропорта София, общее количество пассажиров по стране выросло и достигло 6 595 790 человек в 2008 году. [1] а в апреле 2011 года аэропорт «София» обслужил 282 694 пассажира, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2009 года, когда рекорд составил 250 000 пассажиров. [2] В 2011 году пассажиропоток в трех основных аэропортах Болгарии – Софии, Варне и Бургасе – вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,89 миллиона пассажиров в первой половине 2011 года из-за увеличения числа клиентов, пользующихся международными маршрутами, и открытия новых направлений. [3] В 2014 году болгарские аэропорты обслужили 7 728 612 пассажиров и обработали 23 101 тонну грузов. [1]

В прошлом авиация по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом была второстепенным видом грузовых перевозок, и в 2001 году болгарскими авиакомпаниями воспользовались только 860 000 пассажиров. [4] В 2013 году в Болгарии было 68 аэропортов, 57 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [5] Два аэропорта, София аэропорт и Бургас аэропорт, имел взлетно-посадочную полосу длиной более 3000 метров и четыре вертодрома. [4] Второй и третий по величине аэропорты, Варна аэропорт и Бургас аэропорт, обслуживают в основном чартерные рейсы и имеют регулярное внутреннее сообщение со столицей. [4] В начале 2000-х годов в аэропорту Софии был проведен капитальный ремонт с помощью Кувейтво главе с консорциумом в ожидании увеличения воздушного сообщения с Европой. [4] Трехэтапное расширение планировалось завершить в 2010 году. [4] Государственная авиакомпания коммунистической эпохи, Балканские авиалинии, был заменен на Болгария Эйр, которая была приватизирована в 2006 году. [4] В 2004 году Bulgaria Air перевезла 365 465 пассажиров по международным направлениям, включая все крупные европейские города, тогда как в 2014 году это число составило 897 422 человека. [6]

Железнодорожные пути

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров пути с открытым доступом, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», включая 125 километров узкоколейной железной дороги длиной 760 мм – Узкоколейная линия Септември-Добринище и 4316 км считались основными. [7] София, Пловдив и Горна Оряховица являются центрами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения. [7]

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4023 километра. [8] Сейчас ведутся работы по модернизации. [7] После завершения Пловдив – Димитровград высокоскоростная линия 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была повышена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искар и Элин Пелин на арендованном Сименс Вскоре ожидается поломка электровоза Taurus. [9] Также есть планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (при необходимости) Пловдив – Бургас Железнодорожный. К концу 2013 года в общей сложности 461 км высокоскоростные линии должны были быть построены. [10] [11] [12]

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги несли все большую долю грузов. [7] Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарские государственные железные дороги, но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Железная дорога Болгария.

В 2014 году по болгарским железным дорогам было перевезено 14 225 000 тонн грузов. [13] и 21 433 000 человек. [14]

София Метро

В 1998 году первые шесть километров часто прерываемого проекта метро со стандартной шириной колеи 52 км ( София Метро) открылся в Софии. [7] Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. [15] К апрелю 2015 года общая протяженность составила 36 км с 31 станцией и линией 2. обслуживает аэропорт Софии. В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая протяженность системы достигла 40 км с 35 станциями на двух линиях. [16]

Читайте также:
Чем объясняется высокая продолжительность жизни населения Японии

Дорожный транспорт

В начале 2000-х годов в Болгарии было около 37 300 км дорог, но почти половина из них (18 000 км) попала в самый низкий международный рейтинг дорог с твердым покрытием. В 2000 году в эксплуатации находилось 324 километра высокоскоростных магистралей. [17] [18] По состоянию на декабрь 2014 года 19 728 км (12 258 миль) национальных дорог и 610 км (379 миль) автострад находятся в эксплуатации, а 98% всех национальных дорог имеют твердое покрытие. [17] [18] [19] Еще 109 км (68 миль) автомагистралей находятся на разных стадиях строительства. [ нужна цитата ] Дороги заменили железные дороги как главный вид грузовых перевозок.

Долгосрочные планы предусматривают улучшение дорог и интеграцию дорожной системы в европейскую сеть. Основное внимание уделяется улучшению дорожных соединений с соседними странами и внутренних сообщений, связывающих Софию, Пловдив, Бургас и Варну. Болгария откладывала строительство некоторых ключевых транспортных магистралей с 1990-х годов, но членство в Европейском союзе является сильным стимулом для завершения. 114-километровое сообщение между восточной Болгарией и границей с Турцией планируется завершить в 2013 году. По состоянию на 2004 год через Болгарию проходили две международные автомагистрали, а основная автомагистраль пролегала от Софии до побережья Черного моря. Предлагаемые международные коридоры будут проходить с севера на юг, от Видина до границы с Грецией и от Русе до границы с Грецией и с запада на восток, из Сербии через Софию в Бургас, Варну и Эдирне (Турция). В Видин-Калафатский мост был завершен в 2013 году, разгрузив автомобильные и железнодорожные перевозки в Румынию. [20]

Автомагистрали и скоростные дороги

  • Автомагистраль Тракия – София – Пловдив – Стара Загора – Ямбол – Карнобат – Бургас(завершенный)
  • Хемус шоссе – София – Ябланица – Шумен – Варна(Ябланица к Шумен осталось)
  • Автомагистраль Струма – София – Перник – Благоевград – Кулата (Греция) (в разработке)
  • Марица шоссе – Чирпан к Капитан Андреево (Индюк) (завершенный)
  • Трасса Черно Море – Варна к Бургас(планируется)
  • Автомагистраль Европы – София – Калотина (Сербия) (в разработке)
  • Велико Тырново-Русе шоссеВелико Тырново – Русе (Румыния) (планируется)

Основные дороги

  • I-1 дорога
  • I-2 дорога
  • I-3 дорога
  • I-4 дорога
  • I-5 дорога
  • I-6 дорога
  • I-7 дорога
  • I-8 дорога
  • I-9 дорога
  • Софийская кольцевая дорога

Общественный транспорт дальнего следования

Автобусы часто используются в Болгарии для дальних поездок. Междугородние автобусы отправляются из Софии с Центрального, Западного и Южного автобусных вокзалов, международные маршруты обслуживаются станцией Сердика. Помимо общественных автобусов, автобусами также управляют частные компании, такие как Union-Ivkoni, Biomet или Etap-Grup. Билеты можно приобрести в офисах этих компаний, на вокзалах и у водителя автобуса. Некоторые компании предлагают онлайн-бронирование. Международные направления включают Салоники, Стамбул, Бухарест, Скопье и Белград. [21] [22] Маршрутные такси называется маршрутка работают в Софии и в сельской местности между небольшими поселениями. [23]

Водные пути

  • 470 км (2006 г.) по протяженности 2300 км. Панъевропейский коридор VII вдоль Дунай Река. Другие реки меньшего размера, как Камчия и Ропотамо, находятся судоходный только для рекреационного использования.

Трубопроводы

В 2005 году в Болгарии было 2 425 км газопроводов, 339 км нефтепроводов и 156 км трубопроводов для нефтепродуктов. [7] Однако в трубопроводную систему были внесены существенные изменения и дополнения. [7] Трубопровод Бургас-Александруполис протяженностью 279 км, переговоры по которому в 2006 году все еще ведутся между Болгарией, Грецией и Россией, обеспечит обход перегруженного пролива Босфор. [7] Эта линия позволит российской нефти, поступающей в болгарский нефтяной порт Бургас, попасть в средиземноморский порт Греции в Александруполисе. [7] Альтернативный маршрут протяженностью 900 км, финансируемый США, известный как трубопровод AMBO, будет доставить нефть из Бургаса через Болгарию и Северную Македонию в албанский порт Влера на Адриатическом море, минуя Босфор и Грецию. [7] По состоянию на октябрь 2006 г. ожидалось одобрение обоих трубопроводов. [7] [ нуждается в обновлении ] Благодаря международным инвестициям Болгария начала строительство новой внутренней газотранспортной сети, начиная с 2005 года. [7] Российская компания «Газпром» планировала проложить газопровод из Димитровграда на востоке Болгарии через Сербию, до Адриатического моря в Хорватии. [7] Около 400 км запланированного Трубопровод Набукко, доставлявшие газ из Азербайджана и Ирана в Центральную Европу, должны были пересекать Болгарию где-то до 2011 года. [7]

Транспорт в Болгарии

Как добраться до Болгарии

До прибрежных районов Болгарии и Софии из России проще всего добраться самолетом, но в случае необходимости есть и альтернатива: можно это сделать на машине через Румынию или по железной дороге. Между Софией и Москвой ходит прямой поезд, а до Варны и Бургаса можно доехать в прицепном вагоне. В таком случае дорога из российской столицы в болгарскую занимает два дня.

Читайте также:
Как организовать производство в Китае: особенности создания бизнеса

Болгарские международные аэропорты находятся как раз в тех районах, где иностранцы чаще всего покупают недвижимость: это аэропорты Варны и Бургаса на черноморском побережье, в Софии, а также в Пловдиве недалеко от горнолыжных курортов. Первые три принимают рейсы круглый год и особенно активно летом; в аэропорт Пловдива самолеты из России обычно летают с декабря по март, то есть во время высокого сезона для лыжников.

На черноморское побережье и в Софию летают прямые рейсы из Москвы, Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Перми, Новороссийска, Уфы. До Пловдива – из Москвы и Петербурга. Полет из Москвы в Варну занимает около трех часов, из Петербурга – примерно 3,5 часа. Помимо международных, в Болгарии есть и местные аэропорты, такие как Стара-Загора, Горна-Оряховица, Тырговиште и Русе. Болгарские авиакомпании осуществляют местные перевозки. Из России в Болгарию можно добраться и на машине через Румынию (расстояние от Москвы до Варны составляет около 2000 км). При наличии действующей болгарской визы или ПМЖ Болгарии транзитная румынская виза не требуется.

Такси и аренда автомобиля

Аэропорты в Болгарии обычно находятся в 10-15 км от самих городов, и поездки на такси от аэропорта до центра обходятся недорого, около 10 евро. Если нужно дальше (например, из аэропорта Варны добраться до Золотых Песков, расположенных в 25 км от него), то цена составит около 20 евро. Стоит отметить, что в болгарских аэропортах много неофициальных таксистов, обычно берущих за поездку намного больше, поэтому лучше всего прибегать к услугам официальных такси. Такси в Болгарии можно вызвать по телефону или подойти к водителю на специализированной стоянке. Первый способ обычно значительно выгоднее в ценовом отношении.

В аэропорту и крупных городах широко распространены компании, где можно взять в прокат машину. В зависимости от класса автомобиля, день аренды обойдется в 20-60 евро. Например, малолитражка вроде Volkswagen Polo в августе на неделю обойдется от 20 евро в сутки. Если речь идет о международной компании, которая сдает машину в прокат, то также понадобится депозит, размер которого может колебаться в диапазоне 300-600 евро. За дополнительную плату (около 1 евро в день) можно также арендовать детское сиденье, крепление для лыж и другое специальное оборудование.

Стандартные требования при аренде машины в Болгарии – возраст старше 20 лет, водительский стаж более года и действительное водительское удостоверение со всеми данными, написанными латиницей (рекомендуется оформить водительское удостоверение международного образца). У международных прокатчиков условия могут быть более строгими, поэтому имеет смысл заранее с ними ознакомиться при выборе компании.

Правила движения и дороги

В Болгарии правостороннее движение, максимальная скорость для легковых автомобилей в населенном пункте оставляет 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на магистрали – 130 км/ч (если не указано иначе). Допустимое количество алкоголя в крови у водителей – 0,5 промилле (или 0,5 литра пива). В начале 2000-х годов большинство автодорог страны находилось в плачевном состоянии, но все это время продолжается их строительство и модернизация. Особенно активно стали заниматься их обновлением (и строительством новых) после вступления Болгарии в состав Евросоюза.

Платных дорог как таковых в Болгарии нет, взимается только налог-виньета на всех дорогах (кроме муниципальных). Он касается водителей, проезжающих по мосту «Новая Европа» и Дунайскому мосту на болгарско-румынской границе, однако в планах правительства Болгарии входит и создание платных дорог и для легковых автомобилей. С 1 марта 2020 года в Болгарии была введена в эксплуатацию электронная система дорожных сборов, взимаемых с транспортных средств и сочетаний транспортных средств максимально допустимым весом более 3,5 т.

По территории Болгарии сейчас проходит шесть автомагистралей, хотя некоторые их участки закрыты на ремонт. A1 связывает Софию и Бургас, A2 – Софию и Варну, A3 – Варну и Бургас, A4 – Первомай и Капитан-Андреево (пока находится в стадии строительства), A5 – Софию и Перник, A6 – Перник и Кулу. При въезде в Болгарию на своей машине на границе необходимо приобрести наклейку-«виньетку» за пользование дорогами (около 8 евро за неделю, и 15 евро – за месяц) и уплатить небольшой экологический сбор.

Автобусный транспорт

Автобусный парк в Болгарии был почти весь обновлен, поэтому даже в жару пользоваться наземным общественным транспортом комфортно благодаря работающим кондиционерам. На территории страны работают как муниципальные, так и частные автобусы. Проезд на первых будет дешевле: цены стартуют от 4-5 левов (2,5 евро) и возрастают по мере удлинения маршрута до 16-18 левов (9 евро).

Метро

Самый популярный общественный транспорт в Софии это метро, в стране его можно встретить только здесь. Оно состоит из четырех линий, на которых располагаются 47 станций. Софийский метрополитен – один из новейших в Европе, он был открыт в 1998 году, не переставая практически каждый год запускать в работу новые станции. Несколько лет назад начал курсировать первый регулярный поезд между вокзалами «Казичене» и «Банкя», а ближайшем будущем прогнозируется включение в маршруты метро таких вокзалов, как «Перник», «Своге», «Горна-Малина» и «Драгоман», а также поселков, находящихся по дороге к ним. Стоимость одной поездки составит 1,6 левов (около 80 евроцентов).

Читайте также:
Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке — подробная информация с фото

Железнодорожный транспорт

В стране развитая железнодорожная система, связывающая все основные болгарские города. Максимальная скорость перевозок – 130 км/ч. Железными дорогами управляет компания «Български Държавни Железници». Дорога на поезде от Софии до Варны занимает 7-9 часов, от Софии до Бургаса – 6 часов. Стоимость поездки составит 10-12 евро в зависимости от класса вагона.

Водное сообщение

Благодаря тому, что Болгария расположена на море, на ее побережье есть два крупных портовых города – Варна и Бургас. Через них осуществляется связь с портами России, Украины, Турции и средиземноморских стран. Также развит речной транспорт и самой крупной национальной и международной водной артерией является Дунай. Помимо этого существует паромное сообщение Одесса (Иличевск) – Варна, однако паром отправляется по мере заполнения, и большинство отзывов о таких поездках отрицательные. Проезд одного человека обойдется в 100-200 евро.

Транспорт в Болгарии

На транспорте в Болгарии преобладает автомобильный транспорт, несмотря на то, что почти половина всех дорог с твердым покрытием относится к самой низкой категории дорог. По состоянию на декабрь 2015 года в стране было 829 километров автомобильных дорог .

Автобусы играют важную роль в общественном транспорте дальнего следования, автобусы эксплуатируются государственными и частными компаниями. В Софии есть три основных национальных автобусных вокзала: Центральный, Западный и Южный, а также отдельный терминал для международных маршрутов. В сельской местности маршрутные такси курсируют между небольшими населенными пунктами.

Железнодорожные системы в основном устарели, средняя скорость очень низкая, однако в настоящее время ведутся работы по модернизации. Национальная железнодорожная компания – BDŽ , но есть и частные грузовые операторы. По состоянию на 2020 год у метро Софии три линии.

Объем авиаперевозок растет с 2000-х годов, чему способствовало открытие второго терминала в аэропорту Софии , а также открытие новых направлений и маршрутов. Флагманским авиаперевозчиком является Bulgaria Air , но также существует ряд частных чартерных компаний, выполняющих внутренние и международные рейсы.

Порты на Дунае и Черном море являются наиболее важными в системе водного транспорта Болгарии. Два крупнейших порта находятся в Варне и Бургасе .

Содержание

  • 1 Воздушный транспорт
  • 2 железные дороги
    • 2.1 София Метро
  • 3 Дорожный транспорт
    • 3.1 Автомагистрали и скоростные дороги
    • 3.2 Основные дороги
    • 3.3 Общественный транспорт дальнего следования
  • 4 водных пути
  • 5 трубопроводов
  • 6 Порты и гавани
    • 6.1 Речные порты
    • 6.2 Морские порты
  • 7 Торговый флот
  • 8 Городской транспорт
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Воздушный транспорт [ править ]

После того, как был построен второй терминал международного аэропорта Софии, общее количество пассажиров по стране увеличилось и достигло 6 595 790 человек в 2008 году [1], а в апреле 2011 года аэропорт Софии обслужил 282 694 пассажира, что на 13% больше, чем за тот же период 2009 года, когда рекорд – 250 000 пассажиров. [2] В 2011 году пассажиропоток в трех основных аэропортах Болгарии – Софии, Варне и Бургасе – вырос почти на 10% в годовом исчислении до 3,89 миллиона в первой половине 2011 года, в связи с увеличением числа клиентов, использующих международные маршруты, и запуском новых направления. [3] В 2014 году болгарские аэропорты обслужили 7 728 612 пассажиров и обработали 23 101 тонну грузов. [1]

В прошлом авиация по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом была второстепенным видом грузовых перевозок, и только 860 000 пассажиров использовали болгарские авиалинии в 2001 году. [4] В 2013 году в Болгарии было 68 аэропортов, 57 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [5] Два аэропорта, София Аэропорт и аэропорт Бургас , была взлетно – посадочная полоса более 3000 метров, и там было четыре вертодромов. [4] второе и третий по величине аэропорта, аэропорт Варны и аэропорт Бургаса , служит в основном чартерные рейсы и регулярные внутренние ссылки с капиталом. [4] В начале 2000-х годов в аэропорту Софии был проведен капитальный ремонт с помощью кувейтца.во главе с консорциумом в ожидании увеличения воздушного сообщения с Европой. [4] Трехэтапное расширение должно было завершиться в 2010 году. [4] Государственная авиакомпания коммунистической эпохи, Balkan Airlines , была заменена на Bulgaria Air , которая была приватизирована в 2006 году. [4] В 2004 году Bulgaria Air перевезла 365 465 пассажиров. в международные направления, включая все крупные европейские города, тогда как в 2014 году их число составляло 897 422 человека. [6]

Железные дороги [ править ]

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров пути с открытым доступом, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», в том числе узкоколейная железная дорога длиной 125 километров и длиной 760 мм – узкоколейная линия Септември-Добриниште, и 4316 км считались основными. [7] София, Пловдив и Горна Оряховица являются узлами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения. [7]

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4023 километра. [8] В настоящее время ведутся работы по модернизации. [7] После завершения строительства высокоскоростной линии Пловдив – Димитровград 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была увеличена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искар и Элин Пелин на арендованном Вскоре ожидается поломка электровоза Siemens Taurus. [9] Есть также планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (где необходимо) железной дороги Пловдив – Бургас . К концу 2013 года в общей сложности 461 км высокоскоростных линий.должны были быть построены. [10] [11] [12]

Читайте также:
Эмиграция! А готов ли ты к эмиграции? Проверь себя

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги несли все большую долю грузов. [7] Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарскими государственными железными дорогами , но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Rail Bulgaria.

В 2014 году Болгарские железные дороги перевезли 14 225 000 тонн грузов [13] и 21,3 миллиона пассажиров в 2019 году [14].

Софийский Метро [ править ]

В 1998 году в Софии открылись первые шесть километров часто прерываемого проекта метро со стандартной шириной колеи 52 км ( метро София ). [7] Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. [15] К апрелю 2015 года общая протяженность составляла 36 км с 31 станцией и линией 2, обслуживающей аэропорт Софии . В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая протяженность системы достигла 40 км с 35 станциями на двух линиях. [16]

Дорожный транспорт [ править ]

В начале 2000-х годов в Болгарии было около 37 300 км дорог, но почти половина из них (18 000 км) попала в самый низкий международный рейтинг дорог с твердым покрытием. 324 километра высокоскоростных автомагистралей находились в эксплуатации в 2000 году. [17] [18] По состоянию на декабрь 2014 года, 19 728 км (12 258 миль) национальных дорог и 610 км (379 миль) автомагистралей находятся в эксплуатации, и 98% из них находятся в эксплуатации. национальные дороги заасфальтированы. [17] [18] [19] Еще 109 км (68 миль) автомагистралей находятся на различных стадиях строительства. [ необходима цитата ] Дороги обогнали железные дороги как главный вид грузовых перевозок.

Долгосрочные планы предусматривают улучшение дорог и интеграцию дорожной системы в европейскую сеть. Основное внимание уделяется улучшению дорожных соединений с соседними странами и внутренних сообщений, связывающих Софию, Пловдив, Бургас и Варну. Болгария откладывала строительство некоторых ключевых транспортных магистралей с 1990-х годов, но членство в Европейском союзе является сильным стимулом для завершения. 114-километровое сообщение между восточной Болгарией и границей с Турцией планируется завершить в 2013 году. По состоянию на 2004 год через Болгарию проходили две международные автомагистрали, а основная автомагистраль пролегала от Софии до побережья Черного моря. Предлагаемые международные коридоры будут проходить с севера на юг, от Видина до границы с Грецией и от Русе до границы с Грецией и с запада на восток, из Сербии через Софию в Бургас, Варну и Эдирне (Турция). ВМост Видин-Калафат был построен в 2013 году, облегчив автомобильное и железнодорожное движение в Румынию. [20]

Автомагистрали и скоростные дороги [ править ]

  • Автомагистраль Тракия – София – Пловдив – Стара Загора – Ямбол – Карнобат – Бургас (завершено)
  • Автомагистраль Хемус – София – Ябланица – Шумен – Варна ( оставшиеся Ябланица – Шумен )
  • Автомагистраль Струма – София – Перник – Благоевград – Кулата (Греция) (в стадии строительства)
  • Автомагистраль Марица – Чирпан – Капитан Андреево (Турция) ( завершено )
  • Трасса Черно Море – Варна – Бургас (планируется)
  • Автомагистраль Европа – София – Калотина (Сербия) (в стадии строительства)
  • Велико Тырново – Русе автомагистраль Велико Тырново – Русе (Румыния) (планируется)

Основные дороги [ править ]

  • I-1 дорога
  • I-2 дорога
  • I-3 дорога
  • I-4 дорога
  • I-5 дорога
  • I-6 дорога
  • I-7 дорога
  • I-8 дорога
  • I-9 дорога
  • Софийская кольцевая дорога

Междугородний общественный транспорт [ править ]

Автобусы часто используются в Болгарии для дальних поездок. Междугородние автобусы отправляются из Софии с Центрального, Западного и Южного автобусных вокзалов, международные маршруты обслуживаются станцией Сердика. Помимо общественных автобусов, автобусами также управляют частные компании, такие как Union-Ivkoni, Biomet или Etap-Grup. Билеты можно приобрести в офисах этих компаний, на вокзалах и у водителя автобуса. Некоторые компании предлагают онлайн-бронирование. Международные направления включают Салоники , Стамбул , Бухарест , Скопье и Белград . [21] [22] Доля такси под названием маршруткиработают в Софии и в сельской местности между небольшими поселениями. [23]

Водные пути [ править ]

  • 470 км (2006 г.) по Панъевропейскому коридору VII протяженностью 2300 км вдоль реки Дунай . Другие более мелкие реки, такие как Камчия и Ропотамо , судоходны только для рекреационных целей.

Трубопроводы [ править ]

В 2005 году в Болгарии было 2 425 км газопроводов, 339 км нефтепроводов и 156 км трубопроводов для нефтепродуктов. [7] Однако в трубопроводную систему были внесены существенные изменения и дополнения. [7] Трубопровод Бургас-Александруполис протяженностью 279 км, переговоры по которому в 2006 году все еще обсуждались между Болгарией, Грецией и Россией, должен был обеспечить обход перегруженного пролива Босфор. [7] Эта линия позволит российской нефти, поступающей в болгарский нефтяной порт Бургас, попасть в средиземноморский порт Греции в Александруполисе. [7] Альтернативный маршрут протяженностью 900 км, финансируемый США, известный как трубопровод AMBO, будет доставить нефть из Бургаса через Болгарию и Северную Македонию в албанский порт Влера на Адриатическом море, минуя Босфор и Грецию. [7] По состоянию на октябрь 2006 г. ожидалось одобрение обоих трубопроводов. [7] [ требуется обновление ] Благодаря международным инвестициям Болгария начала строительство новой внутренней газотранспортной сети, начиная с 2005 года. [7] Российская компания «Газпром» планировала проложить газопровод из Димитровграда в восточной Болгарии через Сербию, до Адриатического моря в Хорватии. [7] Около 400 километров планируемого газопровода Набукко., доставляя газ из Азербайджана и Ирана в Центральную Европу, должны были пересечь Болгарию где-то до 2011 года [7].

Читайте также:
Фотографии Гагры

Порты и гавани [ править ]

Речные порты [ править ]

Лом , Никополь , Оряхово , Русе , Силистра , Свиштов , Тутракан , Видин – речные порты на реке Дунай . [24]

Морские порты [ править ]

Морские порты [25]

Ахтопол , Балчик , Бургас , Несебр , Поморие , Созополь , Царево , Варна

Контейнерные терминалы

Крупнейшие и крупнейшие порты международного значения – Варна и Бургас .

Яхтенные порты [25]

Балчик , Бургас , Бяла , Золотые Пески , Несебр , Созополь , Святой Влас , Варна

Торговый флот [ править ]

  • всего : 31 корабль [26]

корабли по типу :

  • Балкер : 31 судов , сгруппированных по объему 24000 – 13000 DWT , 35000 – 25000 DWT и 43000 – 36000 DWT

Городской транспорт [ править ]

В то время как большая часть городского и пригородного транспорта в Болгарии состоит из автобусов (использующих все большее количество автомобилей, работающих на КПГ ), около десятка городов также имеют сети троллейбусов . В столице Софии также есть трамвайная и подземная сеть.

См. Также [ править ]

  • Болгария
  • Список мостов в Болгарии
  • Исполнительное агентство по исследованию и поддержанию реки Дунай
  • Софийский общественный транспорт
  • Панъевропейские коридоры
  • Международная сеть автомобильных дорог категории E
  • Трансъевропейская транспортная сеть
  • Список самых загруженных аэропортов Европы
  • Список систем метро
  • Перечень трамвайных и легкорельсовых транспортных систем
  • Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе по странам
  • Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Воздушный транспорт» . Национальный статистический институт. 2015-07-31 . Проверено 29 апреля 2016 .
  2. ^ Аэропорт София Serviced Рекордное число пассажиров апреля 2011 , Агентство Sofia News, 16 мая 2011
  3. ^ Пассажиропоток в основных аэропортах Болгарии вырос на 10% г / г в первом полугодии 2011 г. , The Sofia Echo, 18 августа 2011 г.
  4. ^ a b c d e f Информация о Болгарии, стр. 15.
  5. ^ “Болгария” . CIA World Factbook . Проверено 2 мая 2016 .
  6. ^ «Статистика» . Управление гражданской авиации . Проверено 2 мая 2016 .
  7. ^ Б с д е е г ч я J к л м н Болгария Профиль страны, стр. 14.
  8. ^ «Протяженность железнодорожной сети» . NSI . Проверено 2 мая 2016 .
  9. ^ “Поезда из Пловдива в Димитровград теперь со скоростью 160 км / ч” (на болгарском языке). Dariknews.bg . Проверено 3 июля 2012 года .
  10. ^ “Болгария к Турции проводка в стадии реализации” . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 11 мая 2012 года .
  11. ^ “Божков строи жп” Марица ” ” . Стандарт (на болгарском языке) . Проверено 11 мая 2012 года .
  12. ^ “Влакът Пловдив-Бургас ще лети с 200 км / ч” (на болгарском языке). Snews.bg . Проверено 11 мая 2012 года .
  13. ^ «Перевезенные грузы и характеристики транспорта – Национальный статистический институт» . Nsi.bg . Проверено 16 октября 2017 года .
  14. ^ “Статистика железнодорожного пассажирского транспорта” (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 . Проверено 9 января 2021 года .
  15. ^ “Президент ЕС, премьер-министр Болгарии запускает вторую линию метро Софии” . Новинит. 2012-08-31 . Проверено 3 мая 2016 .
  16. ^ «Строительство третьей линии метро Софии начнется 20 января» . СМОТРЕТЬ Новости . Дата обращения 13 апреля 2016 .
  17. ^ a b «Национальная дорожная сеть по категориям дорог» . Национальный статистический институт . Проверено 29 апреля 2016 .
  18. ^ a b «Национальная дорожная сеть по типу дорожного покрытия» . Национальный статистический институт . Проверено 29 апреля 2016 .
  19. ^ Примечание. С 2002 года дороги категории IV не считаются национальными дорогами, но находятся в ведении муниципалитетов и не сообщаются центральному агентству.
  20. ^ “Мост длиной в одну милю через Дунай из-за открытия” . BBC . 2013-06-14 . Проверено 2 мая 2016 .
  21. ^ «Автобусы в Болгарии» . Вьетнамки Народные . Проверено 2 мая 2016 .
  22. ^ «Болгария: Автобус» . Одинокая планета . Проверено 2 мая 2016 .
  23. ^ «Болгария: местный транспорт» . Одинокая планета . Проверено 2 мая 2016 .
  24. ^ “Регистър пристанища” (на болгарском языке). Изпълнителна агенция “Морска Администрация” . Проверено 2 мая 2016 .
  25. ^ a b “Регистър пристанища” (на болгарском языке). Изпълнителна агенция “Морска Администрация” . Проверено 2 мая 2016 .
  26. ^ “Все сосуды” . Navbul.com . Проверено 16 октября 2017 года .

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, из “Краткого обзора Болгарии” (PDF) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса США . Октябрь 2006 . Проверено 29 апреля 2016 .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: