Ницца – Монако: как добраться, какое расстояние?

Как добраться из Ниццы в Монако

5 вариантов добраться из Ниццы в Монако от бюджетного до VIP-трансфера на вертолете и заказа экскурсии с включенным проездом. Стоимость проезда и расписание.

Отдыхая в Ницце на Лазурном берегу сложно устоять от поездки в Княжество Монако. Для тех кто поддался этому искушению пригодится это инструкция так как способом очень много и придется сделать нелегкий выбор.

Поезд из Ниццы в Монако

Начну с самого быстрого варианта попасть в Монако, так как поезд едет всего 15 минут. Железнодорожные вокзалы находятся почти в центре обоих городов, и время на трансфер до вокзала можно не учитывать.

Поезда отправляются в часы пик каждые 15 минут, а это утро и вечер когда многие едут на работу. В остальное время отправление происходит каждые 30-60 минут что тоже достаточно часто. Стоимость такого доступного проезда всего 3,5€.

  • Билеты на поезд продаются здесь, ниже пример из расписания.

Автобус Ницца — Монако

Маршрутная сеть городского транспорта Ницца включает в себя и автобусы до Монако. Часть этих автобусов проходящая через Монако и едущих дальше. Стоимость проезда 1,5€, а билеты покупаются у водителя при посадке.

Многие рекомендуют автобус так как открываются живописные виды на побережье Лазурного берега и отчасти это так, но все умалчивают некоторые особенности которые мы испытали на себе воспользовавшись автобусом.

  1. Виды действительно открываются красивые но на пару десятков секунд и скрываются за деревьями или домами. Местами трасса идет так что побережья совсем не видно.
  2. Ехать на автобусе в пик туристического сезона не лучший выбор. Автобусы часто полные и если не успеть заняли место у окна то про виды можете забыть. Добавьте к этому 1 час проезда стоя и на прогулку по городу уже может не остаться сил.

Отправляются по данному маршруту 100, 100Х и 112 автобусы. Если кто решит съездить ночью то это автобус N100.

  1. 100 автобус самый доступный из всех, ведь у него и самое частое расписание и отравление с порта Ниццы (остановка Le Port). Этот маршрут проезжает через Монако и едет дальше в Menton. Выйти в Монако лучше на остановках Place d’Armes, Princesse Antoinette или в центре у Monte Carlo. Расписание здесь .
  2. 112 автобус отправляется с остановки Vauban которая находится в жилом районе Ниццы, вдали от побережья. Удобно для тех кто снимает недалеко бюджетное жилье. Отправляется только по утрам. Конечная остановка казино Monte Carlo. Расписание из Ниццы здесь .
  3. 100Х аналогичен маршруту 112 только делает чуть меньше остановок и не доезжает до центра Монако. Выходить на остановках Place d’Armes.
  4. N100 это ночной автобус соединяющий ночью аэропорт Ниццы с Ниццей, Монако и городом Ментон.

Экскурсия из Ниццы в Монако

Один из самых удобный вариантов где вас заберут от дверей отеля, свозят в Монако, проведут там экскурсия и отвезут обратно. Таких экскурсий несколько так что есть из чего выбрать например эта или эта.

На вертолете в Монако

Для тех кому это по карману ещё один вариант трансфера это вертолет. Причем трансфер до вертолетной площадки тоже включен в стоимость. Забронировать такое удовольствие вы можете здесь.

Такси Ницца — Монако

Ещё один из не совсем бюджетный вариант добраться это вызвать такси. Для тех кто не знает французский или английский или просто не хочет спорить с таксистом о цене могут заказать трансфер онлайн на русскоязычном KiwiTaxi. Цена будет известна заранее, а так же куда везти и откуда забирать.

Полезные ссылки от BudgetTravel

Кэшбэк в путешествиях

Letyshops – возвратом стоимости билетов и бронирований до 10%.

Квартиры, отели, хостелы

HotelLook – посуточная аренда квартир и отелей. Не забываем использовать купоны.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi – русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

Авиабилеты

Aviasales – находит лучшее предложения от десятков агентов и авиакомпании.

Билеты на автобусы

Flixbus – билеты на автобусы по Европе, а на автобусы по СНГ на InfoBus.

Билеты на поезд

Omio – билеты на поезда по всей Европе и не только.

Административно-правовой статус гражданина

Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции).

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

Элементы административно-правового статуса граждан:

  1. принципы административно-правового статуса граждан;
  2. гражданство;
  3. административная правосубъектность (право-, дееспособность) граждан;
  4. права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
  5. административная ответственность граждан;
  6. юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

  • Конституция, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.;
  • Декларация прав и свобод человека и гражданина, принята 22 ноября 1991 г.;
  • ФКЗ от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
  • ФКЗ от26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Обуполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
  • ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
  • Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
  • ФЗ от 2 мая 2006 г. № 69-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
  • ФЗ от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»;
  • ФЗ от 19 февраля 1997 г. № 4528-1 «О беженцах»;
  • Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;
  • ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  • ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»;
  • Уголовный кодекс РФ, ГК, КоАП, Трудовой кодекс РФ и другие нормативные правовые акты, закрепляющие права и свободы граждан.
Читайте также:
Возможно ли получение и замена паспорта не по «прописке» в 2022 году

Виды административно-правовых статусов граждан:

  1. общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами;
  2. родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.);
  3. индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей.

Принципы административно-правового статуса граждан

Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (ст. 19 Конституции).

Гуманизм. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17). Признание и гарантирование общепризнанных прав и свобод не является умалением других прав и свобод человека и гражданина.

Народовластие (демократизм). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 1,2 ст. 3 Конституции).

Презумпция невиновности. Гражданин считается невиновным в совершении правонарушения независимо от степени тяжести, пока его виновность не будет доказана в установленном процессуальном порядке и закреплена во вступившем в законную силу индивидуальном правоприменительном акте.

Законность. Все субъекты государственного управления обязаны соблюдать и исполнять Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации.

Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека (преамбула ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:

  • гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
  • иное гражданство – гражданство (подданство) иностранного государства;
  • двойное гражданство – наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;
  • лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, открытый и свободный характер гражданства, добровольность решения вопроса о гражданстве.

Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Гражданство может быть прекращено вследствие выхода из гражданства или по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.

Читайте также:
Жизнь, средние цены, пенсии и недвижимость в Армении в 2022 году

Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.

Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др.

Административная дееспособность граждан способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагировать) для себя юридические обязанности в сфере государственного управления.

Виды административной дееспособности граждан:

  1. полная – наступает с момента совершеннолетия (18 лет);
  2. частичная – с 6 до 14 лет (малолетних); с 14 до 18 лет (несовершеннолетних);
  3. ограниченная – состоит в ограничении дееспособности в силу решения суда (лица, страдающие психическими заболеваниями, хронические алкоголики, наркоманы, токсикоманы).

Административная деликтоспособность граждан способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административных правонарушений.

Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Виды прав граждан в сфере государственного управления:

  1. на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;
  2. на поступление на государственную службу;
  3. на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно;
  4. на свободу передвижения;
  5. на неприкосновенность личности;
  6. на неприкосновенность жилища;
  7. на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
  8. на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
  9. на изменение фамилии и имени;
  10. на свободу передвижения;
  11. на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;
  12. на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан;
  13. на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  14. на образование;
  15. на охрану здоровья;
  16. вносить в государственные органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе;
  17. на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами;
  18. на реализацию юридических свобод.

Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления.

В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

Административная ответственность граждан

Административная ответственность граждан это обязанность граждан в силу норм права претерпеть негативные правоограничения личного, материального или организационного характера за совершение административного правонарушения.

Для привлечения к административной ответственности гражданин должен обладать административной деликтоспособностью.

Административная деликтоспособность гражданина – способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административного правонарушения.

Условия административной деликтоспособности гражданина:

  1. достижение установленного законом возраста (16 лет);
  2. вменяемость – нормальное состояние психической сферы человека, выражающееся в способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими.

Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Существуют экономические, политические, идеологические (культурно-нравственные) и специальные юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

  • уровнем экономического развития общества;
  • признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности;
  • запретами принудительного внесудебного отторжения собственности;
  • обеспечением условий для свободного перемещения товаров, услуг;
  • поддержкой государством добросовестной конкуренции и ограничением монополизации и др.

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

  • уровнем политической стабильности в обществе;
  • эффективностью деятельности органов государственной власти;
  • созданием условий для реализации народом власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления;
  • социализацией государственной власти, ее ориентированием на создание достойных условий жизни граждан;
  • наличием многопартийности;
  • наличием общественных объединений, в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений;
  • поддержанием (стимулированием) политической активности граждан и др.

Идеологические (культурно- нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

  • уровнем общественного, в том числе правового, сознания граждан, их убежденности следовать действующим социальным нормам;
  • состоянием социальных норм в обществе, их качеством;
  • уровнем общественного порядка и др.

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.

Виды специальных юридических гарантий:

  1. нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления;
  2. ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;
  3. наличие юридических процедур;
  4. право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц;
  5. право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления и их должностными лицами;
  6. контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления;
  7. прокурорский надзор;
  8. обращения граждан.
Читайте также:
Способы эмиграции в Северный Кипр в 2022 году

Существуют следующие виды обращений граждан.

Предложение – обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.

Заявление – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).

Жалоба – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.

Ходатайство – письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа.

Административно-правовой статус граждан: понятие элементы, общая характеристика.

Административно-правовой статус гражданина – это составная часть правового статуса личности, закрепленного Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Административно-правовой статус гражданина РФ является производным от его конституционно-правового статуса и конкретизирован в многочисленных нормативно-правовых актах применительно к сфере государственного управления. Конституция РФ закрепляет наиболее важные права и свободы граждан, устанавливает правовые основы и гарантии их реализации (правам и свободам человека и гражданина посвящена гл. 2 Конституции РФ).

Однако реальный механизм реализации прав и свобод граждан, исполнения ими своих обязанностей в сфере государственного управления конкретизируется и устанавливается нормами административного права, лежит в сфере деятельности исполнительной власти.Для формирования административно-правового статуса граждан наиболее важными являются общие конституционные положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (ст. 6 Конституции РФ). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц (ст. 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Элементы административно-правового статуса граждан:

1) принципы административно-правового статуса граждан;

3) административная правосубъектность (право-, дееспособность) граждан;

4) права и обязанности граждан в сфере государственного управления;

5) административная ответственность граждан;

6) юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

– Конституция, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.;

– Декларация прав и свобод человека и гражданина, принята 22 ноября 1991 г.;

Вступить в АПО может лишь лицо, обладающее административной правоспособностью. Исходя из определения правоспособности вообще как способности гражданина иметь права и нести обязанности, административную правоспособность (АПС) можно определить, как способность гражданина иметь административные права и нести административные обязанности. АПС возникает с момента рождения гражданина и прекращается его смертью. В соответствии со ст.19 КРФ все граждане обладают равным объёмом прав и обязанностей.

В отличие от АПС, административная дееспособность не может быть одинакова у всех. Во-первых, она возникает с 18, а в некоторых случаях с 16 лет, а не с рождения, т.е. до 18 (16) лет граждане не обладают ДС, в т.ч. и административной. Во-вторых, естественно, что ДС различна у разных лиц (иностранцы, апатриды, больные психическими заболеваниями и т.д.). Кроме того, определённые права могут быть приобретены гражданами в процессе реализации своих конституционных прав: особой дееспособностью обладают охотники, водители транспорта.

Правоспособность – это, прежде всего, права российских граждан:

– право на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;

– право граждан на объединение (закон об общественных объединениях – на принципах – добровольность, равноправие, самоуправление);

– политические права граждан (на проведение митингов, демонстраций, шествий);

– право граждан обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами;

– право на свободу и личную неприкосновенность (ограничение возможно лишь по решению судебных органов);

– право на неприкосновенность жилища;

– право на передвижение, выбор места проживания (правила о регистрации – определённое ограничение);

– право иметь доступ, передавать и производить информацию (ограничения этого права – закон от 23.07.93 г. «О государственной тайне»);

Читайте также:
Подача документов на гражданство Румынии. Город Бухарест

– право на возмещение вреда, причинённого государственными органами и должностными лицами за счёт казны.

Обязанности : своевременно платить налоги; соблюдать закон; защищать отечество, беречь историческое и культурное наследие и т.д. Т.о. баланс прав и обязанностей с советских времён изменился в сторону прав.

Иностранные граждане и апатриды, по общему правилу, обладают теми же правами, за некоторыми ограничениями (избирательное право, защита отечества, поступление на государственную службу и т.д.). Основные конституционные права и обязанности составляют фундамент административно-правового статуса, в первую очередь, российских граждан.

Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения.

Виды административно-правовых гарантий: экономические; политические; идеологические; организационные; юридические. Эти гарантии могут быть судебными и внесудебными.

Судебная защита прав и свобод гражданина может осуществляться в соответствии с внутригосударственным законодательством, а также международными договорами РФ. Статьи 18 и 46 Конституции особо подчеркивают роль судов в защите прав и свобод граждан. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

К видам внесудебных административно-правовых гарантий относятся:

1. Право Президента приостанавливать, согласно ст. 85 Конституции, действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если этими актами нарушаются права и свободы человека и гражданина, до решения этого вопроса соответствующим судом;

2. Право гражданина обратиться в органы исполнительной власти, прокуратуру, Комиссию по правам человека при Президенте страны, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и к уполномоченным и комиссиям по правам человека субъектов Федерации, на которых возложены обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина.

3. Предусмотренное ст. 53 Конституции право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц;

4. Установленный КоАП и другими законами процессуальный порядок рассмотрения дел о правонарушениях, являющийся важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной, дисциплинарной и материальной ответственности за неправомерные действия в сфере исполнительной власти;

5. Предусмотренное ст. 45 Конституции право каждого защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом (например, необходимая оборона; право обратиться за помощью в негосударственные организации; право приостановить работу, если она не оплачивается; забастовка и др.);

6. Принятие органами исполнительной власти, суда и прокуратуры мер к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, привлечение к ответственности виновных должностных лиц.

Согласно ст. 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Однако на практике это не всегда соблюдается.

Административно-правовой статус гражданина: понятие, особенности, виды

Статус административно-правового характера гражданина – это совокупность определенных прав, а также обязанностей и свобод, контролируемых нормами права административной направленности, и реализуемых в специальных административно-правовых отношениях.

Элементы административно-правового статуса

Стоит отметить, что в качестве элементов административно-правового статуса граждан выступают:

  • правоспособность административного характера – то есть предусмотренная конкретными правовыми нормами возможность осуществления каких-либо прав и, что самое главное обязанностей, правовая наделенность которыми наступает согласно 60 статье Конституции Российской Федерации с 18 лет;
  • административная дееспособность – реальная личностная и, конечно, предусмотренная определенным законом гражданская способность субъекта осуществлять процесс по реализации предоставленных ему прав, а также свобод, и обязанностей, которая в отличие от правовой способности вполне может возрастать поэтапно (например, с возраста семи лет – обязанность обучения в школе, в 14-летнем возрасте – обязанность, а также право получить паспорт, с 25 лет – возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.);
  • обязанности, права, а также ответственность за их реализацию (обязанности, а также права вполне могут быть общими для всех граждан без какого-либо исключения, особенными – для различных отдельных категорий лиц, и, что не менее важно специальными, специфическими для некоторых субъектов отношений административно-правового характера; и в этой связи вполне можно говорить об общем, специальном, а также особенном административно-правовом статусе как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина РФ).

Правовой статус

Статус административно-правовой направленности гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от иных отраслевых статусов правового порядка (трудового, гражданско-правового и т.д.):

  • включает в себя значительно большое, несоизмеримое с какими-либо иными отраслями права количество норм правового порядка, закрепляющих обязанности, а также права граждан во взаимных отношениях с многочисленными и разнообразными государственными, и муниципальными органами власти исполнительной направленности, и их служащими;
  • нормы, которые определенным образом регламентируют административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, а также детализируют и, конечно, обеспечивают реализацию норм многих иных отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.);
  • права и обязанности, составляющие административно правовой статус гражданина, носят конкретный неотчуждаемый характер, то есть не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и, что самое главное вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо иным способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить кому-либо свое обязанность, а также право служить в армии, иметь паспорт, право поступления в высшее учебное заведение, на подачу жалобы и т.д.);
  • содержанием правосубъектности административной направленности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (то есть определенное право на ту или иную жалобу, право на смену фамилии, а также имени и, конечно, отчества, и др.), только обязанности (обязанность соблюдать все правила безопасности и, что не мене важно общественного порядка, выполнять все требования законного характера, а также предписания представителей власти, и т.д.) или то, и другое одновременно (право и, конечно, сама обязанность получать, и иметь основное образование общей направленности, по достижении 14-летнего возраста получить паспорт и т.д.).
Читайте также:
Субсидированные авиабилеты: направления, кому положены, как купить

Замечание 1

Общий статус административно-правового характера какого-либо гражданина включает в себя различные всеобщие права и определенные обязанности, которые имеются у всех граждан, и при этом закреплены во 2 главе Конституции Российской Федерации, и реализуемые гражданином путем вступления в отношения административно-правового характера с соответствующими субъектами.

Они принадлежат всем гражданам и никаким образом не имеют связи с какими-либо особенностями, и спецификой конкретной общественно-государственной, хозяйственно-производственной, и трудовой, психологически-личностной, и определенными социальными деяниями человека, и гражданина во всех сферах, отраслях, и областях его деятельности. Это многочисленные и, что самое главное разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные свободы, и права граждан, а также определенные права по защите всех этих прав, и законных интересов гражданина, и человека.

Права, которые охватывает статус административно-правовой направленности

Статус административно-правовой направленности имеющий особенный характер охватывает все реализуемые в отношениях административно-правового характера особые права специфического порядка и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях, и сферах функционирования исполнительной власти. Например, какие-то особенные права гражданина как субъекта отношений административно-правовой направленности, который выступает в роли предпринимателя или же фермера, а также может выступать в качестве менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, а также призывника, военнослужащего, военнообязанного. Обязанности, а также права, которые составляют особенный административно-правовой статус гражданина в основном подлежат регламентации специальными нормами особенной части права административного порядка.

Отсюда получается, что специальный статус административно-правовой направленности в состав которого входят конкретные права и, конечно, обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования власти исполнительного характера. К специальному статусу административно-правового порядка вполне можно отнести реализуемые в административно-правовых отношениях обязанности и права безработного, переселенца, который вынужден покинуть прежнее место, а также бомжа (то есть какого-либо лица, которое не имеет определенного места жительства).

Административно-правовой статус гражданина

Правовой статус гражданина – это одна из наиболее важных категорий, которая неразрывно связанна с социальной структурой общества, уровнем демократии, состоянием законности. Юридический статус человека и гражданина представляет собой сложный и многосторонний конституционно-правовой механизм.

Административно-правовой статус индивидуального субъекта может быть определен как правовое положение этого субъекта в административно-публичной сфере, в системе возникающих в ней административных правоотношений.

Взаимосвязь государства и личности требует четкого регулирования и упорядоченности. В настоящее время в РФ правовой статус человека закреплен на конституционном уровне и в законодательных актах: Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., Федеральном законе от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и других нормативных правовых актах. Правовой статус личности и гражданина при определенных сходствах имеют и принципиальные отличия.

Административно-правовой статус граждан составляет важнейшую и органическую часть общего правового статуса. В правоотношениях между гражданином и органом государственного управления каждая из сторон должна иметь взаимные права и нести соответствующие обязанности.

Административно-правовой статус гражданина – это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также гарантий реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления).

Структура административно-правового статуса состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и обязанностей в сфере государственного управления.

Административно-правовое положение граждан характеризуется объемом и характером их административной правосубъектности, включающая в себя административную правоспособность и административную дееспособность.

Под административной правоспособностью гражданина понимается его способность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера

Административная правоспособность возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью, не может быть отчуждаема и передаваема, вместе с тем правоспособность может быть временно ограничена.

Читайте также:
В Мадриде набирает популярность покупка недвижимости вскладчину

Основными чертами административной правоспособности являются:

– ее регулирование нормами административного права;

– ее содержание состоит в регулировании отношений индивидуальных субъектов с субъектами исполнительной власти;

– она возникает с момента рождения;

– для разных лиц она не одинакова по объему.

Административная дееспособность – способность субъекта приобретать свои права и обязанности административно-правового характера и осуществлять действия в соответствии с ними.

Момент возникновения административной дееспособности законом четко не определен. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18 лет. Частично административная дееспособность возможна с более раннего возраста. С 16-летнего возраста наступает административная деликтоспособность, и гражданин может быть привлечен к административной ответственности за свои действия (бездействие).

Административная деликтоспособность – способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями.

Административная правосубъектность делится на общую и специальную. Различают общий и специальный административно-правовые статусы. Каждое лицо обладает общим статусом, который в основном равен для всех, и в то же время может быть носителем одного или нескольких специальных статусов (студента, сотрудника полиции и т.д.). В ряде случаев специальная правосубъектность дополняет общую.

Обстоятельства, при наличии которых административно-правовой статус гражданина может быть временно ограничен:

  • чрезвычайные ситуации (техногенные аварии, природные катаклизмы, массовые беспорядки, стихийные бедствия и др.);
  • несовместимость с общественно полезной деятельностью гражданина (запрещение совместной службы родственников, совмещение государственной службы с предпринимательской деятельностью и т.п.);
  • невозможность без этого обеспечить государственную безопасность (режим секретности, пограничный режим и др.);
  • совершение неправомерных действий (лишение правонарушителей водительских прав, ограничения на приобретение ими оружия и т.п.);
  • принадлежность лица к иностранному государству (иностранное гражданство или подданство);
  • болезнь, имеющая временный или постоянный (хронический) характер;
  • наличие двойного гражданства (запрет на занятие должностей, предусматривающих возможность доступа к сведениям, составляющим государственную тайну; лишение активного избирательного права).

Согласно требованиям Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. паспорт гражданина является документом, удостоверяющим не только личность, но и его принадлежность к гражданству.

Обстоятельства, способствующие формированию и реализации административно-правового статуса гражданина через органы исполнительной власти различных управленческих уровне:

1) Изданные ими правовые акты конкретизируют конституционные права и обязанности граждан.

2) Органы исполнительной власти издают правовые акты, влияющие на содержание административно-правового статуса граждан.

3) Они уполномочены предоставлять гражданам определенные права (например, право на управление транспортным средством).

4) Они устанавливают процедуры реализации прав и обязанностей.

5) Они оказывают гражданам содействие в реализации их конкретных прав.

6) Они осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Административно-правовой статус гражданина является составной частью общего правового статуса гражданина. Его составными частями являются административная правосубъектность, реальные права и обязанности, и гарантии их реализации, приобретенные в соответствии с нормами административного права.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Административные права граждан – это закрепленные нормативными правовыми актами права на совершение определенных действий, выражающихся в характере личного поведения в рамках дозволенных границ, и требующие от других граждан, государственных органов и их должностных лиц, оказанию осуществления, содействия и созданию оптимальных возможностей для реализации, а не препятствию, данных прав.

Классифицируют права граждан на статутные и адекватные. Статутные указывают на положение гражданина в социальной структуре страны (например, право на имя). Адекватные указывают на сферы реализации являются, например, личные, политические и другие права.

В настоящее время определены следующие группы прав и свобод граждан:

  • Права и свободы, относящиеся к общему правовому статусу личности и непосредственно реализуемые в сфере государственного управления.
  • Права и свободы, вытекающие из характера государственной и управленческой деятельности.
  • Права, вытекающие из совершаемых гражданами действий и гарантируемые законами и подзаконными правовыми актами..

В соответствии с Федеральным законом РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», принятым для реализации гражданами конституционного права (ст. 31 Конституции РФ) на объединение, создание, а также в связи с деятельностью, реорганизацией или ликвидацией общественных объединений, иностранные граждане и лица без гражданства наделены равными правами с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых этим законом. Федеральные законы и международные договора Российской Федерации могут предусматривать определенные исключения.

Действие Закона распространяется на все общественные объединения, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых гражданами некоммерческих союзов (ассоциаций).

Общественные объединения – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по личной инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Существуют следующие организационно-правовые формы общественных объединений (ст. 7):

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности.
Читайте также:
В каких случаях нужна расширенная страховка для выезда за границу

Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются: общественная организация (для политической организации) и общественное движение (для политического движения).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений (ст. 3).

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Данные общественные объединения регистрируются в порядке, согласно настоящего Федерального закона, и приобретают права юридического лица либо функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Право граждан на участие в управлении закреплено в ст. 32 Конституции РФ. Участие граждан в управлении может проявляться как непосредственно лично ими (выборы, референдум, участие в работу органов власти), так и через избираемых представителей.

Российское законодательство устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности. Приказом Министерства юстиции определен порядок предоставления различным способом сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, право граждан на участие в управлении и на контроль действий органов управления.

Ст. 31 Конституции РФ закрепляет право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Ранее реализация этого конституционного права регламентировалась Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования». Принятый Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает принципы проведения публичных мероприятий, порядок их организации и гарантии реализации прав граждан на проведение публичного мероприятия.

Российское законодательство определяет следующие правовые дефиниции:

1) Публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, общественных и религиозных объединений.

2) Собрание – это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

3) Митинг это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

4) Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

5) Шествие массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

6) Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Право на проведение вышеуказанных публичных мероприятий предоставляется только гражданам РФ. Инициаторами этих мероприятий могут быть граждане, достигшие 18 лет, основанием для проведения является заявление в уведомительном порядке.

Согласно декларации прав и свобод человека и гражданина осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. При проведении этих мероприятий должен соблюдаться общественный порядок, установленный Конституцией РФ и другим нормативными актами. По требованию представителей органов власти публичное мероприятие может быть запрещено:

  • если не было подано заявление о его проведении;
  • если нарушен порядок его проведения;
  • если возникла опасность для жизни и здоровья граждан;
  • если нарушен общественный порядок. Лица, нарушившие установленный несут административную ответственность по ст. 5.38 КоАП РФ.

Ст. 22 Конституции РФ закрепляет право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Под правом личной неприкосновенности понимаются гарантированные государством личная безопасность и свобода человека, состоящие в недопущении, пресечении и наказуемости посягательств на физическую, нравственную, психическую неприкосновенность и личную безопасность.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает в качестве одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях административное задержание лица, совершившего административный проступок. Ст. 27.5 устанавливает общий срок задержания, который не может превышать 3-х часов, а также – по некоторым категориям дел – специальный срок: не более 48 часов.

Право граждан на неприкосновенность жилища закреплено в ст. 25 Конституции РФ. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Закон устанавливает проникновение в жилище помимо воли проживающих в нем лиц в следующих случаях:

  • при непредвиденных чрезвычайных обстоятельствах (пожарах, обвалах, авариях, землетрясении, подозрении, что хозяин дома умер);
  • при защите правопорядка. В данном случае эти меры осуществляются: в интересах раскрытия преступления и установления истины по делу; для получения сведений о преступлении и подозреваемых в его совершении лицах при проведении оперативно-розыскной работы; для пресечения преступлений и иных правонарушений; с целью исполнения приговоров и иных судебных решений. Порядок проникновения в жилище в этих случаях регулируется Законом РФ «О полиции», федеральными законами «Об оперативно-розыскной деятельности», «О судебных приставах» и др.
Читайте также:
Правила вывоза и ввоза лекарств в России: список запрещенных препаратов в 2022 году

Граждане Российской Федерации имеют юридическую возможность самостоятельно защищать свои права и законные интересы, нарушаемые в процессе государственно-управленческой деятельности, способами, не запрещенными законом, а именно путем осуществления права на обращение, в том числе и на обжалование действий или решений исполнительных органов (должностных лиц).

Обращение гражданина может быть выражено в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в устной форме.

  • Предложение гражданина содержит рекомендации гражданина, направленные на: совершенствование законов и иных нормативных правовых актов; деятельность государственных органов и органов местного самоуправления; развитие общественных отношений; улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  • Заявление содержит: просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; критику деятельности указанных органов и должностных лиц.
  • Жалоба – это форма обращения, в которой содержится просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Подача гражданином жалобы является юридическим фактом, на основе которого возникает конкретное административно-правовое отношение между подателем жалобы и органом (должностным лицом), полномочным на ее рассмотрение и разрешение. Жалобы подаются либо в административном порядке, либо в судебном порядке. Практика судебного рассмотрения жалоб граждан постоянно расширяется.

Граждане России могут обратиться с жалобой в Европейский суд, если внутри страны исчерпаны все возможности для исправления нарушений. При обращении в Европейский суд по правам человека исключаются анонимные жалобы или жалобы, которые уже рассматривались и не содержат новых обстоятельств дела, либо лицо злоупотребляет правом подачи петиции.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Административно-правовой статус граждан РФ

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие административно-правового статуса

Административно-правовой статус гражданина – это юридически и законодательно закрепленное положение гражданина в обществе, совокупность его юридических обязанностей, субъективных прав, гарантий и ответственности, закрепленных административно-правовыми нормами.

Административно-правовой статус гражданина закреплен в Конституции РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее , ФЗ «О гражданстве» По данной теме мы уже выполнили реферат Патентный закон подробнее и других федеральных законах и правовых актах, он является частью общего правового статуса.

Административно-правовой статус обуславливает основные права граждан:

  1. Право на личную неприкосновенность и свободу. Заключение под стражу, арест, содержание под стражей возможны только по судебному решению. Согласно ст. 22 Конституции нельзя подвергнуть лицо задержанию до судебного решения более чем на 48 часов.
  2. Право частной собственности. Нельзя лишить гражданина имущества без соответствующего решения суда (ст. 35).
  3. Право на неприкосновенность жилища. Никто не имеет право проникать в жилище против волеизъявления проживающих там граждан (за исключением решений суда и случаев, предусмотренных федеральным законом).
  4. Право на защиту собственного доброго имени и чести, неприкосновенность личной и семейной тайны, частной жизни. На основании судебного решения допускается ограничение права на тайну телефонных переговоров, переписки и других сообщений (ст. 23).
  5. Право на передвижение. Граждане, находящиеся на территории России, имеют право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. Граждане РФ могут свободно выезжать в другие страны и беспрепятственно возвращаться назад.
  6. Право на участие в управлении государством, включая право быть избранным и избирать в органы местной власти, государственного управления, участвовать в референдуме. Все граждане обладают равным правом к государственной службе.
  7. Право на обращение в государственные органы, органы муниципального управления, направлять в них коллективные и индивидуальные обращения (ст. 33).
  8. Право на объединение (в частности, на создание профсоюзов) (ст. 30).
  9. Право на проведение митингов, собраний, шествий, демонстраций, пикетирования (ст. 31).
  10. Право на возмещение вреда, причиненного действием (бездействием) должностных лиц органов государственной власти (ст. 53).

Готовые работы на аналогичную тему

Эти права играют основополагающую роль в государственном управлении, определяют природу административно-правовых отношений между разными субъектами административного права.

Читайте также:
Озеро Энрикильо, Доминикана — подробная информация с фото

Конституционные обязанности граждан:

  • защищать Отечество;
  • платить законодательно установленные сборы и налоги;
  • сохранять окружающую среду и природу;
  • с бережностью относиться к природным ресурсам и богатствам и т.д.

Гражданство РФ и правила его приобретения

Гражданство – это стойкая правовая связь лица с государством, которая выражается в совокупности их общих прав и обязанностей. Удостоверяет гражданство Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой основной документ, содержащий указание на гражданство.

Федеральный закон По данной теме мы уже выполнили реферат О полиции подробнее определяет виды документов, которые могут удостоверять личность гражданина.

Если гражданин РФ проживает за пределами России, он остается гражданином РФ. Гражданина РФ нельзя выслать за пределы страны или выдать иностранному государству. Не происходит изменение гражданства в случае заключения (расторжения) брака между лицом, не имеющим гражданства РФ и гражданином РФ. Если один из супругов изменил свое гражданство, то это не ведет к изменению гражданства и другого супруга.

У гражданина РФ может быть двойное гражданство (помимо гражданства РФ лицо имеет гражданство любого другого государства) (ст. 62). Гражданин, имеющий другое гражданство, в России рассматривается только, как гражданин РФ (исключение составляют случаи, предусмотренные международным договором).

Гражданство РФ может приобретаться:

  • по факту рождения;
  • вследствие восстановления в гражданстве;
  • вследствие приема в гражданство РФ;
  • по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве» или международным договором.

Приобретение гражданства РФ по рождению происходит, если на день рождения ребенка: оба родителя (или один из них) имеет гражданство РФ; один из его родителей – гражданин РФ, второй – лицо без гражданства, признанный безвестно отсутствующим, его нахождение неизвестно, иностранный гражданин (если ребенок родился на территории РФ); оба родителя (или один родитель) проживают на территории РФ, но являются лицами без гражданства или иностранными гражданами (если ребенок родился на территории России, а государства, гражданами которых являются родители, не предоставляет этому ребенку гражданство).

Лица без гражданства и иностранные граждане по достижении 18 лет могут обратиться с просьбой предоставить им гражданство Российской Федерации в общем порядке, если они:

  • проживают непрерывно на территории России с момента получения вида на жительство до момента обращения с заявлением о предоставлении гражданства не менее 5 лет (выезжать за пределы РФ можно не более чем на 3 месяца в течении 1 года);
  • обязуются соблюдать законодательство РФ и ее Конституцию По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее ;
  • есть законный источник материальных средств к их существованию;
  • они обратились в соответствующие органы другого государства с заявлением об отказе от гражданства, имеющегося у них;
  • свободно владеют русским языком.

Срок проживания может быть сокращен до одного года при наличии следующих условий: при наличии у лица значительных достижений в области культуры, науки, техники; обладание квалификацией или профессией, которые представляют для страны интерес; предоставление политического убежища; признание лица беженцем. Без соблюдения этих условий может быть предоставлено гражданство лицу, имеющему особые заслуги перед Россией.

С просьбой о предоставлении гражданства могут обратиться лица – граждане бывших республик СНГ, которые прошли контрактную военную службу в Вооруженных Силах РФ в течение трех лет.

Административно-правовой статус гражданина: понятие, структура, элементы

  • Что такое административно-правовой статус гражданина
  • Элементы административно-правового статуса
  • Основные права и обязанности человека и гражданина
  • Гражданство РФ
  • Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Принципы административно-правового статуса граждан в РФ
  • Гарантии административно-правового статуса граждан

Что такое административно-правовой статус гражданина

Административно-правой статус гражданина – это совокупность гражданских прав и обязанностей человека, закрепленных в Конституции РФ и иных нормативных актах. Он определяет правовое положение гражданина в системе государственного управления.

Помимо административно-правового у гражданина есть конституционно-правовой, социальный и другие статусы. Подробнее о конституционно-правовом статусе вы узнаете, прочитав нашу статью. Мы же уделим внимание правоотношениям гражданина с госорганами и муниципалитетами.

Различают общий, индивидуальный и специальный административно-правовой статус (АПС) граждан. Особенности приведем в таблице.

Равный для всех. Отличается стабильностью. Регулируется Конституцией и не зависит от текущих обстоятельств

Действует применительно к определенной категории субъектов, которая обладает дополнительными правами или обязанностями. Например, льготные категории граждан (пенсионеры, несовершеннолетние, инвалиды), предприниматели, государственные служащие или военные, лица с двойным гражданством, иностранные граждане и пр.

Определяет статус конкретного человека, наделенного индивидуальными правами, связанными с его личностью (например, пол, возраст, семейное положение, профессия). Индивидуальный статус может меняться в зависимости от обстоятельств жизни конкретного индивида

Важно! Перечисленные выше категории могут совмещаться, дополняя друг друга. Но не могут вступать в противоречие.

Нормативное регулирование приведем далее в таблице.

Элементы административно-правового статуса

Основы административно-правового статуса гражданина РФ — это:

    Административная правоспособность — способность иметь права и выполнять свои обязанности в рамках административного права. Такую способность лицо приобретает с момента рождения и теряет только со смертью. Она определяется возрастом, профессией, семейным положением, состоянием здоровья. Ограничение административной правоспособности допускается по решению суда.

Читайте также:
Фотографии Усадьбы Михайловское

Например, право человека на свободу, выбор места жительства, передвижение могут быть ограничены судом в качестве меры правового воздействия.

  • Административная дееспособность — способность своими действия приобретать права и создавать для себя обязанности в сфере взаимоотношений с госструктурами. Различают полную (с 18 лет), частичную (в 6–14 и 14–18 лет), ограниченную (например, в силу болезни) административную дееспособность.
  • Подробнее об административной дееспособности вы узнаете из нашей статьи «Административная дееспособность – это».

    К элементам АПС также относят гражданство, принципы, ответственность и гарантии.

    Важно! Права и обязанности, являющиеся элементами административно-правового статуса граждан, носят неотчуждаемый характер.

    Основные права и обязанности человека и гражданина

    Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации закреплены в Конституции РФ. Среди них право:

    Важно! Любое ограничение прав и свобод граждан возможно только на основании судебного решения.

    Граждане РФ, имея гарантированные государством права, должны нести и возложенные на них обязанности, исполнение которых имеет существенное значение для эффективного государственного управления.

    Конституция РФ предусматривает следующие обязанности граждан:

    Гражданство РФ

    Порядок получения, основания прекращения гражданства РФ, правовое регулирование двойного гражданства предусмотрены законом № 62-ФЗ.

    Гражданство РФ приобретается по рождению, а также в результате приема или восстановления в гражданстве РФ. Ребенок становится гражданином РФ, если:

    • мама и папа — граждане РФ (независимо от того, где родился ребенок);
    • папа или мама — гражданин РФ, а второй родитель — иностранный гражданин (при условии что ребенок родился в РФ);
    • оба родителя — иностранцы, проживающие в РФ, но другие страны не предоставляют ребенку свое гражданство (при условии что ребенок родился на территории РФ).

    Обратите внимание! Любой иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее полной дееспособности, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ.

    Важно! Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его.

    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

    Иностранный гражданин не является гражданином РФ и имеет гражданство другой страны. Лицо без гражданства не имеет документального подтверждения своей принадлежности к какому-либо государству.

    В соответствии со ст. 62 Конституции РФ такие лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Исключения из этого правила установлены федеральными законами либо международными договорами. К таким исключениям, в частности, относят:

    • запрет на госслужбу и допуск к гостайне;
    • невозможность участия в выборах и референдуме;
    • освобождение от воинской обязанности (исключение — служба по контракту);
    • запрет на членство в политических общественных объединениях;
    • ограничение права на въезд на территорию РФ (требуется специальное разрешение);

    Обратите внимание! Для такой категории лиц предусмотрены некоторые виды специальной административной ответственности, например за нарушение режима пребывания. Также для них есть отдельная мера административного воздействия — принудительное выдворение за пределы РФ.

    Принципы административно-правового статуса граждан в РФ

    Основной принцип административно-правового статуса гражданина закреплен в ст. 2 Конституции РФ. В ней сказано, что человек, его права и свободы — высшая ценность, которой государство достигает за счет следующих инструментов:

    Гарантии административно-правового статуса граждан

    Человеку и гражданину на территории РФ гарантируется государственная и судебная защита его прав и свобод (ст. 45–46 Конституции РФ).

    Гарантии можно разделить:

    1. На экономические. Состояние экономики страны, дающее возможность экономического (материального) обеспечения правового положения лиц в РФ достигается:
      • обеспечением высоких темпов развития экономики страны;
      • поддержкой предпринимательства;
      • защитой всех форм собственности;
      • созданием условий для добросовестной конкуренции.
    2. Политические. Состояние государственной власти, уровень демократии и политической стабильности в стране. Характеристики:
      • обеспечение эффективного госуправления;
      • наличие многопартийности;
      • создание общественных объединений граждан;
      • обеспечение достойных условий жизни граждан.
    3. Идеологические гарантии — состояние культурного уровня и духовно-нравственной сферы общества. Уровень правового развития граждан достигается:
      • снижением уровня преступности;
      • повышением правовой культуры и дисциплины общества.
    4. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан. Совокупность закрепленных в законодательстве механизмов обеспечения правого положения человека характеризует:
      • законодательное закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере госуправления;
      • нормативное регулирование ответственности госорганов, муниципалитетов и чиновников за нарушение прав и свобод граждан;
      • создание контрольно-ревизионных органов, осуществляющих надзор за деятельностью госорганов и муниципалитетов;
      • обеспечение доступности подачи обращений.

    Административно-правовой статус граждан РФ — важный показатель развития экономики страны, ее политической силы и уровня культурного развития. Соблюдение прав и законных интересов всех субъектов госуправления, высокий уровень правового сознания граждан характеризуют стабильное развитие государства.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: