Музей Порше в Штутгарте: история создания, экспозиция и архитектура

Музей Порше в Штутгарте – история, до которой можно коснуться!

  • Несколько слов о музее Порше в Штутгарте
  • Выставочные залы музея
  • Несколько слов о музее Порше в Штутгарте

Столица федеральной земли Баден-Вюртемберг Штутгарт интересна любителям автомобилей благодаря двум музеям крупных автопромышленников Германии – Мерседес и Порше. Оба выставочных комплекса расположены на окраинах города рядом с цехами по сборке этих прекрасных и надежных автомобилей. Сегодня мы расскажем, чем хорош музей Порше.

Несколько слов о музее Порше в Штутгарте

До 1976 года концерн «Порше», чьи гоночные автомобили, внедорожники, седаны, мотоциклы и тракторы пользовались огромным спросом, своего музея не имел. Отсутствие собственного выставочного комплекса машин, произведенных в середине ХХ века, и более современных моделей 60-70-х годов шло в разрез с основными ценностями предприятия.

Тогда-то руководство акционерного общества приняло решение создать музей производимой автотехники. Его разместили в одном из сборочных цехов завода. Выставка площадью в 560 м2 вмещала не более 20 автомобилей. В связи с этим экспозиции приходилось часто менять. Многочисленные посетители музея тоже оставались не очень довольными тем, что на обозрение представили малое количество моделей машин.

В 2004 году на площади Порше, напротив здания завода, началось строительство величественных корпусов необычной формы. Тендер на строительство павильона выиграла австрийская строительная компания, которая к концу 2008 года полностью завершила строительство и внутреннюю отделку помещений.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели.

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Экспозиции автомобилей

Общая площадь нового павильона – около 5600 м2. На ней находится больше 450 экспонатов автомобилей, хотя в хранилищах музея их собрано больше тысячи.

В музее Порше регулярно меняют экспозиции. Возле каждого автомобиля расположен стенд, где указана модель транспортного средства, год его выпуска и основные технические характеристики.

Особый интерес публики вызывают спортивные гоночные автомобили, чьи приземистые и обтекаемые формы очень напоминают наземные самолеты. Данные модели способны развивать скорость до 360 км/ч. Водители размещаются в них полулежа.

Старинные пожарные автомобили, тракторы и мотоциклы тоже собирают около себя немало посетителей, ведь современному человеку интересно посмотреть, что проектировали и на чем ездили их дедушки в начале и в середине ХХ века.

Любители роскошных лимузинов в стиле ретро смогут полюбоваться несколькими моделями кабриолетов с кожаными салонами и откидным верхом. При желании возле эксклюзивных экспонатов тоже можно сфотографироваться.

Автомобили «Порше» очень популярны в среде стражей правопорядка – у полиции Германии. Глядя на таких «верных помощников» немецких полицейских, иногда становится до слез обидно, что некоторые правоохранители СНГ еще преследуют преступников на «Ладах» и на «Газах» советских времен.

Автомобили марки Порше завоевывали на международных выставках сотни призовых кубков за свои надежность, мощность и дизайн. Эти награды выставлены на специальных застекленных стендах, возле которых никогда не бывает безлюдно.

Музей Porsche – один из интереснейших автомобильных музеев современной Германии!

Музей порше в Штутгарте


Музей Порше (Porsche) в Штутгарте — просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

Читайте также:
10 самых вкусных блюд французской кухни

Так, что если вы еще сомневаетесь стоит ли ехать в музей Порше (Porsche), то эта статья призвана убедить вас в этом. В статье мы расскажем вам:

  • Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото
  • Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche) – подведение итогов.

Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте

Адрес музея Порше (Porsche) в Штутгарте: Porscheplatz 170435 Stuttgart-Zuffenhausen.

Добраться до музея не составит труда – до него можно с комфортом доехать на автомобиле, электричке или автобусе.

Рядом с музеем есть несколько хороших недорогих отелей, от которых до музей можно легко дойти пешком

На автомобиле от центрального железнодорожного вокзала в Штутгарте до музея Порше (Porsche) можно доехать за 20-30 минут по трассе В27 (расстояние 7,6 км.).

Добраться от музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) до музея Порше (Porsche) можно по трассе В 10 за 20 минут. Расстояние между ними всего 9,1 км.

Туристы из Мюнхена могут доехать на машине до музея Порше (Porsche) в Штутгарте всего за 2,5 часа (с учетом пробок), если будут двигаться по трассе А8 около 242 км.

Чтобы добраться до музея Порше (Porsche) на электричке (S-Bahn) надо найти линию S6 и доехать на ней до станции Neuwirtshaus/Porscheplatz (это займет минут 10), оттуда легко соорентироваться и дойти до музея по указателям.

До музея Порше (Porsche) из Штутгарта ходят автобусы с номерами 501-503, 503M, 591, 52, 99 и 4. Выход на автобусной остановке Zuffenhausen Porsche, далее по указателям. Там недалеко.

Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche)

Первое, что бросается в глаза по прибытии к музею Порше (Porsche) в Штутгарте – это новое здание в стиле модерн. Музей в этом здании был открыт в начале 2009 года.


Парковка находится за этим зданием, она бесплатная.

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте работает со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера, однако кассы закрываются в 17-17.30, так что не опаздывайте. В понедельник музей не работает. Особый режим работы предусмотрен в праздничные дни (новогодние праздники).

Цены на билеты в музей Порше (Porsche) в Штутгарте очень гибкие и ознакомленные с условиями и прайсом заранее могут неплохо сэкономить. Так, цена взрослого билета в музей – 8 евро с человека, для студентов – 4 евро. Дети до 14 и 14 лет могут попасть в музей бесплатно.

Но к 5 вечера цены снижают в 2 раза и нам продали билеты как студентам по 2 евро с человека хотя прибыли мы в музей в 16.15-16.30. В эту стоимость уже входит аудиогид на русском языке. А на выходе из музея лежали бесплатные большие плакаты автомобилей порше – хороший подарок для родных и друзей.

Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото

В музей Порше (Porsche) мы отправились напрямую из музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz). Ехали мы без навигатора, поэтому дорогу сразу найти не смогли, пришлось спросить дорогу в одном из магазинов по пути. На счастье в магазине мы познакомились с русскоговорящей женщиной, которая собиралась ехать в том же направлении. Она любезно согласилась показать нам дорогу.

Читайте также:
Фотографии Бенина

На момент нашего визита в музее Порше (Porsche) было представлено 80 автомобилей по нашим подсчетам общей мощностью более 35000 л.с., около 400 более мелких экспонатов и главные технические достижения Фердинанда Порше.

Вся экспозиция музея Порше (Porsche) представлена в нескольких тематиках — начиная с истории создания автомобильной марки, знаменитых моделей Порше (Porsche) 356, 550, 911 и 917, спортивных автомобилей различных годов, самых современных моделей марки и таких интересных экспонатов как, например, трактор марки Порше (Porsche).

Весь музей можно потихоньку обойти за пару часов, пока гуляли нашли очень интересный образец porshe с двигателем v16, примерно 60-х годов.



В середине 20 века Порше делал трактора для сельского хозяйства


Полицейские автомобили (от таких точно не уедешь))


Музей Порше в Штутгарте отзывы

Скучать в музее Порше (Porsche) некогда — аудиогид предоставляет очень заинтересовывающую информацию об истории марки Порше (Porsche) и каждого автомобиля в отдельности. А возможность прикоснуться к автомобилям, присесть в них, вдохнуть их неповторимый аромат — благодаря этому проникаешься атмосферой первосортности, качества и желания производителей предугадать все желания клиента и воплотить их в реальность в каждом авто. Просто неповторимые ощущения. В результате наше путешествие по музею затянулось почти до самого закрытия и время пролетело незаметно.

Очнулись мы от мира Порше (Porsche) около 17.45 и двинули потихоньку к выходу. Внизу есть кафе, где работает шеф-повар, который готовит блюда, заказываемые когда-то самим Фердинатом Порше. Сдав наушники, нас ожидал сюрприз — бесплатные большие плакаты с автомобилями Порше (Porsche) в 3-х вариантах.

Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche)

Билеты в музей со скидкой — 4 евро (по 2 евро за человека).

Итого: 4 евро.

Если будете рядом, обязательно загляните в музей Порше (Porsche) — новые яркие впечатления и восхищение вам гарантированы даже если вы не особый любитель марки. Также в Штутгарте находится один из самых лучших автомобильных музеев мира — музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz), который не оставит вас равнодушным.

Храм конструктора [Музей Porsche в Штутгарте] часть 1, общая

Привет!
Мы с вами постепенно подбираемся к самому интересному из того, что я смог посмотреть в Штутгарте. Конечно, сердце автолюбителя зовет его в храмы иженирии — музеи Порше и Мерседеса. Сегодня мы начнем с музея легендарной марки Порше.

Идея открыть отель пришла в головы руководителей Порше в 2004 году, в том же году был объявлен конкурс на дизайн завода. В нем приняло участие свеше 170 архитекторов со всего мира, но победу завоевал Delugan Meissl, чей дизайн было решено исполнить.
Открытие же музея состоялось лишь 31 января 2009 года, но точно в назначенный срок.

Здание музей произведение искусства само по себе

Через дорогу от музея находится огромная территория завода, куда, вероятнее всего, у меня получится нанести визит в следующую свою поездку

В выходные дни рядом с музеем собираются владельцы Поршей разных лет, им открыта парковка прямо около входа в здание. Посетители музея с удовольствием рассматривают раритеты и общаются с их хозяевами

Здесь можно увидеть вот такие раллийные машины, они окружены зеваками

Тут же стоят некоторые музейные модели, в том числе и трактор, который некогда выпускал завод

Холл музея утопает в белом, а на стойках несколько девушек продают билеты. Нам повезло, был день музеев и мы прошли совершенно бесплатно. А вообще вход для взрослых стоит 10 евро. Тут же есть фирменный магазин, где можно приобрести все что угодно с символикой Порше

Поднявшись наверх у меня разбежались глаза. Повсюду стоят Порше разных лет, в идеальном состоянии, а сама архитектура пространства просто поражает

Над старыми моделями представлен весь современный модельный ряд, включая новенький Макан

Много стендов с технологиями в разборе. Модели двигателей от раллийных старичков и авиационных моторов до современных битурбовых агрегатов

Читайте также:
Погода и отдых на Кубе в мае - 2022

За время участия в спортивных событиях команда Порше заработала свыше 28 000 кубков. Лишь малая часть из них стала частью экспозиции

Если встать в круг начинаешь отчетливо слышать звуки моторов разных лет. Стерео колонки на головой проигрывают и звуки тракторов и рев мотора болида 24 часа Ле Мана

Ну и совсем недалеко находится дилер Порше, где вы под впечатлением вполне можете оставить кругленькую сумму …

В следующих постах мы внимательно осмотрим редчайшие экспонаты этого музея!

Впереди публикации из Штутгарта (думаю получится примерно так)

• Вторая часть осмотра Народного гаража
• Часть народного гаража — потрясающий отель V8
• Пост про сам Штутгарт
• Музей Мерседес-Бенц (несколько частей, ведь так 8 этажей!)
• Музей Порше (видимо 3+ части)
• Красивейший Хайдельберг и его замок
ну может и еще чего

Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

История возникновения музея

В 2004 году, по многочисленным просьбам поклонников знаменитой автомобильной марки, Совет директоров «Порше» принял решение о возведении нового здания музея, такого же яркого и уникального, как и сами автомобили, производимые компанией.

В начале 2009 года музей был построен и принял первых посетителей.

Узнайте сколько делают визу в Германию в статье на нашем сайте по этому адресу. Планируйте свою поездку заранее.

Архитектура музея

Здание музея построено по проекту Венского архитектурного бюро Delugan Meissl Associated Architects, которое выдержало конкуренцию 170 соперников, претендовавших на реализацию архитектурного решения здания музея. Строительство музея обошлось в 100 млн. евро.

Со времени открытия музея в январе 2009 и до июня 2011 его посетило в общей сложности 1 млн. посетителей. Музей распологает выставочной площадью в 5600 кв. метров, на которой представлено около 80 автомобилей и 200 малых экспонатов. В музее находятся три ресторана и кафейный бар.

Что посмотреть

Необычное здание в современном стиле строили 4 года, музей торжественно открыли в 2009 г. Проект выбирали из нескольких, дизайн должен был отражать философию марки. Выставочный зал огромный — 5600 кв. м, в нем представлено в среднем 80 автомобилей. Но это не вся экспозиция — еще около 400 находятся в запасниках.

Музей разделен на три больших отдела. Исторический подробно рассказывает о развитии марки до 1948 г., когда появился первый популярный автомобиль Porsche 356, и после этого знакового события. Тематические выставки посвящены важным этапам: трансформации Porsche 911 до 997, создания некоторых модельных рядов и необычных машин, например, трактора Porsche. «Идея Porsche» — основная зона, соединяющая первые две. Она рассказывает о философии и принципах бренда.

В некоторых автомобилях можно посидеть, есть симуляторы, позволяющие почувствовать себя за рулем роскошного авто. Напротив музея работает автосалон с новыми моделями Porsche.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели.

Читайте также:
Названы ТОП-3 туристических направлений для граждан РФ

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Экспозиция музея

Интерьер здания музея устроен таким образом, что поднявшись по эскалатору из вестибюля в выставочный зал, посетители могут охватить взглядом всю выставку и выбрать, с чего начать осмотр.

Казалось бы, 80 экспонатов – не такая большая цифра в экспозиции для обычного музея в нашем понимании.

Но каждый экспонат музея Порше весит несколько тонн, стоит сотни тысяч евро и состоит из огромного количества деталей.

В выставочных залах музея обычно представлено около восьмидесяти автомобилей, и еще почти четыре сотни находятся в запасниках.

Историю «Порше» музей показывает просто и увлекательно.

Экспозиция состоит из трех больших частей:

  • Идея Порше
  • Тематические выставки
  • История бренда

На знакомство с каждой из них можно потратить не один час.

Помимо традиционных экскурсий, посетители, с помощью аудиогида, могут самостоятельно ознакомиться с экспонатами.

Завод Porsche

Кроме музея, Вы можете побывать в производственных цехах завода Porsche. Здесь Вы узнаете, как организовано производство, и увидите, как собираются знаменитые автомобили класса люкс. Только здесь Вы сможете максимально приблизиться к удивительному процессу создания автомобиля. Посещение производственных цехов завода подарит Вам совершенно новый взгляд на PORSCHE. Вы увидите процессы создания двигателя, изготовления обшивки салона, окончательной сборки. И, конечно, – самый зрелищный и впечатляющий процесс объединения шасси с кузовом – так называемая «свадьба». Во время визита на завод PORSCHE Вы сможете понаблюдать как за автоматизированными процессами, так и за наиболее ответственными операциями ручной сборки отдельных узлов автомобиля. Вы сможете пообщаться с представителями завода, которые с большой любовью и ответственностью собирают эксклюзивные автомобили PORSCHE.

Как добраться до музея Porsche в Штутгарте

Музей Порше в Германии располагается по адресу: Porscheplatz 1, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany.

С главной станции Штутгарт на S-Bahn S6 по направлению к «Leonberg / Weilder Stadt».

Музей расположен недалеко от станции «Neuwirtshaus». Все путешествие займет не более 10 минут.

Посещение экскурсий

Для осмотра музейных экспозиций посетители имеют возможность выбрать один из двух предусмотренных музейных маршрутов:

  • Хронологическая история развития Porsche
  • Тематически сгруппированные музейные экспонаты.

Соединяет же оба маршрута «Идея Порше» – стержневая музейная экспозиция, иллюстрирующая уникальность технических решений автомобилей Porsche.

Параллельно постоянным экспозициям в музее организовываются ограниченные по времени тематические выставки, что, наряду с перманентным обновлением музейных экспонатов, делает повторное посещение музея не менее увлекательным, чем и первое.

Практическая информация

Время работы музея Порше в Штутгарте

Музей Porsche открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9 утра до 6 вечера.

Кассы работают до 17:30.

Стоимость билетов в музей

Стоимость билетов в музей достаточно гибкая:

  • Обычный взрослый билет — 8 евро
  • Дети, в сопровождении взрослых – бесплатно
  • С 17:00 стоимость посещения снижена до 4 евро
  • Экскурсия для группы до 25 человек обойдется в 60 евро
  • Аудиогид стоит 6 евро

Заключение

В музее скучать не придется. Для иностранцев предусмотрены аудиогиды, которые расскажут информацию о том или ином автомобиле на трех языках. Также в здании музея находится кофейня и отличный ресторан, так что в музее Porsche вы не останетесь голодными.

Автомобильные сокровища Музея Porsche в Штутгарте

В прошлом году концерн Porsche продал по всему миру более 270 тысяч новых машин, но нас сегодня по случаю юбилея интересуют старые автомобили и фирменный музей в Штутгарте.

Читайте также:
Таинственная Гренада: остров специй в Карибском море

Скульптура “Inspiration 911” перед Музеем Porsche в Штутгарте

90 лет назад, 25 апреля 1931 года, инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) основал в Штутгарте свою фирму – Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Этот день считается датой создания концерна. По случаю юбилея предлагаем заглянуть в автомобильный музей знаменитого немецкого автомобильного концерна.

Музей Porsche в Штутгарте. Фотогалеря

Музей Porsche в Штутгарте

Этот автомобильный музей был создан в Штутгарте еще в 1976 году. В современный новый комплекс в районе Цуффенхаузен многочисленные экспонаты, документальные и прочие исторические архивы концерна Porsche переехали более 10 лет назад, в 2009 году.

Музей Porsche в Штутгарте

Старый музей, в котором одновременно могло выставляться только два десятка олдтаймеров из богатой коллекции концерна, ежегодно посещали 70-80 тысяч человек. Экспозиция располагалась в бывшем моторном цехе. Новый Porsche Museum сразу вошел в число самых популярных автомобильных музеев Германии.

Музей Porsche в Штутгарте

До начала коронавирусной пандемии ежегодно эту экспозицию осматривали около 450 тысяч туристов. В штутгартском музее Mercedes-Benz посетителей еще больше – до 850 тысяч ежегодно. Свои автомобильные музеи в Германии, конечно же, есть у концернов BMW – в Мюнхене, Audi – в Ингольштадте и Volkswagen – в Вольфсбурге.

Музей Porsche в Штутгарте

Чтобы получить удовольствие от посещения, даже не обязательно разбираться в моделях, интересоваться историей спортивных и гоночных машин. Сюда стоит заглянуть уже хотя бы ради архитектуры, которая впечатляет сейчас и продолжит впечатлять в будущем.

Музей Porsche в Штутгарте

Не случайно в этом здании или перед ним регулярно проводятся различные мероприятия и презентации, а такие вот отражения машин, временно припаркованных перед входом, стали очень популярным мотивом для фотографов – профессиональных и любителей.

Музей Porsche в Штутгарте

Фердинанд Порше (1875-1951) открыл свою фирму в Штутгарте в 1931 году. Дело основателя фирмы позже продолжил сын – Ферри Порше (1909-1998). Эта фотография отц и сына сделана в 1948 году.

Музей Porsche в Штутгарте

Именно Ферри Порше сконструировал первый спортивный автомобиль этого производителя – ставший легендарным Porsche 356, выпускавшийся в 1948-1965 годах. Именно около этой модели стоят отец и сын на предыдущем снимке.

Музей Porsche в Штутгарте

В экспозиции Музея Porsche в Штутгарте представлено около восьми десятков автомобилей и еще две сотни других экспонатов. Вот еще один Porsche 356 – черный Coupé.

Музей Porsche в Штутгарте

Всего в коллекции насчитывается более 600 разных машин – серийных, гоночных, прототипов и так далее. Чтобы показать больше своих сокровищ, экспозицию регулярно обновляют. Здесь мы видим прототип 1939 года – Porsche Typ 64.

Музей Porsche в Штутгарте

В музее и самом концерне особенно гордятся спортивными победами и достижениями – например, гоночных машин Porsche 917. Первый автомобиль этой серии был собран в 1969 году для участия в гонке “24 часа Ле-Мана”. Кубки и награды, кстати, тоже выставлены в одном из залов.

Музей Porsche в Штутгарте

Первый спортивный Porsche видели. Здесь же перед нами – самый первый Porsche вообще. Первее – не бывает. Причем – электрический! Моторизированная карета Egger-Lohner-Elektromobil Modell C.2 Phaeton была сконструирована и собрана Фердинандом Порше в Вене 1898 году. Через несколько лет она была отправлена на склад и простояла там до тех пор, пока не оказалась в музейной коллекции.

Музей Porsche в Штутгарте

Вот черно-белый снимок тех времен – 1902 года, на котором молодой инженер Фердинанд Порше изображен в Вене рядом с автомобилем фирмы Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co.

Музей Porsche в Штутгарте

Эта фотография сделана в Штутгарте в 2011 году, когда по случаю 125-летия изобретения автомобиля перед Музеем Porsche, так сказать, встретились тот самый Benz Patent-Motorwagen и копия разработанного Фердинандом Порше в 1900 году серийного автомобиля Semper Vivus, оснащенного гибридным (. ) двигателем. Справа на заднем сиденье гостей приветствует Вольфганг Порше – внук основателя фирмы.

Читайте также:
Патры, Греция – крупнейший город и порт на Пелопоннесе

Музей Porsche в Штутгарте

Особое место в экспозиции музея Porsche занимает легендарный “Жук” – VW Käfer. Здесь изображена модель 1950 года. Этот легковой автомобиль, разработанный Фердинандом Проше, выпускался концерном Volkswagen с 1946 по 2003 годы. За это время было собрано более 21,5 миллиона различных модификаций. Последний “Жук” сошел с конвейера завода в Мексике, а в Германии выпуск прекратили в 1974 году.

Музей Porsche в Штутгарте

Если на чем-то не написано “Porsche”, это еще не значит, что Porsche не может быть внутри. Мотоцикл Harley-Davidson 2002 года в штутгартскую музейную коллекцию попал совсем не случайно. Он оснащен 117-сильным двигателем, разработанным инженерами немецкого концерна в рамках программы сотрудничества, начатой в 1997 году.

Музей Porsche в Штутгарте

В свою очередь, не вся техника с надписью “Porsche”, да еще и классического красного цвета, может разгоняться до головокружительных скоростей. Такие дизельные тракторы фирма выпускала на заводе в районе Боденского озера в 1950-х – начале 1960-х годов. Всего было собрано около 16 тысяч. Затем здесь разместилось производство больших моторов для Mercedes-Benz.

Музей Porsche в Штутгарте

Времена, когда немецкие полицейские разъезжали по дорогам на служебных спортивных автомобилях, ушли в прошлое, но около трех десятилетий Porsche в некоторых федеральных землях использовались для патрулирования автобанов. Последний такой автомобиль был подарен концерном полиции Штутгарта в 1996 году по случаю одного производственного юбилея. Именно он находится в музее.

Музей Porsche в Штутгарте

Специально оснащенные внедорожники Porsche сейчас используются некоторыми пожарно-спасательными службами в Германии. Этот исторический пожарный автомобиль из музейной коллекции был выпущен в 1912 году фирмой Austro-Daimler. Создан он был при участии Фердинанда Порше.

Автор: Максим Нелюбин

Необычный архитектурный проект

Музей Porsche в Штутгарте был открыт в 2009 году и обошелся в 100 миллионов евро – в два раза больше, чем планировалось изначально. За первые десять лет работы этот музей посетили 4,5 миллиона человек, то есть здесь бывает около 450 тысяч туристов ежегодно. Сейчас, правда, из-за пандемии экспозиция временно закрыта.

В футуристическом дворце нашлось место для 80 легендарных моделей из разных эпох. Кажется, что это здание – инопланетный корабль, внезапно приземлившийся среди фабричных строений Штутгарта-Цуффенхаузена. Обшивка музея – из белого металла, перемежающегося с участками из зеркальной стали. Гигантский комплекс общей выставочной площади более пяти с половиной тысяч квадратных метров установлен на трех колоннах и как будто парит на шестнадцатиметровой высоте.

Высочайшее инженерное мастерство

“Построить такое здание было невозможно еще четыре-пять лет назад, – рассказал тогда по случаю открытия музея архитектор и автор проекта Роман Делуган (Roman Delugan). – Возьмем, к примеру, парижскую Эйфелеву башню. Ее масса не превышает 7800 тонн. Стальной каркас музея Porsche весит 10 тысяч тонн, и связано это со сложностью конструкции, предусматривающей лишь три подпорки. Создать такое – высочайшее инженерное мастерство”.

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951)

По словам первого директора музея Клауса Бишофа (Klaus Bischof), многие сомневались, что реализовать такой проект было вообще возможно. “Но ничего невозможного для нас нет. Это типичный для Porsche подход к делу. Думаю, что именно сомнения в возможности реализации проекта и стали причиной того, что мы выбрали именно такую необычную форму здания”.

“Арт-галерея” от Porsche

Заходят посетители в “Космос Porsche”, как называют музей его создатели, через излучающее белый свет фойе, затем поднимаются по 18-метровому эскалатору. Сам выставочный зал проникнут атмосферой сдержанной функциональности: белые отражающие поверхности и подмостки, на которых установлены экспонаты музея – от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 лошадиных сил.

Читайте также:
В Европу на поезде: плюсы и минусы путешествий на поезде в Европу

Миллионный “Жук”, сошедший с конвейера в Вольфсбурге в 1955 году

“В музее есть что-то от арт-галереи, – считает участник проекта архитектор Ханс Гюнтер Мерц (Hans Günter Merz). – В центре внимания – автомобильные шедевры и сопроводительные комментарии к ним. Все выдержано в лаконичном, современном стиле”.

Ретроспектива достижений

Первая машина, получившая “фамилию” гениального немецкого конструктора Фердинанда Порше, – уникат 1948 года выпуска. Она выставлена в центре, на пересечении основных архитектурных линий, и видна со всех плоскостей гигантского зала. “Эта машина была философией, суммой представлений о том, как должно выглядеть авто от Porsche, – отметил Клаус Бишоф. – Форма кузова, заднемоторная компоновка, да и вообще видение спортивного автомобиля намного опережали свое время. До сих пор во всех моделях от Porsche можно распознать очертания модели 1948 года”.

У входа в зал расположились и другие модели, созданные Фердинандом Порше и его сыном Ферри. Некоторые из них стали настоящими вехами в истории автомобилестроении, в частности, самый массовый автомобиль всех времен и народов “Фольксваген Жук”. Музей – это настоящая ретроспектива достижений фирмы, в нем можно увидеть все ключевые модели, выпущенные Porsche за время своего существования. Более того, в мастерской, которая доступна не всем посетителям, выставлены еще 350 автомобильных сокровищ, полностью отреставрированных и периодически принимающих участие в различных ралли и автопробегах олдтаймеров.

Инновация, страсть и традиция

По словам архитектора Романа Делугана, с брендом Porsche неразрывно связаны такие понятия как “инновация, страсть и не в последнюю очередь – традиция. Все эти компоненты и стали главными составляющими нашего архитектурного решения”. Создатели музея блестяще справились со своей задачей: раритеты автомобильной истории нашли подобающую их статусу сцену. По мнению архитектора, открытый в 2006 году в Штутгарте музей Mercedes-Benz музею Porsche – не конкурент. Оба могут предложить посетителям то, чего больше не найти во всем мире: один из них – музей фирмы, придумавшей автомобиль как таковой, другой – музей ведущего в мире производителя спорткаров.

Музей Mercedes-Benz

Как вы думаете, что нужно сделать обычному посетителю автомобильного музея, чтобы сесть за руль гоночного олдтаймера 1955 года? Все очень просто. Нужно лишь случайно оказаться юбилейным гостем экспозиции.

Музей Mercedes-Benz

Именно такое событие произошло в нынешнем июле в Штутгарте, где в 2006 году был открыт новый Музей Mercedes-Benz, который принял 10-миллионного посетителя. Им оказался 30-летний информационный дизайнер и местный житель Клеменс Бергман, который пришел сюда со своим приятелем из Новой Зеландии.

Музей Mercedes-Benz

Музей Mercedes-Benz давно стал одним из самых популярных технических музеев в Германии. В 2018 году эту экспозицию в столице немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг посетили почти 835 тысяч человек. Согласно данным музея, доля иностранцев составила около шестидесяти процентов. Больше всего – туристов из Китая, США и Франции.

Музей Mercedes-Benz

Всего же за время работы здесь уже побывали гости из всех стран мира, входящих в Организацию Объединенных Наций (ООН), то есть из 193 государств. Дольше всего в Штутгарте ждали первых посетителей из Гайаны, а также Сент-Китса и Невиса, но и они наконец-то внесли свой вклад в достижение этой цели и посмотрели экспозицию в прошлом году.

Музей Mercedes-Benz

Музей был открыт в Штутгарте вот в этом новом и специально построенном для него футуристическом здании в 2006 году. Экспозиция посвящена более чем 125-летней истории автомобильной промышленности, основы которой в 1886 году заложили немецкие инженеры и изобретатели Готтлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах.

Музей Mercedes-Benz

Постоянная экспозиция состоит из двух больших разделов – хронологического и тематического. Начинается осмотр наверху, на девятом уровне, куда посетители поднимаются на панорамном лифте, а оттуда постепенно идут вниз, по бетонной спирали – своего рода автомобильно-исторической ДНК.

Читайте также:
туристические страховки: отзывы туристов, полезные советы, фото

Музей Mercedes-Benz

Всего под этой музейной крышей в Штутгарте выставлены 160 автомобилей. А общее число экспонатов составляет полторы тысячи, так что для посещения музея лучше запланировать побольше времени.

Музей Mercedes-Benz

Хронологическая часть экспозиции состоит из разделов, в которых представлены знаковые, легендарные модели этого немецкого производителя, эпохи в развитии автомобилестроения. Например, первый раздел посвящен изобретению автомобиля в 1886 году и первым шагам на этом пути. Затем – появление марки “Mercedes”, период от начала Первой до конца Второй мировых войн, годы экономического чуда…

Музей Mercedes-Benz

Отдельный зал посвящен гоночным автомобилям – “серебряным стрелам”. Здесь же в музее проводятся презентации новых болидов фирменной команды “Формулы-I”. В свою очередь, в тематических коллекционных галереях выставлены мерседесовские автобусы, грузовики, спецтехника – пожарные, скорые и так далее, а также машины политиков и знаменитостей.

Музей Mercedes-Benz

Музей и пространство перед ним регулярно становятся местом проведения разных культурных и прочих мероприятий, например, демонстраций мод. Эта фотография была сделана во время кинофестиваля под открытым небом, который традиционно проходит здесь во второй половине августа.

Музей Порше в Штутгарте: история создания, экспозиция и архитектура

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Предыдущая запись
  • Следующая запись
  • Записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • В избранное

В Штутгарте базируются заводы двух знаменитых автомобильных марок – Мерседес и Порше. Каждая из них обладает богатой историей, достойной быть представленной широкой публике. Ещё примерно два года назад, когда мне довелось побывать в Штутгарте первый раз, музей Порше выглядел, в отличие от музея Мерседес, неподобающе скромно. Это было небольшое помещение рядом с проходной завода в Цуффенхаузене, вмещающее, от силы, двадцать авто. Но на Поршеплац уже тогда высились конструкции нового музея, который 31 января 2009 года открыл свои двери для посетителей.

Музей по площади втрое меньше мерседесовского, но по архитектурному замыслу однозначно его превосходит. Внушительное сооружение сразу привлекает внимание, только попадаешь на Поршеплац. Никаких округлостей, только угловатые формы и прямые линии. Конструкция здания весом более 35 тыс. тонн покоится всего на трёх опорах. Столь смелый проект обошёлся компании Порше в круглую сумму в районе 100 млн. евро.

Все экспонаты музея – на ходу. Заливай горючее и вперёд. Единственная реплика – алюминиевый корпус Фольксваген Аэрокупе или Typ 64 по нумерации Фердинанда Порше. Единственный экземпляр этого автомобиля ныне в частных руках.

Typ 64 был построен в 1939 году в трёх экземплярах для гонки Берлин – Рим. Форсированный 35-сильный мотор развивал скорость в 130 км/ч. Это был первый автомобиль, на который Фердинанд Порше нанёс свою фамилию.

В 1933 году в рамках создания «народного автомобиля» для Германии была разработана модель 32, предшественник знаменитого Фольксваген Кафер, он же Фольксваген Битл, он же Фольксваген «Жук». В 1938 году под руководством Фердинанда Порше была построена сборочная линия Фольксваген в Вольфсбурге. Гражданские разработки инженерного бюро Порше прервала война, во время которой Фердинанд занимался, например, танками «Тигр».
«Жуку», как разработке Порше, место в экспозиции не найтись не могло.

В декабре 1945 года Фердинанд Порше арестован по обвинению в военных преступлениях и помещён в тюрьму, где провел около двух лет. В это время под руководством его сына – Ферри, был собран прототип 356 модели, который был сертифицирован для использования в 1948 году. Несмотря на то, что основные компоненты для этого автомобиля, например двигатель, подвеска и коробка передач использовались от Фольксвагена «Жук», Typ 356 считается первой машиной, созданной Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, как самостоятельным автопроизводителем. Позже модель 356 претерпела ряд изменений и послужила основой для создания знаменитой модели 911.

Читайте также:
Средняя зарплата в тайланде по профессиям в 2022 годах

Typ 356 производился в течение 18 лет и за это время пережил три модернизации. Одна из последних – 356С Carrera 2.

За рулём модели 356 B Carrera 2:

Porsche 356 SL Coupe, 1950 года выпуска. Двигатель 46 сил, максимальная скорость160 км/час

К 60м годам конструкция модели 356 конца сороковых уже всё больше устаревала. В 1963 году ей на смену приходит впоследствии ставшая легендой модель 911. 911-й создавался под руководством Фердинанда Александра Порше, старшего сына Ферри. Изначально 911-й должен был стать 901-м, но ноль посередине в комбинации из трёх цифр в обозначении модели автомобиля был уже зарезервирован за Пежо, поэтому его и заменили единицей.

Эволюцию развития модели 911 можно проследить на одном из участков экспозиции:

Имя Порше и автогонки можно, пожалуй, назвать синонимами. Вклад этой фирмы в развитие мирового автоспорта огромен. На сегодняшний день на счету Порше более 28 000 побед в гонках. Часть наград завоёванных машинами Порше представлена в музее.

Скорость и аэродинамика, аэродинамика и скорость. Прототип 956 построенный для гонок в Ле-Мане на скорости 321,4 км/ч развивает такую прижимную силу, что теоретически способен держаться на потолке.

Немаловажен для гонок и вес автомобиля, например пластиковая обшивка этой открытой версии модели 903/03 весит всего 12 кг. Эта машина выиграла гонку Targa Florio 1970 года.

Скорость, скорость и ещё раз скорость…

Отдельно стоят шесть из 46 построенных прототипов 917. Эта машина начала 70-х годов прошлого века не только впервые привела Porsche к победе в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах, но и вошла в историю как одна из самых харизматичных гоночных моделей. Есть забавная история про машину под номером 23 розового цвета: это прототип 917/20 с 12-цилиндровым 4, 9-литровым мотором мощностью 600 л.с., который был специально создан для Ле-Мана 1971 года. Сначала эта машина была покрашена в белый цвет. Однако когда ее доставили в Ле-Ман, то инженеры сказали, что машина похожа на свинью. И художники за несколько часов перекрасили автомобиль и даже нанесли на него разметку для разделки туши.

Порше – это не только дорогие и гоночные автомобили, это ещё и отличные двигатели, в том числе и авиационные.

Занимались в Порше и машинами эконом класса: Вот этот Порше С 88 был разработан в 1994 году всего для китайских производителей. Во главу угла были поставлены простота и технологичность конструкции. Но китайские власти проект «завернули». Кстати, в 1981—1984 годах инженеры Порше принимали активное участие в доводке семейства ВАЗ-2108. Говорят, одна из первых машин есть в запасниках музея…

Не обошлось и без военных: Porsche Typ 597 “Jagdwagen”.

Представлена и современная линейка авто, производимых заводом.

В 1906 году Фердинанд Порше стал сотрудником фирмы Austro-Daimler. Пожарному автомобилю Austro-Daimler его разработки тоже нашлось место в музее. Как говорят, это была первая машина, которая могла доставлять на пожар и людей, и шланги, и насос. До Порше таких комбинированных машин не было, всё возили отдельно.

А вот с чем имя Порше совершенно не ассоциируется, так это с сельхозтехникой. Но, тем не менее, тракторы под маркой Порше тоже выпускались. Первый инженерное бюро Фердинанда Порше спроектировало в далёком 1934 году, последний был выпущен в 1965-м.

А ещё в музее Порше можно неплохо пообедать в ресторане на территории или посмотреть за работой мастеров, реставрирующих автомобили – мастерская за прозрачной перегородкой у входа.

Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта – импровизированная деревня в Суздале

В древности Русь была сплошь деревянная. Крепости, избушки, царские палаты и колокольни — всё это возводили из дерева, как из наиболее доступного и легко обрабатываемого материала.

Содержание:

  1. Краткая история
  2. Изба крестьянина-середняка
  3. Изба зажиточного крестьянина
  4. Старая мельница
  5. Деревянные церкви
  6. Дополнительная информация
  7. Музей деревянного зодчества и крестьянского быта на карте
Читайте также:
Робота в Китаї: відгуки, умови життя, ціни

Краткая история

К сожалению, деревянные памятники в Суздале не сохранились. Этот пробел в архитектурном ансамбле города призван восполнить Суздальский музей деревянного зодчества.

Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта с высоты птичьего полёта

Проект экспозиции разработал в 1960-х годах сотрудник научно-реставрационной мастерской В. М. Анисимов. Основатели музея свезли в Суздаль деревянные постройки из различных уголков Владимирской области.

Так и появился на окраине города, на берегу Каменки уникальный архитектурный заповедник, воссоздающий атмосферу русской деревни XVIII — XIX вв.

Вход в Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта

Улицы деревушки заполнили деревянные избы и амбары, овины, бани, ветряные мельницы и деревянные храмы с устремлёнными ввысь куполами.

Интерьеры зданий дополнены домашней утварью и предметами быта того времени. Музей деревянного зодчества стал местом проведения фольклорных торжеств. В июне на территории деревянного городка проводится Праздник ремёсел, а в июле — Праздник огурца с песнями, плясками и угощением.

Рублённые жилые дома

Изба крестьянина-середняка

Среди 19 экспонатов музея выделяется изба крестьянина-середняка, являющая собой образец крестьянского жилища среднерусской полосы. Этот добротный дом XIX века, украшенный старинной резьбой, привезен из села Илькино Меленковского района.

Жилище состоит из холодных помещений — клети и сеней, а также «тёплой» избы, отапливаемой русской печью. Лавки и полки, предназначенные для хранения домашней утвари, вырубали вместе с избой из древесины, поэтому крестьянская мебель характеризуется неподвижностью.

Перед печью находится бабий кут, то есть «женский угол», где хозяйка готовила пищу, пряла, шила, ткала. Угол возле двери, так называемый коник, принадлежал хозяину, выполнявшему здесь мужские работы: починку обуви, конской упряжи и пр.

Главный угол, находящийся напротив печи, называется красным. Здесь размещается домашний иконостас. К жилой части дома примыкают сени, использовавшиеся для хозяйственных нужд. Сени связывают тёплую избу с холодной клетью, в которой хранились съестные припасы.

Изба зажиточного крестьянина

Рядом с Ильинской избой стоит двухэтажный дом, отличающийся обилием резных украшений на фасаде. Этот дом принадлежал зажиточному крестьянину из деревни Лог Вязниковского района. На нижнем этаже, в подклете оборудован ткацкий цех со станками, где трудились наёмные работники, а на втором этаже жили сами хозяева.

Второй этаж имеет типичную для XIX века планировку: изба с печью, обставленная встроенной мебелью, — сени — клеть. О благополучии владельцев дома свидетельствуют дорогие для того времени техника и утварь: керосиновая лампа вместо лучины, швейная машинка «Зингер», утюг на углях и пр.

Старая мельница

Над архитектурным ансамблем импровизированной деревни доминируют ветряки XVIII века, привезенные в Суздаль из посёлка Мошок Судогодского района. Мельница представляет собой восьмигранный деревянный сруб, поставленный на четверик, внутри которого размещён механизм. Он приводился в движение крыльями, вращающимися под действием ветра. Гости музея смогут увидеть специальные инструменты, предназначенные для мельничьего труда: меры для муки, решето, сито и пр.

Слева направо: Преображенская церковь, Воскресенская церковь, вход в музей

Деревянные церкви

Преображенская церковь, перенесенная в Суздаль из села Козлятьева Кольчугинского района, представляет собой яркий образец многоярусного деревянного храма. Основу церкви составляет четверик, на который поставлены три уметающиеся кверху восьмерика, увенчанные луковичной главкой из лемеха — «деревянной чешуи». Две боковые главки покоятся на кресчатых бочках, также покрытых чешуйчатой кровлей. Храм окружён открытой галереей на массивных брёвнах-консолях. Воскресенская церковь с колокольней, привезенная из села Патакино, вырублена с помощью топора без применения железных гвоздей. В церкви воссоздан интерьер сельского храма с иконостасом из позолоченных икон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: