Межправительственные соглашения России с Ватиканом

Межправительственные соглашения России с Ватиканом

О международных договорах Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 254-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2012);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096).

Принят
Государственной Думой
16 июня 1995 года

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры – существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего
Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации.

Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

2. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства – продолжателя СССР.

Статья 2. Употребление терминов

Для целей настоящего Федерального закона:

а) “международный договор Российской Федерации” означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее – иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

б) “ратификация”, “утверждение”, “принятие” и “присоединение” означают в зависимости от случая форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

в) “подписание” означает либо стадию заключения договора, либо форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора в том случае, если договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Российской Федерации и других участвующих в переговорах государств о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение Российской Федерации придать подписанию такую силу вытекает из полномочий ее представителя либо было выражено во время переговоров;

г) “заключение” означает выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

д) “полномочия” означают документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях:

принятия текста договора или установления его аутентичности;

выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее договора;

совершения любого другого акта, относящегося к договору;

е) “оговорка” означает одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации;

ж) “международная организация” означает межгосударственную, межправительственную организацию;

з) “депозитарий” означает государство, международную организацию или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом;

и) “уполномоченная организация” означает организацию, уполномоченную в соответствии с федеральным законом представлять Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ).

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера) (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Читайте также:
Национальности и этнические группы Чехии в 2022 году

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации,
затрагивающие полномочия субъекта Российской
Федерации

1. Международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция.

2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями органам государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

3. При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора Российской Федерации (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

4. Вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, или его полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в
правовой системе Российской Федерации

1. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на
обязательность для нее международного договора

1. Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем:

обмена документами, образующими договор;

присоединения к договору;

применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

2. Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Информирование Федерального Собрания Российской
Федерации о международных договорах Российской
Федерации

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации международных договорах Российской Федерации, а также о прекращении таких договоров или приостановлении их действия.

2. По запросам палат Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает предоставление информации о готовящихся к подписанию международных договорах.

Раздел II. Заключение международных договоров
Российской Федерации

Статья 8. Рекомендации о заключении международных договоров
Российской Федерации

1. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации могут представляться в зависимости от характера затрагиваемых вопросов на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти.

Такие рекомендации могут представляться также Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека по вопросам их ведения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

Читайте также:
Об аэропорте Шанхая Пудун - официальный сайт, контакты

2. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации в месячный срок дают ответ на рекомендацию (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Предложения о заключении международных договоров
Российской Федерации

1. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации, а предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в Правительство Российской Федерации.

2. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Подлежащие представлению Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации, требующие предварительного рассмотрения их Правительством Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации о представлении Президенту Российской Федерации предложений о заключении международных договоров от имени Российской Федерации принимаются в форме постановления.

Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

3. Предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют в Правительство Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

4. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации межведомственного характера представляются в Правительство Российской Федерации Федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

5. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации до их представления Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченными организациями, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ – см. предыдущую редакцию).

Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора.

Приказ ФТС России от 05.03.2012 № 407 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности”

Документ полезен? m n

В целях выполнения соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 25 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 24 декабря 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 февраля 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 9 июня 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 26 января 1994 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об обеспечении дальнейшего сотрудничества в области совместного создания, серийного производства и поставок самолетов Ил-114 и Ил-114Т от 12 марта 1997 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о дальнейшем сотрудничестве в области совместного создания, серийного производства и поставок в эксплуатацию самолетов Ил-76МФ и Ил-76ТФ, а также обеспечения эксплуатации и модернизации самолетов Ил-76, Ил-78 и их модификаций от 6 мая 1998 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области судового газотурбостроения от 18 ноября 1993 г., Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г. (далее – межправительственные соглашения), а также в соответствии с частью 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте также:
Онлайн табло Аэропорт Урай Как С Добром Добраться!

1. Утвердить Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений (приложение).

2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять контроль и регистрацию представляемых Минпромторгом России перечней товаров, перемещаемых в соответствии с межправительственными соглашениями.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167);

2) приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 751 “О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.1998 N 870 и от 08.09.2003 N 999” (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2006, рег. N 8267) в части, касающейся приказа ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 999 “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности” (зарегистрирован Минюстом России 10.10.2003, рег. N 5167).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 марта 2012 г. N 407

1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), производится в соответствии с перечнями, зарегистрированными и направленными ФТС России в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.

2. Правила представления в таможенные органы Российской Федерации перечней товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений, приведены в приложении к настоящему Порядку.

3. Таможенные операции и таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, осуществляются согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ФТС России с учетом следующих особенностей, установленных в соответствии с межправительственными соглашениями.

4. Товары не подлежат квотированию и лицензированию и при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия.

5. Товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

6. Перемещение товаров производится в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза, и в течение текущего календарного года, указанного в перечне.

7. Таможенные операции с товарами производятся в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в перечнях.

8. В течение двухнедельного срока после выпуска всех товаров, указанных в перечне, или после окончания календарного года, указанного в перечне, таможни представляют в ФТС России копии перечней с отметками о выпуске товаров для последующей передачи их в Минпромторг России.

1. Перемещение в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества (далее – товары), осуществляется на основании перечней товаров (далее – перечни).

2. Перечни, составленные Минпромторгом России во исполнение межправительственных соглашений, представляются в ФТС России по образцам, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

3. Представляемые в двух экземплярах Минпромторгом России перечни должны отвечать следующим условиям:

а) содержать наименования товаров, таможенные операции с которыми будут осуществляться в регионе деятельности одной таможни, с указанием государства, по соглашению с которым перемещаются товары;

Читайте также:
Поющие фонтаны в Дубае — подробная информация с фото и видео

б) содержать наименования товаров, которые будут перемещаться в течение одного календарного года;

в) не содержать исправлений и подчисток.

4. Каждый лист перечня должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Минпромторга России с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца указанного министерства. Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются Минпромторгом России в ФТС России и доводятся до сведения таможенных органов.

5. ФТС России принимает представленные перечни и проверяет их на соответствие установленным пунктом 3 настоящих Правил условиям. При отсутствии нарушений ФТС России в течение 10 дней со дня представления регистрирует перечни в следующем порядке.

Регистрация перечней осуществляется по журналу регистрации перечней, порядок ведения которого устанавливается ФТС России.

На каждом листе перечня проставляется регистрационный номер по следующей схеме:

элемент 1 – буквенный код направления перемещения товаров (И – при ввозе товаров; Э – при вывозе товаров);

элемент 2 – код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов;

элемент 3 – дата регистрации перечня (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 4 – порядковый номер перечня, присваиваемый по журналу регистрации перечней (начинается с единицы с каждого календарного года).

Каждый лист перечня подписывает начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования или его заместитель, курирующий вопросы контроля применения начисления таможенных платежей. Подпись заверяют печатью ФТС России.

6. ФТС России может отказать в регистрации перечней при несоблюдении условий, установленных межправительственными соглашениями, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России и настоящими Правилами.

Об отказе в регистрации ФТС России письменно уведомляет Минпромторг России с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня поступления перечней в ФТС России.

7. ФТС России после регистрации один экземпляр перечня с сопроводительным письмом возвращает в Минпромторг России.

Второй экземпляр перечня остается в ФТС России, который в отсканированном виде направляется по электронным каналам связи в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в течение двух суток со дня регистрации перечня. О дате направления перечня в таможенный орган делается запись в журнале регистрации перечней.

8. Внесение изменений или аннулирование отдельных или всех позиций в зарегистрированных ФТС России перечнях производится на основании письменного обращения Минпромторга России, подписанного уполномоченным должностным лицом, с указанием регистрационного номера перечня, изменяемых позиций, которые должны быть аннулированы или аннулированы и изменены с приложением дополнительных перечней, в которые включены изменяемые позиции, оформленных в соответствии с настоящими Правилами.

Внесение изменений в уже зарегистрированные перечни не приостанавливает их исполнения, за исключением аннулированных или измененных позиций.

Приложение
к Правилам представления
в таможенные органы Российской
Федерации перечней товаров,
ввозимых в Российскую Федерацию
и вывозимых из Российской Федерации
в рамках межправительственных соглашений

Международное научно-техническое сотрудничество и интеграция

Одной из ключевых задач научно-технического развития России является обеспечение международного лидерства в том числе за счет повышения вклада Российской Федерации в определение глобальной научно-технологической повестки и ее реализации.

При этом лидерство в данной сфере не является самоцелью для нашего государства. Россия в целях достижения поставленных задач придерживается принципа взаимовыгодного и конструктивного сотрудничества с другими участниками НТР.

Приоритетные направления, цели и задачи политики Российской Федерации в области международного научно-технического сотрудничества определены Концепцией международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации.

Министерством проводится системная работа как в рамках двустороннего взаимодействия (к примеру, активно ведется работа по реализации двусторонних «дорожных карт» с Германией и Францией; совместно с министерствами иностранных дел проводится «Российско-Германский год научно-образовательных партнёрств»), так и многостороннего сотрудничества.

Российская Федерация вносит существенный интеллектуальный, организационный и финансовый вклад в реализацию важнейших международных исследовательских проектов, таких как Большой адронный коллайдер Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах (XFEL), Центр по исследованию ионов и антипротонов в Европе (FAIR), Европейский центр синхротронного излучения (ESRF), Международный термоядерный экспериментальный реактор ИТЭР (ITER). Во многих из них Россия является ключевым участником.

Ниже приведены данные о доле участия России в деятельности этих организаций.

Европейская организация ядерных исследований ( CERN )

3% от стоимости БАК;
5% от стоимости детекторов;
10% – доля в экспериментальной программе

Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН)

Сотрудничество Российской Федерации с Европейской организацией ядерных исследований насчитывает десятки лет. 16 апреля 2019 г. подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области физики высоких энергий и других областях взаимного интереса и Протокола к нему между Правительством Российской Федерации и Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН). Ежегодно проводятся заседания Комитета «Россия-ЦЕРН», 27 апреля 2020 г. состоялось очередное 42-е заседание указанного Комитета под со-председательством С.В. Люлина, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, и Ф. Джанотти, генерального директора ЦЕРН.

Читайте также:
Башка-Вода, Хорватия: подробный обзор курорта с фото

10 июня 2019 г. состоялся первый в истории визит Председателя Правительства Российской Федерации в ЦЕРН.

В настоящий момент в рамках межправительственных соглашений в XFEL участвуют 12 стран. Россия является вторым по величине инвестором проекта после ФРГ, доля российского участия составляет 27%. Проект XFEL расположен в Германии (Гамбург). Российская Федерация участвует в этом международном проекте на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 1025-р «Об участии Российской Федерации в проекте по строительству и эксплуатации установки Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах».

На мегаустановке протяженностью три с половиной километра генерируется рентгеновское электромагнитное излучение высокой интенсивности. Данный проект открывает возможности для изучения химических и физических процессов, происходящих в веществе, позволяя выйти на новый уровень исследований в области физики, химии, материаловедения, биомедицины.

Конвенция о сооружении и эксплуатации ФАИР подписана 4 октября 2010 г., распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 245-р. Доля участия Российской Федерации составляет порядка 17,45 % от общей стоимости этого международного научного мегапроекта в г. Дармштадте (Германия).

Направления исследований на данной установке посвящены фундаментальным вопросам строения материи: кварк-глюонная плазма, релятивистская ядерная физика, прикладные исследования в области атомной физики, физики плазмы.

Проект ИТЭР реализуется в рамках межправительственного соглашения (Agreement on the Establishment of the ITER International Fusion Energy Organization for the Joint Implementation of the ITER Project ), подписанного в 2006 году и ратифицированного всеми участниками проекта, в том числе в Российской Федерации Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 143-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. № 1234-р (в редакции распоряжения от 15 октября 2008 г. № 1508-р). Проект локализован во Франции, неподалеку от французского ядерного центра «Кадараш». Доля участия Российской Федерации в проекте составляет 9,09% на стадии сооружения, на стадии эксплуатации и вывода из эксплуатации – 10%.

Цель проекта ITER – продемонстрировать возможности использования термоядерной энергии в мирных целях, что позволит овладеть неисчерпаемыми топливными ресурсами при их высокой степени безопасности.

ESRF представляет собой самый высокоэнергетичный источник синхротронного излучения третьего поколения, расположен в Гренобле (Франция). Комплекс основан в 1994 году. 23 июня 2014 года ратифицировано соглашение о членстве Российской Федерации в Европейском центре синхротронного излучения. Согласно подписанному протоколу о России отошло 6% от общей доли Управляющей компании Европейского центра синхротронного излучения.

Важным направлением международного научно-технического сотрудничества является реализация «Российско-Германской Дорожной карты сотрудничества в области образования, науки, научных исследований и инноваций» , подписанной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральным министерством образования и научных исследований Федеративной Республики Германия 10 декабря 2018 года.

Документ разработан на 10 лет и включает в себя четыре направления:

I. Сотрудничество в области развития крупной исследовательской инфраструктуры (направление «Крупная исследовательская инфраструктура»)

II. Совместные научно-исследовательские проекты в приоритетных для обеих стран областях научно-технического сотрудничества (направление «Приоритеты»).

III. Взаимовыгодная поддержка молодых учёных и молодых талантов в сфере высшего, а также среднего специального образования в обеих странах (направление «Молодые таланты»).

IV. Наука и научные исследования для наведения мостов между наукой, обществом и экономикой в обеих странах (направление «Инновации, наука и общество»).

Координацию деятельности, связанной с реализацией «Дорожной карты», осуществляет Смешанная Российско-Германская комиссия по научно-техническому сотрудничеству, очередное заседание которой состоялось 25 июня 2020 г. в формате видеоконференции под со-председательством С.В. Люлина, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, и В.-Д. Лукаса, статс-секретаря Федерального министерства образования и научных исследований Германии.

Многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам – Генеральная прокуратура Российской Федерации

Многосторонние международные договоры, регулирующие вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам

Универсальные конвенции

1. Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков от 20 апреля 1929 г. (с Протоколом от 20 апреля 1929 г.).

2. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.

3. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949 г. (с Заключительным протоколом от 21 марта 1950 г.).

4. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года от 30 марта 1961 г.

4.1. Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года от 25 марта 1972 г.

5. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 г.

Читайте также:
Карта острова Ниихау, где находится Остров Ниихау на карте мира

6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971 г.

6.1. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г., от 24 февраля 1988 г.

7. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 14 декабря 1973 г.

8. Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок от 26 октября 1979 г. (с поправками от 8 июля 2005 г.).

9. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.

10. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.

11. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 г.

11.1. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, от 10 марта 1988 г.

12. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.

13. Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г.

14. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г.

15. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г.

16. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, от 25 мая 2000 г.

17. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.

17.1. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.

17.2. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, от 15 ноября 2000 г.

18. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.

19. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г.

Договоры, заключенные в рамках Совета Европы

1. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.

1.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 г.

1.2. Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 8 ноября 2001 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

2. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.

2.1. Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 15 мая 2003 г. (ратифицирован Россией, не вступил в силу)

3. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г.

4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

4.1. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 15 мая 2003 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

5. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 г.

5.1. Дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма от 22 октября 2015 г. (подписан Россией, не ратифицирован).

6. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма от 16 мая 2005 г.

7. Конвенция Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера от 25 октября 2007 г.

8. Конвенция Совета Европы по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения, от 28 октября 2011 г.

9. Конвенция Совета Европы о манипуляции спортивных соревнований от 18 сентября 2014 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

10. Конвенция Совета Европы против торговли человеческими органами от 25 марта 2015 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

11. Конвенция Совета Европы о правонарушениях в отношении культурных ценностей от 19 мая 2017 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

Договоры, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.

1.1. Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 марта 1997 г.

2. Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.

Читайте также:
Лучшие города для жизни в Польше в 2022 году

3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

4. Договор государств – участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма от 5 октября 2007 г.

5. Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств – участников СНГ от 16 октября 2015 г.

6. Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г.

7. Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий от 28 сентября 2018 г. (не ратифицировано Россией).

Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 18 октября 2011 г.

Договоры, заключенные в рамках Шанхайской организации сотрудничества

1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.

2. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма от 16 июня 2009 г.

3. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму от 9 июня 2017 г. (подписана Россией, не ратифицирована).

Договоры, заключенные в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г.

Соглашения по линии Таможенного союза

Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 5 июля 2019 г.

Международные договоры

Международный договор: понятие, виды. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.

Одной из самых распространенных форм правового сотрудничества государств и иных субъектов международного права является заключение международных договоров и соглашений.

Международный договор – это явно выраженное соглашение между двумя или несколькими субъектами международного права, регулирующее их отношения путем создания взаимных прав и обязанностей в политической, культурной и других областях. Международный договор является основным источником международного права. В то же время это важный инструмент осуществления внешней функции государств. В настоящее время в мире насчитывается свыше полумиллиона международных многосторонних и двусторонних договоров.

Основными источниками права международных договоров являются:

  • Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.;
  • Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.;
  • Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.

Необходимо иметь в виду, что положения, касающиеся порядка заключения, исполнения и денонсации международных договоров РФ, содержится также в Конституции РФ и Федеральном законе РФ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.

Венская конвенция 1969 г. подчеркивает важную роль международных договоров как средства мирного сотрудничества между государствами независимо от различия их социально-экономических систем, рассматривает самые различные вопросы договорного права, такие как порядок заключения международных договоров, их значение для третьих государств, основания недействительности договоров, право на оговорку, закрепляет такие новые моменты, как участие в договоре не признающих друг друга государств, право государств на участие в универсальных договорах, функции депозитария и другие важные вопросы права международных договоров. Конвенция 1969 г. является основным источником права международных договоров:

Объектом международного договора являются, как правило, отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержания от действий.

Классификация и виды международных договоров.

1. По количеству участников:

  • двусторонние;
  • многосторонние.

2. По вопросам, в них рассматриваемых:

  • общие многосторонние договоры;
  • договоры, имеющие глобальное значение;
  • специальные договоры.

3. По территориальному влиянию:

  • универсальные;
  • региональные;
  • локальные.

4. По доступности участия в международном договоре:

  • открытые;
  • закрытые.

Объект международного договора определяется по его наименованию или исходя из содержания общих положений. Сторонами международного договора могут быть только субъекты международного права.

Наименования международных договоров в зависимости от содержания.

Пакт военно-политический договор. Соглашение межправительственный договор по экономическим вопросам. Конвенция договор по техническим (процессуальным) вопросам. Картель договор о выдаче преступников и о военнопленных. Конкордат договор, заключенный с Ватиканом.

Стадии заключения международных договоров. Ратификация. Вступление в силу. Регистрация

Заключение международного договора означает все действия государства, начиная от переговоров и кончая вступлением договоров в силу. Процесс заключения международного договора может быть разделен на стадии. К ним относятся составление и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора и выражение согласия на обязательность договора.

Как правило, заключению договора предшествует договорная инициатива, т. е. предложение одного государства или группы государств заключить определенный договор с одновременным представлением проекта текста договора. Подготовка текста договора осуществляется путем переговоров через обычные дипломатические каналы, на международных конференциях и в международных организациях. Принятием текста договора заканчиваются, в сущности, переговоры между государствами относительно подготовки этого текста. Межд. практика выработала новую форму принятия текста договора на международных конференциях и в международных организациях – принятие текста договора без голосования, путем согласования позиций участников и при отсутствии официальных возражений со стороны любого из участников. Такая форма принятия текста договора получила название консенсуса.

Читайте также:
Общественный транспорт Хельсинки

После завершения переговоров необходимо установить аутентичность международного договора. Тексты договора оформляются на языках участников договора, при этом разноязычные тексты должны по своему логическому содержанию соответствовать друг другу.

Последней стадией заключения договора является выражение согласия государств и других субъектов международного права на обязательность договора. Установлены следующие способы выражения согласия: подписание договора, обмен документами, образующими договор, ратификация договора, его принятие, утверждение, присоединение к нему или любой другой способ, о котором условились стороны.

Наиболее распространенным способом выражения согласия на обязательность договора является его подписание. Следующим способом выражения согласия на обязательность договора является ратификация. В соответствии с Венскими конвенциями ратификация – это международный акт. Ратификация означает, в сущности, ту процедуру, которую международное право признает необходимой для того, чтобы договоры стали обязательными. Это предполагает обмен ратификационными грамотами в случае двусторонних договоров и их сдачу на хранение депозитарию в случае многосторонних договоров. В результате ратификации международного договора приобретает для государства обязательную силу.

XX столетие характеризуется тем, что международные договоры стали регистрироваться. До Второй мировой войны регистрацией договоров занимался Секретариат Лиги Наций. С образованием ООН государства, являющиеся ее членами, обязаны регистрировать свои договоры в Секретариате ООН. Если договор не зарегистрирован, то государства не могут ссылаться на него ни в одном из органов ООН.

Форма и структура международных договоров. Оговорки

Форма международных договоров. Договор заключается, как правило, в письменной форме, но Венская конвенция о праве международного договора признает и устную форму (так называемое джентльменское соглашение). Однако договоры в устной форме заключаются очень редко, поэтому наиболее распространенной формой является письменная, поскольку только в письменной форме четко и конкретно фиксируются права и обязанности сторон.

Международные договоры представляет собой единую систему взаимосвязанных норм, которые все вместе и каждая в отдельности обязательны для сторон.

К структуре договора относятся его составные части, такие как:

  1. преамбула;
  2. содержание договора;
  3. заключительная часть;
  4. приложения.

Важной частью договора является преамбула, поскольку в ней часто формулируются мотивы заключения и цель договора. Кроме того, преамбула используется при толковании договора.

Основная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.), главы (Устав ООН) или части (Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.). В некоторых договорах статьям, а также разделам (главам, частям) могут даваться наименования.

В заключительной части излагаются такие положения, как условия вступления в силу и прекращения договоров, срок действия, язык, на котором составлен текст договора, и т.д.

Международные договоры часто имеют приложения (содержат технико-юридические нормы по выполнению условий договора) в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д. Приложения могут являться неотъемлемой частью договора, если об этом прямо указывается в самом тексте договора.

Оговорка – одностороннее действие, посредством которого государство желает исключить из текста договора положение, которое, по его мнению, противоречит тексту договора или по другим основаниям.

Оговорка может быть сделана с условиями.

1. Если договор прямо не запрещает оговорок, а также при подписании, ратификации, утверждении и присоединении к международному договору.

2. Если договор подлежит ратификации, то оговорка, сделанная при подписании, должна быть воспроизведена в ратификационной грамоте.

3. Если договор заключен между ограниченным числом участников или если из объекта и целей следует, что он должен применяться между отдельными участниками, то договор должен приниматься всеми участниками договора, однако если одна из сторон возражает против оговорки, то это не препятствует участию государств в этом договоре, но между тем государством, которое возражает против оговорки, и государством, которое эту оговорку приняло, правоотношение по вопросу оговорки не действует.

4. Участник, сделавший оговорку, вправе в любой момент ее снять. Право на оговорку является суверенным правом каждого государства.

Недействительность, прекращение и приостановление действия международных договоров. Денонсация

Действительным считается международный договор, если он в целом или в какой-либо части не противоречит основным принципам или императивным нормам международного права. Одним из важнейших условий действительности договора является соблюдение установленных правил его заключения. Венская конвенция 1969 г. указывает конкретные обстоятельства недействительности международных договоров. Международный договор является недействительным, если:

  • он заключен с явными нарушениями внутренних конституционных норм;
  • согласие на обязательство по договору дано по ошибке;
  • государство заключило договор под влиянием обманных действий другого участвующего в переговорах государства;
  • согласие государства было выражено в результате прямого или косвенного подкупа его представителя другим участвующим в переговорах государством;
  • согласие представителя получено под принуждением или угрозами, направленными против него;
  • договор в момент заключения противоречил основным принципам международного права.
Читайте также:
Франкфуртский зоопарк мирового уровня: Zoologischer Garten Frankfurt

Прекращение действия международных договоров есть утрата его юридической силы. Прекращение договора возможно в следующих случаях:

1. При исполнении международных договоров.

2. При истечении срока договора.

3. При обоюдном согласии сторон.

4. При возникновении новой императивной нормы общего международного права.

5. Денонсация договора означает правомерный отказ государства от договора на условиях, предусмотренных соглашением сторон в самом договоре, осуществляется высшим органом государственной власти, с уведомлением контрагента.

6. Признание договора недействительным в силу принуждения государства к его подписанию, обмана, ошибки, противоречия договора норме jus cogeiu.

7. Прекращение существования государства или изменение его статуса.

8. В силу коренного изменения обстоятельств не может применяться в отношении договоров, устанавливающих границу, и в результате изменения обстоятельств при нарушении договора стороной, ссылающейся на эти обстоятельства.

9. Аннулирование – признание договора недействительным в одностороннем порядке. Правомерными основаниями являются: существенное нарушение контрагентом обязательств по договору, недействительность договора, прекращение существования контрагента и т. д.

10. Наступление отменительного условия; в договоре может быть предусмотрено условие, при наступлении которого прекращается действие договора.

11. Приостановление договора – прекращение его действия на определенное (неопределенное) время. Это временный перерыв в действии договора под влиянием различных обстоятельств. Приостановление действия договора имеет следующие последствия (если участники не согласились об ином):

  • освобождает участников от обязательства выполнять его в течение периода приостановления;
  • не влияет на другие установленные договором правовые отношения между участниками.

Двустороннее сотрудничество России с иностранными государствами

Направления

  • Двустороннее сотрудничество с Исламской Республикой Иран
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Кореей
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Сингапур
  • Двустороннее сотрудничество с Японией
  • Двустороннее сотрудничество с Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Сербией
  • Двустороннее сотрудничество с Королевством Таиланд
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Узбекистан
  • Двустороннее сотрудничество с Королевством Швеция
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Южной Осетией
  • Двустороннее сотрудничество с Киргизской Республикой
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Куба
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Союз Мьянма
  • Двустороннее сотрудничество с Республикой Таджикистан
  • Двустороннее сотрудничество с Турецкой Республикой
  • Двустороннее сотрудничество с Финляндской Республикой
  • Двустороннее сотрудничество с Французской Республикой
  • Сотрудничество в рамках Союзного государства Беларуси и России

Описание

Двустороннее сотрудничество Минцифры России с иностранными государствами осуществляется с использованием, в первую очередь, таких механизмов, как деятельность двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами (МПК).

Руководство Министерства и представители департаментов входят в состав российских частей МПК с 32-мя иностранными государствами и непосредственно участвуют в работе, заседаниях, переговорах и выработке договоренностей по своей отраслевой направленности.

С учетом имеющихся вопросов в рамках МПК с основными странами-партнерами созданы 26 отраслевых двусторонних Рабочих групп (Подкомиссий) и Подгрупп, деятельность которых осуществляется под руководством Минцифры России с привлечением заинтересованных российских организаций.

По результатам заседаний МПК оформляются поручения Правительства Российской Федерации по реализации достигнутых договоренностей, которые подлежат исполнению и ежеквартальной отчетности о состоянии дел.

Наряду с участием в деятельности МПК, вопросы развития двустороннего сотрудничества готовятся и обсуждаются в ходе рабочих визитов руководства Министерства в иностранные государства, при участии в международных форумах, конференциях, выставках, а также в период пребывания в Москве делегаций государственных органов и коммерческих структур зарубежных стран.

В сферу деятельности Минцифры России также входит:

  • разработка, согласование и вынесение в Правительство Российской Федерации проектов двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений, других документов о сотрудничестве в области ИКТ с последующим проведением переговоров с иностранными партнерами;
  • рассмотрение и согласование международных договоров, программ, меморандумов и иных нормативно-правовых документов, разработанных министерствами и субъектами Российской Федерации;
  • подготовка информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам сотрудничества в сфере ИКТ к рабочим и официальным переговорам на высшем и высоком уровне.

Инициирование

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №678 от 8 сентября 1992 года «Об утверждении Положения о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами»; «Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года» от 1 декабря 2008 года; Указом Президента Российской Федерации №605 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»; «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации от 12 февраля 2013 года; Планом мероприятий («дорожная карта») «Развитие отрасли информационных технологий», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации №1268-р от 20 июля 2013 года; с двусторонними межправительственными и межведомственными соглашениями о сотрудничестве в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №418 от 2 июня 2008 года.

Читайте также:
Жизнь на Пенанге: первые впечатления

Создание благоприятных внешних условий для устойчивого и динамичного роста экономики России, ее технологической модернизации и перевода на инновационный путь развития, повышения уровня и качества жизни населения, укрепления правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;

Выдвижение России на ведущие позиции на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере, в том числе в области связи, информационных технологий и массовых информаций (ИКТ), исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации, расширение участия российских предпринимательских структур в решении задач международного сотрудничества.

Понятие и виды международных договоров

Во многих учебниках, что договор – это основной источник международного права. Но в том смысле, что его много по количеству. У каждой страны где-то тысяч десять договоров, а стран – двести, поэтому их много по количество.

Много договоров по двум причинам:

1) Во-первых, это очень удобный способ. Взяли, на бумаге написали – всё видно.
2) Во-вторых, процедура заключения, исполнения и прекращения договоров унифицирована в международном праве и в национальном законодательстве.

Это самый древний, пожалуй, источник международного права. 1274 годом до н.э. датируется первый дошедший до нас международный договор. Он был подписан Рамсесом II.

Процедура заключения, исполнения и прекращения договоров урегулирована в Венской Конвенции «О праве международных договоров» 1969 года, которая регулирует договоры между государствами. И Венской Конвенцией «О праве договоров между государствами и международными организациями и между международными организациями» 1986 года.

Кроме того, в каждой стране есть своё законодательство о международных договорах. В РФ это Федеральный Закон «О международных договорах РФ» 1995 года. Почти у всех стран есть специальные законы, а когда закона нет – то действует либо Конституция, либо что-то ещё. Во всех странах процедура заключения, исполнения и прекращения международных договорах приблизительно одинакова и всё это в Венских Конвенциях расписывается.

Договоры могут иметь различные наименования: Договор, Соглашение, Пакт, Протокол, Конвенция, Декларация и так далее. На юридическую силу договора его название не влияет. Кроме того, нет жёсткой привязки названия договора к его содержанию.

Кроме того, есть договоры, в которых нет родового понятия – что это договор, протокол, конвенция и прочее. Может просто быть название «О том-то и том-то». Зависит это от сторон.

Существуют три вида международных договоров:

1) Межгосударственные. То есть договоры, которые заключаются от имени государства в целом. Договор между РФ и КНР «О выдаче преступников». Но не из всех видно из названия, что она межгосударственная. Но это написано в преамбуле.
2) Межправительственные договоры. Соглашение между правительством РФ и правительством Италии «О сотрудничестве в борьбе с контрабандой». Если из названия не видно – смотреть текст, в преамбуле пишется, кто заключил.

Существуют, однако, соглашения правительств различных государств, которые не являются международными договорами. Их заключение, исполнение и прекращение регулируется Постановлением Правительства 2002 года.

Между этими договорами есть разница, и очень большая. Там международный договор, а тут – не международный. Из этого следует, что, по Конституции, «Если международным договором иные правила, чем в законе, то действуют международные договоры». То есть если международные межправительственные договоры – то такой договор действует, а не закон. А если не международный межправительственный – то закон действует. Это тогда либо вообще не нормативный документ, либо нормативный документ по национальному праву, только с иностранным участием.
3) Межведомственные договоры. То есть соглашения, заключаемые от имени министерств и ведомств. К этой же группе можно относить (если отвернуться и закрыть лицо руками) соглашения генпрокуратуры и высших судов РФ с другими генпрокуратурами и высшими судами.

Однако от чьего бы имени не заключался международный договор его стороной будет государство в целом. Всё, что сделано по договору (или не сделано) считается сделанным (или не сделанным) государством в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: