Куда поехать и где отдохнуть в Беларуси: список

Вместо заграницы. Десять интересных мест в Беларуси, куда можно съездить в отпуск всей семьей

Беларусь — страна богатая на красивую природу и удивительные истории. И в этом легко убедиться, если у вас есть свободное время и авто в личном распоряжении.

Чтобы вам проще было определиться с нужным направлением, редакция av.by совместно с мобильной библиотекой « МТС Книги » выбрала 10 локальных маршрутов, до которых несложно добраться на личном автомобиле, настроившись на путешествие с помощью хорошей аудиокниги.

Собираем вещи — и в путь!

Браславские озера

Пусть в Беларуси нет своего моря, зато собственных пресных водоемов у нас на любой вкус. Если вы нацелились отдохнуть у берега реки или озера, тогда однозначно стоит отправиться на север страны, в Браслав, где находится крупнейшая в стране цепь озер общей площадью около 130 квадратных километров. Здесь люди отдыхают «дикарем», в палатках, или цивилизованно, заселившись в отель. С учетом солнечной погоды можно съездить на песчаный пляж озера Дривяты или понаблюдать с холмов за живописными пейзажами, открывающимися на озеро Струсто. А еще вдоволь порыбачить, предварительно получив путевку у местного рыбнадзора. Лещей, щук и судаков тут водится в достатке.

Что слушаем в дороге:

На путешествия к большой воде отлично настраивает аудиоповесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» в исполнении актера Василия Ливанова (это он сыграл советского Шерлока Холмса). История о старом кубинском моряке, выловившем в открытом море гигантского марлина, способна вдохновить на великие дела. Кто знает, может, и вам на Браславах попадется крупная рыба.

Брестская крепость

Знаменитый бастион из красного кирпича, расположившийся у южной границы Польши, уже давно входит в список для обязательного посещения. Более чем двухвековая история фортификации охватывает целый ряд событий: Первую мировую, советско-польскую и, наконец, Великую Отечественную войны. На территории комплекса, помимо традиционных мемориалов и обелисков, есть несколько музеев, православных храмов, а также знаменитые руины цитадели, из которых своей архитектурой выделяются Холмские ворота, изрешеченные осколками и пулями. Чтобы исследовать Брестскую крепость вдоль и поперек, точно понадобится не один день.

Что слушаем в дороге:

Наиболее яркая страница брестской фортификации связана прежде всего со Второй мировой войной, поэтому логичным будет погрузиться в контекст данного события. Проводником послужит двухчасовая книга Руперта Колли «Вторая мировая война» , где автор доступно и лаконично описывает основные перипетии конфликта и мотивы воюющих сторон.

Руины Кревского замка

Еще одно фортификационное сооружение с куда более сложной историей, нежели Брестская крепость, расположилось в ста километрах от Минска. Речь про Кревский замок, точнее, оставшиеся от него руины, запечатлевшие ранний этап становления Великого княжества Литовского. За восемь столетий на территории замка произошло множество важных для отечественной истории событий, но больше прочих обращает на себя внимание трагедия князя Кейстута, претендента на великокняжеский престол, которого в 1382 году здесь задушил собственный племянник Ягайло, будущий король польский. Если вам по нраву интриги в духе «Игры престолов», история Кревского замка вам определенно понравится.

Что слушаем в дороге:

Суть страстей, кипевших в Крево в XIV веке, популярно объяснит классическая трагедия Уильяма Шекспира «Макбет» , повествующая про шотландского короля, соблазнившегося неограниченной властью. Благодаря этой пьесе легко понять, что было на уме у литовских князей, решившихся на кровавые дела.

Болото Ельня

Как место отдыха белорусские болота долгое время никто не воспринимал всерьез. Ну там же комары, квакающие жабы и высокая влажность. Зачем вообще сюда ехать? А затем, чтобы увидеть природу в ее первозданном, неизменном виде. В этом смысле болото Ельня — идеальный пример. Его возраст насчитывает более 9 тыс. лет, территория составляет рекордные 25 301 га (больше 30 тыс. футбольных полей), здесь гнездятся 130 видов птиц. Что можно делать на Ельене? Кататься на велосипедах и ходить экотропами, заниматься бердвотчингом (наблюдением за птицами на расстоянии). Если в стране существует место, где можно поймать дзен, то это точно болото Ельня.

Что слушаем в дороге:

Пожалуй, наиболее знаменитое произведение, где действие происходит на болоте, — это мистическая повесть Артура Конана Дойла « Собака Баскервилей ». В ней детектив Шерлок Холмс распутывает семейную легенду о дьявольской собаке сверхъестественного происхождения, которая преследует представителей рода Баскервилей. Свои загадочные легенды есть и у Ельни — если захотеть, их тоже можно разгадать.

Экскурсионные вольеры в Беловежской пуще

Самый простой способ понаблюдать за дикой фауной — сходить в городской зоопарк. Благо такие у нас работают в Минске, Гродно, Могилеве и Станьково. Но одно дело — наблюдать за живностью, не первый год запертой в клетке, и совсем другое — в естественных условиях. Такая возможность есть в национальном парке «Беловежская пуща», в котором работает небольшой лесной зоопарк — экскурсионный вольер с зубрами, волками, рысями, лисами и пр. Здесь животные обитают на просторной огороженной территории в одиночку и группами, что, пусть и с натяжкой, можно назвать естественной средой обитания. К тому же для гостей доступны Музей природы и археологии, поместье Деда Мороза. В общем, развлечений хватит на всех.

Читайте также:
Фотографии Пляжа Кокс Базар

Что слушаем в дороге:

В не самом популярном среди большинства писателей жанре — истории о природе — особенно преуспел канадский автор Эрнест Сетон-Томпсон, чьи увлекательные произведения о флоре и фауне Северной Америки пользовались популярностью еще в советское время в переводе Чуковского. Сборник « Рассказы о животных » — один из них.

Несвижский замок

Благодаря богатой на конфликты истории на территории Беларуси осталось множество замков, ставших известными своими мистическими историями. В этом негласном состязании Несвижский дворец, где по преданию можно встретить призрак Черной дамы, даст фору кому угодно. Эта легенда связана с реальным человеком — королевой Барбарой Радзивилл, любимой женой короля Жигимонта II Августа, умершей в 1551 году в 30-летнем возрасте. Их романтизированная история так плотно вошла в национальную культуру, что более убедительного мотива, чтобы наконец-то побывать в столь красивом дворцово-парковом комплексе Несвижа, сложно и придумать.

Что слушаем в дороге:

Без классики тут не обойтись — слушаем юмористическую сказку « Кентервильское привидение » британского поэта и прозаика Оскара Уайльда. Рассказ о дружбе девушки Вирджинии с призраком Симона де Кентервиля способны убедить кого угодно, что встреча с потусторонней сущностью не всегда должна пугать.

Национальный парк «Припятский»

Кроме Беловежской пущи, еще одним нетронутым уголком дикой природы является национальный парк «Припятский», расположившийся на юге Беларуси, в глубинах Полесья. Места здесь дремучие: леса и болота занимают более 90% площади всего заказника. Чтобы путешествовать по этим диким и атмосферным локациям, нужно как следует подготовиться: захватить с собой резиновые сапоги и непромокаемую одежду. Тогда можно без труда добраться до так называемого моря Геродота — места, где во время паводка река Припять выходит из берегов, затапливая близлежащие поля и леса по самую макушку. Для любителей заплывов на байдарках и весельных катамаранах — самое оно.

Что слушаем в дороге:

Побратимом дикого и неизведанного Полесья являются индийские джунгли конца XIX века, о которых рассказывает в своих книгах британский писатель Редьярд Киплинг. Самое известное его произведение — это многократно экранизированный сборник рассказов « Книга джунглей » о мальчике Маугли, воспитанном в стае волков. Если включить воображение, такая же история вполне могла бы случиться и в полесских дебрях.

Костел Святой Троицы в Гервятах

Если этим летом вы планировали съездить в Париж, чтобы увидеть собор Парижской Богоматери, пострадавший в прошлом году из-за пожара, то не расстраивайтесь. У нас есть альтернативный вариант, причем находящийся сравнительно недалеко от границы Беларуси с Литвой. В небольшой деревушке Гервяты больше ста лет назад появился красивейший костел Святой Троицы. Гервятский храм с задранным в самое небо шпилем является одним из лучших образцов неоготического стиля в стране, а местные жители гордо называют его «белорусским Нотр-Дамом». Так что если вам по душе красивая архитектура XIX века, Гервяты — это ваш выбор.

Что слушаем в дороге:

Раз уж мы едем в «белорусский Нотр-Дам», предлагаем прослушать роман Виктора Гюго « Собор Парижской Богоматери ». Да, звонарь Квазимодо и красавица Эсмеральда никогда не жили в Гервятах, но похожая история о трагической любви вполне могла разыграться и в стенах белорусского костела.

Музей-усадьба Василя Быкова в деревне Бычки

Белорусские школьники хорошо знают две деревни: Вязынку под Минском и Акинчицы под Столбцами. Все потому, что здесь родились национальные поэты Янка Купала и Якуб Колас. А вот о существовании деревни Бычки, что рядом с городом Ушачи, мало кто знает, хотя это малая родина выдающегося белорусского писателя Василя Быкова, чьи психологически достоверные повести о Великой Отечественной войне до сих пор издаются за рубежом. В Бычках вам расскажут и покажут, как прошло детство будущего автора, как сложилась судьба его родителей и ближайших родственников и где Быков любил купаться. В общем, настоящее место силы для любого патриотично настроенного белоруса!

Что слушаем в дороге:

В принципе, подойдет любая книга, написанная Быковым. Но мы бы рекомендовали присмотреться к романтической повести « Альпийская баллада » — истории любви советского солдата Ивана и итальянской девушки Джулии, случайно встретившихся в Альпах после бегства из разных фашистских концлагерей.

Борисоглебская церковь

Гродненская Коложа — уникальный для Беларуси архитектурный памятник, уцелевший со времен Древней Руси, пусть и в искаженном виде. Церковь, выполненную в брутальном романском стиле из природного камня, построили по приказу гродненских князей во второй половине XII века. И почти сразу же ей пришлось испытать на себе удары от набегов тевтонских рыцарей, пришедших с Запада навязывать католическую веру. В боях с ними особо отличился каштелян замка Давыд Городенский — полулегендарный военачальник, не проигравший ни одного сражения с крестоносцами. Могила полководца находится как раз рядом с церковью.

Что слушаем в дороге:

История Борисоглебской церкви способна много рассказать об испытаниях Великого княжества Литовского в противостоянии с немецкими рыцарями. Но еще больше — исторический роман « Крестоносцы » польского писателя и лауреата Нобелевской премии по литературе Генрика Сенкевича. Произведение посвящено десятилетию перед Грюнвальдской битвой 1410 года, после чего тевтонцы были окончательно разбиты.

Читайте также:
Места для отдыха в Восточной Африке

Партнерский материал

Этот текст мы подготовили вместе с « МТС Книги » — онлайн-библиотекой, открывающей доступ к миллионам электронных книг и аудиопроизведениям современной прозы, комиксам, детективам, нон-фикшну, написанным на 14 языках. Бесплатный период использования сервиса составляет 3 дня (при подключении услуги впервые). Подробнее об условиях читайте тут .

Вес самолета Аэробус 320, вместимость и другие характеристики

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Конструктивные особенности

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться. Самым последним нововведением стали законцовки крыльев. Эти изгибы предназначены для снижения расхода топлива.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Основные характеристики аппарата следующие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Максимальная загрузка – 18,6 тонн.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.

Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Кроме электроники, разработчики поработали над многими механизмами, значительно улучшив их эксплуатационные качества. Все это повлияло на снижение стоимости обслуживания.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

Читайте также:
Опасно для отпуска: 8 стран с высоким риском стихийных бедствий

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

В семействе этой серии машин, самым крупным является модель A321. Впервые ее увидели в действии в 1994 году, когда она взяла на борт первых пассажиров. Огромные габариты не предусматривают больше пассажирских мест. Однако здесь тоже два салона, один из которых является бюджетным.

Вес самолета Аэробус 320, вместимость и другие характеристики

Европейский концерн «Аэробус» занимается созданием самых надежных пассажирских лайнеров. Несколько десятков тысяч самолетов этого семейства используется крупными авиакомпаниями. Большинство перевозчиков предпочитают использовать модель А320, благодаря ее выдающимся характеристикам. Туристы, которым довелось летать на этом воздушном корабле, положительно отзываются о своем опыте. В нашей статье мы предлагаем обсудить вес самолета Аэробус 320, вместимость и прочие характеристики.

Aэробус а320 — это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электродистанционную систему управления

  1. История создания А320
  2. Технические характеристики
  3. Особенности судна
  4. Современные модификации
  5. Заключение

История создания А320

Вдохновившись успехом и популярностью Аэробуса А300, европейские конструкторы приступили к созданию новой модели воздушного судна, которое должно было стать альтернативой семьсот двадцать седьмому Боингу. На первых этапах создания самолета планировалось сделать лайнер аналогичных размеров. Главной задачей конструкторов стала разработка системы, позволяющая снизить объемы потребляемого топлива. Еще одним преимуществом нового судна должна была стать более совершенная «электронная начинка».

Работы по созданию данного судна начались в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Рассматриваемое судно стало первым лайнером, где использовались рукоятки вместо привычных штурвалов. Для создания основной конструкции использовались композитные материалы. Первые модели, представляющие это семейство, собирались в Тулузе. После того как авиалайнер получил большой спрос среди перевозчиков, производство перенесли в Гамбург. Первый коммерческий запуск А320 состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Первым покупателем стал французский национальный перевозчик.

Данное судно неоднократно модифицировалось инженерами европейского холдинга. Создание последней модификации было завершено в апреле две тысячи двенадцатого года. Этот лайнер, представляющий рассматриваемое семейство, получил видоизмененные винглеты.

Технические характеристики

На первых этапах авиастроители собирали всего лишь несколько единиц транспортной техники в течение одного месяца. Однако рост популярности этого судна заставил инженеров увеличить производственные мощности. После того как самолет А320 был представлен на рынке, компания начала производить до сорока лайнеров в течение одного месяца. Одной из главных особенностей воздушного судна стали увеличенные объемы топливных баков, вмещающих почти тридцать тонн горючей смеси. Созданный аппарат имел следующие характеристики:

  1. Высота – одиннадцать метров и восемьдесят сантиметров.
  2. Длина – тридцать семь метров и шестьдесят сантиметров.
  3. Расстояние от конца одного крыла до другого – тридцать четыре метра и десять сантиметров.

Вес лайнера составляет около семидесяти семи тонн, при учете полной загрузки топливных баков.

Данный самолет способен поднять в воздух более восемнадцати с половиной тонн разного груза. Пустой лайнер способен преодолеть расстояние в двенадцать тысяч километров. Скорость перемещения в воздухе достигает отметки девятьсот километров в час. Чтобы подняться в воздух, этому лайнеру нужна взлетная полоса длиной более двух километров.

Стандартная модификация этого судна представляет собой пассажирский лайнер, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такое судно вмещает сто восемьдесят человек. Лайнеры, имеющие бизнес-класс, вмещают в себя сто пятьдесят пассажиров. При создании рассматриваемой модели использовалось множество технических новинок. Этот воздушный корабль первым получил дистанционную систему управления. Среди главных достоинств этой системы необходимо выделить автоматический контроль большинства летных параметров. Электроника предотвращает перегрузки судна и используется для регулирования мощности бокового ветра.

Электронная система менее чем за секунду, обрабатывает все сведения, поступающие с бортовых систем, и выводит результат на специальный дисплей, установленный в кабине пилотов. Использование такой системы позволяет значительно упростить работу пилотов и минимизировать риск аварии по причине отказа одного из основных узлов. Аппаратура, установленная в данном лайнере, проходит множество проверок перед тем, как получить сертификат о соответствии мировым стандартам. Еще одной новинкой в данной модели стали мощные турбореактивные двигатели. В каждой модификации используется уникальный тип моторов.

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus

Особенности судна

Самолет А320 относится к числу пассажирских лайнеров, имеющих узкий фюзеляж. Данный корабль изготавливался с целью использования рейсов на небольшие дистанции. Существуют отдельные модификации этого судна, где турбореактивные двигатели заменены турбовентиляторными моторами. Именно этот воздушный корабль стал первым судном, где были использованы шарклеты. Данный элемент конструкции представляет собой специальные законцовки, установленные на каждом крыле. Эта особенность конструкции позволила значительно увеличить аэродинамику и оптимизировать уровень расхода топливной смеси.

Читайте также:
Заказ железнодорожных билетов

Вместимость airbus a320 была увеличена за счет полной переработки салона. У каждого посадочного места была оборудована индивидуальная система освещения. Помимо этого, увеличилась вместимость полок, предназначенных для транспортировки ручной клади. Инженеры значительно увеличили багажный отсек и размер люков, использующихся для загрузки чемоданов. Одной из главных задач конструкторов стало снижение уровня шума и стоимости обслуживания авиалайнера. Именно эти факторы стали основной причиной популярности данной модели. Вышеперечисленные особенности свойственны самолетам, что были выпущены в начале двухтысячных годов.

При создании последних модификаций устройство салона было повторно пересмотрено. Инженеры увеличили вместимость полок для салонного багажа на десять процентов. Осветительные приборы были заменены светодиодным оборудованием. Электронная начинка позволяет каждому пассажиру регулировать интенсивность подсветки. Ранее на данном судне использовались электронно-лучевые мониторы. На замену устаревшим мониторам пришли жидкокристаллические дисплеи.

Необходимо отметить, что создатели данного судна изменили не только внутренний дизайн, но и модернизировали основные узлы. Приборная панель в кабине пилотов представляет собой несколько больших дисплеев, куда выводится информация о состоянии воздушного корабля. Использование джойстиков вместо стандартных штурвалов значительно упростило процесс пилотирования. Информация об изменении положения рукояток обрабатывается компьютерной системой, после чего все сведения передаются гидравлическим приводам. Внедрение автоматизированных систем позволило значительно увеличить уровень безопасности воздушных путешествий. Для управления таким судном достаточно всего двух человек.

С момента создания рассматриваемой модели самолета прошло двадцать пять лет. Первый коммерческий рейс с участием данного судна состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Несмотря на вышеперечисленные нюансы, европейский холдинг до сих пор занимается созданием самолетов этой серии. На основе базовой модели было выпущено несколько десятков различных модификаций.

Аэробусы А320 выпускаются в разных странах. Несколько лет назад, европейский концерн открыл собственный ангар в Китае, где собирается около четырех самолетов в месяц. На французской выставке воздушного транспорта, проведенной в две тысячи одиннадцатом году, рассматриваемый лайнер получил положительный отзыв от специалистов в этой сфере. Многие бюджетные и лизинговые организации стараются заказывать данное судно, благодаря его экономичности. На сегодняшний день компания выполнила около семисот заказов, в рамках которых было построено более тысячи воздушных кораблей. Общая сумма прибыли с этих контрактов превысила отметку в семьдесят миллиардов долларов.

Среди самолетов данного семейства необходимо выделить А321, что является одним из самых крупных пассажирских лайнеров. Первый коммерческий запуск этого судна состоялся в середине девяностых годов прошлого столетия. Довольно интересен тот факт, что увеличение размеров конструкции не повлияло на вместимость транспортного средства.

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться

Современные модификации

Последняя модификация, представленная на рынке, получила название A320 Neo. Этот лайнер стал одним из самых современных летательных аппаратов, сделанных европейским производителем. Среди новшеств необходимо отметить использование особых композитных материалов для улучшения аэродинамических свойств конструкции:

  1. Углеродное волокно и пластик.
  2. Сотовый заполнитель и армированное стекловолокно.

Применение композитных материалов значительно снизило массу воздушного судна. Помимо этого, инженеры полностью изменили салон, и увеличили размеры багажного отсека. Для увеличения числа посадочных мест было сокращено пространство между рядами. Отдельного внимания заслуживают крылья, созданные специально для новой модификации. На них были установлены специальные воздухосборники, увеличивающие аэродинамические показатели.

Вертикальное оперение сделано полностью из композитных материалов. Такие материалы состоят из нескольких компонентов, каждый из которых имеет четкие грани. Композиты состоят из матрицы и элементов, имеющих армирующие свойства. Такие материалы использовались и при создании горизонтального стабилизатора. Применение композитов позволило значительно улучшить механические характеристики.

В новой модели используются современные двигатели, потребляющие мало топлива. Использование экономичных моторов позволило снизить шум во время их работы и уменьшить объемы выброса вредных веществ в атмосферу. По словам представителей авиастроительной компании, модернизация двигателей позволила снизить объемы потребления горючего на пятнадцать процентов. В будущих модификациях компания планирует полностью изменить внешний вид крыльев, которые будут похожи на плавники акулы. Такие изменения положительно отразятся на аэродинамических свойствах. По мнению экспертов, внесение таких изменений позволит значительно увеличить дальность полета.

Серийное производство а320 было налажено в 1988 г

Заключение

В данной статье мы рассмотрели технические характеристики самолета А320. Лайнеры Аэробус, представляющие это семейство, разделены на два класса комфорта. В бизнес-классе сидения пассажиров установлены по схеме «два-два», а в экономе – «три-три». Между рядами имеется лишь один центральный проход. Выходы из лайнера оборудованы в носовой и хвостовой части салона. Совершенные технические характеристики данного летательного аппарата, сделали Аэробус А320 популярным во всем мире. Согласно статистике, мировые авиаперевозчики используют более шести тысяч лайнеров этой серии на своих рейсах.

Обзор самолета Аэробус A320: история, характеристики, план салона

Aэробус а320 — это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электро-дистанционную систему управления. Он относится к ближне- и среднемагистральному типу. Серийное производство а320 было налажено в 1988 г. Лайнер пользуется огромной популярностью у авиакомпаний. До 2017 года было выпущено около 8 тыс. машин, из которых 6,5 тыс. эксплуатируются до сих пор.

Читайте также:
Карта Пхукета с отелями и пляжами на русском языке

Версии А320

Первая версия авиалайнера аirbus а320-100, разработанная в 80-е годы прошлого столетья и произведена в ограниченном количестве: всего 21 машина. Дело в том, что практически сразу была разработана модель а320-200, которая стала ведущей модификацией аэробуса. Этот самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета. Его вариации А 320-212, А320-214, А 320-232, А 320- 231 существенных изменений в летных характеристиках не претерпевали. Обновления касались в основном внутренней комплектации.

В начале 2010-х гг. в результате глубокой модернизации а320 появился новейший суперсовременный самолет Airbus А320neo, который совершил первый коммерческий рейс 21 января 2016 г. в компании Lufthansa.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

При выборе места в самолете поможет опубликованная на сайте компании-перевозчика схема салона. В бизнес-секторе лучшими можно считать все места, расположенные у иллюминатора. Исключение могут составить кресла первого ряда:

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 —1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) — это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Основные характеристики

Передовые для конца прошлого столетья технологии в корне изменили и оснащение авиалайнера а320:

  1. В кабине экипажа приборная панель со стрелками заменена электронной, которая была снабжена лучевыми дисплеями (затем им на смену пришли жк-мониторы).
  2. Полет самолета а320 вместо штурвала регулируется удобными боковыми ручками. Траектория движения, задаваемая ими, сначала анализируется бортовым компьютером, а уже потом подается на рулевые плоскости.
  3. Электро-дистанционное управление позволило вести самолет экипажу, состоящему только из двух пилотов, так как управление лайнером стало намного проще.

Есть у А320 и другие менее яркие, но все-таки значащие характеристики: это увеличение количества дверей: 4 пассажирских выхода и столько же аварийных.

Конструктивные особенности

Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.

Вместимость, размеры, вес

А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.

Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.

Читайте также:
Лучшие тусовочные места Европы

От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.

Летные данные

А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 кмч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Где производится

Компоненты, производимые на заводах «Аэробус», транспортируют для заключительной сборки а320 в Тулузу. В целях финансового оздоровления компании в 2007 г. выпуск а320 был перенесен из Франции в Германию, и дополнительно было налажено производство этих машин в Китае. Также в 2010 г. был заключен договор по производству компонентов для авиалайнера на авиационном заводе в Иркутске.

Стоимость разных моделей

Сколько стоит аirbus а320 зависит от года выпуска, модификации и износа машины и варьируется от 65 до 105 млн. долларов. Так борт а320-200 2002 г. в. с общим налетом 26435 часов можно приобрести за 70 000 000 $, а модернизированный A320neo б/у: за $102,8 млн. Новые лайнеры стоят значительно дороже. Например, только что выпущенный а320-214 обойдется покупателю в 93,9 млн. долларов и выше (особенности комплектации только увеличивают стоимость машины), а а320neo — в 107,3 миллиона долларов.

В прошлом году концерн Airbus получил огромное число заказов на 1619 авиалайнеров общей стоимостью 240,5 млрд долларов.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Airbus A320. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания «Northwest Airlines».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

Airbus A320 фото

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation» расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited» и малазийская «Air Asia».

Читайте также:
Особенности работы в Германии для иностранцев

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Wizz Air

Airbus a320 схема салона

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г — наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размахкрыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час )
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега: 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Аэробус А320 – комфорт и надёжность

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100, в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320, сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo, которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Читайте также:
Скачать бланк и образец заявления на аннуляцию визы

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Места в салоне а 320

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Пассажирский самолёт Airbus A320

Большинство воздушных путешествий совершается на расстояния от одной до пяти тысяч километров. Именно поэтому самыми крупными тиражами выпускаются не огромные, поражающие воображение двухэтажные аэробусы, а куда более скромные среднемагистральные самолеты. Одним из таких лайнеров является Airbus A320. Эта крылатая машина появилась намного позже своих основных конкурентов, однако, ей удалось заметно потеснить их, особенно на европейском рынке авиаперевозок. Во многом этот успех был обусловлен смелым применением недавно появившихся технологий, использованием новых, не существовавших ранее материалов, и, конечно же, грамотной маркетинговой кампанией.

  1. История разработки пассажирского самолёта Airbus A320
  2. Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)
  3. Лётные данные
  4. Преимущества и недостатки
  5. Схема салона Airbus A320
  6. Бизнес-класс
  7. Эконом-класс
  8. Худшие места
  9. Безопасность самолета
  10. Модификации Airbus A320
  11. Авиакомпании, использующие Airbus A320

История разработки пассажирского самолёта Airbus A320

Одним из главных «авиационных» событий последней четверти прошлого века стало появление двухмоторного широкофюзеляжного лайнера A300. Концерн Airbus, создавший этот самолет, возник в 1970 году в результате слияния авиастроительных фирм из нескольких стран Европы. «Дебют» нового производителя выглядел многообещающим, и позволил руководству компании задуматься о завоевании самого крупного сегмента рынка – его «среднемагистральной» части.

Задача была сложной. Во-первых, требовался совершенно иной самолет, а не просто модификация А300. Во-вторых, позиции потенциальных конкурентов выглядели незыблемыми. Основными среднемагистральными лайнерами в те годы были Boeing-737 и McDonell Douglas DC9. Чтобы превзойти эти самолеты, необходимо было использовать наиболее передовые и прогрессивные технологии.

McDonell Douglas DC9 – один из первоначальных соперников A320. По своей аэродинамической схеме этот самолет напоминает некоторые советские лайнеры

Созданием концепции принципиально нового авиалайнера занимались не только в компании Airbus. Довольно большую работу в этом направлении проделал британский центр исследований British Aerospace. Разработанный там проект Joint European Transport, впоследствии стал своего рода базой для всех разновидностей A320. Само это обозначение было введено в 1981 году. Тогда же были определены примерные параметры будущего лайнера: вместимость – около 150 пассажиров, дальность полёта – примерно 3,5 тысяч километров.

Опередить конкурентов предстояло по нескольким основным направлениям:

  1. Требовалось установить на самолет электродистанционную систему управления. Это позволяло облегчить работу экипажа, в то же время сделать полет намного более безопасным;
  2. Требовалось обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров. Для этого фюзеляж лайнера должен был стать более широким, чем у «Боинга-737»;
  3. Требовалось существенно снизить удельный расход топлива и уменьшить шум работы силовой установки. Самолет предстояло оборудовать передовыми двигателями.
Читайте также:
Особенности работы в Германии для иностранцев

Дополнительные выгоды сулило внедрение композитных материалов, благодаря которым общий вес самолета существенно снижался, при сохранении прочности конструкции и основных эксплуатационных характеристик.

Первый, «организационный» этап создания будущего А320, сильно затянулся из-за противоречий среди руководителей концерна. Споры возникли по вопросу о территориальном распределении производства по различным странам. К практической работе удалось приступить лишь в 1984 году.

Один из первых серийных Airbus A320, поставленных в Германию. После 25 лет эксплуатации погиб, предположительно, из-за намеренных действий пилота

Свой первый полет аэробус А320 совершил 22 февраля 1987 года. Это событие стало настоящим праздником, в котором приняли участие видные европейские политики. В 1988 году, после получения сертификата, первые серийные самолеты были переданы компании Air France.

В последующие десятилетия были созданы несколько дополнительных вариантов авиалайнера, получивших собственные обозначения – A319, A321 и A318. Наиболее же современной модификацией самолёта является A320neo. Её основное отличие – двигатели нового поколения. Внесены некоторые изменения и в аэродинамическую схему.

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

На первый взгляд, аэробус A320 может показаться очень похожим на своего основного «соперника» — американский Boeing 737. Вертикальный киль, стреловидное крыло с размещенными под ним двумя двигателями, «нижний» вариант компоновки рулей высоты, – всё это характерно для многих других современных самолётов. Речь, разумеется, не идёт о плагиате или копировании, просто за годы развития гражданской авиации конструкторам удалось прийти к наиболее оптимальной схеме.

Пилоты управляют полётом A320 при помощи так называемых сайдстиков — боковых ручек. Привычных когда-то штурвалов в кабине нет. Как вертикальные, так и горизонтальные рули, а также элементы механизации крыла приводятся в движение гидравликой, ручные приводы отсутствуют. Вся система управления максимально компьютеризирована. Благодаря этому, для полноценного пилотирования и навигации достаточно двух пилотов.

Boeing-737 (вверху) и A320, принадлежащие одной авиакомпании. Внешние отличия – скошенная стойка шасси у A320, наплыв перед килем у Boeing

Тактико-технические характеристики авиалайнера таковы:

Длина 37,57 метра
Высота 11,8 метра
Размах крыльев 34,1 метра
Вес коммерческой нагрузки (максимально допустимый) 17,9 тонны
Объем топлива в баках До 29 840 литров
Вес пустого самолета 40,3 тонны
Вес на взлете От 64 до 75,5 тонны
Вес на посадке От 61 до 62,5 тонны
Количество пассажиров 150 (стандартная компоновка), 180 (без бизнес-класса)

Для обеспечения быстрой эвакуации при возникновении опасных ситуаций, в салоне авиалайнера имеется четыре аварийных выхода.

Лётные данные

Эксплуатационные характеристики A320 можно свести в простую таблицу:

Максимальная скорость 890 км/ч
Крейсерская скорость 840 км/ч
Дальность полета (под нагрузкой) До 6100 км
Практический потолок 11 900 м
Длина разбега на взлете 2 090 м
Длина пробега при посадке 1 530 м

Во время своего полета авиалайнер расходует на протяжении часа 2 600 килограммов топлива (при полной загрузке салона). То есть для того, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние в один километр, этот самолет тратит всего 19,1 грамма керосина.

Преимущества и недостатки

По состоянию на конец июня 2020 года, общее количество построенных авиалайнеров Airbus A320 достигло 8 977.

Airbus A320 катарских авиалиний

Столь внушительный «тираж» свидетельствует об огромной популярности этого самолета, обусловленной следующими его преимуществами:

  1. Экономичность двигателей, низкий расход топлива;
  2. Удобное управление, облегчающее работу экипажа;
  3. Невысокий уровень шума как на взлете-посадке, так и на высоте;
  4. Устойчивость при попадании в восходящие или нисходящие воздушные потоки.

Как и любая другая сложная техника, самолёт A320 не лишен и определенных недостатков. В частности, далеко не все пассажиры в восторге от условий в салоне. В ряде отзывов высказываются претензии, связанные с теснотой.

Некоторые авиационные эксперты полагают, что общая площадь несущих плоскостей этого лайнера слишком мала для его веса, что затрудняет управление на малых высотах при небольшой скорости полёта. Кроме того, отмечаются определенные сложности при внесении изменений в программное обеспечение.

Схема салона Airbus A320

Основную часть внутреннего пространства авиалайнера занимают пассажирские места. Они бывают двух типов – эконом-класса и бизнес-класса. Основные входы в салон находятся в головной и хвостовой частях самолета. Спереди, за кабиной пилотов, с левой стороны относительно центрального прохода, расположен туалет. Напротив него – небольшое «кухонное» помещение. Еще два туалета находятся в задней части салона, по обе стороны от прохода.

Бизнес-класс

До двенадцати пассажиров самолета A320 могут путешествовать в условиях повышенного комфорта. Предусмотренные для этого места бизнес-класса находятся в передней части салона. Кресла шириной 57 сантиметров здесь размещены в три ряда по схеме 2х2. Центральный проход несколько шире, чем в эконом-классе, да и свободного пространства для каждого пассажира побольше. Величина интервала между рядами кресел — 90 сантиметров. Заканчивается бизнес-класс перегородкой, отделяющей его от остального салона.

Эконом-класс

Большая часть салона A320 занята пассажирскими креслами шириной до 45,7 сантиметра, установленными по схеме 3х3. Интервал между рядами — 80 сантиметров. В этой части самолета могут разместиться до 150 человек. Ширина центрального прохода — 63,5 см. В большинстве случаев этого вполне хватает для того, чтобы люди свободно перемещались по салону, не беспокоя тех, кто сидит на местах C и D.

Читайте также:
Карта Пхукета с отелями и пляжами на русском языке

Для вызова стюардессы или связи с экипажем самолета можно использовать сенсорные дисплеи. Они вмонтированы в спинки кресел, поэтому пассажирам, сидящим в самом первом ряду, приходится обходиться без них. Каждый ряд, кроме того, оборудован светодиодными светильниками, которые дополняют общие потолочные лампы.

Общий вид эконом-класса на A320. Хорошо заметны сенсорные дисплеи на спинках кресел

Худшие места

При покупке билетов на аэробус A320, схема салона поможет подобрать наиболее удобные для каждого пассажира места.

Как правило, люди стараются избегать последнего ряда пассажирских кресел. Во-первых, совсем рядом находятся туалеты, создающие шум, а порой и неприятный запах. Во-вторых, спинки кресел нельзя откинуть – они упираются в перегородку. Предпоследний ряд этого недостатка лишён, однако, близость туалета ощущается и здесь.

Не любят пассажиры и расположение первого ряда кресел в эконом-классе. Многим не нравится на протяжении всего перелета любоваться на перегородку, другие же испытывают дискомфорт из-за отсутствия сенсорного дисплея.

Схема стандартной компоновки салона Airbus A320

Возникают неудобства и у тех пассажиров, которые попадают на места, расположенные возле аварийных выходов. Это связано обычно с ограниченной функциональностью спинки кресла. Порой в этой части салона возникают сквозняки, что также малоприятно.

Безопасность самолета

Следует отметить, что в первые годы эксплуатации авиалайнера главной проблемой A320 была аварийность. Один из первых серийных авиалайнеров разбился уже во время выполнения демонстрационного полета. После этого в 1990 и 1992 годах произошли две крупных катастрофы с большим количеством жертв. Эти события в значительной мере подорвали репутацию лайнера и вызвали недоверие к его компьютеризованной системе управления.

В общей сложности к нынешнему моменту в результате катастроф самолета A320 (с учетом всех его модификаций) погибло 1 393 человека. Самой страшной трагедией стала гибель 224 человек, летевших на лайнере A321 из Египта в Россию 31 октября 2015 года. Правда, в этом случае никаких претензий к самолёту быть не может, поскольку речь идет о террористической атаке. Тем не менее обстоятельства целого ряда других катастроф позволяют предположить, что система управления авиалайнера небезупречна. Примером может послужить инцидент, случившийся 28 декабря 2014 года, когда в результате сбоя бортового компьютера, A320 рухнул в Яванское море, погубив при этом 162 человека.

Место гибели самолета Airbus A320, врезавшегося в горы на юге Франции

В целом же из почти девяти тысяч произведенных в разное время самолётов было потеряно по разным причинам 42 единицы. В десяти случаях крушение лайнера повлекло за собой значительные человеческие жертвы.

Модификации Airbus A320

Первоначально предполагалось, что самолет будет строиться в двух основных вариантах. Они заранее получили обозначение Airbus A320 200 и A320 100. Эти модификации должны были различаться как по вместимости салона, так и по общей длине. Затем эти планы были пересмотрены, и фактически строился только Airbus 320 200.

В дальнейшем было разработано несколько модификаций базовой модели:

  1. A319 – укороченный вариант авиалайнера. Количество пассажиров сокращено и может составлять от 116 до 156 человек. Дополнительно строились несколько субмодификаций этого самолета, в том числе Airbus A319ACJ, предназначенный для перевозки VIP-пассажиров;
  2. A321 – самый крупный вариант. Количество пассажирских кресел увеличено до 220 за счет некоторого удлинения фюзеляжа;
  3. A318 – авиалайнер, приспособленный для коротких взлетно-посадочных полос. Может брать на борт до 132 пассажиров, а в стандартной компоновке – 107. Имеется субмодификация Elite – «корпоративный самолет».

В последние годы сделан переход на изготовление всего модельного ряда в варианте neo, с улучшенными двигателями и усовершенствованным электронным оборудованием.

Авиалайнер Airbus A318 – одна из модификаций базового A320-200

Авиакомпании, использующие Airbus A320

Первым покупателем лайнеров A320 стал хорошо известный французский перевозчик Air France. Вскоре к нему стали присоединяться и другие авиакомпании. Сегодня этот самолет активно используется приблизительно двумя сотнями перевозчиков из самых разных стран мира.

В перечень компаний, эксплуатирующих A320, входят:

  1. SWISS International Air Lines;
  2. AirAsia (а также её индийское подразделение);
  3. American Airlines;
  4. Iran Air;
  5. Lufthansa;
  6. Eurowings;
  7. Air Canada.

Используется Airbus A320 и всеми крупными российскими авиакомпаниями, включая «Аэрофлот».

Самолет Airbus A320 стал одним из наиболее многочисленных авиалайнеров в мире. Ему удалось в значительной мере потеснить конкурентов, в том числе и в их собственных странах. При этом высокий спрос на такие машины сохраняется и сегодня. Уже заключены контракты на поставку нескольких тысяч самолетов в варианте neo. В обозримом будущем компании Airbus, видимо, удастся прочно удерживать за собой позиции на «среднемагистральном» рынке, и изменить эту ситуацию сможет только появление нового поколения лайнеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: