Куба или Доминикана – какой курорт выбрать для отдыха в 2022 году

Что лучше: Доминикана или Куба?

На просторах Карибского моря находится множество островов, где можно отлично отдохнуть, погреться, и насладиться местным колоритом. Однако, перед путешественниками часто возникает вопрос: что выбрать? В какую страну отправиться? В этой статье мы сравним два островных государства, находящихся на Карибах, и попробуем выяснить что лучше – Доминикана или Куба?

Также вы узнаете о том, как посетить оба острова за одну поездку, чтобы путешествие оставило еще больше впечатлений!

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

Доминикана и Куба: что общего?

Начнем с того, что эти страны находятся по-соседству друг от друга. Оба острова входят в число больших Антильских островов. Куба находится на самом крупном из них. Доминикана и Куба на карте мира расположены очень близко друг к другу. А это значит, что их действительно многое объединяет:

  • мягкий тропический климат
  • живописная природа
  • белоснежные пляжи с мелким песочком
  • лазурная вода Карибского моря

Также на этих островах когда-то располагались испанские колонии. Поэтому в обеих странах ощущается присутствие европейского наследия:

  • христианская вера (католичество)
  • испанский язык
  • европейские праздники и традиции

Как Куба, так и Доминикана – страны аграрные, и славятся своими превосходными национальными продуктами. Поэтому в качестве сувениров из обеих стран обычно везут одно и то же:

  • Местный ром и напитки на его основе
  • Знаменитые сигары ручной работы
  • Настоящий тростниковый сахар
  • Кофе и какао отличного качества
  • Изделия местных мастеров

Чем отличаются Доминикана и Куба?

Поворот истории

Большинство различий Доминиканы и Кубы обусловлены историческим поворотом, случившемся на Кубе в 20-м веке. Речь идет о знаменитой социалистической революции. С тех пор страна идет по пути коммунизма, в то время, как Доминикана выбрала капиталистический маршрут.

Со времен революции на Кубе мало что изменилось: она будто «замерла» в своей социалистической эпохе. Здесь по-прежнему можно почувствовать бунтарский дух, услышать призывы к равенству и братству.

Столица Кубы – Гавана – лучше всего отражает этот революционный колорит. Портреты Че Гевары, старинные кадиллаки и жигули, аромат сигар, ритмы сальсы и румбы повсюду – все это неотъемлемые составляющие Кубы.

Ну а в Доминикане был свой “революционер” – Христофор Колумб, который открыл эти земли европейцам, перевернув сознание средневекового человека, и круто поменяв ход человеческой истории.

Столица республики – Санто-Доминго – зародилась в ходе этих исторических событий, а дом семьи Колумбов там стоит до сих пор и открыт для посещения всеми желающими.

Курорты и развлечения

В обеих странах большинство отелей работают по системе «все включено». Как правило, эти отели обладают большой территорией, на которой расположены всевозможные рестораны, бассейны, бары, закусочные, дискотеки, спа-салоны, и многое другое.

Благодаря обильным американским инвестициям, которых лишена Куба, туризм в Доминикане развивается очень активно. За последние годы приток туристов очень вырос, и на сегодняшний день это самая посещаемая страна на Карибах!

Оба направления подойдут для путешествия с детьми: в этих странах малышей просто обожают! Однако, выбор детских развлечений в Доминикане значительно богаче, чем на Кубе.

А вот молодежи, возможно, на Кубе понравится больше: там кипит бурная ночная жизнь с зажигательными танцами до утра. В Доминикане тоже есть отличные ночные клубы, а также вечерние шоу и дискотеки в отелях. Но в целом, Доминикана больше подходит для семейного отдыха.

Сервис

Судя по отзывам, уровень сервиса и обслуживания в Доминикане гораздо выше, чем на Кубе. Отчасти, это связано с менталитетом: доминиканцы, в основной своей массе, очень открытые, общительные и дружелюбные люди.

Кубинцы же несколько сдержаннее, кроме того, туристы отмечают, что им приходилось сталкиваться с хамством и невнимательностью персонала. Хотя, надо признать, что для обоих народов характерна медлительность и забывчивость.

Достопримечательности

В Доминикане сделан акцент на природных экскурсиях, а на Кубе – больше исторических.
Почти все экскурсии на Кубе посвящены обзору памятников колониальной эпохи и революционных событий. Такие места, как Гавана и Варадеро прекрасно иллюстрируют все исторические этапы, пройденные этой страной.

В Доминикане вас ждут заповедники с уникальной растительностью, острова, водопады, лагуны. Откровенно говоря, флора и фауна в Доминикане значительно богаче, чем на Кубе. За исторической информацией лучше отправиться в столицу – Санто-Доминго. Также Доминикана будет интересна любителям дайвинга, снорклинга и серфинга.

Цены на отдых и экскурсии: где дороже?

Так как в Доминикане больше новых и фешенебельных отелей, то и отдых в них, как правило, дороже. Хотя в целом диапазон цен находится примерно на одном уровне. Так, неделя отдыха в пятизвездочном отеле по системе “all inclusive” будет стоить от 900$ с человека.

Что касается цен на экскурсии, то на Кубе зафиксированы государственные цены, которые действуют для всех операторов. Так что искать варианты подешевле особого смысла нет. Например, цены на обзорную экскурсию по Гаване начинаются от 70 долларов.

А вот в Доминикане цены на одну и ту же программу могут существенно отличаться. Как и в других странах, уличные агентства предлагают экскурсии гораздо дешевле, чем туроператоры, так что можно поузнавать и прицениться. В среднем полноценные экскурсии на весь день с обедом и русским гидом стоят в районе 100 долларов.

Комбинированный тур: как добраться из Доминиканы на Кубу и наоборот?

Те, кто мечтает охватить в своем путешествии сразу несколько островов, могут отправиться в комбинированный тур. Такие возможности предоставляют многие туроператоры: Библио Глобус, Тез тур, Пегас и другие. Аналогичные программы можно найти и у менее известных агентств в интернете.

Стандартная программа комбинированного тура:

  • столица Доминиканской республики Санто-Доминго
  • остров Саона
  • город художников Альтос де Чавон
  • пещера Три Глаза
  • Гавана и другие старинные города
  • острова Кайо-Ларго, Кайо-Коко, Кайо-Гилермо
Читайте также:
Алтай: отзывы туристов, полезные советы, фото

Такой комбинированный тур включают в себя авиабилеты, проживание, трансферы и страховку. Цены начинаются от 1300 долларов с человека, без учета авиабилетов. Полная стоимость просчитывается каждый раз индивидуально, потому что цены на перелеты могут сильно меняться.

Конечно, вы можете спланировать такое путешествие самостоятельно, купив билет на самолет или паром, которые курсируют между островами. Также некоторые туроператоры предлагают экскурсии из Доминиканы на Кубу.

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

Расстояние от Доминиканы до Кубы совсем незначительное: самолет из столицы одного государства до столицы другого долетит всего за пару часов.

Можно также отправиться в увлекательный круиз Доминикана – Куба. Это хоть и дорогостоящий, но наиболее удобный способ охватить макимум достопримечательностей!

И все-таки – где лучше? В Доминикане или Кубе? Здесь все зависит от ваших предпочтений и бюджета. На Кубе отдых чуть дешевле, здесь понравится любителям тусовок, истории, и сочувствующим делу Че Гевары. А те, кто готов заплатить чуть больше, наверняка оценят великолепный сервис, природу и радушие Доминиканы!

Тиморское море

Тиморском море ( индонезийский : Лаут Тимор , Portuguese : Мар де Тимор ; Тетум : Tasi Mane или Tasi ТИМОР ) является относительно неглубокое море граничит на севере острова Тимор , на востоке Арафурском моря , к югу от Австралия.

Море содержит ряд рифов, необитаемых островов и значительные запасы углеводородов . Международные споры возникли после того, как были обнаружены резервы, что привело к подписанию Договора о Тиморском море .

В 2009 году Тиморское море пострадало от сильнейшего разлива нефти за 25 лет . [1]

Не исключено, что первые жители Австралии пересекли Тиморское море с Малайского архипелага в то время, когда уровень моря был ниже. [ необходима цитата ]

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Объем
    • 1.2 Метеорология
    • 1.3 Рифы и острова
  • 2 История
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Гидрология
    • 3.1 Тимор Текущий
  • 4 Запасы углеводородов
    • 4.1 Проект Баю-Ундан
    • 4.2 Газовое месторождение Ихтис
    • 4.3 Другие проекты
  • 5 Территориальный спор
    • 5.1 Договор о Тиморском море
    • 5.2 Договор о морских границах 2018 г.
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

География [ править ]

Воды на востоке известны как Арафурское море . Тиморское море примыкает к трем существенным бухтам на севере австралийского побережья, Джозеф Бонапарт залив , Beagle залив и Вандименовой залив . Австралийский город Дарвин, частично расположенный на берегу залива Бигл, является ближайшим к морю крупным городом. [2] Небольшой городок Виндхэм расположен на западном берегу Кембриджского залива , на входе в залив Джозефа Бонапарта.

Реки, которые входят в Тиморское море с Северной территории, включают Фиш-Ривер , Кинг-Ривер , Сухую реку , реку Виктория и реки Аллигатор . Реки в Кимберли регионе, впадающая в Тиморском море включают реку Ord , реку Форрест , реку Пятидесятницы и реку Durack .

Море имеет ширину около 480 км (300 миль) и занимает площадь около 610 тысяч км 2 (240 000 квадратных миль). Его самая глубокая точка – Тиморский прогиб (который некоторые геологи считают юго-восточным продолжением Яванской впадины , но другие считают прогибом прогиба к “горному хребту” острова Тимор), расположенный в северной части моря, который достигает глубины 3300 м (10800 футов). Остальная часть моря намного мельче, большая его часть в среднем составляет менее 200 м (660 футов) в глубину, поскольку она лежит над шельфом Сахул , частью австралийского континентального шельфа .

Отмели Биг-Бэнк – это участок на наклонном морском дне между континентальным шельфом и Тиморским прогибом, где находится несколько затопленных берегов. [3] Экосистема отмелей значительно отличается от окружающих их более глубоких вод. В мае 2010 года было объявлено, что на дне Тиморского моря был обнаружен кратер шириной около 50 км (31 миль). [4]

Объем [ править ]

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет Тиморском море как один из вод восточной части Индийского архипелага . IHO определяет свои пределы следующим образом: [5]

На севере Юго-восточная граница моря Саву [по линии от юго-западной точки Тимора до северо-восточной точки Роти , через этот остров до его юго-западной точки] юго-восточное побережье Тимора и южная граница моря Банда [A линия от Танджонг Аро Эсоэ через Сермату до Танджонг Нджадора, юго-восточная точка Лакова ( 8 ° 16′s 128 ° 14′E ) вдоль южного побережья островов Лаков, Моа и Лети до Танджонг Тоет Патех, западной точки Лети, оттуда линия на Танджонг Севирава, восточная оконечность Тимора].
 / 8,267 ° ю. Ш. 128,233 ° в. / -8,267; 128,233

На востоке. Западная [граница] Арафурского моря [линия от мыса Дон до Танджонг Аро Эсоэ, южной точки Селаро ( острова Танимбар )].

На юге. Северное побережье Австралии от мыса Дон до мыса Лондондерри ( 13 ° 47′s 126 ° 55′E ).
 / 13.783°S 126.917°E / -13.783; 126.917

На Западе. Линия от мыса Лондондерри до юго-западной точки острова Роти ( 10 ° 56 ‘ю.ш. 122 ° 48’ в.д. ).
 / 10.933°S 122.800°E / -10.933; 122.800

Метеорология [ править ]

Многие тропические штормы и циклоны возникают или проходят через Тиморское море. В феврале 2005 г. тропический циклон «Вивьен» нарушил работу нефтегазодобывающих предприятий в этом районе, а в следующем месяце из-за сильного тропического циклона «Вилли» производство было остановлено. [ необходима цитата ] Нефтеперерабатывающие предприятия спроектированы так, чтобы противостоять воздействию циклонов, хотя в качестве меры предосторожности производственные работы часто сокращаются или временно останавливаются, а рабочих эвакуируют вертолетом на материк – обычно в Дарвин или Дили .

Рифы и острова [ править ]

Ряд важных островов расположен в море, в частности остров Мелвилл , часть островов Тиви , у берегов Австралии и управляемые Австралией острова Ашмор и Картье . Считается, что древние люди попали в Австралию, «прыгая по островам» через Тиморское море.

Читайте также:
Сколько лететь до Милана из Москвы прямым рейсом. Время перелета

Рифы Скотт и Серингапатам, образованные в этом районе и на западе, на одной подводной платформе, – это отмели Роули .

История [ править ]

Вторая мировая война [ править ]

В 1940-х годах японский флот совершал воздушные налеты на Австралию с кораблей в Тиморском море. 19 февраля 1942 года японский авианосец «Кага» вместе с другими кораблями нанес авиаудары по Дарвину в Австралии , потопив девять кораблей, в том числе американский военный корабль США «Пири» . Этот взрыв ознаменовал начало битвы Тимора в Тихоокеанском театре на Второй мировой войне .

Гидрология [ править ]

Тимор Каррент [ править ]

Тиморское течение – это океаническое течение, протекающее на юго-запад в Тиморском море между Малайским архипелагом и Австралией. Он является основным участником Индонезийского сквозного потока, по которому вода транспортируется из Тихого океана в Индийский .

Запасы углеводородов [ править ]

Под Тиморским морем находятся значительные запасы нефти и газа . Подтверждение перспективности Тиморского моря пришло, когда буровая установка Big John компании Woodside-Burmah пробурила в июне 1974 года скважину Troubadour № 1 на отмели Трубадур примерно в 200 км к юго-востоку от Тимора и пересекла 83 метра (272 фута) углеводородов. . Ряд морских нефтяных проектов находится в стадии эксплуатации, в настоящее время ведется значительная геологоразведочная деятельность и предлагается множество проектов. Газопровод пересекает Тиморское море от Совместной зоны разработки нефти до мыса Викхэм недалеко от Дарвина. [6]

Тиморское море было местом крупнейшего разлива нефти в Австралии, когда на месторождении Монтара произошла утечка нефти, природного газа и конденсата с 21 августа по 3 ноября 2009 года. [7] Во время разлива ежедневно происходила утечка 400 баррелей (64 м 3 ) нефти. Комиссия по расследованию Montara возложила вину на тайскую компанию PTTEP, владельца скважин. [1]

Проект Баю-Ундан [ править ]

Самый крупный нефтяной проект в Тиморском море – это проект Баю-Ундан, которым управляет ConocoPhillips . Месторождение Баю-Ундан находится примерно в 500 км (310 миль) к северо-западу от Дарвина в бассейне Бонапарта . [8] Производство началось в 2004 году в рамках проекта по рециркуляции газа – жидкие углеводороды (конденсат, пропан и бутан) отделяются от производственного потока сырья и экспортируются. Газ снова закачивали в резервуар. Примерно в то же время началось строительство подводного газопровода протяженностью 500 км (310 миль), соединяющего перерабатывающий завод Баю-Ундан с заводом по производству сжиженного природного газа, расположенным на мысе Викхэм в Дарвине.гавань. После завершения строительства трубопровода и завода СПГ в Дарвине в 2005 году газ, добытый на шельфе Байю-Ундан, теперь транспортируется на завод в Дарвине, где он превращается в жидкость и транспортируется в Японию по долгосрочным контрактам на продажу. [9] По состоянию на 2017 год Тимор-Лешти заработал на Баю-Ундане более 18 миллиардов долларов с момента начала добычи; однако прогнозируется, что его запасы будут исчерпаны к 2023 году. [10]

Газовое месторождение Ихтис [ править ]

Поле Ichthys газа является месторождение природного газа находится в Тиморском море, у северо – западного побережья Австралии . Месторождение расположено в 220 км от берега Западной Австралии и в 820 км к юго-западу от Дарвина, со средней глубиной воды около 250 метров. [11] Он был обнаружен в 2000 году. Первый газ на месторождении Ихтис был получен 30 июля 2018 года. [12]

Другие проекты [ править ]

AED Oil владеет крупным нефтяным проектом на месторождении Паффин, а Woodside Petroleum ведет добычу на месторождении Ламинария. Открытое в 1974 году газовое месторождение Greater Sunrise является одним из крупнейших в этом районе и, как ожидается, принесет Восточному Тимору несколько миллиардов долларов доходов от лицензионных платежей. Woodside Petroleum планирует перерабатывать газ с Greater Sunrise с помощью плавучей платформы , однако Шанана Гужман , премьер-министр Восточного Тимора, выступает против этого плана и вместо этого хочет, чтобы газ поступал в Басу по трубопроводу для обработки. [13]

Территориальный спор [ править ]

С момента открытия нефти в Тиморском море в 1970-х годах возникли споры, касающиеся прав владения и эксплуатации ресурсов, расположенных в части Тиморского моря, известной как Тиморский залив , который является районом Тиморского моря, который лежит за пределами территориальных границ государств к северу и югу от Тиморского моря. [14] Эти разногласия первоначально касались Австралии и Индонезии, хотя в конечном итоге решение было достигнуто в виде Договора о Тиморском ущелье . После провозглашения в 1999 году государственности Восточного Тимора условия Договора о Тиморском заливе были отменены, и начались переговоры между Австралией и Восточным Тимором, кульминацией которых стал Договор о Тиморском море .

С 1965 по 2018 год территориальные претензии Австралии простирались до батиметрической оси (линии наибольшей глубины морского дна) в Тиморском прогибе. Он перекрывает собственное территориальное притязание Восточного Тимора, которое последовало за бывшей колониальной державой Португалией и Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, заявив, что разделительная линия должна быть посередине между двумя странами. В 2018 году Австралия согласилась на срединную границу.

В 2013 году выяснилось, что Австралийская секретная разведывательная служба (ASIS) установила подслушивающие устройства для прослушивания Восточного Тимора во время переговоров по нефтяным и газовым месторождениям Greater Sunrise. Это известно как шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором .

Договор о Тиморском море [ править ]

Договор по Тиморскому морю , подписанный 20 мая 2002 года, привел к учреждению Специального органа Тиморского моря (TSDA). Эта организация отвечает за управление всей нефтедобывающей деятельностью в части Тиморского моря, известной как Совместная зона разработки нефти (JPDA). Договор был ратифицирован в феврале 2007 года. [14]

Согласно условиям договора, роялти за добычу нефти в JPDA делятся в соотношении 90:10 между Восточным Тимором и Австралией . [15] Он подвергся критике, потому что договор не окончательно определил морскую границу между Восточным Тимором и Австралией. [14]

Читайте также:
Пляж Варка в Гоа — путеводитель, советы, полезная информация

Договор о морских границах 2018 г. [ править ]

Договор между Австралией и Восточным Тимором об установлении их морских границ в Тиморском море был подписан 6 марта 2018 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в присутствии Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриша. [16]

Тиморское море – Timor Sea

В Тиморское море (индонезийский: Лаут Тимор; португальский: Мар-де-Тимор; Тетум: Таси Мане или Таси Тимор) – относительно мелкое море, ограниченное с севера островом Тимор, к востоку от Арафурское море, к югу от Австралии.

Море содержит ряд рифов, необитаемых островов и значительных углеводород резервы. Международные споры возникли после того, как были обнаружены резервы, в результате чего был подписан Договор о Тиморском море.

Тиморское море пострадало от худшего разлив нефти за 25 лет в 2009 г.. [1]

Вполне возможно, что первые жители Австралии пересекли Тиморское море с Малайский архипелаг в то время, когда уровень моря был ниже. [ нужна цитата ]

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Степень
    • 1.2 Метеорология
    • 1.3 Рифы и острова
  • 2 История
    • 2.1 Вторая Мировая Война
  • 3 Гидрология
    • 3.1 Тимор Текущий
  • 4 Запасы углеводородов
    • 4.1 Проект Баю-Ундан
    • 4.2 Газовое месторождение Ихтис
    • 4.3 Другие проекты
  • 5 Территориальный спор
    • 5.1 Договор о Тиморском море
    • 5.2 Договор о морских границах 2018 г.
  • 6 Смотрите также
  • 7 использованная литература
  • 8 внешние ссылки

География

Воды на востоке известны как Арафурское море. Тиморское море примыкает к трем крупным бухтам на северном побережье Австралии: Залив Жозефа Бонапарта, Beagle Gulf и Залив Ван Димен. Австралийский город Дарвин который частично расположен на берегу залива Бигл, является ближайшим к морю крупным городом. [2] Небольшой городок Wyndham расположен на западном рукаве Кембриджский залив, вход в залив Жозефа Бонапарта.

Реки, впадающие в Тиморское море с Северной территории, включают: Fish River, King River, Сухая река, Река Виктория и Реки Аллигатора. Реки в Кимберли регионы, впадающие в Тиморское море, включают Река Орд, Forrest River, Река Пятидесятницы и Река Дурак.

Море имеет ширину около 480 км (300 миль) и занимает площадь около 610 тыс. Км. 2 (240 000 квадратных миль). Его самая глубокая точка – это Тиморский прогиб (который некоторые геологи считают юго-восточным продолжением Явский желоб, но другие рассматривают как прогиб к «горному хребту» острова Тимор), расположенный в северной части моря, который достигает глубины 3300 м (10800 футов). Остальная часть моря намного мельче, большая его часть в среднем имеет глубину менее 200 м (660 футов), так как покрывает Сахул Шельф, часть австралийской континентальный шельф.

Отмели Биг-Бэнк – это участок на наклонном морском дне между континентальным шельфом и Тиморским прогибом, где находится несколько затопленных берегов. [3] Экосистема отмелей существенно отличается от окружающих их более глубоких вод. В мае 2010 года было объявлено, что на дне Тиморского моря был обнаружен кратер шириной около 50 км (31 миль). [4]

Степень

В Международная гидрографическая организация (IHO) определяет Тиморское море как одну из вод Восточно-Индийский архипелаг. IHO определяет его пределы следующим образом: [5]

На севере Юго-восточная граница Саву Море [По линии от юго-западной точки Тимор к северо-восточной точке Роти, через этот остров до его юго-западной точки] юго-восточного побережья Тимора и южной границы Банда Море [Линия от Танджонг Аро Эсоэ через Сермату до Танджонг Нджадора, юго-восточная точка Лакова ( 8 ° 16′ ю.ш. 128 ° 14’E  /  8,267 ° ю. Ш. 128,233 ° в.  / -8.267; 128.233 ) вдоль южных берегов Лакова, Моа и Острова Лети в Танджонг Тоет Патех, западную точку Лети, оттуда линия на Танджонг Севарава, восточная оконечность Тимора].

На востоке. Западный [предел] Арафурское море [Линия от мыса Дон до Танджонг Аро Эсоу, южной точки Селаро (Острова Танимбар)].

Метеорология

Множество тропических штормов и циклоны происходят или проходят через Тиморское море. В феврале 2005 г. тропический циклон «Вивьен» нарушил работу предприятий по добыче нефти и газа в этом районе, а в следующем месяце из-за сильного тропического циклона «Вилли» производство было остановлено. [ нужна цитата ] Объекты по добыче нефти спроектированы таким образом, чтобы противостоять воздействию циклонов, хотя в качестве меры предосторожности производственные работы часто сокращаются или временно останавливаются, а рабочих эвакуируют вертолетом на материк – обычно в Дарвин или Дили.

Рифы и острова

В море находится ряд значительных островов, в частности Остров Мелвилл, часть Острова Тиви, у берегов Австралии и австралийских Острова Ашмор и Картье. Считается, что древние люди попали в Австралию, «прыгая по островам» через Тиморское море.

Рифы Скотта и Серингапатама в районе и к западу, на одной подводной платформе, образуются Роули Шолс.

История

Вторая Мировая Война

В 1940-х гг. Японский флот провел воздушные налеты на Австралию с кораблей в Тиморском море. 19 февраля 1942 г. Японский авианосец Кага с другими судами, спущенными на воду воздушные удары против Дарвин, Австралия, потопив девять кораблей, в том числе USS Peary. Эта бомбардировка положила начало Битва за Тимор в Тихоокеанский театр из Вторая Мировая Война.

Гидрология

Тимор Текущий

Тиморское течение – это океаническое течение, протекающее на юго-запад в Тиморском море между Малайским архипелагом и Австралией. Это основной вклад в Индонезийский сквозной поток который транспортирует воду из Тихий океан к Индийский океан.

Запасы углеводородов

Под Тиморским морем лежат значительные запасы масло и газ. Подтверждение перспективности Тиморского моря пришло, когда буровая установка Big John компании Woodside-Burmah пробурила в июне 1974 года скважину Troubadour № 1 на отмели Трубадур примерно в 200 км к юго-востоку от Тимора и пересекла 83 метра (272 фута) углеводородов. . Ряд морских нефтяных проектов находится в стадии эксплуатации, в настоящее время ведется значительная геологоразведочная деятельность и предлагается множество проектов. Газопровод пересекает Тиморское море от Совместной зоны разработки нефти до Wickham Point возле Дарвина. [6]

Читайте также:
Программа переселения соотечественников в Россию: кто может переехать

Тиморское море было местом проведения крупнейшего в Австралии разлив нефти когда Нефтяное месторождение Монтара утечка нефти, природного газа и конденсат с 21 августа по 3 ноября 2009 г. [7] Во время разлива 400 бочек (64 м 3 ) масла, вытекшего каждый день. Комиссия по расследованию Montara возложила вину на тайскую компанию PTTEP, владельца скважин. [1]

Проект Баю-Ундан

Самый крупный нефтяной проект в Тиморском море – это проект Баю-Ундан, которым управляет ConocoPhillips. Месторождение Баю-Ундан находится примерно в 500 км (310 миль) к северо-западу от г. Дарвин в Бассейн Бонапарта. [8] Производство началось в 2004 году в рамках проекта по переработке газа – жидкие углеводороды (конденсат, пропан и бутан) отделяются от потока сырья и экспортируются. Газ снова закачивали в резервуар. Примерно в то же время началось строительство подводной подводной станции протяженностью 500 км (310 миль). газопровод подключение перерабатывающего предприятия Баю-Ундан к сжиженный природный газ завод, расположенный в Wickham Point в Дарвин гавань. После завершения строительства трубопровода и завода СПГ в Дарвине в 2005 г., газ, добытый на шельфе Баю-Ундан, теперь транспортируется на завод в Дарвине, где он превращается в жидкость и транспортируется в Япония по долгосрочным договорам купли-продажи. [9] По состоянию на 2017 год Тимор-Лешти заработал на Баю-Ундане более 18 миллиардов долларов с момента начала добычи; однако прогнозируется, что его запасы будут исчерпаны к 2023 году. [10]

Газовое месторождение Ихтис

В Газовое месторождение Ихтис это месторождение природного газа расположен в Тиморском море, у северо-западного побережья Австралия. Месторождение расположено в 220 км от берега Западной Австралии и в 820 км к юго-западу от Дарвина, со средней глубиной воды около 250 метров. [11] Он был открыт в 2000 году. Первый газ на месторождении Ихтис был добыт 30 июля 2018 года. [12]

Другие проекты

Масло AED владеет крупным нефтяным проектом на месторождении Паффин и Вудсайд Петролеум добывает нефть на месторождении Ламинария. Великий восход газовое месторождениеоткрытая в 1974 году, является одной из крупнейших в этом районе и, как ожидается, принесет Восточному Тимору несколько миллиардов долларов доходов от роялти. Woodside Petroleum планирует перерабатывать газ с Greater Sunrise через плавучая платформа, Однако Шанана ГужманПремьер-министр Восточного Тимора выступает против этого плана и вместо этого хочет, чтобы газ пошел на Beaço через трубопровод для обработки. [13]

Территориальный спор

С момента открытия нефти в Тиморском море в 1970-х годах возникли споры, касающиеся прав владения и эксплуатации ресурсов, расположенных в части Тиморского моря, известной как Тимор Гэп, который является районом Тиморского моря, который находится за пределами территориальных границ государств к северу и югу от Тиморского моря. [14] Первоначально эти разногласия касались Австралии и Индонезии, хотя в конечном итоге решение было принято в виде Договор о Тиморском заливе. После провозглашения в 1999 году государственности Восточного Тимора условия Договора о Тиморском заливе были отменены, и начались переговоры между Австралией и Восточным Тимором, завершившиеся Договор о Тиморском море.

С 1965 по 2018 год территориальные претензии Австралии простирались до батиметрической оси (линии наибольшей глубины морского дна) в Тиморском прогибе. Он перекрывал территориальные претензии Восточного Тимора, которые следовали за бывшей колониальной властью. Португалия и Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву в утверждении, что разделительная линия должна быть посередине между двумя странами. В 2018 году Австралия согласилась на срединную границу.

В 2013 году выяснилось, что Австралийская секретная разведывательная служба (ASIS) установила подслушивающие устройства, чтобы слушать Восточный Тимор во время переговоров по нефтяным и газовым месторождениям Greater Sunrise. Это известно как Шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором.

Договор о Тиморском море

В Договор о Тиморском море, который был подписан 20 мая 2002 года, привел к созданию Специального органа Тиморского моря (TSDA). Эта организация отвечает за управление всей нефтедобывающей деятельностью в части Тиморского моря, известной как Совместная зона разработки нефти (JPDA). Договор ратифицирован в феврале 2007 года. [14]

Согласно условиям договора, роялти за добычу нефти в JPDA распределяются в соотношении 90:10 между Восточный Тимор и Австралия. [15] Он был подвергнут критике, потому что договор не завершил морская граница между Восточным Тимором и Австралией. [14]

Договор о морских границах 2018 г.

В Договор между Австралией и Восточным Тимором об установлении их морских границ в Тиморском море был подписан 6 марта 2018 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в присутствии Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриша. [16]

Развитие, история, значение и крупные порты Северного морского пути. Где проходит Северный морской путь?

Дата обновления статьи: 03.01.2022

У каждого государства в период его активности и/или возрождения обязательно должен быть на повестке дня глобальный инфраструктурный проект — настолько сложный, критически важный и дерзкий, что он бы олицетворял собой определенную Идею, а не просто комплекс новых зданий или транспортных развязок. Такой — на реализацию которого в полном смысле слова «работает вся страна» и о котором мы бы потом с гордостью могли сказать «мы это сделали». Такой — который стал бы настоящей геополитической победой и дал мощный толчок развития целому ряду сфер и индустрий, позволил бы сделать рывок на новый уровень.

Читайте также:
Отели Нячанга с собственным пляжем для отдыха у моря

Несомненно, до недавнего времени таким проектом для нас была Олимпиада в Сочи. И как бы ехидно не ухмылялись ее критики, радостно показывая пальцами на любой промах или перерасход — спортивные и транспортные объекты все же построены, Олимпиада 2014 уже вошла в историю как одна из (самая лучшая) за все время проведения Зимних Игр, а Сочи становится популярным курортом не только у россиян, но и у иностранных туристов. Просто признайте эти факты.

Что же теперь? Очень символично, что одним из самых ярких моментов Олимпиады стало появление огромного ледокола «Мир» во время открытия Паралимпийских Зимних Игр. Вот и ответ и указание на новый вектор развития: ломая лед, мы идем в Арктику.

Поразительно — Россия, омываемая морями и океанами, на сегодняшний день не имеет по сути негласного статуса «морской державы». Это, конечно, объяснимо, ведь 6 из морей относятся к акватории Северного Ледовитого Океана, климатические условия которого до недавнего времени делали крайне затруднительным освоение этих вод. Так, хотя о мореплавании через льды Арктики говорил еще Ломоносов 1 , первая транспортная поставка через Северный морской путь была произведена лишь в 1935 году из Ленинграда во Владивосток. А в недалеком 2010 году общее количество коммерческих судов прошедших Северным путем равнялось «целым» .

Изменилось ли сегодня?

Статистика говорит — что да. Так, Институт океанологии им. Российской академии наук сообщил, что в сезоне 2011–2013 шапка полярных льдов в летние месяцы имела площадь на треть меньше, чем десять лет назад 2 . Эти изменения отчетливо заметны и на сравнительных картах ледяного покрова и его толщины за последние несколько лет 3 .

Кил Холмен — директор Норвежского Полярного Института (НПИ) после проведения буровых исследований в Арктике в 2012 сообщил: «Это — большее изменение, чем мы могли даже вообразить 20 или даже 10 лет назад. Происходящее застало нас врасплох, и мы должны адаптировать наше понимание системы, привести в порядок научный подход и приспособить наши ощущения к меняющейся окружающей среде» 4 .

Предсказать точные сроки и масштабы освобождения северных морей ото льда достаточно проблематично — это не прогноз погоды на одну неделю — тем не менее, сама тенденция очевидна. К 2020 году, по прогнозам министерства обороны США, пролив Беринга будет свободен ото льда 160 дней в году (плюс по 35–45 дней промежуточных периодов весной и осенью). К 2080 году по данным норвежских ученых в Арктике не останется льда вообще.

Перспективы использования Северного морского пути

По предварительным оценкам учёных арктические воды Северных морей содержат порядка 25% мировых запасов углеводородов 5 . Но сделать цены на северные ресурсы конкурентоспособными может только более короткий путь доставки — каким и является Северный морской путь. Так, путь от Мурманска до Иокогамы составляет по Северному морскому пути 5 770 морских миль, в то время как через Суэцкий канал он бы составил 12 840 морских миль. Сокращение более чем в два раза! — Можно легко представить экономию топлива, заработной платы команды, не говоря уж об экономии времени.

Пиратов, кстати, в Северных морях тоже нет, а полный контроль Российской Федерации над основной частью маршрута гарантирует надежность транспортных потоков независимо от геополитических коллизий. Скажем, при гипотетическом военном конфликте, усилении санкций возможность прохода наших судов через Суэцкий канал теоретически может быть перекрыта или осложнена. При этом трудно представить чтобы сила реально могла помешать передвижению наших судов в наших же прибрежных зонах.

Но Северный морской путь актуален не только для транспортировки арктических ресурсов до конечных потребителей, хотя именно это и является движущей силой его развития на данном этапе. (Так, в ноябре 2013 Газпром произвел первую поставку СПГ по северному морскому пути, а совместно с «Новатэк» запланировано строительство ряда СПГ на Ямале, первый из которых начнет свою работу уже в 2016.) Арктические перевозки — при соответствующем развитии инфраструктуры — могут стать удобной транспортной артерией между Европой и Азии, что в свою поднимает значение России как межконтинентального транспортного узла на новый уровень — не только по суше (ТрансСибирская магистраль), но и по воде.

Если взять ту же Иокогаму как восточную точку отсчета — то путь до Лондона через Панамский канал составит 23 300 км, через Суэцкий — 21 200 км, а через Северный морской путь — всего 15 700 км. Очень выгодны было бы сократить транспортное плечо и китайской стороне: маршрут через Северные моря на 5 200 км короче, чем через Суэцкий канал. Все это позволяет России получать определенные дивиденды — как за счет использования портов на пути следования судов — так, возможно, и в качестве некоторых сборов за проход в прибрежных зонах в принципе.

Северный морской путь в цифрах и фактах

Порты и моря Северного морского пути: Северный морской путь начинается от незамерзающего порта Мурманск и далее проходит через Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море вплоть до бухты Провидения с одноименным портом. В более широком смысле можно рассматривать в качестве начальной и конечной точки маршрута Санкт-Петербург и Владивосток, хоть они и расположены значительно южнее. Тем не менее именно они а не Мурманск и Провидение входят в число ключевых транспортных узлов современной России в сфере морских перевозок. В таком случае к морям Северного морского пути необходимо также добавить Берингово море.

Самые крупные порты Северного морского пути в порядке следования: (Санкт-Петербург) – Мурманск – Архангельск – Мезень -Нарьян-Мар – Варандей – Амдерма – Сабетта – (Игарка) – Дудинка – Диксон – Хатанга – Тикси – Зеленый мыс – Певек – Мыс Шмидта – Провидения – (Эгвекинот – Анадырь -Петропавловск-Камчатский – Магадан – Корсаков – Ванино – Находка – Владивосток). Всего на пути следования судов идущих Северным морским путем встречается порядка 70 перевалочных пунктов и портов, некоторые из них расположены не прямо у берега, а в глубине континента вверх по реке (например, Дудинка и Игарка расположены на Енисее в нескольких сотнях километров от берега Карского моря, порт Хатанга – аналогично на реке Хатанга).

Читайте также:
Как отметить Новый год в Париже 2022?

Период навигации: июль-октябрь, то есть 2-4 месяца в году – беспрепятственно, остальное время – в сопровождении атомных ледоколов.

Северный морской путь на карте России. Порты Северного морского пути на карте России

Протяженность Северного морского пути в сравнении с другими маршрутами: за точку отсчета берется перевозка из Йокогамы до Гамбурга

  1. по Северному морскому пути = 14 280 км
  2. через Суэцкий канал = 23 200 км
  3. через мыс Доброй Надежды = 29 400 км

Проблемы эксплуатации Северного морского пути

Несмотря на то, что таяние ледников видится главной причиной оживления Северного морского пути, большую часть года (с ноября по июль 6 ) льды покрывают арктические моря, не позволяя на сегодняшний день организовать круглогодичные перевозки без ледоколов.

«Самая большая проблема сегодня — это отсутствие судов», — Miko Niini, Управляющий директор Aker Arctic, которая занимается строительством ледоколов. Со времен Советского Союза ледокольный флот России практически не обновлялся и сегодня состоит из пяти атомных ледоколов: «50 лет Победы», «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» (и ледокол «Советский союз» — в эксплуатационном резерве), причем к 2020 году три из них будут списаны. Стоимость 1 единицы составляет порядка 38 млрд рублей, а само строительство — это длительный и трудоемкий процесс. Так, заложенный в 2012 году на Балтийском заводе ледокол нового класса планируется к выпуску лишь в 2017 году. (Из положительных новостей следует отметить, что в планах есть строительство еще двух атомных ледоколов, а кроме России производить суда такого класса никто по сути не умеет).

Процесс таяния льдов таит в себе и другую проблему: повышается риск встречи судна с дрейфующими льдинами, что делает маршрут в целом менее безопасным.

Также проходимость маршрута сильно зависит и от погодных условий каждого конкретного года — сроки весеннего открытия льдов могут сдвигаться в пределах , что довольно неудобно для товарных поставок, для которых важна четкость планирования.

Другим обстоятельством затрудняющим реализацию проекта Северного морского пути является запустение портов на пути следования судов. Очевидно, что для полноценного и бесперебойного функционирования северной морской линии нужна соответствующая поддержка на берегу. Арктические порты , Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси должны быть модернизированы для полноценного обслуживания предполагаемого транспортного потока и связаны надежными наземными коммуникациями с прилегающими территориями, необходимо также наладить также четкую систему.

Так, по словам заместителя Директора Института Дальнего Востока РАН, руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая ИДВ РАН Андрея Островского «с 1991 года у России не доходят руки заниматься этим транспортным путем. На его эксплуатацию совершенно не выделяют деньги. Поэтому по сравнению с советскими временами маршрут, можно сказать, не работает. А нам самим надо снабжать север топливом. Сегодня мы это делаем за два летних сезона: завозим по БАМу до крупных рек грузы по северному завозу и по рекам сплавляем к океану. В тот же Тикси грузы от БАМа плывут по Лене. Ведь альтернативы в виде железных дорог и автобанов нет».

Что в итоге?

Очевидно, что развитие Сев.мор.пути на сегодняшний день не ограничивается одним лишь морским путем, но в обязательном порядке предполагает и соответствующее развитие транспортной инфраструктуры других видов в северных регионах России — без чего невозможно будет добиться значительного роста перевозок и по морю. Так что здесь вопрос стоит в формулировке «или все — или ничего», в чем и главная его сложность и одновременно возможность «вытянуть» таким проектом большое количество обслуживающих индустрий и регионов.

Скептики не верили и в Олимпиаду, но идеалисты сделали ее реальностью. Ведь когда идея овладеваем умами значительного количества людей, она сама невероятным образом начинает стремиться к претворению в жизнь. И думается, что так называемый «эффект сотой обезьяны» в этом концепте уже достигнут.

1 «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию», «Прибавление о северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану.» (1762-1764)

2 Свободная Пресса, 14 августа 2013, Николай Чеховский, «Китай оседлал Севморпуть».

3 Арктический и Антарктический НИИ, Национальный центр данных о снеге и льде США.

4 Блог Your Arctic

5 Твоя Арктика. Выпуск №7. «Для возрождения Северного морского пути России потребуется около 10 лет».

6 В 2014 году период навигации длился с августа по октябрь, а это на месяц дольше, чем в предыдущие периоды. – Сообщает Арктик TV.

Навигатор онлайн – Проложить маршрут пешком

Многие из нас любят ходить пешком. Это полезно для здоровья, позволяет посетить места, не доступные для четырёхколёсного транспорта, и не спеша осмотреть все местные достопримечательности. Попав в незнакомые локусы, мы часто теряемся в поисках оптимального маршрута из точки А до точки Б. Особенно, когда не знаем местный язык, и наша коммуникация с другими людьми затруднена. Мы предлагаем вам не блуждать по незнакомым местам, а воспользоваться сетевыми ресурсами. Они позволят вам проложить пеший маршрут до нужной вам точки. Ниже разберём, как работает такой навигатор онлайн, и перечислим несколько сетевых ресурсов, которые помогут вам проложить оптимальный маршрут пешком.

  • Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора
  • Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок
  • Онлайн-навигатор от Яндекса
  • «Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор
  • 2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета
  • Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор
  • «Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут
  • Видео-инструкция
  • Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком
  • Заключение
Читайте также:
Интернет в китае: как пользоваться vpn во время поездки

Принцип работы пешеходного онлайн-навигатора

В сети существует несколько online-карт, которые помогут удобно проложить маршрут из точки А до точки Б в расчёте на пешехода. Они обладают простым и удобным функционалом, интуитивно-понятным интерфейсом, и работа с ними не составит проблем даже для новичка.

После перехода на такой онлайн навигатор вам будет необходимо задать начальную и конечную точку вашего маршрута, а также выбрать тип маршрута (в нашем случае это пешеходный). После этого сервис выстроит несколько вариантов, укажите их дистанцию и приблизительное время в пути в расчёте на среднюю скорость человека.

Полученные данные вы сможете использовать как лично, так и отправить ссылку на построенный вами путь для ознакомления другому пользователю.

Давайте разберём сервисы, позволяющие проложить пеший маршрут в режиме online.

Карты Google — удобный сервис для планирования прогулок

Первым из навигаторов онлайн, который позволит нам сформировать пеший маршрут онлайн, являются Гугл Карты. Этот картографический сервис создан ещё в 2005 году, и ныне обладает огромными возможностями, связанными с отображением карт, прокладкой маршрутов, режимом просмотра улиц и многим другим. Google Maps являются мировым лидером среди картографических сервисов, и качество их функционала всегда на высоте.

Для того чтобы создать пешеходный маршрут на навигаторе Гугл, выполните следующее:

  1. Перейдите на Google Карты;
  2. Нажмите на кнопку со стрелочкой справа от поисковой строки (« Как добраться »);

Если вы захотите отправить ваш маршрут близкому человеку, нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями слева, и в появившемся меню выберите « Ссылка/код ». Откроется поле со ссылкой, которую будет необходимо скопировать и отправить нужному человеку.

Онлайн-навигатор от Яндекса

Второй навигатор онлайн, о котором мы хотим рассказать – это Яндекс.Карты . Этот сервис был основан ещё в 2004 году, и ныне только российская аудитория ресурса достигает около 25 миллионов человек. Сервис предоставляет доступ к 4 видам карт, имеется подсветка нужных географических локаций. Доступно измерений расстояния, прокладка маршрутов и просмотр панорамы улиц.

Для прокладки пути пешком с помощью Яндекс-навигатора выполните следующее:

  1. Откройте Яндекс.Карты;
  2. Слева вверху находится строка поиска. Справа от неё будет значок в виде змейки ( Маршруты ), кликните на ней;

Исправленный маршрут будет отправлен на модерацию, и, возможно, вскоре вы увидите на карте исправленный вариант.

«Мой маршрут» — удобный мобильный навигатор

В большом городе люди часто испытывают необходимость помощника-гида. Отправляясь в гости с друзьями или родственникам нам дают адрес. А также обычно сообщают какой-нибудь объект для ориентира, будь то памятник или известный торговый центр.

Но с приложением «Мой маршрут» на Андроид вам больше не нужно спрашивать у прохожих, где находится та или иная улица. Или как пройти к библиотеке. Это компактное и нетребовательное приложение является универсальным инструментом для тех, кто желает быстро добраться по определённому адресу.

Это безмолвный спутник, который будет полезен при велосипедных прогулках, походах, путешествии на лодке или на лыжах. Приложение может определять местность по фотографии, которую пользователь делает при помощи того же смартфона. Также есть возможность скопировать или создать скриншот из маршрута, чтобы использовать изображения в местах, где нет связи с сетью. Файл карты можно экспортировать в файлы KMZ, GPX и др.

Проложить ваш маршрут пешком через этот онлайн-навигатор можно, выбрав на глобальной карте точки простым тапом по экрану. Или используйте для его построения строку для ввода улиц и населённых пунктов. Этим маршрутом можно поделиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Чтобы собраться в одном месте в указанное время. Для стабильной работы приложения ему необходимо предоставить все требуемые разрешения при первом запуске. А также включить соответствующие службы в смартфоне.

2ГИС – поможет проложить путь пешком без интернета

Если вы ищете навигатор, просмотр улиц и подробный справочник в одном наборе, обратите внимание на приложение 2 ГИС . Его можно скачать для телефонов с IOS и Android. Приложение может быть использовано в местах без Интернета. Подробная и понятная карта доступна для создания маршрута. В приложении легко можно найти все известные компании, их телефоны, время работы публичных заведений (ресторанов, кафе), узнать о маршруте автобусов, расположение ближайшего метро.

И самое для нас главное — можно быстро построить маршрут для прохода пешком при помощи навигатора онлайн 2 ГИС. Из приложения можно искать товары и создавать маршруты к магазинам, где их приобретают.

Преимущества этого приложения:

  • 2 ГИС — это большой справочник, где можно найти адреса, здания, номера подъездов, организации, отделения почты и многое другое;
  • Приложение работает без подключения к глобальной сети. При очередном выходе в Интернет оно получает все необходимые обновления и данные со своих серверов;

Кроме этого приложению отлично знакомы все места практически в любом городе, где пешеход может остановиться и перекусить.

Пеший туризм GPS – простой онлайн-навигатор

Если вы собрались в поход или путешествие, с собой в дорогу возьмите приложение «Пеший туризм GPS» на Android. Но перед началом не забудьте построить пеший маршрут к месту, куда вы направляетесь. Тогда оно поможет легко найти выход, даже если вы сбились с курса.

Открыв эту программу, откроется глобальная карта земли, на которой маршрут строиться при помощи строки поиска стран и городов. А как только вы ступите на сформированную тропу, приложение уведомит вас о том, что взяли верный курс.

В приложении также есть возможность делиться своим местоположением с друзьями, если у них тоже установлено в мобильном устройстве «Пеший туризм GPS». И шуточная функция « Ложное расположение ».

С его помощью можно разыгрывать друзей или заметать слиды, чтобы вас никто не смог отследить. При её активации на карте вы будете для остальных в другой точке, отличающейся от действительного расположения.

«Я иду домой» – приложение, которое построит пеший маршрут

Разработчики этого приложения утверждают, что их программа на Андроид ЯИД совершенно уникальна. И отличается от других тем, что умеет выстраивать маршрут даже по бездорожью. Чего другие подобные приложения делать не могут. Подсказывать путь вам будет приятный голос.

Он тут же поправит, если вы друг собьётесь и направитесь не в ту сторону. Преимущество на лицо — в пути ваши руки будут свободны, так как смартфон можно положить в карман. А глаза будут сосредоточены на пути.

Свой последний маршрут можно сохранить и пользоваться им в любое другое время. Большинство пользователей уже оценили его высоким баллом в Play Market. Они довольны программой и её возможностями. Создатели ЯИД предлагают облегчённую версию, так как предыдущая была перегружена большинством ненужных функций, таких как отправка СМС, языковыми голосовыми пакетами и прочим. Если понадобился другой язык, вы можете скачать его в настройках приложения.

Видео-инструкция

Теперь вам известных все инструменты для того, чтобы проложить маршрут пешком. О лучшем навигаторе онлайн смотрите в видео.

Карты Bing – помогут создать маршрут для прохождения пешком

И ещё одним способом построить пешеходный маршрут онлайн является использование онлайн карт от компании « Bing ». Компания Майкрософт развивает свой картографический сервис с 2005 года, и первоначально он назывался « MSN Virtual Earth ». Позже он был переименован на « Bing Maps » (Карты Bing). Большую часть своих картографических данных сервис получил от компании «Nokia» и релевантного ей сервиса «Here».

Функционал Бинг позволяет нам быстро построить пеший путь. Давайте разберёмся, как это можно сделать:

  1. Выполните вход на карты Бинг;
  2. Нажмите в online-навигаторе вверху на кнопку « Маршруты ». Слева отобразится поле;

Заключение

Выше мы рассмотрели, каким образом проложить маршрут пешком с помощью нескольких навигаторов в режиме онлайн. А также какие шаги нам необходимо для этого предпринять. Используйте перечисленные нами сервисы для прокладки необходимых вам путей, позволяющих быстро и удобно попасть из точки А в точку Б.

Карта движения судов

Быстрый поиск судов по прямой ссылке

Если вы часто мониторите какое-то определенное судно (например, ваш муж, сын или брат в рейсе), помимо обычного поиска судна по названию, вам может быть удобно пользоваться прямой ссылкой на местонахождение судна. Просто узнайте MMSI номер судна, и переходите на наш сайт по ссылке в формате: https://www.ships.com.ua/?mmsi=НОМЕР , где НОМЕР – это 9 цифр MMSI номера судна.

Например, для упомянутого далее судна Maersk Varna с MMSI номером 564822000, ссылка будет выглядеть так:
https://www.ships.com.ua/?mmsi=564822000 (кликните)

Не ждите, пока появятся новые вакансии. Начинайте активный поиск уже сегодня!

Как мне найти судно в реальном времени?

Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке как показано на видео и рисунках ниже.

Кликните по иконке со значком увеличительного стекла, чтобы появилась форма ввода. Затем начинайте вводить название судна в верхнее поле, где написано «Vessel, Port».

Как активировать поиск судна

Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке и будет выделено темным цветом. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте AIS.

Пример. Судно Citrus Express в пределах зоны покрытия AIS

Если же судно найдено, но на данный момент находится вне зоны досягаемости AIS, его название будет серого цвета. Попробуйте повторить поиск позже.

Пример. Судно Maersk Varna вне зоны покрытия AIS

Как видно из примера ниже, название судна вводить полностью необязательно.

Пример. Найдены суда, в которых присутствует слово «Maersk».

Все еще остались вопросы о том как найти судно на ships.com.ua? Это короткое видео «ответит» на них.

Откуда берутся позиции судов? Какова зона покрытия карты?

Система основана на технологии AIS. Приемные станции AIS полностью покрывают диапазон в 40 морских миль (около 75 км) и периодически получают информацию от некоторых более удаленных судов. Максимальную зону покрытия определить сложно, но можно представить себе на таком примере: судно с передатчиком AIS, подключенным к внешней антенне, которая расположена на высоте 15-ти метров над уровнем моря, сможет обмениваться сигналом с береговой станцией AIS на удалении 15-20 морских миль (примерно 28-38 км). Чем выше находятся станции AIS, как судовая, так и береговая, тем дальше будет распространяться радиосигнал. Качество приема зависит также от типа антенны, препятствий (горы, здания) и текущих погодных условий. В некоторых случаях, на карте видны суда на расстоянии 200 морских миль (370 км!), если антенна с приемником AIS расположена достаточно высоко (например, на горе от 500м).

Как часто обновляются данные?

В общем случае, данные на карте обновляются в реальном времени! Однако, позиции некоторых судов могут обновляться с задержкой, например, когда судно вышло за пределы приема сигнала. Также, некоторые позиции могут отображаться с задержкой до одного часа, что не является большой погрешностью, если судно в океане (учитывая небольшие скорости судов и огромные расстояния).

Могу ли я отследить корабль или пароход?

В общем случае, можете, но все-таки необходимо уточнить о поиске каких именно кораблей идет речь? В русском языке слова корабль и судно являются немного разными понятиями. Если не вдаваться в терминологию, корабль – это военное судно . Однако, в разговорной речи, зачастую, кораблями называют суда те, кто к морю никакого отношения не имеют. Если это ваш случай, тогда можно смело приступать к поиску корабля на карте AIS. В противном случае (если вы действительно ищете военное судно) с этим могут быть проблемы – военные суда очень часто (если не всегда) выключают передатчики ais, как раз для того, чтобы их нельзя было отследить. Вполне логично, учитывая их род деятельности.

Что касается поиска парохода, пароход – это судно с паровым двигателем. Очень часто сами моряки называют судно “пароходом”, несмотря на то, что на судах уже давно не используются паровые установки. Считайте это скорее профессиональным “сленгом”. А значит вы можете отслеживать пароходы как по названию, так и по MMSI.

Тиморское море – Timor Sea

Тиморском море ( индонезийский : Лаут Тимор , Portuguese : Мар де Тимор ; Тетум : Tasi Mane или Tasi ТИМОР ) является относительно неглубокое море граничит на севере острова Тимор , на востоке Арафурском моря , к югу от Австралия.

Море содержит ряд рифов, необитаемых островов и значительные запасы углеводородов . Международные споры возникли после того, как были обнаружены резервы, что привело к подписанию Договора о Тиморском море .

В 2009 году Тиморское море пострадало от сильнейшего разлива нефти за 25 лет .

Вполне возможно, что первые жители Австралии пересекли Тиморское море с Малайского архипелага в то время, когда уровень моря был ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
    • 1.1 Объем
    • 1.2 Метеорология
    • 1.3 Рифы и острова
  • 2 История
    • 2,1 Вторая мировая война
  • 3 Гидрология
    • 3.1 Тимор Текущий
  • 4 Запасы углеводородов
    • 4.1 Проект Баю-Ундан
    • 4.2 Газовое месторождение Ихтис
    • 4.3 Другие проекты
  • 5 Территориальный спор
    • 5.1 Договор о Тиморском море
    • 5.2 Договор о морских границах 2018 г.
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

География

Воды на востоке известны как Арафурское море . Тиморское море примыкает к трем существенным бухтам на севере австралийского побережья, Джозеф Бонапарт залив , Beagle залив и Вандименовой залив . Австралийский город Дарвин, частично расположенный на берегу залива Бигл, является ближайшим к морю крупным городом. Небольшой городок Виндхэм расположен на западном берегу Кембриджского залива , на входе в залив Джозефа Бонапарта.

Реки, которые входят в Тиморское море с Северной территории, включают Фиш-Ривер , Кинг-Ривер , Сухую реку , реку Виктория и реки Аллигатор . Реки в Кимберли регионе, впадающая в Тиморском море включают реку Ord , реку Форрест , реку Пятидесятницы и реку Durack .

Море имеет ширину около 480 км (300 миль) и занимает площадь около 610 тыс. Км 2 (240 000 квадратных миль). Его самая глубокая точка – Тиморский прогиб (который некоторые геологи считают юго-восточным продолжением Яванской впадины , но другие рассматривают как прогиб к «горному хребту» острова Тимор), расположенный в северной части моря, который достигает глубины 3300 м (10800 футов). Остальная часть моря намного мельче, большая его часть в среднем составляет менее 200 м (660 футов) в глубину, так как оно лежит над шельфом Сахул , частью австралийского континентального шельфа .

Отмели Биг-Бэнк – это участок на наклонном морском дне между континентальным шельфом и Тиморским прогибом, где расположен ряд затопленных берегов. Экосистема отмелей существенно отличается от окружающих их более глубоких вод. В мае 2010 года было объявлено, что на дне Тиморского моря был обнаружен кратер шириной около 50 км (31 миль).

Степень

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет Тиморском море как один из вод восточной части Индийского архипелага . IHO определяет свои пределы следующим образом:

На севере Юго-восточная граница моря Саву [по линии от юго-западной точки Тимора до северо-восточной точки Роти , через этот остров до его юго-западной точки] юго-восточное побережье Тимора и южная граница моря Банда [A линия от Танджонг-Аро-Эсоэ через Сермату до Танджонг-Нядора, юго-восточной точки Лакова ( 8 ° 16′s 128 ° 14′E  /  8,267 ° ю. Ш. 128,233 ° в.  / -8,267; 128,233 ) вдоль южного побережья островов Лаков, Моа и Лети до Танджонг-Тоет-Патех, западной точки Лети, оттуда линия на Танджонг Севирава, восточная оконечность Тимора].

На востоке. Западная [граница] Арафурского моря [линия от мыса Дон до Танджонг Аро Эсоэ, южной точки Селаро ( острова Танимбар )].

Метеорология

Многие тропические штормы и циклоны возникают или проходят через Тиморское море. В феврале 2005 г. тропический циклон «Вивьен» нарушил работу предприятий по добыче нефти и газа в этом районе, а в следующем месяце из-за сильного тропического циклона «Вилли» производство было остановлено. Объекты по добыче нефти спроектированы таким образом, чтобы выдерживать воздействие циклонов, хотя в качестве меры предосторожности производственные работы часто сокращаются или временно останавливаются, а рабочих эвакуируют вертолетом на материк – обычно в Дарвин или Дили .

Рифы и острова

Ряд важных островов расположен в море, в частности, остров Мелвилл , часть островов Тиви , у берегов Австралии и управляемые Австралией острова Ашмор и Картье . Считается, что древние люди попали в Австралию, «перепрыгивая по островам» через Тиморское море.

Рифы Скотт и Серингапатам, образованные в этом районе и на западе, на одной подводной платформе, – это отмели Роули .

История

Вторая Мировая Война

В 1940-х годах японский флот наносил воздушные налеты на Австралию с кораблей в Тиморском море. 19 февраля 1942 года японский авианосец «Кага» вместе с другими судами нанесли воздушные удары по Дарвину, Австралия , потопив девять кораблей, в том числе американский военный корабль США «Пири» . Этот взрыв ознаменовал начало битвы Тимора в Тихоокеанском театре на Второй мировой войне .

Гидрология

Тимор Текущий

Тиморское течение – это океаническое течение, протекающее на юго-запад в Тиморском море между Малайским архипелагом и Австралией. Он является основным участником Индонезийского сквозного потока, по которому вода транспортируется из Тихого океана в Индийский .

Запасы углеводородов

Под Тиморским морем находятся значительные запасы нефти и газа . Подтверждение перспективности Тиморского моря было получено, когда буровая установка Big John компании Woodside-Burmah пробурила в июне 1974 года скважину Troubadour № 1 на отмели Трубадур примерно в 200 километрах (120 миль) к юго-востоку от Тимора и пересекла 83 метра (272 фута) углеводородов. . Ряд морских нефтяных проектов находится в стадии эксплуатации, в настоящее время ведется значительная геологоразведочная деятельность и предлагается множество проектов. Газопровод пересекает Тиморское море от Совместной зоны разработки нефти до мыса Викхэм недалеко от Дарвина.

Тиморское море было местом крупнейшего разлива нефти в Австралии, когда на нефтяном месторождении Монтара произошла утечка нефти, природного газа и конденсата с 21 августа по 3 ноября 2009 года. Во время разлива ежедневно происходила утечка 400 баррелей (64 м 3 ) нефти. Комиссия по расследованию Монтара возложила вину на тайскую компанию PTTEP, владельца скважин.

Проект Баю-Ундан

Самый крупный нефтяной проект в Тиморском море – это проект Баю-Ундан, которым управляет ConocoPhillips . Месторождение Баю-Ундан находится примерно в 500 км (310 миль) к северо-западу от Дарвина в бассейне Бонапарта . Производство началось в 2004 году в рамках проекта по переработке газа – жидкие углеводороды (конденсат, пропан и бутан) отделяются от производственного потока и экспортируются. Газ снова закачивали в резервуар. Примерно в то же время началось строительство подводного газопровода протяженностью 500 км (310 миль), соединяющего перерабатывающий завод Байю-Ундан с заводом по производству сжиженного природного газа, расположенным на мысе Викхэм в гавани Дарвина . После завершения строительства трубопровода и завода СПГ в Дарвине в 2005 году газ, добытый на шельфе Байю-Ундан, в настоящее время транспортируется на завод в Дарвине, где он превращается в жидкость и транспортируется в Японию по долгосрочным контрактам на продажу. По состоянию на 2017 год Тимор-Лешти заработал на Баю-Ундан более 18 миллиардов долларов с момента начала добычи; однако прогнозируется, что его запасы будут исчерпаны к 2023 году.

Газовое месторождение Ихтис

Поле Ichthys газа является месторождение природного газа находится в Тиморском море, у северо – западного побережья Австралии . Месторождение расположено в 220 км от берега Западной Австралии и в 820 км к юго-западу от Дарвина, со средней глубиной воды около 250 метров. Он был обнаружен в 2000 году. Первый газ на месторождении Ихтис был добыт 30 июля 2018 года.

Другие проекты

AED Oil владеет крупным нефтяным проектом на месторождении Паффин, а компания Woodside Petroleum ведет добычу на месторождении Ламинария. Открытое в 1974 году газовое месторождение Greater Sunrise является одним из крупнейших в этом районе и, как ожидается, принесет Восточному Тимору несколько миллиардов долларов доходов от лицензионных платежей. Woodside Petroleum планирует перерабатывать газ с Greater Sunrise с помощью плавучей платформы , однако Шанана Гужман , премьер-министр Восточного Тимора, выступает против этого плана и вместо этого хочет, чтобы газ шел в Басу по трубопроводу для обработки.

Территориальный спор

С момента открытия нефти в Тиморском море в 1970-х годах возникли споры, касающиеся прав владения и эксплуатации ресурсов, расположенных в части Тиморского моря, известной как Тиморский залив , т.е. лежит за пределами территориальных границ государств к северу и югу от Тиморского моря. Первоначально эти разногласия касались Австралии и Индонезии, хотя в конечном итоге решение было достигнуто в виде Договора о Тиморском заливе . После провозглашения в 1999 году государственности Восточного Тимора условия Договора о Тиморском заливе были отменены и начались переговоры между Австралией и Восточным Тимором, кульминацией которых стал Договор о Тиморском море .

С 1965 по 2018 год территориальные претензии Австралии простирались до батиметрической оси (линии наибольшей глубины морского дна) в Тиморском прогибе. Это перекрывает собственное территориальное притязание Восточного Тимора, которое последовало за бывшей колониальной державой Португалией и Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, заявив, что разделительная линия должна быть посередине между двумя странами. В 2018 году Австралия согласилась на срединную границу.

В 2013 году выяснилось, что Австралийская секретная разведывательная служба (ASIS) установила подслушивающие устройства, чтобы слушать Восточный Тимор во время переговоров по нефтяным и газовым месторождениям Greater Sunrise. Это известно как шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором .

Договор о Тиморском море

Договор по Тиморскому морю , подписанный 20 мая 2002 года, привел к учреждению Специального органа по Тиморскому морю (TSDA). Эта организация отвечает за управление всей нефтедобывающей деятельностью в части Тиморского моря, известной как Совместная зона разработки нефти (JPDA). Договор ратифицирован в феврале 2007 года.

Согласно условиям договора, роялти за добычу нефти в JPDA делятся в соотношении 90:10 между Восточным Тимором и Австралией . Он подвергся критике, потому что договор не определил морскую границу между Восточным Тимором и Австралией.

Договор о морских границах 2018 г.

Договор между Австралией и Восточным Тимором об установлении их морских границ в Тиморском море был подписан 6 марта 2018 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в присутствии Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: