Китайский новый год в Таиланде – праздники, обычаи, традиции

Китайский Новый Год в Тайланде. Традиции

Китайский Новый Год в Тайланде. Традиции праздника. Мечтаете встретить китайский Новый год 2020 в Тайланде? Какого числа отмечают популярный азиатский праздник?

Китайский Новый год в Тайланде – не государственный праздник, но его отмечают все тайцы.

Главные торжества проходят в китайских общинах. Так же, как для других религиозных праздников, дату Нового года устанавливают по лунному календарю. Китайский новый год выпадает на период с 22 января по 22 февраля и каждый год приходится на разные дни. В 2019 году китайский Новый год в Таиланде наступил 5 февраля, а 2020 год — Металлической Крысы начинается 25 января.

Новый год у китайцев — самый продолжительный, главный праздник, его отмечают также в других странах Восточной Азии. Каждому году соответствует одно из 12 животных, обозначающих созвездия Зодиака, и основной цвет года из цветов Пяти стихий, 2020 году соответствует белый цвет.

Китайцы в Таиланде

Выходцев из Китая в Юго-Восточной Азии — огромное количество, даже сам король Рама X имеет китайских предков. Историки считают, что китайцы стали селиться на территории современного Таиланда с IV века. В XIII столетии в могущественном королевстве Аютия появились первые китайские торговцы.

Массовый приток эмигрантов из Китая пришелся на конец XIX – начало XX века. В 1910 году китайцы составляли 10% населения страны. Сегодня их численность оценивают как 12-14%. Цифра эта весьма приблизительная, ведь в результате межэтнических браков родилось много синотайцев или, как говорят сами тайцы, «лук-тин».

Предприимчивые китайцы занимают ключевые посты в промышленности, финансовой сфере Таиланда. Крупные этнические общины живут в Бангкоке, провинциях Чонбури и Чаченгсау, на островах, Пхукете, в деревнях вокруг Чиангмайя и Чианграйя. Именно здесь будут происходить самые интересные фестивали и представления во время встречи китайского Нового года 2020.

Подготовка к празднику

На улицах, где проживают этнические китайцы, в торговых центрах заранее развешивают красные фонарики, ярких бумажных драконов. Магазины и мелкие лавочки у дорог предлагают большой выбор одежды красного цвета. На витринах красуются красивые, расшитые золотыми, серебряными нитями шелковые платья для женщин. Рядом висят национальные рубахи для мужчин, комплекты ярких нарядов для детей.

По традиции Новый год необходимо встречать в чистоте. Не позже, чем за неделю до праздничных торжеств в китайских кварталах и квартирах проводят тщательную уборку. Улицы хорошеют на глазах! Перед домами устанавливают специальные металлические бочки для сжигания бумажных подношений, ненужных или «несчастливых» вещей.

Традиции по дням

По китайскому календарю Новый год отмечают на протяжении двух недель.

В первый день проходит праздничное шествие по улицам городов.

Каждая семья обязательно устраивает фейерверки. По поверью, громкие звуки способны отпугнуть злых духов. Чтобы те не успели навредить или наслать болезни, необходимо изрядно пошуметь! Поэтому грохот и взрывы бывают слышны с самого раннего утра.

Потом все собираются дома. Родители и дети пьют, едят, смотрят телевизор, после этого ложатся спать. Китайцы считают, что крепкий сон в первую ночь празднования Нового года – гарантия того, что следующий год будет счастливым.

Второй день торжеств называется «Днем зятя».

Это время для походов в гости к ближайшим родственникам. Отец и мать посещают дочь, зятя или сына, невестку. Все почитают старших членов семьи, делают подарки семьям ближайших родственников.

Жертвоприношениям отведен третий день.

На него из дома выходят редко. В семьях сжигают бумажные подношения, молятся об удаче в следующем году. Походы в гости продолжаются с четвертого по восьмой дни. За пять дней этнические китайцы успевают посетить всех дальних родственников, друзей.

Девятый день посвящен памяти родителей.

На него поминают ушедших родственников, хороших знакомых. Тех, кого хотелось бы иметь среди своей родни, но судьба распорядилась по-другому. Немного печальный день… Но ведь без грусти не бывает настоящего веселья!

В 10, 11, 12 дни китайского Нового года некоторые, наконец, начинают трудиться, а другие продолжают праздновать дома либо опять идут в гости. Тринадцатый день отмечают, как день вегетарианской кухни. Все рынки переполнены вегетарианской едой, а самое главное блюдо – это соевый сыр тофу.

Четырнадцатый день завершает небольшой вегетарианский фестиваль, люди готовятся к празднику китайских фонариков. Чудо запуска небесных «светильников» происходит в последний день Нового года. Зажигая под ними огонь, китайцы надеются, что светом они ночью помогают умершим найти дорогу на небо.

Подарки к празднику

На Новый год принято делать много подношений, поэтому на улицах городов бывает много развалов с сувенирами. Люди охотно покупают красные и желтые конверты, ведь вручение денег каждому члену семьи – одна из главных новогодних традиций. Для праздника приобретают календари, гороскопы, яркие мелкие безделушки для подарков друзьям и знакомым.

А как же умершие родственники? К новогоднему празднику им тоже делают много подношений. Давно ушедший дедушка мечтал о машине? Нужно купить ему красивый бумажный автомобиль! Когда-то бабушка жаловалась на нехватку денег? Специально на этот случай продают пачки ненастоящих бумажных купюр и даже «золотые» бумажные слитки.

Для умершей родни, ушедших друзей покупают рубашки, платья, костюмы, часы, телевизоры, коттеджи, мобильные телефоны, плееры, другие «нужные» вещи из… бумаги. Потом их сжигают, а подарок попадает к адресату. Так на китайский Новый год каждый получает то, чего ему не хватало, или о чем он мечтал.

Давняя праздничная традиция может показаться непонятной, даже нелепой. Однако, согласитесь, желание доставить радость всем, даже ушедшим из жизни, заслуживает глубокого уважения!

Новогодний праздник — Паттайя

В самом туристическом городе Таиланда центр праздника — китайская община, которая находится на севере курорта, район Бангламунг. Каждый год распорядителем всех концертов, шествий, ярмарок, шоу становится организация этнических китайцев Паттайи «Sawangboribul».

Где можно встретить китайский Новый год 2020 в Тайланде, если вы оказались в Паттайе?

Неважно, какого числа вы прибыли на курорт. Праздник не пройдет мимо! Примерно за неделю до главного события в разных частях города начинают проводить зрелищные шоу драконов. Это – яркие выступления с масками под громкий бой барабанов, которые вызывают восторг у всех туристов.

Читайте также:
Абхазия отзывы отдыхающих 2022. Фото, видео, цены

Группа молодых мужчин, подростков облачается в переливающийся костюм дракона и двигаются в нем перед зрителями. Импровизированный танец сопровождают артисты в масках, выступления гимнастов, огненные фейерверки:

Драконьи шоу можно посмотреть в дневные часы, вечером. Они проходят перед магазином «Централ Фестивал» на Бич Роад, а также на небольшой площади возле китайского магазина «Френдшип», который находится на Южной улице.

В главный день китайского Нового года Паттайя встречает большой красочный парад. Он начинается на Walking Street, движется по Бич Роад, Второй улице и заканчивается в Наклыа. Вечером праздничные мероприятия продолжаются в небольшом зеленом парке Лан Пхо, который расположен на севере курорта, возле рыбного рынка. Там выступают артисты, идут конкурсы китайских костюмов, выступления детских творческих коллективов. А вечером небо над Сиамским заливом загорается от ярких фейерверков.

Где празднуют Новый год на Пхукете и Самуи

Около трети жителей Пхукета имеют китайские корни, поэтому традиционный новогодний праздник здесь встречают с особым размахом. Почти все торжества проходят в главном городе Пхукет-Тауне, а точнее – его старой части Old Town, где живет большинство этнических китайцев Пхукета.

Улицы расцвечивают фонариками, яркими гирляндами. Возле фонтана с мифическим драконом устраивают настоящую праздничную инсталляцию из арок, подсвеченных деревьев и скульптур. На недельный фестиваль собирается вся китайская община Пхукета, приезжают гости из разных уголков Таиланда.

На Самуи праздник идет возле главного китайского храма. Здесь можно увидеть шествие драконов, новогодние ярмарки, выступления музыкантов.

Посмотрите видео, снятое на ярких старых улочках Пхукета:

Новогодние традиции Бангкока

Если вы приехали в столицу страны, обязательно посетите Китайский квартал или Чайнатаун. Он находится неподалеку от станции подземного метро MRT «Hua Lamphong». Китайцы и тайцы отмечают торжество в разных частях квартала, но самое большое впечатление оставляет ярко украшенная улица Яроват.

Много лет существует трогательная традиция.

На китайский Новый год сюда приезжает родная сестра короля – любимая народом принцесса Маха Чакри Сириндхорн. Она произносит речь, потом начинается праздник, участвует около миллиона человек. Подсчитать точное количество невозможно, ведь шоу, представления проводятся одновременно в разных районах Бангкока.

Команда Кочующие

Командный раздел

Марий Эл

Татарстан

Регионы

Окно в природу

Блог от Лоцмана

Последние комментарии

Популярное содержимое

За сегодня:

  • Священные рощи деревни Азъял
  • Родник Мархаба, Кряш-Шуран
  • Предания и легенды из истории вятских мари, марийские богатыри
  • Грузинская кухня
  • Озеро Глубокое
  • Река Вёкса, Нерль Волжская
  • Осталась ли ещё рыба в Марий-Эл? Где-то в глухих местах – еще какая!
  • озеро Кугу Ер и река Петьялка
  • Озера Оренбургской области
  • Клады и сокровища Крыма

За всё время:

  • Гостевая
  • Татары (происхождение, обычаи, традиции, праздники)
  • Национальная татарская одежда
  • Загадочные места и аномальные зоны Татарстана
  • Самые красивые озера Марий Эл
  • Город Ярославль
  • Самые известные татары
  • Река Ока
  • Самые красивые усадьбы России
  • Загадочные места и аномальные зоны Марий Эл

Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Место, в котором находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, предположительно древний мегалит (серый кварцит) или фрагмент мегалита, с наибольшей длиной 1.5 метра.
Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня.

Он имеет славу камня-целителя, особенно, что касается детских болезней. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни.

Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, что бы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Христиане всерьёз озаботились таким поведением людей, но ничего не смогли поделать, кроме как в итоге поставили здесь несколько своих крестов.
Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным – здесь происходит слияние трёх вод. Название “Шутов камень”, он приобрёл в честь леса, в котором он лежит – Шутов Лес.


Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой – Шутовым стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес – это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково (Дмитровский р-н, Московской области).
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, дер. Киндяково, 400 м на восток
Координаты: 56°19’3″N 37°11’22″E

Кимершинское светилище
Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя место здесь очень топкое.
Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: достаточно спорное его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе (разве что их утащили); метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от руга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно. Также остаётся открытым вопрос – с каким славянским Богом был отождествлён этот валун-мегалит.
Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень Плыл, уже говорит о многом (позже христианскими летописцами была заимствована эта история – по реке Яхроме к людям против течения приплыл животворящий крест).
Кроме целительной силы, есть поверие, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно то сражение закончилось, так и не начавшись – дружины и ордынцы просто разошлись. Но этот вопрос полон загадок для исследователей прошлого и его ещё предстоит разгадать…

Читайте также:
Прием на работу в Польше: и вот, что действительно Важно знать

Загадочный камень древнего народа меря
Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.
Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.

Легенды о Киндяковском камне
Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:
… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.
Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.
Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:
Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.
Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.


Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:
Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).
Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.

Загадки Киндяковского камня
Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.
Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?

Мои впечатления и фотографии
Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается.
Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.
В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.

Дорога к Киндяковскому камню
Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.
Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.
Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.
В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.
Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.


Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.
Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.
На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.
На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.
Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.
В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Читайте также:
Уральские Авиалинии: телефон горячей линии, официальный сайт

Приходит время возвращаться назад.
А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.
Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.

Где находится, Как добраться до Киндяковского камня
На машине:
по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.

Общественным транспортом:
автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).


ОСЕННИЕ МОЛЕНИЯ МАРИЙЦЕВ
В Дмитровском районе Московской области 27 сентября прошло моление последователей Марийской традиционной религии, сообщил “Финугор” 5 октября со ссылкой на карта Москвы Дениса Ямаева.
В молении приняли участие члены Московской общины МТР. Прошло оно на священной роще близ древних мерянских молельных камней в Киндяково. По словам Ямаева, первое моление в роще состоялось 29 августа, когда она была основана.
Московский карт рассказал, как выбрал место для основания марийской рощи. “От наших друзей меря мы получили информацию о Святом Камне (Шутов Камень), рядом с деревней Киндяково, находящейся между Дмитровым и Клином. Я съездил на это место, осмотрел территорию, побывал у святого камня, помолился, почувствовал возможности этой территории и влияние на нее Ош Поро Кугу Юмо и после этого понял, что нужно основать здесь молельную, святую рощу”, – сказал Денис Ямаев.
В Марий Эл всю осень продолжаются марийские моления. Первые обряды состоялись в республике 20 и 27 сентября. Завершающим станет моление в деревне Куанпамаш 15 ноября.


06.10.19 года провели последнее в этом году моление в священной роще “ОЯР Кюсото” в Московском регионе. Очень радует, что на молении были не только Мари, так же и представители других национальностей. Теми глубинными знания о природе, энергиях Ош Поро Куго Юмо, которые сохранили народ Мари, мы с радостью делимся со всеми, кто хочет это познать. Народ Мари магические взаимодействия с Творцом, СоТворчество, довели до простоты. И пользуются силой Творца, Ош Поро Куго Юмо в повседневной жизни.
Такие психологические техники как НЛП, визуализации, трассовые техники которые изучают в институтах, народ Мари пользуется в повседневной жизни. Пекут хлеб, готовят еду, вроде бы все просто, но энергетические действия Сотворения очень глубокие.
Моление в Священной роще – это отдельная большая тема. Это СоТворчество с Ош Поро Куго Юмо, Творцом. В Священной роще творят моление, взаимодействуют с Ош Поро Куго Юмо. И после этого почти все разрешается быстро, наивысшим и наилучшим образом и способом для СоТворяющего (совместно творящего) человека. Сотворчество происходит с Ош Поро Куго Юмо тогда, когда человек равен Творцу. Равный Творцу Человек ответственен сам за себя, он не ищет крайних в своих делах и жизни. Он живет в сотворчестве и отвечает за свои мысли, действия и свою жизнь. Такого человека в народе называют “Карт Ар Вуй или Она Ен”. Он живет в сотворчестве с Ош Поро Куго Юмо и народ ведет к зрелости Душевной, Духовной, Богатой жизни.
БОГатый – это человек, владеющий разными состояниями, управляющий миром, созидающий, дающий благо.
Богатый человек самодостаточный как в ДУХОВНОМ, так и в МАТЕРИАЛЬНОМ
Здоровый как ФИЗИЧЕСКИ, так и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.
У БОГатого человека благополучная СЕМЬЯ, ДЕТИ.
ГОРМОНИЯ с самим собой и с ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ
Богатый человек занимается ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, САМОДОСТАТОЧЕН. САМОСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и постоянно УЛУЧШАЕТСЯ.
Живет на РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ.

Шутов Камень

Город Дмитров почти такой же древний, как Москва – ему 850 лет. И заложен он, как и Москва, Юрием Долгоруким – в честь рождения сына. Но город возник отнюдь не на пустом месте. Здесь, судя по последним находкам археологов, задолго до появления Юрия Долгорукого, была цивилизация, о которой сегодня практически ничего не известно. Но у нее были свои высокоразвитые торговые, политические, социальные, религиозные и культурные традиции. Дмитров никогда не был политически значимой точкой на карте древнерусских княжеств. В свое время на это обстоятельство обратил внимание историк Татищев. Когда же он углубился в изучение вопроса, почему именно в Дмитров во время феодальных войн съезжались князья для заключения мира, то установил совершенно невероятную вещь: оказывается, в этой точке происходили мирные переговоры даже тогда, когда самого города Дмитрова как такового не было.

Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, пишет об очень странном эпизоде в истории северо-востока Руси. Якобы однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень, огромный валун. Он шел даже против течения и поэтому стал почитаться у местного народа как священный. Камень на Кимерше породил множество поверий о своей исцеляющей силе и способности защитить прикоснувшегося к нему человека от врагов.

Читайте также:
Как узнать кем выдано водительское удостоверение: где посмотреть

История примирений в которых участвовал этот камень начинается с полуанекдотического случая с двумя князьями, дружины которых должны были сойтись в битве где-то под Яхромой, но заблудились в местных лесах и так друг-друга и не нашли.

А наиболее значимой страницей в истории камня стало примирение сыновей Александра Невского в 13-м веке. Шел 1282 год. К небольшому городу Дмитрову с разных сторон приближаются сразу четыре войска с намерением не оставить от города камня на камне. Жители, прослышав об этом, в панике, бросая пожитки, бегут из своих домов к Кремлю – чтобы укрыться за его стенами. Город затаился – как будто вымер. Однако, ни в тот день, ни на следующий, ни потом дружины враждующих князей так и не появились у крепостных стен. Когда люди, наконец, выбрались из своих укрытий, выяснилось, что войска почему-то остановились в пяти верстах от города, постояли и, заключив перемирие, разошлись.

Выглядит эта история тоже немного странно. Вражда между братьями была страшная. Кровавая и непримиримая. Три сына Александра Невского – Дмитрий, Андрей и Даниил – превратили страну, доставшуюся им в наследство, в настоящий военный полигон. За время своей распри они разрушили столько городов, сколько в свое время не удалось разорить даже монголо-татарам. Сыновья Невского, воюя друг с другом, старались причинить неприятельскому уделу как можно больше вреда – жечь, грабить, бить, уводить в плен. Поэтому не было ничего удивительного и даже предосудительного с точки современников событий в том, что оба русских князя приглашали на Русь воевать татар. Кто же еще мог лучше сжечь, ограбить, убить и увести в плен? Они полностью опустошили земли возле Новгорода, Владимира, Суздаля, Мурома, Юрьева, Твери, Торжка, Ростова, Коломны, Москвы и Переяславля. Фактически, князья вернули в страну то, от чего ее избавил их отец – кровавые набеги татар.

Есть совершенно ужасающая статистика: за последнюю четверть XIII века татары, ведомые сыновьями Александра Невского, совершили не менее пятнадцати значительных походов на Русь. Снова гибнут люди, снова выгорают дотла города и села, – некоторые по два, по три и даже четыре раза! – снова вытаптываются и зарастают бурьяном пашни. А князья Дмитрий и Андрей Александровичи все никак не могут окончательно поделить власть.

На протяжении десяти лет великокняжеский стол постоянно переходит от Дмитрия к Андрею и обратно. Наконец, Андрею удается взять верх, казалось бы, окончательно: его брат Дмитрий, спасая свою жизнь, вынужден бежать на Балтику. Преследуя его, нанятые для этого татары, заодно опустошают тверскую округу «до Торжка» и села «около Ростова». Все это случилось накануне рождества, и летописец записал: «В Рождество же Христово пения не было по всем церквам, но пения вместо – плачь и рыдание. ». Однако, скоро выясняется, что Дмитрий тайно возвратился в свою вотчину Переяславль, укрепляется в городе и собирает полки. Его брат Андрей немедленно выезжает в орду – опять за наемной военной силой.
Вот тут происходит очень странный маневр: Дмитрий со своими полками выходит из Переславля, но почему-то не навстречу войску своего врага Андрея, а в совершенно противоположную сторону – в город Дмитров. И это не бегство – собственной военной мощи у князя Дмитрия достаточно. Зачем он совершает такой тяжелый многокилометровый переход, непонятно.

От Переяславля до Дмитрова – больше ста километров по прямой, и это всё непроходимые леса. Нужен как минимум месяц, чтобы с дружиной пройти такое расстояние. А главное – для этого нужна какая-то веская причина. Историки предполагают, что Дмитрий двинулся из Переяславля в город Дмитров, потому что там умер местный князь, и княжество стало ничьим. Город Дмитров, действительно, лишился своего главы. Но, местный князь Давыд Константинович умер за два года до описываемых событий. Если бы кто-то из князей хотел усилить в Дмитрове свое влияние, он сделал бы это сразу, а не спустя два года.

Как бы то ни было, но Дмитров уцелел, а князья в этот раз заключили мир. И есть основания полагать, что заключен он был у этого камня.

В другом источнике – «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск. Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед».

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Алатырь – “всем камням камень”, центр мироздания, священная скала в Рипейских горах, скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и “малым студеным камнем”. По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были высечены письмена с законами Сварога. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора. Он и “мал и весьма студен”, и “велик, как гора”. И легок, и тяжел. Он – непознаваем: “и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять”. Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь – так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь. Это не только гора, либо камень – это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры – горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была так же Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица – это тоже Алатырь. В русских средневековых легендах и фольклоре Алатырь-камень, “всем камням отец”. На этом камне восседает красная дева Зоря, зашивает раны кровавые и пробуждает мир от ночного сна.
Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сентября — он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье). По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь», а затем уходят в Ирье.
“Под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет”; “кто камень-алатырь изгложет (дело – трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет”.

Читайте также:
Фотографии ледника Алеч

Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись! Опять разошлись!

Шутов лес находится возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Шутов Лес – древнее многих окрестных деревень. Вспомним распространенные поговорки “А и шут с ним”, “Шут его знает”, где слово это употреблено в значении “бес”, “черт”. Но ведь “бес” – это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? “Бог”? Богов Лес, Лес Богов?

Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась на много верст окрест. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего – от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и “скатывали”, т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): “если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть – быстро зачахнет”. Популярность Камня в старину была очень велика. Согласно преданию, день силы Камня – летний солнцеворот, день Купалы.

Современный первооткрыватель камня Ю.М.Золотов считал, что этот камень почитался как воплощение бога Велеса. Другие говорят, что это сакральный камень богини судьбы Могоши (другое ее имя – Могужь) – современной св. Параскевы-Пятницы. Киндяковский Камень (с виду – серый кварцит) является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, камням Стоунхеджа и т.д. Описан в нескольких научных работах. (Ю.М.Золотов. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. М., 1981; А.В.Платов. Киндяковский Камень: Святилище у слияния трех вод // Мифы и магия индоевропейцев, вып.3, 1996).

Теперь мы никогда уже не узнаем наверняка что это за камень на самом деле. Осколок ли это Алатыря, положенный здесь волхвами, или просто камень принесенный ледником. Приходили ли к нему князья в поисках мира и защиты от врагов или все это лишь легенды и совпадения. Обо всем можно только догадываться. Но посетить это место, все же, стоит. Прикоснитесь к нашей истории!

Тропинка к камню не зарастает. Ходят туда люди. Ходят. Вот только мусорят много. А зря.

Утащено отсюда, спасибо Большая Я

Шутов (Киндяковский) камень

Удивительный древний камень скрывается в Шутовском лесу, неподалеку от деревни Турбичево и деревни Киндяково Дмитровского района Московской области в нескольких километрах от Рогачёвского шоссе (40-й км). Издавна он является местом поклонения. По поверью является одним из 9 осколков Алатырь-камня — оберега Московского княжества.

В «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда:
В далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Существует поверье, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.

Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись! Шутов лес находится возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень — Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Шутов Лес — древнее многих окрестных деревень.

Шутов Камень (с виду — серый кварцит) является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, и т. д. Описан в нескольких научных работах . Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась на много верст окрест. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», то есть обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя.

Читайте также:
7 лучших сайтов для путешествий - планируйте поездки правильно

Кроме того, считалось, что прикосновение к святыне защищает от любых врагов. Как бы то ни было, все, кто приходит в эти укромные места, неизменно удивляются, что такой большой валун столетиями лежит на болотистой почве, по которой и ходить-то временами трудно, и не уходит под землю.

Наше путешествие на Шутов камень началось с Лобни, где мы сели на 50 автобус. Ехали примерно час. За окном мелькали леса, поля.

Здесь непривычно тихо, места глухие, стоит тишина, которую нарушает только щебет птичек.

От шоссе мы свернули на дорогу к Турбичево и прошли примерно 2 км. Вдали, на пригорке показалоась старинная деревня Турбичево

Впереди – спуск, тропинка в Шутов лес. На дереве завязаны ленточки

Входим в лес. Здесь протекает речушка, поваленные деревья, заросшие мхом

Вскоре подходим к заповедному месту. Вот он – Шутов камень.

Из ручейка набирают воду и сливают ее по камню. Собранная вода – целебная

На самом камне удивительные полосы, еле заметные знаки.

Чтобы почувствовать, что же это такое – ШУТОВ КАМЕНЬ – надо приехать и побыть здесь, ощутить это живое материнское дающее пространство. Здесь не хочется шуметь, выяснять отношения, доказывать справедливость и т.д. Здесь хочется молчать, хочется согласия, пойти на встречу другому, хочется мира. Мы стояли в тишине и согласии, из души шло мироТворение

.Обратно возвращались, любовались заповедным лесом. Я собирала травы, мох, чтобы соткать ковер, вложить в него свои впечатления

Загадки и легенды Киндяковского камня в Шутовом лесу

Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.

  • По теме: Достопримечательности Дмитрова и его окрестностей

Киндяковский камень в Шутовом лесу

Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.

Легенды о Киндяковском камне

Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:

… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.

Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.

Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:

Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.

Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.

Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:

Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).

Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.

Загадки Киндяковского камня

Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.

Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?

Читайте также:
Что посмотреть в Вене за 2 дня — 28 самых интересных мест

Мои впечатления и фотографии

Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается. Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.

В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.

Дорога к Киндяковскому камню, август 2013

Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.

Дорога к Киндяковскому камню, август 2013

Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.

Деревня Турбичево около Киндяковского камня, август 2013

Стеной вдоль дороги возвышается Шутов лес.

Дорога около Киндяковского камня и Шутов лес, июнь 2013

Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.

Речка Кимерша, июнь 2013

В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.

Тропинка к Киндяковскому камню, август 2013

Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.

Мост через Кимершу, июнь 2013

А вот к августу положили новый настил. Об этом месте заботятся.

Мостик через Кимершу, август 2013

Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.

Речка Кимерша в Шутовом лесу, июнь 2013

Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.

Мостик через ручеек и Киндяковский камень, август 2013

На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.

Киндяковский камень

На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.

Икона Богоматери у Киндяковского камня

Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.

Ленточки на аире около Киндяковского камня, август 2013 Ленточки на деревьях перед Камнем

В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Идол у Киндяковского камня, июнь 2013

Приходит время возвращаться назад.

Шутов лес Киндяковский камень и ленточки на растениях около него Мостик через Кимершу, август 2013

Таинственно поблескивает вода Кимерши.

Кимерша, август 2013 Кимерша, август 2013 Кимерша, август 2013

А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.

Дорожный знак у тропинки к Киндяковскому камню

Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.

Как добраться до Киндяковского камня

На машине: по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.

Общественным транспортом: автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).

© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

Прочитала с удовольствием о Киндяковском камне. Вся его история таинственная, и в то же время открытая. Соседствуют рядом цивилизация, и такая глушь. Фотографии передают сам настрой этих мест. Солнечный день, а если бы пасмурно было? Как-то не по себе становится…И еще на речки смотреть грустно, их бы почистить.(Смотрю практически, по-хозяйски).

Давно не была на блоге. Он стал таким строгим по дизайну. Жалко, конечно, прошлый шаблон. И видно, что этот перекликается с предыдущим.

Да, вот это удивляет в Подмосковье — бок о бок цивилизация и глушь. Чуть-чуть отъедешь от трассы, и кажется, что где-то в тайге, в Сибири.
В первый наш приезд к Камню было довольно пасмурно — не совсем темно, но облака висели низко. Но в лесу что солнце, что облака — все таинственно-зеленое.
А дизайн да, по ряду причин пришлось сменить. Впрочем, этим я очень довольна.

Прекрасная история о камне! И очень красивая дорога туда, полюбовалась.

Интересно, чем объясняется, что одним даётся счастье от «общения» с этим камнем, а на других обрушиваются неприятности?

Но тебе, уверена, точно повезёт! 😉 Ведь ты так увлекательно о нём рассказала! Не может он тебе ответить чёрной неблагодарностью. ))

Читайте также:
Табло аэропорт Томск Маршрут проложить

Я даже не знаю, почему одни около Камня действительно испытывают успокоение, а другим хочется поскорее от него уйти. Мне Камень очень нравится. Хотя после первого моего приезда туда у меня дико болела вечером голова, раскалывалась просто. А потом я занялась своим здоровьем. Может, Камень к этому подтолкнул 🙂

Знаешь, я верю в то, что одни и те же места одним людям могут подходить, другим — нет. Видимо, ты нашла «своё» место.

Даже не знаю. Вроде как я верю во все подобное, но вроде как и не верю. Конечно, если поможет — замечательно 🙂
А Камень — вот лежит себе тихонечко в лесу, такой таинственный. И лес таинственный. Вообще то место очень интересное. Вся Рогачевская дорога красивая. Но то место, где поворот на Турбичево с Рогачевки — особенно: холмы, поля, леса. Удивительный пейзаж.

А вот лучше верить. 🙂 Тогда точно поможет.

Да, лес таинственный, и дорога просто шикарная. Наверное, она за сотни лет и не изменилась почти, ну разве что асфальт появился…

Интересную ты историю поведала, я и не знала про такое место.

Ой, Галин, верить-то я устала. Поэтому пусть будет так, как должно быть. А мне теперь очень хочется увидеть и другие камни, которые считаются осколками Алатыря. Про некоторые я знаю, даже когда-то была там (но очень давно это было, не фотографировала тогда). А про другие слышала только.
Вообще в истории с Алатырь-камнем много загадок.

Камни — они вообще загадочные. Не зря им всегда люди поклонялись. И у нас на севере, и синтоисты, и тот же Стоунхендж — столько по Земле загадочных камней.

Я как-то даже слышала версии, что камни — это ещё одна форма земной жизни. )) Наверное, что-то в этом есть…

Меня вообще очень интересует этот вопрос: почему люди поклоняются тем или иным природным объектам. Их особое месторасположение, необычный облик? Ведь что-то должно быть — то, что цепляло древнего человека. Ведь даже у нас: камней не так много, но далеко не все из них почитались. Как и родники — какому-то суждено было стать святым и обрести славу, а какие-то так и остаются малоизвестными, хотя вода в них не менее вкусная.

Наверное, что-то есть — и в расположении и в так сказать ауре места. Что-то привлекает — необычный внешний вид, укромность или красота природы вокруг, в общем, что-то из разряда благодати.

Какое мистическое, таинственное и одновременное жутковатое место — не хотелось бы оказаться там ночью. И вокруг никого. Фото очень атмосферные и энергетика у места, должно быть, непередаваемо сильная. Не слышала о таком камне, но уверена, что посетители хорошо зарядили его своими мыслями Какие же насыщенные и красивые места в Подмосковье — просто ах.

Да, согласна — ночью там, наверное, страшновато. Хотя вот деревни вокруг производят самое умиротворяющее впечатление. А пейзажи наши подмосковные — действительно очень красивые!

Исцелял бы он последствия травм, можно было бы сгонять.

Какое красивое место, и загадочный камень. С удовольствие почитала легенды)

Да, место очень загадочное. И уже трудно отличить, где правда, а где легенды…

Да уж! Хоть и упомянут камень в летописях документах, а всё равно о нём больше вопросов, чем ответов. Одно верно — есть у камня некая магическая, даже магнетическая сила. К таким местам хочется приезжать, они так и тянут, как магнитом к себе.
Мария, спасибо Вам за рассказ, очень интересно. А главное — нужно! Родной край необходимо изучать!

Пожалуйста! Камень и впрямь загадка. И каждый раз удивляюсь — сколько всего интересного прямо рядом с нами — а мы и не замечаем, все это часть привычного пейзажа.

Идол у Киндяковского камня из травы выглядывает — как живой. Можно испугаться. ))

Он небольшой, да?

Да, он небольшой — едва выглядывает из травы. Как я поняла, раньше был чуть ли не метр высотой, но его подрубили — ствол валяется рядом. Идол, конечно, современный.

Кому, интересно, понадобилось, подрубить его… Во люди у нас…

А идол такой симпатичный! Кто-то сделала же такую красоту! Как настоящий гномик в траве сидит и смотрит. ))

Может, «борцы» с язычеством, может, просто вандалы. Ведь у кого-то поднимается рука оставлять свои автографы на дольменах, стенах храмов, старинных памятников архитектуры, не говоря уже о современных зданиях.

И не говори! Так много по Земле всяких уродов ходит… Просто диву даёшься, до чего же у людей атрофировано чувство прекрасного — и зачем и чем живут, спрашивается?

Ведь кто-то старался, делал, вырезал из дерева. Хотел людям радость донести… Обидно!

Мне иногда кажется, что такие разрушители — просто очень несчастные люди. Ведь счастливому человеку хочется созидать, делать красоту. А если человек несчастен, то его естественное побуждение — ломать: «мне плохо, пусть и другим будет плохо». Возможно, это тоже играет роль. Иначе я никак не могу объяснить этот вандализм.

Можно ещё объяснить отсутствием мозгов. Или очень плохой их работой. ))

Шутов Камень

ШУТОВ КАМЕНЬ (Киндяковский камень)

Ни для кого не секрет, что наши предки-язычники обожествляли природу — деревья, рощи, дубравы, реки, землю, небо, камни… На территории современной России находится всего несколько камней, которые до сих пор считаются священными для славян и являются святилищами, местами проведения праздников, обрядов, магических действ и всего что связано с древней славянской традицией. Самым легендарным камнем считается камень Алатырь, а самым известным в России — Синь-Камень на Плещеевом Озере. Однако таких камней намного больше. Одним из них является и Киндяковский или Шутов камень, который находится возле деревни Киндяково Дмитровского района Московской области.

Место, где находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, мегалит (серый кварцит) длиной 1.5 метра. Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня (Нет на свете более могучего оберега, чем осколок Алатыря). Для многих эта статья будет открытием, потому что камень несправедливо позабыт. В старину же молва об этом чудодейственном камне распространялась на огромные расстояния, и он являлся особо почитаемым. Он имеет славу камня-целителя, особо, что касается детских болезней. Самым известным ритуалом, которым пользовались наши предки и пользуются до сих пор, является: К камню приносят больного ребёнка, набирают ковшиком воду из ручья, поливают этой водой Шутов Камень и собирают её в особую посудинку, которою ставят внизу. После того как вода стекла с камня, она становится чудодейственной. Этой водой обмывают ребёнка и одевают в новую одежду. Лучшим днём в году для посещения этого места считается праздник Купалы, когда все силы природы являют собой максимальную мощь.

Читайте также:
Инвестиции в Румынию

Говорят, что действие Шутова камня ускоряет болезнь, но не изменяет. Если человеку суждено выздороветь от этой болезни, то он излечится практически сразу после омовения, если же суждено умереть от этой болезни, то и процесс его гибели ускориться. Однако не многие согласны с таким утверждением, и приписывают эти слова людям, которые не хотят, чтобы к камню ходили. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни. Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, чтобы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Киндяковский камень при этом не только поливают водой, но даже брызгают на него водкой, что также является древним ритуалом угощения духов и предков. Умываются водой, которая стекла по камню, вытирают тряпочкой, а саму тряпочку вешают на веточке близ камня — как тряпочка высохнет, так болезнь уйдёт, а желание сбудется.

Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным — здесь происходит слияние трёх вод. Название «Шутов камень», он приобрёл в честь леса, в котором лежит — Шутов Лес. Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой — Шутовым его стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес — это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень — Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково.

Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя места здесь настолько топкие, что если ступить мимо постеленных досок, можно запросто провалиться по щиколотку и глубже. Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: отвергается его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе; метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от друга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно. Также остаётся открытым вопрос — с каким славянским Богом был отождествлён этот мегалит. Мнения разделяются и одни утверждают, что камень — воплощение Велеса, другие говорят в пользу Богини Макоши.

Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень Плыл, уже говорит о многом. Кроме целительной силы, есть поверие, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно, то сражение закончилось, так и не начавшись — дружины и ордынцы просто разошлись.

Для тех, кто решил посетить это место и на себе почувствовать силу Шутова Камня, доехать сюда можно:

1) на автомобиле по Рогачёвскому шоссе (P-113, съезд с Дмитровского шоссе после пересечения Клязьминского вдхр) до поворота направо за Клусово. Далее 3 км через Киндяково до ручья пока дорога не начнёт сворачивать влево. По тропинке вправо около 150 м.

2) Электричкой до станции Лобня, затем автобусом №50.

Шутов Камень (Кимершинское святилище). Экскурсия по месту, видео

Шутов камень

Шутов камень (Киндяковский камень, Кимершинское святилище) — валун длиной 1,5 метра. Издавна является местом поклонения. По поверью является одним из 9 осколков Алатырь-камня — оберега Московского княжества.

Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода: «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет.

Популярность Камня в старину была очень велика…» Действительно, предания, связанные с Киндяковским камнем, достаточно типично. Народная молва издревле приписывала воде, коснувшейся поверхности священных камней, целебную силу. И тем не менее, Киндяковский камень явно выделяется из множества подобных ему камней. Вернее, — выделяется среди других самое место, на котором он положен. Когда собираются на один пятачок земли бобры, зайцы, лоси, кабаны, выходит из леса осторожный и величественный олень, и за ними за всеми тянутся к этому пятачку люди — это критерий. А здесь — еще того больше — слияние трех вод.
Не так прост, как может показаться, и лес на обступающих долину холмах. Думается, имя его — Шутов Лес — древнее многих окрестных деревень. Ведь шут — это не только кривляющийся придворный придурок, это еще и бес. Вспомним распространенные поговорки «А и шут с ним», «Шут его знает», где слово это употреблено в значении «бес», «черт». Но ведь «бес» — это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? «Бог»? Богов Лес, Лес Богов?

Читайте также:
Пляж Макао в Доминикане - фото, описание, развлечения, карта

Историк Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, пишет об очень странном эпизоде в истории северо-востока Руси. Якобы однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень, огромный валун. Он шел даже против течения и поэтому стал почитаться у местного народа как священный. Со всеми вытекающими из этого последствиями – ритуалами вокруг него, посвящением во власть на камне и жертвоприношениями. Камень на Кимерше породил также множество поверий о своей исцеляющей силе и способности защитить прикоснувшегося к нему человека от врагов.

Тот же Татищев упоминает о другой легенде, когда по реке Яхроме, тоже против течения, приплыл к людям чудотворный крест, прикоснувшись к которому мгновенно прозрела женщина, слепая от рождения.

В обеих легендах интересны как совпадения, так и различия: и крест, и камень, приплыли по рекам, расположенным недалеко друг от друга, оба против течения, оба являлись исцеляющими.

Но камень – языческая святыня, а крест – христианская. И поскольку на заре христианства многие языческие праздники и действа сознательно заменялись православными аналогами, можно предположить, что в основе обеих легенд лежит какое-то одно явление.

Кстати, тот самый чудотворный крест до революции находился в Успенском соборе в Дмитрове, а сейчас хранится в запасниках Третьяковской галереи.

В «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: «в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой Алатырь-камень. Разбили его на девять частей и положили их у Сергиевой лавры, Коломны, Серпухова, Дмитрова, и еще пяти городов. Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед». Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись! Опять разошлись! А что если некий загадочный камень в Шутовом лесу у Дмитрова, что, якобы, помогает одолеть врагов, и был той веской причиной, по которой сын Александра Невского, князь Дмитрий, неожиданно отправился из Переяславля в Дмитров? Может быть, и он хотел таким образом обеспечить себе победу над братом? Интересно также другое: во время Великой Отечественной войны немцы остановились у Дмитрова и без каких-либо видимых причин не стали развивать наступление в этом направлении. Город только обстреливали.

Местные краеведы подтвердили: в окрестностях Дмитрова, действительно, есть так называемый Шутов лес и находится он возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Местность там довольно болотистая.

Обследование камня показало странную вещь: он почему-то держится на поверзности, хотя лежит на болоте, и давно должен был утонуть. Непонятно также, почему он оказался на этом месте. Ледниковое происхождение? Но рядом не было других камней, а ледник не приносит валуны по одиночке! Метеорит? Великоват для метеорита. Три абсолютно параллельные полосы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Что бы это значило?

Таких трех полос в древности было достаточно, чтобы посчитать камень волшебным. Возможно, верования древних людей о камнях и не лишены здравого смысла, но говорить определенно никто не может: камни до сих пор остаются малоизученной областью науки. Тем не менее, некоторые ученые считают, что камни дышат и у них даже есть пульс: каждый удар длится около суток, и поэтому обнаружить его можно только при помощи специальной аппаратуры.
Огромный валун в человеческий рост, принесенный сюда ледником, издавна является местом поклонения. Современные апологеты язычества утверждают, что именно из-за Шутова камня успешно завершились многочисленные объединительные встречи русских князей в Дмитрове. Ездили ли сюда князья, доподлинно неизвестно, но многие жители окрестных сел и городов охотно сюда приезжают, чтобы попросить об исполнении желания, и на всякий случай брызгают на камень водкой. Православные священники, не зная, как реагировать на языческие увлечения паствы, установили здесь несколько православных крестов. Но брызгать чем бы то ни было на кресты идолопоклонникам строго-настрого запрещено.

Как доехать:
На автомобиле по Рогачёвскому шоссе (P-113, съезд с Дмитровского шоссе после пересечения Клязьминского вдхр) до поворота направо за Клусово. Далее 3 км через Киндяково до ручья пока дорога не начнёт сворачивать влево. По тропинке вправо около 150 м.
Электричкой до станции Лобня, затем автобусом №50.

6 комментариев: Шутов камень

Здравия Всем, всем советую посетить это Доброе место, были с мужем, приносила требу Велесу и Мокоши. Вода в ручье очень вкусная и чУдная)). Всех благ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: