Карта Усадьбы Марфино, где находится Усадьба Марфино на карте мира

Достопримечательности Подмосковья: усадьба Марфино

Прошлым летом моя старшая дочка совершила небольшое турне по Подмосковью. Это – её рассказ о поездке в невероятно красивую подмосковную усадьбу Марфино.

…Первое, что меня поразило, по пути в Марфино – это леса. Я живу в Ростове-на-Дону, и когда мы с родителями куда-то выбираемся куда-то в область – «степь да степь кругом». А тут я увидела настоящие густые леса средней полосы…

Забытые красоты Марфино

Когда мы ехали в Марфино, я ожидала огромных толп туристов с фотоаппаратами, но их там не оказалось вовсе. Полагаю, что это можно объяснить только страхом перед военными )) – сейчас на территории усадьбы располагается военный санаторий, и чтобы в туристических целях пройти туда, нужно на КПП предъявить документ, удостоверяющий личность и получить бумажечку, свидетельствующую, видимо, о том, что вы не иностранный шпион.

Панорама усадьбы Марфино

Расположено Марфино на севере Подмосковья. Старинные постройки, удивительной красоты приусадебный парк – с прудами, беседками, готическим мостом, с фонтанами и грифонами у воды…

История Марфино уходит вглубь веков и зародилась ещё в XV столетии, когда и появилось название этого места.

Здесь бывали многие знаменитые люди, известные поэты складывали об усадьбе стихи…

Усадьба сменила немало владельцев. Среди них были и помещики, и бояре, и дипломаты…

Но пересказывать историю усадьбы я не буду, потому что в конце этого материала Вы найдёте ссылки на исторические очерки о Марфино, где всё подробно и интересно расписано.

Дом усадьбы Марфино

А я приглашаю Вас просто полюбоваться фотографиями этого одного из самых красивых мест Подмосковья.

Красота неописуемая, мыльницей не передать, но приблизительно Вы сможете ощутить величественность и красоту этой усадьбы.

Великолепный готический мост в неважном состоянии. К тому же расписан вандалами.

Мост в Марфино. Архитектурные детали

Чугунный фонтан у пруда построен по проекту архитектора Ивана Петровича Витали в XIX веке.

Помимо всеобщей красоты и роскоши, поразили меня и псарни усадьбы Марфино. По словам сопровождавшей меня Маши, они куда больше похожи на античные храмы, чем на какие-то там псарни.

Псарни усадьбы Марфино

В общем, как любят говорить у нас в России – «чтобы я так жил(а)»…))

Церкви усадьбы Марфино

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко начала возводиться в 1701 году, а освящена была в сентябре 1707 года.

Марфино. Церковь Рождества Богородицы

Автором её проекта был крепостной архитектор Владимир Иванович Белозёров, который учился мастерству зодчего во Франции.

Прудик в Марфино

По легенде, когда храм уже был почти возведён, Белозёрову приснился сон, что его строение рухнуло. Архитектор попросил разрешения у княгини Марии Фёдоровны Голицыной изменить архитектуру храма, возведя внутри его поддерживающие столбы.

Князь был тогда в отъезде. А когда вернулся князь, то был страшно разгневан изменениями в храме, так как поддерживающие столбы существенно сократили пространство церкви. Он приказал высечь архитектора. Но почти 60-летний мастер умер после первых же ударов хлыстом…

Говорят, что это всего лишь легенда. Но кто знает…

Беседка в Марфино

Другая церковь Марфино — Петра и Павла — построена в 1777 году.

Марфино. Церковь Петра и Павла

Правда, не всё здесь так прекрасно. Часть территории усадьбы Марфино в таком состоянии, что даже особо и показывать эти фотографии не хочется.

Марфино. Дом управляющего

И это – тоже Марфино

И это тем более удивительно, что место – просто потрясающее. Сюда бы возить туристов со всей России. И не только.

Читайте также:
Где находится самая дешёвая недвижимость в мире на берегу моря?

Если Вас заинтересовал мой рассказ об усадьбе Марфино, то советую почитать прекрасные исторические очерки о Марфино в блоге Марии Анашиной Дорогами Срединного Пути. Как найти Марфино и как туда проехать – также читайте там, со всеми подробностями.

Пруд усадьбы Марфино

А мы (я и мои родители) от всей души благодарим Машу за прекрасные экскурсии по интересным местам и достопримечательностям Подмосковья.

А Вам понравилась старинная усадьба Марфино?

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Такцанг-лакханг – удивительный буддийский монастырь Бутана, возвышающийся на скалах в долине Паро на расстоянии 3 км от земли и порождающий иллюзию парящего в облаках храма.

Согласно местным поверьям в это место когда-то прилетел на спине тигрицы, в которую обратилась его жена, великий индийский учитель Гуру Ринпоче, почитаемый как второй Будда, и здесь в пещерах на протяжении трёх месяцев предавался медитации. Легенда придала этим скалам мистический ореол святости и повлияла на массовые паломничества в эти места ещё задолго до возникновения здесь в 1692 году монастыря, в наименовании которого также отразились древние предания. В переводе с местного наречия наименование этой обители звучит как «логово тигра».

Глядя на возвышающийся в облаках храм, кажется, что это место абсолютно неприступно, но это не так. Существует несколько подходов к Такцанг-лакхангу. С северо-запада доступ в скальный монастырь возможен тропой через сосновый лес, пестреющий молитвенными флажками, а с юга и севера – через плато с поэтическим названием «Сто тысяч фей».

Внутренний дизайн буддийской обители, состоящей из 4-х основных храмов и жилых помещений, впечатляет своей роскошной красотой: покрытые золотом купола, мерцание ламп, освещающих золотых идолов, а в зале «1000 Будд», вырубленном в самой скале, располагается статуя большого тигра, вцепившегося в созерцателей. В каждом из сооружений монастыря имеется балкон, с которого открывается захватывающий дух вид на живописные окрестности, а во дворе располагается молитвенное колесо, являющееся главной святыней Такцанг-лакханг. Каждое утро оно вращается монахами и оповещает о зарождении нового дня.

В 1998 году монастырь почти весь сгорел – из-за труднодоступности не было возможности оказать незамедлительную помощь. Но за довольно короткий срок Такцанг-лакханг был заново восстановлен и продолжает играть роль главной буддисткой святыни Бутана.


Что мы знаем об истории Бутана ?

По одной из версий название «Бутан» происходит от Бху-Уттан (Bhu-Uttan), что в переводе с санскрита означает «высокогорье» или «горная страна». По другой версии, название происходит от Бхот-Ант (Bhots-ant), что означает «край (конец) Тибета» или «юг Тибета».

С запада Королевство Бутан граничит с индийским штатом Сикким (до 1975 бывшим независимым королевством), с востока — со штатом Аруначал-Прадеш, на юге — со штатом Ассам, в котором ведётся многолетняя гражданская война, на юго-западе — с Западной Бенгалией.

Хотя по археологическим данным Бутан был населён ещё во II тысячелетии до нашей эры, письменных свидетельств о древних временах почти нет. История страны известна преимущественно эпизодами, по причине того, что в 1827 году сгорела крупнейшая библиотека в тогдашней столице Бутана Пунакха. Исторические события теперь уже неотделимы от легенд. Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё во II веке н.э. Также, король Тибета Сонгцен Гампо (627—649) по легендам построил на территории Бутана два монастыря (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге), которые сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.

Хроники подробно описывают несколько визитов Падмасамбхава в Бутан в восьмом веке.

Читайте также:
Фотографии Долины огня

Позднее в Тибете стал править царь Тибета Ландарма (836—842), запретивший буддизм и жестоко преследовавший буддийсих монахов. Спасаясь от преследований, многие монахи и учёные нашли прибежище в Бутане.

Бутанский буддизм Друкпа Кагью берёт начало от ламы Цангпа Гьяре Еше Дорджи, основавшего на Тибете монастырь Друк («дракон») в городе Ралунг. Эта школа укрепилась на окраинах Тибета, в Ладаке и в Бутане. Большую роль в развитии бутанского буддизма сыграл также Пема Лингпа, представляющий школу Ньингма.

Тибетский монах и художник Нгаванг Намгьял (Шабдрунг) (1594—1651) стал королём в 1616, он смог объединить Бутан, и организовал повсеместно строительство укреплённых крепостей (дзонгов) уступающих разве что дворцу Потала в Лхаса. После смерти Шабдрунга Бутан погрузился в гражданскую войну, которая почти не прерывалась двести лет.

В процессе экспансии Бутан занял подходы к реке Брахмапутре в Ассаме и Бенгалии (дуары или “двери”).

Во внутрибутанские конфликты активно вмешивались англичане. Отношения Бутана с Англией были сложными, с переменными периодами союзов и конфликтов. В процессе конфликтов с Англией Бутан утратил дуары и значительную территорию на юге (так называемый Британский Бутан в штате Ассам в современной Индии со столицей Калимпонг).

Снова объединить и укрепить Бутан смог король Угьен Вангчук — Первый Король, установивший в 1907 году новую династию (которая правит до сих пор). Первый Король в прошлом участвовал в совместных с англичанами операциях. В 1910 году Первый Король заключил с Англией мир, в котором признал сюзеренные отношения, в обмен на полную автономию и невмешательство Англии во внутренние дела Бутана. С этого времени начинается период изоляции Бутана, когда Бутану удалось избежать участия в мировых войнах.

После объявления независимости Индии в 1949 году, Бутан также стал независимым. Однако за счёт изоляции, Бутан не был представлен в ООН и международных организациях, и ошибочно рассматривался мировым сообществом как индийский доминион. Позже Бутану пришлось бороться за вступление в ООН и доказательство своей юридической независимости. Третий король Джигме Дорджи Вангчук, вступивший на трон в 1952 году, начал политику постепенной модернизации. Китайское вторжение в Тибет заставило Бутан заключить пакт с Индией по защите Бутана от китайского вторжения, и до сих пор безопасность Бутана гарантируется индийскими войсками. Третий Король ввёл торговлю и активизировал денежное обращение в стране. Только в 1971 году Бутан вступил в ООН.

Четвёртый король Джигме Сингье Вангчук вступил на трон в 1972 году и провёл ряд реформ. В Бутан стали допускаться в ограниченном количестве зарубежные журналисты и туристы. Король постарался обеспечить страну инфраструктурой (электричеством, телефоном, радиосвязью, дорогами), минимально затрагивая экологию. В 1998 году король передал исполнительную власть кабинету министров, обеспечив сменяемость и ротацию высших чиновников. В 2002 году в Бутане было введено национальное телевидение (до этого телевидение было запрещено). В последние годы Бутан достиг значительных успехов, благосостояние страны постепенно повышается, совершенствуется и модернизируется инфраструктура. Тем не менее Бутан крепко держится традиций.

Ну а теперь просто зарисовки из жизни Бутана

2. Самолет бутанской авиакомпании «Друк Эйр» заходит на посадку в международном аэропорту в округе Паро. (Reuters/Singye Wangchuk)

3. Реакция школьников на фотографа в Тхимпху. (Reuters/Singye Wangchuk)

4. Гималайская гора Джомолхари между бутанскими долинами Паро и Хаа. (Ed Jones/AFP/Getty Images)

5. Бутанский буддийский монах в маске во время приготовления к репетиции танца перед свадебной церемонией короля Джигме Кхесар Намгьял Вангчука с будущей королевой Джецун Пемой. Король обзавелся женой 13 октября 2011 года. (AP Photo/Kevin Frayer)

Читайте также:
Река Волга: в деталях о каждом участке

6. Владельцы магазина готовят большой плакат короля с будущей женой, который они повесят на витрине своего магазина в столице Бутана Тхимпху. (AP Photo/Kevin Frayer)

7. Пожилая женщина на балконе дома в Тхимпху. (Reuters/Adrees Latif)

8. Бутанские женщины в традиционных костюмах на репетиции свадебной церемонии короля. (Reuters/Adrees Latif)

9. Сапожник выставляет традиционную обувь в своей мастерской Тхимпху. В столице все готовятся к свадьбе короля. (Manan Vatsyayana/AFP/Getty Images)

10. Танцоры ждут прибытие короля на свадебную церемонию 13 октября в Пунакхе. Свадьба прошла в исторической крепости Пунакха-дзонг, где в 2008 году король официально принял корону. (Triston Yeo/Getty Images)

11. Туристы и местные жители участвуют в последнем танце на свадебной церемонии у главного стадиона в Тхимпху. (AP Photo/Kevin Frayer)

12. Король Бутана Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (в центре) и уже королева Джецун Пема (за ним) танцуют на празднике в честь их свадьбы. (AP Photo/Kevin Frayer)

13. На последнем дне свадьбы – 15 октября – было 50 тысяч гостей и около 500 артистов. (Triston Yeo/Getty Images)

14. Буддистские монахи исполняют священный танец на свадебной церемонии на главном стадионе столицы. (AP Photo/Kevin Frayer)

15. Люди наблюдают за танцорами на свадьбе короля. (Paula Bronstein/Getty Images)

16. Бутанский король целует свою 21-летнюю жену перед тысячами жителей на третий день свадьбы 15 октября. (Reuters/Adrees Latif)

17. Жители готовятся принять короля Бутана и его новую жену. (Reuters/Adrees Latif)

18. Школьницы с национальными флагами Бутана бегут со множеством других жителей, чтобы увидеть короля и новую королеву Бутана. (Reuters/Adrees Latif)

19. Люди ждут прибытия королевской четы на главной улице Тхимпху. (Triston Yeo /Getty Images)

20. Король Джигме Кхесар Намгьял и королева Джецун Пема приветствуют местных жителей в Пунакхе. (AP Photo/Kevin Frayer)

21. Бутанцы проходят мимо молитвенных флагов в монастыре Такцанг. (AP Photo/Manish Swarup)

22. Статуя Будды после снегопада в Тхимпху. (Reuters/Singye Wangchuk)

23. Новые монахи в буддистском монастыре Деченг Продранг в столице Бутана Тхимпху. (Reuters/Adrees Latif)

24. Местные жители пробегают через огромные горящие ворота из сухой травы во время «Меванга» – церемонии благословения огня в Джакаре. Бутанцы уверены, что если пробежать через огонь во время этого фестиваля, можно избавиться от грехов. (Reuters/Tim Chong)

25. Бутанец идет по традиционному деревянному мосту в Пунакхе. 50 лет назад Бутан был средневековой страной без дорог, нормальных школ и практически без контакта с внешним миром. Сегодня образование и медицина в стране бесплатны, а средняя продолжительность жизни увеличилась до 66 лет. (Reuters/Singye Wangchuk)

26. Бывший административный центр – одно из крупнейших зданий Бутана. (Reuters/Michael Smith)

27. Шестилетний Сангей читает на уроке в монастыре Дечен Пходранг. В этом государственном монастыре живет около 375 монахов, он также функционирует как сиротский приют. Монахи просыпаются в пять утра и посвящают около 10 часов учебе. Государственная религия – буддизм, хотя в южных регионах исповедуют индуизм. Монахи приходят в монастырь в возрасте 6-9 лет. (Paula Bronstein/Getty Images)

28. Мужчина в национальном бутанском наряде смотрит на долину Паро в месте, где проводятся традиционные «небесные похороны», когда тело отдают на растерзание природе, а именно хищным птицам. (Ed Jones/AFP/Getty Images)

29. Мужчина готовит еду в поселке Джитьянг. (Reuters/Desmond Boylan)

30. Буддистские монахи собрались на церемонию в честь королевской свадьбы в Тхимпху. (AP Photo/Kevin Frayer)

Читайте также:
Рассказываем про подтверждение образования для иммиграции через WES

31. Буддистские монахи в комплексе Ташичо-дзонг, который был построен в 1641 году в столице Бутана Тхимпху. (Reuters/Rupak De Chowdhuri)

32. Реакция мальчика на фотоаппарат в поселке Камджи. (Reuters/Adnan Abidi)

33. Традиционные росписи на мосте, выходящем на рынок в Тхимпху. (Manan Vatsyayana/AFP/Getty Images)

34. Монастырь Паро Такцанг – Гнездо тигрицы. (Reuters/Adrees Latif)

35. Студентки в традиционных нарядах ждут своей очереди выступить на репетиции ежегодного концерта в Тхимпху. (Reuters/Singye Wangchuk)

36. Молитвенные флаги на переходе Чилела. (Ed Jones/AFP/Getty Images)

37. Маленькие буддистские монахи отдыхают после нескольких часов молитвы в монастыре в Тхимпху. (Paula Bronstein/Getty Images)

38. Монастырь на холме в долине Хаа. Хаа лежит вдоль западной границы страны, а вдоль северной ее подпирает Тибет. Эта долина закрыта для туристов с 2002 года. (Ed Jones/AFP/Getty Images)

Такцанг-лакханг – монастырь в Паро, Бутан

Такцанг-лакханг, или Такцанг-лакханг, Паро Тацсанг, Такцанг-дзонгзнаменитый монастырь (лакханг) в Бутане. Расположен в дзонгхаге Паро рядом с городом Паро и висит на скале высотой 3120 м, на 700 м над уровнем долины Паро. Такцанг-лакханг – остоит из 7 храмов, каждый из которых можно посетить.

Согласно местным поверьям в это место когда-то прилетел на спине тигрицы, в которую обратилась его жена, великий индийский учитель Гуру Ринпоче, почитаемый как второй Будда, и здесь в пещерах на протяжении трёх месяцев предавался медитации. Легенда придала этим скалам мистический ореол святости и повлияла на массовые паломничества в эти места ещё задолго до возникновения здесь в 1692 году монастыря, в наименовании которого также отразились древние предания. В переводе с местного наречия наименование этой обители звучит как «логово тигра».

В 1998-м году, девятнадцатого апреля монастырь практически весь сгорел, там погибло несколько монахов, и по причине труднодоступности им невозможно было помочь. Но весьма за короткий срок монастырь достаточно скрупулезно восстановили. Но полностью он был восстановлен только в 2005-м году. Этот монастырь является главной туристической достопримечательностью страны.

Глядя на возвышающийся в облаках храм, кажется, что это место абсолютно неприступно, но это не так. Существует несколько подходов к Такцанг-лакхангу. С северо-запада доступ в скальный монастырь возможен тропой через сосновый лес, пестреющий молитвенными флажками, а с юга и севера – через плато с поэтическим названием «Сто тысяч фей».

Внутренний дизайн буддийской обители, состоящей из 4-х основных храмов и жилых помещений, впечатляет своей роскошной красотой: покрытые золотом купола, мерцание ламп, освещающих золотых идолов, а в зале «1000 Будд», вырубленном в самой скале, располагается статуя большого тигра, вцепившегося в созерцателей. В каждом из сооружений монастыря имеется балкон, с которого открывается захватывающий дух вид на живописные окрестности, а во дворе располагается молитвенное колесо, являющееся главной святыней Такцанг-лакханг. Каждое утро оно вращается монахами и оповещает о зарождении нового дня.

Такцанг-лакханг: парящий над скалами монастырь в Бутане

Окутанный туманом буддийский монастырь Такцанг-лакханг (Paro Taktsang, Паро-Такцанг, Такцанг-дзонг, в переводе с языка дзонг-кэ – “логово тигра”) в Бутане – один из крупнейших религиозных центров страны. Он нависает над пропастью на скале высотой 3120 метров, возвышаясь над долиной Паро на семь сотен метров. Основанный в 1692 году храмовый комплекс был построен рядом с пещерами, в которых в течение нескольких сотен лет укрывались монахи. В 1998 году Такцанг-лакханг почти полностью сгорел – и был восстановлен в первозданном виде спустя семь лет.

Читайте также:
Дом инвалидов в Париже: фото, адрес, часы работы, цена

Ныне монастырь Такцанг-лакханг – важная туристическая достопримечательность Бутана. С балконов, расположенных на религиозных памятниках, открываются живописные ландшафты западной части страны, а в выдолбленных прямо в скале внутренних помещениях располагаются залы со скульптурами и статуями Будды. Добраться сюда можно по горным тропам, оборудованным всего чуть более ста лет назад. Путь к монастырю проходит по дорожкам, пестреющим молитвенными флажками, которые символизируют защиту от злых сил, позитивную энергию, жизненную силу и удачу.

Советы

Для посещения скального монастыря Такцанг-лакханг необходимо получить специальное разрешение в Министерстве культуры Бутана. Такой документ важно запросить еще на стадии планирования маршрута по стране, указав примерную дату посещения религиозных сооружений. Впрочем, Такцанг-лакханг – одна из самых популярных достопримечательностей Бутана и входит в большинство туристических маршрутов. Путешественники, не оформившие разрешение на посещение святых мест, смогут добраться только до храма Tsogyal Pangchung, расположенного рядом с водопадом Shelkarchu, откуда отрываются невероятные по красоте пейзажи нависающего над пропастью Такцанг-лакханга.

Сувенирные лавки на парковке, расположенной в начале подъема к монастырю, открыты преимущественно в выходные дни, когда сюда приезжает огромное количество местных жителей. В будние дни приобрести молитвенные флажки, свечи и воду перед восхождением проблематично, поэтому стоит озаботиться этим заранее.

Как добраться

Монастырь Такцанг-лакханг расположен на скале высотой 3120 метров. Ближайший к буддийскому храму крупный город Паро находится в 10 километрах к юго-востоку; добраться до монастыря можно по грунтовой дороге. Такси из Паро до начала туристического маршрута к монастырю и обратно с ожиданием около пяти-шести часов обойдется в среднем в 600 BTN (

$6,0); из Тхимпху, расположенного в 60 километрах (по автотрассе) к востоку от храма, – в 1500 BTN (

$15,0). Есть несколько подъемов к Такцанг-лакхангу: с северо-запада маршрут в скальный монастырь пролегает через сосновый бор, пестреющий красочными молитвенными флажками, а с юга и севера – через каменистое плато с магическим названием “Сто тысяч фей”, или Бумта (Бхумида).

Маршрут разбит на три сектора, между которыми утроены небольшие кафе, где можно перекусить, отдохнуть и выпить чай с молоком или кофе. Путь можно проделать пешком или верхом на мулах. Время в пути зависит от физической подготовки, и в среднем подъем к храму по тропе занимает два-три часа; спуск – примерно столько же. Путешествие на муле, аренда которого в среднем обойдется в 10 долларов на человека в день, занимает в два раза меньше времени даже с учетом короткого привала (животным необходим небольшой отдых). В дождливую и влажную погоду из-за опасности падения на крутых склонах и каменистых участках путешествие верхом не рекомендуется.

Расположение

Скальный буддийский монастырь Такцанг-лакханг находится в дзонгхаге Паро, расположенном в западной части Бутана.

«Гнездо тигра» в Бутане. Завораживающие святые места в мире

Гнездо тигра (логово тигрицы или Такцанг-лакханг Tiger’s Nest) — святыня Бутана. Место это уникальное. Шутка ли, здание, висящее на скале на высоте 3120 метров над уровнем моря. Как он был построен не понятно.

Подъем в Логово тигрицы — это обычно венец путешествия в Бутан. Акклиматизация имеет важную роль: гораздо проще совершить подъем после того, как организм адаптируется к высокогорью.

Восхождение на гнездо тигра

Безусловно, это восхождение имеет духовный характер , нежели физический или физкультурный. Несмотря на то, что путь составляет около трех часов беспрестанного подъема под 45 градусов, физическое преодоление себя — это лишь часть путешествия.

С севера Королевство Бутан граничит с Китаем, с запада — с индийским штатом Сикким (до 1975 бывшим независимым королевством), с востока — со штатом Аруначал-Прадеш, на юге — со штатом Ассам, в котором ведётся многолетняя гражданская война, на юго-западе — с Западной Бенгалией.

Монастырь возвышаясь над долиной Паро на семь сотен метров, и для тех, кто не привык к высокогорью, физиологически это непросто.

Читайте также:
Процедура получения гражданства Коста-Рики

Где-то на полпути будет кружиться голова и как будто бы не хватать воздуха. Ключевой момент- пить много воды! Это поможет. Кстати, по пути в монастырь никто ещё не умирал, и это успокаивает.

Да, те кто похитрее, могут облегчить своё возрождение и проехать полпути на маленькой лошадке, потом все-таки придётся сойти. Эти лошади возят провизию в монастырь, по-другому туда ничего не доставить.

Наверху вас ждёт награда и за смелость, и за настойчивость. Там настоящий монастырь, в котором живут всего лишь 8 человек. Вам позволят войти внутрь, только попросят оставить всю фото и видео технику, а также обувь.

В монастыре есть комната, где можно побыть наедине с самим собой, перевести дух и медитировать. Дело в том, что спуск вниз устроен так, что сначала нужно опять идти вверх по очень крутой и узкой лестнице, а потом уже под горку очень легко.

Монахи Бутана

Бутан — страна монастырей. Их поддерживает государство, и более того, платят монахам зарплату в размере 25 долларов в месяц. Монахи копят. Зачем, скажете вы? А затем, что служение в монастырях может быть не вечным и по правилам составляет девять лет. После этого можно вернуться в мирскую жизнь и причём с «копеечкой». А можно и остаться навсегда.

Интересно, что монастыри смешанные, и женщины-монахини могут находятся там с мужчинами-монахами. Не стоит акцентировать, что образ жизни монаха аскетичный. Все и так в любом случае спят на полу в Бутане, питаются скромной пищей, читают мантры и много медитируют.

Как правило, молятся они за посторонних людей, посылая в космос энергию добра, сострадания и вселенской любви. В этом состоит сущность жизни буддийского монаха.

Гуру Падмасабхава мистическая легенда

Согласно старинной легенде, монастырь основал гуру Падмасабхава, попавший сюда из Индии на летающей тигрице, от чего обитель и получила название “Гнездо Тигрицы”.

Гуру Падмасанхава провел в пещере 3 года, 3 месяца, 3 дня и 3 часа, чтобы победить демонов.

Альтернативная легенда гласит, что та тигрица была не демоницей. Тигрицей обернулась бывшая жена императора, известная как Еше Цогьял, добровольно ставшая ученицей гуру Падмасабхавы в Тибете.

Она и перенесла своего учителя из Тибета к нынешнему местоположению Такцанг-лакханга. В одной из здешних пещер учитель остался медитировать, проявил восемь воплощённых форм (манифестаций), и так это место стало святым. А впоследствии оно стало известно как «Гнездо Тигрицы».

Падмасабхава принёс буддизм Махаяны (школа Ньингма) на эти земли и стал «святым покровителем Бутана».

Позднее он посетил дзонгхаг Бумтанг. След от тела Падмасабхавы, по утверждениям некоторых, остался на стене пещеры около храма Курджи Лхакханг.

Гневная форма Гуру Ринпоче

В 853 года Лангчен Пелкьи Сингье пришёл в эту пещеру, чтобы медитировать, и дал своё имя Пелпхунг этой пещере, и она стала называться «Пещера Пелкьи» .

После смерти Падмасабхавы в Непале, его тело чудесным образом возвратилось в монастырь милостью божественного Дорье Легпа и, как сейчас говорят, было замуровано в ступе слева вверху от входной лестницы .

Пещеры монастыря

Начиная с XI века, многие тибетские святые и знатные люди приходили в Такцанг медитировать. Среди них был Миларепа (1040—1123), Пха Дампа Сангье ( ум. 1177 г. ), тибетская йогиня Мачиг Лабдрон (1055—1145), Тангтонг Гьялпо. В конце XII столетия в Паро была основана Школа Лапа.

Читайте также:
Карта замка Звиков, где находится Замок Звиков на карте мира

Святой Тибета Миларепа медитирует в пещере

Пещера Такцанг Сенге Самдуп, находящаяся рядом с монастырём, использовалась для медитации, это и стало одной из причин, по которой в 1692 году в этом месте возникла буддистская обитель тибетского толка.

Основал её, один из самых знаменитых просветителей Бутана, тертон Пема Лингпа, при всесторонней поддержке друк деси Гьялце Тензина Рабджи, владевшего долиной Паро.

Правитель, посетивший пещеру на высокой скале, прослывшую священной, лично заложил первый камень в основание будущего монастыря.

Такцанг-лакханг за 300 лет существования, приобрёл необычайную славу и почёт далеко за пределами Бутана, и считался одним из святейших монастырей страны.

Пожар в монастыре

С момента основания, все беды обходили его стороной, но весной 1998 г. случилось страшное несчастье, в его стенах начался пожар, во время которого сильно пострадало несколько зданий.

Но худшим было то, что в племени погибли бесценные реликвии монастыря, такие как старинные картины, висящие гобелены и бесценные свитки, намного древнейшие, чем сами постройки.

Реставрация монастыря обошлась в огромную для Бутана сумму, и заняла 7 лет кропотливой работы, завершилась она в 2005 г. а инспектировал её сам король Джигме Сингье Вангчук.

Возрождённый Такцанг-лакханг, расположен в очень живописной, буквально чарующей местности. Он словно приклеен к склону скалы, нависая над широкой речной долиной, на головокружительной высоте.

Уступ, на котором построена обитель, очень узкий, и стоит монастырь над самым краем. Кажущейся бездонная пропасть, откуда открываются потрясающие вид на Гималаи.

К нему ведут две горные тропы , проходящие по красивейшей местности. Одна через ущелье Тысячи фей, другая через девственный лес, где произрастают реликтовые голубые сосны исполинских размеров .

Добраться до него не так сложно, как может показаться, а пути эти, не менее прекрасны, чем сам монастырь.

Сам же Такцанг-лакханг, состоит из 4 храмов традиционной тибетской архитектуры, с белоснежными, контрастирующими на фоне серых скал стенами. Тёмно-бордовыми кровлями из черепицы, увенчанными золочёными башенками-куполами.

Стены храмов украшают закрытые деревянные балконы, покрытые затейливой резьбой и позолотой, с зияющими арочными окнами, и чудесными переплётами, тонкой, искусной работы.

К комплексу, так же относятся 8 пещер, где и по сей день медитируют насельники монастыря и многочисленные паломники его посещающие, а так же несколько небольших построек.

Монастырь Такцанг-Лакханг.

Монастырь Такцанг-Лакханг, более известен под названием Tiger’s nest (англ. — «логово тигрицы»). Он построен на скале на высоте 2950 метров над уровнем моря. Чтобы попасть сюда, паломникам приходится преодолеть более тысячи ступеней.

Основанный в 1692 году храмовый комплекс был построен рядом с пещерами, в которых в течение нескольких сотен лет укрывались монахи. В 1998 году Такцанг-лакханг почти полностью сгорел – и был восстановлен в первозданном виде спустя семь лет.

Ныне монастырь Такцанг-лакханг – важная туристическая достопримечательность Бутана. С балконов, расположенных на религиозных памятниках, открываются живописные ландшафты западной части страны, а в выдолбленных прямо в скале внутренних помещениях располагаются залы со скульптурами и статуями Будды. Добраться сюда можно по горным тропам, оборудованным всего чуть более ста лет назад. Путь к монастырю проходит по дорожкам, пестреющим молитвенными флажками, которые символизируют защиту от злых сил, позитивную энергию, жизненную силу и удачу.

Буддизм — господствующая религия Бутана. Его исповедуют 75% населения (24% — индуизм, 1% — христианство, ислам и прочие). Все в королевстве подчинено религии. Даже административные центры находятся на территории крепостей — дзонгов, по соседству с монастырями. По большому счету Бутан — один большой храм. У входа в любое помещение в Пунакхе, Тхимпху или другом городе находятся молитвенные колеса-барабаны, которые местные жители крутят при первой возможности (один оборот равносилен стократному прочтению молитвы). На деревьях, мостах, домах развешаны разноцветные флажки, символизирующие пять стихий, в которые верят в буддизме. Желтые — земля, красные — огонь, белые — вода, зеленые — воздух, синие — пространство. Но больше всего поражают разбросанные по склонам гор частоколы из высоких белых флагов. Особенно много их вдоль дороги от Тхимпху до города Пунакха.

Читайте также:
Карта Гималаев, где находится Гималаи на карте мира

Забавно. А почему не гнездо тигра? Где вы усмотрели в слове половую принадлежность животного?

В клинике появился новый ассистент хирурга

Работаю вет врачом (хирург). В одну из смен администратор случайно обнаружил пакет, который нам подкинули в достаточно морозную погоду на крыльцо.

Не сказать, что содержимое пакета нас сильно удивило, но тем не менее, эмоций было очень много.

Конечно же, мы и поняли и простили. В клетке нас ждал прекрасный хомячок, которого мы назвали Валентином, так как в записке, к огромному сожалению ни кличка животного, ни его возраст указаны не были.

Ясно было одно – хомячок чем то болеет, и мы приступили к диагностике. В результате общего осмотра обнаружено плотное округлое образование под кожей в области нижней челюсти. Нами принято решение о хирургическом иссечении новообразования с дальнейшей отправкой новообразования на гистологическое исследование.

Признаюсь честно до этого дня оперировать настолько маленького пациента мне не приходилось, но операция прошла успешно. На данный момент мы ждём результатов гистологического исследования, наблюдаем за общим состоянием пациента и проводим послеоперационную терапию. Однако Валентин настолько активный и любопытный, что периодически участвует в проведении приема, сидя на своём новом «рабочем месте».

Делаю вам добра и крепкого здоровья.

Этапы развития женщин

Ответ на пост «Завал»

Я лично для себя решила эту проблему раз и навсегда. Уволилась из медицины. Ушла со ставки фельдшера ковидной бригады. С меня хватит. Работаю визажистом два дня в неделю, максимум по 2 часа. За те же деньги, что и в бригаде. За то есть силы, время и желание жить.
Спасибо государству, очень быстро кончился мой энтузиазм. В медицину не вернусь. Простите меня, что стало на одного фельдшера меньше, но свою жизнь положить на благо нашей медицины я не готова.

Дмитрий Медведев о продвижении НАТО

Вот это поворот!

22 декабря прошлого года в овраге недалеко от села Прокудино Аткарского района Саратовской области обнаружили двух детей мальчика 8 лет и девочку 5 лет.

В момент обнаружения мальчик уже погиб, девочка осталась жива.

Как в последствии выяснилось, мать детей сначала душила детей шарфом, а потом вынесла их раздетых в овраг.

Об этом уже писали на Пикабу, но всплыли неожиданные факты, которые в корне меняют все отношение к этой истории.

По информации Телеграмм-канала “Семейный фронт”, год назад отец этих детей, Александр Зайцев, обратился к юристу Владимиру Герасимову со следующей проблемой. Дети уже длительное время проживали с ним, но алименты он продолжал платить.
Отец детей хотел лишить мать родительских прав и прекратить выплату алиментов.
Насчет возможности лишения юрист сомневался, а вот за отмену алиментов он взялся.

Читайте также:
Снятие денег в банкоматах и денежные переводы в Чехию

Решено было действовать в два этапа. Этап первый – определение место жительства детей с отцом, поскольку они уже длительное время проживали с ним, а мамо где то болталась, данный шаг не вызывал беспокойства. Шаг второй – после определения места жительства отмена алиментов.

Но все пошло не так уже на первом шаге. Более того, за каким то хреном в процесс вмешалась прокуратура, хотя они не обязаны участвовать в процессах по определению места жительства детей при раздельном проживании родителей.

Результат – иск отклонен, место жительства детей определено с матерью. Детей у отца изъяли в июне.

Маманя долго время моталась с детьми по разным адресам, вывозила детей то в Саратов, то в Энгельс, то куда-то к знакомым.

А 22 декабря уже душила их шарфом и выкидывала тела в овраг.

Я очень надеюсь, что у сотрудников опеки и прокуратуры, которые участвовали в процессе, не испортился аппетит, они хорошо спят и вообще прекрасно себя чувствуют. Всем им благ и здоровья! Успехов на профессиональном поприще! Надо и дальше защищать права матерей, жизнь и здоровье детей!

Такцанг-лакханг: скальный монастырь в Бутане

Людмила из Минска, отвечаю на ваш вопрос Знаниями из различных древних восточных и современных Высших Первоисточников:

Молитвенные флаги (Dar Cho) — нити с прямоугольными цветными кусками ткани, с напечатанными (с деревянных досок) текстами и изображениями, предназначенные для защиты от зла и благословения местности.
Каждый цвет флага символизирует одну из стихий — землю (жёлтый), воду (зелёный), огонь (красный), воздух/ветер (белый) и небо/космос (синий).
Легенда приписывает изобретение этой традиции Будде, написавшему свои молитвы на флагах, под которыми сражались девы (светлые силы) против асуров (темных сил).

Буддийские храмы все расположены высоко в горах и в труднодоступных местах — потому что только там находятся энергетически чистые места для того, чтобы успешно наладить постоянную непрерывную связь с Божественным Тонким миром и Высшими силами — для воссоединения с Высшей частью нас самих (Высшее Я, Я Христа), для саморазвития с целью трансмутации негативной кармы планеты через чакры (энергетичские центры) для поддержания нашей физической платформы от разрушения, вызванных негативными энергиями непробужденного человечества — для поддержания балланса энергий на планете.

Где их подсобное хозяйство, чем они питались в горах — в горах настоящие аскеты питаются только тем что дает природа — плодоедением и там возможно что-то выращивать, там есть яки — используют его молоко, из него деланное из него масло, чай из трав. Такой аскетизм способствует торжеству духа над телесной оболочкой. В некоторые монастыри приносят еду местные жители.
Наиболее просветленные ламы могут обходиться практически без еды, потому что их энергетические центры открылись и через них из Тонкого мира вливается Божественная энергия — прана, и питает весь организм, а материя организма «утончилась» и структура его изменилась на уровне днк.
В Учениях написано, что это будущая ступень человечества — всем стать «буддами» и «бодхисаттвами», уточнить тело и потом вообще переместиться на Тонкий план в тонких оболочках, а когда такое будет достигнуто, земля закончит свое существование за ненадобностью, она создана на время.

Православные монахи и трудились на полях, обеспечивая себя — высокогорные монахи питаются овощами, фруктами, орехами, оливками, медом – тем, что дарит природа, а некоторые имеют связь с миром и им привозят продукты. Православные горные монастыри закупают муку для приготовления хлеба, молочную продукцию. Видим что они не в курсе Божественного Плана, т.к. не имеют устойчивой связи с Высшими Силами — они едят даже рыбу и яйца, а это препятствует связи с Высшим 33 уровнем Тонкого мира, где и находятся вся Иерархия сил Света, ответственные за эволюцию и соблюдение ее Плана…

Читайте также:
Возобновление авиасообщения между Россией и Египтом

Людмила из Минска, отвечаю на ваш вопрос Знаниями из различных древних восточных и современных Высших Первоисточников:

Молитвенные флаги (Dar Cho) — нити с прямоугольными цветными кусками ткани, с напечатанными (с деревянных досок) текстами и изображениями, предназначенные для защиты от зла и благословения местности.
Каждый цвет флага символизирует одну из стихий — землю (жёлтый), воду (зелёный), огонь (красный), воздух/ветер (белый) и небо/космос (синий).
Легенда приписывает изобретение этой традиции Будде, написавшему свои молитвы на флагах, под которыми сражались девы (светлые силы) против асуров (темных сил).

Буддийские храмы все расположены высоко в горах и в труднодоступных местах — потому что только там находятся энергетически чистые места для того, чтобы успешно наладить постоянную непрерывную связь с Божественным Тонким миром и Высшими силами — для воссоединения с Высшей частью нас самих (Высшее Я, Я Христа), для саморазвития с целью трансмутации негативной кармы планеты через чакры (энергетичские центры) для поддержания нашей физической платформы от разрушения, вызванных негативными энергиями непробужденного человечества — для поддержания балланса энергий на планете.

Где их подсобное хозяйство, чем они питались в горах — в горах настоящие аскеты питаются только тем что дает природа — плодоедением и там возможно что-то выращивать, там есть яки — используют его молоко, из него деланное из него масло, чай из трав. Такой аскетизм способствует торжеству духа над телесной оболочкой. В некоторые монастыри приносят еду местные жители.
Наиболее просветленные ламы могут обходиться практически без еды, потому что их энергетические центры открылись и через них из Тонкого мира вливается Божественная энергия — прана, и питает весь организм, а материя организма «утончилась» и структура его изменилась на уровне днк.
В Учениях написано, что это будущая ступень человечества — всем стать «буддами» и «бодхисаттвами», уточнить тело и потом вообще переместиться на Тонкий план в тонких оболочках, а когда такое будет достигнуто, земля закончит свое существование за ненадобностью, она создана на время.

Православные монахи и трудились на полях, обеспечивая себя — высокогорные монахи питаются овощами, фруктами, орехами, оливками, медом – тем, что дарит природа, а некоторые имеют связь с миром и им привозят продукты. Православные горные монастыри закупают муку для приготовления хлеба, молочную продукцию. Видим что они не в курсе Божественного Плана, т.к. не имеют устойчивой связи с Высшими Силами — они едят даже рыбу и яйца, а это препятствует связи с Высшим 33 уровнем Тонкого мира, где и находятся вся Иерархия сил Света, ответственные за эволюцию и соблюдение ее Плана…

Александр, спасибо Вам за подробные сведения. Вы так обстоятельственно объяснили и «трансмутацию негативной кармы планеты», и «прегрешения едой» православных монахов.

У меня к Вам конкретный вопрос: пожалуйста, раз Вы так продвинутый в этой науке — объясните людям КАК именно «изменяется структура организма на уровне ДНК» и какие от этого последствия? Заранее благодарю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: