Карта озера Ареналь, где находится Озеро Ареналь на карте мира

Эль Ареналь Майорка

Мальорка или Майорка относится к Балеарским островам, расположенным в Средиземном море. Это крупнейший по площади остров на карте Испании. Береговая линия простирается на 554 км. Его название так и переводится «самый большой». Является популярным курортом наряду с другими Балеарскими островами: Форментера , Ивиса , Менорка .

Самые посещаемые курорты Мальорки

К ним относятся:

  • Кала-Махор;
  • Пальманова;
  • Магалуф — все они находятся к западу относительно Пальмы;
  • Санта-Понса;
  • Пегера;
  • Камп-де-Мар — на юго-западе;
  • Сант-Висенц — на юге;
  • Кан — Пикафорт ;
  • Порт-д’ Алькудия ;
  • Порт-де- Польенса — на северо-востоке;
  • Кала- Мильо — на востоке.

Майорку часто выбирают местом своего отдыха англичане, французы, немцы и швейцарцы.

На Майорке преобладает островной средиземноморский климат. Туристический сезон длится с апреля до октября. «Высокий сезон» приходится на июль и август.

Обратите внимание! Лучшее время для пляжного отдыха и дайвинга на Майорке — конец августа-сентябрь. На острове расположены 40 национальных заповедников: парк Испанская деревня, природный парк Альбуфера, сады Альфабиа, ботанический сад, сад кактусов.

Майорка ценится своими долинами, лесами, пляжами и заливами Средиземного моря. На Северо-западном берегу острова расположены бухты и деревни; на Западе в местечке Вальдемоса можно посетить Картезианский монастырь XIV в.

Городок El Arenal

Курорт Эль- Ареналь расположен на юго-западном побережье острова и простирается вдоль восточной части Плая -де-Пальма. Одноименное название носит и пляж. Он состоит из 2-х частей: Плая -де- Ареналь и Плая -де-Пальма. Тянется на 4600 км. Популярность первого среди туристов выше, второй пляж — более тенистый благодаря кронам пальм.

Вблизи пляжа (200 м) расположена парковка.

Посидеть можно в пляжном баре Sportsmans. Курорт пользуется популярностью у немцев и англичан. Этот факт нашел отражение в меню местных кафе и ресторанов. Тем не менее, в любом заведении присутствуют блюда местной кухни.

На заметку! На этом испанском курорте широко развит водный спорт. Здесь можно заняться виндсерфингом , кайтсерфингом и дайвингом , покататься на водных лыжах, совершить морскую прогулку на яхте.

Курорт Эль Ареналь, Майорка

Выбрать и оплатить морские экскурсии, найти спортивного инструктора можно непосредственно на пристани. Цены на занятие дайвингом зависят от количества погружений. Ценник начинается от 25 евро. Также потребуется оплатить еще спортивную страховку. За экскурсионным отдыхом и шопингом лучше отправиться в столицу острова – Пальму-де- Майорку . Там есть древние достопримечательности, магазины и ТЦ.

Эль- Ареналь Майорка — идеальное место для тех, кто предпочитает экономичный отдых и вечеринки. Здесь широкий выбор ночных клубов с шоу-программами, баров, дискотек. В Эль- Ареналь шумно, но это не мешает приезжать сюда молодым парам с детьми. Пляжи отличаются мягким песком, вход в море — пологий. Одно из главных развлечений — посещение аквапарков « Аквасити » и « Аквалэнд » с морским клубом.

Обратите внимание! В «высокий сезон» курорт посещают в основном любители «ночной жизни» — европейцы от 18 до 30 лет.

Аквапарк Aqualand — удовольствие, которое стоит денег. Взрослый билет стоит 21 евро;, для ребёнка 3-12 лет – 14 евро. Для организованных групп туристов предоставляются скидки. В случае заказа билетов через сайт аквапарка, можно получить скидку 2 евро/чел. Парковочное место стоит 4 евро, а шкафчик — 5 евро.

На территории комплекса есть бассейн с искусственными волнами высотой до 1 м, горка «Камикадзе» для любителей экстремальных развлечений, темная горка «Чёрная дыра», гора «Crazy Race», с возможностью соревноваться в спуске на скорость, «Река Конго» и джакузи для отдыха после посещения аттракционов. Для посещения аквапарка можно выделить целый день. « Акваленд» понравится как юным туристам, так и взрослым.

На заметку! В летний сезон можно покататься на небольшом туристическом поезде. Он отправляется каждые 30 минут из Ареналя и проследует до Кан — Пастилья (Can Pastilla).

Достопримечательности

Ареналь в прошлом — небольшая рыбацкая деревня, старейшая туристическая область Майорки. В XVI-XVII в. была важной портовой зоной.

Из достопримечательностей заслуживает внимания Hospital de la Caridad, барочный Дом Милосердия (XVI в.). Во внутреннем дворе дома можно посмотреть на работы художников Мурильо и В. Леаля .

Напротив театра Маэстранса находится памятник Моцарту.

L’Arenal находится вблизи международного аэропорта Майорки и в 15 км от столицы — Пальмы. На автомобиле или автобусе номер 15 до курорта можно доехать за 20 мин.

Из столицы, Пальмы-де-Майорки, можно доехать на автобусе (23) за 15 мин. С курорта Кан — Пастилья — на поезде.

Лучшее время для посещения

Июль-август — это сезон отдыха на курорте тусовочной молодежи, поэтому для семейных пар и родителей с детьми в этот период лучше предпочесть другие направления т. к. европейские туристы веселятся до 5 утра. На курорт можно лететь в апреле-октябре. В это время температура воздуха здесь составляет от 20 до 30°С и погода располагает к пляжному и активному отдыху.

Обратите внимание! На Эль Аренале есть множество магазинчиков с широким ассортиментом пляжной одежды и аксессуаров. Цены — невысокие, поэтому все необходимое можно приобрести на месте.

Читайте также:
Шоппинг в Барселоне: популярные магазины одежды и обуви

Пляж Эль Ареналь, Майорка

El Arenal — курортное местечко на испанской Майорке . Климат располагает к поездке на курорт в любое время года, но пляжный сезон длится здесь с апреля до середины октября.

Это место подойдет для тех, кто хочет:

• повеселиться на дискотеке;

• заняться водными видами спорта;

• позагорать под зонтиком или пальмами.

С курорта можно быстро добраться до столичной Пальмы-де- Майорки , где представлено больше возможностей для любителей древних памятников и музеев, шопинга и «ночного образа жизни».

*Цены актуальны на июль 2018 г.

Мохенджо-Даро

27° 19.7234 ′N , 68° 8.2308 ′E
27.32872N, 68.13718E
27°19′43.40″N, 68°8′13.85″E

3 материалa по 1 объекту, 90 фотографий

  • Карта
  • Заметки 2
  • Фотографии 90

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Мохенджо-Даро.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Другой Пакистан. Знакомство с городом тайн Мохенджо-Даро

Материал понравился:

Предыдущая заметка из серии “Другой Пакистан” закончилась тем, что мы прибыли в архитектурный комплекс руин древнего города Мохенджо-Даро.

Сильно грузить Вас, уважаемый Читатель информацией о том, чем знаменито это место, не стану. В Интернете можно найти кучу материалов о нем, стоит набрать в любом поисковике соответствующий запрос. Скажу лишь, что руинам Мохенджо-Даро более пяти тысяч лет, и они являют собой остатки одного из крупнейших городов индской цивилизации, внезапно погибшего в результате непонятной катастрофы.
О ее характере среди ученых до сих пор идут жаркие споры и выдвигаются гипотезы, одна экзотичней другой, вплоть до, якобы произошедшего над городом, ядерного взрыва (в трехтысячном-то году до нашей эры. ).
Основанием для таких гипотез служат оплавленные камни и обугленные скелеты людей и животных, найденные при раскопках. Они могли образоваться только в результате непонятного катаклизма вызвавшего мгновенное воздействие чудовищно высоких температур недостижимых при пожаре или извержении вулкана. Но это было давно, очень давно, и наверное поэтому ученые не могут найти однозначного объяснения гибели города.
Наш же визит, похоже, становится неожиданным катаклизмом для служителей комплекса, именно сейчас. Привратники, узнав, кто мы, давай куда-то звонить и возбужденно разговаривать по телефонам. Питер же, несмотря на суматоху, как заправский ревизор требует подать ему журнал учета посетителей. И представьте себе, этот журнал ему мгновенно несут и вручают с поклоном, освободив единственный стул в присутствии. Пит с деловым видом принимается за просмотр.

Да-а-а, судя по книге, неорганизованных любителей древностей здесь бывает немного, тем более из России. Последний раз четверо наших соотечественников посетили комплекс в конце 2013 года, и это, похоже, были сотрудники российского консульства в Карачи (у одного в графе «род занятий» написано – атташе).

Большинство туристов прибывают в Мохенджо-Даро самолетом именно из Карачи – бывшей столицы Пакистана, до которого отсюда около пятисот километров. Жаль, не доехали. Для посадки самолетов рядом с комплексом построен аэродром. Я в книге посетителей делаю запись о том, что было интересно побывать в столь загадочном месте. И идем смотреть, действительно ли это так. Тем более, что нас уже ждет гид.

Не помню, как его зовут, но он прекрасно знает свое дело и умело ведет по всему туристическому маршруту, выделяя его ключевые позиции. Сначала, конечно, основная постройка центральной части городища – древняя буддистская ступа. Это бывшее место молений и совершения обрядов сегодня является главным экспонатом комплекса, центром притяжения взоров всех его посетителей, да и, пожалуй, одним из национальных символов Пакистана. Надо отметить, что, по сравнению со всеми остальными сооружениями (2500 лет до н.э.), она была построена совсем недавно, во втором веке нашей эры.

Она даже изображена на купюре в двадцать рупий

Пока мой партнер предается погружению в себя в столь атмосферном месте, мы спокойно осматриваем окрестности. Ведь город, население которого составляло от шестидесяти до восьмидесяти тысяч человек, занимал огромную площадь, из которой сейчас раскопано лишь около двадцати процентов.

Спустя некоторое время продолжаем экскурсию. Как величайшие технические достижения инженерной мысли того времени, нам показывают системы водопровода и канализации, бассейны и колодцы функционировавшие в городе.

Ну, тут я с Лёшей не согласен. Пять тысяч лет назад построить ТАКОЕ, иметь водопровод, канализацию и развитое городское хозяйство – это что-то! Особенно если вспомнить, что вся «просвещённая» Западная Европа еще и в семнадцатом веке выплескивала нечистоты из окон прямо на улицы, прямо под ноги мушкетёрам или там разным другим гвардейцам кардинала.
Но другое верно – там и я не почувствовал Духа и особенности этого места – как это было, например, на развалинах древней армянской столицы Ани.
А в Карачи правильно сделали, что не поехали. Я сделал такой вывод после этого путешествия: все города в южном Пакистане на одно лицо, и ничем друг от друга не отличаются. Что Суккур, что Мултан, впрочем, как и какой-нибудь индийский Мадрас, бангладешская Дакка или иракский Эрбиль. Отличаются только особенные места, памятники культуры и архитектуры, знаковые для стран города (наверно, Бомбей, наверно, Дамаск).
Это как в Северной Америке, но по-другому. Там тоже есть особенные города – как например, Сан-Франциско, Ванкувер, Нью-Йорк или Бостон, а большинство одинаковы и скучны – что Калгари, что Литл-Рок, что Буффало, не говоря уже о пресных до ломоты в челюстях Канзас-Сити или Торонто.

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро (Mohenjo-Daro)

Мохенджо-Даро – древнейший город-государство, расположенный на территории современного Пакистана, ведущий свою историю от 2600 года до н.э. Девять веков существования поселения позволили его жителям выстроить уникальный комплекс, который до сих пор находится под пристальным вниманием археологов.

Город располагался вблизи бассейна реки Инд, что быстро привело к расцвету культуры. Жители использовали русло в своих целях: земледельцы орошали поля, рыбаки ловили рыбу, а купцы переправляли свои товары в другие населенные пункты. Но древние поселенцы знали и об опасностях, связанных с приливами. Именно поэтому стены Мохенджо-Даро были возведены на возвышении, которое не давало уровню воды затопить дома и улицы. Эта безупречная логика позволила поселению просуществовать почти тысячелетие, оставив после себя ценные образцы индской цивилизации.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Тайна гибели Мохенджо-Даро

Две версии названия города: общепринятое и подлинное

В современной науке название «Мохенджо-Даро» давно стало привычным и неоспоримым, однако не приходится говорить о его подлинности. Именование, взятое из языка синдхи, буквально означает «холм мертвецов» и получило распространение лишь в середине ХХ века. Истинное же название города остаётся загадкой, но анализ письменных источников, обнаруженных в комплексе, даёт все основания полагать, что в период расцвета это поселение называлось «Куккутарма», что в переводе с местного диалекта означало «город петуха». Дело в том, что в Мохенджо-Даро был развит культ этой птицы, которая скорее служила ритуальным элементом, нежели пищей. Кроме того, вполне вероятно, что именно этот город был родиной разведения домашних кур.

История обнаружения древнего города у реки Инд

Почти 4 тысячи лет Мохенджо-Даро оставался неизвестным науке и мог совсем не оставить следа в истории, если бы не 37-летний индийский археолог Ракхал Дас Банерджи. Молодой учёный работал в Археологическом управлении Индии и занимался исследованиями в области древних культур Востока. В 1922 году он отправился к берегам Инда, так как узнал о расположенном там древнем буддистском строении. Прибыв со своей командой на место, он был поражён, обнаружив огромный комплекс, относящийся к более раннему периоду истории, чем предполагалось. В этом же году Банерджи привлёк к своему проекту Джона Маршалла, с которым они провели первые раскопки Мохенджо-Даро.

Терракотовая статуэтка быка, найденная в Мохенджо Даро. Датируемая 4000 – 5000 лет до н.э.

Уже на начальных этапах стала очевидной культурная связь поселения с другими городами-государствами этого периода. Планировка улиц, расположение культовых зданий и найденные артефакты подтверждали возраст Холма Мертвецов. Первые экспедиции и археологические раскопки были весьма интенсивными. На протяжении 40 лет группы учёных со всего мира приезжали к берегам Инда, чтобы найти как можно больше информации об уникальном поселении. К сожалению, лишь в 1960 годах стало известно, что существующие техники раскопок весьма грубы и повреждают хрупкий материал. Это обнаружение привело к ограничению работ на этой территории, кроме тех, что направлены на консервацию и сохранение уже открытых участков.

Таинственное разрушение

Как и любой древний город, Мохенджо-Даро привлекает внимание своими постройками, которые помогают лучше понять быт и мышление наших предков. Но один фактор делает это поселение куда более загадочным и интересным, нежели его соседи. Всё дело в том, что с первых дней раскопок учёными были обнаружены находки, которые в своей совокупности свидетельствовали о весьма странном событии, однажды произошедшем в селении. Примерно в XV веке до нашей эры на город обрушился катаклизм, вмиг уничтоживший всех его жителей. В пользу этой теории выступают сразу несколько факторов:

  • во-первых, все постройки поселения полностью или частично разрушены, но с одним любопытным нюансом: в центре города наблюдается наибольшая деформация, в то время как самые крайние дома имеют незначительные дефекты. Иными словами, город выглядит так, будто в его центр скинули какую-то бомбу, волны которой прокатились от центра к периферии Мохенджо-Даро;
  • во-вторых, все кирпичи, из которых возведены дома, выглядят так, будто их запекали при температуре в несколько тысяч градусов, но учёным не удалось обнаружить никаких приспособлений, которые могли бы так обрабатывать строительный материал. Кроме того, были обнаружены пласты стекла, плавка которого также требует недостижимых для человека того времени температур;
  • в-третьих, подобно Помпеям, на улицах Мохенджо-Даро были обнаружены останки людей, чьи позы скорее свидетельствуют о беззаботных прогулках, нежели о попытках побега от опасности.

Каменная кладка

Все вместе эти находки на протяжении десятилетий будоражат сознание как учёных, так и обычных туристов. Действительно, какая катастрофа могла привести к подобному уничтожению целого поселения? Все описания повреждений невероятно похожи на то, что было обнаружено в печально известных Хиросиме и Нагасаки, после того, как на них были сброшены атомные бомбы. Некоторые исследователи даже выдвигают гипотезы о существовании продвинутой индской цивилизации, которая могла использовать взрывчатые вещества и схожие технологии.

Кроме того, учёные приходят к выводу о том, что этот катаклизм был замечен жителями того времени и даже получил своё отображение в письменных источниках. Священные тексты индуизма содержат записи о «божественном огне», который обрушился на большой город, полностью истребив его население. Люди того времени усматривали в этом событии возмездие прогневавшихся богов, которое должно было служить предупреждением для соседних поселений.

Лестница на вершину

Культурные памятники и археологические находки

Но не только таинственное исчезновение города привлекает тысячи туристов в эти места. Уникальная планировка пространства даёт возможность ознакомиться с особенностями древнего градостроения, которое было чрезвычайно логичным и практичным. Вдоль идеально ровных улиц шириной в 10 метров расположены идентичные дома с плоскими крышами, которые одновременно выполняли функцию террас. Такому схематизму и идеальной стилистической целостности могли бы поучиться современные застройщики.

Кроме того, в центре города расположена огромная цитадель, которая, вероятнее всего, укрывала жителей во время возможных затоплений водами реки. Но наличие Инда приносило жителям больше пользы, чем неудобств. Так, Мохенджо-Даро – один из первых городов с невероятно развитой системой ирригации и водоснабжения. Учёными были обнаружены следы общественных туалетов и даже бань. Также на территории города расположен бассейн площадью в 83 кв. м., который использовался во время ритуальных действий и празднеств.

Советы туристам: как добраться и где поселиться

Может показаться, что добраться до такого города как Мохенджо-Даро непросто, но, к счастью, это не так. Всего лишь в одном километре от поселения расположен аэропорт, принимающий регулярные рейсы из других городов Пакистана. В зависимости от предпочтений, из терминала в комплекс можно добраться двумя способами:

  • пешком, осматривая окрестности, что займёт около 20–30 минут времени;
  • автобусом или такси, которые переправляют туристов к месту назначения за считанные минуты.

Вид на колонну Туристы в Мохенджо-Даро Руины Мохенджо-Даро

Для тех же, кто хочет сэкономить средства или просто не любит лишний раз летать на самолёте, по региону курсирует поезд «Карачи-Кветта». Добравшись на нем до станции «Ларкана», остается лишь пересесть в автобус, который за 40 минут довозит пассажиров к стенам Мохенджо-Даро.

Ранее туристическая инфраструктура в этой местности была развита слабо. Обычно туристы выезжали к Мохенджо-Даро рано утром и, проведя в комплексе весь день, возвращались в Карачи – большой город с множеством отелей, пляжей и интересных культурных памятников. В последнее время ситуация стала меняться, правительство Пакистана начало проект по обустройству окрестностей древнего города-государства, и в ближайшее время туристы смогут ночевать в непосредственной близости к Мохенджо-Даро.

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро ( / м oʊ ˌ ч ɛ п dʒ oʊ д ɑː г oʊ / ; Синдхи : موئن جو دڙو , что означает ‘Холм мертвых мужчин’; [2] [3] урду : موئن جو دڑو [muˑənⁱ dʑoˑ d̪əɽoˑ] ) – археологический памятник в провинции Синд , Пакистан . Построенный около 2500 г. до н.э., он был одним из крупнейших поселений древней цивилизации долины Инда и одним из первых крупных городов мира , современником цивилизаций древнего Египта , Месопотамии , минойского Крита и Норте-Чико . Мохенджо-даро был заброшен в 19 веке до нашей эры, когда цивилизация долины Инда пришла в упадок, и это место не было повторно открыто до 1920-х годов. С тех пор на территории города, который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, были проведены значительные раскопки. в 1980 г. [4] В настоящее время этому месту угрожает эрозия и неправильная реставрация. [5]

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Расположение
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Повторное открытие и раскопки
  • 5 Архитектура и городская инфраструктура
    • 5.1 Основные здания
    • 5.2 Укрепления
    • 5.3 Водоснабжение и колодцы
    • 5.4 Затопление и восстановление
  • 6 Известные артефакты
    • 6.1 Идол Богини-Матери
    • 6.2 Танцующая девушка
    • 6.3 Жрец-Король
    • 6.4 Пашупати печать
    • 6.5 Семи нитей ожерелье
  • 7 Сохранение и современное состояние
    • 7.1 2014 Фестиваль Синд
  • 8 Климат
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Оригинальное название города неизвестно. Основываясь на своем анализе печати Мохенджо-даро, Ираватам Махадеван предполагает, что древнее название города могло быть Куккутарма («город [ -рма ] петуха [ куккута ]»). [6] Петушиные бои, возможно, имели для города ритуальное и религиозное значение, при этом домашние куры разводились здесь для священных целей, а не в качестве источника пищи. Мохенджо-даро, возможно, также был точкой распространения для возможного всемирного одомашнивания кур. [7]

Мохенджо-даро, современное название этого места, по-разному интерпретируется как «Курган мертвецов» на синдхи и как «Курган Мохана» (где Мохан – это Кришна ). [3] [8]

Место расположения

Мохенджо-даро расположен к западу от реки Инд в районе Ларкана , Синд, Пакистан, в центральном положении между рекой Инд и рекой Гаггар-Хакра . Он расположен на плейстоценовом хребте посреди поймы долины реки Инд, примерно в 28 километрах (17 миль) от города Ларкана . [9] Хребет был заметен во времена цивилизации долины Инда, позволяя городу стоять над окружающим наводнением, но последующее наводнение с тех пор похоронило большую часть хребта в иловых отложениях. Инд все еще течет к востоку от участка, но русло реки Гаггар-Хакра на западной стороне теперь пересохло. [10]

Исторический контекст

Мохенджо-даро был построен в 26 веке до нашей эры. [11] Это был один из крупнейших городов древней цивилизации долины Инда , также известной как цивилизация Хараппа , [12] которая возникла около 3000 г. до н.э. из доисторической культуры Инда. На пике своего развития цивилизация Инда охватывала большую часть территории современного Пакистана и Северной Индии, простираясь на запад до границы с Ираном , на юг до Гуджарата в Индии и на север до форпоста в Бактрии , с крупными городскими центрами в Хараппе, Мохенджо-Даро, Лотале. , Калибанган , Дхолавира и Ракхигархи. Мохенджо-Даро был самым развитым городом своего времени с удивительно сложной инженерной и городской планировкой. [13] Когда цивилизация Инда внезапно пришла в упадок около 1900 г. до н.э., Мохенджо-Даро был заброшен. [11] [14]

Повторное открытие и раскопки

Руины города оставались недокументированными около 3700 лет, пока Р. Д. Банерджи , сотрудник Археологической службы Индии , не посетил это место в 1919–20 гг. И определил то, что он считал буддийской ступой (150–500 гг. и нашел кремневый скребок, который убедил его в древности этого места. Это привело к крупномасштабным раскопкам Мохенджо-Даро под руководством Кашината Нараяна Дикшита в 1924–25 и Джона Маршалла в 1925–26. [15] В 1930-х годах на этом месте проводились крупные раскопки под руководством Маршалла, Д.К. Дикшитара и Эрнеста Маккея . Дальнейшие раскопки проводились в 1945 г.Мортимер Уиллер и его ученик Ахмад Хасан Дани . Последняя крупная серия раскопок была проведена Джорджем Ф. Дейлсом в 1964 и 1965 годах . После 1965 года раскопки были запрещены из-за повреждений, нанесенных выветриванием обнаженным строениям, и с тех пор единственными проектами, разрешенными на этом участке, были раскопки, исследования поверхности и проекты по сохранению. В 1980-х годах немецкие и итальянские исследовательские группы во главе с Майклом Янсеном и Маурицио Този использовали менее инвазивные археологические методы, такие как архитектурная документация, исследования поверхности и локальное зондирование, для сбора дополнительной информации о Мохенджо-Даро. [4] Сухое колонковое бурение, проведенное в 2015 году Национальным фондом Пакистана для Мохенджо-Даро, показало, что это место больше раскопанной площади. [16]

Архитектура и городская инфраструктура

Мохенджо-даро имеет спланированную планировку с прямолинейными зданиями, расположенными в плане сетки . [17] Большинство было построено из обожженного кирпича и кирпича ; некоторые сооружены из высушенного на солнце сырцового кирпича и деревянных надстроек. Крытая территория Мохенджо-Даро оценивается в 300 гектаров . [18] Оксфордский справочник городов в мировой истории предлагает «слабую» оценку пики населения около 40 тысяч. [19]

Огромные размеры города и наличие в нем общественных зданий и сооружений предполагают высокий уровень социальной организации. [20] Город разделен на две части, так называемую Цитадель и Нижний город. Цитадель – насыпь из сырцового кирпича высотой около 12 метров (39 футов), как известно, использовала общественные бани, большое жилое строение, рассчитанное на проживание около 5000 граждан, и два больших актовых зала. В городе был центральный рынок с большим центральным колодцем. Отдельные домохозяйства или группы домохозяйств получали воду из небольших колодцев. Сточные воды направлялись в закрытые водостоки, выстроенные вдоль основных улиц. В некоторых домах, предположительно принадлежащих более престижным жителям, есть комнаты, которые, по-видимому, были отведены для купания, а в одном здании была подземная печь (известная какгипокауст ), возможно для горячих ванн. У большинства домов были внутренние дворы с дверями, выходящими на боковые переулки. Некоторые здания были двухэтажными. [ необходима цитата ]

Основные постройки

В 1950 году сэр Мортимер Уиллер определил одно большое здание в Мохенджо-Даро как «Великое зернохранилище». Определенные перегородки в его массивной деревянной надстройке казались зернохранилищами, снабженными воздуховодами для сушки зерна. По словам Уиллера, тележки привозили зерно из сельской местности и выгружали его прямо в бухты. Однако Джонатан Марк Кенойер отметил полное отсутствие доказательств наличия зерна в «зернохранилище», которое, как он утверждал, можно было бы поэтому лучше назвать «Большим залом» неопределенного назначения. [14] Недалеко от «Великого амбара» находится большая и продуманная общественная баня, которую иногда называют Великой баней . Из внутреннего двора с колоннадой лестница ведет к бассейну, построенному из кирпича.гидроизолированный битумной футеровкой. Размер бассейна составляет 12 метров (39 футов) в длину, 7 метров (23 футов) в ширину и 2,4 метра (7,9 футов) в глубину. Возможно, он использовался для религиозного очищения. Другие большие здания включают «Зал с колоннами», который, как считается, был своего рода актовый зал, и так называемый «Колледж-холл», комплекс зданий из 78 комнат, который, как считается, был резиденцией священников. [ необходима цитата ]

Укрепления

Мохенджо-Даро не имел ряда городских стен, но был укреплен сторожевыми башнями к западу от главного поселения и оборонительными укреплениями к югу. Принимая во внимание эти укрепления и структуру других крупных городов долины Инда, таких как Хараппа , предполагается, что Мохенджо-Даро был административным центром. И Хараппа, и Мохенджо-Даро имеют относительно одинаковую архитектурную планировку и, как правило, не были сильно укреплены, как другие места в долине Инда. Из идентичных планировок городов на всех участках Инда очевидно, что существовала какая-то политическая или административная центральность, но масштабы и функционирование административного центра остаются неясными.

Водоснабжение и колодцы

Местоположение Мохенджо-Даро было построено за относительно короткий период времени, а система водоснабжения и колодцы были одними из первых запланированных построек. [22] В результате раскопок в Мохенджо-Даро имеется более 700 колодцев, а также дренажные и купальные системы. [23] Это число неслыханно по сравнению с другими цивилизациями того времени, такими как Египет или Месопотамия, и количество колодцев записывается как один колодец на каждые три дома. [24] Из-за большого количества колодцев считается, что жители полагались исключительно на годовое количество осадков, а также на то, что течение реки Инд оставалось рядом с участком, рядом с колодцами, обеспечивающими водой в течение длительного периода времени в случае город попадает в осаду. [25] Из-за того периода, когда эти колодцы были построены и использовались, вполне вероятно, что конструкция круглого кирпичного колодца, используемая на этом и многих других объектах Хараппы, является изобретением, которое следует приписать цивилизации Инда, поскольку нет существующих свидетельств этого. дизайн из Месопотамии или Египта в это время и даже позже. [26] Сточные воды и сточные воды зданий на участке сбрасывались через централизованную дренажную систему, которая проходила вдоль улиц участка. [27] Эти водостоки, которые проходили вдоль дороги, были эффективны для удаления большей части человеческих отходов и сточных вод, поскольку стоки, скорее всего, направляли отходы в реку Инд. [28]

Затопление и восстановление

В городе также были большие платформы, возможно, предназначенные для защиты от наводнений. [20] Согласно теории, впервые выдвинутой Уилером, город мог быть затоплен и заилен, возможно, шесть раз, а затем перестроен на том же месте. [29] Некоторые археологи считали, что последнее наводнение, которое помогло затопить город морем грязи, привело к тому, что это место было заброшено. [30] Грегори Поссель был первым, кто предположил, что наводнения были вызваны чрезмерным использованием и расширением земель, и что грязевые паводки не были причиной того, что это место было заброшено. [30] Вместо того, чтобы одним махом стереть часть города из-за наводнения, Поссель придумал возможность постоянных мини-наводнений в течение года, в сочетании с истощением земель посевами, пастбищами и ресурсами для производства кирпича и глиняной посуды. сайта. [31]

Известные артефакты

Многочисленные предметы, найденные при раскопках, включают сидящие и стоящие фигуры, медные и каменные инструменты, резные печати , весы и гири , украшения из золота и яшмы , а также детские игрушки. [33] Многие бронзовые и медные предметы, такие как статуэтки и чаши, были обнаружены на этом месте, что свидетельствует о том, что жители Мохенджо-Даро понимали, как использовать технику утраченного воска . [34] Предполагается, что печи, найденные на этом месте, использовались для медеплавильного производства и плавки металлов, а не для плавки. Кажется, что в северо-восточной части города даже есть целая часть города, отведенная под строительство корпусов. [35] Одними из самых известных медных изделий, обнаруженных на этом месте, являются медные таблички, на которых есть образцы непереведенного алфавита и иконографии Инда . [36] Хотя скрипт еще не был взломан, многие изображения на табличках соответствуют другой табличке, и обе имеют ту же подпись на языке индейцев, в приведенном примере показаны три таблички с изображением горного козла и надписью на обороте те же буквы для трех табличек. [37] Керамика и терракотовые черепки были обнаружены на этом месте, и во многих горшках есть отложения золы, что привело археологов к мысли, что они использовались либо для хранения праха человека, либо для обогрева дома. находится на сайте. [38] Эти обогреватели, или жаровни, были способом обогрева дома, а также их можно было использовать для приготовления пищи или процеживания, в то время как другие полагают, что они использовались исключительно для обогрева. [38] Многие важные предметы из Мохенджо-Даро хранятся в Национальном музее Индии в Дели и Национальном музее Пакистана в Карачи . В 1939 годугенеральный директор Археологической службы Индии передал представительную коллекцию артефактов, раскопанных на этом месте, в Британский музей . [39]

Идол Богини-Матери

Обнаруженный Джоном Маршаллом в 1931 году, идол, похоже, имитирует определенные характеристики, которые соответствуют верованиям в Богиню-Мать, распространенным во многих ранних цивилизациях Ближнего Востока. [40] Скульптуры и фигурки, изображающие женщин, были замечены как часть культуры и религии Хараппа, поскольку во время археологических раскопок Маршалла было обнаружено несколько женских фигур. [40] По словам Маршалла, эти цифры не были правильно распределены по категориям, а это означает, что на самом деле не ясно, откуда они были извлечены. Одна из упомянутых фигур, изображенная ниже, имеет высоту 18,7 см и в настоящее время выставлена ​​в Национальном музее Пакистана в Карачи. [40] Аспекты плодородия и материнства, представленные на идолах, представлены женскими гениталиями, которые представлены в почти преувеличенном стиле, как заявил Маршалл, при этом он делает вывод, что такие фигурки являются подношениями богине, в отличие от типичного понимания того, что они являются идолы, олицетворяющие подобие богини. [40] Поскольку фигурки уникальны с точки зрения прически, пропорций тела, а также головных уборов и украшений, существуют теории о том, кого на самом деле представляют эти фигурки. [40] Шерин Ратнагарпредполагает, что из-за их уникальности и рассредоточенности открытий по всему участку они могли быть фигурками обычных домашних женщин, которые заказали эти предметы для использования в ритуалах или церемониях исцеления, чтобы помочь вышеупомянутым отдельным женщинам. [40]

Мохенджо-Даро

Древний город и административный центр цивилизации долины Инда Мохенджо-Даро («холм мертвецов») возник около 2600 года до н. э. Первые археологические раскопки Мохенджо-Даро велись почти десять лет с 1922 по 1931 го в Пакистане, в провинции Синд археологом Джон Маршаллом. Он отметил, что находки, найденные в Мохенджо-Даро, идентичны с теми, что были обнаружены в городе Хараппа на реке Иравати (или Парушни), одной из 7 притоков Инда.


Среди других центров Хараппской цивилизации, город Мохенджо-Даро выделяется идеальной планировкой, в качестве основного материала для строительства домов, культовых сооружений, бассейнов для ритуальных омовений, использовался обожжённый кирпич. Город прошёл через семь различных стадий эволюции , от начального роста к зрелости и гибели.

Площадь Мохенджо-Даро составляла 300 га, город снабжался водой по трубам из обожжённой глины, была построена общественные туалеты, проведена канализация и построена ирригационная система, дамбы на реке, зернохранилище, стадион с первыми в мире зрительскими трибунами.

Цитадель Мохенджо-Даро занимает центральный квартал в западной части города, где уровень почвы поднят искусственной насыпью из глины и кирпича-сырца на высоту от 6 до 12 м.

Для собственной обороны цитадель была укреплена квадратными башнями из обожжённого кирпича, и толстых кирпичных стен. В цитадели были построены два зала для собраний городского сообщества, с рядами сидений, разделённых проходами.

Плотно построенные дома, улицы и переулки имели систему водоснабжения и канализации , и одну из самых ранних в мире систем сбора воды в городские колодцы .

Цитадель и средний город имела свои внутренние охраняемые ворота, с надписью: «ash-ra-ra-a-ka-aksha-ra-nga-pu-ra».

Круг, разделённый на 8 частей: «ash» — санскр. «ashta» —«ашта» — восемь.
Колесо: «Ра» — «ra» в санскр. «rathah» -«рата» может означать «тепло, свет, сияние» «колесницы солнца». «Семь сестёр (sapta-svasvar) Сарасвати […] небесной Богини реки Сарасвати (ASURYA nadinam)»
Колесо: «Ра» — «ra».
«А» — ‘А’ — диакритическим знак, который может также означать, Шива и первую букву алфавита.
Знак Х – «кА» — «ха» — санскр. «Каа» означает удовольствие (харша) или любовь.
Знак ромба, как алмаз, или Око: «Акша» — ‘aksha’ — санскр. «глаз» может означать «глаз, душу». Акшан – Akshan – надзиратель, административный чиновник в долины Инда, контролирующий строительство государственных административных зданий, храмов, крепостей и т.д. От Акшан – Akshan происходит слово «Episcopus» — епископ.
Второй раз колесо: «Ра» — ‘ra’.
«nga» — «нга» может означать, соединение, связь с предками или разветвление рода.
«Пу-ра» — ‘pu-ra» может означать чистый, чистый.
Третий раз колесо: «Ра».
Итак: «ashra-raa-ka-aksha-ranga-pura» — «Ашра-раа-ка-акша-ранга-пура» — «Убежище под защитой Рангапура»
В первой половине вывеской: «ASHRA» — убежище и «Ракша» — защита. «Ранга-пура» — ‘ra-nga-pu-ra’ = королевский город. В Хараппской культуре слово «королевский» не применялось. От «нга» — «nga» происходит английское слово «king» — «король».

ваза ритуальная свадебная из Chanhu-daro

В период расцвета Мохенджо-Даро население составляло от 30 000 до 40 000 человек.
Английский археолог М. Уилер считает, что обитатели Мохенджо-Даро были истреблены во время нашествия ариев в долину Инда, но на территории раскопок Мохенджо-Даро не найдено и 40 скелетов. Эта значит, что жители Мохенджо-Даро сдались на милость победителей, устрашившись их силы. В одном из отрывков «Ригведы», самой древней части Вед, рассказывается о боге Индре, владевшем божественным огнём Агни, и направлявшим огонь на крепости противников ариев.


Захватывая обширные территории Мохенджо-Даро, арии не разрушили город, и он существовал ещё около 900 лет, прежде, чем жители покинули его в середине II тысячелетия до н. э.

После того, как в Аравийском море поднялся уровень воды, долина реки Инд была затоплена, затоплен и Мохенджо-Даро.

Город стал непригоден для обитания, и жители спешно ушли из него, оставив свои дома, глиняную домашнюю утварь, золотые украшения, спрятанные в доме. Археологи обнаружили множество изделий из терракотовой керамики , бисера , золотых и медных украшений , печатей, рыболовные крючки , статуэтки животных , инструменты, урны и чаши местного производства, а также некоторые импортные сосуды , свидетельствующие о торговых связях с дальними землями, вплоть до Месопотамии .

На надписи печати из Мохенджо-Даро знак круга, поделенного на равные части, означает «Сообщество»

В Мохенджо-Даро процветала торговля, найдены гири для весов, тесненные глиняные печати с изображениями быка, буйвола, зубра или единорога, с именем, должностью владельца и принадлежностью к определённому сообществу, глиняные паспорта «сообщества» Мохенджо-Даро, удостоверяющие личность тех, кто отправляется по торговым делам в другие области Инда.


У зажиточных горожан были двухэтажные дома с внутренними двориками и кирпичными лестницами, ведущими на второй этаж или на плоскую крышу.

Стены домов Мохенджо-Даро покрыты штукатуркой, при раскопках найдены детские игрушки, небольшие скульптуры и многочисленные терракотовые поделки из обожжённой глины, с изображением быков и буйволов.

Каменное скульптурное изображение фигура, известной как «Царь-жрец» отличается тонкой резной работой. Накидка Царя-жреца украшена трилистниками, символами божественной мудрости.


Территория нижнего города, где селились простолюдины, была затоплена Индом и потому остаётся не исследованной. За 4500 лет уровень воды в реке поднялся на 7 метров относительно уровня земли, на которой был построен Мохенджо-Даро.

Мохенджо-Даро – древний город уничтоженный ядерным взрывом.

Мохенджо – Даро располагался на холме или даже горном хребте в середине поймы реки Инд, который позволял городу стоять выше окружающей равнины. Таким образом, потоки воды не достигали города даже после самого сильного наводнения реки. Утверждения историков и археологов о том, что город был разрушен наводнениями много раз и восстановлен на том же самом месте являются довольно сомнительными. Семь культурных слоев свидетельствует скорее о дительной истории города, насчитывающей не одно тысячелетие. При этом обследованный археологами ил между культурными прослойками относится к типу ила, образующемуся в условиях стоячей воды, а не водном потоке.

По мнению некоторых индийских исследователей, древнейшие слои Мохенджо–Даро относятся к временам аж 15 000 – 20 000 летней давности. Трудно было бы понять логику древних градостроителей, неоднократно восстанавливавших город после наводнений в экологически опасном районе.

Землетрясение, произошедшее в 140 км от города, привело бы к разрушению не только города, но и его пригорода и распложенных дальше участков. Тем не менее, картина в Мохенджо–Даро совсем другая. Эпицентр разрушений находится в города, а к окраинам сила разрушений убывает. В таком же направлении прослеживается и сила воздействия высокой температуры, оплавившей кирпичи.

Такую температуру и подобные разрушения могут вызвать «черные молнии». Однако они возникают внезапно, и у жителей не остается времени, чтобы спрятаться или покинуть город. Это похоже на смерч, который часто обрушивается на атлантическое побережье Америки. Даже после предупреждения жертвы исчисляются сотнями или тысячами. Но тогда и в Мохенджо–Даро жертв должно было быть не 2000, а 20000 человек. А здесь все говорит о том, что жители Мохенджо–Даро заранее покинули город! И их должно было быть не менее 30-40 тыс. человек.

Атомная гипотеза Дэвенпорта отвечает на многие вопросы, связанные с гибелью Мохенджо – Даро. Тот, кто применил это оружие, знал, что делал. В «Махабхарате» приводится много описаний военных действий с применением «оружия богов». Мы не можем сейчас сказать, была ли это война богов или война людей. Согласно древним текстам, древние индийцы пережили не одну такую войну. На сегодняшний день самым мощным и грозным оружием считается атомное оружие, по крайней мере, считалось до конца ХХ века. Однако, при его использовании обязательно появляется радиация. Наличие этой радиоактивности в руинах Мохенджо–Даро – очень спорный вопрос. Вся информация – на уровне слухов. Создается впечатление, что если радиоактивность и засекли на руинах Мохенджо–Даро или на скелетах, причем, скорее всего этим занимались советские специалисты, то эта информация была засекречена.

Пожалуй, сейчас вопрос о следах радиоактивности в Мохенджо-Даро не столь актуален, как в 1979г., когда Дэвенпорт озвучил свою атомную гипотезу. Он мог сравнить разрушение Мохенджо–Даро с атомными взрывами в Хиросиме и Нагасаки. Мы же сегодня можем сравнить разрушение древнего города с применением более современного оружия – вакуумной бомбы. В ней применяется газ, который распространяется в окружающее пространство, он поджигается, в результате чего выгорает весь кислород, возникает ослепительное сияние и очень высокая температура, создается вакуум, атмосфера «захлопывается» и возникает мощная ударная волна. И никакой радиации! Вполне возможно, что именно такое оружие было использовано для разрушения Мохенджо – Даро.

«Атомный» взрыв в древней Индии

Действительно ли наша планета уже видела последствия атомной войны? На этот вопрос отвечают древнеиндийские тексты. Это становится очевидным из описаний Махабхараты, Рамаяны и Вхагавата-Пураны.

Д. Дэвенпорт и Э.Винченти в своих исследованиях сослались не только на характер разрушений и анализ исследованных руин Мохенджо–Даро, но и на древнеиндийские тексты, в которых неоднократно описано применение «оружия богов». Тексты твердят о взрыве оружия, «сверкающего, как огонь, но не имеющего дыма», от которого небо над городом покрыла тьма, а хорошая погода сменилась ураганами, «несущими зло и смерть». Тучи и земля смешались воедино и в хаосе безумия даже солнце и луна стали ходить по небу по-другому. Слоны, обожженные пламенем, метались в ужасе, вода кипела, рыбы обугливались, а воины бросались в воду в тщетной попытке смыть с тела «смертоносную пыль». Авторы высказанной атомной гипотезы допускают, что противники Мохенджо-Даро не только были знакомы с атомным взрывчатым веществом, но и располагали техническими средствами «виманами» для доставки бомбы. Как заявил Дэвид Девенпорт «еще большее удивление вызывают те места в Махабхарате, где говорится о странном оружии не общими словами, а конкретными терминами”.

Если в Мохенджо–Даро было применено ядерное оружие, то должны были остаться и радиоактивные следы взрыва. А вот с этим как раз все очень запутано. В книгах и интернете нет никаких ссылок на исследования в этой области. Попадаются лишь сообщения о том, что в 1927 г. в руинах Мохенджо–Даро было найдено до 44 скелетов с повышенной радиоактивностью. Мелькают сообщения о том, что руины древнего города также радиоактивны. А. Горбовский, в своей книге “Загадки Древней Истории” (1966, 1971), ссылаясь на книгу “Проблемы космической биологии”, писал о находке в 1962 г.,по крайней мере, одного человеческого скелета в этой области с уровнем радиоактивности, превышающей норму в 50 раз. На англоязычных сайтах есть много ссылок на А. Горбовского, причем, есть сообщения о том, что этот скелет нашли советские ученые. Попадались сообщения о находках большего числа радиоактивных скелетов. Причем, радиоуглеродный метод, примененный также советскими учеными, показал дату 2400 г. до н. э. Однако, этот метод в условиях радиации дает большие погрешности.

Есть и другие сообщения по этому поводу. При раскопках одного из древних городов в Раджастхане индийские ученые нашли радиоактивный пепел в 15 км к западу от Джодхпура. Тяжелый слой пепла покрывает область в 4 кв. км. Уровень радиации настолько высок, что правительство перекрыло эту область. Ученые зафиксировали высокий показатель врожденных дефектов и рака в жилых кварталах этого района. Они также нашли разрушения и следы воздействия высокой температуры среди руин. Огромные массивы стен были сплавлены вместе, буквально превращены в стекло! Ученые считают, что они нашли доказательства атомного взрыва, Якобы были найдены и другие города в северной Индии, которые показывают признаки взрывов большой мощности.

Вторая гипотеза Д. Дэвенпорта

По мнению Дэвенпорта разрушение королевства Данда (Danda), описанное в Рамаяне, совпадает с разрушением Мохенджо–Даро. Поскольку он идентифицируется как Ланка, означая “остров” на языке телугу, на котором был построен. Как считает исследователь, протоиндийская цивилизация с ее 2000 городами, занимая площадь, равную Западной Европе, 5000 лет назад представляла собой два враждующих государства. На севере – империя данавов, столица в Хараппе, на юге – в Синде – царство Раваны, столица в Мохенджо – Даро.

На основе изучения многих древнеиндийских текстов, Давенпорт предположил,что разрушение Мохенджо-Даро было приурочено к окончанию войны между арийцами и монголами (возможно, он имеет ввиду монголоидную расу или дравидов). Арийцы управляли областями, где пришельцы из космоса добывали полезные ископаемые. Пришельцы были заинтересованы в дружбе с арийцами. Поскольку Мохенджо – Даро не принадлежал арийцам, пришельцы согласились помочь арийцам разрушить этот город.

По словам Дэвенпорта, в текстах он нашел сообщение о том, что жителям города, а их было 30, дали семь дней, чтобы они покинули город, т.к. он будет разрушен. Сначала засветилось небо нестерпимым сиянием, затем над городом начали парить пылающие без дыма предметы, неся гибель жителям, потом произошел мощный взрыв, от которого разрушились здания, а люди оказались засыпанными землей.

Другие исследователи относят Мохенджо-Даро к одному из 7 городов «Риши», принадлежащих империи Рамы, существовавшей в Индии 12 000-15 000 лет назад.

Отголоски былой трагедии встречаются и в древнекитайских источниках. Однако о том, что именно за оружие вызвало этот взрыв и кто был его обладателем, исследователи спорят до сих пор, выдвигая самые разные версии.

Коллекция «оружия богов»

По оценкам специалистов, в древних индийских писаниях упоминается более 90 видов оружия, например: Агнеяастра (Agneyastra), Брахмастра (Brahmastra), Чакрам (Chakram), Гарудастра (Garudastra), Каумодаки (Kaumodaki), Нараянастра (Narayanastra), Пашупата (Pashupata), Шива Дхануш (ShivaDhanush), Сударшана Чакра (Sudarshana Chakra), Тришул (Trishul), Вайшнавастра (Vaishnavastra), Варунастра (Varunastra), Ваявастра (Vayavastra) – у каждого персонажа свой вид оружия. Из всех видов брахмастра (Brahmastra) – самое мощное оружие. Согласно текстам для его активации необходимо было всего лишь прикоснуться к воде для очищения и, сконцентрировавшись, произнести специальную мантру. Это оружие, как говорится в текстах, могло использоваться только богами.

В «Махабхарате» упоминаются такие слова: “моха” – оружие, приводящее к потере сознания; “шатани” – оружие, убивающее одновременно сотни людей; “тващар” – средство, рождающее хаос в рядах противника; “варшана” – средство, вызывающее проливные дожди. Гухагарбха дарпана (Guha garbha darpana) – направленное энергетическое оружие – устройство, использующее энергию от солнца, ветра, и эфира, и концентрирующее ее через специальное зеркало. Роудри Дарпана (Rowdree Darpana) – также направленное энергетическое устройство, аккумулирующее солнечными лучи и выпускающее луч высокой температуры, который может расплавить любой предмет, на который он направлен.

В книге великого мудреца Махариджи Бхарадваджа “Виманик Пракаранам” (“Трактат о полетах”) упоминается мощный сноп света, который мог сфокусироваться на любом объекте и его уничтожить. 7 книга Махабхараты Дронапарва (Drona Parva) рассказывает о больших шаровых молниях, которые могли разрушить целый город. Агнея (“Agneya”) напоминала солнечную ракету, высокая температура которой сжигала мир как лихорадка. “Взгляд Капилы” (“Kapila’sGlance”), который мог сжечь 50 000 человек дотла в считанные секунды. В одной из книг «Махабхараты» — «Карна Парва» описываются летающие копья, которые могли разрушить целые “города, полные фортов” «Убийственная Стрела — как палица смерти. Размер ее три локтя и шесть футов. Ее мощь— как у тысячи молний Индры, и она уничтожает все живое вокруг».

. Стрела златоперая все вещества и начала

Впитала в себя и немыслимый блеск излучала.

Окутана дымом, как пламень конца мирозданья,

сверкала и трепет вселяла в живые созданья.

А вот какую «коллекцию» оружия собрал Ростислав Фурдуй в своей книге «Погибшая цивилизация и чудесное оружие». Некоторые его разновидности упоминаются в “Виратапарве” и “Удьйогапарве” (четвертой и пятой книгах “Махабхараты”). Ниже представлены его описания из комментариев к этим книгам, сделанных В. И. Кальяновым.

“Шука” – оружие, не позволяющее двигаться слонам и коням, как будто бы они попали в ловушку. Иногда носит название “мохана” (“оружие, приводящее в замешательство”).

“Какудика” – оружие, которое повергает воинов, сражающихся на колесницах и слонах, в бесчувственное состояние, и носит также назварще “Прасвапана” (“повергающее в сон”).

“Нака” – оружие, которое сводит с ума и лишает сознания.

“Акшисантарджана” – оружие едва ли материальное, а являющееся мантрой (заклинанием). Как только оно произнесено, достаточно только взгляда, брошенного на вражеских воинов, как все они, дрожа от страха, будут испускать кал и мочу. Оно носит также название “срасана” (“устрашающее”).

“Сантана” – целый класс оружия типа “айндра” (находящееся под покровительством бога Индры), которое помогает создавать бесконечный поток оружия, хотя выпущено лишь одно.

“Нартана” – оружие, которое заставляет пораженного им плясать вокруг неистовым образом; оно же носит еще одно название: “пайшача” (“дьявольское”).

“Гхора” – оружие, которое совершает страшное опустошение или беспрерывное истребление вражеских воинов и носит также название “ракшаса” (“бесовское”).

“Асьямодака” или “ямья” – как и “акшисантарджана”, поражает с помощью мантр. Человек, пораженный им, сам ищет смерти в самой страшной форме.

“Агнея” – какая-то разновидность огнестрельного оружия, всегда вызывающего пожар (огнемет? – Авт.).

Мохенджо-Даро, Пакистан — подробная информация с фото

В 1922 году индийские археологи Р. Сахин и Д. Банерджи вели раскопки в долине реки Инд, ссылаясь на древние ведические книги, они искали протоцивилизацию существовавшую в этих местах пять тысяч лет назад. Скудный бюджет не позволял им вести полномасштабные раскопки, и вот, когда деньги были на исходе, один из помощников Банерджи на вершине бархана находит руины. Когда бархан «вскрыли», археологи поняли, что обнаружили руины неизвестного города. После первых скелетов, найденных во время раскопок, археологи назвали этот город Мохенджо-Даро – «Холм мертвых» (в буквальном смысле).

Мохенджо-Даро — город Хараппской цивилизации, был основан около 2600 года до н. э., расположен в Пакистане, западный край Индо-Гангской равнины. Является крупнейшим древним городом долины Инда, а так же одним из первых городов в истории Южной Азии, современником цивилизации Древнего Египта и Шумер. Хараппская цивилизация расположилась на огромной территории: на севере она упирались в Гималаи, с запада ее подпирал ряд горных хребтов, южной границей было Аравийское море, на востоке она простиралась до современного Дели.

Очевидным был лишь единственный факт: произошла катастрофа, и произошла внезапно, и длилась недолго. Почему катастрофа? Потому, что упадок культуры – процесс медленный, и в процессе своего увядания, город-государство, оставляет много следов. Но таких следов нет, следов наводнения тоже не найдено.

Если взять за версию – эпидемию, то эпидемия, уничтожает людей массово, а не внезапно и одночасно. В Мохенджо-Даро люди погибли внезапно – это подтверждается расположением скелетов: одни лежали на животе закрывая голову руками, другие закрывали детей, третьи сидели за столом.

С полным основанием можно отвергнуть версию о внезапном нападении завоевателей: ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием. Палеонтологические исследования отвергают и гипотезу эпидемии. Зато есть неоспоримые данные, говорящие об ужасном пожаре, а скелеты, найденные в городе, просто фонят от радиации, превышая норму в десятки раз.

До сороковых годов прошлого столетия индусские священные тексты воспринимались как миф, сказка, но после испытания первой атомной бомбы эти тексты ученые начали рассматривать в другом ракурсе.

Первое ядерное испытание произвели в Аламогордо, Штат Нью-Мексико, 16 июля 1945 года, мощность заряда составила 20 килотонн. После взрыва на площади 600 кв. м. песок превратился в стекло толщиной в 1 см. (в Мохенджо-Даро радиус остекленения составил 15 метров, это 700 кв.м.). На испытании доктор Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы, произнес цитату из «Махабхараты»: «Теперь я стал Смертью, разрушителем миров».

Оппенгеймер был знаком с индусскими священными текстами, он верил, что Древние знали секрет атомной энергии и умели расщеплять атом. Когда у него спросили, было ли это испытание атомной бомбы первым, он ответил: «Да, в современное время».

Нельзя к мифам относится как к сказкам, – в мифах Древних присутствует доля реализма, только информация в них зашифрована. Нельзя все списывать на фантазию Древних Посудите сами: человек фантазирует, исходя из реальности, в которой он живет. Вначале мы мечтали летать как птицы и плавать под водой как рыбы, потом мечтали полететь на Луну, затем к другим планетам и звездам. В нашем случае все нормально: мы фантазируем, основываясь на достижениях научно-технического прогресса нашей цивилизации. Но у Древних была какая-то «взрослая» фантазия, больше похоже на современную, и числа у них были астрономические.

К примеру, возьмём временные отрезки из вед: первый – Кашпа равен 3х10 -8 секунды, это меньше продолжительности жизни элементарной частицы μ-мезона, который равен 2,2х10 –6 секунды; второй, – возраст Брахмы – Творца Вселенной составляет 4 300 000 000 лет, а ведь этот временной отрезок близок к современной датировке возраста Земли 4 500 000 000 лет.

Зачем такие малые и такие огромные величины для примитивной цивилизации, что они могли ими измерять? Для мифа достаточно было написать просто – в те далекие времена или сию секунду – зачем придумывать астрономические цифры, ведь примитивный человек их не поймет, ему не с чем будет эти величины сравнить. Древние знали, что их послание будет расшифровано, и случится это тогда, когда Новая цивилизация достигнет их уровня технического развития или приблизится к нему вплотную.

Вернёмся к городу. Давайте посмотрим, как люди планировали, как строили, в каких условиях жил человек 4500 лет тому назад.

Водопровод и канализация были гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большому количеству людей, в Мохенджо-Даро проживало то 30 000 до 40 000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней. Поэтому версия гибель Мохенджо-Даро от эпидемии не актуальна.

Печати, статуэтки, украшения, поделки, игры, найденные в Мохенджо-Даро, говорят сами за себя.

Храмовая печать – Обряд Возрождения: в верхнем левом углу, внутри бутона или сосуда похожего на бокал, мы видим божество, корона на его голове напоминает корону Египетского бога Тота, перед ним на коленях жрец, перед жрецом ребенок. За жрецом изображен козел с человеческим лицом, над козлом изображена рыба.

Рыба и козел (Рыбакозел) символ шумерского бога Энки , если это так то присутствие бога Энки подчеркивает важность проводимого ритуала. Возможно на печати изображено возрождение (новолуние) бога Луны Чандра (инд.), Нанна (шум.), Син (аккад.), Тот (егип.).

Внизу семь жриц выполняют ритуальный танец, видимо сакральное число семь здесь отождествляет семь врат небесных.

Нож из бивня слона, был найден в Гебель эль-Араке южнее Абидоса (Египет). Длина 25 см.

Само лезвие ножа сделано из кремня, нож датируется 3300 – 3200 гг до н.э. На рукоятке ножа человек держит за горло двух львов, демонстрируя свою власть над этим миром.

Схожесть сюжетов, на фото 2 и 3, наводит на мысль, о том что эти цивилизации имели контакт друг с другом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: