Карта Кемера с магазинами и рынками на русском языке. Новые карты

Рынок и базар в Кемере, Турция

Курортный город Кемер является не только раем для туристов, желающих погреть свои животики на солнце, но и желанным местом для любителей шоппинга. Шоппинг в Кемере такой же отдых и приятное время препровождения, как и поход в Динопарк или поездка на экскурсию в Кемере.

В этой статье мы ответим на такие частые вопросы: где находится рынок в Кемере (Адрес), есть ли дешевые рынки вообще в городе, как их найти, по каким дням и когда они работают? А так же, напишем цены на некоторые товары, выложим фото и видео материалы. Укажем месторасположения на карте города.

Вопрос: по каким дням работают рынки Кемера в Турции?
Ответ: базары Кемера работают по вторникам и по понедельникам, оба рынка делятся на продуктовый и продовольственный. Всего получается, что каждый открывается один раз в неделю. Таким образом, если вы приехали на курорт, то у вас будет минимум одна возможность посетить каждый из этих базаров. Не упустите уникальную возможность оказаться на легендарном турецком рынке.

Расположение самого крупного базара на карте Кемера, Турция:

Вещевой рынок в Кемере

Работает вещевой рынок по вторникам. Здесь можно купить практически любую одежду, кроме зимних курток, дубленок и шуб. Местные жители называют называют рынок блошиным, потому что сюда съезжаются торговцы со всей округи и здесь можно найти самые необычные товары. А самое большое преимущества базара от магазинов или торговых центров в Кемере в том, что здесь самые низкие цены в городе, да и не только в городе, здесь самые конкурентно способные цены во всей Турции. Сюда приезжают торговцы из Европы, чтобы затариться товаром для последующей перепродажи в европейских странах.

Качество одежды и вещей на рынке в Кемере удивляет многих туристов. Это не какие-то несерьезные поделки — это реально качественная работа из высокопробных материалов. Здесь продаются майки, шорты, легкие ветровки, пляжная обувь, сланцы, головные уборы и многие другие вещи для курортного отдыха. Джинсы, куртки, спортивная одежда, туфли, кроссовки и т. д. предпочитают покупать русские туристы именно на этом рынке, потому что цены значительно ниже, чем в российских магазинах на одежду одинакового качества.

Помимо одежды, на вещевом рынке в Кемере можно купить махровые полотенца, постельное белье, большой выбор нижнего белья для женщин и мужчин. Большой выбор товаров для детей, здесь можно одеть вашего ребенка полностью от носочков, до красивых и стильных головных уборов. Самое приятное, что �

Важно: любителям больших скидок, следует совершать покупки ближе к закрытию вещевого рынка в Кемере потому, что торговцы на много охотнее идут на снижение цены. Здесь проявляются два фактора: первый — это желание быстрее распродать остатки товара и освободить сумки, второе — это банальная усталость, когда весь день стоишь на ногах и идет беспрерывная торговля, то многие продавцы легче уступают настойчивых клиентам.

Что касается торга — это обязательный пункт, который вы должны уяснить. Это в России торг не уместен, а на турецких базарах — торговаться нужно обязательно, турки любят это и с удовольствием идут на понижение цены. Многие туристы могут похвастаться совсем уж не приличными скидками, которые достигают до 50% от первоначальной стоимости.

Цены. Исходя из вышеописанного, мы сознательно не указываем цены на товары на вещевом рынке в Кемере потому, что это бессмысленно. Ценовая политика на столько обширна, что озвучивать конкретные цифры было бы не правильно. Цены сильно зависят от вашей способности торговаться и от желаний и возможностей продавца.

Продовольственный и продуктовый рынок в Кемере

Рынок работает по понедельникам и собирает сотни торговцев и покупателей со всего города. Продавцы разными пряностями и фруктами съезжаются из близлежащих деревень, чтобы продать путешественникам самые свежие продукты питания.

Базар в Кемере пользуется огромной популярностью по трем причинам:

1. Это самые низкие цены в городе на все продукты, даже в супермаркетах и торговых центрах цены немного, но выше.

2. Здесь продается все самое свежее, большинство из овощей и фруктов собираются практически перед самой поездкой на базар. Если это ягоды, то их заготавливают с вечера.

3. Банально здесь продается то, что нельзя купить больше ни где в Кемере.

На базаре представлен огромный выбор специй, приправ и пряностей, большой акцент некоторых лавок идут на торговлю грецкими орехами, кунжутом, фисташками и т.д.
Далеко не во всех отелях Кемера можно купить свежую клубнику, черешню или персики. помимо продуктов питания, на рынке в Кемере большой ассортимент различных сувениров и изделий с символикой курорта, чтобы туристы на всегда смогли запечатлеть пребывание в этом уютном месте.

Читайте также:
Какая погода во Вьетнаме в апреле по отзывам туристов

Цены на базаре так же сложно озвучивать. Потому что любой товар продается на развес и буквально за 1-2 лиры можно купить практически любую сладость или фрукт, другой вопрос, как много удастся приобрести за эту цену.

На вопросы: как найти рынок в Кемере, где находится и какой адрес?
Мы отвечаем всегда так: выходите в город, находите главный бульвар Ататюрка и у любого местного жителя или хорошо загоревшего туриста спрашивайте про самый крупный базар в Кемере. Убежден, любой с удовольствием вам покажет направление, благо, вы уже будете находится практически на месте.

Самое главное, не забудьте по каким дням работает базар в Кемере, а именно по понедельникам — продуктовый, по вторникам — вещевой.

Что такое геоглифы Наски и для чего они были нужны? Самые интересные теории

В середине октября археологи поделились новостью о том, что им удалось найти огромный рисунок, нарисованный древними людьми на поверхности одного из холмов в Перу. Масштабные рисунки на поверхности земли принято называть геоглифами, и авторами самых известных из них являются представители древней цивилизации Наски. Рисунок на холме представляет собой силуэт огромного кота и за более 2000 лет своего существования почти стерся с лица Земли. Но археологам удалось вовремя его обнаружить и восстановить первозданный вид, о чем я подробно рассказывал в этом материале. На данный момент ученым известно о существовании более 30 подобных рисунков, но для чего они были созданы никому точно неизвестно. Но предположений очень много и в этом материале я предлагаю вам ознакомиться с самыми интересными из них.

Недавно обнаруженный геоглиф в виде кошки

Факты о рисунках Наски

Ученые точно не знают, зачем и каким образом были сделаны геоглифы Наски. Но изучение этих таинственных произведений искусства ведется постоянно. На данный момент исследователям известно, что помимо рисунков в виде различных животных, древнее население нынешнего Перу нарисовало около 12 тысяч простых линий и полос. Также учеными было найдено примерно 700 геометрических фигур вроде треугольников, трапеций и спиралей. Считается, что они так хорошо сохранились благодаря засушливым условиям. Ведь если бы в этой области часто шли проливные дожди, контуры рисунков быстро бы размылись.

Пустыня Наска полна такими рисунками

Теории вокруг геоглифов Наски

Предназначение геоглифов Наски пытались и пытаются разгадать десятки ученых. Но ни одно из многочисленных предположение еще не было доказано с научной точки зрения. Кто-то считает, что рисунки предназначались для инопланетян, а другие уверены, что изображения были нужны людям для изучения космоса. У каждой теории есть свои сторонники и многие упрямо стоят на своем. Причем каждая версия по-своему интересна и какая-то из них наверняка является верной. Взгляните сами.

Следы инопланетян

Самой необычной и необычной теорией можно считать версию швейцарского писателя Эриха фон Деникена. Он является идеологом так называемой теории палеоконтактов, которая гласит, что в доисторические времена нашу планету посещали внеземные существа. В своей книге «Загадочные рисунки Наска» он предположил, что когда-то давно на Землю прилетели инопланетяне. Писатель считает, что геометрические фигуры были оставлены двигателями приземлившихся космических кораблей. Их якобы видели древние люди и, чтобы снова призвать «небесных богов», начали рисовать изображения животных. Звучит интересно и если бы все происходило именно так, это было бы настоящим взрывом мозга. Только вот на следы космических кораблей геоглифы Наски совсем не похожи.

Неужели это следы инопланетян?

Космическая обсерватория

Более разумной версией кажется теория Пола Косока. Это американский археолог, который является первым человеком, который увидел загадочные рисунки во время полета на самолете. По его мнению, при помощи огромных рисунков на полях древние люди указывали местоположение небесных тел. То есть, когда-то давно плато Наска было чем-то вроде космической обсерватории. Учитывая то, что некоторые древние цивилизации действительно были очень развиты в плане науки, это предположение кажется очень реалистичным. И похожие предположения выдвигали и другие ученые.

Возможно, рисунки животных — это обозначение созвездий

О геоглифах Наски я также рассказывал в этом материале. Рекомендую почитать.

Карта небесных объектов

Взять, к примеру, Марию Райхе — немецкую исследовательницу, которая сделала первые фотографии геоглифов Наски в 1947 году. Она тоже считала, что огромные рисунки на плато Наска были связаны с астрономией. По ее мнению, многочисленные линии указывали направление различных планетарных событий. А рисунки в форме животных могли символизировать различные созвездия. Она предполагала, что геоглиф в виде паука является олицетворением созвездия Ориона, а фигура обезьяны — Большой Медведицы.

Читайте также:
Дубайские магазины: товары, продукты и цены на них (фото, описание)

Геоглиф в виде паука может обозначать созвездие Ориона

Другие теории

Как видно, большинство самых популярных теорий сводится к тому, что огромные рисунки имеют тесную связь с космосом. Но изучение геоглифов Наски ведется уже несколько десятков лет и за это время были выдвинуты и другие теории. Мне показались забавными вот эти:

  • некий профессор Энтони Эвени однажды выдвинул предположение, что рисунки указывают на наличие скрытых под землей водных течений. И древние люди могли организовывать масштабные церемонии с танцами;
  • а профессор Гелан Сиверман выдвигал теорию о том, что огромные рисунки были метками различных племен. На плато Наска явно жили несколько групп людей и они вполне могли обозначать свои территории при помощи рисунков;
  • Георг фон Брюниг же считал, что плато Наска было местом для проведения спортивных соревнований вроде Олимпийских игр. И линии могли показывать спортсменам, куда нужно бежать.

Как видно, теорий очень много. Если вы хотите узнать обо всех, рекомендую книгу Андрея Склярова «Наска. Гигантские рисунки на полях», в которой он рассказывает не только о самых популярных теориях, но и делится своим мнением.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Ну и напоследок хотелось бы узнать, какая из вышеупомянутых теорий вам кажется самой вероятной? Своим ответом делитесь в комментариях или нашем Telegram-чате.

Наска и тайны пустыни Атакама

В наске я провела два с половиной дня. Приехала вечером, было уже темно. Номер в отеле Hostal Buen Pastor Hostal Buen Pastor я забронировала за ранее на booking.com. У этого отеля есть очень хорошая услуга — бесплатный трансфер, так что, на автовокзале меня встретили. Сам отель простенький, но в номере есть все необходимое. Так же здесь можно заказать экскурсии, что я и сделала.

В первый день с утра я решила осмотреть сам город. Город Наска расположен на территории самой засушливой пустыни Атакама — здесь жарко, даже после того, как солнце садиться. После прохладной Лимы, я это ощутила сразу. Мой отель находился почти в центре города, и я минут за пять дошла до центральной площади — Plaza de Armas. В целом, Наска это небольшой провинциальный городок и особо примечательного здесь ничего нет. Город находиться в зоне повышенной сейсмической активности, и он неоднократно разрушался землятрясениями, и в результате чего, на сегодняшний день имеет полностью современный облик. В городе много ресторанчиков, кафе, продуктовый рынок (здесь хороший выбор свежих и недорогих фруктов), достаточное количество турагентств. Хочу отметить, что здесь в кафе готовят очень вкусное севиче (не хуже, чем в Лиме).

На вторую половину дня я взяла в отеле экскурсию, которая включала в себя археологический комплекс Кауачи (Cahuachi) и некрополь Чаучилья (Chauchilla). Группа у нас образовалась небольшая — всего три человека, чему я была очень рада.

Археологический комплекс Кауачи расположен в 25 км от Наски. По данным археологов это церемониальный (религиозный) и культурный центр построенный народами наска. Его постройка датируется I—V вв. н. э. Представляет собой пирамидальные сооружения светлого цвета, построенные на холмах. В качестве строительного материала использовали адоба (необожженный кирпич). Благодаря засушливому климату и практически почти полному отсутствию дождей эти сооружения неплохо сохранились. Также, по словам гида, в этом комплексе были обнаружены захоронения народов наска. Подойти близко к этим пирамидам и полазить по ним нельзя. Можно ходить только по отведенным для осмотра дорожкам. Во время нашей экскурсии погода была жаркая и одновременно с этим дул довольно сильный ветер (по ощущениям 8–10 м/с). Весь комплекс мы не видели, но даже по части увиденного можно судить о его былой грандиозной масштабности.

Следующим объектом нашей экскурсии являлся некрополь Чаучилья. Некрополь расположен в 30 километрах от города Наска. По данным ученых некрополь использовался для захоронений с III по IX в. н. э. Чаучилья очень удачно вписывается в окружающий рельефный ландшафт: все захоронения находятся на практически ровной площадке на фоне Андского хребта. Для осмотра некрополя между «могилами» проложены специальные условно огороженные дорожки, по которым мы и перемещались.

Захоронения представляют собой выкопанные в земле ямы глубиной около двух метров с выложенными сцементированными между собой камнями, стенками. Часто внутри ямы встречаются каменные перегородки. На поверхности захоронения защищены навесом. В основном это «семейные склепы», одиночные захоронения встречаются очень редко. Все тела были мумифицированы и похоронены в сидячем положении лицом на восток. Мумии частично сохранились до наших дней, некоторые сохранились очень хорошо (видны практически целые скальпы на головах, мумифицированные лица с прижизненными чертами). Хорошей сохранности способствовал жаркий сухой климат и примененная технология бальзамирования: у тела удалялись внутренние органы и мозг, тела заворачивали в хлопчатобумажную ткань расписанную красками и сильно пропитанную разными смолами. В обычае того времени было снабжать покойника вещами, которые ему могли понадобиться «на том свете» — поэтому в захоронениях практически всегда находились предметы быта из керамики.

Читайте также:
МФЦ Республики Крым: как записаться на прием, документы

В целом место интересное по своей необычности и стоит посещения.

На следующий день я взяла на утро экскурсию полет над линиями Наска. Эту экскурсию лучше всего брать на утреннее время, поскольку геоглифы в утренних лучах солнца хорошо видны. Билеты на нее я покупала в отеле, как оказалось, по той же цене, что и в аэропорту (что-то около 100 $, точно не помню). Летает несколько авиакомпаний, я летала с AeroParacas. Оказалось, что организовано у них все четко, не придерешься. По продолжительности полета и объему здесь предлагают экскурсии двух видов: 30 минут — полет над плато Наска с осмотром 12 основных геоглифов и 1 час 30 минут — 30 минут — полет над плато Наска с осмотром 12 основных геоглифов + полет над плато Пальпа также с осмотром геоглифов. Я брала получасовую. В назначенное время за мной в отель заехал представитель AeroParacas на микроавтобусе, и мы поехали в аэропорт имени Марии Райхе, по пути забирая народ из отелей.

Мария Райхе сделала огромный вклад в изучении геоглифов. Первые упоминания об этих рисунках встречались в записях испанца Сьесса де Леона в 1553 году, но в, то время особого интереса они не вызвали. В 1939 г. геоглифы были замечены летчиками, пролетавшими над ними на аэроплане и их изучением занялся археолог Пол Косок из университета Лонг-Айленда в США. В 1946 году он передал свои записи немецкому математику Марии Райхе, которая стала крупнейшим в мире специалистом по проблеме Наска. Работая практически в одиночку, узнала много нового о способах, какими были сделаны эти рисунки, спеша зафиксировать точные размеры и координаты всех рисунков и линий, пока их не уничтожили туристы и автомашины.

В аэропорту людей взвешивают для того, чтобы рассчитать заполняемость самолета по весу. Здесь же нужно заплатить аэропортный сбор — 30 соль. Потом формируются группы для посадки в самолет (самолет шестиместный, кресел три ряда). Впереди двух самых тяжелых пассажиров, потом средних, в хвосте самых легких. Мы летали впятером, на заднем сиденье сидела миниатюрная девушка. Выдают наушники, для комментирования (ведется на английском и испанском) увиденного.

С высоты полета рисунки просматриваются четко, но удачно их сфотографировать удается не всегда. Все фигуры животных, птиц, паука, дерева прорисованы четко, где нужна симметрия симметрично. Кроме понятных фигур (птицы, животные, дерево и др.) наблюдается много линий прямых, волнистых, иногда изломанных под углами. Некоторые из них перерезаны панамериканским шоссе (видимо при его строительстве культурная ценность геоглифов еще не была на нужной высоте). Существует много теорий об происхождении и назначении этих геоглифов от земных до инопланетных. Лично я склоняюсь к земной — то, что эти рисунки использовались в качестве обсерватории для наблюдения за звездами. Также с высоты полета интересно наблюдать за особенностями рельефа.

Геоглифы Наски: величайшая тайна истории, которую ученым пока не удалось раскрыть

Человечество осваивает космос и тратит миллиарды на изучение далеких галактик. А между тем на нашей планете осталось немало загадок, над решением которых ученые ломают голову уже не один десяток лет. Среди них каменистое плато Наска в Южной Америке и его таинственные геоглифы. Несмотря на современный уровень развития науки и технологий, историки до сих пор не могут точно сказать, кто и зачем нарисовал в пустыне гигантские фигуры.

Плато Наска расположено в южной части Перу, на территории Южной Америки. Оно знаменито на весь мир своими геоглифами — геометрическими или фигурными узорами, выполненными на земле и имеющими большие размеры. Геоглифы хорошо видны с самолета или на спутниковых снимках, в то время как, стоя на земле, непосредственно перед самим изображением, бывает сложно оценить масштаб и смысл нарисованного объекта.

Читайте также:
Фотографии Туалета на Газетном

Первым из европейцев описал геоглифы плато Наска испанский исследователь Южной Америки Сьеса де Леон. Тогда в 1553 году он сообщал, что обнаружил дороги инков в каменистой пустыне и указатели к ним. Ну а настоящее открытие геоглифов Наски произошло в 1939 году, когда американский археолог Пол Косок, пролетая на самолете над Перу, заметил гигантские рисунки животных и множество линий.

Всего на плато Наска обнаружено около 30 крупных рисунков, в основном животных, более 700 различных геометрических фигур (спиралей, треугольников, трапеций) и боле 10 000 линий и полос. Это самое масштабное скопление геоглифов на нашей планете, из всех найденных на данный момент археологами.

Линии геоглифов Наски выполнены по принципу траншей. Рисунки сделаны путем выемки грунта на глубину около 25-50 сантиметров. При этом сами полосы имеют ширину до 130 сантиметров.

Множество археологов и историков занималось изучением этого загадочного места, но ответить на главные вопросы ученые до сих пор не могут.

Одна из главных загадок плато Наска — это время создания необычных объектов и его непосредственные строители. Большинство исследователей сходится во мнении, что загадочные фигуры начертили еще до прихода инков в этот регион, то есть до XII века. Многие связывают геолифы с цивилизацией Наска, которая существовала в этом регионе со II века до нашей эры по VI век нашей эры. Интересной особенностью является и тот факт, что рисунки делались в разное время. Поверх старых объектов прокладывались новые, поэтому часто можно наблюдать, что изображения животных, которые, скорее всего, являются более древними, перечеркнуты линиями и геометрическими фигурами. Не исключено, что фигуры и линии, могли быть нарисованы разными цивилизациями и для разных целей. Выполненные с поразительной математической точностью линии по своим параметрам превосходят возможности современных геодезических приборов. Сложно представить, как цивилизация Наска, пусть и владеющая керамикой и архитектурными навыками, могла выполнить столь сложные построения.

Вторым вопросом, на который также нет достоверного ответа, является предназначение рисунков и линий плато Наска. Мария Райхе, которая почти всю свою сознательную жизнь посвятила изучению геоглифов Наски, полагает, что люди, построившие их, были грамотными астрономами, а сам комплекс предназначался для решения задач, связанных с небесными телами. Хотя ряд исследователей опровергает эту точку зрения. Судя по тому, что сами линии и рисунки складываются в какую-то картину, если на них смотреть с высоты, то они могли быть ориентирами для летательных аппаратов. В связи с этим неоднократно выдвигались предположения о том, что геоглифы Наска служили для их посадки. Одно можно сказать точно: по поводу предназначения комплекса пока больше загадок, чем ответов и ни одна из версий не является убедительной.

Сегодня геоглифы Наски находятся под охраной руководства Перу и входят в состав заповедной территории. Здесь запрещено ездить на автотранспорте, так как любые отпечатки врезаются в поверхность, оставляя следы и нарушая целостность комплекса Наска.

Геоглифы находятся в очень засушливой, каменистой местности, поэтому дожди здесь бывают один раз в несколько десятилетий, а растительности нет. За счет этого загадочные изображения сохранились практически в первозданном виде. Примечательно, что подобные сооружения были найдены и в Северной Америке (Блайтские фигуры). По технике исполнения они имеют много общего с изображениями плато Наска. Но ни те, ни другие не спешат расставаться со своими тайнами, оставаясь одними из самых загадочных объектов на нашей планете.

Линии и геоглифы Наска и Пальпа

В 1939 году американский археолог Пол Косок, пролетая над пустыней Наска, обнаружил странные линии и фигуры. Ранее никто не догадывался о них, потому что их можно хорошо разглядеть только с достаточно большой высоты. С этого момента началось исследование странных фигур. Немецкий доктор археологии Мария Райхе посвятила этому всю жизнь. Она же добилась охраны линий от разрушения на самом высоком уровне. Теперь линии и геоглифы Наска являются памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Благодаря пустынному климату на протяжении столетий рисунки не исчезли, хотя они очень легко разрушимы: ведь они представляют из себя просто снятый верхний слой грунта. Но защищать линии есть от чего. Веками продержавшиеся линии легко могут быть уничтожены человеком, ведь и машины и люди оставляют на поверхности заметные следы. А проходящая прямо сквозь некоторые геоглифы трасса Панамерикана Сур создает еще большую угрозу.

Многие линии простираются в длину более чем на 8 километров, а фигуры могут достигать размера 250 метров. На фото внизу – круговая (360 градусов) фото-панорама пустыни Наска в высоком разрешении, сделанная с холма у хайвея Панамерикана Сур.

Читайте также:
Как добраться с Ярославского вокзала до Внуково в аэропорт

Внастоящее время известно около 30 основны и сотни менее известных рисунков, окоро 700 геометрических фигур, большинство из которых – спирали, и порядка 13 000 линий различной геометрии. Также были открыты не менее интересные геоглифы к северу от Наски – близ города Пальпа. Благодаря их явному сходству опишем их вместе.

Основные геоглифы Наски

На карте ниже мы выделили самые известные геоглифы – рисунки пустыни Наска. На карте можно также увидеть многочисленные линии. Обратите внимание: фигура “Астронавт” выполнена на большом расстоянии от остальных – на карте внизу справа, к тому же на склоне холма и в другой манере, это может говорит об иной природе происхождения по сравнению с остальными геоглифами.

Типы фигур Наски и Пальпы

Условно все фигуры как пустыни Наска, так и пустыни Пальпа, по геометриии можно разделить на 6 типов:

    Тонкие прямые линии одинаковой толщины . Внизу на фото – вид с холма. Даже такой ракурс показывает идеальную ровность линий и точные углы их схождения у горизонта.

Расширяющиеся полосы. Такие полосы обычно четко вписываются в рельеф местности.

Широкие полосы однородной толщины. Многие переходят в тонкие прямые линии и обратно.

Геометрически точные рисунки. Эти рисунки выполнены одной нигде не пересекающейся линией. При чем линия для рисунка обычно исходит от прямых тонких линий.

Чертежи. Эти фигуры напоминают рекогносцировку на местности.

Явно антропоморфные рисунки. Очевидно, что эти фигуры были нарисованы древними племенами индейцев.

Загадки Наски и Пальпы

  1. Странности наложения. Многократно пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга лини, фигуры и рисунки опровергают теорию, что рисунки сделаны позже линий. Потому что где-то рисунки находятся над линиями, а где-то наоборот. Но странно другое: рисунки и линии, расположенные сверху, не разрушают рисунки и линии, которые находятся под ними.

Проход сквозь рельеф. Если наблюдать вид из космоса, то все линии выглядят абсолютно ровными. Но если сделать снимки с самолета, то видно, что часто линии проходят через пересеченную местность. В этом случае не понятно, как можно было выполнить так точно линии не с высоты, а находясь на земле.

Манера выполнения рисунков. Почти все рисунки выполнены одной линией, которая при этом нигде не пересекается. Манера выполнения рисунков сильно напоминает манеру выполнения зигзагов, спиралей и параллельных линий – как будто их рисовали одним лучом под управлением компьютерной программы.

Расположение рисунков. Почти все рисунки расположены параллельно или под прямым углом к близлежащим линиям.

Входящие и выходящие линии рисунков. Многие рисунки, такие как Колибри, Паук, Обезьяна, нарисованы не замкнутой линией, а откуда-то исходящей и куда-то возвращающейся, как будто рисунки были нарисованы “заодно” с линиями. Часто такие входы-выхлды находятся в районе половых органов изображаемых животных.

Местонаходжение рисунков. Наска и Пальпа – не единственные места линий. Линии разбросаны по пустынной части почти всего Перу, за много сотен километров от Наски. Хорошо известен геоглиф “Канделябр“, расположенный в Паракасе и хорошо видный с островов Бальестас.

Взаимозависимость рисунков. Тонкие линии внезапно переходят в широкие, линия может быть продолжена рисунком, а широкая линия закончиться на пересечении другой широкой.

Куда делись камни? Линии представляют собой снятый слой грунта от 20 до 50 см. Но рядом нет насыпей – только совсем минимальные, и вдалеке нет куч камней. А на плавных поворотахшироких линий при расчистке бортики на внешних окружностях борта должны быть шире, чем на внутренних. К тому же стоит понимать, что для того, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно убрать с поверхности тысячи тонн такого щебня.

Зависимость от рельефа. Утолщение линий часто идет с понижением уровня грунта. Толстые линии часто прерываются у подножия гор или рек. А некоторые широкие линии расположены на горах и как бы срезают их вершины, которые почти идеально ровные.

Ряды насыпей. Не понятно назначение рядов точек – насыпей. В некоторых местах они заполняют широкие полосы.

Неисследованные артефакты. В районе линий расположено много странных образований – квадратных и круглых углублений, геометрически ровно расположенных скальных образований, которые ученые до сих пор не исследовали. Поэтому пока это не сделано, сложно дать окончательные версии назначения рисунков.

Кроме линий, следов нет. Чтобы нарисовать подобные линии с земли, нужно применять какие-то приспособдения, нужно присутствие людей. Все это оставило бы технологические следы. Сегодня можно наблюдать отчетливые следы от машин и людей. Даже например после того, как Гринпис провел свою неудачную акцию, и оставил следы, чем сильно возмутил перуанцев. Но у древних линий никаких следов нет, кроме самих линий.

Читайте также:
Лучшие пляжи Австралии. Как С Добром Добраться!

Версии ученых

Есть несколько основных версий происхождения и назначения линий и геоглифов Наска. И все они довольно спорные.

    Астрономическая версия. Немецкий исследователь Мария Райхе, посвятившая жизнь исследованию фигур, пришла к выводу, что рисунки были сделаны племенем Наска, проживавшего в этой местности примерно 2000 лет назад. За это говорят и рисунки на их керамической посуде, схожие с геоглифами. Радиоуглеродный анализ доказывает примерно такой срок возникновения геоглифов. Рисунки, по мнению Райхе, представляют большой астрономический календарь, обсерваторию под открытым небом. Календарь служил для определения времени проведения сельскохозяйственных работ. Доктор Филлипс Питлуги, к примеру, утверждает, что изображение паука и расходящихся от него линий напоминает скопление звезд в созвездии Ориона. Современные ученые (начиная с американца Джеральда Хокинса) оспаривают эту версию, мотивируя тем, что линий настолько много, что конечно из них можно найти те, что напоминают расположение звезд. Но что делать с остальными – не понятно.

Религиозная версия. Эта версия не оспаривает версию происхождения, но назначением считает релизиозные обряды. Например по этим полосам шли шаманы и взывали к душам умерших. Или жители Наски старались таким образом обратиться к богам, чтобы они дали воду в виде дождей. Ведь цивилизация Наска, предположительно, вымерла именно по причине изменения климата, постепенно высувшего плодородные ранее земли.

Инопланетное сканирование. Эта версия предполагает, что линии и рисунки, кроме явно антропоморфных (“Семья”, “Ламы”) нарисована с большой высоты – только в этом случае они могли быть такими ровными. Также предполагается, что была использована компьютерная программа, которая могла нарисовать столь идеально выверенные фигуры. Возможно, инопланетные существа брали пробы грунта, об этом говорят зигзаги и спирали. А толстые линии могут говорить о сборе полезных ископаемых с поверхности. Например, в камнях на поверхности пустыни присутствует железная руда. Есть и другая трактовка этой версии. Допотопная цивилизация, а не инопланетяне, искали погребенные под слоями сели города, сканируя местность с высоты. О том, что в этой местности прошла сель, говорит состав почвы пустыни: округлые камни в глине, а кое-где торчат пики бывших гор. Также о потопе многое говорят разрушенные постройки города Ольянтайтамбо.

  • Инопланетные корабли. Эта версия говорит, что линии являлись взлетно-посадочными полосами. Однако не понятно, зачем их такое количество, почему в таком вязком грунте, и зачем тогда рисунки и зигзаги. Да и никаких следов возможного взлета и посадки не обнаружено. Но можно предположить, что многочисленные линии на песке – сканирование с целью найти место для посадки или взлета кораблей, а поскольку почва мягкая – сканирование продолжалось дальше, пока не было найдено идеальное место – в твердых горах Пальпы. За эту версию говорит факт, что именно там полосы представляют из себя не снятие пары десятков сантиметров с поверхности грунта, а как будто вершину горы намеренно срезали и выровняли.
  • Как понаблюдать

    Наблюдать за линиями Наска и Пальпа лучше всего, конечно, с самолета. Если Вы приобрели тур в Перу, то обратите внимание, чтобы был включен полет над линиями Наска. Тогда о его организации беспокоиться не следует. Кто едет самостоятельно, тому стоит обратить внимание, что на полет нужно записываться как минимум за день. При этом можно переночевать в Наске, Ике или Паракасе – они наиболее близки к геоглифам.

    Второй вариант – экономный. Когда Вы едете по Панамерикана Сур, то не пропустите двух мест для наблюдения. Если ехать с юга, то первое место – холм, рядом с которым расположена стоянка. С холма как раз сделана наша фото-панорама (в начале статьи). Плюс наблюдения с холма – в отличии от полета на самолете, линии можно разглядеть совсем близко. К тому же некоторые линии очень хорошо видны с холма.

    Ну и третий вариант – чуть дальше на север по Панамерикана Сур. Это специально, еще при Марии Рейхель, сделанная вышка, с которой можно разглядеть 3 фигуры. С одной стороны руки и дерево, а с другой – издалека кончик рептилии. Рядом с вышки продаются различные сувениры, посвященные линиям и геоглифам Наски. Вход на вышку платный.

    Рисунки Пальпы можно посетить, проехам еще чуть на север, но для их наблюдения лучше съехать с Панамерикана Сур.

    Геоглифы Наска

    Перу – страна непроходимых джунглей и экзотических животных, где в нетронутом виде сохранились древние крепости, прекрасные дворцы, удивительные пирамиды и храмы. Много столетий назад на территории, которая принадлежит сегодня Перу, существовала могущественная империя «сынов Солнца» — инков.

    Читайте также:
    Открыть фирму в Дании

    Перу – это великие Анды — самая длинная в мире горная цепь (9 тыс. км.); пустыня Наска — самая засушливая среди областей земного шара; загадочный город Мачу-Пикчу; самое высокогорное озеро в мире – Титикака; джунгли Амазонки — пристанище шаманов-знахарей, где «дорогами» служат реки, а «автомобилями» — каноэ.

    Одна из загадок прошлого человечества — огромные и причудливые рисунки – геоглифы пустынного плато Наска, рассмотреть которые с земли невозможно, поскольку они выглядят как бесформенные борозды в пустыне. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты в десятки и сотни метров.

    Их назначение никому неизвестно, так же как и их возраст. Здешние жители говорят, что эти изображения — дело рук не людей, а полубогов — виракоча, которые оставили свои следы в Андах много тысяч лет тому назад.

    12 тысяч полос и линий, около 100 спиралей, 780 рисунков, среди которых более 30 огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых на площади 500 кв. километров. Самые большие: паук – 46 метров в длину, колибри – 50 м., обезьяна – 55 м., кондор – 120 м., ящерица – 188 м., пеликан – 285 метров.

    Почти все рисунки выполнены в циклопическом масштабе, в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Линии иногда тянутся до самого горизонта, они пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в загадочные схемы, которые делают пустыню Наска похожей на гигантскую чертёжную доску.

    Гигантские рисунки Наска представляют собой линии, нанесенные на поверхность в виде борозд до 135 см шириной и 40-50 см глубиной, при этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы — линии.

    При ближайшем рассмотрении оказывается, что это грандиозные царапины на поверхности, полученные путём расчистки тонн вулканической гальки, в результате чего обнажилось светлое основание пустыни — желтоватый песок и глина. Благодаря полупустынному климату они сохранились с глубокой древности. Линии рисунков не меняются из-за неровностей рельефа, поднимаясь на холмы и спускаясь с них, они остаются идеально ровными и непрерывными.

    Геоглифы впервые упоминаются в книге «Хроника Перу» (1553г.) испанского историка Педро де Сьеса де Леона. В наше время они были обнаружены при полётах над плато в первой половине XX века.

    По результатам многих экспедиций в Перу, ряд учёных пришли к выводу, что плато Наска представляет собой часть застывшего селевого потока с ярко выраженными «языками», спускающимися между окрестных гор, которые образовалось в ходе возвращения вод мощной цунами обрушившейся в древние времена на Южную Америку. Причём, цунами оставила эти следы уже на обратном пути — когда вода, выплеснувшаяся на сушу, возвращалась в Тихий океан.

    Подтверждением этой гипотезы служат многометровые селевые отложения в окрестностях плато Наска, особенности высокогорного плато Альтиплано со знаменитым озером Титикака — «кусочком моря», расположенном на высоте около 4-х километров над уровнем мирового океана, где были найдены морские виды растений и животных, не характерные для пресной озёрной воды.

    Кто и когда создал геоглифы Наска?

    • Культура Паракас — 750 – 100 г. до н.э.?
    • Цивилизация Наска — II в. до н. э. – VI в. н.э.?
    • Империя Инков – XI – XVI вв.?
    • Инопланетные «художники» — 12960 – 10450 лет до н.э.

    Зачем были созданы геоглифы Наска? Версии и гипотезы:

    * Рисунки имели ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний.

    * Геоглифы — гигантский астрономический календарь.

    * С помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством Виракоча.

    * Линии служили взлётно-посадочными полосами аэродромов.

    * Геоглифы – результат энергетического воздействия НЛО.

    * Геоглифы — перенесенная на поверхность Земли карта звёздного неба, изображение паука — диаграмма гигантского звёздного скопления в созвездии Ориона.

    * Рисунок, называемый Зодиак, содержит информацию относительно звезды HD 42807 созвездия Ориона.

    * Плато — древний космодром для межпланетных кораблей.

    * Рисунки животных, птиц и людей были выполнены в память о Всемирном потопе.

    * Линии и рисунки – древнейший Зодиак. Лучи солнца, падая на землю в полуденный час в день равноденствия, освещали одну из линий.

    * Линии — следствие поклонения божеству горы. Используя галлюциногенные растения, индейцы устраивали «шаманские полёты» над плато.

    * Фигуры использовались для церемониальных танцев культа воды, а линии означали систему подземных акведуков и канализации.

    * Линии Наска – система чисел и измерений, код, в котором зашифровано число «пи».

    Читайте также:
    Какие виды массажа делают на Пхукете и сколько это стоит?

    * Геоглифы – «фамильные знаки», с помощью которых тот или иной клан отмечал занятые им земли.

    * Изображения на плато — гигантская карта системы колодцев, которые располагаются по линиям загадочных рисунков.

    * Рисунки — кострища на стартовых площадках для воздушных шаров. Возможно, жители Наски изобрели воздушный шар и осваивали воздухоплавание?

    * Геоглифы Наска — творение полубогов – виракоча. По легендам, Кон-Тики Виракоча — знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, положивший начало «Золотому веку». Предания гласят, что пришествие виракочей связано с потопом, в результате которого исчезла земля и погибла большая часть человечества.

    Некоторые учёные выдвигают гипотезу, что ключ к разгадке Наска сокрыт в огромном геоглифе — гигантском трезубце Эль-Канделабро (размером 74 х 128 м.), известном как «Канделябр». Геоглиф изображён на пустынном склоне береговой скалы бухты Писко перуанского полуострова Паракас на высоте 150 метров, и виден только с моря. Если мысленно провести прямую линию от центрального зубца «Канделябра» на север, то окажется, что он указывает на плато Наска. Исследователи полагают, что «Канделябр Паракаса» — это символ Атлантиды, в котором заключена вся информация о планете Земля.

    Похоже что загадочная «роспись» плато Наска выполнялась в несколько приёмов, с применением неизвестных нам технологий, представителями инопланетной цивилизации. Возможно, «художники» с других планет рисовали эти «граффити» или «аватары» для развлечения? А затем придумали новую «компьютерную игру» – круги на полях.

    Интересные факты:

    До настоящего времени существовало мнение, что до прибытия испанцев и португальцев в Южную Америку в XV веке, в районе Амазонки не было высокоразвитых цивилизаций, подобных тем, которые процветали на территории Анд.

    Однако, в регионе, расположенном на границе Бразилии с Боливией, недавно специалистами были замечены порядка 260 огромных линий, рвов и образований в форме кругов.

    По словам исследователей, геоглифы, представляют собой структуры в форме квадратов, прямоугольников, кругов, а также более сложных геометрических фигур, соединенных дорожками.

    Геоглифы образованы рвами шириной до 11 метров, глубиной 1-2 м., диаметр кругов от 90 до 300 м. Ученые предполагают, что возраст геоглифов составляет от 700 до 2 тыс. лет.

    Несмотря на то, что города инков находились в 200 км к западу от геоглифов Амазонки, исследователям не удалось обнаружить объекты, свойственные инковской культуре. Кроме того, структуры оказались не похожи на геоглифы Наска. источник

    Фотографии геоглифов Наски

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    Пустыня Наска. Тайна раскрыта?

    Известная на весь мир пустыня Наска с ее таинственными рисунками, линиями и геометрическими фигурами находится на юге Перу, в 400 км от Лимы и в 50 км от тихоокеанского побережья. Это одно из наиболее засушливых мест на нашей планете, там выпадает всего около 2,5 см осадков в год — меньше, чем в пустыне Гоби.

    Открытие рисунков пустыни Наска
    Загадочные линии и рисунки Наски были случайно открыты во время полета перуанским пилотом в 1927 году. Первым пытался раскрыть тайну пустыни Наска американский археолог Пол Козок, который прибыл в Наску в 1939 году. Им было установлено, что гигантские рисунки были выполнены при помощи удаления 20-ти сантиметрового слоя бурых, обожженных солнцем камней и почвы, под которыми был скрыт гораздо более светлый грунт.

    Гигантский астрономический календарь?
    Все рисунки возможно было разделить на три группы: в одной — геометрические фигуры, в другой — линии, зигзаги и спирали, в третьей — гигантские изображения птиц, насекомых и животных. Пол Козок выдвинул гипотезу о том, что рисунки Наски являлись гигантским астрономическим календарем. Эта идея пришла ему в голову, когда он увидал, что в день летнего солнцестояния солнце опустилось прямо за концом одной из прямых линий, входящих в огромный рисунок птицы.

    Исследование Козока продолжила его помощница — немецкий математик Мария Райхе. Можно сказать, что эта неутомимая женщина посвятила всю жизнь пустыне Наска и подтверждению гипотезы своего учителя Пола Козока. Больше 40 лет Райхе составляла каталог линий и рисунков, производила замеры и даже проводила аэрофотосъемку при помощи перуанских ВВС. Скончалась исследовательница в 1992 году, до конца своей жизни она верила, что линии Наски это гигантский астрономический календарь.

    1968 год — неожиданный удар по гипотезе Козока и Райхе был нанесен американским астрономом Джеральдом Хокинсом, который проанализировал линии Наски при помощи компьютера и сделал выводы, что 80% геометрических фигур не имеют никакого отношения к движению небесных тел — так как Дж. Хокинс стал широко известным после выхода в 1965 году его книги «Разгадка Стоунхенджа», в которой он доказывал, что знаменитое сооружение древних в Англии являлось своеобразной обсерваторией, его мнение для многих оказалось решающим.

    Читайте также:
    Драхенбург - одно из самых величественных сооружений Германии

    Но, как справедливо считала Мария Райхе, при расчетах в своем исследовании Хокинс абсолютно не брал в расчет рельеф местности, это и привело его к ошибочному заключению. Сегодня многие из исследователей не исключают, что часть линий тем или иным образом связана с астрономическими наблюдениями древних обитателей Наски, хотя скептики говорят, что из почти 1000 прямых линий некоторые наверняка просто случайно могут указывать на небесные светила в те или иные дни.

    Гигантская карта распространения подземных вод?


    Сравнительно не так давно в зарубежной прессе появилось сообщение, что тайна рисунков Наски наконец раскрыта. Автором новой гипотезы стал Давид Джонсон, бывший преподаватель высшей школы из штата Нью-Йорк. Интересно, что Джонсон абсолютно не интересовался загадочными рисунками Наски, а искал в этой пустыне воду при помощи такого экзотического метода, как лозоискательство. В особенности Джонсона привлекали древние оросительные каналы, в некоторых из них еще текла вода.

    Местные жители рассказали ему, что основными источниками воды для каналов были две небольшие речушки, но Джонсон сразу заметил: каналы идут параллельно рекам и брать из них воду не могли. В скором времени он пришел к выводу, что источниками воды были геологические разломы. Вода, стекающая с Анд, аккумулировалась в зонах трещин в коренной породе и по разломам под землей поступала вниз, в долины.

    Вначале Джонсон никак не связывал эту свою идею с линиями Наски, но начал подмечать, что, как только он обнаруживает водоносные слои, рядом обязательно имеются следы древних обитателей пустыни и их геометрические рисунки. Однажды в июле 1996 года он взобрался на один из холмов, посмотрел на тянущиеся к горизонту две широкие линии, упирающиеся в темные расщелины ближайших гор, которые он считал образованными геологическими разломами, и тут его осенило. Как рассказывал Джонсон, он сел на вершине холма и сказал сам себе: «Мой Бог, я знаю, что обозначают линии Наски, они прослеживают на поверхности источники подземных вод!» Говоря по другому, линии и геометрические фигуры на поверхности пустыни являются гигантской картой распространения подземных вод.

    Хотя некоторые из ученых давно предполагали, что рисунки Наски в той или иной степени связаны с водой, главной драгоценностью этих засушливых мест, многие из них отнеслись к идее Джонсона скептически. Но Хелайн Силверман, археолог из университета в Иллинойсе, в 1999 году на конференции, посвященной Наске, все же попросила своих коллег «держать глаза открытыми», пока идет проверка гипотезы Джонсона.

    Гипотезу Джонсона уже несколько лет проверяет Стив Маби, гидрогеолог из университета в Массачусетсе. «Мы делаем карты наших водных потоков, может быть, люди Наски делали то же самое, только „чертили“ их на земной поверхности», — считает Маби. Он уже обнаружил доказательства того, что альтернативные водные источники в разломах, которые нашел Джонсон, в действительности существуют. И во всех случаях Маби установил «маркировку» этих разломов линиями на поверхности.

    Линии Наски имеют отношение к священным ритуалам?


    Йоханн Рейнхард, антрополог, первым выдвинул версию, что линии Наски связаны со священными ритуалами, которые посвящены вызыванию дождя. Он обнаружил ритуал, способный дать объяснение линиям Наски. Археологические находки у некоторых из широких линий («посадочных полос Дэникена») подтверждают их связь с водой. Были найдены морские раковины (символ воды в Андах) и питьевые керамические сосуды. Рейнхард также видит священные символы и в изображениях животных, так паука и обезьяну в этих местах считали связанными с плодородием, а значит, и с водой.

    Еще один из исследователей, Энтош Авени, полагает, что уже открыл скрытую логику в мозаике линий Наски. Он убрал с карты изображения всех животных, спирали и геометрические фигуры и оставил на ней одни прямые линии. Выяснилось, что все линии сходились в солнцеподобные узоры, которые он назвал «лучевыми центрами». Вместе с коллегой он смог выделить 62 лучевых центра и около 800 прямых линий. Фактически каждый из «лучевых центров» приходился на вершину какого-то холма. По мнению Авени и некоторых экспертов, линии могли служить тропинками и вели людей к вершинам холмов («лучевым центрам»), где они проводили ритуалы, связанные с водой.

    Загадку пустыни Наска пытаются раскрыть и другие исследователи. Установлено, что древние насканцы обезглавливали своих врагов, мумифицируя их головы, и имели весьма любопытные религиозные представления о природе и окружающем мире. На керамике Наски были обнаружены изображения животных почти идентичные гигантским рисункам в пустыне.

    Читайте также:
    Фото Санто-Доминго (139 фото)

    Маркус Райндель решил пойти по непроторенному пути и избрал другую точку отсчета: «Если мы хотим расшифровать геоглифы Наска, нам необходимо найти людей, которые их создали».

    Археологические экспедиции
    Райндель проводил поверхностное обследование горных склонов в окрестностях городка Пальпа, в 40 км от Наски, и на глубине 30 см нашел там верхнюю часть стены. Раскопки подтвердили, что это — стены древнего города, который был расположен в непосредственной близости от легендарных рисунков.

    После первой экспедиции археолог начертил детальный план города и восстановил кое-что из его истории. 1900 лет назад на равнинной части долины, в междуречье рек Рио-Гранде, Рио-Пальпа и Рио-Вискас, существовало странное сооружение — поселенцы возвели стену 400 м в длину и 100 м в ширину. Метровые стены из кирпичных блоков поднимались на высоту 12 м символизируя власть и богатство. Основой богатства «народа Наска» было сельское хозяйство, процветавшее благодаря разветвленной оросительной системе.

    Избыток сельскохозяйственных продуктов создал условия для такого социального расслоения общества, при котором некоторые слои населения не принимали участия напрямую в производстве продуктов питания. Райндель полагает, что у них было своего рода дворянство — высший общественный слой. Косвенным подтверждением этого предположения может служить сложная система оросительных каналов, для строительства которой было необходимо грамотное планирование и руководство работами.


    И для создания рисунков в пустыне также нужны были приказы, планы и руководство со стороны облеченных властью правителей, как бы они ни назывались — королями, вождями, верховными жрецами или как-то еще. Окрестности Пальпы на планах Райнделя покрыты линиями, треугольниками и спиралями, доходящими почти до самого поселения.

    Немецкий археолог ищет исконный смысл загадочных рисунков Наска в долине реки Рио-Гранде. Прежние обитатели этих мест «населили» окрестные скалы тысячами изображений различных животных и человекоподобных существ. Небольшие выбитые на скалах изображения (петроглифы) датируются IV веком до н. э. Поздней их повторяли в увеличенном виде на плоских поверхностях горных склонов. Рисунки величиной от 10 до 20 м было хорошо видно издали.

    «Именно отсюда должна была развиться традиция наземных рисунков, — предположил Райндель. — По мере увеличения они становились все более размашистыми и абстрактными и занимали уже не скалистые склоны, а обширные поверхности пустынного плоскогорья».

    Рассуждения ученого весьма логичны, но возникает вопрос: почему эти гигантские схематичные рисунки находятся в таких местах, где никто не может их рассмотреть? В добавление к прежним «космическим» толкованиям рисунков Наска можно привести еще одну гипотезу После многолетних наблюдений в бассейнах ближайших рек американец Дэвид Джонсон сделал неожиданный вывод: «Линии Наска — это ясный текст, высеченный на местности, чтобы указать жителям региона, где находятся доступные источники воды».

    Маркус Райндель пока не имеет оснований опровергнуть или подтвердить эту и другие гипотезы. Он возлагает все надежды на последующие сезоны раскопок и намеревается добраться до отдельных строений, лежащих вдали от поселения — прямо на продолжениях линий Каска или непосредственно под ними. Археологи пока не обнаружили таких построек. Раскопки внутри огороженной стенами территории также будут продолжены: Райндель хочет найти храм «народа Наска». Следующим этапом будут поиски создателей линий Наска, а конечная цель — разгадка таинственных знаков.

    На наш взгляд, следовало бы рассматривать все эти гипотезы в комплексе. Ведь наверняка правыми могут оказаться многие из ученых. Одни линии Наски могут служить астрономическим календарем, отмечающим периоды наибольшей засухи или дождей, другие — служить церемониальными тропами для ритуалов, связанных с вызовом дождя, третьи — проектировать на поверхность подземные водоносные слои. Все вместе линии и создали самую настоящую головоломку для ученых…

    Объяснение гигантских изображений животных, птиц и насекомых, на наш взгляд, может быть еще проще. Вы сможете увидеть паука или колибри с высокого холма? Навряд ли. Это понимали и древние обитатели Наски, только интересовали их дождевые тучи, которые проносились над ними на огромной высоте. Для небесных божеств, управляющих дождями, и предназначались эти гигантские изображения, чтобы они увидели их и сжалились над зверюшками, напоив их, а заодно и людей, живительной влагой. Не в этом ли разгадка таинственных знаков Наски?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: