Как пользоваться бонусными милями Аэрофлота?

Программа лояльности Аэрофлот Бонус

Аэрофлот Бонус — программа лояльности и поощрения клиентов, которые пользуются российскими авиалиниями Аэрофлот. Сама программа существует уже более 10 лет, а ее участниками являются более 10 миллионов человек. Если вы еще не вступили в программу Аэрофлот Бонус, то мы рассажем, как это сделать. А также из этой статьи вы узнаете о правилах программы и преимуществах использования карты Аэрофлот Бонус.

Благодаря регистрации в программе участник получает множество привилегий, а именно:

  • получать и накапливать мили, летая с Аэрофлотом. За каждый полет участники программы смогут получить более 500 миль;
  • пользуясь бизнес-классом, участники смогут накопить мили в несколько раз быстрее;
  • получать премиальные билеты и использовать их для перелетов с членами семьи или друзьями;
  • продолжать копить мили, пользуясь услугами партнеров программы Аэрофлот Бонус. Также появляется возможность пользоваться премиальными услугами этих партнеров;
  • тратить заработанные мили на улучшение класса обслуживания во время перелетов и многое другое.

Что такое мили Аэрофлота

Мили Аэрофлота — это своеобразные бонусы, расчетные единицы программы, которые накапливаются на счету участника программы за совершаемые им полеты авиакомпанией Аэрофлот.

Существуют мили двух видов, и различаются они способом получения:

  • Квалификационные мили — те бонусы, которые начисляются участникам программы за совершение полетов регулярными рейсами авиакомпании. Количество начисляемых миль зависит от расстояния перелета и класса. С помощью квалификационных миль можно получить или подтвердить Элитный уровень в программе, а также получать благодаря ним определенные премии.
  • Неквалификационные мили — бонусы, которые участник программы набирает дополнительно, наприер, пользуясь услугами партнерами программы. Такими милями признаются те, которые были получены в ходе каких-либо специальных предложений, при переводе миль со счета на счет. Такие мили используются только для получения премий, и с их помощью нельзя подтвердить уровень в программе. К неквалификационным милям относятся также приветственные мили при регистрации в системе.

Правила программы поощрения Аэрофлот Бонус

Участвовать в программе лояльности Аэрофлот Бонус могут любые пассажиры Аэрофлота, начиная с 12-летнего возраста. Если же ребенку еще не исполнилось 12 лет, он также может стать участником программы. Все дети от 2 до 12 лет регистрируются родителями в программе лояльности Аэрофлот Бонус Юниор. Они также получают свой собственный счет и могут накапливать мили. По достижении ребенком 12-летнего возраста, он перейдет на «взрослую версию» программы, и сможет продолжать пользоваться своим счетом в будущем.

Регистрация любого участника в системе может осуществляться только однократно. Зарегистрироваться можно несколькими разными способами:

  • на официальном сайте, перейдя по ссылке Вступить в программу;
  • при получении карты банка-партнера, обращаясь непосредственно к партнерам программы;
  • с помощью временной карты, которую можно получить на борту самолета, в журналах авиакомпании или в рекламных буклетах, в офисах и представительствах Аэрофлота.

ВАЖНО! 500 приветственных миль будут начислены на счет участника только при онлайн регистрации на официальном сайте Аэрофлота. При иных способах регистрации приветственные мили не начисляются.

Получить карту Аэрофлот Бонус можно только накопив минимум миль, который был установлен программой. А именно, на счету участника должно быть не менее 2000 накопленных миль. Чтобы мили начислялись на счет, необходимо в системе бронирования указывать номер счета участника программы лояльности. Если все данные были внесены верно, то мили будут начислены на счет участника в течение 10 дней после осуществления полета. Начислить мили можно, обратившись в раздел «Обратная связь» на сайте Аэрофлот Бонус. Мили аннулируются, если участник программы не совершил ни одного полета Аэрофлотом или авиалиниями-партнерами в течение двух лет. Чтобы получить премии, участник должен совершить хотя бы один полет указанными выше авиакомпаниями за последние 24 месяца.

Если вы получили премиальный билет, и не использовали его по какой-либо причине, то мили за него на ваш счет не возвращаются.

Обратите внимание: Разрешается перевести мили со счета на счет внутри системы Аэрофлот Бонус. Для этого участник, который пользуется услугой «Перевод миль«, должен быть зарегистрирован в системе не менее 90 дней. Участник может перевести на более 50 000 миль на другой счет или счета за один календарный год. Также любой участник программы не может получать за 1 год более 50 000 миль с одного или нескольких счетов. За один раз можно перевести не более 5000 миль.

Всю необходимую документацию и бланки можно скачать на официальном сайте Аэрофлот Бонус по ссылке: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/records_forms.

Подробные правила программы лояльности Аэрофлот Бонус вы также можете найти на официальном сайте: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/rules. Здесь информация по каждому аспекту представлена максимально полно.

Как накопить мили Аэрофлот Бонус

Накопить мили можно несколькими способами.

  • летая регулярными рейсами Аэрофлота или рейсами компаний-партнеров. За каждый совершенный перелет вы получите на свой счет не менее 500 бонусных миль. На некоторые виды направлений компания Аэрофлот начисляет большее количество миль, а значит, вы сможете накопить их быстрее. Чтобы рассчитать точное количество бонусных миль, можно воспользоваться калькулятором миль.

  • пользуясь услугами партнеров программы Аэрофлот Бонус, вы также можете накапливать дополнительные мили. Количество партнеров постоянно увеличивается, среди них, как правило, встречаются банки, гостиницы и отели, некоторые операторы сотовой связи.
  • Накапливать мили Аэрофлота можно, открыв банковскую карту в том или ином банке-партнере. Многие банки предлагают своим клиентам внушительную сумму приветственных миль. Подробнее об открытии банковских карт можно почитать в нашем разделе.
  • Вы также можете получить на свой счет мили за выполненные рейсы с Аэрофлотом в течение 6 месяцев до регистрации в системе. Чтобы зачесть эти перелеты, каждый участник в течение 3 месяцев с даты регистрации в системе, должен внести данные о полетах, совершенных до регистрации в системе. Это можно сделать в Личном кабинете в разделе «Начислить мили». Также это можно сделать другим способом, отправив в Аэрофлот Бонус оригиналы или копии посадочных талонов.

Как потратить мили Аэрофлот Бонус

Тратить накопленные мили можно, конечно, на премиальные, то есть бесплатные авиабилеты. Если вы летаете достаточно часто, то для вас не будет проблемой накопить необходимое количество миль уже за несколько месяцев. Тратить мили можно при наличии карты Аэрофлот Бонус и паспорта. Узнать количество накопленных миль всегда можно в Личном кабинете на официальном сайте программы.

Если вы хотите получить премиальный билет по карте Аэрофлот Бонус, то вы должны совершить полет по направлению, которое участвует в программе, хотя бы 1 раз за последние два года. При этом дополнительные сборы, которые оплачиваются при получении билета, должны быть оплачены дополнительно.

Читайте также:
Плюсы программы AU PAIR

Потратить мили можно на премиальный билет не только для себя, но и для родственника или друга. Для этого следует обратиться в центр продажи билетов за 2 дня до покупки билета, и предоставить данные человека, который будет совершать полет.

Обратите внимание: С помощью миль можно улучшить класс обслуживания в самолете. Для этого вам следует забронировать билеты эконом-класса, а при покупке самих билетов предъявить карту с милями. Если количество миль является достаточным, то вы можете совершить полет не в эконом-, а в бизнес-классе.

Если вы совершали за последние 2 года хотя бы один перелет с Аэрофлотом, то вы сможете оформить за мили премиальный сертификат на услуги одной из компаний-партнеров. По некоторым каталогам вы сможете приобрести за мили вполне реальные вещи, которые вам необходимы. Это могут быть телефоны, фотоаппараты, бытовую технику, посуду, товары для праздника и многое другое.

Накопленные мили можно потратить на благотворительность. Компания «Аэрофлот» поддерживает благотворительные фонды, и позволяет участникам бонусной программы перечислять бонусы на счета благотворительных организаций.

Уровни программы Аэрофлот Бонус

Чем больше вы путешествуете с Аэрофлотом, тем быстрее вы сможете перейти на новый уровень, стать обладателем серебряной, золотой или платиновой карты Аэрофлот Бонус. Какие привилегии получают участники Элитного клуба Аэрофлота, обладатели серебряных, золотых и платиновых карт?

  • возможность провозить бесплатно дополнительный багаж;
  • бесплатное нахождение в зале ожидания для пассажиров бизнес-класса;
  • приоритет на бронирование билетов и регистрацию;
  • за каждый перелет участникам Элитного клуба начисляются 20-50% элитных миль.

Существует несколько уровней участия в данной программе.

Чтобы получить подтверждение перехода на новый уровень, действуют следующие правила:

  • Для того, чтобы перейти на Серебряный уровень программы, следует накопить за 1 год участия не менее 25 000 квалификационных миль.
  • Для получения статуса Золотого уровня, за один год участия необходимо набрать 50 000 квалификационных миль.
  • Платиновый уровень программы подразумевает наличие на счету участника 125 000 квалификационных миль, накопленных за один год. То есть он обязан совершить 50 полетов классом Бизнес.

Национальная дискриминация в США

Как ни отделяла католическая церковь свою паству от окружающего населения, была в американской жизни сторона, которая гораздо сильней противодействовала ассимиляции ирландцев. Это была национальная дискриминация. В области гражданских прав дискриминации по национальному признаку официально не существовало, но по признаку религиозному она даже официально в иных местах сохранилась. В штате Нью-Хэмпшир, например, католиков нельзя было избирать на общественные должности. А если учесть, что подавляющее большинство ирландцев было католиками, то эта религиозная дискриминация фактически оборачивалась национальной. Обычно перед выборами каждая из борющихся партий, стараясь уловить голоса ирландцев, силилась доказать, что именно ее представители борются за отмену этого закона. Тем не менее после выборов все оставалось по-старому. В 1862 г. род-айлэндское законодательное собрание отказалось предоставить иммигрантам гражданское равноправие (до 1888 г. в этом штате существовал для иммигрантов имущественный ценз), а один из его членов заявил, что «папистам» голосовать не дадут, потому что все они — «клятвопреступники и предатели».

Дискриминация при устройстве на работу

Дискриминацию ирландцы ощущали в самых различных областях жизни, начиная с поступления на работу. Очень многие из них, особенно девушки, нанимались в прислуги, но и сюда доступ для них оказывался труднее, чем для представительниц других национальностей. Даже агентствами по найму слуг они далеко не всегда могли пользоваться. «Имеющие хорошие рекомендации домашние слуги — немцы, англичане, шотландцы, американцы, ирландские протестанты и протестанты любой нации — могут бесплатно получить места в хороших домах, обратившись в… протестантское агентство по найму», гласило весьма типичное объявление той поры. Подобные требования очень часто предъявляли и сами наниматели: «Нужна гувернантка (протестантка)». Следует учесть, что наняться в католическую семью, где, быть может, предпочли бы держать служанку или гувернантку-католичку, было вообще мало возможности: не только потому, что католиков в США было гораздо меньше, чем протестантов, но и потому, что в католической среде было относительно гораздо меньше состоятельных семей, где могли бы нанимать прислугу. Ищущие работы, если они не являлись католиками, всегда подчеркивали это обстоятельство — оно повышало их шансы: «Нужно место горничной или официантки приличной молодой женщине-протестантке».

Реже различие производилось не по вероисповедному, а по национальному признаку. «Требуется семье… горничная-француженка, немка или англичанка (не ирландка). Даже протестантам-ирландцам предпочитали лиц другой национальности: «Нужны конторе по защите протестантов… места для нескольких превосходных протестантских слуг—англичан, шотландцев, немцев и т. д.; а также для слуг — ирландских протестантов, имеющих хорошие рекомендации относительно личных свойств и квалификации».

«Нью-Йорк Дейли Трибюн» считалась передовой и притом дружественной ирландцам газетой и не позволяла себе прямо антиирландских выражений, каких было много в других печатных органах. Но и в нее проскользнуло объявление о том, что требуется кучер, с добавлением: «Предпочитаю цветного; ирландцам обращаться не следует». Оно вызвало протест газеты «Айриш Америкен», и «Нью-Йорк Дейли Трибюн» была вынуждена, хоть и в полуироническом тоне, принести извинения. Вероятно, негодование ирландской газеты было возбуждено главным образом тем, что ирландцу предпочли чернокожего.

Хотя газетные столбцы о спросе на рабочую силу и ее предложении пестрят названиями разных национальностей, слова «ирландец» или «ирландка» встречаются там чрезвычайно редко (между прочим, гораздо реже, чем слово «цветной»). Нанимающимся они не сулили успеха, а наниматели не оказывали предпочтения ирландцам.

Неприязнь к ирландцам в американском обществе

Неприязнь, которую испытывали ирландцы со стороны «янки», ирландский националистический историк Робертс частично приписывает английским традициям господствующего слоя Америки. В этом есть доля истины: предубеждение угнетающей нации против нации угнетенной могло быть в какой-то мере перенесено с Британских островов в Америку. И бесспорно, в США была сильна традиционная для воинствующего протестантизма ненависть к католичеству. Но гораздо вернее замечание Дж. Хайэма — ирландцев презирали за то, что они бедны. Спустя несколько десятилетий, когда место ирландцев заняли иммигранты новых национальностей, а сами ирландцы поднялись на несколько ступенек по общественной лестнице, они стали расцениваться в общественном мнении капиталистической Америки выше. Нищета — величайший порок в буржуазном обществе, тем более в таком стяжательском и корыстолюбивом, как американское.

Дневник видного нью-йоркского адвоката тех лет Дж. Т. Стронга изобилует пренебрежительными замечаниями по поводу «кельтов». Описывая пожар в городе, Стронг замечает, что этот пожар перекинулся «за пределы цивилизации, в пустынные места, где стали преобладать ирландские хибарки. Ирландцы вообще оказались для Стронга по ту сторону цивилизации. А наблюдавшаяся им сцена, где ирландки громко оплакивали своих близких, рабочих, погибших в результате обвала на стройке, возбудила у него расистскую мысль: «Наши кельтские сограждане почти так же далеки от нас по темпераменту и складу, как китайцы».

Читайте также:
Аргунское ущелье на карте

В 50-х годах особенно усилилось в Америке националистическое течение, направленное против иммигрантов, и даже возникла партия соответствующего толка, прозванная партией «незнаек». В эту пору, когда из иммигрантов старались сделать козлов отпущения, направив народное недовольство против них, особенно доставалось ирландцам. Как раз в начале 50-х годов достигла высшей точки массовая ирландская иммиграция.

В 1853 г. в Америку был прислан папский нунций Бедини. Католиков и так обвиняли в том, что они подчиняются иностранной державе, Ватикану, а когда выяснилось, что Бедини усмирял восстание в Болонье, возникли массовые антикатолические демонстрации, причем изображение Бедини сжигали на улицах. «Незнайки» устраивали уличные шествия, и очень часто вспыхивали стычки и побоища между ними и ирландцами. В июле 1857 г. в одном из округов Нью-Йорка произошли крупные беспорядки: группа ирландцев под красочным названием «Дохлые кролики», в которую входили и немцы, сражалась с нейтивистской бандой под названием «Ребята из Бауэри». Полиция даже побоялась идти в этот округ. Постоянные столкновения вызывались антикатолическими проповедями на улицах. Особенно отличался в этом отношении протестантский уличный проповедник Джон Орр, выступавший в Нью-Йорке, Бруклине, в поселках Массачусетса, т. е. в местах, где было густое ирландское население. Ирландцы, привезшие с собой традиции насильственного сопротивления угнетению, не оставляли обид без ответа. Так, ирландские грузчики нью-йоркского порта, узнав, что на прибывшем в Нью-Йорк корабле матросы оскорбили католического священника, толпой отправились к кораблю, чтобы отомстить. Полиция помешала им, некоторых грузчиков арестовала, но один человек из судового начальства был по дороге в город пойман и избит.

Когда полк «Ирландских добровольцев Лонг Айлэнда» пожелал в 1852 г. вступить в ополчение штата Нью-Йорк, ему сперва отказали, ссылаясь на то, что он состоит из граждан одной определенной категории и носит особую форму. Полк был принят только после того, как отказался от особой формы и от чисто ирландского характера.

Отношение к ирландцам как военной силе в годы гражданской войны естественно изменилось. Однако ирландские газеты жаловались на дискриминацию по отношению к ирландским военным частям. Бригада Мигера, отличившаяся отчаянно-смелой атакой под Фредриксбергом в ноябре 1862 г. и понесшая тяжелые потери, тем не менее не была отозвана на отдых и пополнение, несмотря на просьбы командира. Характерен эпизод, о котором сообщил в своих воспоминаниях один доброволец гражданской войны. В батальон «Диких», которым командовал бывший редактор «незнайской» газеты, приняли натурализовавшегося ирландца. Однажды ирландец простоял на часах ночь под дождем. Утром, увидев полковника, он сказал ему: «Я хотел бы, чтобы вы держались тех же мнений, что до войны… Вы издавали газету, и вашим лозунгом было «Доверяйте стражу только американцам». А вот здесь я, ирландец, промок до костей, пока американцы опали в палатках».

Гонения, которым подвергались ирландцы за свое вероисповедание, усиливали влияние среди них католической церкви в ущерб влиянию революционных и антиклерикальных элементов ирландской иммиграции. Некоторых ирландских радикалов антикатолическая кампания даже толкнула в объятия церкви. «Незнайки» не только отравляли все американское общество ядом национальной ненависти, но способствовали развитию реакционных тенденций в среде самих ирландцев.

Все отмеченное выше способствовало тому, что ирландцы участвовали в общественной жизни страны не только как члены различных классов американского общества, но и как представители определенной национальности. Они, например, считались опорой демократической партии, которая в первые десятилетия XIX в. пользовалась традиционной поддержкой трудящихся, в частности иммигрантских масс. С этой партией была тесно связана ирландская политическая верхушка. Ирландцы, в отличие от других иммигрантских групп, остались верны демократической партии, когда она открыто встала на сторону рабовладельцев. В этом сыграла роль и ирландско-чернокожая рознь, обусловленная конкуренцией на рынке труда.

При всем том ирландцы храбро сражались на фронтах гражданской войны, чему содействовала их традиционная вражда к Англии — противнице дела Севера.

ИРЛАНДСКИЕ ИММИГРАНТЫ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

Поначалу на долю ирландских иммигрантов в США выпали невероятные тяготы. Они прозябали в городской нищете и подвергались насмешкам со стороны соседей. Но им и их потомкам удалось преодолеть все препятствия и добиться своего.
Кевин Кенни — профессор истории в Бостонском колледже в Бостоне, штат Массачусетс.
За столетие после 1820 года в Соединенные Штаты прибыло 5 миллионов ирландцев. Их переезд спровоцировал бурную реакцию среди некоторых уроженцев Америки, так называемых «нативистов», которые осуждали ирландцев за их поведение в обществе, их воздействие на экономику и принадлежность к католической конфессии. Тем не менее, к началу 20-го века ирландцы успешно ассимилировались.
Все легальные иммигранты, которые готовы выполнять положения Конституции США, имеют право стать гражданами США, причем белым иммигрантам не пришлось преодолевать серьезные препятствия на пути к натурализации. Несмотря на враждебное отношение нативистов, ирландцы никогда не сталкивались с расизмом, сопоставимым с отношением к афроамериканцам и выходцам из Азии, которым отказывали в гражданстве или ограничивали въезд в Соединенные Штаты. Превращая принадлежность к католицизму в свое преимущество и используя политические возможности, недоступные в Ирландии, ирландцы последовательно продвигались вверх в американском обществе.
Ирландцы составляли почти половину всех иммигрантов в США в 1840-е и треть в 1850-е годы. Эти цифры примечательны с учетом того, что территория Ирландии сопоставима с территорией штата Мэн, а численность ее населения никогда не превышала 8,5 млн. человек. В период с 1846 по 1855 год из-за неоднократных массовых неурожаев картофеля ирландское население сократилось на треть. Более 1 миллиона человек умерло от голода и сопутствующих ему заболеваний, а еще 1,5 миллиона перебрались в Соединенные Штаты. Многие ирландские иммигранты считали, что голода можно было бы избежать. «Картофельную гниль действительно ниспослал Всемогущий, — писал ирландский националист и политический ссыльный Джон Митчел, — однако голод создали англичане». Впоследствии в основу ирландского характера в Америке легло чувство отторжения и изгнания.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
Ирландские эмигранты эпохи голода были самыми неблагополучными, каких когда-либо видели в Соединенных Штатах. Самые бедные жили в районе Файв-Пойнтс на нижнем Манхэттене в Нью-Йорке, который, по описанию английского романиста Чарльза Диккенса, «весь пропах грязью и отбросами», а «в переулках и аллеях грязи было по колено». Этот район, писал Диккенс, был заполнен «уродливыми многоквартирными домами, славящимися грабежами и убийствами; здесь сплошная мерзость, гниль и разруха».
Ирландская беднота жила в подвалах, на чердаках и в однокомнатных квартирах, где не было естественного освещения и вентиляции, часто эти помещения заливались нечистотами. Их обитатели страдали от высокой заболеваемости холерой, желтой лихорадкой, тифом, туберкулезом и пневмонией. Они также становились жертвами психических заболеваний, часто осложнявшихся алкоголизмом. На их долю приходилось непропорционально высокое число принимаемых в ночлежки и государственные больницы. Они возглавляли списки арестованных и заключенных, особенно за нарушения общественного порядка. В 1859 году в Нью-Йорке 55 процентов всех арестованных были лицами ирландского происхождения.
Ирландские иммигранты были, в основном, неквалифицированными людьми, которые работали за низкую плату и часто использовались в качестве запасной рабочей силы для прекращения забастовок. Работники из числа местных уроженцев беспокоились, что из-за этого снизятся их собственные заработки и завоевания профсоюзного движения будут подорваны. Многие американцы также опасались, что ирландцы никогда не продвинутся в обществе, а вместо этого станут первым постоянным рабочим классом в Соединенных Штатах, угрожающим основополагающему принципу жизни американцев в 19-м веке — подъему по социальной лестнице благодаря упорному труду.
Столь же тревожила нативистов и религия иммигрантов. Кому будут в итоге верны ирландские иммигранты-католики — Соединенным Штатам или Римской католической церкви? Обязаны ли они считаться с мнением своих священников по политическим вопросам? Есть ли у церкви, которую возглавляют папа, кардиналы, архиепископы и епископы, законное место в демократической республике? Почему ирландские иммигранты-католики отправляют своих детей в отдельные приходские школы, а не пользуются бесплатной государственной системой образования? Ирландцы отвечали, что в советах муниципальных школ преобладают евангельские протестанты. Свобода воспитания веры у детей по своему усмотрению, настаивали они, в полной мере соответствует образу жизни в Соединенных Штатах.
Нативисты регулярно совершали выпады против ирландских иммигрантов за их принадлежность к католичеству. В 1834 году толпа сожгла монастырь святой Урсулы в Чарльзтауне, штат Массачусетс. В 1836 году нативисты в Нью-Йорке опубликовали «Ужасающие откровения Марии Монк». Эта молодая неуравновешенная женщина утверждала, что во время своего пребывания в монастыре стала свидетельницей разврата и детоубийств. Книга стала популярным бестселлером. В 1844 году мятежные нативисты сожгли два католических храма в пригородах Филадельфии в споре о том, какую Библию преподавать в муниципальных школах — католическую или протестантскую версию короля Иакова.

Читайте также:
Фильмы про крушение самолетов: список

ИРЛАНДСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ В АМЕРИКЕ
Отвергая обвинения в двойной лояльности, ирландские иммигранты настаивали на том, что они могут стать хорошими американцами, но будут делать это по-своему. Поскольку ирландцы разговаривали по-английски и были первой группой католиков, прибывших в Соединенные Штаты в большом количестве, они быстро взяли под контроль американскую католическую церковь. Как гласила народное изречение, церковь в Соединенных Штатах «единая, святая, соборная, апостольская — и ирландская». Католицизм стал важнейшей составляющей ирландского самосознания в Америке.
Враждебное отношение к католичеству оставалось характерным для американской культуры до 1960 года, когда президентом страны стал Джон Кеннеди. К тому времени ирландцы давно уже заправляли политической жизнью во многих американских городах, в том числе Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, контролируя местные отделения Демократической партии. В 1920-е годы они начали выдвигаться на общенациональную арену, когда Эл Смит стал первым католиком, который баллотировался в президенты. У Смита было мало шансов на избрание, но Кеннеди, который остро осознавал свое ирландское происхождение, в итоге положил конец давней антикатолической традиции в Америке. «Я не кандидат в президенты от католиков, — заявлял он в ходе кампании. — Я кандидат в президенты от Демократической партии, который оказался католиком. Я не выражаю мнения своей церкви по государственным вопросам — и церковь не выражает моего мнения».
Ирландские иммигранты стали хорошими американцами, не утратив своего религиозного и культурного наследия. Они продемонстрировали, что ассимиляция — это не односторонний процесс, при котором иммигранты должны подчиняться господствующей англо-протестантской культуре и отказываться от собственных традиций. Иммигранты всегда меняют Соединенные Штаты в той же мере, в какой Соединенные Штаты меняют их. Став американцами на свой манер, ирландцы обрели отчетливую этническую идентичность и помогли заложить основу современного культурного плюрализма в США.
Сегодня ирландцы — одна из самых процветающих этнических групп в Соединенных Штатах, которая значительно превышает средние показатели в стране по уровню образования, профессиональному положению, доходу и домовладению. В соответствии со своим последовательным продвижением вверх по общественной лестнице в течение 20-го века американские ирландцы уехали из замкнутых городских общин Северо-востока и Среднего Запада и поселились в пригородах и в больших и малых городах по всем Соединенным Штатам. Они также все чаще вступали в браки с представителями других национальностей, сначала с другими католиками, а затем и с другими американцами. Результатом этих перемен стало значительно менее цельное ощущение принадлежности к общине, чем в прошлом. Однако американские ирландцы сохраняют сильное чувство национальной гордости, особенно в сфере политики и культуры. В конце концов, быть американским ирландцем — значит быть частью успеха своей страны.

Ирландцы глазами англичан и американцев. Белые рабы забытые временем.

Ирландцы глазами англичан и американцев. Белые рабы забытые временем.

Ирландские женщины и дети вытаскивались из своих постелей и продавались в рабство

Одиннадцатилетний Филип Велч был похищен из своей собственной постели в 1654 году, по приказу Оливера Кромвеля, Лорда Защитника Англии. Его и еще одного Ирландского паренька, Уильям Даунинга погрузили на судно Гудфеллоу, которое к тому времени уже трещало по швам от Ирландских женщин и детей, предназначенных для рабства в Новой Англии.

«Научный расизм»

Из Харпер Уикли, 1899:
Иберийцы предположительно относились первоначально к Африканской расе, которая тысячи лет назад распространилась через Испанию по Западной Европе. Их потомки обнаруживаются в курганах или местах захоронения, в различных частях этих стран. Черепа с низкой выдающейся челюстью. Они прибыли в Ирландию и смешались с туземцами на Западе и Юге, которые сами вероятно были низшей расой и происходили от дикарей Каменного Века, которые в результате изоляции от остального мира никогда не вытеснялись в здоровой борьбе за жизнь, и таким образом, согласно законам природы, освободили место для высших рас.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ИРЛАНДСКАЯ РАБОТОРГОВЛЯ – ЗАБЫТЫЕ«БЕЛЫЕ» РАБЫ – РАБЫ ЗАБЫТЫЕ ВРЕМЕНЕМ

«Ирландское население снизилось с 1 500 000 до 600 000 всего за одно десятилетие»

Они прибыли как рабы; огромный человеческий груз перевозившийся Британскими парусниками направляющимися в Америку. Они перевозили сотни тысяч человек, включая мужчин, женщин, и даже самых маленьких детей.
Когда бы они не восставали или не подчинялись приказу, их наказывали самым жестоким образом. Рабовладельцы подвешивали свою человеческую собственность за руки и поджаривали их ступни или руки что было одной из форм наказания. Их сжигали живьем и насаживали их головы на пики на рынке в качестве предупреждения остальным пленникам.
Нам не нужно рассматривать все кровавые детали, не так ли? Мы слишком хорошо знаем о зверствах Африканской работорговли.
Но, разве мы говорим о Африканском рабстве?
Король Яков II (Джеймс) и Карл I так же вели продолжительные попытки порабощения Ирландцев. Знаменитый Британский Оливер Кромвель содействовал этой практике бесчеловечного обращения с соседями.

Читайте также:
Медицинская страховка для поездки во Вьетнам в 2022 году: разбираем подробно

Ирландская работорговля началась, когда Яков II продал 30 000 Ирландских заключенных в качестве рабов в Новый Свет.
Его Воззвание от 1625 года требовало отправлять Ирландских политзаключенных за море и продавать Английским поселенцам в Вест Индии.
К середине 17 века Ирландцы были основной частью рабов продаваемых на Антигуа и Монсеррат. К тому времени 70% всего населения Монсеррата составляли Ирландские рабы.
Ирландия быстро стала самым большим источником человеческого скота для Английских купцов. Большинство первых рабов отправленных в Новый Свет фактически были белыми.
С 1641 по 1652 свыше 500 000 Ирландцев были убиты Англичанами, а другие 300 000 были проданы в качестве рабов.

Население Ирландии снизилось с примерно 1 500 000 до 600 000 всего за одно десятилетие.

Семьи разъединялись, так как Британцы не позволяли Ирландским отцам забирать с собой в Атлантику своих жен и детей. Это привело к беспомощности населения бездомных женщин и детей. Британское решение этой проблемы так же заключалось в продаже их с аукциона.
В течение 1650-х годов более 100 000 Ирландских детей в возрасте от 10 до 14 были отняты у своих родителей и проданы в качестве рабов в Вест Индию, Вирджинию и Новую Англию.
В этом десятилетии 52 000 Ирландцев (в большинстве своем женщины и дети) были проданы на Барбадос и Вирджинию.
Еще 30 000 Ирландских мужчин и женщин были перевезены и проданы участникам торгов.
В 1656 году Кромвель приказал отправить 2000 Ирландских детей на Ямайку и продать как рабов Английским поселенцам.
Многие люди сегодня избегают называть Ирландских рабов тем, чем они действительно были: Рабами.
Они придумали называть их «Слугами по Контракту» для описания происходящего с Ирландцами.
Однако в большинстве случаев с 17 и 18 века Ирландские рабы были ничем более, кроме как человеческим скотом.

В качестве примера, Африканская работорговля только начиналась в тот самый период.
Хорошо задокументировано, что с Африканскими рабами, не испорченными ненавистной католической верой и имеющими более высокую цену, обращались куда лучше чем с их Ирландскими эквивалентами.
Африканские рабы стоили очень дорого в конце 17 века (50 стерлингов), а Ирландские рабы были из дешевых (не более 5 стерлингов). Если плантатор забивал хлыстом, клеймил или избивал Ирландского раба до смерти, то это никогда не было преступлением. Смерть раба была денежной проблемой, но это было куда дешевле чем убийство более дорогого Африканца.
Английские хозяева начали быстро разводить Ирландских женщин как для своего личного удовольствия, так и для большей прибыли. Дети рабов сами были рабами, которые увеличивали размер рабочей силы хозяина.

Даже если Ирландская женщина каким то образом получала свою свободу, ее дети оставались рабами ее хозяина. Таким образом, Ирландские мамы, даже с этим освобождением редко покидали своих детей и оставались в рабской зависимости.
Со временем, Англичане придумали лучший способ использовать этих женщин (во многих случаях девочек в возрасте от 12 лет) для увеличения своей рыночной доли: поселенцы начали скрещивать Ирландских женщин и девочек с Африканскими мужчинами для производства рабов особого вида. Эти новые рабы «мулаты» стоили дороже чем Ирландский скот, а так же позволяли поселенцам экономить деньги на покупке новых Африканских рабов.
Эта практика скрещивания Ирландских женщин с Африканскими мужчинами проходила несколько десятилетий и была настолько распространена, что в 1681 году вышел закон, «запрещающий практику спаривания Ирландских женщин рабынь с Африканскими рабами мужчинами с целью производства рабов на продажу»
Одним словом, это было остановлено только потому, что стало помехой прибыли крупной компании по транспортировке рабов.
Англия продолжала отгружать десятки тысяч Ирландских рабов более одного века.
Документы показывают, что после 1798 года, года Ирландского Восстания, тысячи Ирландских рабов были проданы в Америку и Австралию. Имели место ужасные надругательства, как над Африканскими так и над Ирландскими пленными.
Один Британский корабль даже утопил 1302 раба в Атлантическом Океане, чтобы у команды осталось больше еды.
Есть небольшой вопросик, что Ирландцы перенесли ужасы рабства так же (если не больше в 17 веке) чем Африканцы.
Еще один очень маленький вопросик, о том что те коричневые, смуглые лица которые вы можете увидеть в своем путешествии по Вест Индии, скорей всего являются сочетанием Африканских и Ирландских предков.
В 1839 Британия окончательно решила по собственной инициативе прекратить участие в Сатанинском шоссе в ад и прекратить транспортировку рабов. Тогда как их решение не остановило пиратов осуществлять то, что они хотели, новый закон медленно завершил ЭТУ главу кошмарного Ирландского страдания.
Но если кто-нибудь, белый или черный, верит что рабство было только Африканским опытом, то они глубоко ошибаются.
Ирландское рабство это то, что нужно помнить а не стирать из нашей памяти.
Но где же наши средние (и ЧАСТНЫЕ) школы?
Где книги по истории?
Почему это так редко обсуждается?
Заслуживают ли память о сотнях тысяч Ирландских жертв больше чем упоминание неизвестным автором?
Или их история, как и хотели Английские пираты: (в отличие от Африканской) должна целиком и полностью исчезнуть как будто ее никогда и не было.
Ни одной Ирландской жертве так и не удалось вернуться назад на родину чтобы рассказать о суровых испытаниях, выпавших на их долю. Это потерянные рабы, те, которых время и предвзятые исторические книги удобно забыли.

Белые рабы на полях сахарного тростника на Барбадосе
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: БЕЛОЕ РАБСТВО И КАТОРГА НА БАРБАДОСЕ

Между 1652 и 1659 годами предположительно более 50 000 мужчин, женщин и детей Ирландского происхождения были насильственно перевезены в Британские имперские колонии на Барбадосе и Вирджинии в качестве рабской силы на плантациях.
Другие военнопленные, а так же политические диссиденты, захваченные в завоеванных регионах Англии, Уэльса и Шотландии тоже были отправлены на вечное поселение на Барбадос в качестве рабов. Это существенно позволило Кромвелю отчистить население от любых противостоящих элементов а так же обеспечить выгодный источник дохода через их продажу владельцам плантаций.
Объем, в котором Белые заключенные перевозились на Барбадос был настолько велик, что к 1701 году примерно из 25 000 рабов представленных в населении острова, около 21 700 из них были Европейского происхождения. Позднее, когда торговля Африканскими рабами начала расширятся и процветать, Ирландское рабское население Барбадоса с течением времени стремительно уменьшалось, частично потому что многие умирали от работы вскоре после своего прибытия, а так же как результат расового смешения с Черными рабами.
В отличие от небольшого числа Белых контрактных слуг, присутствующих на Барбадосе, которые хотя-бы теоретически могли надеяться на возможную свободу, не смотря на то, как тяжко могло быть их временное рабство, Белые рабы не имели подобной надежды.

Читайте также:
Время полета Москва — Тель-Авив

“Мистер Г. О’Рилла, Молодая Ирландская компания торжествует оскорбляя Британский флаг, не следует ли с ней тот час же покончить?”

Действительно, с ними обращались так же как с рабами Африканского происхождения всеми мыслимыми способами.
Ирландские рабы на Барбадосе рассматривались как собственность, которую купить, продать, обращаться с ними так, как будет угодно рабовладельцу. Их детям так же по наследству переходило рабство на всю жизнь.
Карательное насилие, такое как побои кнутом, щедро применялось против Ирландских рабов, и часто использовалось сразу же по их прибытии чтобы жестокостью закрепить их статус рабов, и в качестве предостережения от будущего неповиновения.
Дегуманизирующие и унизительные скотоподобные телесные осмотры применялись чтобы оценить и показать «качества» каждого пленного будущим покупателям, то, что достигло позора на рынках Черных рабов, так же практиковалось в отношении Белых рабов и контрактных слуг в колониях Вест Индии и Северной Америки.
Ирландские рабы отделялись от своих свободных Белых родственников через клеймение инициалами хозяина, которое наносилось раскаленным железом на предплечье у женщин и на ягодицу у мужчин. Ирландские женщины в частности рассматривались владельцами Белых рабов как превосходный товар, которые покупали их в качестве сексуальных наложниц. Остальные оказывались проданными в местные бордели.
Эта унизительная практика сексуального рабства сделала Ирландских мужчин, женщин и детей потенциальными жертвами извращенных капризов многих отвратительных покупателей.
На самом деле, судьба Белых рабов была не лучше, чем у пленных Африканцев. Время от времени в связи с экономическими условиями с ними обращались даже хуже чем с их Черными товарищами по несчастью. Это было особенно верно на протяжении большей части 17 века, так как Белые пленные были куда более дешевы на невольничьем рынке чем их Африканские эквиваленты, и поэтому с ними обращались намного хуже, так как они рассматривались как удобная одноразовая рабочая сила.

Только позднее Черные рабы стали более дешевым товаром. Отчет, относящийся к 1667 году безжалостно описывает Ирландцев Барбадоса как: «бедных людей, которым просто разрешается не сдохнуть, … они высмеиваются Неграми, и называются Эпитетом белые рабы».
Отчет от 1695 года написанный губернатором острова откровенно утверждает, что они работали «под палящим солнцем без рубах, обуви, или чулков» а так же «безжалостно угнетались и использовались как собаки».
Ирландцам той эпохи было хорошо известно, что быть депортированным или «барбадосированным» в Вест Индию означало рабскую жизнь. Во многих случаях фактически было для Белых рабов обычным явлением на Барбадосе когда их надзирателями были мулаты или Черные надсмотрщики, часто обращавшиеся с пленными Ирландскими рабами с исключительной жестокостью. В самом деле:

Мулаты погонщики с удовольствием хлыстали белых. Это давало им чувство власти, а так же было формой протеста против их белых господ (тут надо понимать, что белыми господами были английские аристократы, то есть евреи, а все эти рабы ирландцы, шотландцы были гоями, отсюда и такое обращение с ними, потому что евреям не важно какого цвета кожа у гоев, так как все гои рассматриваются ими как скот, и не в коем случае людьми не считаются, примечание переводчика, p.s. если интересно узнать, почему англичане это жыды то можно прочитать книгу ISRAEL-BRITAIN, которая есть в интернете). В частности Белые женщины выбирались для наказания в полях. Иногда, чтобы удовлетворить извращенные желания, погонщики мулаты принуждали женщин раздеваться догола перед совершением порки, а затем заставляли их продолжать работать весь день под палящим солнцем.
Тогда как женщины в таких условиях занимались прополкой на полях, погонщики часто удовлетворяли свое желание, беря их сзади.
Такие примеры ужасающего насилия и неохотного сексуального совокупления между Ирландскими женщинами рабынями и Черными рабами погонщиками, фактически косвенно поощрялись многими Белыми хозяевами.

Вышеприведенная картинка была опубликована в консервативном Британском издании Джуди. Она изображает реформы Гладстоуна как умиротворение насилия, а обезьяноподобный Фений (член тайного общества, боровшегося за освобождение Ирландии от английского владычества) намеревается обвинить Ирландских Американцев за поощрение сопротивления рабству среди них самих и черных.

Дети мулаты, которые появлялись в результате таких сношений, добровольных и нежелательных, рассматривались хозяевами плантаций как потенциально бесконечный разводимый фонд будущей коренной рабской силы, получаемой без налогов и без затрат на транспортировку.
Существующие общественные архивы на Барбадосе рассказывают, что некоторые плантаторы зашли так далеко, что систематизировали этот процесс смешения рас через установление особых «племенных ферм» для особой цели разведения детей рабов смешанной расы. Белые женщины рабыни, часто начиная с 12 лет, использовались как «производители» будучи насильно спариваемы с Черными мужчинами.
Посаженные на цепь Ирландцы Барбадоса играли главную роль в качестве подстрекателей и лидеров различных восстаний рабов на острове, которые стали повсеместной угрозой с которой столкнулись аристократы плантаторы.
Такого рода восстание произошло в Ноябре 1655 когда группа Ирландских рабов и слуг бежала вместе с несколькими Черными, и попыталась разжечь общее восстание среди рабов против их хозяев.

Это было достаточно серьезной угрозой чтобы оправдать развертывание милиции, которая в конечном счете победила восставших в ожесточенном бою. Перед своей смертью они нанесли значительный урон правящему плантаторскому классу, разрубив нескольких рабовладельцев на куски в отместку за свое рабство. Они не преуспели в своей стратегии полного опустошения огнем полей сахарного тростника, на которых они были вынуждены работать для обогащения своих хозяев.
Взятых в плен сделали примером, как жестокое предупреждение остальным Ирландцам, когда пойманных сжигали живьем а их головы затем надевали на пики для всеобщего обозрения на рынке.

Читайте также:
Фотографии острова Локрум

Как результат резкого увеличения миграции Черных рабов на Барбадос, сопряженной с высоким уровнем смертности Ирландцев и расовым смешением, число Белых рабов, которые однажды составляли большинство населения в 1629 году, уменьшилось до все более убывающего меньшинства к 1786 году.
В настоящее время остается только лишь миниатюрная, но все же значительная община в пределах местного населения Барбадоса, которая включает в себя потомков Шотландско-Ирландских рабов, продолжающих нести свидетельство трагического наследия своих закованных в цепи Кельтских предков. Это небольшая группа внутри преимущественно Черного острова Барбадос известна в местном масштабе как «Рэд Лэгз (Красные Ноги)» что изначально являлось унизительным прозвищем понимаемом в том же контексте что и оскорбление «реднек» и происходило от обгоревшей на солнце кожи первых Белых рабов которые были непривычны к Карибскому тропическому климату.

К настоящему времени община насчитывая около 400 человек все еще проживает в северо-восточной части острова в церковном приходе Святого Иоанна, и энергично сопротивляется расовому смешению с численно превосходящим Черным населением, несмотря на то, что живут в крайней бедности. Они зарабатывают на жизнь в основном натуральным сельским хозяйством и рыбалкой, и действительно они одна из самых доведенных до нищеты групп, проживающих на современном Барбадосе.

folkvald

en orðstírr deyr aldregi hveim er sér góðan getr

40 – 60е годы XIX столетия стали одним из ключевых периодов в истории США. Продолжался промышленный рост, который позволит к концу XIX столетия стать США одним из мировых экономических лидеров. Американо-мексиканская война и приобретение Техаса, положили начало дальнейшему освоению и колонизации «Дикого Запада». Наконец, острый
экономический и политический конфликт между плантаторами рабовладельческого юга, и промышленниками капиталистического северо-востока, перерос в военное противостояние, продолжавшееся четыре
года, и унесшее жизни более 600 тысяч американцев.
С. Н. Бурин. На полях сражений Гражданской войны в США. М., 1988. С. 3

Победа Севера и отмена рабства, окончательно определили путь развития США, на основе капиталистических ценностей и свободной конкуренции. Однако в истории США того периода происходили и другие важные изменения,
приведшие к резкому изменению этнической ситуации в Америке. В особенности в крупных городах восточного побережья – в Чикаго, Нью-Йорке и Бостоне. Речь идет о волне иммиграции, захлестнувшей США в середине
XIX столетия. В первую очередь об иммиграции немцев и ирландцев-католиков. В период между падением Наполеона и начало 40х годов XIX века от одного до полутора миллионов ирландцев покинули
страну. Большая их часть осела в США.
C.У. Grada, A Note on Nineteenth Emigration Statistics, Population Studies, Vol. 29, No.1 (March 1975)

Обусловлена иммиграция была целым рядом причин. Ставшее традиционным для Ирландии после разделов Манстера и Ольстера обезземеливание ирландских крестьян, вкупе с ликвидацией в начале XVII столетия клановой системы, вынуждали
тысячи католиков отправляться на поиски лучшей доли в Новый свет. Таким образом, ирландцы прибывали в Америку на протяжении двух столетий, с момента основания первых английских колоний. Однако, массовая иммиграция в США, по своей массовости интенсивности превзошедшая все предыдущие переселения и начавшаяся в сороковые годы XIX века, было вызвана событием, ставшим национальной трагедией для жителей «Эйрин».
Широкое распространение картофеля к середине XIX столетия сделало его основной пищей для большинства ирландских семей. «Мир, вакцина и картошка» обусловили демографический взрыв на Британских островах .и в частности, в Ирландии. К 1841 году население Ирландии составляло 8222664 человек.
Л.И.Гольман; А.Д.Колпаков; .Э.Кунина; Ю.М.Сапрыкин. История Ирландии. М., 1980. С. 203.

В 1845 в Ирландии начался страшный голод (An Gorta Mуr). Причиной неурожая в 1845 году стал фитофтороз, или бурая фитофторозная гниль,— болезнь, вызываемая паразитическими грибами. Голод бушевал на протяжении 45 – 50 годов. По подсчетам историка Р.Фостера, жертвами голода и вызванных им эпидемий стали от 750 тысяч до миллиона ирландцев.
Foster, R.F. ‘Modern Ireland 1600–1972.1988. P. 324

По оценкам Д.Моркира, в 1845-1851 годах умерло от 1 миллиона 100 тысяч, до 1.5 миллиона человек.
Joel Makyr, Why Ireland staved, A quantitative and analytical history of the Irish economy 1800–1850. London., 1983, P. 266

Убыль населения в Коннахте составила 28.8%, в Мюнстере 22.5%.
Joe Lee, The Modernisation of Irish Society (Gill History of Ireland Series No.10) P. 2

Не последнюю роль в этой катастрофе сыграло британское правительство, которое, несмотря на голод, продолжало вывозить продовольствия из вымирающей страны. Спасаясь от голода и болезней, тысячи ирландцев отправились в Англию, США,
Канаду и Австралию. Набитые иммигрантами судна, были прозваны «гробовозками» или «кораблями смерти» ( Coffin ship).

Robert Whyte The Journey of an Irish Coffin Ship. 1847
http://xroads.virginia.edu/

Тем не менее, тысячи ирландцев еженедельно прибывали в гавани Нью-Йорка, Филадельфии и Бостона. Только за период 1845-1849 года в США прибыло около миллиона ирландцев.
Ruckenstein, L.; O’Malley, J.A. Everything Irish: The History, Literature, Art, Music, People, and Place. New York., 2003. P.195

В целом же, между 1820-1860 годом, ирландцы составляли две трети всех иммигрантов, прибывавших в США. У
них не было еды, не было работы. Многие даже не говорили на английском. Появление сотен тысяч ирландцев – католиков сразу встретило негативную реакцию со стороны коренных американцев протестантского вероисповедания. Свое политическое выражение эта неприязнь нашла в движении “нэйтивистов”. Антиирландская и антикатолическая риторика становилась все более популярной на протяжении 30х годов XIX вв. Однако сам по себе антикатолицизм имел в США давние традиции.
Католики с момента начала основания англопротестантских колоний в Новом свете считались «нежелательными элементами». Так, прибывшие в 1643 году в Вирджинию католические священники были депортированы обратно в Европу в
течении 5 дней.

James.R. Edwards, Jr., Keeping Exstremists Out:The History of Ideological Exclusion,and the Need for its Revival. Center for Immigration Studies(Sept.2005), P.2

Подобное отношение имело объективные причины. Первые европейские колонии возникли в Новом свете в первой половине XVII столетия, в период, когда противостояние католиков и протестантов в Европе достигло апогея, и вылилось в опустошительную и беспрецедентную по масштабам Тридцатилетнюю войну.

Символом нэйтивистского движения стала так называемое движение «незнаек» (Know Nothing). В 1849 в Нью-Йорке Чарльзом Алленом был образован «Орден звездно-полосатого замени»(Order of the Star Spangled Banner), члены
которого позже получили столь необычное прозвище. Название «незнайки», связанно с традиционным для участников организации отказом от каких-либо рассказов о движении. На все вопросы нэйтивисты отвечали «I don’t now».

Читайте также:
Лучшая медицинская страховка от коронавируса для выезда за границу

Деятельность нэйтивистов Восточного побережья была направлена на «выдавливание» ирландцев из США. Для этого нэйтивисты использовали любые средства. На протяжении мая-июля 1844 года в Филадельфии вспыхнул целый ряд
антиирландских бунтов, инициаторами которых выступили протестанты-нэйтивисты из «Американской республиканской партии» (American Republican Party) . Данное событие в историографии именуется «восстанием коренных американцев», или «библейским восстанием».

Филадельфийское восстание 1844 года.

Поводом для восстания стал слухи, согласно которым католики пытались исключить из школьной программы изучение Библии. Результатом стали поджоги католических церквей, столкновения с солдатами. На протяжении 50-60х годов в крупных городах на восточном побережье развернулась ожесточенная борьба ирландских и протестантских банд. В одном Нью-Йорке
действовали десятки группировок, которые помимо политической борьбы промышляли обыкновенными грабежами, разбоем и речным пиратством. Среди них «Сорок воров» (40 Thieves), «Керрионианс» (Kerryonians), Гвардия Роача (Roach Guards) и т.д. В Нью-Йорке особенно острое противостояние возникло между ирландцами – католиками из банды «Мертвые кролики» (Dead Rabbits), возглавляемой Барри Сандерсом и Айданом «Черным псом» Берком и протестантами из Боуэри Бойс (Bowery Boys), возглавляемых одним из известнейших в Нью-Йорке «незнаек» Уильямом «Мясником Биллом» Пулом (William Poole Bill the Butcher).

Побоище между Dead Rabbits и Bowery Boys на улицах Нью-Йорка

Это противостояние было раскрыто в известной книге Х.Ашбери «Банды Нью-Йорка», послужившей литературной основой для фильма М.Скорцезе Банды Нью-Йорка, вышедшего в 2002 году.
Однако нэйтивисты проявляли активность и в легальной политической борьбе. Широкое распространение получили антиирландские и антикатолические карикатуры, показывающие ирландцев агрессивными пьяницами, а католицизм угрозой для протестантской Америки. Одним из авторов был Томас Наст – отец американской карикатуры, этнический немец, сам родившийся за пределами США.

Стереотипное изображение ирландца.

Стоит отметить, что на юге САСШ дискриминация католиков не достигла таких масштабов. Историк Д.Глиссон пишет: «Терпимость коренных играла очень большую роль в интеграции ирландцев (в южное общество). Высший слой южан
никогда не выступал против ирландцев, поскольку, ирландские иммигранты никогда не угрожали статусу и положению южных штатов. Ирландцы были готовы взяться на опасную работу, тем самым освобождая от них рабов. Кроме того, южане осознавали важность ирландского фактора в вопросе сохранения рабства. Ирландцы не были противниками рабства и поддерживали идею «Юга для белых». Католицизм ирландцев также не представлял особого интереса для южан».
Gleeson; David T. The Irish in the South, 1815-1877. N.C. 2001. P.192-193.

Лояльное отношение южан к ирландцам была, таким образом обусловлено следующими факторами:
1) Заинтересованность в дешевой рабочей силе, а в перспективе и в новобранцах.
2) Наличием среди элиты юга определенного количества католиков, французского и португальского происхождения.
3) Лояльность ирландцев по отношению к социально-экономической структуре южных штатов.

Тем не менее, антикатолицизм в этот период по-прежнему оставался традиционным для американского общества. В особенности для жителей восточного побережья. Во время революций 1848 года папа римский Пий IX поддерживал реакционные и антиреволюционные силы. Предубеждение против ирландцев – католиков было настолько велико, что даже известный аболиционист Р.У.Эмерсон в своем письме Т.Карлейлю писал о «диких ирландцах, ведомых римскими священниками, вне сомнения, приверженными деспотизму».
John F.Kennedy, F Nation of Immigrants, NY., 1963. P.70.

Кроме того, поводом для подобных настроений вызывало распространенное мнение о наклонности ирландцев к насилию, пьянству и дебошу. Не случайно полицейские фургоны получили название «повозки для Падди» (Падди – ирл. Патрик). В 60е годы XIX половина арестованных полицией Нью-Йорка были ирландцы. Справедливости ради необходимо отметить, что к середине столетия ирландцы составляли четверть населения Нью-Йорка. Равно как и Бостона, Филадельфии и Балтимора. В Чикаго численность ирландцев превысила численность коренного населения. Не в последнюю очередь высокий уровень преступности был связан также с определенной дискриминацией ирландцев. В крупных городах на восточном побережье
получила распространение аббревиатура NINA (NO IRISH NEED APPLY) – «ирландцев просьба не беспокоиться».

Не добавило любви к ирландцам и массовое дезертирство ирландцев из армии Союза в годы американо-мексиканской войны (1846-1848), в результате которого, группа ирландских солдат перешла на сторону католиков – мексиканцев, создав батальон «Сан-Патрисио» (исп. Святой Патрик).
Бьюкенен. П.Дж. На Краю гибели. М., 2008. С.269.

Все это обусловливало политический успех и поддержку «нэйтивистов» со стороны значительной части коренных американцев протестантского вероисповедания. С начала 50х годов XIX столетия «Орден звездно-полосатого замени» начал все активнее участвовать в политической жизни. В 1854 шесть членов партии стали губернаторами, а семьдесят пять прошли по результатам выборов в конгресс. В 1856 году партия получила 21.6% голосов за своего кандидата – Милларда Филлмора.

John F.Kennedy, F Nation of Immigrants, NY., 1963. P.71.

Участие бывшего президента САСШ Филлмора было весьма примечательно, и характеризовало степень одобрения политического истеблишмента нэйтивистских идей.
Успех был отчасти обусловлен фактическим крахов вигов, в условиях назревающего конфликта северо-востока и рабовладельческого юга не сумевших найти свою нишу в американской политике.
Собственно в этот период «нейтивисты» оставались неофициальным движением, без четкой политической структуры. «Нэйтивистами» себя позиционировали как будущие республиканцы, так и демократы. В итоге мэром Сан-Франциско стал симпатизирующий «незнайкам» С.Уэбб, а губернатором Калифорнии Дж.Н.Джонсон. В том же году С.Робертс
основал калифорнийский филиал «незнаек», сконцентрированный на борьбе с китайской иммиграцией.
Однако в дальнейшем влияние «американской партии» начало сходить на нет. Произошедший раскол разделили
«нэйтивистов» на аболиционистов из северных штатов, и сторонников рабства из южных. Незнайки-северяне, в основной своей массе убежденные противники рабства, позже сыграют большую роль в формировании Республиканской партии, избрании президентов А.Линкольна. Примечательно, что «незнайкой» был выдающийся полководец армии Союза, будущий президент САСШ У.Грант.

Brimelow. P. Immigration and the American Identity: Selections from Chronicles: A Magazine of American Culture, 1985-1995. Rockford., P.225-226.

Ослаблению позиции «нэйтивистов» способствовало прекращение массовой иммиграции ирландцев и немцев. Кроме того, прибывшие в 40е годы ирландцы – католики постепенно начали адаптироваться к жизни в США. К 1855 около 30% нью-йоркских полицейских были ирландцами.
Lardner, James and Thomas Reppetto. NYPD: A City and Its Police. New York: Henry Holt & Co., 2000.

Огромное количество ирландцев служило в пожарной охране, работало в доках и т.д. При этом, ирландцы сохраняли свою этническую и религиозную идентичность. В годы Гражданской войны около 150 тысяч ирландцев сражалось в армии Союза.
http://www.civilwarhome.com/irish.htm

Многие из них состояли в полках, которые обобщенно называли ирландской бригадой (Irish Brigade). Среди них знаменитый 69й нью-йоркский пехотный полк, основанный в 1849 году бежавшими из Ирландии участниками ирландского восстания против британского владычества.
http://www.sixtyninth.net/lineage.html

Читайте также:
Карта статуи Брюса Ли, где находится Статуя Брюса Ли на карте мира

Флаг 69го Нью-йоркского полка

В войну Севера и Юга полк вступил под командованием М.Коркорана. Полк принял участие в первой битве при Манассасе (Булл-Ран), Антиетаме. Фредирексберге, Чанселорвиле и Геттисберге. 69й присутствовал при капитуляции генерала Ли при Аппаматоксе.В войне также принимали участие состоящие из этнических ирландцев 88 и 63 нью-йоркские пехотные полки, 116й пенсильванский пехотный полк и т.д. Храбро сражался в первой битве при Манассасе (Булл-Ране) 11й нью-йоркский добровольческий пехотный полк(зуавов), укомплектованный в основном нью-йоркскими пожарными ирландского происхождения.

Ирландцы в армии Союза.

В то же время, в рядах армии Союза сражался 71й нью-йоркский пехотный полк, созданный «нэйтивистами» в 1849 году. Так, война поставила врагов в один ряд.

Офицеры 71го “нэйтивистского” полка.

Около 40 тысяч ирландцев воевало в рядах армии Конфедерации. Правда в отличие от северян, ирландцы КША не были сведены в национальные формирование, а сражались в составах полков разделенных по территориальному принципу.

Однако не все ирландцы горели желанием умирать за страну, которая не слишком тепло их приняла. Проявлением этого недовольства стало нью-йоркское призывное восстание (New York Draft Riots) в июле 1863 года. Причинами стала насильственная мобилизация и антивоенная риторика демократов, делавших ставку на ирландских иммигрантов. Насилию подвергались зажиточный ньюйоркцы и негры, в которых многие ирландцы видели причину войны и своих невзгод.

Несмотря на это ирландцы все в большей степени вливались в американское общество. Как уже было сказано, ирландцы толпами шли в полицию, пожарную охрану, давали львиную долю голосов за демократов в крупных городах
северо-востока. В 1860 году из 107 полицейских в г. Чикаго 49 были ирландцами. Чиф. О’Лири возглавлял полицию Нового Орлеана, а М.Фаллон полицию Сан-Франциско.
Potter, George W. To the Golden Door: The Story of the Irish in Ireland and America. New York., 1960. P. 530.

Ирландцы играли активную роль в профсоюзах и учебных заведениях. В 1928 году первый кандидат католик – Эл Смит баллотировался на пост президента США. В 1961 год в президентское кресло сел первый 100% ирландец-католик Джон Фр. Кэннеди.

Ирландский квартал в южном Бостоне

Движение «нэйтивистов» в 70е годы XIX столетия постепенно сошло на нет. Однако, уже в 1882 году был принят законодательный акт, ограничивающий иммиграцию китайцев, продленный в 1892 и 1902 годах. А в 1921 году был принят знаменитый «миграционный акт», по сути запрещавший иммиграцию из неевропейских стран.

PS Написано давно, и ошибки присутствуют. Однако оставлю в первозданном виде.

От ирландцев до евреев: самые крупные лобби США

Недавно сенатский комитет по этике опубликовал отчеты, в которых отражена активность различных лоббистских структур в Америке. Особое внимание уделено деятельности этнолоббистских организаций, которые традиционно играют важную роль в процессе выработки и принятия внутри и внешнеполитических решений.

Американская нация изначально формировалась под влиянием концепции англоконформизма: британское происхождение, белый цвет кожи и протестантская вера. Последующие волны иммиграции из разных частей мира привели к размыванию этих элементов, и англоконформизм уступил место плавильному котлу, в котором и сформировалась нынешняя американская политическая нация. Несмотря на то, что все американцы объединены обязательствами, прописанными в Конституции, каждая этническая группа, будучи элементом нации, продолжает сохранять и укреплять собственную идентичность. В целом этнический лоббизм представляет собой не просто политический феномен. По сути, он олицетворяет американскую систему демократии в действии.

На сегодняшний день в Америке действуют два типа этнолоббистских групп. Первая группа представлена организациями, ориентированными на внутреннюю политику: индейцы (лобби «коренных народов»), пуэрториканцы и мексиканцы. Вторая группа – это крупные и влиятельные организации, стремящиеся влиять на внешнюю политику страны. Традиционно наиболее сильное воздействие оказывают ирландцы, кубинцы, израильтяне, поляки, греки и армяне. Основными критериями влияния являются следующие показатели: финансовая обеспеченность, крупные электоральные группы, присутствие в региональной и федеральной политике, а также наличие тесных контактов со страной происхождения. Важно подчеркнуть, что сами этнические группы влияния можно условно подразделить на две категории. Первая — это те, кто лоббируют интересы исторической родины, независимо от ее внутренних особенностей (форма правления, режим, уровень свободы и т.д.). Представители второй категории ориентированы на лоббирование смены политических режимов в странах происхождения.

Ирландцев можно считать наиболее влиятельной этнической группой в Америке. За последние сто лет они прошли путь от дискриминируемого католического меньшинства до вершин американского общественно-политического Олимпа. Финансовыми донорами ирландского лобби на протяжении длительного времени выступают такие влиятельные кланы, как Кеннеди, Морганы, О’Брайены, Уолтоны и Томсоны. Кеннеди, обладая существенными финансовыми возможностями, оказали помощь в борьбе за независимость Ирландии и сформировали один из самых мощных политических кланов в американской истории. Достаточно сказать, что единственным президентом США католического вероисповедования был Джон Кеннеди. С тех пор эта ирландская семья, став одним из ключевых факторов Демократической партии, помогла взрастить политиков такого калибра, как Билл Клинтон – 42-й президент США, Джозеф Байден — экс вице-президент США и Джон Керри – бывший госсекретарь США.

Наиболее видными представителями ирландской диаспоральной финансовой элиты являются Робсон Уолтон — владелец сети супермаркетов Wal-Mart и Дэвид Томсон — владелец и руководитель медиакомпании Thomson Reuters.Политические и финансовые возможности позволяют ирландским лоббистским организациям влиять на настроение крупных электоральных групп по всей стране. В Массачусетсе ирландцы составляют 22,8% от всего населения, в Монтане, Айове, Пенсильвании, Вермонте и Род-Айленде цифры колеблются от 17% до 19%, а в Нью-Йорке, Делавэре, Вашингтоне, Иллинойсе, Индиане и Арканзасе свое ирландское происхождение отмечают более 16% населения. Многие эксперты считают, что подобное избыточное влияние представителей ирландского этноса придало Ирландии негласный статус привилегированного союзника Соединенных Штатов. Более того, сегодня ирландцы, уверенные в завтрашнем дне своей исторической родины, выполняют роль лобби-исполнителей для других этнических групп влияния.

За последние 20 лет заметно укрепились позиции кубинского лобби. По данным за 2015 год, в Америке проживает всего лишь 2 млн этнических кубинцев, что составляет всего лишь 0,66% от всего населения. Несмотря на относительную малочисленность (по сравнению с мексиканцами), именно за кубинцами закрепился статус латиноамериканской элиты в США. В отличие от других испаноговорящих этносов, кубинцы не противопоставляют себя «белой Америке», позиционируя себя в качестве преданных граждан страны. Кубинская диаспора оказывает ключевое влияние на политические процессы в штате Флорида и имеет серьезный электоральный ресурс в Нью-Джерси и Неваде. На сегодняшний день восемь законодателей кубинского происхождения представлены в Конгрессе: пять конгрессменов в Палате представителей, а также три сенатора — Роберт Менендез (комитет по международным делам), Марко Рубио (комитет по международным делам) и Тед Круз (комитет по вооруженным силам).

Читайте также:
Рас-эль-Хайма (ОАЭ): отели, достопримечательности и погода

На последних президентских выборах сенаторы Рубио и Круз считались одними из фаворитов от Республиканской партии. На праймериз действующему президенту Дональду Трампу противостоял именно Тед Круз, набравший рекордные для латиноамериканца 25% голосов. Крупнейшим финансовым донором кубинского лобби является третий в мире по богатству человек — Джефф Безос, основатель компании Amazon и владелец издательского дома The Washington Post. Другие спонсоры представляют, как правило, крупный, средний и малый бизнес. В отличие от ирландского лобби, кубинская группа влияния выступает против политического диалога Вашингтона с Гаваной. Это связано с тем, что значительная часть американских кубинцев выступает против режима братьев Кастро. По мнению лидеров ведущих про-кубинских организаций, Америка должна устранить коммунистов и помочь в развитии демократических процессов на исторической Родине.

Израильское лобби оказывает существенное влияние на ближневосточную политику США. Ученые Джон Миршаймер и Стивен Уолт в работе «Израильское лобби и внешняя политика США» отмечают, что про-израильские организации в Америке лояльны интересам Государства Израиль. Эту точку зрения поддерживает Ноам Хомский, профессор Массачусетского технологического университета, считающий, что избыточное влияние израильского лобби наносит вред национальным интересам США на Ближнем Востоке. Политическая сила этого лобби основывается на идеологической близости консервативного иудаизма и американского протестантизма. Наиболее влиятельные пасторы во время своих проповедей отмечают, что защита священной земли Израиля — это долг христианской Америки. Учитывая то, что идеи протестантизма лежат в основе идеологической базы Республиканской партии, «слоны» последовательно выступают за укрепление и расширение политического диалога США с Израилем.

Более того, Американо-Израильский комитет по общественным делам (АИКОД) пользуется финансовой поддержкой многих американских бизнесменов еврейского происхождения: владельца медиакорпорации Bloomberg и бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, председателя совета директоров и гендиректора крупнейшей игорной компании США Las Vegas Sands Шелдона Адельсона и со-основателя Microsoft Стивена Балмера. АИКОД оказывает особую поддержку неоконсерваторам — надпартийной элите, объединенной вокруг идеи американской исключительности. Одной из своих основных внешнеполитических задач неоконсерваторы видят в устранении угроз Израилю — главному форпосту Америки на перекрестке цивилизаций. Примечательно, что далеко не все американские евреи поддерживают деятельность израильского лобби. Значительная часть еврейской общины — приверженцы течения реформистского иудаизма — ориентирована на Демократическую партию. Например, влиятельный филантроп еврейского происхождения Джордж Сорос критикует политику Израиля и деятельность АИКОД.

В целом меняющаяся политическая конфигурация время от времени усиливает одни этнолоббистские группы и ослабляет другие. В течение десяти лет наблюдается спад активности армянского лобби, которое, обладая значительными политическими и финансовыми ресурсами, оказывало существенное влияние на американскую политику в период 1980-90-х годов. В аналогичном кризисе находятся греческие этнолоббистские организации. При этом расширяется политическое и финансовое влияние польского лобби, которое становится серьезным фактором в процессе выработки американской политики в Европе.

Pars Today

  • Albanian shqip
  • Armenian Հայերեն
  • Bangla বাংলা
  • Chinese 中文
  • Dari دری
  • English English
  • French français
  • Kazakh қазақ тілі
  • Kiswahili Kiswahili
  • Pashto پښتو
  • Persian فارسی
  • Portuguese Português
  • Russian Русский
  • Spanish Español
  • Архив
  • iPhone
  • Скачать
  • Частоты

Дискриминация в отношении коренных народов Америки

С 1600 года, после путешествия Кристофа Колубма на американский континент, и открытия Америки, постепенно европейцы стали пребывать на этот континент.

В 1776 году Америка официально объявила свою независимость на территории, которая многие годы была обитаема коренными народами и основными хозяевами этой земли. Коренные цивилизации Америки составляли цивилизации майя, теотихуакан, ацтеков и инков. Переселенцы из Европы и других частей мира начали воевать с местным населением. Эти войны привели к уничтожению древних цивилизаций и вымиранию коренных народов этой земли. Те из аборигенов, кто остался в живых, были порабощены. С момента появления американских переселенцев, на этом континенте процветало рабовладение, которое продолжалось многие столетия.

Коренные народы США — различные племена индейцев, проживающих на территории США, а также эскимосы, алеуты и гавайцы. Численность населения коренных народов США существенно снизилась в процессе колонизации территории европейскими переселенцами, болезней, постепенного истребления и вытеснения со своих территорий. По данным переписи 2010 года в США проживает более пяти миллионов индейцев и их потомков (около 1,6 процента населения страны).

Коренное население Америки всегда подвергалось дискриминации и притеснениям. Случаи расовой дискриминации в отношении коренных жителей Америки участились в 2013 году – в разгар экономического кризиса. Отсутствие равноправия при трудоустройстве, отсутствие справедливого государственного бюджета в сфере здравоохранения, обучения и медицинского лечения коренных народов, и постоянные посягательства правительства и частных компаний на земли коренных жителей Америки ввиду наличия на этих землях богатых природных ресурсов – из числа примеров расовой дискриминации в отношении коренных народов США.

Уровень безработицы среди коренного населения составляет 28-30 процентов, что в два раза выше, чем среди американских граждан. Согласно существующим данным, 27-29 процентов коренного населения Соединенных Штатов живет за чертой бедности. Тогда, как эта цифра для других американцев составляет 8-13 процентов.

«Коренные народы США подвергаются насилию со стороны властей даже в больше степени, чем афроамериканцы», – подчеркнул официальный представитель базирующейся в штате Южная Дакота правозащитной организации Lakota People’s Law Project Мэттью Рэнда.

Он подчеркнул: «Во-первых, по данным целого ряда федеральных агентств, коренным американцам в наибольшей степени грозит опасность погибнуть от рук сотрудников правоохранительных органов, и это отражено в наших докладах. Во-вторых, коренные американцы составляют лишь 1,2% населения США, однако их доля среди заключенных тюрем в стране непропорционально больше».

В последнем докладе организации, получившем название Native Lives Matter, уточняется, что для индейца мужского пола шанс попасть в тюрьму примерно в четыре раза выше, чем для белого гражданина США. Индианки оказываются в местах лишения свободы в шесть раз чаще, чем белые американки.

«Коренному американцу, которого обвиняют в таком же по тяжести преступлении, как и белого, вероятнее всего, будет грозить более жестокое наказание», – подчеркнул Рэнда.

«Никто не понимает, в каком положении в действительности находятся коренные народы, и каково жить в резервациях»

Официальные представители базирующейся в штате Колорадо организации Native American Rights Fund, которая выступает в защиту прав североамериканских индейцев и оказывает им юридическую помощь, представили материалы, касающиеся убийств коренных американцев стражами порядка.

В них также подчеркивается, что «из всех расовых групп наиболее часто сотрудники правоохранительных органов убивают коренных американцев, за ними следуют афроамериканцы, затем латиноамериканцы».

Читайте также:
Фото замка Детенице (17 фото)

По оценкам Native American Rights Fund, в результате освоения современных США выходцами из Европы территория, на которой живут индейцы, сократилась в несколько десятков раз. Сегодня ее площадь составляет лишь около 2,3% от первоначальной или немногим больше 220 тыс. квадратных км в континентальной части страны.

Как уточнил Рэнда, индейцы в большинстве случае не владеют землей, которая им выделена для проживания.

«Резервации принадлежат правительству Соединенных Штатов, – указал он. – И если коренные американцы, к примеру, захотят продавать нефть, урановую руду или золото, залежи которого, в частности, есть в Блэк-Хиллс (горный массив на Среднем Западе США) в Южной Дакоте, то делать это за них будут власти США. На протяжении веков правительство торговало природными ресурсами так, что обкрадывало коренные народы».

В фонде First Nations Development Institute, оценивающем экономическое положение индейцев, также подчеркнули, что почти все резервации в США находятся на землях, которые по классификации американского министерства сельского хозяйства являются «пищевыми пустынями». Это означает, что на них чрезвычайно сложно найти свежую здоровую пищу, в связи с этим 22 процентов коренных американцев систематически не получают достаточно продуктов питания.

Правозащитники отметили, что средства массовой информации и общественные деятели уделяют гораздо меньше внимания случаям дискриминации со стороны властей в отношении североамериканских индейцев.

Большинство американцев считают, будто бы ущемления коренных народов остались в далеком прошлом, что эти ужасные вещи имели место когда-то давно, и сейчас их уже больше нет. Однако, очевидно, что это не так. Пережитки жестокой, граничащей с геноцидом американской политики, которая осуществлялась в отношении коренных американцев, вполне реальны и сегодня.

Одной из причин такой «слепоты» в отношении происходящего, как считают в Lakota People’s Law Project, является то, что коренные американцы – это очень небольшая доля граждан США.

Напомним, в мае отмечалась годовщина принятия «Закона о переселении индейцев», ставшего основой для геноцида нескольких народов в США.

Времена борьбы за равноправие чернокожих и белых американцев ушли в прошлое: массовым выступлениям против сегрегации уже более полувека. Одно из них – весной 1965 года – закончилось кровопролитием. Но и 50 лет спустя Соединённым Штатам далеко до искоренения расовых проблем. И это несмотря на то, что в 2008 президентом страны впервые стал афро-американец.

В 1865, в год отмены рабства и предоставления гражданства чернокожим американцам, многие их права остались не признанными.

А ровно сто лет спуся, в 1965, восторженные толпы слушают выступления Мартина Лютера Кинга. В этом же году был принят закон об избирательном праве, который гарантировал участие афро-американцев во всех выборах в США.

Но одно дело – права, записанные на бумаге, и совсем другое – их применение на практике. Расизм по-прежнему разделяет американское общество.

В 1967 вслед за убийством чернокожего шофёра такси белым полицейским массовые акции протеста охватили страну, приведя к смерти 43 человек и ранению ещё 400.

1980-й, волнения в Маями: вслед за убийством чернокожего Артура МакДаффи, которого полицейские забили до смерти при задержании, город охватывают протесты. Результат: 18 убитых.

В 1992 году четверо полицейских избивают невиновного темнокожего водителя. На улицы городов выходят более 100.000, погибло 55.

Но изменилась ли ситуация с приходом к власти темнокожего президента?

Почти что не изменилась….

Первый президент США с афро-американскими корнями не подписал ни одного нового закона для борьбы с расовой дискриминацией. Он лишь создал специальные департаменты, которые отвечают за вопросы равноправия в Министерстве юстиции.

Но расизм по-прежнему регулярно становится предметом горячих споров. Так, в 2012 полицейский Джордж Циммерман застрелил чернокожего Трейвона Мартина. Несмотря на многочисленные акции гражданского несогласия, полицейский позднее был оправдан.

А летом 2014 года в Техасе белый полицейский застрелил 18-летнего Майкла Брауна. Волна протестов захлестнула на этот раз все Соединённые Штаты. А расовый вопрос несомненно попал в предвыборную повестку кандидатов на президентское кресло.

Нельзя забывать о том, что в США до сих пор есть сторонники движения куклуксклан, которое считается экстремистской террористической организацией, построенной на радикально националистической и расистской идеологии. Название организации происходит от имитации звука, который получается при зарядке винтовки. В первые десятилетия своего существования независимые и никем не регулируемые объединения и группы сторонников куклуксклана действовали только в южных штатах. Они стремились вернуть превосходство белых над чернокожими, ограничить права последних, в том числе право голоса, устраивая террористические акты, убийства чернокожих, а также белых, защищающих их интересы. В начале 1870х годов Конгресс США принял ряд постановлений, в результате чего куклуксклановцев стали активно преследовать по федеральному закону, что помогло свести действие клана почти на нет. В свою очередь, сам клан стал трансформироваться в настоящую организацию по типу масонской ложи, со своей иерархией, членством и внутренним уставом. В 1920–1930е годы около пятнадцати процентов белого мужского населения, достигшего совершеннолетия, то есть четыре-пять миллионов американцев, были членами клана.

Армия США в течение длительного времени была сильным источником расовой вражды и дискриминации. Большую часть ее истории черные и белые военнослужащие были разделены по разным подразделениям. Существовала система сегрегации. Белые подразделения не только имели большие преимущества, но и командование относилось к ним с особой осторожностью. В результате и в Первую, и во Вторую мировую войну подразделения чернокожих военнослужащих несли гораздо большие потери. Для офицеров-афроамериканцев существовал неофициальный потолок карьерного роста, поэтому Бенджамин Дэвис стал первым чернокожим бригадным генералом армии США только в 1940 году. Интересно, что его сын Бенджамин Дэвис-младший тоже стал первым чернокожим генералом, но в ВВС Америки. В составе армии США во Второй мировой войне участвовали 125 тыс. чернокожих военнослужащих, многие погибли. Но даже после победы над нацизмом отношение к чернокожим ветеранам войны в Америке было далеким от равноправия. Проявления расизма носили вполне официальный характер. В коллекции американского антиквариата есть немало свидетельств того времени – от знаменитых табличек наподобие «Вода – только для белых» и «Вода для черных» до автобусных надписей «Только для белых» и «Места для цветных – на задних рядах».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: