Как открыть свой бизнес в Сербии в 2022 году

Как открыть свой бизнес в Сербии в 2022 году

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Открытие фирмы в Сербии: советы и личный опыт

Для того, чтобы получить вид на жительство в Сербии иностранцам (здесь их называют “странци”), нужно открыть свой бизнес, приобрести недвижимость, устроиться на работу, заняться учебой или выйти замуж за гражданина страны. Но не у всех найдутся лишние 25 тысяч евро (в самом минимальном раскладе) на приобретение собственного жилья. Большинству иностранцев не удастся и трудоустроиться в стране, где уровень безработицы превышает 20%, и действуют льготные условия для местных. Поэтому лучшим выходом для многих остается открытие собственной фирмы, получение разрешения на работу в качестве ее директора и обращение на этом основании в полицию за оформлением разрешения на временное пребывание (боравак).

Сразу уточню. Мы, будучи ограниченными во времени и абсолютно не зная язык, мы были вынуждены открывать свою фирму в Сербии мы открывали при помощи посредника. Услуги Life Consulting D.O.O. – посреднической фирмой, расположенной в Белграде, обошлись нам весьма недешево и, в целом, были лишними. Так что те, кто способен справиться с учреждением собственного бизнеса без сторонней помощи, могут смело вычитать затраты на консультанта из общей сметы.

ШАГ 1. Предварительная подготовка
Для начала вам потребуется белый картон – регистрация по месту жительства. Для его оформления необходимо обратиться в местное отделение полиции вместе с хозяином апартаментов, в которых вы базируетесь, и предоставить договор аренды. В Новом Саде выдача белого картона платная, а в Белграде, насколько я знаю, нет.

ШАГ 2. Регистрация брони названия будущей фирмы
Для того, чтобы никто не “перехватил” в последний момент название вашей будущей компании, его нужно зарегистрировать в Агенције за привредне регистре (АПР), расположенной на улице Бранковой 25 в Белграде (в том случае, если вы будете базироваться в сербской столице). Это орган, уполномоченный регистрировать предприятия. В основном зале, осуществляющем регистрационные действия, обычно немало людей, но ни у одной из 25 стоек нет очереди. Причина порядка проста: в холле работает автомат, выдающий номерки с указанием вашей кассы. Смотришь на табло, дожидаешься своей очереди – и вперед за документами. Заполнив заявку, необходимо заплатить в ближайшем отделении “Пошты” пошлину в 1046 динаров с учетом банковской комиссии и сдать документы на бронь. Через пару дней бронь названия появится на сайте Агентства (http://pretraga2.apr.gov.rs/ObjedinjenePretrage/Search/Search ), после чего можно будет заняться непосредственно регистрацией. Этот шаг не является обязательным.

ШАГ 3. Оформление частной медицинской страховки

Для того, чтобы минимизировать сумму, зарезервированную на вашем личном счету для получения боравка, необходимо оформить самую дешевую медстраховку. Например, в страховой компании “DUNAV OSIGURANJE”. Стоимость минимального спектра медицинских услуг рассчитывается в зависимости от возраста. В нашем случае расходы на трех человек составили 15456 динаров (5520 динаров страховка мужа, 5736 – моя и 4200 – дочкина).

ШАГ 4. Предварительная встреча с бухгалтерами

На этом этапе желательно познакомиться с бухгалтерами, которые впоследствие будут курировать вашу фирму. Бухгалтерское сопровождение в Сербии является обязательным и стоит в среднем от 50 до 100 евро в месяц. Финансовые консультанты должны рассказать вам об особенностях сербского налогообложения и дать советы относительно правильной работы в рамках закона, но с минимизацией расходов.

ШАГ 5. Поиск квартиры
Для того, чтобы регистрировать предприятие, вам приобрести или арендовать для него офис. Сложностей с поиском квартиры под найм обычно не возникает, поскольку предложение превышает спрос. Заключая договор аренды на имя будущей фирмы или на свое, как учредителя, обратите внимание – плата за офис будет перечисляться на счет арендодателя, поэтому ее необходимо указывать в динарах. При этом ежемесячно будет взыматься ПДВ в размере 20%.

ШАГ 6. Переводы документов
Для того, чтобы подавать документы на боравак (здесь я его описываю тоже как часть процесса регистрации фирмы), вам понадобятся переводы свидетельства о браке и о рождении ребенка. Если ваш ребенок школьного возраста, заодно переведите на сербский и все его табеля (из обычной и музыкальной школ, например). Найти официального переводчика можно здесь Обычно стоимость перевода одного листа (делается в 2 копиях) составляет 10 евро.

ШАГ 7. Судебное заверение документов
Заверение (овер) устава образуемого предприятия (Одлику о оснивању друштва са ограниченом одговорношћу) и образцов подписей учредителей производится в “Палата правде” – первом основном суде Белграда на Савской 17а. Если вы плохо говорите по-сербски, вам потребуется переводчик. Его такса обычно составляет 50 евро в час. Расходы по этому этапу: 2260 динар судебного сбора за заверение документов.

ШАГ 8. Открытие транзитных счетов в банке
Для того, чтобы внести уставной капитал вашей фирмы (в нашем случае – 1000 RSD), необходимо открыть тразитный счет в банке. Столкнувшись с целым рядом трудностей в банке “Intesa”, советую вам работать с “Raiffaisen”, “OTP” или “ERSTE Bank”. Они наиболее лояльны к иностранцам. Расходы: 800 динар за открытие бизнес-счета.

ШАГ 9. Регистрация фирмы в АПР
Регистрация фирмы в АПР оказалась единственный пунктом, осуществленным нашим консультантом самостоятельно. За что ему, собственно, большое спасибо. Для тех же, кто открывает фирму сам, с 8.00 до 12.00 в АПР работает бесплатный консультант.Затраты: 4900+1000 динар.

ШАГ 10. Изготовление печати
Изготовить печать фирмы на основании Решения о ее регистрации можно в мастерской на Бранковой, расположенной рядом с АПР, за 2200 динар.

ШАГ 11. Открытие текущих счетов фирмы в долларах, евро и динарах в банке
Обратите внимание! Что бы вам не говорили консультанты, справка о движении средств по счету только что открытого предприятия (если деньги на счет еще не поступали и не снимались с него) для боравка не нужна.

Читайте также:
Авиакомпания Cathay Pacific: куда летает, какие условия

ШАГ 12. Заключение договора на бухгалтерское сопровождение
Как только фирма официально появилась на свет, необходимо заключить договор на ее бухгалтерское сопровождение. Я, например, работаю с “Beara Studio”, расположенной на Булеваре Ослободжења 1 в Нови Саде. Хотя стоимость их услуг велика (100 евро в месяц), свои деньги ребята отрабатывают. Они помогли мне в получении боравка, решили проблемы с потерянными полицией документами об уверении, оформили все необходимые для работы разрешения и подготовили шаблоны нужных мне договоров вместо юриста. Моя бухгалтер, чудесная девушка Миряна, работает моим переводчиком и в личных делах. Это не в качестве рекламы, просто в моем случае белградская контора, рекомендованная посредником, попросту “кинула” меня, отказавшись работать в последний момент.

ШАГ 14. Получение разрешения на работу в собственной фирме (радна дозвола) и ШАГ 15. Получение государственной медицинской страховки
Эти пункты я выделяю в отдельные посты.

Завершив все этапы, вы сможете спокойно вздохнуть, а ваша фирма – полноценно начать работу. Однако, как только срок действия вашего боравка подойдет к концу и вы оформите новый, вам придется вновь получать разрешение на работу и продлевать медстраховку.

Сводим воедино расходы.
Расходы на регистрацию фирмы: 12206 динаров+12530 динаров за радну дозволу
Сопутствующие расходы: 6100 динаров
Итого: 253 евро по курсу 122 динара за 1 евро.

Затраты на боравак, аренду квартиры, переводы документов и медстраховку сюда не включаю.

Услуги консультанта, не отличавшегося надлежащей квалификацией, обошлись нам в 140 евро за поиск квартиры+ 850 евро за открытие фирмы+ 600 евро за подачу документов на боравак (по 200 евро с человека).

На что можно потратить мили Аэрофлота

Аэрофлот, как многие другие авиакомпании, имеет собственную бонусную программу – баллы начисляются не только за перелеты, но также за использование совместных карт, оплату товаров/услуг партнеров. Как потратить мили Аэрофлот? Согласно правилам программы, участники имеют возможность оформлять премиальные билеты, повышать класс обслуживания, покупать товары из каталога, жертвовать на благотворительность.

  1. Покупка билетов
  2. Повышение класса
  3. Приобретение товаров/услуг партнеров
  4. Приобретение премиальных товаров/услуг
  5. Благотворительность
  6. Продажа

Покупка билетов

Как потратить мили Аэрофлота на авиабилеты? Количество баллов, которые будут затребованы системой, можно узнать, воспользовавшись калькулятором. Премиальный билет оформляется минимум за 6 часов до вылета. Проще всего это сделать на сайте, указав после выбора рейса пункт «Оплата авиамилями». Система перенаправит в Личный кабинет, где нужно подтвердить операцию.

Бонусами удастся погасить только стоимость билета, сборы взимаются деньгами. При оплате через сайт нужно использовать карту одного из банков, приведенных в списке.

Еще 1 вариант оформления – обращение в колл-центр по телефону 8(800)444-55-55. Необходимо сообщить оператору ПИН-код (он генерируется в Личном кабинете). Как и в случае оформления на сайте, обратиться нужно минимум за 6 часов до отправки рейса.

Если билет бронируется через офисы продаж/представительства авиакомпании, то обратиться придется минимум за 48 часов до вылета. Обязательны к предъявлению оригинал карты и документ, удостоверяющий личность. Если авиабилет оформляется на другого человека, то тот также должен предоставить паспорт. Заполняется заявление на передачу премии. Дарителем не может стать участник программы «Юниор», в которой состоят дети с 2 до 12 лет.

Списание авиамиль происходит в полном объеме, даже если билет оформляется на ребенка или на лицо, имеющее льготы (скидки не предусмотрены).

Повышение класса

Как выгодно потратить мили Аэрофлот? Один из наиболее выгодных способов – повышение класса обслуживания. Право на оплату авиамилями разницы между тарифами получают обладатели билетов Эконом и Комфорт группы Максимум.

Обратиться можно заблаговременно или непосредственно перед вылетом (в последнем случае оформление осуществляется на стойке регистрации). Если повышение планируется заранее, то нужно позвонить в колл-центр. При наличии в салоне премиального места и отсутствии разницы в таксах билет переоформляется и автоматически отправляется на электронную почту участника. Если разница имеется, то оператор сможет только забронировать место. Для оплаты недостающей суммы придется обратиться в представительство/кассу. Там будет переписан имеющийся билет.

После перебронирования места пассажир получает право провести время перед полетом в зале повышенной комфортности. Обслуживание на борту будет соответствовать бизнес-классу.

В случае обращения для перебронирования на стойку регистрации, пассажиры не получают права на посещение зала ожидания бизнес-класса. Норма багажа остается той, что указана в оплаченном деньгами билете.

Приобретение товаров/услуг партнеров

Где можно потратить мили Аэрофлот Бонус? В разделе партнеров авиакомпании представлены банки, туристические порталы, отели, магазины, рестораны. В большинстве своем они дают возможность только накапливать авиамили, лишь некоторые позволяют также оплачивать бонусами свои товары/услуги. Тем не менее, найти, на что потратить мили Аэрофлота, можно почти во всех категориях:

  • бронирование номеров («Новотель»);
  • аренда авто («Такси Пулково»);
  • мода и аксессуары (6 компаний);
  • гастрономия (3 компании);
  • недвижимость, страхование, авто («Семейная компания», «BP CLUB»);
  • красота и здоровье (7 компаний);
  • спорт и досуг («ЛитРес», «Самсон букет»);
  • для дома и семьи (2 компании);
  • рестораны («Кукумбер», «Баклажан»).

Приобретение премиальных товаров/услуг

Куда потратить мили Аэрофлот Бонус? Можно приобрести премиальные товары из каталога премий. Партнеры авиакомпании предлагают:

  • электронику и бытовую технику;
  • косметику и парфюмерию;
  • все для автолюбителей;
  • аксессуары для путешествий;
  • товары для детей, дома, спорта;
  • сертификаты (такси, рестораны, шопинг, кино).

Стоимость выражена милями. Доступны спецпредложения с существенной скидкой (вплоть до 50%).

Благотворительность

Куда потратить мили Аэрофлота? Одна из возможностей – перечисление бонусов на благотворительность. Помощь оказывается подопечным благотворительных фондов, являющихся партнерами авиакомпании:

  • «Русфонд»;
  • «Подари жизнь»;
  • «Международный благотворительный фонд Спивакова»;
  • «Линия жизни».
Читайте также:
Лучшие пляжи Черногории для отдыха с детьми

Отправить баллы на благотворительность можно из Личного кабинета. Минимальное количество переводимых авиамиль – 100 ед., на счету при этом должно быть не менее 3 тыс.

Участники программы «Юниор» жертвовать на благотворительность не имеют возможности.

Продажа

На что можно потратить мили Аэрофлот Бонус? Баллы становятся эквивалентом денег при оплате авиабилетов/товаров/услуг. Помимо этого существует еще 1 возможность – продажа баллов за реальные деньги. Несмотря на то, что правилами программы такая операция не приветствуется, существует возможность обойти запрет и получить материальную выгоду. «Лазейкой» является перевод бонусов со счета на счет. Такая операция не бесплатна (придется заплатить 1 500 руб.) и имеет ограничения по годовому объему баллов (не более 60 тыс. ед.).

Продать мили можно, создав собственное предложение, либо откликнувшись на имеющиеся на специальных площадках или форумах объявления. Это очень рискованно, поскольку может привести к блокировке счета в бонусной программе (баллы вернуть не удастся). Безопасным методом продажи является использование услуг Гаранта – наш сервис покупает и продает мили, заявка создается на сайте, риск блокировки бонусного счета отсутствует. Мы предлагаем конкурентную цену, перечисляем деньги на карту удобного клиенту банка.

Аэрофлот мили-как получить, потратить

Бонусные проекты организованы многими международными авиационными компаниями, не остался в стороне и «Аэрофлот». В 1999 году создан проект «Аэрофлот бонус», в рамках которого пассажир, купивший билет или воспользовавшийся предложениями компаний-партнеров, получает на счет проценты, называемые милями.

Сегодня число участников проекта превышает 1,5 млн. Количество начисляемых бонусов обуславливается классом, длительностью пути, другими факторами. Накопившиеся мили можно отдать на покупку авиабилетов, смену класса, проживание в отеле-партнере.

Аэрофлот мили — что такое

Сервис доступен для физических лиц, достигших 12-летнего возраста. За перелеты и использованные услуги от организаций-партнеров клиент получает мили, которые тратит по своему усмотрению в рамках предложенных вариантов.

Клиентам, получившим особый статус (серебряный, золотой, платиновый) предоставляется больше возможностей.

Бонусы начисляются при путешествиях в транспорте «Аэрофлота» и «SkyTeam». Организаций-партнеров множество: это банки, торговые интернет-площадки, сервисы бронирования отелей, мобильные операторы. Можно назвать, например, «Сбербанк», Ozon.ru, Mvideo.ru, «Мегафон». При использовании услуг этих компаний можно как набирать бонусы, так и тратить бонусные накопления.

Каждый участвующий клиент получает индивидуальный счет. В нем круглосуточно отображается информация о приходе и расходе миль, о проведенных операциях.

Зарегистрировавшемуся участнику дается лист с указанием индивидуального счета. Когда накопится 2000 миль, клиент становится обладателем пластиковой карты.

Мили Аэрофлот: как получить, их виды

Миля – особая валютная единица. Она позволяет вычислить объем услуг, предоставленных клиенту.

  1. Квалификационные. Их накапливают, совершая перелеты на транспорте «Аэрофлота» и «SkyTeam». Конкретное число бонусов определяется длительностью пути и классом приобретенного места. Мили можно израсходовать на любые доступные в рамках проекта предложения, включая обретение особого статуса.
  2. Неквалификационные. Прибавляются за приобретение услуг у компаний-партнеров. Однако обладателям особого статуса такие мили переводятся в дополнение к квалификационным за каждый перелет. Израсходовать бонусы можно на предлагаемые в рамках сервиса услуги, также подарить. Следует учитывать, что получить особый статус исключительно посредством неквалификационных миль нельзя.

Чтобы получать от Аэрофлота мили, необходимо оформиться как участник. Сделать это можно:

  1. На сайте компании-перевозчика, зайдя в аккаунт и активировав функцию.
  2. Находясь в самолете, спросить у бортпроводника. Он предложит анкету, затем оформит временную карту, представляющую собой лист с необходимыми сведениями. Чтобы активировать документ, нужно после перелета зайти на сайт перевозчика в раздел активации временной карточки, вписать данные в открывшиеся строки.
  3. Через банк-партнер. При оформлении дебетовой или кредитной карты со знаком «Аэрофлот» клиент автоматически становится участником проекта.

Проще всего оформиться через интернет. Плюс к этому, при оформлении на сайте новый участник сразу получает 500 миль, которые называются «приветственными».

Участвуют в проекте пассажиры, достигшие 12-летнего возраста. Для детей 2 – 12 лет организован «Аэрофлот бонус юниор».

Проект бесплатный. Делать вступительные денежные взносы не требуется.

Начисление миль за перелеты

Мили прибавляются по следующему принципу:

  1. Количество начисленных баллов обуславливается мильным расстоянием между пунктами вылета и прилета.
  2. Число квалификационных миль определяется длительностью пути и классом приобретенного места.
  3. Если преодоленный путь меньше 500 миль, то пассажир получает фиксированное количество – 500 баллов.
  4. Серебряные, золотые, платиновые клиенты за каждый перелет дополнительно получают неквалификационные мили.
  5. Бонусы начисляются с учетом всех маршрутных сегментов – отрезков пути от одного до другого пункта.
  6. Клиент может получить бонусы даже за путешествия, осуществленные за 6 месяцев до вхождения в проект. Но для этого минимум за 3 месяца до получения карты нужно в аккаунте указать необходимые сведения в блоке «Начислить мили».

Начисление миль за приобретение товаров и услуг у партнеров

По партнерским программам приобретаются неквалификационные баллы.

Чтобы мили точно перевелись, нужно произвести следующие действия:

  1. Стать участником проекта.
  2. На сайте «Аэрофлота» посмотреть, есть ли магазин или организация в перечне партнеров.
  3. Выбрав партнера, прочитать нюансы начисления процентов. У каждой компании свои условия. К примеру, банки просят приобрести специальную карту, пользоваться ей, за каждое пользование получать процент на счет. Отели требуют предъявить карточку участника. А на торговых интернет-площадках необходимо совершать покупки с переходом из каталога магазина-партнера «Аэрофлота».
  4. Оплатив, выждать 2 месяца. В течение этого времени осуществляется регистрация миль. Если спустя указанное время бонусы не появились на счете, то необходимо составить заявление с требованием восстановления миль, отправить перевозчику. К заявлению обязательно прикрепить копию чека, подтверждающего, что требование законное. Обращение возможно в течение года после приобретения услуги. Если баллы не пришли на счет после использования банковской карты, то заявление отправляется в банк.
Читайте также:
Где вкусно поесть в Риме, кухня и цены на еду

Начисление миль за бронирование отеля

Для накопления бонусов можно воспользоваться сервисом бронирования отелей hotels.aeroflot.ru. Здесь представлены отели из более 200 стран мира. На сервисе есть встроенная система, посредством которой можно узнать, сколько бонусов прибавится, если заказать номер в конкретном отеле на определенный срок. Нужно лишь ввести данные в строки поисковика и нажать «Найти отели». Предложения фильтруются по популярности, месту расположения, стоимости, отзывам.

Величина прибавки на счет определяется «звездами» отеля. За проживание в пятизвездочном номере можно пополнить счет на 20000 валютных единиц. А проживание в трехзвездочном отеле обеспечивает минимум 3000 миль.

Начисление миль за прочие услуги

Пассажиры накапливают бонусы:

  • расплачиваясь картами банков-партнеров;
  • арендуя трансфер;
  • скачивая приложения от перевозчика;
  • оставляя отзывы на порталах туризма;
  • подписываясь на тематические печатные издания;
  • приобретая страховку.

Покупка миль аэрофлота – честные способы

Хотя коммерческое использование миль запрещено, в интернете есть биржи, на которых можно продать и приобрести необходимое количество единиц. Такие сервисы полезны, поскольку многим людям нет нужды тратить накопившиеся на счете мили, и лучше продать накопленное, чем позволить ему аннулироваться. Естественно, на биржах множество мошенников.

Чтобы при покупке миль не стать жертвой мошенника, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не стоит бросаться на предложения с низкой ценой. Все знают, где бывает бесплатный сыр.
  2. Если получится, следует узнать как можно больше сведений о продавце. В помощь социальные сети и форумы.
  3. Желательно заключать сделки не через интернет, а при личной встрече. Обязательно оформляется документ продажи с паспортными данными участвующих лиц.
  4. Не стоит доверять посредникам.
  5. Пусть сначала продавец переведет мили на счет покупателя, а затем уже покупатель отдаст деньги продавцу.

Аналогичных советов следует придерживаться и продавцам.

Как потратить мили аэрофлот?

По программе Аэрофлота мили тратятся на следующие цели:

  • оплату авиабилетов;
  • выбор места классом выше;
  • бронирование гостиничного номера;
  • приобретение особого клиентского статуса;
  • благотворительность;
  • презенты из каталога «Аэрофлота».

Карты с милями Аэрофлота от Сбербанка

«Сбербанк» – активный участник проекта. Клиентам предлагаются карты «Аэрофлот бонус», при пользовании которыми начисляются проценты. Обладателями карты, выдаваемой на 3 года, становятся граждане от 14 лет.

В дебетовой серии три вида:

  1. Visa classic. В сутки допустимо снимать до 300 тысяч рублей, перечислять до 500 тысяч. При оформлении клиенту сразу выдаются 500 «приветственных» миль. Далее 1 миля прибавляется за каждые израсходованные 60 рублей.
  2. Visa gold. Доступно снятие до 600 тысяч рублей в сутки, перечисление до 500 тысяч. При оформлении начисляют 1000 миль. Прибавка – 1,5 мили за каждые 60 рублей.
  3. Visa signature. В сутки доступно обналичивание до 1 млн. рублей, перечисление до 500 тысяч. Максимальная месячная сумма снятия – 5 млн. рублей. Количество «приветственных» миль – 1000. Прибавка – 2 мили за расход 60 рублей.

В серии кредитных карт тоже три вида:

  1. Visa classic. Кредитная сумма – до 300 тысяч рублей, по индивидуальному плану до 600 тысяч рублей. Годовой кредитный процент – от 23,9. При оформлении начисляются 500 миль. Далее 1 миля прибавляется за каждые 60 израсходованных рублей.
  2. Visa gold. Кредит – до 300 тысяч рублей (600 тысяч по индивидуальному плану). Годовой процент – от 23,9. Количество «приветственных» бонусов – 500. На счет от каждых 60 рублей поступает 1,5 мили.
  3. Visa signature. Кредитная сумма – от 300 тысяч до 3 млн. рублей. Годовой процент – от 21,9. Количество «приветственных» миль – 1000. За каждые 60 израсходованных рублей начисляются 2 мили.

Как перевести мили другому человеку?

Отдать баллы другому участнику может гражданин, участвующий в проекте дольше 3 месяцев, минимум единожды летавший за прошедшие два года. Переводимое за одну операцию количество единиц ограничено до 5000. Всего за год клиент может подарить до 50000 единиц (то есть годовое количество дарений не может быть больше 10). Причем за каждую операцию берутся комиссионные.

Процесс дарения осуществляется в личном кабинете в разделе «Потратить мили». Даритель пишет в блоке «Получатель» номер идентификации получающего лица и переводимое количество миль, кратное 500.

В каких случаях мили не начисляются?

Бонусная программа не действует:

  • при особом, групповом, льготном тарифах обслуживания;
  • при отмене рейса;
  • при полете на транспорте«SkyTeam» без регистрации в соответствующей программе;
  • при вынужденной пересадке на транспорт авиакомпании, не поддерживающей программу.

Восстановление миль Аэрофлота после перелета

Если баллы не были зарегистрированы сразу, то их можно восстановить в период до 3 месяцев со дня перелета. Речь идет о милях, не переведенных автоматически за 10 суток после путешествия. Нужно учитывать, что авиабилеты должны быть приобретены по входящему в бонусную программу тарифу.

Для восстановления бонусов можно поступить разными методами:

  1. Войти в аккаунт в блок «Начислить мили». Ввести необходимые данные, но сделать это через 2 недели после перелета, не раньше. Проверка данных занимает 5 суток, после чего баллы приходят на счет.
  2. Войти в блок «Обратная связь» на сайте. На проверку запроса отводится месяц.

Для подтверждения законности запроса клиент должен предоставить любые бумажные сведения: билет, талон посадки, лист бронирования.

Сколько действительны мили?

Чтобы мили сохранялись, участник программы должен в течение 24 месяцев совершить хоть один перелет с участием бонусных средств. В противном случае бонусные единицы, накопившиеся на счете, сгорают. При пользовании банковскими карточками и покупках в магазинах-партнерах Аэрофлота мили все равно сгорают, если перелеты не совершались.

Клиент может лишиться бонусов раньше срока. Это происходит по следующим причинам:

  • при коммерческом использовании валютных единиц;
  • из-за неадекватного и неприемлемого поведения участника по отношению к сотрудникам авиакомпании, экипажу, другим пассажирам;
  • из-за отсутствия бонусных операций в течение 4 лет.
Читайте также:
Фотографии Вальядолида

Клиент может отказаться от участия в проекте по собственному желанию. Для этого ему нужно отправить на адрес 119002, Москва, ул. Арбат, 10 заявление с указанием номера идентификации участника, к нему приложить выданную карту.

Как проверить количество миль?

Проверка возможна несколькими способами:

  • через письменную рассылку (осуществляется авиакомпанией ежегодно);
  • в аккаунте (информация в правом верхнем углу);
  • для держателей банковской карточки по бесплатному номеру горячей линии «Сбербанка» 8(800)4445555 (оператору нужно назвать паспортные сведения и номер идентификации).

Участие в бонусном проекте от «Аэрофлота» – хороший способ сэкономить на перелетах. Программа выгодна для граждан, часто пользующихся воздушным транспортом. За один перелет внутри страны можно получить 1000 миль, за путешествие в Европу – 1500 – 2000. Часто летающему человеку собрать 20000 миль не составит труда.

Как пользоваться бонусными милями Аэрофлота?

Основные принципы всех накопительных бонусных программ

  • Квалификационные мили начисляются за каждый авиаперелёт.
  • Сколько миль будет засчитано, зависит от таких факторов, как: цена авиабилета, класса перелёта и расстояния полёта.
  • Каждая авиакомпания имеет свою таблицу и шкалу, за которой идёт начисление миль.
  • Некоторые авиакомпании считают сегменты или мили за год. После чего дают статус выше, тем самым открывая новые привилегии (стаёт доступным бизнес-зал, приоритет в посадке и регистрации на рейс, увеличение багажного места, апгрейд при полёте бизнес-классом).
  • Чаще всего авиакомпании показывают статус своих клиентов карточками, которые имеют платиновый, золотой или серебряный цвет.
  • С помощью накопленных миль летать можно не только вам, но и вашим знакомым и родственникам. Во время полёта оплачивается только топливо, или полёт вовсе бесплатен, в зависимости от правил компании.
  • Использовать можно мили для оплаты на топливные сборы в бизнес-классе по цене эконом-класса. Но бывают такие случаи, что для полёта бизнес-классом обходится дороже за счёт того, что обслуживается бизнес элита, чаще всего такое случается при перелёте с Великой Британии в другую страну.

Не только авиабилеты помогают в накоплении миль, есть и другие варианты.

Проще и быстрее всего – выгодная пластиковая карта от банка-партнёра авиакомпании , где мили будут начисляться за каждую покупку ежемесячно.

Такие мили можно использовать, но они не будут считаться квалифицированными, то есть не помогут в приобретении одной из карт выдаваемых авиакомпанией.

Тратятся мили, как на авиабилеты, так и на другие товары и услуги, предоставляемые авиакомпанией.

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Множество авиакомпаний предлагают бонусную программу своим клиентам.

В зависимости от того как часто вы летаете, идёт накопление миль. Их можно потратить на любую услугу авиакомпании вплоть до приобретения бесплатного авиабилета, в этом и вся суть.

Даже в тех случаях, когда вы нечастый гость в самолёте, всё равно нужно оформить карточку. Оформить её можно на сайте компании при этом вы ничем не будете обязаны авиаслужбе.

Для получения бонусов при заказе билета достаточно всего лишь назвать номер вашей бонусной карточки и зачисление миль будет автоматическое.

Преимущества программы:

  • Независимо от того частный или служебный рейс вам будут начислены бонусы.
  • Получение бонусного авиабилета не имеет ограничений, вы можете его также сдать или поменять, как обычно купленный за деньги.
  • Существуют программы, которые объединяют разные авиакомпании. Поэтому выбирать рейс можно на любой из них при этом бонусное начисление будет идти одинаково.
  • На приобретённые бонусные мили можно взять билет себе либо другому человеку, что не изменит сути в покупке.
  • Мили накапливаются не только за перелёты, но и за пользование услугами партнёров авиакомпаний. Бонусы с такой программы можно совмещать с банковской карточкой. Для того чтобы получить автоматическое начисление бонусных миль необходимо всего лишь рассчитаться такой банковской карточкой.
  • При наличии карточки у вас появляется возможность воспользоваться скидкой на парковку или другую аналогичную услугу.
  • С каталоговможно выбрать любую интересующую вас вещь и рассчитаться бонусными милями.
  • Для того чтобы стать участником не нужно ничего платить.

Недостатки программы:

  • Время от времени мили сгорают, это происходит после двух календарных лет не использования карточки.
  • Чаще всего билет не может быть полностью бесплатным. В любом случае придётся оплатить топливные расходы, а это составляет примерно 20% стоимости билета.
  • Накопленные мили не переводятся в денежный эквивалент.

Как стать участником бонусной компании?

Банк, в котором оформляется комбрендинговая карта, автоматически открывает счёт в данной программе бонусов.

Что такое временная карта и чем она отличается от постоянной?

Как только участник вступает в бонусную программу, у него появляется временная карточка.

Чаще всего вам дадут распечатку, на которой будет указан ваш счёт, номер участника и фамилия. Пластиковую постоянную карточку авиакомпания высылает чуть позже по почте.

Но иногда нужно для получения соблюсти некоторые условия. К примеру, чтобы получить такую карточку от «Аэрофлот-Бонус» необходимо набрать около двух тысяч миль.

Практически временная бонусная карточка ничем не отличается от постоянной, ею также можно копить мили.

Как набрать мили за полёт?

Мили за полёт набираются очень просто.

Для этого необходимо всего лишь ввести номер своей карты. Независимо от того временная она или постоянная, во время приобретения билета, неважно делается это через интернет или напрямую у кассира.

Также есть возможность ввести номер карты при регистрации на рейс.

В случае если вы не ввели номер карточки сразу и не сделали этого во время регистрации можно, потом сделать это, восстановив свой полёт после его совершения.

Читайте также:
Рынки Патайи: обзор самых популярных с картой, советы

Для этого необходимо отправить всю нужную документацию в авиакомпанию, а в случае приобретения электронного билета, необходим просто талон с регистрации.

Коты и мили: обзор программы лояльности «Аэрофлот Бонус»

Пока Аэрофлот притесняет котиков и их владельцев, разбираем его программу лояльности: самую большую на рынке и самую запутанную.

С вами рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.

Говорим спасибо коту Виктору за идею сегодняшнего материала. Эта история стала весомым вкладом в новостную ленту последних недель. Кажется, все издания написали об этом случае, все авиакомпании подхватили кошачью тему в рекламе, а хозяину кота даже предложили стать акционером «Аэрофлота». Видимо, грядет большое послабление в правилах перевозки котов… Виктор, держись.

Что говорить, в самой Госдуме «Аэрофлоту» предложили пересмотреть программу лояльности. Мы решили взять на себя эту непростую задачу и разобрать «Аэрофлот Бонус» в этом материале.

Прежде чем приступить к разбору, стоит прояснить: программа лояльности «Аэрофлота» сложна с точки зрения уровней, метода подсчета баллов, партнерской сети. Не имея доступа ко многим данным, дать глубокую экспертную оценку не просто. Поэтому сегодня мы проверим ПЛ «Аэрофлота» на соответствие «8 столпам идеальной программы лояльности» и расскажем о ее явных преимуществах и откровенных странностях с точки зрения пользовательского опыта.

Итак, 8 столпов идеальной программы лояльности:

  • Бесшовное попадание
  • Несет реальную, не надуманную ценность
  • Побуждает пользоваться как можно чаще
  • Содержит игровые механики и уровни
  • Добавляется в мобильный телефон и не требует наличия живой карты
  • Бонусные баллы сгорают не все сразу, а «скользящим» способом
  • Нет глупых и нелогичных ограничений, странных оговорок под звездочкой
  • Не кладет всех под одну гребенку, персонализирована. Учитывает предпочтения и предыдущие покупки, места

Что это: программа лояльности авиакомпании «Аэрофлот»

Год появления ПЛ: 1999

Тип ПЛ: многоуровневая

Основная механика: начисление баллов за покупки авиабилетов и покупки у партнеров

Количество участников: 9 млн. Это крупнейшая программа лояльности в России и СНГ

Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:

  • через регистрацию на сайте «Аэрофлот Бонус»;
  • через мобильное приложение «Аэрофлота»;
  • когда берешь себе кобрендинговую банковскую карту.

Плюс: несколько точек входа в программу лояльности

Да, путей много, и, казалось бы, это круто! Но не всё так просто. В идеальную программу лояльности пользователи попадают «бесшовно», то есть от них не требуется дополнительной регистрации. Как это реализовано, например, у «Додо Пиццы», когда достаточно на кассе сообщить свой номер телефона или заказать пиццу, — и всё, ты в программе лояльности. А у «Аэрофлота» же требуется совершить отдельную процедуру регистрации, для того чтобы начать пользоваться бонусами.

Понимаю, речь, скорее, о безопасности и всё такое. Но, как вариант, бесшовно можно было бы вводить пользователей в ПЛ через покупку билета «Аэрофлота». Купил билет — автоматом попал в ПЛ.

Минус: попадание в ПЛ не бесшовное

Рекомендация: попробовать вводить людей в «Аэрофлот Бонус» через покупку билета

Я выбрал регистрацию через мобильное приложение. Вроде как проще некуда: вводишь свои данные и пользуешься. Но не совсем. Два момента, которые на этом этапе слегка остудили мой пыл.

Во время регистрации сначала нужно ввести свои личные и контактные данные. Затем на твой телефон придет СМС-подтверждение. Следующим шагом на твой email отправится еще один код подтверждения. И в конце на твой телефон придет еще одна СМС уже для подтверждения входа. Просто три подтверждения подряд. Думаю, на этом этапе было бы удобно один (!) раз подтвердить номер телефона, а подтверждения почты требовать потом в личном кабинете.

Минус: слишком много подтверждающих действий на входе, снижающих конверсию

Рекомендация: упростить этап подтверждения контактных данных и ограничиться проверкой номера телефона по СМС

И еще одна деталь, которая не относится к ПЛ напрямую, но сильно бросается в глаза во время регистрации. Посмотрите, что происходит с полями фамилии и кода безопасности, пока я ввожу другие данные:

Рекомендация: поправить небольшие UI-косяки в мобильном приложении

Во-первых, что понравилось, так это наличие огромного количества партнеров программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Их там действительно много. Только посмотрите:

  • 21 авиакомпания;
  • 4 банка;
  • 16 сервисов такси и аренды машин;
  • 59 ритейлеров, интернет-магазинов и т. п.;
  • 22 аптеки и косметические фирмы;
  • 20 туристических порталов;
  • 50 сетей отелей;
  • 8 ресторанов и т. п.

Причем можно как получать мили за покупки в этих местах, так и тратить мили в большинстве из них.

Плюс: очень много партнеров, кобрендинговых карт (банки, парковки, отели — всё что угодно!). И на накопление, и на трату.

Ну и конечно, можно потратить мили на покупку билетов Аэрофлота. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Самые небольшие сервисные сборы при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Во-вторых, я нашел даже собственный интернет-магазин «Аэрофлота», где компания продает много разных товаров, а цены указаны не в рублях, а в милях. Так, глядишь, скоро и в валюту может новую превратиться.

Читайте также:
Можно ли узнать стаж работы по СНИЛС

Высчитывать цены магазина при переводе в рубли я не стал (и вряд ли там скрывается дополнительная выгода для клиента), но сам факт наличия и широкий выбор товаров не могут не радовать.

Плюс: есть собственный интернет-магазин, где можно купить разные товары за мили

Добрались до еще одного столпа идеальной программы лояльности — многоуровневости. И она тут присутствует. Помимо стандартного уровня, с которого все начинают, попадая в программу лояльности, есть еще три: серебряный, золотой и платиновый.

Каждый элитный уровень предполагает определенный набор бонусов и фишек, недоступных обычным пассажирам. Например, привилегии в аэропортах, проход в бизнес-залы, повышение класса обслуживания, регистрация без очереди, возможность провоза увеличенного количества багажа и ручной клади (но хозяину кота Виктора это не помогло), приятности во время рейса, и даже мильный кредит, который дает возможность занять несколько миль у авиакомпании, если не хватает на покупку какого-либо билета.

Есть ли ценность в уровнях? Есть. Программа мотивирует людей переходить на следующие уровни? Да. Пускай и реализовано это не так гладко, но об этом позже.

Плюс: наличие нескольких уровней в программе лояльности и ценные привилегии каждого уровня

Для того чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определенное количество миль. Мили высчитываются в зависимости от расстояния осуществленных перелетов. Но что делать тем, кто часто летает, но на относительно небольшие расстояния? В «Аэрофлот Бонусе» можно переходить на более высокие уровни с помощью так называемых полетных сегментов. Если говорить проще — перелетов.

Например, чтобы получить серебряный статус, нужно либо накопить 25 000 миль, либо просто совершить 25 полетов. Так получается гораздо удобнее, если расстояние вы преодолеваете не такое большое. Кому-то это точно будет полезно.

Плюс: возможность переходить на более высокий уровень не за счет расстояния перелетов, а за счет их количества

Ну и наконец, что меня удивило и о чем я раньше не слышал: можно передавать мили другим участникам программы лояльности.

Да, для этого нужно написать отдельное заявление в авиакомпанию и указать свои данные и данные того, кому ты переводишь мили. Дополнительно «Аэрофлот» должен убедиться, что не имеет место т. н. продажа миль.

Плюс: возможность дарить свои мили другим участникам программы лояльности

На первый взгляд всё выглядит хорошо. Но это «хорошо» заканчивается ровно там, где начинается внимательное чтение условий программы лояльности.

Вы знали, что живая пластиковая карта полагается участнику программы лояльности «Аэрофлота» только тогда, когда на его счету будет как минимум 2000 миль? Казалось бы, ну и ладно. Только вот проблема в том, что большинству партнеров (количество которых в первой части меня очень радовало) для списания или накопления миль нужна именно живая пластиковая карта и наличия приложения с бонусным номером им просто недостаточно.

Выхода два: либо давать пластиковую карту всем и сразу, либо сделать личный QR-код в приложении, который смогут сканировать клиенты в магазинах-партнерах. Экономически целесообразнее второй вариант. Ведь QR-код ничего не стоит и может оказываться у пользователя мгновенно, без доставки курьером (кстати, именно из-за экономии «Аэрофлот» не выдает пластиковую карту клиентам, у которых менее 2000 миль на счету).

А теперь вопрос: как человек сможет копить мили для достижения уровня 2000, если партнеры не смогут начислять ему бонусы за покупки? Правильно, только покупая билеты, либо покупая с помощью отдельных кобрендинговых карт. Было бы правильнее дать людям возможность копить баллы любыми путями, тем самым мотивируя их копить и тратить мили внутри «Аэрофлота».

Минус: списание и начисление миль у партнеров происходит только при наличии пластиковой живой карты, которую нельзя получить до накопления 2000 миль

Рекомендация: добавить возможность использовать бонусный счет без наличия пластиковой карты, например, с помощью QR-кода в приложении

Количество бонусных баллов красиво и наглядно отображается в личном кабинете на сайте или в приложении. Видно, сколько у меня баллов сейчас и сколько нужно для перехода на следующий уровень.

Но у любого нормального человека возникнет вопрос: а что такое квалификационные мили? И чем они отличаются от обычных миль? О мой друг, я тоже задался этим вопросом. И вот что мне удалось выяснить.

  • Есть квалификационные мили и обычные мили.
  • Квалификационные мили начисляются за совершенные перелеты. От их количества зависит переход на следующий уровень ПЛ.
  • Обычные мили начисляются за покупки по кобрендинговым картам и покупки по партнерской программе. За эти мили можно купить билеты или товары у партнеров.

Запутанно? Да. Но самое интересное начинается, как только пользователь попадает на серебряный уровень. Благодаря новому статусу на счет клиента начинают приходить еще и неквалификационные мили.

Что это? Мили, которые попадают на общий бонусный счет вместе с квалификационными милями и которые можно тратить вместе с обычными милями. Порядок начисления неквалификационных миль составляет 25% от количества квалификационных миль, которые получает клиент за перелет.

Например, вы совершили перелет на 1000 миль. За это на ваш счет зачисляются 1250 миль, которые можно потратить, и 1000 миль, которые нужны просто для отображения статуса.

Зачем так путать клиента? Может, проще? Показать количество миль, необходимых до следующего уровня и зачислять все мили на обычный счет (на серебряном статусе +25% за мили по перелету). Всё. Упростите жизнь клиентам и своему контакт-центру, куда непонимающие люди звонят разобраться, что и как.

Читайте также:
Фотографии ущелья Данлоу

Мне стало интересно, а как это происходит в других авиакомпаниях. Оказалось, что похожая система со статусными милями и обычными у большинства. Но Turkish Airlines, например, дает возможность конвертировать обычные мили в статусные по курсу пять к одному. Кажется, что это здорово упрощает систему подсчета и делает условия программы понятней для клиентов. Возможно есть и другие способы учитывать разные категории баллов в ПЛ. Да, это большая задача для команды CRM-маркетологов и аналитиков, но если «Аэрофлоту» удастся разработать такую систему, компания станет чуть ли не первым авиаперевозчиком, который сделал все просто и прозрачно для пользователей. Такой клиентоцентричный подход окупится многократно.

Минус: непонятная система начисления миль

Рекомендация: упростить ее для клиентов и не делать несколько видов миль (по меньшей мере не называть их разными словами)

Но это еще не всё. Следом за сложной системой начисления разных видов миль идет система сгорания миль разных видов.

Неквалификационные (обычные) мили, которые нужны для того, чтобы их тратили, сгорают по нескользящей системе. Если с момента начисления последних миль прошло 2 года и не было новых перелетов, мили деактивируются, но… Продолжают отображаться на счету! А со счета исчезают только 1 января следующего года.

Вопрос: зачем продолжать отображать их на счету еще несколько месяцев, если они неактивные?

Минус: сгорание обычных миль через 2 года после последнего перелета; сгорают все мили сразу

С квалификационными милями (теми, что просто отображают твой уровень и расстояние до следующего) всё еще хуже. Если с простыми есть хотя бы 2 года на то, чтобы вернуться в программу лояльности, то мили, продвигающие клиентов к следующему уровню, сгорают каждый год 31 декабря. Даже если на момент 30 декабря у тебя 24 999 миль и не хватает всего одной до следующего шага, то сгорит всё.

Зачем? Средний человек делает 6-7 перелетов в год, при всём желании ему будет трудно дойти даже до серебряного уровня. Зачем так сразу отрезать огромную часть клиентов от возможности повысить свой уровень?

Но венцом путаницы для меня стало сгорание элитных (серебряного, золотого, платинового) уровней. Знаете, сколько будет действовать ваш элитный уровень? Внимание, формула:

до конца года + весь следующий год + 2 месяца

Почему так? Я не знаю. И на горячей линии «Аэрофлот Бонус» никто не знает. И старушка Логика тоже не в курсе. Если у вас есть варианты ответа, пишите в комментариях. Ну или если вдруг вы — создатель «Аэрофлот Бонуса», расскажите, в чем секрет.

Минус: все уровневые мили сгорают каждый год 31 декабря

Рекомендация: сделать скользящее сгорание баллов, например, через год после получения. Как это реализовано у «Перекрестка»: зачисленные 1 апреля баллы сгорят ровно через год, 1 апреля, а зачисленные 1 мая — 1 мая следующего года.

В целом сложные и путающие людей термины для простых вещей — конек этой программы лояльности. И ладно бы, если речь шла только о квалификационных и прочих милях. Для перехода же по уровням еще можно набирать «полетные сегменты».

Полетные сегменты… Сложно с первого раза самому, без посторонней подсказки понять, что это такое? А за термином скрывается простой «перелет», то есть путешествие рейсом «Аэрофлота» из одного города в другой. За билет туда-обратно будет начислено 2 полетных сегмента, например.

Минус: сложные и непонятные названия в программе лояльности

Рекомендация: сделать адекватные и логичные обозначения и термины в рамках программы лояльности, которые были бы понятны для людей

Ну и наконец, главный момент: персонализация. Честно, когда я зарегистрировался в программе лояльности и увидел в профиле возможность выбрать домашний аэропорт, то во мне затеплилась надежда, что, это будет как-то учитываться в дальнейших коммуникациях со мной.

Но… нет. Максимум, что произошло: название аэропорта автоматически появилось в поле «Откуда» при покупке билета.

И во всех остальных коммуникациях с пользователями то же самое: какие бы билеты ты ни покупал, куда бы часто ты ни летал, услугами каких партнеров ты бы ни пользовался, это не будет учитываться вообще никак. Нет никаких CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях.

Между уровнем потребления 6 полетов в год и 60 полетов в год — очевидная разница. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. И никаких механик, которые бы учитывали эту разницу, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Максимум, что происходит сейчас: клиентов элитных уровней переводят на уровень ниже, если снижается их потребление.

Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.

Мы помним из предыдущих статей, что персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются клиентам, абсолютно одинаковы для всех (если речь идет об одном уровне, в лучшем случае), хотя наверняка у компании есть накопленные данные: кто, когда, где и что покупает, куда летает, — и есть возможность анализировать эти данные.

Смоделируем ситуацию: клиент часто летает в Питер из Шереметьево. Следовательно, это его любимое направление. Дайте ему повышенное начисление миль на этом направлении, и он продолжит летать с куда большей вероятностью и принесет дополнительную прибыль авиакомпании.

Минус: низкий уровень персонализации

Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимый аэропорт или любимое направление, за полеты по которому получаешь повышенное количество миль. Или скидки на направления, по которым чаще всего летаешь.

Читайте также:
Цены на отдых в Кемере все включено. Топ отелей, туры и пляжи

Программа лояльности «Аэрофлота» выстроена хорошо: несколько уровней, реальная ценность, побуждающая участвовать, в ней огромное количество партнеров. Но есть вещи, которые можно улучшить.

Если коротко в таблице пройтись по нашим 8 столпам идеальной ПЛ:

Делаем вход в ПЛ бесшовным, поправляем путаницу с квалификационными милями и полетными сегментами, приправляем сверху персонализацией и получаем на выходе уже вкусный и удобный продукт.

А вы летаете «Аэрофлотом»? Есть что добавить? Пишите в комментариях. А идеи для следующих разборов присылайте нам.

Программа Аэрофлот Бонус: как накопить и потратить мили?

Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога! Как часто вы летаете самолетом? Если это происходит хотя-бы два-три раза в год, то данная информация будет не только интересна, но и полезна. Потому что сегодня я познакомлю вас с программой лояльности — «Аэрофлот Бонус», которая на определенных условиях, позволяет хорошо сэкономить. Однако, данное предложение, к сожалению, подходит не всем.

Насколько выгодно участие в программе именно вам? Ищите ответ в этой статье. Здесь собрана исчерпывающая информация по теме: что из себя представляет программа, какие привилегии и возможности она открывает, как стать участником, у кого и на каких условиях получится сэкономить таким образом, и как потратить мили Аэрофлот Бонус. Уверена, что каждый найдет для себя здесь что-то полезное.

Программа Аэрофлот Бонус: привилегии и возможности

«Аэрофлот Бонус» – программа лояльности, которая является разработкой российской авиалинии Аэрофлот. Это накопительная система не столь банальна, как те, которые предлагают нам супермаркеты или бутики. Здесь возможности значительно шире, а результат намного приятней.

Накопив определенное количество миль, вы сможете:

  1. Вкусить все прелести перелета в бизнес классе.
  2. Оттрапезничать на борту самолета не хуже чем в роскошном ресторане.
  3. Воспользоваться дополнительными преимуществами обслуживания класса Бизнес.
  4. Выгодно забронировать отель.
  5. Приобрести полезные товары, а также услуги партнеров или выбрать их из «Каталога Премий».

Чего желаете? Ризотто с морепродуктами в небе на пути в Италию или интересную вещицу для собственного удовольствия? А может хотите жить в шикарном отеле по более интересной цене? С программой «Аэрофлот бонус» ваши путешествия станут яркими и запоминающимися. Поверьте! Проверено уже не одним клиентом Аэрофлота. И это не шутки!

Как стать участником?

Участником программы лояльности может стать каждый пассажир старше 12 лет. Но авиакомпания заботится и о своих крохотных клиентах. Поэтому и для них предусмотрены подобные привилегии – «Аэрофлот Бонус Юниор» (для детей от 2-х до 12 лет). При участии в этой программе, перелет для вашего малыша будет увлекательным приключением, которое подарит море положительных эмоций. Сладости, игрушки, детская одежда и прочие товары, выгодные предложения от авиакомпаний – то, что может получить ребенок, воспользовавшись «милями». Очень заманчивое предложение, не правда ли?

Как стать участником? Для этого вам не нужно стоять в утомительной очереди и тратить драгоценное время. Достаточно зайти на официальный сайт Аэрофлота и перейти во вкладку «Аэрофлот Бонус», или просто кликнуть сюда . Затем заполнить онлайн анкету. Нет доступа к интернету? В этом случае, при следующем перелете самолетом компании, попросите у стюардессы бумажный вариант анкеты и заполните ее прямо на борту. Также вы можете зарегистрироваться в программе, посетив представительства Аэрофлота или обратившись к партнерам программы, например в банки: СберБанк, Альфа Банк, Открытие, Citi, СМП. Дальше, копите мили и тратьте их с удовольствием!

Внимание! Помните, что на борту самолета и у партнеров выдается временная карта, которую необходимо активировать на сайте в личном кабинете.

За что начисляются мили и как ими можно воспользоваться?

Для начала стоит уточнить, что конкретный партнер начислит вам определенное количество виртуальных бонусов. Например, сняв номер в отеле Minor, вы получите 500 миль за одну ночь проживания, или совершив покупки в Мосхозторг, на вашу карту будет начислено по 1 мили за каждые потраченные 40 рублей. Вот такие вот выгодные условия начисления. Получается, что накопить мили не так уж и сложно. Скорее наоборот. Ну очень легко.

Итак, вы прошли регистрацию в программе и готовы копить мили? Не совсем понимаете каким образом они начисляются? Разъясняю. Получить заветные мили вы можете:

  • За полеты рейсами Аэрофлот, а также авиакомпаний-партнеров (полный перечень смотрите тут ), начисляются мили в зависимости от класса бронирования билета и дальности полета. Если дальность менее 500 миль, то вы получите 500 миль на личный счет. Не забудьте предъявить карту «Аэрофлот Бонус» при бронировании/покупке или при регистрации на рейс. Кроме того, мили начисляются и при оформлении перелета на сайте авиакомпании. Вам нужно только указать, что вы являетесь участником программы, внеся номер карты.
  • За услуги, товары, работы, предложенные партнерами Аэрофлот. Их огромное множество. Это и рестораны, и бутики, и супермаркеты, и отели, и интернет-магазины. Хотите узнать является ли ваш любимый бутик одежды партнером программы? Здесь можно совершить поиск по категориям и посмотреть сколько начисляется миль. Переходим по ссылке, не стесняемся. Думаю, вы являетесь постоянным клиентом хоть одного партнера точно. А это уже некоторое количество начисленных миль.
  • Также копите и тратьте мили с более чем 500 тысячами отелей по всему миру. Подробно узнать как это работает можно перейдя сюда .

Открываю небольшой секрет: на сайте Аэрофлот есть специальный калькулятор, с помощью которого можно посчитать сколько миль вы наберете при перелете, или сможете потратить уже накопленные, насладившись путешествием в Бизнес классе. Для оформления премиального билета, либо повышения в классе обслуживания, вам нужно иметь на счету минимум 15000 миль, накопить которые с партнерами программы проще простого.

Читайте также:
Где вкусно поесть в Риме, кухня и цены на еду

Хочу вас предупредить об одном пикантном моменте – не по всем тарифам начисляются мили. Только по участвующим в программе лояльности. Как не прогадать? По групповым тарифам (GV), специальным (FX, BRV, MED), субсидированным (SO, GO, MFRF, GC, GA), а также премиальным и оформленным в O, X, F, G классах, начисление миль не предусмотрено. Жаль конечно, но таковы условия программы. К тому же авиакомпания итак не поскупилась на приятные бонусы для своих клиентов. Согласны?

Условия использования накопленных миль

Как потратить мили детально описывать нет необходимости. Думаю, из прочитанного выше, стало понятно – копите мили и получаете премии. Единственное, на что стоит обратить внимание: кроме наличия требуемого количества миль, для получения премий, вы должны за последние 2 года совершить хотя бы 1 платный полет на регулярном рейсе компании Аэрофлота по тарифу, который участвует в начислении миль. Вот такое «жесткое» условие выдвигает авиакомпания.

Чтобы потратить мили у партнеров программы лояльности, вам необходимо предоставить карту «Аэрофлот Бонус» и ввести ПИН-код, который можно сгенерировать в «Личном кабинете». Все достаточно просто и понятно.

Не знаете сколько у вас накопилось миль? Информация о состоянии счета доступна в режиме реального времени на сайте авиакомпании в вашем личном кабинете. Либо же можете обратиться к консультантам колл–центра Аэрофлота.

Наслаждайтесь шопингом, шедеврами кулинарного искусства, путешествуйте с комфортом! С программой «Аэрофлот Бонус» летать самолетом не только доступно, но и всегда приятно.

Как повысить уровень и стать членом Элитного клуба?

Базовую карту участника вы получите после набора 2000 миль. Изготавливается она в течение 2-х недель и автоматически направляется по почтовому адресу, указанному вами при регистрации. Доставка производится Почтой России. Примерное время ожидания – около 6 недель.

Но программа «Аэрофлот Бонус» предусматривает еще кое-что интересное – переход на Элитные уровни, где вы получаете больше крутых привилегий. Например, дополнительные скидки у партнеров или различные приятности при перелете.

Чтобы перейти на уровень выше вам необходимо в течение календарного года набрать требуемое количество квалифицированных миль. Что это?

  • Квалификационные (далее К-мили) – те, которые вы набираете, путешествуя на регулярных рейсах как Аэрофлота, так авиакомпаний-партнеров.
  • Неквалификационные (далее Н-мили) – те, которые вы дополнительно набираете за услуги партнеров, специальные предложения программы и дополнительные элитные мили, получаемые в Элитном Клубе. Эти мили доступны к использованию исключительно для получения премий. Однако учитывайте, что они никак не влияют на переход между уровнями.

Интересно как стать членом Элитного Клуба авиакомпании Аэрофлот? Не буду томить. Помимо базового уровня есть еще Серебряный, Золотой и Платиновый, условия перехода между которыми вполне реальны для выполнения. Смотрите, все просто:

  1. На Серебряный уровень вы может перейти, набрав за календарный год 25 тысяч К-миль или совершив 25 перелетов регулярными рейсами по тарифам, участвующим в накоплении миль (это называется полетными сегментом).
  2. На Золотой – 50 тысяч К-миль или 50 перелетов за 1 календарный год.
  3. На Платиновый – 125 тысяч К-миль или 50 перелетов в Бизнес классе за 1 календарный год.

Вот так вот! Согласитесь, очень круто путешествовать и получать за это дополнительные привилегии в виде миль, которые можно потратить не только на услуги самой авиакомпании но и по собственному усмотрению, благодаря разнообразию предложений партнеров программы. Что скажете?

Как еще можно использовать мили?

По желанию вы можете подарить свою премию в виде повышения класса обслуживания, бесплатного билета или услуг партнеров другому человеку. Кому? Да кому угодно! Маме, сестре, дедушке, подруге.

Кроме того, можно сделать полезное дело, которое добавит к вашей карме миллион плюсов – совершить пожертвование благотворительным фондам, которые являются партнерами программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Минимальная сумма пожертвования – 100 миль. Но сделать такое доброе дело можно, только если на вашем счету уже накопилось 3 тысячи миль. Все детали есть в разделе «Миля Милосердия» . Не поленитесь перейти. Единственный нюанс, что такие возможности не предусмотрены для участников «Аэрофлот Бонус Юниор».

Также хочу обратить ваше внимание, что участие в программе исключительно индивидуальное. То есть, если ваша бабушка собирается посетить Париж, то ее мили не могут быть начислены на ваш счет.

Иным важным моментом есть то, что если вы купили билет, но не зашли по нему на борт, мили не начисляются.

Кому выгодно участие в программе?

Итак, если вы часто путешествуете самолетом и хотите получить от этого максимум преимуществ, обязательно регистрируйтесь в программе Аэрофлота. А почему нет? Ни рисков, ни минусов, ничего плохого. Это не кредитная карта! Это намного круче чем обычная дисконтная программа и значительно приятнее, чем простая 10%-я скидка в каком-либо бутике. Даже складывается впечатление, что карта «Аэрофлот Бонус» практически всемогуща. Говоря серьезно, то это конечно не так, но вы, несомненно, оцените ее привилегии.

Если вы не летаете на самолетах, то смысла от участия в программе лояльности Аэрофлота конечно же нет. Однако, жизнь непредсказуема. И может быть через месяц вы захотите познакомиться с культурой Лаоса и купите свой первый билет на самолет. Тогда не забудьте зарегистрироваться в «Аэрофлот Бонус». Это не отнимет много времени, зато подарит массу положительных эмоций!

Путешествуйте! В мире столько всего красивого и интересного, что захватывает дух. Не верите? Тогда вот несколько статей, которые будет любопытно почитать на досуге:

Оставляйте комментарии, делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления моего блога. Буду рада новым читателям, и готова еще много чего вам рассказать. Для тех, кто хочет поделиться своими впечатлениями о путешествиях, на блоге есть рубрика «Путешествия читателей». Напишите рассказ, обзор или отзыв, обязательно опубликую. Подробнее об этом, читайте тут.

Читайте также:
Где и что лечить за границей?

Сейчас ненадолго прощаюсь, до новых встреч!

Как правильно копить и тратить мили авиакомпаний

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, “Альфа-Банк” и “Тинькофф Банк” предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, “Аэрофлот” предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская “Дельта” бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно ;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта “Аэрофлота”, то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и “Аэрофлота”, и “ЭйрФранс”, так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку “Аэрофлота”, так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу “Дельты” (они тоже входят в SkyTeam) вместо “Аэрофлота”. Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, “Турецкие авиалинии”, “Люфтганза” и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа “Аэрофлота”, то можно получать 500 миль за проживание в “Рэдиссоне” или отелях сети “Кемпински” и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в “Мариотте” или сети “Интерконтиненталь”. Мили дают и прокатные конторы. Например, “Еврокар” и “Авис” дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с “Аэрофлота”! Мили по программе “Бонус” копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера “Аэрофлота”, который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля “Оплата милями”. Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: