Как доехать из Москвы в Эстонию на машине и что нужно знать о дороге?

Поездка в Эстонию на автомобиле

В предыдущем посте я совсем не упомянула, что ехать в Эстонию мы собрались на машине. Не написала об этом, наверное, по той причине, что для нас дальние поездки на своем автомобиле стали уже привычным делом.

А вот наши многие знакомые и друзья смотрели на нас, как на сумасшедших, когда слышали про нашу поездку на столь большое расстояние, за границу, да еще и зимой! Последнее их вообще просто убивало, знакомые рисовали перед нами безрадостную картину сломанной машины где-нибудь в зимней и ночной российской глуши.

Но мы решили думать только о хорошем и были уверены, что доедем без приключений.

Маршрут в Эстонию из Москвы

Маршрут наш пролегал через Московскую, Тверскую и Псковскую область к пограничному пункту Шумилкино в Псковской области:

МКАД – М9 – Волоколамск – по М9 Тверская и Псковская область – Шаховская – Зубцов – В районе п. Пустошка направо, через Палкино до Изборска – потом налево и прямо до таможни Шумилкино – Эстония: Выру – Тарту — Таллинн

Для пересечения границы с Эстонией, кроме визы, также необходима страховка на машину – «Зеленая карта».

28 декабря мы выехали из Москвы в Эстонию. Вернуться мы должны были не позже 3 января. Если помните, в те дни как раз только прошел «ледяной» дождь, затронувший всю Центральную Россию, поэтому в Московской и Тверской областях мы ехали, наблюдая нависшие над дорогой деревья. У нас быстро все это объявили разгулом стихии…

Стихия стихией, но с ее последствиями же надо бороться. Но только не у нас, ведь приближался Новый год, поэтому мало кого из служб, отвечающих за уборку придорожных территорий, интересовала безопасность автомобилистов. Оставалось только надеяться, что сгорбленные под тяжестью льда деревья не рухнут.

В Тверской области, к тому же, были совершенно необработанные дороги. Это был сплошной каток. Один раз, начав тормозить, мы почти вплотную подъехали к впереди идущей машине – хорошо хоть скорость была небольшая.

В Псковской области дороги были посыпаны песком, что гораздо облегчило путь. Но вокруг была такая глушь: узкая дорога и мало деревень. Ехать в темноте было довольно жутковато. Один раз мы все никак не могли выехать к Палкино, пришлось даже остановиться и спросить, как проехать в правильном направлении.

Пограничный пункт «Шумилкино»

К границе мы подъехали к часам десяти вечера. Перед пограничным пунктом «Шумилкино» (Лухамаа – эстонское название этого пункта) есть заправка с магазином. В самом магазине находится и кафе-бистро. Цены там приемлемые, можно покушать.

Маршрут через пункт «Шумилкино» нам подсказал наш эстонский друг. Вроде бы через него ездит гораздо меньше народа, чем через пункты в Нарве (Ивангород) и Койдула (Куничина Гора).

В одиннадцатом часу вечера мы встали в очередь, чтобы пересечь границу. Очередь была немаленькая, вернее, их даже было как минимум две. Через несколько минут к нам в окошко постучался парень и сказал буквально: «Вы в курсе, что это очереди из «бензинщиков»? Вы же россияне, вас пропускают наши пограничники в первую очередь». «Бензинщики» — это литовцы и эстонцы, которые пересекают границу несколько раз за день, чтобы у нас купить бензин подешевле, а у себя его продать подороже.

Уж не знаю, гражданином какой страны был этот парень, но большое ему человеческое спасибо, что подсказал. После этого мы стали искать российскую очередь, но ее не оказалось. Около пограничного вагончика никто не стоял, никого не звал, поэтому я решила пойти и узнать, как нам можно проехать.

Постучалась в окошко и говорю, что мы с российскими номерами, на что девушка мне ответила: «А как я могу понять, какие у вас номера?», — и указала на наш номер, весь заляпанный грязью. Но попросила принести паспорт и протереть номер. Мы посмеялись, оттерли номер и подали документы.

Документы нам пришлось показать еще не раз. Уж не знаю, почему их все сразу нельзя посмотреть и в одном месте. Зачем нужно ставить несколько будок через каждые триста метров? Также мы еще зашли в дьюти фри, который тоже был похож на большую будку, купили там шампанского и вина для празднования Нового года.

Читайте также:
Где находится Краби на карте Тайланда: провинция, курорт

В 11 часов вечера мы подъехали к эстонской стороне. Кто бы что ни говорил про медлительность эстонцев, но организованы они явно лучше, по крайней мере, их пограничные пункты. В защитного цвета теплых комбинезонах и мужчины, и наравне с ними женщины осматривали пересекающих границу. Наверху есть светофор: горит зеленый свет — следующей машине можно подъезжать, загорается красный — надо подождать.

Когда подошла наша очередь, эстонский пограничник с серьезным видом (они все там очень серьезные) осмотрел нашу машину и направил нас к окошку, где надо было показать документы. В этом окошке нам вежливо сказали, что нас не пропустят, так как эстонские визы у нас были с 29 декабря – нас попросили подождать час, что мы и сделали, отогнав машину к ближайшему сугробу. Муж спал, а я читала журнал. Ровно в 12 часов ночи нас вновь пригласили на «осмотр», проведя его полностью заново.

Первые впечатления об Эстонии и эстонцах

И вот наконец мы пересекли российско-эстонскую границу. Так как в Эстонии мы были в первый раз, да еще и зимой и в преддверии Нового года, то наблюдаемое вокруг нас очень интересовало и впечатляло.

Во-первых, сразу стало заметно, что дорога намного лучше, но столько было разветвлений, разделенных маленькими оранжевыми столбиками…

Надписи и таблички только на эстонском (ясное дело, страна-то — Эстония), но хоть бы иногда дублировались на английском.

Домики вдоль дорог были небольшие, аккуратные и бежевого цвета. Новогодние гирлянды в домах и на домах висели только золотистые – наверное, так принято, чтоб было единообразно.

Дороги настолько ровные по сравнению с нашими, что муж чуть не уснул. И, видно, из-за этого мы каким-то образом заехали в город Выру. Причем заехать-то заехали (хотя и не должны были), а вот выехать никак у нас не получалось.

Мы обнаружили, что уже совершаем как минимум третий круг вдоль симпатичных деревянных домиков в прибалтийском стиле, а также мимо здания, напоминающего Дом культуры.

Заходя на очередной круг, мы увидели полицейскую машину и намеренно остановились практически перед ней. Нам пришло в голову, что эстонских полицейских обязательно привлечет резкая остановка машины с российскими номерами. Так и вышло.

Полицейские выполнили свою миссию – поинтересовались, кто мы такие и что нам надо, а мы разузнали, как выехать из городка. Последовав всем подсказкам, мы обнаружили, что сделали очередной круг…

Разочарованию нашему не было предела. В первом часу ночи не стоило рассчитывать ни на проезжающие машины, ни на прохожих. Вокруг – эстонская тишь да благодать.

Но тут мы заметили, что от одного дома отъезжает машина. Уже не помню, как мы ее остановили, но через опущенное стекло я спросила, как проехать в сторону Тарту (Тарту был на пути к Таллинну, то есть мы выехали бы на нужную трассу). Но тут муж сказал, чтобы я спрашивала уж про сам Таллинн.

В машине напротив сидел молодой парень в очках, выглядел очень интеллигентно и дружелюбно. По всей видимости, русский он кое-как понять мог, но на нем не говорил – был явно не из того поколения прибалтов, которые в обязательном порядке его изучали.

Однако он нас понял, и это уже было хорошо. Парень переспросил, смеясь: «Тарту или Таллинн?». Я ответила, что нужна дорога на Таллинн, на что он махнул рукой и сказал: «Давай».

Мы ехали за ним несколько минут, поворачивая между бесконечных чистеньких домиков. О, нет, сами бы мы дорогу там не нашли… И вот наконец показалась трасса. Машина эстонца остановилась, мы опустили стекла, и я сказала ему «большое спасибо».

Мы были действительно благодарны, а человек попался отзывчивый в стране, которую у нас пропагандируют как недружественную нам (это если уж выражаться ну совсем корректно).

Читайте также:
Особенности детских садиков в Германии: виды, цена

Далее нам предстояло ехать еще часа четыре с половиной до Таллинна. Дорога была расчищена, несмотря на то, что перед этим в Эстонии были снежные бури. Ровная и пустая дорога способствовала дремоте – у нас на всю машину «кричало» радио. Но вот наконец показался Таллинн.

Первые впечатления – среди заснеженных пустырей раскинуты небольшие домики.
Друг нас ждал возле торгового центра, который находился недалеко от аэропорта. Вот только понять, что рядом есть аэропорт, было трудно все по той же причине — таблички и указатели только на эстонском! А по-эстонски аэропорт – Lennujaam.

Но мы благополучно нашли друг друга и поехали спать.

Подробнее о Таллинне читайте в следующих постах.

Как добраться из Москвы в Таллин на машине

  • Расстояние Москва-Таллин на машине: сколько км
  • Маршрут на карте
  • Сколько ехать – время в пути
  • Скоростной режим
  • Где лучше пересекать границу
  • Дорожные расходы
  • Бензин
  • Зеленая карта
  • Бронь времени для перехода границы
  • Какие нужны документы для поездки из Москвы в Таллинн на машине

Путешествовать на собственном авто за границу гораздо комфортнее, чем на автобусе или поезде. Обычно поездка обходится дешевле, но продолжительнее. Зато это отличный способ и страну посмотреть, и остановиться, где захочется. Поэтому многие жители Москвы отправляются в столицу соседней Эстонии на своем транспортном средстве. Такая поездка имеет ряд особенностей, которые надо внимательно изучить прежде, чем отправиться в путь. Например, нужно узнать правила дорожного движения по эстонским дорогам, где разрешено парковаться, какие магистрали являются платными.

Расстояние Москва-Таллин на машине: сколько км

Между столицами Эстонии и Российской Федерации 1040 километров, из которых 533 км проходят по автомобильным магистралям.

Маршрут на карте

Сколько ехать – время в пути

Преодолеть это расстояние можно примерно за 12 часов, если не учитывать время на прохождение границы. Продолжительность поездки увеличивается, если делать в дороге остановки, включающие ночевки в городах и экскурсии.

Также стоит учитывать и время на границе. Чтобы сократить ожидание в автомобильной очереди на контрольно-пропускном пункте, нужно бронировать время.

Самый короткий путь из Москвы в Таллинн через Тарту. До эстонской столицы через этот город можно добраться за 14 часов. Можно и быстрее, все зависит от ситуации на контрольно-пропускном пункте.

По дороге от Тарту до Таллинна автомобильных средств практически нет, но рисковать, увеличивая скорость, не стоит. Иначе придется заплатить немаленький штраф. Рекомендуется внимательно следить за знаками, которые указывают а максимальную скорость на дороге.

Скоростной режим

По дорогам Эстонской Республики в пределах города разрешено ездить со скоростью не больше 50 км в час, за границами населенного пункта – до 90 км в час. Летом на отдельных трассах можно ездить со скоростью 110 км/час.

Где лучше пересекать границу

Доехать до Таллинна можно, пройдя один из трех контрольно-пропускных пунктов на российско-эстонской границе.

  • «Ивангород – Нарва».
  • «Шумилкино – Лухамаа».
  • «Куничина Гора – Койдула».

Для поездок из Москвы российские водители используют КПП «Шумилкино – Лухамаа», который ведет в Тарту. Из этого города быстрее всего можно добраться в Таллинн.

Дорога к «Шумилкино – Лухамаа» ведет через Псков, от которого до границы всего 40 километров. Водители рекомендуют заправляться в Шумилкино бензином, поскольку цена на него здесь ниже, чем в соседней Эстонии.

Дорожные расходы

Поездка из Москвы в Таллинн не обойдется бесплатно. Ведь автомобилистам нужно покупать бензин, платить за полис страхования, еду, бронирование очереди на границе. Самая значительная статья расходов – бензин. Составлять смету трат нужно до поездки, чтобы потом не менять деньги за границей или искать банкомат, чтобы снять деньги для расчета за зону парковки.

Бензин

Цена на топливо для машин в Эстонии не очень высокая, если сравнивать с другими европейскими государствами. На заправках продаются неэтилированные марки бензина – 95 и 98. Можно приобрести дизельное топливо или заехать на заправки, где существует возможность заправиться только газом.

  • Е-95 (Eurosuper) – от 1,3евро за литр.
  • Е-98 (Super plus) – 1,4 евро/литр.
  • Дизель – от 1 евро/литр.
  • Автогаз (LPG) – 60 евроцентов за литр.
Читайте также:
Отдых в Дании с детьми в 2022 году – цены и достопримечательности

Российские водители могут ввозить с собой бензин в канистрах, поскольку таможенные правила разрешают это делать. Но для личного авто существует лимит – не больше 10 литров на одну машину.

Зеленая карта

Это специальный международный полис страхования для транспортных средств. Тарифы одинаковые, их устанавливает Российский Союз Автостраховщиков. Сейчас цена на Грин карту составляет 2,450 рублей на 15 дней нахождения в Шенгенской зоне.

Тарифы на «Зеленую карту» меняются раз на 30 дней после 15 числа каждого месяца.

Грин-карта продается в любом офисе страховой компании или же заказать полис на сайте выбранной фирмы через Интернет. Последний способ более удобный и не требует того, чтобы водители ездили в офис, тратили время. Цена на способ покупки «Зеленой карты» не влияет.

Стоит учитывать, что если поездка была на даты оформления страховки отменена, то полис придется заказывать заново.

Если водитель не успел открыть страховку в Москве, то может сделать это на границе, обратившись на подъезде к КПП в офисы страховой компании. Для такого спонтанного открытия понадобится заграничный паспорт и Шенгенская виза. Офисы страховых компаний работают на заправках, в кафе, в специальных микроавтобусах, припаркованных вдоль дороги.

Полис понадобится для следующих случаев:

  • Прохождения границы. Без «Зеленой карты» иностранца на территорию Эстонии не пустят.
  • Не выпустят из республики назад, заставив приобрести на границе Грин-карту.
  • При оплате ремонта, если в дороге случится авария или машина поломается.
  • Для получения Шенгенской визы.

При покупке страховки нужно показать техпаспорт, заграничный паспорт, водительские права. Полис оформляется минимум на 15 дней, максимум – на один год. Для поездок на месяц в Европу нужно открывать Грин-карту сроком действия 2 и больше месяца.

Бронь времени для перехода границы

Для пересечения границы Россия-Эстония (въезд в Эстонию из России) бронировать очередь на границе не нужно, досмотр проводится в порядке живой очереди.

А вот на обратном пути (выезд из Эстонии) отдельно надо заплатить за бронирование места в очереди на границе. Стоимость услуги – 1,5 евро. Дополнительно надо заплатить за зону ожидания – от 3 до 5 евро.

Какие нужны документы для поездки из Москвы в Таллинн на машине

В первую очередь, необходимо получить через посольство или визовый центр Шенгенскую туристическую визу. Она понадобиться, чтобы без проблем пересечь границу на автомобиле.

Виза стоит 35 евро, если не считать сервисного сбора при обращении в визовый центр. Обязательно нужно на каждого путешественника сделать полис медицинского страхования.

К этим документам прилагается заграничный паспорт, срок действия которого должен быть больше 6 месяцев на момент возвращения из Эстонии. Понадобятся водительские права – национального и международного образца. С этим набором документов автомобилисты из России смогут пройти проверку на КПП и въехать на эстонскую территорию.

В Таллин на машине

В Таллин на машине — как доехать из Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России? Маршруты, расстояния, документы, требования к авто, прохождение границы. Правила дорожного движения и штрафы в Эстонии. Где лучше остановиться в Таллине и что посмотреть — в полномасштабном обзоре Eurotraveler.ru

Идея о поездке на машине в Таллин в том или ином виде блуждает в уме почти любого жителя Северо-Западного региона России. С увеличением автопарка и развитием автодорожной сети она теперь часто приходит в головы жителей Москвы и Подмосковья.

А равно и других близлежащих городов России. Ведь если до такой симпатичной и даже древней заграницы всего около 1 000 км, почему бы и не съездить?

Количество потенциальных туристов, стало быть, велико. А вот пограничных переходов между Эстонией и Россией имеется всего три! Причем на главный из них, Ивангород-Нарва, приходится минимум половина всего трафика.

Люди едут в гости к родственникам, друзьям и знакомым, с рекреационным целями. Естественно, и пошопиться — из Эстонии можно привезти продукты и одежду по ценам значительно ниже российских.

И потому подъезды к границе между Россией и Эстонией частенько забиты машинами. Если поехать в Таллин на Новый год и последующие каникулы, в очереди можно провести 2-4 часа.

Читайте также:
Карта озера Сон-Куль, где находится Озеро Сон-Куль на карте мира

И это еще не предел. Впрочем, для счастливых обладателей эстонских мультивиз сие не критично! Чтобы попасть в сказку можно ведь и трудности преодолеть, не так ли?

Документы и требования

Все обычно: загранпаспорт с шенгеном, национальные либо международные водительские права, страховка на машину «Зеленая карта», свидетельство о регистрации ТС. Все это в обязательном порядке проверяется эстонскими пограничниками.

Медицинскую страховку проверяют не всегда — иногда просто интересуются наличием. В качестве «пруфа» хватает электронной версии на экране смартфона. Стоит она копейки в сравнении с прочими тратами на путешествие, выбрать и приобрести полис любой страховой компании можно прямо в пути.

Зимние шины обязательны в Эстонии в период с 1 декабря по 1 марта. Использование шипованной резины допускается с 15 октября по 30 марта, а в случае исключительных дорожных условий -до 30 апреля. Зимняя резина без шипов может стоять на автомобиле круглогодично.

В Эстонию на машине

Собственный автомобиль — самый простой и недорогой способ добраться до Таллина из Санкт-Петербурга. В том случае, если в поездке принимает участие вся семья или большая дружная компания.

Если вы турист — одиночка, заморачиваться, скорее всего, не стоит. Поскольку куда дешевле, удобнее и быстрее будет

Большинство путешественников едут в Таллин, справедливо полагая, что именно там сконцентрирована подавляющая часть всеэстонских достопримечательностей (и самые большие магазины). Но те, кто уже побывал в столице Эстонии и посмотрел все, что можно и нельзя, начинают изучать глубинку.

К примеру, отправляются на Моонзундский архипелаг и посещают остров Сааремаа. Славный своими старинными традициями и вкуснейшим деревенским хлебом. А также джином, который веками гонят из изобильно произрастающего здесь можжевельника.

Определенно следует увидеть Пярну, главный приморский курорт Эстонии и просто очень симпатичный город. Летом на тамошних пляжах можно купаться и загорать. А в прочие сезоны принято наслаждаться живительным воздухом и прогулкой по сохранившим массу старых домов улочкам.

Маршруты

Российские автотуристы обычно попадают в Эстонию через один из трех погранпереходов: Ивангород-Нарва, Шумилкино-Лухамаа, Куничина Гора-Койдула. Причем туда действует правило обычной очереди, а вот обратно возвращаться придется через отстойник. Да еще и заплатив 3 € (легковые машины) за право быть обслуженным на эстонской таможне.

Система отработана за годы и, верно, пополняет эстонскую казну на приличную сумму. Вот только пробки на границе Эстонии она не победила!

При возвращении обратно на исходе выходных или праздников, в отпускные летние месяцы, вы все равно будете ждать вызова на границу. Сайт для бронирования времени: www.estonianborder.eu/yphis/.

Как работает схема? При выборе погранперехода Нарва-Ивангород сразу после въезда в Нарву вам нужно свернуть направо на разухабистую дорожку, снабженную вдобавок не слишком заметным указателем, и проехать по ней чуть менее 1 км. Если проделать это в темноте, в голове будет гулять мысль «не туда заехал».

В итоге вы увидите площадку, на которой машины ожидают вызова на границу. Ждете появления своего госномера на большом табло, дефилируете к кассе, платите деньги, получаете талон и едете на таможню. Если бронировать время сильно загодя (за 3-4 недели до поездки) — будете одними из первых в обозначенном интервале.

На таможне придется постоять еще, но уже недолго. Проверяетесь, штампуетесь, проезжаете мост — вы дома!

В некоторых случаях время пересечения границы (туда) достигало 8-10 часов. Нужен ли Таллин на таких условиях? По всей видимости — да.

Потому что в любые выходные туристы из России буквально с остервенением рвутся в Эстонию. Наводняя бедный Ивангород чадящими колоннами авто и покорно двигаясь в пробке выбранным направлением.

В Таллин из Санкт-Петербурга

На машине ехать 6-8 часов. Расстояние (через КПП Ивангород-Нарва) — около 380 км. По Эстонии придется ехать со строгим соблюдением ПДД: 50 км/ч в населенных пунктах и 90 — за их пределами. Ближе к Таллину знаки разрешают прокатиться со скоростью 100 км/ч — дорога превращается в 4-полосную.

Читайте также:
Фотографии Метрополитен-оперы

Камеры присутствуют (в основном здоровые серые будки на обочинах), попадается и полиция: за превышение на 7 км/ч могут выписать штраф. На профильных сайтах приводят не ободряющую шкалу в 120-400-800 € за превышение 21-41-61 км/ч. Официальная позиция эстонской полиции по предупредительным штрафам: 3 € за каждый «лишний» км/ч.

Штрафная квитанция, выписанная камерой, навряд ли отправится по вашему адресу в СПб. Да и на таможне, как в финском случае, она почти наверняка не осядет.

Дорога от Нарвы до Таллина утомляет больше всего по причине размеренной езды. А также междугородных автобусов и фур, которые плевать хотели на разрешенные +6 км/ч, обгоняя при любой возможности.

В Таллин из Москвы

Из Москвы поездка в Таллин займет больше времени: расстояние

1040 км. Ехать удобнее через КПП Шумилкино-Лухамаа, Куничина Гора-Койдула. Двигаться следует по трассе М-9 направлением на Великие Луки и Псков.

Хельсинки-Таллин

Компания Таллинк-Силья-Лайн регулярно гоняет паромы между Хельсинки и Таллином. Поездка одиночного туриста в компании с машиной стоит 63-75 € в зависимости от быстроходности выбранного плавсредства (бронируем здесь: www.tallinksilja.com/helsinki-tallinn-one-way-trips).

Как видно, маршрут годится лишь для тех, кто живет в Хельсинки. Или намерен за раз посетить сразу несколько стран и городов. Кстати, круизы по Балтийскому морю отправлялись некогда и напрямую из Санкт-Петербурга.

Когда «Принцесса Анастасия» была на ходу, а не в доке. А о коронавирусных ограничениях и не подозревали…

Где остановиться

Один из лучших недорогих отелей в 3 минутах старого города — Go Hotel Shnelli — современный корпус с отличным видом на крепостную стену. Бесплатная парковка, хорошие завтраки, рядом железнодорожный вокзал.

Закрытый бесплатный паркинг гостям предлагает и Economy Hotel. От которого до сердцевины старого города идти, быть может, на минуту дольше.

Рекомендуем и чуть более дорогой Aquamarine Hotel на взморье, в Пирите. Там имеется бесплатная парковка, в (не слишком высокую) цену включены и завтраки.

Парковка в Таллине

В Старом городе она платная и недешевая: счет идет на минуты. Проще запарковаться в 10-15 минутах ходьбы от городских стен и дойти пешком.

В Таллине все еще есть бесплатные парковки на срок до 2 часов: время обозначается с помощью парковочных часов, положенных под ветровое стекло. Пренебрегать этим не стоит: муниципалитет эстонской столицы обеспечивает работой огромное число граждан, контролирующих парковку.

Зазеваетесь, и вам вмиг выпишут штраф на 31 €. Это касается и тех, кто выгоняет свои автомобили с парковки отеля, и, оставив их на улице, «на минутку» забегает обратно что-то забыв.

Что посмотреть

Старый город, примыкающий к нему слева (выходим из ворот Виру) район Ротерманни, где можно славно пошопиться и перекусить в кафе. Таллинский зоопарк, филиалы морского музея в Толстой Маргарите и Летной гавани.

А также пригородный дворец Кадриорг с парком (резиденция Петра I). Приморский район Пирита, славящийся пляжами и руинами монастыря бенедиктинок.

Вам мало? Тогда читайте, что можно посмотреть в Таллине за пару дней. Уютном городе, отлично снимающего стресс и повышенную раздражительность. Но, как говорилось выше, небольшом.

Особенно рекомендуем: сделать экскурс по городской стене и прогуляться по средневековым улицам вместе с экскурсией. Заглянуть в церковь святого Олафа и подняться на ее высоченную колокольню. А вечером послушать органный концерт в Нигулисте.

Поездка Москва — Таллин, Эстония на авто через Ново-Рижское шоссе

Поездка Москва — Таллин, Эстония на авто через Ново-Рижское шоссе
Искал отчеты о поездках Москва — Таллин, но так ничего и не нашел, по этому решил написать свой.
Так как ездил несколько раз, то опишу проезд как по Ленинградскому можно посмотреть тут www.drive2.ru/c/520715238971015356/ так и Ново-Рижскому шоссе.

Проезд через Ново-Рижское шоссе.
Стартанув из центра столицы, первые примерно 150км проезжаются довольно легко, а вот далее я ощутил небольшой дискомфорт.
Шоссе узкое, без освещения, очень мало объектов инфраструктуры. Поэтому где заправляться и кушать, желательно предусмотреть заранее.
А главное, что меня беспокоило по пути следования по трассе в лесу, так это отсутсвие мобильной связи. Изредка связь появлялась при проездах близлежащих к трассе деревень, ну и при проезде городков.
Границу Россия — Эстония проезжаем через кпп Шумилкино – Лухамаа.
Перед поездкой я принципиально не мыл авто, ехал так, с толстым слоем грязи.
В Шумилкино, также заправил полный бак и помчал к кпп. На фуры не обращаем внимания и проезжаем их слева.
В этот раз попал видимо на свежего работника КПП, который досматривал мой авто с пристрастием. Простучали салон, потолок и т.д. С зеркалами и фонариками осмотрели дно авто. Попросил оттереть от грязи номера, благо что и снег был в изобилии на кпп и щетка.
Проделав все эти манипуляции, меня выпустили.
На эстонской территории обращайте внимание на знаки и светофоры)) Эстонцы обижаются, если к ним в будку подъехать даже если никого перед тобой нет, не обращая внимания на светофор. А работает этот светофор или нет — лично я не имел понятия, оказалось работает и для каждой будки и полосы он свой, скажу так, что в Нарве система прохождения границы более понятнее на интуитивном уровне. Опять беседа на тему почему я не смотрю на знаки и почему эти знаки не понятно стоят на их территории)) Все формальности пройдены и меня запускают в Эстонию.
Качество дороги от КПП Лухамаа до Таллина заметно хуже чем от Нарвы до Таллина. Возможно это связано с относительно не большим траффиком. Когда я читал малочисленные отчеты в интернете, то обратил внимание на то, что пишут про большое количество камер на дорогах Эстонии. Сейчас могу авторитетно заявить, что камеры довольно мало по сравнению с Россией, стоят в основном не далеко от границы, видимо на наших и рассчитаны). Очень порадовал местный полицай, который стоял на обочине с включенными габаритами, который судя по приборам в его патрульной машине ловил как раз за скорость. Опять же, стоял просто на обочине внутри поворота, откуда его было замечательно видно, не прятался!
Теперь расскажу о том, что эстонцы в ночное время и конкретно по дороге от Лухамаа до Таллина гоняют исключительно с дальним светом и люстрами, причем менее 50% авто отключают дальний, если им поморгать. Видимо так безопаснее и они наверное уже привыкли, что их не слепит дальний.
В этот раз, следуя через небольшие населенные пункты и города, я обратил внимание, что пешеходы не лезут под колеса на зебре, а ждут пока авто остановится, в Таллине это также подтвердилось. Также обратил внимание, на то, что у многих людей на одежде, обычно в районе кармана, на веревочке болтается какая-то штука. В магазине я нашел владельца такой штуки и спросил что это.
В ответ услышал, что это светоотражающий элемент и его необходимо носить каждому, иначе предупреждение и потом штраф! На самом деле, следуя сквозь городок Выру в темное время суток, я как раз увидел что-то блестящее в районе зебры, но человека, который готовился перейти дорогу я увидел, только когда очень близко к нему приблизился. Хоть и выглядит эта хрень как полнейшая хрень, но это действительно работает!
Обожаю не платить за парковки, потому как считаю, что нас просто тупо доят и доят именно те *******, которые просто спускают эти бабки на себя, а не на город, если честно даже приложения не стоит на телефоне. А вот тут все-же платил, во первых по тому, что паркомат принимает либо кэш либо карты и не надо др**ить ни с какими приложениями, как у нас, ну и потому что парковка в центре или парковка у отеля это просто удобно! И от части еще по тому, что я считаю что в этой стране деньги наверное идут на благое дело! Выводы основаны на тех новостях, что я слышал по радио!)
В этой поездке очень разочаровали яндекс.карты, постоянно в неподходящие моменты теряли связь со спутниками кол этим криворуким! Гуглмэпс при этом, себя вел достойно во всех ситуациях и видимо я буду переходить на него в дальнейшем! Яндекс карты всё хуже и хуже!
Всякие вкусняшки и алкоголь, я покупал в основном в сетевых супермаркетах, ценники ОООООЧЕНЬ приятные, теперь стараюсь по максимуму затариваться в ЕС!
Что ещё хочу добавить. Это удивительно чистая страна. На их территорию я заезжал абсолютно грязным черным джипом, от которого московская грязь отваливалась просто кусками!
И за какието сотни километров моё авто отмылось, может местами не идеально, за счет форм, но всеже! ВСЯ грязь просто смылась, не налипла новая, как в москве и если ехать по ленинградке, а машина стала чистая! и это зимой и просто иногда шел снег! И такое впечатление, что омывайку на территории эстонии я не пользовал абсолютно! Мелочь, а приятно, что не пришлось дышать этой химозой!
По дороге вы обязательно встретите разных зверюшек, перебегающих дорогу перед вашим автомобилем, поэтому сильно не превышайте и будьте внимательнее, у них к сожалению нет светоотражающих штуковин.
В этот раз я также не стал бронировать выезд заранее и поехал так, но теперь я знал, что надо в начале в отстойник оформиться, а потом только подъезжать на кпп. Заезжаем в отстойник, подходим к терминалу, заполняем свои данные и мчим к кпп.
В будке мне попался какойто суровый эстонец, его первый вопрос был почему у меня не эстонский шенген, ну в крайнем случае прибалтийский! На что я спросил разве эстония не входит в ЕС и не для всех ли шенген один? на что получил ответ, Греция сейчас в ЕС, а завтра нет и вот какой у вас шенген там и заезжайте в Россию! И обещел что больше меня по такому шенгену не пустит))) На что я ему ответил, что проверим через некоторе время))) Первый раз пробили мои права, хз что они там увидели, глянули на ВИН и отпустили)
На Российской же стороне меня досматривали девушки, как таможенницы так и пограничницы) Ничего не нашли к чему докапаться и пропустили.
Далее хочу еще раз напомнить, тем кто решил ехать по Ново-Рижскому шоссе! Заправляйте свои автомобили заранее, чтоб потом не ехать на лампочке как я)
Ни связи по дороге ни заправок!)
Уже на территории России, во время только одной поездки примерно от Великих Лук до Москвы, несколько раз был замечен старый мусорской разводняк. Пускают тихоход, в том месте где нельзя обгонять, ну а сами прячутся! Тихоходами оказывался каждый раз *ука камаз, который разбрасывает камни с песком! По итогу разбили мне один ПТФ камнем. Это для кого такое шоу теперь устраивают?:)
Наверное исходя из километража, удобства и вообще личных ощущений — лучше переезжать границу с Эстонией через Ивангород.

Читайте также:
Справка с места работы и оформление данных о зарплате 2022

Москва Эстония — полезная информация для путешественников

Про саму поездку Москва Таллин на машине, я уже писал в прошлый раз. А сейчас одним постом вся информация, которая может пригодится всем тем, кто собирается ехать в Эстонию из Москвы на машине. По крайней мере тут то, что я искал в свое время.

Где остановиться в Таллине

На всякий случай подобрал апартаменты в столице, мало ли что. Так как мы останавливались у родственников, нам они не пригодилось в этот раз. Тем не менее, делюсь с вами:

Не забывайте проверять скидки на сервисе Roomguru, где можно увидеть цены на один и тот же отель в разных системах бронирования. На примере отелей выше:

Отзывы хорошие, расположены неплохо, в общем можно рекомендовать и бронировать.

Инфа для поездки Москва-Эстония

  • Сайт эстонского посольства: Estemb.ru/. Там есть список всех нужных документов.
  • Визы в Эстонию стоят 35 евро на человека. Получать визы в Эстонию можно самостоятельно в посольстве, предварительно записавшись на прием (можно тогда пройти без очереди).
  • Приглашения отменены для РФ. Нужно указать контакты принимающего лица или бронь отеля.
  • Нужна медицинская страховка (600 руб на чел), вот мой ТОП 10 страховок для Шенгена.
  • Гринкарта для машины (2450 руб). Все нюансы по гринкартам описал в посте.
  • Из Москвы лучше ехать через пункт Куничина гора, на эстонской стороне это Койдула (Koidula). Все это рядом с городом Печоры. Там есть платная дорога длинной 100м и стоимостью 150р.
  • Из Москвы в Эстонию быстрее всего можно доехать по Новой риге М9, по маршруту Москва-Пустошка-Остров-Палкино-Изборск-Печоры-Куничина гора. Расстояние до границы около 780км. От границы Койдула-Пыльва-Тарту-Таллинн, 280км. Мы суммарно доехали за 14 часов.
  • В Тверской области дороги плохие, лучше проезжать пока светло.
  • Разница во времени 1 час.
  • По России хорошо ведет Navitel, по Эстонии IGO 8. Хотя тут кому что больше нравится. Но карты Navitel для Эстонии мне не понравились.
  • Через границу нельзя провозить мясные, молочные продукты. Ограничение на алкоголь и сигареты.
  • Заправляться нужно перед границей, полный бак. Заправка есть непосредственно перед границей.
  • По дороге поесть можно на заправке ТНК (от Моквы на 500-525 км), говорят, еда хорошая. Хотдоги встречаются, начиная с 550 км(Пустошка) и почти через каждые 60км.
  • На границе Эстония-Россия введена новая система, с ее правилами следует ознакомиться на стенде за 800-1000м от погран пункта. Обязательно должен быть при себе мобильный телефон, с которого можно осуществлять звонки. Звоните с мобильного по указанному на стенде номеру, камера записывает номер вашей машины. То, что вы зарегистрированы, указывает полученная смс, однако бывает всякое! Далее следует ждать, когда вам позвонят и скажут, что можно подъезжать к границе.
  • Валюта Эстонии с 2011 года — евро.
  • Менять деньги лучше в Swedenbank, нормальный курс. В самом старом городе (Таллинн) в обменниках курс плохой.
  • Ограничения скорости: по трассе максимум 90км/ч (редко 110), в населенных пунктах 50км/ч. Лучше не превышать, говорят штрафы большие.
Читайте также:
Как быстро уснуть в самолете, если вы боитесь летать

На карте, вы можете посмотреть маршрут от Москвы до Таллина более подробно.

P.S. Про самостоятельное получение шенгенской французской визы, я писал здесь Как получить шенгенскую визу.

Большой выбор отелей есть на Booking.com. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru.ru.

Выбрать страховку сейчас сложно, поэтому в помощь всем я составляю ТОПы: для Азии или для Шенгена. Постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать у сервисов: Polis812 или Черехапа.

Особенности путешествия в Эстонию на автомобиле.

Эстония сегодня – одно из наиболее популярных туристических направлений среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расстояние от Северной столицы до этой прибалтийской республики невелико, поэтому многие отправляются сюда на выходные. Да и от Москвы до Таллинна — чуть больше 1000 км.
При этом, далеко не всегда люди пользуются услугами туристических фирм и общественного транспорта, предпочитая путешествовать на автомобиле. Об особенностях дорожного движения Эстонии и пойдёт речь далее.

Страна Евросоюза.

К поездке на автомобиле в Эстонию — страну Еврозоны — нужно подготовиться заранее. Вот список необходимых документов.
1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания поездки.
2. Действующая виза. Виза подойдет и не эстонская. Любая виза страны Шенгенского соглашения.
3. Свидетельство о рождении для ребенка. Или заверенная нотариальная доверенность на право выезда с ребенком за границу ответственному лицу, если родители не едут.
4. Медицинская страховка. Минимальное покрытие не менее 30 000 евро.

На руках у водителя должна быть:
1. «Зелёная карта» международной дорожной страховки. «Зелёная карта» — ваше ОСАГО за границей, её можно оформить вместе с медицинской страховкой в любой страховой компании. Страховка оформляется на автомобиль. Страхователь не обязательно должен быть владельцем автомобиля. Оформляется страховка только на 14 дней ( даже если едете на выходные). Если забыли, то карту можно оформить и перед прохождением границы. Разумеется – будет дороже, чем дома.
2. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
3. Если ездите по доверенности, то не забудьте нотариально заверить.
3. И конечно — водительские права. Подходят как международные, так и обычные российские.

Читайте также:
Посольство Республики Польша в Минску: адрес, телефон

Полезно знать.

Теперь немного практической информации: перед пересечением границы с Эстонией заполните бак топливом под завязку, поскольку по другую сторону границы бензин стоит намного дороже — литр 95-го на январь 2018 г. обходился в 1,25 евро, почти 88 рублей, (дома заправитесь за 40-41 рубль). Полного бака хватит по всей Эстонии покататься. Если хотите сэкономить, таможенная служба Эстонии «дает добро» на беспошлинный провоз 10 литров бензина в канистре. Канистру лучше взять металлическую. В России за неправильную перевозку опасных грузов (в пластиковой канистре) штрафуют на 2000 рублей, а в Германии (Евросоюз) — до 750 евро.
Двигаться по территории Эстонии за пределами населённых пунктов можно со скоростью 90 км/ч. На отдельных участках дорог, имеющих по две полосы в попутном направлении и при наличии разрешающих знаков можно разгоняться до 110 км/ч. Быстрее не надо. Эстонские фоторегистраторы ничуть не «добрее» российских. «Письмо счастья» может и через месяц после поездки на дом в Россию прийти. И оплатой штрафа лучше не пренебрегать, если еще планируете посетить Евросоюз.
В городах и посёлках скорость придётся снижать до 50 км/ч. Фары должны быть включены круглосуточно, при этом использовать противотуманки и дневной свет одновременно в условиях хорошей видимости запрещается.

Дороги.

Качество дорог в Эстонии хорошее, особенно на международных магистралях, к которым относится шоссе Таллин – Нарва. Именно по нему проходит путь в столицу прибалтийской республики тех, кто прибывает сюда со стороны Ивангорода. В городах дорожное покрытие несколько хуже. Следует остерегаться крайнего правого ряда, где часто рядом с бордюрами встречаются большие ямы. Эстонские водители в большинстве своем вежливые и часто готовы пожертвовать преимуществом, видя иностранные номера.

Поскольку сама Эстония не может похвастаться большими размерами, то и расстояния между городами тут маленькие. Самой длинной трассой считается шоссе Таллин – Нарва, которое растянулось на 200 с лишним километров. Тем не менее, на маршруте встречаются и шашлычные, где можно не слишком дорого пообедать, не опасаясь за последствия для здоровья (общепит здесь работает на высоком уровне), и автозаправочные станции, где можно перекусить и купить полезные для автомобилистов вещи.

Читайте также:
Отдых в Дананге. Стоит ли ехать? Обзор города, фото и наш отзыв

Правила парковки.

В городах водителям следует быть внимательными при парковке автомобиля. Дело в том, что в большинстве населённых пунктов даже за право оставить машину на улице — придется заплатить. Таблица штрафов за нарушение ПДД в Эстонии в конце статьи. Прочитайте статью 241 (парковка в запрещенном месте) — штраф до 200 евро. Оплата парковки производится путём приобретения парковочного талона в специальных автоматах. В Таллинне действует правило, согласно которому в любом месте в течение 15 минут парковаться можно бесплатно, правда, лишь в том случае, если это не оговорено иначе. Транспортные средства, нарушившие порядок парковки могут быть эвакуированы. Лучше не рисковать и провести время с семьей на экскурсии по Старому городу, а не в поисках заграничной штрафстоянки.
Стоит отметить, что время начала стоянки обозначают парковочными часами, которые можно приобрести в любом супермаркете. Часы устанавливают на торпеде на видном месте. Можно упростить себе жизнь, написать время на листе бумаги.

Путешествуя по Эстонии на автомобиле, старайтесь соблюдать правила дорожного движения и будьте готовы к встрече с полицией. К сожалению, местные водители не предупреждают друг друга о стоящих на трассе патрулях. Антирадар лучше оставить дома. Бывали случаи, когда его конфисковали на таможне, а водителя не пускали в страну. Детские отговорки, что он нужен для езды по России, не принимаются. Даже если повезет проскочить таможню, то штраф за пользование антирадаром в Эстонии 400 евро плюс конфискация.
Стационарные пункты контроля в Эстонии отсутствуют. Впрочем, за незначительное превышение скорости после признания ошибки можете отделаться и внушением, но за серьёзную провинность придётся расплачиваться рублём, то есть – евро. Порядок цен можно узнать здесь.
Более подробно об особенностях пересечения российско-эстонской границе смотрите в этой статье.

Как доехать из Москвы в Эстонию на машине и что нужно знать о дороге?

Путешествия часто требуют не только много свободного времени, но также много денег. Чтобы сэкономить, путешественники едут в желанное место на своём автомобиле. Но самостоятельное путешествие – всегда непредсказуемость, и ко многим нюансам стоит быть готовыми заранее. Ниже представлено всё важное, о чём нужно знать, отправляясь на автомобиле из Москвы в Таллин.

  1. Сколько км между столицами России и Эстонской республики?
  2. Питание в дороге
  3. Скоростной режим на трассе
  4. Ночевка и остановки по пути
  5. Особенности прохождения Российско-Эстонской границы
  6. Как ехать от границы до Таллина через Тарту?
  7. Интересные места по пути в столицу
  8. Полезное видео
  9. Где искать жилье?
  10. Экскурсии
Читайте также:
Фотографии Метрополитен-оперы

Сколько км между столицами России и Эстонской республики?

Примерно 1040 километров расстояние.

Расстояние от Москвы до Таллина варьируется в зависимости от того, по какой трассе ехать. Самый короткий путь проходит через Тарту. По трассе М-9 он равен 1037 км. При хорошем раскладе вместе с прохождением границы дорога может занять примерно 14 часов в общей сложности.

Питание в дороге

В крупных городах всегда найдутся кафе на любой вкус и бюджет, но если вы не хотите тратить время на полноценный обед, в районе Завидово вдоль дороги можно найти очень много ларьков с фруктами, рыбой и другими продуктами питания, которые можно взять, чтобы перекусить в машине.

Скоростной режим на трассе

Максимальный скоростной режим на трассе чаще всего — 90км/ч, 50км/ч – в населённых пунктах.

Ночевка и остановки по пути

По пути есть несколько крупных городов, в которые можно заехать переночевать или посмотреть достопримечательности. Удобным вариантом является поиск возможных отелей и хостелов через соответствующие интернет-сервисы, в которых можно почитать отзывы и выбрать максимально удобное по цене и расположению место ночёвки.

Особенности прохождения Российско-Эстонской границы

Прохождение границы между Россией и Эстонией на автомобиле имеет ряд особенностей, помимо необходимости наличия стандартного пакета документов и визы, а именно:

  1. Предварительно нужно будет оформить международную страховку транспортного средства, сделать это можно в любой страховой компании.
  2. На границе действует порядок живой очереди, что может существенно замедлить ваше передвижение, но на сайте www.estonianborder.eu можно забронировать место в очереди, тогда время вашего ожидания не превысит получаса от указанного в бронировании. При этом в некоторых случаях бронирование может быть платным (стоимость составит 1,5 евро).
  3. Через границу запрещено провозить молочные и мясные продукты, а также существует ограничение на сигареты и алкоголь.
  4. Существует список обязательного оборудования, нужного для успешного пересечения границы. В автомобиле обязательно иметь: огнетушитель, наклейку RUS на крышке багажника, аптечку по нормам TUV, знак аварийной остановки, буксировочный трос, светоотражающий жилет.

Как ехать от границы до Таллина через Тарту?

По дороге от границы до Таллина через Тарту дорога пустая, и машин почти нет. Но всё равно следует быть особенно внимательным и осторожным, потому что со штрафами на дороге в Эстонии всё очень строго. Следите за знаками, так как в некоторых местах максимальная скорость может быть ещё ниже, чем везде.

Интересные места по пути в столицу

Трасса лежит через несколько не самых крупных, но интересных городов, которые можно посмотреть по пути:

  • в России это Пустошка, Остров, Палкино, Изборск, Печора;
  • в Эстонии: Пылва, а также крупный город Тарту.

В заключение хочется отметить, что путешествие на своей машине — особенно заграницу — это всегда интересное приключение. Но всегда помните о мерах предосторожности и планируйте свои поездки заранее, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Полезное видео

Обзор путешествия из Москвы в Эстонию на машине:

Где искать жилье?

  • AirBnB — квартиры от 25$. (Есть скидка на первое бронирование)
  • Hotellook — отели и хостелы от 3000 руб.

Экскурсии

Интересные экскурсии вы можете посмотреть прямо тут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: