Как доехать до Шереметьево с Павелецкого вокзала

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

Как добраться до Шереметьево на общественном транспорте

Как доехать до «Шереметьево» общественным транспортом? Какой ходит автобус в аэропорт «Шереметьево» и во сколько обойдется проезд? GeekTrips расскажет обо всех этих вариантах и вычислит самую дешёвую стоимость проезда.

Рассмотрим все доступные варианты общественного транспорта, которые помогут добраться до аэропорта «Шереметьево» из любой точки Москвы.

31 мая 2019 года президент России Владимир Путин присвоил 44 международным аэропортам России дополнительные имена. В том числе, были переименованы все московские аэропорты. Теперь аэропорт «Шереметьево» условно называется Аэропорт «Шереметьево» имени Александра Пушкина.

Тем не менее, пытаться искать, как добраться в аэропорт Пушкина, не нужно, ведь согласно подписанному указу присвоенное аэропортам имя выдающегося человека «не влечет за собой изменения его наименования и кода аэропорта».

Таким образом можно не использовать никаких новых поисковых фраз (как доехать до аэропорта Пушкина, электричка до аэропорта Пушкин) и просто читать нашу статью дальше.

Содержание статьи:

  • В Шереметьево автобусом от метро
    • От Ховрино
    • От метро Речной вокзал
    • От Планерной
    • От Лобни
  • В Шереметьево ночным автобусом
  • В Шереметьево поездом
    • Электричка
    • Аэроэкспресс
  • В Шереметьево на машине
    • Каршеринг
    • Такси
  • Онлайн табло Шереметьево (Москва)
  • Купить билет на самолёт из Шереметьево

Аэропорт «Шереметьево»: как добраться на метро

Как доехать до аэропорта Шереметьево от метро «Ховрино»

Самая близлежащая станция метро к аэропорту «Шереметьево» — «Ховрино» (зелёная ветка) . Однако имейте в виду, что от этой станции не ходит поезда метрополитена, а только лишь экспресс-автобусы фирмы «Аэроэкспресс» .

Автобусный маршрут «Аэроэкспресса» проходит от метро «Ховрино» (выход №2) до терминалов B и C аэропорта «Шереметьево». Экспресс-автобусы имеют красный цвет, на них указаны маршрут (№1195) и логотип. Автобусы ходят по платной трассе М-11 без остановок, таким образом практически не попадая в пробки: время в пути — 20 минут (столько же минут составляет интервал отправления — с 6:20 до 22:00 в сторону аэропорта и с 7:00 до 22:40 из «Шереметьево»). Стоимость проезда составляет 199 рублей (есть абонемент на 15 поездок и тариф «туда-обратно»).

Далее переходим к тем станциям метро, от которых до «Шереметьево» ходит более дешёвый общественный транспорт в 2022 году.

Как доехать до аэропорта Шереметьево от метро «Речной вокзал»

Станция метро «Речной вокзал» (предпоследняя остановка по ветке зеленого цвета) — одна из близлежащих остановок вблизи аэропорта «Шереметьево». Выходя из последнего вагона из центра (выход № 2), вы попадете на улицу Фестивальная. От этого места вы сможете уехать на автобусе № 851 к терминалам B, F, D, E, а сама остановка находится непосредственно у выхода из метрополитена: время в пути — около 50 минут. Стоимость проезда — как на обычном городском транспорте: 46 рублей при оплате картой «Тройка». У вас спишут с нее одну поездку (или, если вы приехали на метрополитене, то применят тариф с пересадкой). Первый автобус № 851 отправляется в 5:37, последний — в 1:05.

Обратите внимание: если вы едете ИЗ «Шереметьево» на этом автобусе, то вы можете не доезжать до «Речного вокзала», а выйти на станции «Беломорская».

Вариант воспользоваться автобусом — самый дешёвый способ проезда не только до «Шереметьево», но и до любого аэропорта столицы, в случае, если вы приехали в Москву на поезде.

Допустим, вы прибыли на Белорусский вокзал (точное название не имеет смысла, потому что стоимость проезда будет одинакова для всех вокзалов столицы). Спускайтесь в метро и покупайте у кассира карту «Тройка». Если вы приехали вдвоём , то вам нужно будет купить две карты (тариф «90 минут», который нужен для пересадки из метро в автобус, нельзя использовать двум людям по одной карте) и заплатить 376 рублей (100₽ залога за две карты и по 138₽ для записи на каждую «Тройку», которых хватит на 2 поездки на метро и автобусе).

Этой суммы хватит, чтобы проехать на метро и в течение полутора часов пересесть на автобус (тариф «90 минут с пересадками» стоит 69₽), а затем, по прилёту обратно в «Шереметьево», проделать тот же маршрут обратно на вокзал. Карту «Тройка» затем можно сдать кассиру и получить обратно залог в 50 рублей за неё.

Читайте также:
Как оформить рабочую визу в Данию?

Таким образом, с учётом возврата карты минимальная стоимость проезда в аэропорт «Шереметьево» на общественном транспорте составляет 69 рублей с одного человека в одну сторону.

От «Речного вокзала» ходят не только автобусы, но и маршрутка № 949. Вы не сможете ее пропустить, потому что здесь стоят зазывалы. Определенного графика у неё нет: одна отправляется, а следом подъезжает следующая. Цена билета — 75 руб.

Как доехать до аэропорта «Шереметьево» от метро «Планерная»

От станции метрополитена «Планерная» (крайняя станция ветки фиолетового цвета ) до аэропорта Шереметьево курсирует маршрутка № 817. Необходимо выйти из 1-го вагона, направиться в здание и пройти к перрону №1 на 1 этаже. Цена на проезд — 46 руб. по карте; если воспользуетесь «Тройкой», то вычитается одна поездка по тарифу «90 минут».

Как доехать до аэропорта «Шереметьево» от станции МЦД «Лобня»

От Лобни до Шереметьево можно добраться за 20 минут. Это стало возможным благодаря открытию станции МЦД1 «Лобня» , от которой до «Шереметьево» (терминал B и C) ходят сразу 4 автобуса: №21, 38, 41 и 48. Лучше всего сесть на автобус №21, который доезжает от остановки «Микрорайон Южный». Стоимость проезда на МЦД (Московский центральный диаметр №1 / D1) — 56 рублей по карте «Тройка» по пересадке с обычного метро.

Чтобы построить маршрут от любой точки города Москвы до Шереметьево, установите на смартфон приложение 2GIS (для айфонов или для андроида) — оно показывает, какие автобусы ходят до аэропорта, какой выход из метро ближе к остановке и так далее. В общем, GeekTrips рекомендует.

Ночью на автобусе до «Шереметьево»

Мы рассмотрели случай, когда до «Шереметьево» надо добираться двумя видами транспорта — метро и автобусом, но что делать, если у вас поздний вылет? Отвечаем.

Как доехать до аэропорта «Шереметьево» ночным автобусом H1

Автобус, курсирующий в ночное время — это самый выгодный способ, чтобы доехать до аэропорта «Шереметьево» ночью, когда метрополитен уже закрыт. Удобнее всего воспользоваться им с часу ночи и до пяти утра, но для начала вам потребуется дойти до мимо проходящих остановок. Данный рейс выезжает с метро «Китай-город» (выход номер 10) и проходит такие остановки, расположенные около метро:

  • Лубянка
  • Охотный ряд
  • Метро Маяковская
  • Метро Динамо
  • Метро Аэропорт
  • Сокол
  • Водный стадион

Детальный маршрут можно посмотреть на карте или приложении 2ГИС. Автобус ходит каждые тридцать минут.

Раз вы собираетесь вылетать из «Шереметьево», то, скорее всего, собираетесь за границу. Значит, скорее всего, вам понадобится сим-карта с дешевыми звонками и интернетом в странах Европы, Америки и Азии. Воспользуйтесь данной ссылкой, чтобы купить универсальную симку для путешественников.

На «Аэроэкспрессе» в «Шереметьево»

Итак, мы рассмотрели самые дешёвые варианты того, как доехать общественным транспортом до «Шереметьево». Но дёшево — не всегда удобно. А что, если у вас много чемоданов? А что, если на улице снегопад и автобусы встанут в пробке? Тогда, возможно, разумнее переплатить и поехать в «Шереметьево» на «Аэроэкспрессе», который ходит по расписанию и не опаздывает в 99% случаев.

Можно ли добраться до аэропорта «Шереметьево» на электричке?

Ответим сразу: электричка до аэропорта «Шереметьево» НЕ ХОДИТ! Ещё раз — до аэропорта «Шереметьево» НЕ ХОДЯТ обычные электрички, поэтому вам нужно будет воспользоваться «Аэроэкспрессом».

Как доехать до аэропорта «Шереметьево» на «Аэроэкспрессе»

Итак, «Аэроэкспресс». Этим транспортом вы сможете быстрее всего доехать до «Шереметьево». Единственный минус в том, что если будете передвигаться втроем или вчетвером, то обойдется это дороже, чем такси (которое, впрочем, может застрять в глухой пробке). До запуска МЦД поезд Аэроэкспресса отправлялся с Белорусского вокзала, что на на станции метрополитена «Белорусская».

В конце ноября 2019 года «Аэроэкспресс» продлил маршрут от аэропорта Шереметьево до Одинцова. Маршрут аэроэкспрессов проходит теперь, в том числе, и через Сколково и «Москва-Сити». На участке от Одинцова до Белорусского вокзала поезда будут делать промежуточные остановки на станциях Баковка, Инновационный Центр, Немчиновка, Сетунь, Рабочий поселок, Кунцево-1, Фили, Славянский бульвар, Тестовская, Беговая. Далее от Белорусского вокзала аэроэкспрессы проследуют с остановкой на платформе Окружная, а также с новой остановкой на Савёловском вокзале.

Читайте также:
Отдых в Китае на острове Хайнань: цены, отзывы, фото 2022

Время поездки на Аэроэкспрессе от Белорусского вокзала составляет 50 минут, а базовая стоимость — 450 рублей.

В «Шереметьево» на такси или каршеринге

Ну а что делать, если даже до «Аэроэкспресса» лень добираться? Садитесь на автомобиль! Думаем, автомобилистам нет смысла рассказывать, как доехать на машине до «Шереметьево» — просто проложите маршрут от своего дома до аэропорта в навигаторе. А вот что вам точно надо знать, так это о парковках вблизи аэропорта «Шереметьево». Предлагаем воспользоваться услугами Park&Fly (парковка в Шереметьево) — это популярная сеть парковок, обладающая следующими преимуществами:

  • низкая цена за парковку при высоком качестве услуг;
  • бесплатный трансфер до аэропорта и обратно отправляется по требованию;
  • бесплатная упаковка и взвешивание любого количества багажа;
  • заключается договор ответственного хранения автомобиля;
  • возможность оплаты картой или наличными.

Искренне рекомендуем забронировать парковку именно через этот сервис! Про остальные парковки мы писали здесь.

Едем в аэропорт «Шереметьево» на каршеринге

В Москве с недавних пор у вас есть возможность взять машину в каршеринг — это поминутная аренда автомобиля при условии, что у вас есть права. Платная стоянка входит в стоимость аренды, которая в среднем равняется 8 рублям в минуту. Регистрироваться необходимо заранее — в среднем нужно не меньше суток, чтобы каршеринговая компания проверила ваши документы и разрешила брать машины в аренду.

Перечислим каршеринги Москвы (коих всего насчитывается 16 штук), которые имеют право бесплатно парковаться на паркингах терминала В и D:

Терминал B

  • Яндекс.Драйв(50% скидки на поездку по промокоду: ref6njq63)
  • БелкаКар

Терминал Д

  • Делимобиль(Вы получите 400 рублей по промокоду: REF1LY6)
  • МатрёшCAR
  • Car5

Как добраться до аэропорта «Шереметьево» на такси

Каршеринг — это дёшево и хорошо, но вести машину придётся самому, а потом и чемоданы нести от парковки. Так что, как ни крути, самый комфортный вариант, чтобы доехать до аэропорта «Шереметьево», это такси, но также и наиболее дорогостоящий. Впрочем, взять такси — скорее всего, по времени это самый быстрый способ добраться до «Шереметьево», если вы едете из дома — такси отвезёт вас от подъезда до входа в аэропорт, а до дешёвых автобусов и электричек вам ещё надо будет добраться.

Примите к сведению, что у вас не всегда будет возможность доехать до аэропорта вовремя, так как Ленинградская трасса частенько в заторах, поэтому заказывайте машину с некоторым запасом времени.

Установите приложение «Сравни Такси» (для андроида или для айфона): оно показывает стоимость такси в реальном времени ДЛЯ ВСЕХ операторов! Таким образом, вы сможете вызвать именно то такси, которое дешевле на данную минуту. Порой экономия составляет до 500 рублей!

Онлайн табло «Шереметьево Д» на сегодня

Ниже вы можете найти онлайн табло «Шереметьево Д» на сегодня. Помимо терминала Д вы можете увидеть все рейсы «Шереметьево» как на сегодня, так и на завтра — как на прилёт, так и на вылет.

Более подробную инструкцию по работе с онлайн табло московского аэропорта «Шереметьево» вы можете найти в нашей отдельной статье.

Авиабилет изв Шереметьево

Ну вот мы и поведали вам, какое метро ближайшее к аэропорту «Шереметьево», каким транспортом можно доехать в любое время суток и во сколько вам это обойдется. В иные московские аэропорты (в Домодедово либо Внуково) гораздо комфортнее доехать на простой электричке. Ну а пока пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты из Шереметьево!

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
    • Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
    • Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Мост через реку Квай

Мост через реку Квай (Кхвэяй) в городе Канчанабури на западе Таиланда стал популярен среди туристов после выхода одноименного фильма Дэвида Лина в 1957 году. Заслужившая 7 премий «Оскар» кинокартина «Мост через реку Квай» стала культовой и даже послужила поводом для переименования реки. До 1960 года она называлась Мэкхлонг.

Читайте также:
Рюген: остров-курорт в Германии

Вид на мост с берега:

История моста через реку Квай

Первый мост через реку Квай появился в годы Второй Мировой войны, сооружение воздвигли в ходе строительства Тайско-Бирманской железной дороги, предназначенной для снабжения японской армии, напавшей на Британскую Бирму с территории Таиланда. Сперва мост был деревянным, но всего за полгода его сменила железобетонная конструкция.

Мост через реку Квай или мост № 277 простоял до конца войны и выдержал все авиационные налеты союзников. Разбомбить сооружение удалось лишь в апреле 1945 года. По репарации Япония передала Таиланду две восстановленные центральные секции, что помогло заново отстроить конструкцию и использовать ее в мирных целях.

Панорама моста № 277:

«Дорога смерти»

К сожалению, появление Тайско-Бирманской железной дороги связано с огромной трагедией и многочисленными жертвами, из-за чего она получила прозвище «Дорога смерти». Известно, что в ходе строительства японцы активно задействовали военнопленных британцев, американцев, австралийцев, нидерландцев, азиатских заключенных и мирных жителей Бирмы. По подсчетам историков их было около 240 тысяч. Условия работы были невыносимыми, с людьми обращались крайне жестоко, из-за чего более 100 тысяч человек умерли от болезней, голода и избиений. Эти события описаны в романе Пьера Буля «Мост через реку Квай», по мотивам которого и снят известный кинофильм.

Усугубляет трагизм ситуации тот факт, что Тайско-Бирманская железная дорога связала Бангкок и Рангун всего на пару лет. Проект, унесший тысячи жизней, оказался бессмысленной затеей. После войны строительство дороги признали военным преступлением и разрушили большую часть — из 415 км осталось лишь 130. Участок на территории Бирмы полностью заброшен и поглощен джунглями.

В память о многочисленных жертвах японской армии в Канчанабури созданы несколько мемориалов и музеев. Ужас тех событий отражает городское кладбище, где покоятся около 7 тыс. военнопленных.

В конце ноября в Канчанабури проходят памятные мероприятия. В эти дни вспоминают погибших при строительстве и в ходе сражений, организуют концерты и шоу.

Экскурсии и поездка на поезде

Туристы, самостоятельно прибывающие в Канчанабури, могут дойти до моста пешком и прогуляться по нему, либо сесть на поезд, который провезет через долину Квай Ной, где сохранился участок Тайско-Бирманской железной дороги.

Тем, кто предпочитает организованные экскурсии, туроператоры предлагают автобусные экскурсии из Паттайи, Пхукета и Бангкока. Такие программы обычно комплексные, кроме моста вы увидите Национальный парк с водопадами Эраван и водопад Сайок Ной, поучаствуете в сплаве по реке Квай и покатаетесь на слонах.

Осмотреть знаменитое сооружение можно с реки, договорившись с местными лодочниками. А на самом мосту № 277 есть смотровые площадки.

Экскурсионный поезд отправляется от Центрального ж/д вокзала Бангкока по выходным дням. В пути есть несколько остановок, одна из них — перед мостом. Здесь туристы выходят, осматривают достопримечательность и загружаются обратно в вагоны. Состав движется дальше до станции Нам-Ток у границы с Мьянмой (бывш. Бирмой).

Как добраться до моста через реку Квай

Добираться в Канчанабури своим ходом удобнее всего из Бангкока. Кроме экскурсионного поезда, отсюда ходят обычные составы и междугородные автобусы. Дорога занимает 2–3 часа.

Главный ж/д вокзал столицы «страны улыбок» называется Хуа Лампонг, он располагается в районе Ратум Ван. К нему ведет синяя линия метро, выходить нужно на станции «Hua Lamphong station».

Сесть на автобус до Канчанабури получится на Южном автовокзале Сай Тай Май или на северной станции Мо Чит.

Остановка «River Kwai Park Market» находится в шаговой доступности от моста через реку Квай. На ней останавливаются автобусы и минибасы, доставляющие туристов из разных уголков Таиланда. Найти оптимальный вариант поможет русифицированный сайт 12go.asia, специализирующийся на азиатских направлениях. Через него вы сможете подобрать транспорт и купить билеты.

В Бангкоке можно арендовать автомобиль, на нем вы доберетесь до моста примерно за 2 часа. Планируйте маршрут с помощью координат: 14.040905, 99.503700.

Читайте также:
Что посмотреть в Цюрихе за один день: гид по городу

Маршрут на Google Maps:

Для вызова такси используйте популярное в азиатских странах приложение GrabTaxi.

Мост через реку Квай: видео

Мост на реке Квай: в жизни и в фильме 1957 года

1. На снимке – реальный мост через реку Квай в северном Таиланде, построенный американскими военнопленными (в плену у японских войск). Тропики, лихорадка, условия войны и плена – много парней осталось в этих джунглях навечно. И есть такой фильм “Мост через реку Квай” (The Bridge on the River Kwai), снятый в 1957 году режиссёром Дэвидом Лином. Это кино до сих пор считается одной из лучших американских картин (американо-английских, если быть точными) – 7 наград “Оскар”. Но на снимках у меня и тот, и не тот мост, что в фильме. Дело в том, что в основу фильма легла история именно этого моста, что на моих фотографиях. Но для съёмок фильма был построен мост на острове Цейлон.

2. chak_lun ты спрашивал меня про этот мост – не могла писать этот пост, пока не пересмотрела фильм. Мы обедали у моста. Виды и все дела.

3. А вот как мост выглядит в фильме, декорация на острове Цейлон.

4. Вот более крупный кадр моста настоящего.

Сценарий фильма основывается на реальных событиях, описанных в романе Пьера Буля. Но, как водится, кино лишь отталкивается от истории.

Японский полковник Сайто имеет задание построить мост к определенному сроку. Либо он этого добьётся, либо сделает себе харакири. Работы идут из рук вон плохо.

5. Полковник и полковник.

Полковник Николсон настаивает на соблюдении Женевской конвенции о правах военнопленных. Посреди джунглей это выглядит неуместно, но. Николсон в итоге добивается своего – Сайто признаёт право офицеров руководить и они берут на себя строительство моста. И строят они – как для себя.

6. Полковник Николсон в исполнении Алека Гиннесса. Так же в фильме снимались Уильям Холден, Джек Хоукинс, Сессю Хаякава, Джеймс Дональд, Джеффри Хорн.

Вот несколько реплик Николсона:

“Благодаря японцам батальон превратился в какой-то сброд, никакого порядка и дисциплины!”

“Я знаю своих солдат, их нужно постоянно чем-то загружать. “

“. Разве было бы лучше, если бы наши ребята были бы неспособны хорошо работать. “

“Придет день, когда война закончится. И я надеюсь, что те люди, которые будут пользоваться этим мостом, будут помнить как его строили и кто его строил. Не партия рабов, а солдаты, британские солдаты, пусть даже пленные.”

“Здесь, в этой глуши, Вы превратили поражение, в победу!”

Тем временем, диверсионная группа отправляется к почти построенному мосту для того, чтобы взорвать его.

7.Пересказывать фильм не буду, скажу лишь, что на реке Квай мост стоит по сей день.

8. Ещё один постер.

Мост через реку Квай и Проход адского огня. Вторая мировая, о которой мы ничего не знаем

Здесь птицы поют, деревья растут, а красота здесь такая, что любоваться ей хочется вечно. В подобных местах – страшных местах – особенно остро чувствуешь их красоту. И их историю. Она записана в их названиях: Проход адского огня, Железная дорога смерти… Это история Второй мировой, которую мы почти не знаем.

Для нас война – это битва за Европу, за Москву и Сталинград, за Прагу и Берлин. Но здесь, в Юго-Восточной Азии, шла своя война, беспощадная и порой бессмысленная…

В свое время я проехал по всем местам боевой славы на Орловско-Курской дуге. От Мценска до Льгова, от Понырей до Прохоровки мы возлагали цветы к памятникам павшим, общались с ветеранами, ночевали в палатках там, где земля до сих пор пропитана кровью и нашпигована снарядами. Я знаю атмосферу тех мест. И никак не ожидал, что здесь, на другом конце света, она окажется точно такой же. А может, даже более тяжелой. Ведь там, на Огненной дуге, люди сражались и гибли за Родину, за свободу, за жизнь своих близких. А здесь, в концлагерях Таиланда, они просто умирали. Без боев, без выстрелов, без надежды и без смысла.

Откуда в Таиланде концлагеря

Ну какой из тайца солдат – так, смех один. Только вы не вздумайте ему об этом сказать: таец свято верит, что он велик и опасен настолько, что сама Европа побоялась его тронуть. А еще он верит в то, что и все остальные в это верят. Поэтому за последние сто лет практически во всех войнах и конфликтах, в которых Таиланд хотя бы теоретически мог поучаствовать, он принимал сторону агрессора. Неправую сторону. Хотя в военных действиях не участвовал. Ну какой из тайца солдат…

Читайте также:
Зачем японцам соль в туалете: интересные факты (фото)

Во Вьетнамской войне Таиланд предоставил американцам свои аэродромы, откуда они летали бомбить Вьетнам, а неизрасходованный боезапас сбрасывали на Лаос. Во время гражданской войны в Камбодже выступил на стороне Пол Пота. А во Второй Мировой Таиланд официально поддержал фашистов и гостеприимно предоставил свою территорию японцам под концлагеря.

Мост через реку Квай – одна из главных достопримечательностей Канчанабури. После войны он был отстроен заново, но несколько секций взяты из «того самого» моста.

Многие из нас, европейцев, практически не знают эту часть войны. А ведь закончилась она не 8 и не 9 мая, а 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии. Здесь, в Юго-Восточной Азии, японцы творили такое, что садисты из гестапо нервно и завистливо курят в сторонке. Чего стоят одни только марши смерти на Филиппинах, когда под палящим солнцем и ударами плетей пленники проходили десятки километров без воды и пищи. Точное количество жертв мы не узнаем никогда, но их десятки и десятки тысяч.

Или строительство тайско-бирманской железной дороги в провинции Канчанабури. С помощью этой дороги японцы хотели соединить свои новые «владения» — Бирму и Малайский полуостров.

О тех событиях нам с веселым посвистом рассказывает старый и очень добрый фильм «Мост через реку Квай». Произведение, имеющее к реальной истории такое же отношение, как и мультфильм «Ну, погоди!». Ни одному, даже самому отмороженному режиссеру никогда не придет в голову снять нечто подобное, скажем, об Освенциме. А сказка о концлагере, где главенствует кодекс чести самурая, пленные работают из любви к искусству, а самое страшное наказание — заточение в «одиночке», получила семь «Оскаров».

Ничто не забыто?

Провинция Канчанабури – одно из самых интересных мест в Таиланде. Здешние места – на редкость красивы, здешняя история – на редкость трагична. Каждый день десятки русских туристов приезжают сюда на экскурсию из Паттайи. Кто, как не мы, может понять и прочувствовать весь ужас, который творился здесь в те годы.

Мост через реку Квай – самое популярное, но не самое страшное из этих мест. Он давно превратился в туристический аттракцион, да и от «того самого» моста в нем мало что осталось. Первый же успешный налет авиации союзников превратил мост через реку Квай в груду дымящегося металлолома. Уже после войны его отстроили заново, добавив несколько секций из разрушенного моста.

Самое красивое и оно же самое ужасное место — Проход адского огня (Hellfire Pass). Здесь лучше побывать не в группе русских или, не дай бог, китайских туристов. В эти места лучше приезжать самостоятельно. Только так можно услышать и понять здешнюю тишину. А еще здесь, действительно, очень красиво. Очень жарко. И очень тяжело.

Проход адского огня — самое красивое и самое ужасное место на всей Железной дороге смерти.

Приходят сюда и тайцы. Делают селфи на фоне живописных гор, уцелевших участков железной дороги, цветов, заботливо оставленных между камнями. Цветы эти принесли австралийцы, голландцы, англичане. Их много в этих местах. Это их предки строили Железную дорогу смерти, прорубали кирками горы, расчищая под новые участки рельсов самый тяжелый ее участок. Их убивали болезни и непосильный труд по 18 часов в сутки. Их убивали жара, голод, жажда и садисты-надсмотрщики. На этих людей было настолько жутко смотреть, что в темноте, когда на них падал свет факелов, они напоминали мучеников из самых страшных кругов ада. Название «Проход адского огня» появилось именно поэтому.

Японские инженеры отводили на строительство тайско-бирманской железной дороги пять лет. Хватило полутора лет и 106 тысяч жизней. В Бухенвальде погибло вдвое меньше. Мост через реку Квай и Проход адского огня – та часть Второй Мировой, которую мы не знаем, но никогда не забудем.

Читайте также:
Фотографии Музея деревянного зодчества в Суздале

Проход адского огня (Hellfire Pass) в Таиланде: подборка фото

Проход адского огня построен в местах, где дух захватывает от красоты.

Сутками напролет узники тайских концлагерей прорубали Проход адского огня кирками и разгребали голыми руками.

На фото – единственный сохранившийся после бомбежек участок Железной Дороги смерти в Проходе адского огня.

Ценой тысяч жизней пленники проломили Проход Адского огня. Здесь должны были пройти поезда, чтобы соединить «новые владения» японцев в Юго-Восточной Азии.

У каждой семьи — своя история войны. История о тех, кто не вернулся и о тех, кто всю жизнь их помнил и любил. Вечная слава тебе, связист Джек Томпсон. И твоей любящей сестре Элси.

Больше информации

Расположение:

Проход адского огня на карте Таиланда

Стоимость входа: посещение данного места бесплатно.

Как добраться: можно добраться на автобусе от центральной автобусной станции города Канчанабури (80 км). Номера автобусов лучше уточнить в кассах. Далее попросите водителя остановить на «Хелфайер пас». Также можно договориться с городскими таксистами или экскурсионным агентством.

Полезные советы. 1) На сайте Департамента правительства по делам ветеранов Австралии можно бесплатно скачать аудио-гид по данному маршруту на английском языке, вот ссылка. Там же есть транскрипция аудио-гида, если сложно понимать на слух. 2) Если пойдете на большие расстояния, имейте в виду, что мобильная связь работать не будет.

Мост через реку Квай: как ценой ста тысяч жизней построили железную Дорогу смерти

В 1942—1943 годах, в самый разгар Второй мировой войны, пока советский народ сражался с немцами и их союзниками, за тысячи километров от Сталинграда и Курской дуги шла совершенно иная битва. В горах Бирмы и Таиланда, под муссонными дождями в тропических джунглях, превозмогая холеру, малярию, дизентерию, голод и чудовищную жестокость Армии Великой Японской империи, четверть миллиона рабов возводили железную дорогу. Всего за год невыносимая задача была выполнена, но цена за этот сложнейший инженерный проект была заплачена страшная. В общей сложности на этой стратегически значимой для Японии стройке погибло более 100 тыс. военнопленных и подневольных азиатских рабочих — по 250 человек на каждый из 415 проложенных километров. История железной Дороги смерти — в обзоре Onliner.by.

К 1942 году Японская империя находилась в сложной ситуации. С одной стороны, была оккупирована большая часть Юго-Восточной Азии: захвачены Филиппины, Индонезия, Маньчжурия, часть Китая, Вьетнам, Камбоджа, Гонконг и даже Сингапур, потерю которого Черчилль назвал «худшей катастрофой и крупнейшей капитуляцией в британской истории». Более того, к середине года японцы заняли Бирму, вплотную подойдя к Индии — главной жемчужине британской короны. Однако 4 июня 1942 года императорский флот потерпел сокрушительное поражение у атолла Мидуэй, ставшее для него катастрофическим и обозначившее, как стало ясно впоследствии, перелом в войне на Тихом океане.

Тем не менее ее исход к лету 1942-го еще не был окончательно решен. В этой связи одной из важных задач (хотя и малозаметной на фоне крупномасштабных боевых действий), стоявших перед японцами, являлось обеспечение беспрепятственного снабжения оккупированной Бирмы. Эта британская колония должна была стать плацдармом для грядущего нападения на Индию. Вдобавок именно после ее захвата Япония планировала перерезать каналы поставок вооружения и продовольствия для армии Чан Кайши, воевавшей против нее в Китае.

Проблема заключалась в том, что японцы были вынуждены снабжать свою бирманскую группировку лишь морским путем, а после поражения под Мидуэем этот маршрут оказался под угрозой. У императорских кораблей не было иного выхода, кроме как преодолевать более 3000 километров, огибая узкий и длинный Малайский полуостров и становясь по дороге легкой добычей для подводного флота союзников в Малаккском проливе и Андаманском море. Выход из ситуации, казалось, был прост: связать Бангкок и Рангун, столицы Таиланда и Бирмы, относительно короткой железной дорогой, сделав ее основным источником снабжения армии. Однако простота этого решения была обманчивой.

О подобном проекте задумались еще англичане в XIX веке, однако, изучив трассу предполагаемой железной дороги, прослезились и от идеи отказались. Между бирманским городом Танбьюзаят и тайским Бан Понгом, уже подключенными к функционировавшей железнодорожной сети, было всего около 400 километров, но только 200 из них находились на удобной плоской местности. В глубине территории Таиланда на пути будущих строителей вставала горная гряда Тенассерим, а подступы к ней надежно преграждали казавшиеся непроходимыми джунгли и сотни ручьев, в сезон дождей превращавшихся в бурные реки.

Читайте также:
Как лучше всего добраться в Чески-Крумлов из Праги

Задача возведения полноценной железнодорожной ветки, пусть и однопутной, тем более в ультракороткие сроки, выглядела на таком фоне невыполнимой. Японцев это, конечно, не остановило, ведь в их распоряжении была бесплатная рабочая сила, которой можно было легко пожертвовать.

В общей сложности для строительства Тайско-Бирманской магистрали императорская армия привлекла около 60 тыс. военнопленных: британцев, голландцев, австралийцев и американцев. Их перебрасывали из тюрем и лагерей со всей оккупированной территории Юго-Восточной Азии: из Сингапура, Индонезии, с Филиппин. Однако основной рабочей силой (а потом и жертвами) этого бесчеловечного проекта стали местные жители Бирмы и Малайского полуострова.

Их называли ро́муся («чернорабочие» в переводе с японского). Любопытно, что первоначально японцы попытались набирать их на добровольной основе. Малайцам и бирманцам обещали золотые горы: нормированный рабочий день, зарплату, жилье, еду и ограниченную продолжительность вахты (три месяца). Первые строители ехали туда порой даже с семьями, с женами и детьми. Однако добровольцы быстро закончились, после того как уехавшие пропадали, не возвращаясь ни спустя три месяца, ни через полгода. После этого японцы начали практиковать принудительный набор «чернорабочих». Применялась, например, такая схема: в Малайе объявляли бесплатные показы фильмов, во время сеансов кинотеатры блокировали солдаты, и всех мужчин подходящего возраста насильно отправляли в джунгли, где они становились, по сути, рабами.

Уровень смертности среди них был ужасающим. Хотя ромуся были куда лучше приспособлены к тропическому климату, чем военнопленные союзных держав, перед эпидемиями инфекционных заболеваний они были практически беззащитны. У союзников были свои доктора, имевшие представления о необходимости карантина, профилактике и гигиене. Несчастные азиаты, зачастую не умевшие читать и писать, об этом не подозревали. Их даже содержали в отдельных лагерях, не имевших вообще никакой санитарной инфраструктуры. Из 180 тыс. «чернорабочих», в общей сложности привлеченных японцами к строительству Дороги смерти, погибло более половины, навсегда оставшись в джунглях Тенассерима.

Дорога строилась одновременно на всем своем протяжении, и от того, в какие условия повезло или не повезло попасть жертве, напрямую зависели и ее шансы на выживание. На равнинных участках с относительно простым рельефом и лучшим продовольственным снабжением перенести тяготы стройки было еще по силам. В горной местности, в джунглях задача становилась трудновыполнимой, тем более для ромуся и особенно в период так называемого «ускорения». C апреля по август 1943 года японцы, озабоченные скорейшей сдачей магистрали в эксплуатацию, многократно увеличили продолжительность рабочего дня (порой до 18 часов) и нормы выработки. Люди ежедневно умирали тысячами.

У несчастных строителей было три главных бича: недоедание, невыносимые условия работы и особенно болезни. Значительное количество заключенных, совершив пеший переход к своему лагерю на каком-нибудь 280-м километре дороги, уже оказывались истощены. На стройке их заселяли в открытые бараки из бамбука. В каждом из таких типовых зданий жило около 200 человек, и на одного из них приходилось около двух квадратных метров площади. Впрочем, с этого их страдания только начинались.

В равнинных лагерях питание было сравнительно полноценным. Там была возможность самостоятельно устраивать огороды, выращивая для себя дополнительные овощи. В горах сделать это было просто невозможно. Основу рациона составлял обычный белый рис. К нему вроде бы полагались овощи и мясо, но первые часто представляли собой обычную зеленую массу, а мясо взять было просто негде. Пищу готовили в огромных металлических кастрюлях, но во влажный сезон большой проблемой становилось обычное поддержание огня. Еды не хватало, особенно для людей, занимавшихся тяжелейшим физическим трудом. Один из выживших британских докторов в своих послевоенных мемуарах писал: «Голод стал обычной частью нашей жизни. Еда была как секс, мы просто старались про нее не думать».

Любую воду необходимо было предварительно кипятить, ведь над рабочими лагерями постоянно висела угроза эпидемий. Около трети всех смертей военнопленных (статистику по «чернорабочим» установить невозможно) были вызваны дизентерией и диареей, еще около 12% — холерой, 8% — малярией. Самым страшным заболеванием была тропическая язва. В открытой ране могли завестись особые микроорганизмы, которые буквально съедали жертву заживо. Спасением было удаление зараженных тканей. Иногда это делали обычной ложкой, кто-то опускал пострадавшую конечность в воду, где мертвую плоть объедали рыбы, кому-то приходилось делать ампутацию — все это, естественно, без необходимых медикаментов, оборудования и анестезии.

Читайте также:
Фотографии дома Братства Черноголовых

Но среди военнопленных японцы хотя бы позволяли работать докторам. Врачи знали, что при подозрении на холеру больного нужно изолировать, знали, что воду просто обязательно необходимо кипятить, а ложки — стерилизовать. У военнопленных была относительная дисциплина, иерархия, организационная структура, что позволяло поддерживать в их среде порядок, распределять дополнительную пищу среди тех, кто в ней особенно нуждался. Помощь и взаимовыручка действительно имели значение. Процент смертности среди военнопленных был значительно меньше: из 60 тыс. человек, занятых на возведении Тайско-Бирманской железной дороги, погибло 16 тыс.

Японцы добились своего. Всего за год — с октября 1942-го по октябрь 1943-го — Дорога смерти была построена и сдана на два месяца раньше установленного срока. То, что казалось невозможным британским инженерам XIX века, было осуществлено. Голые руки рабов с помощью лишь самых примитивных инструментов соорудили не только 415 километров железнодорожного полотна в сложнейших географических и климатических условиях, они возвели и 60 станций со всей инфраструктурой, необходимой для разъезда поездов, их технического обслуживания, дозаправки топливом и водой.

Тысячи военнопленных и оставшихся безымянными «чернорабочих»-ромуся ценой собственных жизней пробили горную гряду Тенассерима. Перевал, где многие из них погибли, получил говорящее название Hellfire («Адский огонь»). «Он заслужил такое имя, — писал после войны в своих воспоминаниях Джек Чокер, бывший британский военнопленный, оставивший после себя десятки рисунков, сделанных им в тот страшный год. — Ведь он выглядел, нет, он был для нас живым воплощением ада».

Мост через реку Квай в Канчанабури

Мост через реку Квай (Bridge Over River Kwai или Death Railway Bridge) – это центровая историческая достопримечательность города Канчанабури и всей провинции, благодаря которой сюда и хлынул первоначальный поток туристов. Мост был построен во время Второй Мировой войны солдатами западной антигитлеровской коалиции, захваченными в плен японцами, как часть стратегически важной железной дороги в Бирму. Строительство всей железной дороги и моста проводилось в нечеловеческих условиях, и как считается, около 16 000 военнопленных и 90 000 жителей стран Азии, используемых как рабы, погибло. Трагические события, которые происходили в лагере военнопленных при строительстве, позже были отражены в романе и экранизированы в фильме «Мост через реку Квай» в 1957 году.

С нашей точки зрения мост – это одна из туристических ловушек. Место это исторически действительно важное, но туристам здесь делать особо нечего. Можно сфотографировать мост, перейти по нему на другую сторону реки (он действующий, по нему ходят поезда из Бангкока), дождаться прохождения поезда, сделать фотографии со смотровых площадок на нем, и на этом все. К тому же конструкция была значительно разрушена во время бомбардировок западными силами, а затем восстановлена, и от оригинального моста здесь мало что осталось.

Рядом с мостом находится площадь с лотками еды и сувенирами, а также большой сувенирный рынок, известный не только продажей традиционных сувениров, но и большим количеством ювелирных украшений и драгоценных и полудрагоценных камней из Мьянмы (Бирмы).

  • Мост через реку Квай, Канчанабури
  • Мост через реку Квай, Канчанабури
  • Мост через реку Квай, Канчанабури
  • Мост через реку Квай, Канчанабури
  • Мост через реку Квай, Канчанабури
  • Мост через реку Квай, Канчанабури

Время работы: круглосуточно.

Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

Как добраться: мост находится на севере города, от отелей на туристической улицы Maenamkwai можно добраться пешком, или доехать на маршрутных такси за 10 бат по улице Sangchuto Rd (мост на карте ).

Также смотрите экскурсии в Канчанабури с отзывами, доступные для онлайн бронирования на этих проверенных сайтах:

Панорама моста

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
Читайте также:
Такс фри: что это и как его получить?
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Бангкок 2022-06-05 2022-06-21 НАЙТИ ОТ 26 814 ₽
Пхукет 2022-01-30 2022-02-01 НАЙТИ ОТ 31 884 ₽
Краби 2022-06-27 2022-07-06 НАЙТИ ОТ 40 615 ₽
Сураттани 2022-02-01 2022-02-08 НАЙТИ ОТ 42 680 ₽
Чиангмай 2022-08-15 2022-08-24 НАЙТИ ОТ 43 440 ₽
Самуи 2022-02-12 2022-02-22 НАЙТИ ОТ 45 861 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Мост через реку Квай. The Bridge of the River Kwai.

Ну что, настал тот день, когда пора было уезжать и из моего любимого домика в провинции Канчанабури от самого приятного тайца Мистера Мая.

Хочу напомнить, что наш путь начинался с юга Таиланда на север. Пхукет, затем был Суратхани, потом Хуа-Хин, Бангкок, Паттая, Канчанабури и теперь мы едем в Чианг Май, но по пути хотим захватить тот самый мост через реку Квай. На самом деле, река Квай очень длинная и мостов у нее сотни, об одном таком месте я даже недавно писала, но ТОТ САМЫЙ мост – один!

Это место представляет историческую ценность для англо-американской части населения, они даже кино про него сняли, и вручили ему несколько оскаров. Мост построен во время Второй Мировой Войны военнопленными фашистской Японии для транспортировки грузов в Индию и обратно по ж/д, в 1944 году его разбомбили. Говорят, что погибших при строительстве этой железной дороги больше, чем шпал..

Любой турист, планирующий посещение Таиланда, знает основные достопримечательности, которые просто необходимо осмотреть — королевский дворец и монастырь Ват Пхо в Бангкоке, древняя столица Аюттайя, один из плавучих рынков, знаменитые острова с белоснежными пляжами, возможно, покататься на слонах и поглазеть (а может, и не просто поглазеть) на обитателей увеселительных кварталов в любом крупном городе. Однако Таиланд — это не только памятники древнейшей истории, уникальная природа и развлечения на любой вкус. Сравнительно недавняя история этой удивительной страны не менее интересна и достойна внимания. Один из самых значимых (и, к сожалению, самых трагических) памятников новейшей истории Таиланда — знаменитый мост через реку Квай. События, связанные с мостом, уже многократно обыграны и в кино, и в литературе, возможно, кто-то даже читал книгу или смотрел фильм “Мост через реку Квай”, но, как всегда, лучше один раз увидеть. Тем более, как мы узнаем дальше, в книгах не всегда пишут правду.
Квай — она же Khwae Noi — река на Северо-Западе Таиланда, местами подходит к границе с Бирмой, но нигде ее не пересекает. Река как река, красивая, относительно чистая, но дело совершенно не в этом. Известна она железнодорожным мостом и его трагической историей.
Железная дорога на фото — т.н. “Дорога смерти” (название, конечно, придумали, чтобы туристам нервы пощекотать) — была необходима японцам во время второй мировой войны для того, чтобы проложить себе путь в британскую Индию. Разумеется, большая часть дороги должна была проходить по территории Таиланда — это оправдано чисто географически. А надо заметить, что Таиланд до 1943 года умудрялся удерживать нейтралитет. Однако японцам удалось так прижать местные власти, что разрешение на строительство они получили. Ну а чьими силами во время войны осуществляются такие стройки, объяснять не надо.
Пленных не жалели и не экономили. Числа называют разные, но если усредненно считать, то около 120 тысяч жизней японцы там положили. Местных, разумеется, тоже, но свозили туда и пленных англичан из Сингапура и других регионов, потому что очень была нужна японцам эта дорога. А среди пленных имелись и офицеры с инженерным образованием. вот дорогу, которая требовала четырехлетних работ, построили за 17 месяцев. Сами японцы из-за недостатка технических знаний не справлялись даже в запланированный срок, поэтому, скрепя сердце, были вынуждены следовать советам британских специалистов. Неимоверной ценой был построен и вызвавший наибольшие трудности железнодорожный мост.
В начале 1945 союзники мост разбомбили. Он не прослужил и двух лет.
Сейчас он восстановлен, по нему ходит полутуристический поезд, который, тем не менее, вполне рейсовый, добраться на нем из п.А в п.Б (из Бангкока в Нам Ток и/или обратно) вполне можно. Сто рублей (бат, курс 1 к 1) стоит.
Вкратце любой экскурсовод расскажет эту историю. А вот что не всегда говорят туристам. Во-первых, “мост через реку Квай” — это миф. Автор одноименной и довольно популярной книги, Пьер Буль, никогда не был в Таиланде, и реки перепутал. Он знал, что та самая железная дорога идет параллельно Кваю, вот и решил, что мост должен быть через эту реку. Но это совсем не так. Мост на самом деле через Май Клунг, соседнюю реку. Но что было делать — книга выпущена, по ней фильм тут же снят, популярность у книги и фильма огромная толпы туристов хотят видеть знаменитый мост через Квай. А его нет. Пришлось спешно переименовывать Май Клунг в Kwae Yai (Большой Квай), потому что маленький Квай уже был. Кстати, фильм снимали вообще в Шри Ланке.
По самому мосту можно пройтись и полюбоваться видом на реку — довольно впечатляюще, фотографии на мосту получаются отличные. В скале, вплотную к которой проходят пути, есть древнее буддийское святилище, очень популярное у туристов из-за того, что там можно за символическую плату ударить в гонг и загадать при этом желание — оно обязательно сбудется. Попробуйте.
Как добраться. Мы попали туда в ходе двухдневной экскурсии из Паттайи, в которую, кроме того, входило посещение города Канчанабури (там красивый китайский буддистский храм), заповедника с водопадами, горячих источников, слоновьей фермы, сплавление по самой реке Квай (не в районе моста), ночевка в плавучей деревне и много других любопытных мелких развлечений. Экскурсия насыщенная, дошкольникам будет тяжело и неинтересно, а взрослые обычно в восторге. Может быть, можно добраться и своим ходом, но есть риск заплутать в дороге и потратить намного больше времени и сил, а увидеть меньше, так что рекомендую организованный способ. В прошлом году экскурсия стоила около 2700 бат (рублей) с человека, питание (кроме завтрака в дороге) включено — два обеда, ужин и завтрак.
Если не читали одноименную книгу и/или не видели фильм — не стоит делать это перед поездкой, события в них описаны довольно однобоко, по-британски. А вот потом прочесть-посмотреть будет интересно.

Читайте также:
Корк, Ирландия — все о городе с фото

Рано утром мы попращались с нашим домом, с Мистером Маем, сели в машину и потихонечку отправились в сторону моста через реку Квай.

Виды там потрясающие. Горы, бескрайние поля и огороды. Пальмы с папайей, деревья, на которых растут манго и джекфрут.

Мы ехали примерно часа полтора.

И вот наконец-то мы у легендарного моста. Моста через реку Квай!

Еще раз хочу заострить внимание – март-апрель-мая самые жаркие месяцы в Таиланде. Если есть возможость ехать в страну в другое время – не примените ею воспользоваться.

Мы буквально таяли на солнце, но наслаждались минутами на проведенными на мосту.

вот , что бывает, когда фотоаппарат в руках мужа

По мосту курсирует поезд, на котором турист может прокатиться над знаменитой рекой всего за 100 бат. Маршрут занимает минут пять.

to be continued

Чтобы узнавать о постах в моём блоге первым, вам нужно “подписаться” на мою страничку – кнопочка “добавить в круг” в левом нижнем углу).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: