Храмы Рима

Церкви Рима – 15 выдающихся святынь

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_51432″>

Рим действительно чудовищно стар. Древние катакомбы, античные храмы, гроты, сети узеньких улочек, неприметные здания богатейших церквей – всё это создаёт непередаваемую атмосферу. А религиозный мир Рима – отдельная вселенная со своими законами и традициями. Церкви Рима так многообразны и пестры, что поневоле начинаешь сомневаться, какую из них необходимо увидеть в первую очередь.

Базилика Святого Петра

Современный собор Святого Петра является знаковой достопримечательностью Рима. Если и ведут куда-то все дороги, то именно к этому монументальному зданию, являющемуся настоящим воплощением истории в камне. Тысячи людей в разные времена работали над его оформлением, проводили реконструкционные работы. Эта цифра не является преувеличением – история этого места началась ещё в четвёртом веке, когда над могилой Святого Петра начали возводить небольшую и довольно скромно оформленную базилику.

К началу шестнадцатого века по некой не вполне очевидной причине Папа инициировал перестройку базилики. Вскоре появился теперь уже собор Святого Петра – грандиозное сооружение, которое символизирует власть понтифика и является земным оплотом католического мира. Собор открыт для посещения с 7:00 до 19:00. Вход свободный. Дополнительно заплатить придётся за возможность подняться на купол Микеланджело – минимальная стоимость билета составляет 6 EUR.

Сан-Джованни ин Латеранно

Латеранская базилика находится на самой высокой ступени среди всех религиозных сооружений Рима, превосходя по статусу такие древние и бесспорно почитаемые памятники, как собор Святого Петра. В архибазилике находится трон понтифика. Некогда именно на этом месте располагалась первая христианская церковь Рима. Позже – уже к девятому веку – на Латеранском холме появился собор Святого Иоанна Крестителя, который ещё некоторое время сохранял за собой статус единственного папского храма.

Настоящий рассвет наступил для Латеранской базилики, когда за её реконструкцию взялся Борромини, придавший архибазилике яркие барочные черты. Тогда же из самого Римского форума были перевезены огромные бронзовые двери для установки у главного портала. Базилика Сан-Джованни поражает богатством фресковой живописи и мозаиками, выполненными в классическом византийском стиле. Резные потолки, украшенные лепниной колонны, скульптуры апостолов, древние религиозные артефакты из серебра и драгоценных камней – базилика оправдывает надпись над главным входом: «мать всех церквей в Риме и мире».

Церковь Санта-Мария-Маджоре

Базилику Святой Марии невозможно не заметить, так как она является самой крупной церковью католической столицы, о чём ненавязчиво напоминает её название: «маджоре» – большой. Да и перед самым входом стоит пятнадцатиметровая статуя Девы Марии, отлитая из бронзы. Сложно случайно пройти мимо. Кроме того, несмотря на то, что дата основания церкви отсылает нас в четвёртый век нашей эры, эта церковь является едва ли не единственной в Риме, практически полностью сохранившей свой аутентичный облик. С её основанием связана легенда о Божьей Матери, которая приказала выстроить храм на том месте, где выпадет снег.

Снег выпал, и церковь начали называть церковью «Божьей Матери в снегах», вот только происходило это действо в августе. Поразительной искусности мозаика тринадцатого века посвящена этому сюжету. Богатейшая роспись потолков, средневековые мозаики и великолепные образцы мозаичного искусства, сохранившиеся ещё со времён возведения церкви, повествуют о жизни Христа, передают ветхозаветные сюжеты. Церковь состоит из трёх капелл, самой известной из которых является Сикстинская, так что и поклонники культурных святынь, и желающие прикоснуться к святым мощам, гарантированно будут удовлетворены визитом сюда.

Сан-Пьетро-ин-Винколи

Базилика также известна как базилика Святого Петра в веригах, то есть в цепях. Примечательно, что данный артефакт, являющийся важной религиозной святыней, хранится в современной базилике. «Честные вериги» оказались здесь благодаря Евдоксии, византийской царице, которая в своё время преподнесла их в дар понтифику. Она же заложила в Риме храм, который сегодня мы называем Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Базилика входит в список семи наиболее масштабных сооружений такого типа в Риме и на протяжении многих веков является одним из центров паломничества. Её фасад выглядит совершенно непримечательно, впрочем, это неудивительно. Внешняя скромность отличает большинство построек четвёртого века. Но большинство туристов приезжает сюда отнюдь не ради священных реликвий, а чтобы своими глазами увидеть потрясающую гробницу Юлия II работы Микеланджело со скульптурной композицией из сорока фигур и несомненно гениальную скульптуру «Моисей» того же мастера.

Санта-Мария-сопра-Минерва

Эта постройка, выполненная из светлого камня, является одним из главных храмов ордена доминиканцев. Она был передана ордену в восьмом веке. Тогда на месте современной базилики находилась ротонда, названная именем Минервы по названию одноимённого античного храма, который находился неподалёку. Именно тут в своё время Галилей и граф Калиостро «добровольно» отреклись от своих взглядов. Не узнать Санта-Мария-сопра-Минерва довольно сложно.

Это едва ли не единственный в Риме храм, выполненный в готическом стиле со стрельчатыми арками и небесно-синими сводами, искусно расписанными звёздами. К сожалению, средневековая готика не дошла до нас в своём чистом виде – в облике базилики всё же прогладываются традиционные для флорентийских мастеров и Рима элементы барокко. Главной ценностью храма до сих пор является статуя Христа с крестом, которую относят к работам Микеланджело. Она выдержана в духе Античности и демонстрирует момент воскрешения Христа.

Санта Мария дель Пополо

Довольно большое здание, оформленное в серых и голубых тонах, мало кого заставляет задержать на себе взгляд, вот только за такой ничем непримечательной оболочкой скрываются самые настоящие сокровища. По преданиям некогда на месте базилики находилась могила Нерона, над которой постепенно вырос тополь, быстро облюбованный воронами. Это место и так считалось проклятым, а появление костистого дерева и чёрных птиц сделало картинку ещё менее привлекательной. Всё изменилось в конце одиннадцатого века, когда Папе приснился сон. Дева Мария повелела уничтожить тополь и создать на его месте храм.

Сначала появилась часовня, а затем и сама базилика. Об интерьере этого места можно говорить часами – многие гении своей эпохи оставили здесь свои шедевры. Так, в разное время над оформлением капелл работали Джованни Бернини, который придал зданию барочный облик, Рафаэль Санти, украсивший купол масштабной и в плане размаха, и в плане замысла, мозаикой «Сотворение мира», Караваджо, итальянский мастер, подаривший этому месту целых две свои картины, и Пинтуриккьо, хотя работы последнего туристы не смогут увидеть. Капелла, которую он оформлял, сильно пострадала и была реконструирована уже Бернини.

Читайте также:
Что посмотреть по дороге из Кота-Кинабалу в Сандакан

Церковь Сан-Клементе

К востоку от Колизея находится небольшая церковь, вот только под невысокими сводами кроется настоящий кладезь христианских святынь, начиная со времён императора Нерона. Как ни странно, но в этой базилике можно поклониться даже православным святым, в частности мощам Кирилла, создавшего славянскую азбуку. Гробница Святого Климента – одна из важнейших составляющих базилики – находится на нижнем уровне. Местные мозаики представляют собой интерес. Говоря современным языком, они напоминают скорее комиксы, к тому же многие надписи выполнены в далёком от высокого стиле.

Это позволяет лингвистам говорить о существовании раннего итальянского языка. Под относительно новыми помещениями периода Средневековья в двадцатом веке были обнаружены руины раннехристианского храма. Особый интерес представляет храм Митры, который относят к третьему веку. Сейчас от него сохранился грот, в котором под сводчатым потолком стоят скамьи и алтарь из камня. Но и на этом археологи не остановились – под гротом оказались остатки гражданских помещений, уничтоженных во времена Нерона.

Санта-Мария-ин-Космедин

Церковь имеет лаконичное, строгое оформление, располагается на левом берегу Тибра. Вплоть до четвёртого века на месте церкви находился Бычий форум, а ещё ранее – античный храм, выстроенный в честь Геркулеса. Первое здание служило гражданским нуждам – оно выступало в качестве пункта раздачи пищи неимущим, но постепенно все благотворительные фонды были сосредоточены в руках Папского престола, сам же комплекс к седьмому веку стал собственностью греческой общины, которая бежала в Рим, когда пала Византия.

Даже в совереном названии церкви чувствуется отголосок тех времён: «kosmidion» – от греческого «прекрасный». Подобная характеристика не была случайной – внутреннее убранство храма и правда поражает. Полы работы Космати, аутентичный готический алтарь из красного гранита, пасхальный канделябр, сохранившийся с тринадцатого века, фрагменты мозаики Крещения Господня (остальные части хранятся в соборе Святого Петра и в галерее Уффици в солнечной Флоренции) – всё это можно увидеть в капеллах.

Колокольня же – одна из самых высоких в Риме – выполнена крайне ажурно и украшена разноцветной майоликой. Несколько необычным символом церкви являются «Уста истины» – мраморная плита, достигающая почти двух метров в диаметре. Точное применение этого отголоска Античности всё ещё не вполне понятно, но маска Тритона, его украшающая, однозначно вызывает интерес туристов.

Санта-Мария-ин-Трастевере

Как ни странно, но эта базилика – из-за ряда исторических обстоятельств – стала одной из самых популярный базилик среди православного населения. У её алтаря даже были установлены две православные иконы, но стоит понимать, что история создания самой церкви никоим образом не связана с православием. Важно понимать, что Санта-Мария-ин-Трастевере считается едва ли не первой базиликой христианского толка, официально разрешённой в Риме. Современное здание было в большинстве своём возведено в двенадцатом веке.

Основным строительным материалом были травертиновые блоки, которые взяли из античных терм. В то время подобная практика была обыденной. Фасад украшен изображением Девы Марии с Иисусом на руках. Фреска относится к тринадцатому столетию. Внутреннее пространство – с высокими потолками, лепниной и позолотой – «окаймляется» мозаиками в стиле косматеско.

Церковь Санта-Сабина

Базилика располагается на холме Авентин и является частью монастырского комплекса ордена доминиканцев. Она была возведена на останках матроны Сабины, почитаемой в Риме. К десятому веку местные власти по достоинству оценили все преимущества расположения базилики и превратили её в фортификационное сооружение. Однако и такое положение вещей сохранялось не долго – вскоре здание церкви начало переходить из рук одной знатной римской фамилии в руки другой.

Череда перестроек прервалась только к середине двадцатого века, когда орден доминиканцев пожелал вернуть базилике её аутентичный облик. Так, она смогла сохранить все характерные черты древнеримского сооружения. Если окажетесь в церкви Санта-Сабина, обязательно зайдите во внутренний дворик, где растёт старинное апельсиновое дерево. По преданиям это дерево было первым апельсиновым деревом, выращенным в Италии.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Данная базилика является одной из четырёх так называемых патриарших базилик Рима. Располагается вне городских стен на месте, где по преданиям был похоронен апостол Павел. Впрочем, недавно саркофаг упомянутого апостола действительно был найден. Первый вариант базилики показался Феодосию I недостаточно величественным для столь значимого для всего религиозного мира места.

Началось масштабное строительство, которое и положило начало возведению современной церкви. Здание, которое можно наблюдать сегодня, имеет классический вид. Фасад оформлен довольно строго и украшен фигурой Христа, по обе руки от которого стоят апостолы: Пётр и Павел. В оформлении встречаются отголоски византийского стиля, а также архитектуры готики и барокко. Предметом особой гордости базилики является старинный орган, последняя реконструкция которого происходила в двадцатом веке.

Сант-Андреа-аль-Квиринале

Эта церковь – ещё один выдающийся проект авторства Бернини, созданный по заказу ордена иезуитов на Квиринальском холме. Ордену было необходимо помещение для новициата, то есть периода послушничества, институт которого был введён в шестнадцатом веке. Некогда на месте Сант-Андреа-аль-Квиринале находилась старая церковь, чьё здание слишком обветшало. Остался один фундамент – мощный фундамент, на котором десяток лет возводилась новая барочная базилика.

Сам Бернини считал её одним из лучших своих творений и мог часами сидеть внутри, наслаждаясь осознанием того, что это произведение архитектурной мысли принадлежит его авторству. Внутреннее пространство церкви очень контрастно – тёмные боковые панели выгодно оттеняют прекрасно освещённую центральную часть помещения. Доминантой интерьера выступает полотно «Мученичество святого Андрея» Гийома Куртуа.

Церковь Святой Пракседы

Этот памятник архитектуры девятого века не слишком выделяется на общем фоне римских улиц. Практически голый фасад сильно контрастирует с великолепием и роскошью декорирования внутренних помещений. Именно здесь располагается титулярная церковь, которая известна в большинстве своём красотой старинных фресок и наличием большого количества останков святых и великомучеников. Она названа в честь Святой Пракседы и располагается на месте прежнего баптистерия, посвящённого этой же святой.

Читайте также:
Изучать японскую кухню теперь можно в самой Японии

Жизнь этой женщины дошла до нас в пересказах и легендах, но прославилась она в основном благодаря тому, что хоронила по канонам христианского обряда мучеников, замурованных в римских катакомбах. Сегодня в крипте находится свыше двух тысяч останков святых. Их имена выгравированы на мраморных плитах.

Сан-Лоренцо-фуори-Мура

Эта необычная с архитектурной и исторической точек зрения церковь находится вне городских стен, так как ранее христианские церкви воздвигались на местах захоронения мучеников, которые – как того требуют каноны – отдавали жизни за веру. А хоронили их по старым римским обычаям вне городских стен. Конструкция церкви является более чем оригинальной: по сути, это ряд самостоятельных церквей, которые просто были соединены.

Вплоть до Второй мировой войны в её облике отчётливо читались церковь Папы Пегалия и церковь Папы Гонория, но один вражеский снаряд уничтожил этот поразительный симбиоз. Большинство ценных фресок погибло, сохранились лишь мраморные фрески и несколько раннехристианских саркофагов. Также фактически не пострадала старая часть церкви, датируемая шестым веком. Прочие помещения пришлось реконструировать.

Церковь Санта Констанца

Первые варианты храма относятся к третьему столетию нашей эры. Его возведение связывают с именем Константина Великого, который решил построить мавзолей для своих дочерей. Строительство было начато незамедлительно, и совсем скоро у Номентарской дороги выросло аккуратное светлое здание с орнаментами, мозаиками с изображениями Иисуса Христа и тонкой росписью купола. Правда, постепенно мавзолей начал превращаться в базилику: сначала появилась купель для проведения обряда крещения, а затем и прочие атрибуты церкви. Такой мы видим её и сегодня.

В Риме GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Самые красивые церкви и соборы Рима

Рим по праву называют музеем под открытым небом. Потому что в нем расположено огромное количество достопримечательностей, среди которых памятники и старинные сооружения различных эпох. А внутри этих сооружений находятся настоящие сокровищницы произведений искусства и исторических артефактов.

Причем многочисленные архитектурные, скульптурные и художественные шедевры находятся в музеях или дворцах.

Но особыми хранителями культурных и исторических сокровищ Вечного города являются соборы и церкви Рима. В них можно найти абсолютно все – и богатейшую историю, и выразительную архитектуру, и уникальные живописные полотна и скульптурные шедевры, и, конечно, бесценные христианские реликвии.

Ярким представителем такой сокровищницы является Собор Святого Павла, находящийся в Ватикане — маленьком государстве, на территории которого в Ватиканских музеях хранятся самые значимые коллекции произведений искусства.

С другими известными и интересными базиликами и церквями Рима мы с вами познакомимся на этой странице.

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано или Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano) — кафедральный собор Рима, в котором находится римская епископская кафедра и трон римского папы.

В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира.

Ранее на этом месте находился древнеримский храм, построенный по указу Константина в 324 году, где состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, называемых Латеранскими.

После того, как базилика дважды горела и пришла в упадок, папа Сикст V приказал снести её и построить гораздо более крупный и богато украшенный храм.

Новый собор, который был сооружен, неоднократно перестраивался, и в настоящее время представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей: романского стиля, классицизма и барокко.

В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял итальянский архитектор Доменико Фонтане, который в 1586 году установил большие статуи апостолов в нишах собора.

В середине XVII века великий итальянский архитектор Франческо Борромини провел полномасштабное восстановление базилики, придав её элементы барочной архитектуры.

Нынешний знаменитый монументальный фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции в 1735 году воздвиг итальянский архитектор Алессандро Галилеи.

В собор ведут пять врат и крайние правые из них называются Юбилейные из-за того, что открываются они только в Святой юбилейный год, как правило раз в 25 лет.

Бронзовые центральные врата из курии Юлия сохранились от первой базилики, и были реконструированы Борромини.
Они ведут в главный неф, который ослепляет белизной стен, стройностью колонн и мраморных статуй. Контраст им составляют массивные золотые своды работы Джакомо Делла Порта и мозаичные полы школы мастеров Космати.

Убранство базилики поражает грандиозностью. В плане она представляет христианский крест с пятью нефами, а в глубине храма находится хранилище реликвий, украшенное изящными фресками.

Над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла.

В храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII.

В интерьере собора сохранилось средневековое наследие. Во время реконструкции архитекторы сумели сохранить античную структуру базилики, и многие ее элементы относят к ранним историческим периодам.

В храме можно заметить гранитные колонны IV века, а в северном трансепте расположен величественный орган XVI века.

На этом сайте можно совершить виртуальный тур по Базилике Сан-Джованни-ин-Латерано онлайн.

Как добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано
Добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано можно на метро линии А до станции San Giovanni.

Базилика Санта Мария Маджоре

Базилика Санта Мария Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore) – церковь и папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима.

Первое здание базилики, которое не сохранилось до наших дней, сменила базилика, построенная в 440-х годах папой Сикстом III и была посвящёна Деве Марии.

Каждый глава католической церкви стремился сделать эту почитаемую римскую церковь ещё совершенней и прекрасней, поэтому здание постоянно достраивали, украшали, расширяли и реконструировали.

Множество перемен в структуре храма произошло в IX веке, и в период с 1288 по 1292 годы. В 1377 году вместо старой башни, разрушенной грозами и землетрясениями возвели новую колокольню в романском стиле высотой 75 метров, которая оказалась самой высокой в Риме.

Читайте также:
Как добраться с Ленинградского вокзала до Домодедово в аэропорт

В 1740-х годах базилику украсил новый главный фасад, который спроектировал итальянский архитектор Фердинандо Фуги по указанию папы Бенедикта XIV.

Фуга переделал портик и надстроил над ним лоджию, которая получила название Лоджии Благословения, с которой понтифик благословляет мирян, когда проводит мессы.

Над центральным порталом лоджии возвышается статуя Девы Марии с Младенцем, а позади нее – четыре статуи пап: Бенедикта XIV, Григория Великого, Сикста III и Пасхалия I.

Несмотря на то, что внешний облик Санта-Мария Маджоре относится к XVIII веку, в нем до сих присутствуют фрагменты раннехристианского храма. Портик из пяти аркад на нижнем этаже и три арки в верхней лоджии скрывают уникальную мозаику XIII века предыдущего фасада, выполненную Филиппо Русути в конце XIII века. Но ее можно рассмотреть, войдя внутрь базилики.

Противоположный главному восточный фасад построил в 1673 году архитектор Карло Райнальди. Он соединил полукруглый выступ в центре — романскую апсиду с позднесредневековыми капеллами, увенчав апсиду резной балюстрадой и полукуполом.

К восточному порталу ведет широкая лестница, а перед входом стоит 15-метровый обелиск 1614 года, увенчанный статуей Святой Девы, перенесенной с Римского форума.

Из портика базилики три двери ведут в центральный неф, одна в колокольню, а еще одна дверь – это знаменитые Святые врата, которые открывают только в Юбилейный год, который бывает только 1 раз в 25 лет.

В интерьере церкви прослеживаются черты раннехристианской базилики, отличающейся совершенством пропорций, гармонией и торжественностью: прямоугольный зал, разделенный двумя рядами древних колонн, высокий и широкий центральный неф и два боковых прохода с обеих сторон.

Особый интерес представляют собой уникальные мозаики, украшающие церковь. Центральный неф украшен ансамблем из 42-х мозаичных панно V века с изображением Библейских сцен из Ветхого завета, расположенных над античными колоннами вдоль всего прохода.

Мозаики триумфальной арки относятся к этому же периоду и посвящены Благовещению, рождению Христа и поклонению ему.

В мозаике апсиды, созданной Джакопо Торрити в конце XIII века по указанию папы Николая IV, изображено коронование Марии.

Не меньшее внимание привлекает резной, инкрустированный золотом, деревянный потолок центрального нефа базилики с прямоугольными углублениями — кессонами. Он был спроектирован итальянским архитектором Джулиано да Сангалло по заказу Родриго Борджиа.

Пол базилики Санта Мария Маджоре мастерами семьи Космати в XII веке был выложен узорами из маленьких разноцветных кусочков мрамора, а затем значительно отреставрирован в XVIII столетии .

В папском алтаре находится порфировая урна, содержащая мощи Святого Матфея, над которым архитектор Фердинандо Фуга спроектировал изящный киворий – навес, поддерживаемый колоннами, обвитых золочеными ветками.

Под алтарем находится реликварный склеп, построенный Вирджинио Веспиньяни по указу Папы Пия IX.

Коленопреклоненный образ Пия IX в виде скульптурной композиции «Исповедь», предваряющий вход в склеп, в 1880 году изваял скульптор Игнацио Джакометти по указу папы Льва III.

В склепе под главным алтарем хранится главная святыня и драгоценная реликвия базилики Санта Мария Маджоре – частицы деревянных яслей новорожденного Иисуса, которые были привезенны Святой Еленой из Иеруслима. Они помещены в хрустальный реликварий, инкрустированный серебром работы ювелира Джузеппе Валадье.

Справа от главного алтаря находится скромное надгробие Джованни Лоренцо Бернини – величайшего скульптора эпохи Возрождения, украсившего Рим своими произведениями.

В базилике Санта-Мария-Маджоре находится несколько капелл-часовен. Сикстинская капелла, расположенная в правом трансепте, построена в 1584 году итальянским архитектором эпохи Возрождения Доменико Фонтана по поручению папы Сикста V и названа в его честь.

Расположенный по ее центру алтарь увенчан киворием, который поддерживают четыре ангела из позолоченной бронзы работы Себастьяно Торреджани.

Ниже уровня пола, под алтарем, находится Часовня Рождества. Здесь находятся захоронения папы Сикста V и папы Пия V.

В левом нефе находится Паолинская капелла построенная в 1611 году, называемая также капеллой Боргезе, из-за того что указание к ее постройке дал Павел V из семейства Боргезе.

План этой капеллы соответствует капелле Сикста, но её декоративное убранство отличается ещё гораздо большей роскошью.

Паолинская капелла с 1613 года хранит наиболее почитаемый в Риме образ Девы Марии — Salus Populi Romani – священную чудотворную икону Мадонны — «Спасение Народа Римского».

В капелле покоятся папы Климент VIII и Павел V, а также сестра императора Наполеона I Паолина Боргезе.

Находящаяся на этой же стороне капелла Сфорца построена в 1573 году Джакомо делла Порта по проекту Микеланджело Буонарроти.

В ней находятся великолепные скульптурные композиции нескольких погребальных памятников работы Джераломо Сициоланте да Сермонета.

Первый орган базилики был построен Чезаре Катариноцци в 1716 году. В XIX веке огран реконструировали, а в середине XX века перенесли в приходскую церковь Алифорни.

Новый орган базилики Санта Мария Маджоре, который в настоящее время находится на двух торцах трансепта, был создан в 1955 году по заказу Папы Пия XII и принадлежит работе семьи Машони.

При Базилике действует музей, посвященный истории Санта-Мария-Маджоре, открытый ежедневно с 9-30 до 18-30.
Вход в музей платный.

Как добраться до базилики Санта Мария Маджоре
Добраться до базилики Санта Мария Маджоре можно на метро до станции Termini, на трамваях 5, 14 до остановки Farini и на автобусах 16, 50, 70, 71, 75, 105 до остановки S. Maria Maggiore.
Адрес: Piazza di Santa Maria Maggiore, 42.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура или Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырёх великих базилик Рима, которая в отличие от остальных церквей, расположена за стенами, построенными при императоре Аврелиане вокруг Древнего Рима.

Первая базилика была сооружена в начале IV века римским императором Константином на месте предполагаемого захоронения святого Павла.

В 386 году император Феодосий I начал строительство более внушительного храма, которое было закончено только в середине V века при папе Льве I.

В 590-604 годах, при папе Григории Великом, церковь снова перестраивалась, при этом была значительно улучшена вся храмовая архитектура. Был построен новый алтарь, двор украсили более сотни колонн. В центре двора установили памятник Сан Паоло, держащий в руках большую книгу и меч.

Читайте также:
Как купить квартиру в Праге — нюансы и тонкости покупки недвижимости в Чехии

В 846 году базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была разграблена и частично разрушена пиратами, а в 1823 году почти полностью сгорела.

Восстановление храма длилось почти 20 лет, и в 1840 года, он был заново отстроен, причем в совершенно новом классицистическом фасаде.

После восстановления размеры храма составили 132 метров в длину, 65 метров в ширину и 30 метров в высоту.

В 1890 -1928 годах была построена колоннада из 146 гранитных колонн, окружающая западный двор храма. В центре двора была поставлена статуя апостола Павла работы Пьетро Каноника.

Внутри собора находится пять залов, центральный из которых разделен на части при помощи восьмидесяти гранитных колонн, а потолок украшают резные позолоченные панели.

Несмотря на многочисленные разрушения, собор сохранил часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку.

Одной из характерных особенностей базилики является галерея портретов всех 236-ти понтификов, размещённых в медальонах по внутреннему периметру здания.

Главная достопримечательность базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура — саркофаг с мощами святого апостола Павла, хранящийся в крипте храма. Над ним возвышается табернакль-шатер 1285 года, а рядом стоит подсвечник XIII века, высотой более пяти метров.

Орган церкви работы Фаринати был подарен базилике римским папой Львом XIII в 1885 году и установлен в левой апсиде.

Как добраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Добраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура можно на метро линии B до станции Garbatella или Marconi, на автобусах 23, 769 до остановки Via Ostiense-San Paolo или на трамвае 2 до остановки Basilica S. Paolo.

Церковь Джезу

Церковь Джезу или церковь Святого имени Иисуса (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù) – одна из самых известных и красивых церквей Рима, которая находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима.

Церковь Джезу является титулярной соборной церковью ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола.

Церковь построена период с 1568 по 1584 годы архитекторами Виньолой и Джакомо делла Порта в духе маньеризма, считающимся ранней фазой барокко.

В то время как фасад церкви, декорированный пилястрами и коринфскими полуколоннами, оформлен очень лаконично, внутреннее убранство храма контрастирует своей роскошью с аскетичным фасадом: позолота на сводах, кассетном потолке, стенах, алтаре и лепной декор.

Наиболее примечательным элементом интерьера церкви Джезу является уникальная грандиозная потолочная роспись — фреска «Триумф Иисуса», написанная в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли и украшающая собой главный неф церковной базилики.

Особым образом фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на ней рельефными и создают потрясающую иллюзию, будто они парят в пространстве под потолком, визуально отбрасывая тень, хотя в действительности фреска написана в одной плоскости.

В левом трансепте церкви находится алтарь-усыпальница Святого Игнатия Лойолы, декорированная золотом, серебром и мрамором, которую оформил итальянский живописец и архитектор Андреа Поццо.

В правом трансепте расположен алтарь святого Франциска Ксавьерия, оформленный в золотых и бело-голубых тонах.

Главный алтарь Церкви Джезу был реконструирован в XIX веке и выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн.

Как добраться до Церкви Джезу
Добраться до Церкви Джезу можно на автобусах 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 492, 628, 916 до остановки Plebiscito или на трамвае 8 до остановки Venezia.

Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере

Одной из самых старых церквей Рима является находящаяся в римском районе Трастевере базилика Санта-Мария-ин-Трастевере (Sanctae Mariae trans Tiberim), которая по сей день занимает центральное положение в этой части города.

Уже в III веке при Папе Каликсте I на этом месте началось строительство первой церкви, которая была достроена к 340 году во время правления Папы Юлия I.

В XII веке при Папе Иннокентии II церковь была перестроена, причем на стройматериалы пошел камень из руин терм Каракаллы. Новая базилика, возведенная в то время, имела квадратную колокольню — кампанилу и была посвящена Богородице.

В дальнейшем церковь только украшалась и преображалась. В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой, которая была выполнена итальянским художником Доменикино.

В конце XIII века итальянским живописцем Пьетро Каваллини были выполнены шесть восхитительных мозаик, с помощью которых гениальный художник рассказал нам о жизни Марии, рождении Христа и о коронации Мадонны. Фасад церкви также был украшен мозаикой Каваллини, изображающей Богородицу с младенцем на руках, сидящую на троне, среди 10 святых.

Свой барочный фасад базилика приобрела только в начале XVII века. В 1617 году появился великолепный потолок главного нефа.

В 1702 году при папе Клименте XI Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере обрела новый портик, автором которого стал известный итальянский архитектор и скульптор Карло Фонтана. Сегодня стены портика украшают фрагменты древних саркофагов, фресок и мраморных элементов декора, перенесенных сюда из старой церкви.

В колокольне базилики, построенной в XII веке в романском стиле, находятся четыре колокола XVI-XVIII веков. Сверху колокольня украшена большими часами XIX века.

Внутренне пространство базилики также поражает красотой чудесных мозаик, великолепных фрезок, ажурных мраморных решеток и монументальных скульптур. Напольное покрытие в стиле косматеско, которое было характерно для средневекового Рима XII-XIII веков, было воссоздано в 1860 году по просьбе Папы Пия IX.

В центральном барочном нефе церкви Санта-Мария-ин-Трастевере находится колоннада, состоящая из 22-х колонн ионического ордера, которые изначально находились в термах Каракаллы.

В базилике хранятся многочисленные произведения искусства разных периодов, в том числе шедевр итальянского художника и архитектора Карло Маратта «Бегство в Египет».

Под главным прeстолом церкви погрeбeны мощи святыx Калeподия, Каллиста, Юлия и Корнилия. В боковых нефах церкви находятся небольшие часовни, ставшие фамильными усыпальницами церковных деятелей и римских аристократов.

В капeллe Альтемпс, расположенной слeвa oт алтapя, xpaнится ценнейшая икона Мадонны VII вeка «Мадонна-дeлла-Клeмeнца», перенесенная сюда в 1593 году Папой Климентом VIII.

Стоимость посещения Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Вход в Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере свободный.
Посещение церкви с туристическими целями в период проведения службы — запрещено.

Читайте также:
Изучать японскую кухню теперь можно в самой Японии

Как добраться до Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Добраться до церкви можно на метро линии B до станций S.Pietro или Circo Massimo, а также на трамвае 8, автобусе 780, 23 и H до остановки Mastai.

Найдите дешевые авиабилеты в Рим

Если вы еще не купили билеты в Рим, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого замечательного города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Риме

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Храмы Рима: список главных храмов города

Храмы Рима — это то, что стоит потраченного времени. Ведь в итальянской столице просто невероятно красивые соборы, базилики и церкви.

1 Пантеон

Храмы в сердце Италии — это в первую очередь Пантеон — древний языческий храм. В дальнейшем он освящен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников, славящий сразу всех римских божеств. Этот архитектурный объект дохристианского периода сохранился до настоящего времени. И сейчас потрясает своей грандиозностью и специалистов-археологов, и обычных путешественников.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей – Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Уникальные экскурсии по Риму

Чего стоит одна только, например, планировка.

В Пантеоне отсутствуют окна. Совсем. Немногие храмы Рима могут похвастаться этим. В Пантеоне имеется лишь одно отверстие на самой верхушке купола диаметром в 9 м. И проблема не в том, что древним римлянам не хотелось выбивать окна в толстых стенах. Попросту одно отверстие символизировало единство всех божеств.

Рассказывают, что в дни снегопада, когда снежинки залетают в «окулюс» (так его именуют), они формируют сказочные завихрения. Хотя, на это лучше посмотреть своими глазами.

По периметру храма в нишах находятся статуи божеств, на которые на протяжении года по очереди спускался свет из отверстия в куполе. Однако, данные изваяния, к сожалению, не уцелели. Постройке больше 2 тысяч лет, на их месте сейчас скульптуры и полотна 18 столетия.

Посмотреть лучшие поблизости можно по ссылке на Booking.com.

2 Храм Весты в Риме

Трудно отыскать город, более изобилующий достопримечательностями, чем Рим. Чтоб посмотреть лишь исторические места столицы Италии, потребуется не одна неделя. К тому же, в Риме количество любопытных мест все время увеличивается — по мере прохождения очередных археологических раскопок.

  1. К примеру, о существовании в свое время богатейшего храма Рима, славящего богиню домашнего очага Весту, свет узнал лишь в 1877 году. А ведь когда-то это было одно из главнейших культовых построек Римской империи.
  2. От поражающего горожан своей красотой храма Рима в настоящее время уцелели лишь развалины, растворенные среди сокровищ легендарного Римского Форума.
  3. Храмы в сердце Италии повидали многое. По иронии судьбы огонь не один раз целиком уничтожал храм Весты.
  4. В 191 году после одного из подобных сокрушительных пожаров строение было подвергнуто переделке, которую возглавила Юлия Домна, жена императора Септимия Севера.
  5. Как раз в то время этот храм Рима получил известный путешественникам облик. Поставленное на высокий подиум круглое строение из камня в форме толоса, с колоннами и металлическим куполом.
  6. Храм Весты перестал функционировать в 394 году, когда римский император Феодосий I Великий запретил осуществлять языческие культы. Священный огонь погасили, а институт весталок расформировали.
  7. В 1877 г. данный храм Рима по абсолютной случайности нашел в ходе исследований археолог Родольфо Ланциани. У него получилось отыскать и подиум, и колонны, пилястры, а еще много монет того периода.
  8. Обнаруженное изображение храма дают основание утверждать, что он был возведен из белого мрамора и обладал 20 колоннами.

В настоящее время Храм богини Весты на Римском Форуме — живописные развалины: уцелела только небольшая стена в сове время обширного здания, содержащая в себе подиум и колонны, ряд статуй, порушенное жилище весталок и обрамляющий его двор портик.

3 Санта-Мария-Маджоре в Риме

Базилика Санта-Мария-Маджоре чуть ли не известнейший из храмов Рима и единственный, сберегший свой изначальный вид практически полностью.

Образована базилика Санта-Мария-Маджоре в 352 году папой Ливерием.

Ее возникновение увязано с легендой про то, что один раз в сновидении ему и одному римскому богатею Джованни явилась Божья Матерь и повелела соорудить на том месте, где на следующий день выпадет снег, храм. На другой день, 5 августа, и богач, и папа, заметили снег на вершине Эсквилинского холма, там и построили этот храм Рима. В память о том ежегодно 5 августа прихожан церкви осыпают белыми лепестками цветов.

Основные сокровища Санта-Мария-Маджоре с первого взгляда не видны. Это:

  • подлинные ясли Младенца Иисуса Христа, находящиеся над папским алтарём
  • бесценная икона Девы Марии «Спасение народа римского», самая почитаемая в Риме, принадлежащая перу апостола Луки
  • мощи апостола Матфея.

4 Церковь Сант-Аньезе ин Агоне в Риме

Великомученица Агнесса — одна из наиболее чтимых итальянских святых. По легенде, на том именно месте, где в настоящее время располагается Пьяцца Навона, — на древнем императорском стадионе юную Агнессу должны были казнить за ее упорное следование христианским заповедям. Сорвали с девушки одежду и поставили перед алчной до зрелищ толпы, но в этот же момент волосы на голове Агнессы стали расти с невообразимой скоростью и, как покрывало, окутали тело. Хотя, язычники не слишком поразились этим фактом и все же казнили христианку.

Сейчас голова Агнессы хранится в славящем ее храме Рима — Сант-Аньезе. Его приказал построить на Пьяцца Навона Папа Джованни Баттиста Памфили, чтоб вести в нем богослужения, а дальнейшем тут же и скончаться.

Храм был возведен в конце 17-го столетия и работает и сейчас: кроме традиционных религиозных обрядов, месс и богослужений любой четверг в 18.30 и любую пятницу в 19.00 тут проводят концерты камерной и старинной классической музыки. Немногие храмы Рима практикуют подобное.

Самые древние храмы Рима

Древние сохранившиеся храмы Рима: краткое описание и фото, где находятся, реконструкция и действительность

Читайте также:
Как купить квартиру в Праге — нюансы и тонкости покупки недвижимости в Чехии

Рим – один из древнейших городов мира и уже многие столетия назад он был крупнейшим центром общественной и политической жизни. Особое место в жизни древних римлян занимала религия. Первые храмы, посвященные языческим Богам, начали возводить еще в царский период, примерно в VI веке до н.э. Эти самые древние храмы Рима сохранились до наших дней — их руины и сегодня можно увидеть в Риме. Давайте с ними познакомимся.

  • Храм Весты
  • Храм Диоскуров
  • Храм Сатурна
  • Храм Портуна
  • Храм Геркулеса Победителя
  • Храм Юлия Цезаря
  • Храм Венеры Прародительницы
  • Храм Марса-Мстителя
  • Храм Веспасиана и Тита
  • Пантеон
  • Храм Венеры и Ромы
  • Храм Божественного Адриана
  • Храм Антонина и Фаустины
  • Базилика Максенция и Константина

Храм Весты

Руины античного храма Весты, посвященного римской богине семейного очага, находятся в древнейшей части Вечного Города, на Римском форуме. Предположительно храм появился в VI-V веках до н.э. Круглое в плане строение было окружено с внешней стороны колоннадой. В храме постоянно горел Священный огонь, который поддерживался жрицами богини Весты – весталками, а внутри находился тайник, хранивший священные реликвии.

Храм Диоскуров

Современники могут увидеть всего три пятнадцатиметровые колонны, алтарь, а также источник Ютурны, вода которого считалась целебной.

Храм Сатурна

Одним из наиболее древних религиозных строений Древнего Рима, которым посчастливилось сохраниться до наших дней, считается храм Сатурна. Его руины можно увидеть на Римском Форуме. Сатурн — Бог земли и плодородия, в древности особо почитался римлянами, ему воздвигали храмы и его именем называли новые города. По приданию, в античные времена Италию называли Сатурновой землей.

Храм Сатурна был возведен у подножия Капитолийского холма во второй половине V века до нашей эры. За свою историю сооружение не раз горело во время пожаров, однако его восстанавливали. На сегодня уцелело лишь несколько колонн портика и часть фундамента. На фризе можно увидеть надпись на латыни.

SENATUS POPULUSQUE ROMANUS INCENDIO CONSUMPTUM RESTITUIT
что в переводе звучит как «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили».

В республиканский период под храмом располагалось казначейство, где хранилась не только Римская казна, но и важные государственные документы.

Храм Портуна

Храм Портуна является одним из немногих античных сооружений, которому удалось дожить до наших дней. В древнеримской мифологии Портун считался богом дверей, ключей и скота, охранником входов и выходов. Храм находится на Бычьем форуме. В республиканские времена здесь располагался небольшой порт и рынок, на котором велась оживленная торговля скотом.

Первый храм Портуна появился еще в III веке до н.э., однако то сооружение, которое можно увидеть сегодня, датируется I веком до н.э. От предыдущего сооружения сохранилась лишь часть фундамента, найденная при раскопках.

Храм Геркулеса Победителя

Храм является старейшим, дожившим до наших дней, мраморным сооружением в Риме. Он был построен приблизительно в 120 году до н.э. на Бычьем форуме, недалеко от храма Портуна. Посвящен герою древнегреческой мифологии, обожествленному Гераклу, культ которого через греческих колонистов распространился и в Италии.

Храм Юлия Цезаря

Легендарный древнеримский полководец и государственный деятель Гай Юлий Цезарь был вторым в истории, после основателя Рима Ромула, обожествленным римлянином. Спустя всего два года после жестокого убийства Цезаря, начиная с 42 года до н.э. началось возведение храма в его честь. К сожалению, до наших дней дошла лишь малая его часть, зато руины, которые можно увидеть сегодня на его месте, дают неплохое представление о том, каким внушительным по своим размерам это здание было более двух тысячелетий назад.

Храм Венеры Прародительницы

Три высоченные колонны и часть подиума – это все, что сохранилось от храма Венеры Прародительницы на форуме Цезаря. Он был возведен еще в 46 году до н.э. по указанию великого Юлия Цезаря в благодарность Венере, плодородия, красоты и любви, за помощь в победе над Помпеем. Культ Венеры имел особое значение в жизни древних римлян, считавших ее своей покровительницей.

Храм Марса-Мстителя

Сохранившиеся руины храма расположены на Императорских форумах, или Fori imperiali, в центре форума Августа, построенного по заказу первого римского императора во 2-ом году нашей эры. Это было величественное сооружение, богато украшенное белым мрамором, скульптурами царей и великих римских полководцев, священными статуями богов и мифологических персонажей.

Храм Веспасиана и Тита

В 79 году нашей эры на Римском форуме был воздвигнут храм в честь двух обожествленных императоров Флавиевых – Веспасиану и его сыну Титу. От величественного храма осталось лишь несколько колонн, а также некоторые барельефы, которые на сегодняшний день хранятся в музеях.

Пантеон

Храм всех богов – Пантеон – раскинулся на Площади Ротонды, или Piazza della Rotonda, в историческом центре Рима. Это сооружение было построено по наказу императора Адриана в 126 году н. э. До наших дней он остается действующим храмом. Пантеон представляет собой уникальный образец древнеримской архитектуры, его конструктивные особенности свидетельствуют о больших достижениях в области античной инженерии.

В Пантеоне похоронено много выдающихся личностей прошлого, среди которых итальянские короли Умберто I и Витторио Эммануэле II, королева Маргарита Савойская, а также известные живописцы и архитекторы эпохи Возрождения Рафаэль Санти, Бальдассарэ Перуцци и др.

Храм Венеры и Ромы

По словам историков, самым величественным религиозным строением Древнего Рима был храм, возведенный во славу богинь Венеры и Ромы, покровительницам Вечного города. Его освятили в 135 году н. э., в период правления Адриана. Архитектором этого монументального сооружения выступил сам император.

Руины, которые можно увидеть сегодня вблизи Колизея, дают представление о размерах античного строения. Постамент, на котором был воздвигнут храм, имеет длину 145 метров и ширину 100 метров.

Храм Божественного Адриана

Современный Рим — это не просто город с продолжительной, многовековой историей, это настоящий музей под открытым небом, экспонаты которого удивительным образом находят место среди современных зданий. Одним из таких примеров является храм Адриана, расположенный на Каменной площади (Piazza di Pietra). Часть древнеримского сооружения оказалась встроенной в здание XVII века, построенного по проекту Карло Фонтана.

Читайте также:
Что посмотреть по дороге из Кота-Кинабалу в Сандакан

Храм во славу обожествленного императора Адриана был воздвигнут его приемным сыном и приемником Антонином Пием в 141-145 годах нашей эры.

Храм Антонина и Фаустины

Храм Антонина и Фаустины – один из немногих хорошо сохранившихся дохристианских храмов Форума. По указу императора Антонина Пия, бывшего по своей сути глубоко религиозным человеком, на Римском Форуме примерно в середине II века был воздвигнут храм в честь его покойной супруги Фаустины. Когда скончался император, на церемонии прощания в небо был выпущен орел, что символизировало обожествление Антонина. На фризе портика можно увидеть латинскую надпись:

DIVO ANTONINO ET DIVAE FAUSTINAE EX S(enatus) C(onsulto),
которая в переводе с латыни звучит как: «Божественному Антонину и божественной Фаустине по решению Сената».

Базилика Максенция и Константина

Одним из самых крупных сооружений, расположенных на Римском форуме является базилика, посвященная императорам Максенцию и Константину. Высота сводов базилики, построенной в 312 году, составила 39 метров, а площадь всего одного нефа превышала четыре тысячи кв.м.

Древние римляне приходили сюда не только для поклонения богам и совершения религиозных обрядов, здесь проходили важные государственные встречи и заседания городского совета. С архитектурной точки зрения базилика напоминает термы Каракаллы и термы Диоклетиана.

Церкви и Соборы Рима

Путешествуете по просторам Вечного города? Тогда Вы вероятно успели заметить, что Рим невероятно богат своими соборами и базиликами, сосчитать которые не представляется возможным (по последней версии, в Риме находится свыше девяти сотен церквей). Думаю, у Вас появился вопрос: “Какие же церкви просто необходимо посетить каждому уважающему себя туристу?” Несмотря на то, что каждая церковь в Риме по – своему уникальна и имеет свои особенности, мы составили список соборов, которые точно вскружат Вам голову.

Собор Святого Петра

Самым знаменитым собором Вечного города неизменно остается собор Святого Петра, величественно украшающий просторы Ватиканского государства. Собор восхищает своими красотами не только снаружи, но и внутри: здесь хранится одно из величайших произведений искусства – “Пьета”, а также статуя и трон Святого Петра. Вдоволь насладившись всеми прелестями собора, не спешите покидать его, не забравшись на его смотровую площадку, откуда открывается потрясающий панорамный вид на величественный Рим.

Стоит предупредить Вас, что вход в собор свободный, но очередь из туристов, жаждущих посетить его, невероятно большая. Однако, если Вы придете заранее, скажем часам к 7 – 8, Вы успешно избежите этой огромной очереди. Также стоит помнить, что в Ватикан не стоит брать большие сумки, а также стоит прикрывать колени, иначе Вас попросту не пропустят лицезреть богатства столицы католицизма. Если Вы решитесь посетить панорамную площадку Собора Святого Петра, то следующая информация будет весьма полезной для Вас. Подняться на смотровую площадку можно 2 – мя способами: заплатив 8 евро и осилив 551 ступень, либо заплатив 10 евро и проехав небольшую часть на лифте, сократить количество ступенек до 321. Вообще, стоит отметить, что подъем на панорамную площадку собора весьма сложный и свернуть обратно на половине пути не получится, потому что ступеньки очень узкие и не позволят Вам этого сделать, поэтому пожилым туристам и туристам с детьми такой подъем не рекомендуется.

7:00 – 19:00 в летний период

7:00 – 18:00 в зимний период

Утро среды предназначено для папских аудиенций.

Попасть на купол можно:

с октября по март с 8:00 до 16:45

с апреля по сентябрь с 8:00 до 17:45

Piazza San Pietro, 00120 Città del Vaticano

Сикстинская капелла

Волшебную красоту Сикстинской капеллы сложно передать словами, ее непременно нужно лицезреть воочию: чарующие Фрески Боттичелли и Пинтуриккьо можно рассматривать часами, проникая в суть сюжета. Кстати говоря, главная изюминка Сикстинской капеллы, сотворенная руками Микеланджело, заняла свое законное место на своде капеллы 31 октября 1512 года, когда художественный гений наконец решился представить ее публике.

Сикстинская капелла входить в часть музейного комплекса Ватикана, поэтому, если Вы желаете посетить сие творение, Вам лишь нужно заплатить 17 евро за входной билет и получать удовольствие от музейных прекрас(Читайте нашу статью как купить билеты в музеи Ватикана) .

Пантеон

Величественный античный Пантеон… Пожалуй, одно из самых древних строений, сохранивших свой первоначальный облик до наших дней. Пантеон является языческим храмом всех Богов. Он представляет собой огромное здание со выпуклой округлой крышей, в центре которой существует отверстие, являющееся символом единства всех святых и в народе называемым “окулюс”. Крыша Пантеона невероятна, немудрено, что римские “покровители” модного дома Fendi вдохновились его орнаментом при создании своих фирменных деталей бренда. А если серьезно, то крыша Пантеона к тому же и необычайно тяжелая и поэтому закреплена она на стенах 6 – метров толщиной, которые в свое время послужили прекрасным укрытием при восстаниях и бунтах. Стоит также отметить, что в Пантеоне хранится гробница великого гения Рафаэля, которую Вы можете найти, пройдя вглубь храма и обратив свое внимание на стену с левой стороны. Вход в Пантеон абсолютно бесплатный.

Пн – Сб : 9:00 – 18:00

Piazza della Rotonda

Санта – Мария – Маджоре

Восхитительный раннехристианский храм Санта – Мария – Маджоре имеет одно из самых преимущественных месторасположений в просторах Вечного города: во – первых, он находится на Эсквилинском холме(что позволяет Вам добавить еще одну отметку на карте 7 – ми холмов Рима), а во – вторых, это, пожалуй, самая ближайшая базилика, расположенная к центральной станции Термини, что делает ее одной из самых доступных к посещению.

Плюс к вышесказанному, Санта – Мария – Маджоре относится к числу 4 – х Великих Базилик Вечного города, а также в число 7 – ми паломнических католических церквей. Внутри Базилики Санта – Мария – Маджоре находятся мозаики, сотворенные в V веке, а также ясли младенца Иисуса. Для посещения музея, находящегося на территории церкви, Вам необходимо приобрести входной билет за 4 евро.

Читайте также:
Как добраться с Ленинградского вокзала до Домодедово в аэропорт

Режим работы музея: ежедневно, с 9:30 до 18:30

Режим работы собора: ежедневно, с 7:00 до 19:00

Piazza di S. Maria Maggiore, 42

Санта – Мария – делла – Виттория

Очаровательная церковь Санта – Мария делла Виттория находится относительно далеко от самых посещаемых туристами мест, что делает ее отличным пристанищем для ценителей спокойного отдыха.

Помимо драгоценных украшений в виде множества скульптур и отделки из позолота, базилику украшают фреска Доменико Черрини и картины знаменитых Гвидо Рени и Доминикино. Здесь также находится весьма противоречивая скульптура, которая не раз вызывала недоумение публики: конечно же, речь идет о скульптуре “Экстаз Святой Терезы”, сотворенной величайшим гением, в чьих руках камень словно трансформировался в пластилин, Джан Лоренцо Бернини.

Пн – Вс: 7:00 до 12:00 и с 15:30 до 19:00

Via Venti Settembre, 17

Санта – Мария – делла – Кончеционе

Санта – Мария делла Кончеционе это уникальная церковь капуцинов, за неприметным фасадом которой прячутся восхитительные работы Караваджо и Гвидо Рени. Изюминкой церкви Санта – Мария делла Кончеционе является наличие крипты, состоящей из 6 комнат. Именно в ней Вы можете лицезреть замысловатые узоры в стиле барокко, а также убранства, созданные из костей 4000 монахов, люстры из позвонков и альковы из черепов. Все эти “драгоценности” были привезены в базилику Санта – Мария делла Кончеционе еще в 18 веке с кладбища капуцинов. Стоимость входа в базилику составляет 6 евро.

Пн – Вск : 9:00 – 19:00

Via Vittorio Veneto, 27

Базилика Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири

Базилика Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири находится в 5 минутах ходьбы от центральной станции Термини и безусловно стоит того, чтобы Вы обратили на нее свое внимание. Начнем с того, что с первого взгляда внешний облик базилики не соответствует стандартам строения церквей, ведь ее фасад буквально встроен в руины терм Диоктелиана. Термы Диоктелиана это грандиозное строение, в котором могли поместиться аж 3000 человек, построенное в 290 – 305 годах благодаря поту и крови тысячи рабов, отдавших свои жизни на постройку этого сооружения.

Церковь же была построена намного позже, в 1566 году, и была названа в честь тех самых погибших мучеников. Проект церкви был поручен никому иному, как талантливейшему гению Микеланджело. Спустя год, не успев закончить свой проект, он умер, но воплощенная идея Микеланджело до сих пор поражает воображение зрителя: каждый сантиметр базилики Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири пропитан его духом. Помимо драгоценных украшений церкви, здесь также находятся множество интересных деталей, например, огромный восхитительный орган с 5400 серебряными трубами, или маятник в виде руки, удерживающей земной шар.

Пн – Сб : 7:00 – 18:30

Piazza della Repubblica

Базилика Сан Джованни ин Латерано

Латеранская базилика не только является одной из самых прекрасных базилик Рим, она также является главным кафедральным собором мира. Здесь собрана небольшая коллекция ценнейших реликвий: среди них Вы можете найти статуи 12 – ти святых апостолов, святая лестница, по которой взбирался сам Иисус, папский трон, символизирующий силу и ответственность главного римского епископа и много других драгоценностей. Также немаловажным стоит отметить тот факт, что в стенах базилики Сан Джованни ин Латерано покоятся целых 6 Римских пап: Сергий IV, Иннокентий III, Александр III, Климент XII, Мартин V и Лев XIII.

Кстати говоря, 7 ноября пройдет католический праздник в честь освящения Латеранской базилики и, если Вы будете в Вечном городе, будет не лишним посетить владения базилики Сан Джованни ин Латерано.

Пн – Вск: с 7:00 до 18:30.

Ризница: с 8:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00

Баптистерий: с 7:00 до 12:30 и 16:00 до 19:00

Музей: с 10:00 до 17:30.

Piazza di San Giovanni in Laterano

Базилика Сан – Аньезе ин Агоне

Эту красотку не заметить просто представляется возможным, ведь базилика Сан – Аньезе ин Агоне находится в сердце одной из самых прекрасных площадей Италии(!) – площади Навона. Над украшением базилики трудились такие прекрасные творцы, как Джироламо и Карло Раинальди, Франческо Барромини, Бачиччо и многие другие. Именно перед церковью Сан Аньезе сидела и кушала gelato главная героиня Лиз из знаменитого романа “Ешь, молись, люби”. Церковь Сан – Аньезе обязательно должна попасть в Ваш список достопримечательностей, которые необходимо посетить, как минимум, потому что она находится в самом – самом сердце Вечного города, а ее богатства точно вскружат Вам голову.

Вт – Пт: 9.30 до 12.30 и с 15.30 до 19.00

Сб – Вс: с 9.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00

Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A

Сан – Паоло – фуори – ле – Мура

Райский уголок для путников, ценящих умиротворение и спокойствие. На самом деле, базилика Сан – Паоло – фуори – ле – Мура в прямом смысле подобна фениксу, восставшему из пепла: в 1823 году в базилике случился пожар, практически полностью уничтоживший все здание (из остатков, переживших эту страшную трагедию, осталась лишь апсидная часть базилики). Вообще церковь Сан – Паоло – фуори – ле – Мура входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь Вы можете найти ухоженный сквер, в котором Вас встретит скульптура святого Павла (создана Джузеппе Обичи), буквально приветствующая и провожающая в свои покои. Стоит отметить, что в Сан – Паоло – фуори – ле – Мура находятся мощи апостола Павла, а также здесь находится место его захоронения.

Базилика Сан – Паоло – фуори – ле – Мура находится в относительной отдаленности от основных достопримечательностей, поэтому обычные туристы до это храма попросту не доходят и вряд ли знают о его существовании. Поэтому, если Вы ищите место для уединения, то Вам безусловно придется по душе Церковь Сан – Паоло – фуори – ле – Мура.

Читайте также:
Как купить квартиру в Праге — нюансы и тонкости покупки недвижимости в Чехии

Пн – Вск: с 07:00 до 18:30

Монастырь и клуатр: с 08:00 до 18:15

Исповеди: с 7:00 до 12:30 и с 16:00 до 18:30

Piazzale San Paolo, 1

Церковь Сан – Иньяцио ди Лойола

Неподалеку от вышеописанной церкви Сан Аньезе ин Агоне Вы сможете найти базилику Сан Иньяцио ди Лойола, которая расположилась вблизи Пантеона. Главной изюминкой этой церкви является иллюзионный купол, сотворенный Андреа Поццо: кажется, что купол имеет выпуклую форму, однако потолок является абсолютно плоским – в этом и заключается оптическая иллюзия изображения. Почему вдруг художник решил изобразить оптическую иллюзию? Потому что у владельца не хватило денег на то, чтобы завершить строение купола, поэтому было принято решение создать такой визуальный “трюк”, который скроет сей “недостаток”.

Пн – Вск: с 7.30 до 12:20 и с 15:00 до 19:20

Piazza di Sant Ignazio, 171

Иль Джезу

Базилика Иль Джезу является самой главной церковью Ордена иезуитов, а потому выполнена в соответствии с общепринятыми канонами в строгости и без архитектурных излишеств. Однако, церковь с, пожалуй, самым символичным названием Иль Джезу славится своими восхитительными куполами, драгоценными шедеврами и золотыми убранствами. Кстати говоря, не обошлась эта церковь и без влияния Микеланджело, который, к сожалению, не успел воплотить свой проект в жизнь, тем не менее сумел оказать влияние на архитектурный стиль сооружения. Дело в том, что после Микеланджело за проект взялся его талантливый ученик – Джакомо делла Порта, а потому Вы можете с легкостью заметить особенный стиль и дух гениального маэстро Микеланджело.

Пн – Вск : с 7:00 до 12:30 и с 16:00 до 19:45

Via degli Astalli, 16

Базилика Санта – Кроче – ин – Джерусалемме

Одна из уникальнейших базилик Вечного города, построенная на иерусалимской земле, что Вы, возможно, уже смогли определить из названия. Она же входит в список семи главных церквей Вечного города, посещаемыми паломниками во время их 20 – километрового маршрута. Здесь Вы можете найти драгоценнейшие реликвии, хранящиеся здесь испокон веков: это и священный гвоздь, и часть Тернового венца, и 3 фрагмента Истинного Креста и “Титулус Круцис”.

Пн – Вск : ежедневно 7:00 – 12:45 и 15:30 – 19:30

Piazza di S. Croce in Gerusalemme

Церковь Сан Луиджи деи Франчезе

Одна из самых обожаемых церквей Вечного города, хотя бы потому, что именно здесь Вы можете лицезреть абсолютно бесплатно целых 3 произведения талантливого гения реализма в живописи – Микеланджело Меризи да Караваджо. К тому же церковь Сан Луиджи деи Франчези занимает одну из самых выгодных геолокаций, расположившись между Пантеоном и Пьяццей Навона, поэтому посетить ее не составит труда любому туристу.

Пн – Вск : 09:00 – 12:30 и 15:00 – 19:00

Piazza di S. Luigi de’ Francesi

Мы надеемся наша статья была полезна для Вас и Вы подчеркнули много необходимой информации, которая может пригодиться в Вашем путешествии. Также мы надеемся, что Вы проведете волшебные каникулы в Вечном городе.

Достопримечательности Италии

Топ достопримечательностей (1630)

Калитри – город в провинции Авеллино в регионе Кампания, из которого можно легко добраться до любой точки южной Италии. Местные жители называют его «Позитано Ирпинии», имея ввиду роскошные виллы, расположенные на Амальфитанской ривьере, множество солнечных дней в году и невероятной красоты пейзажи.

Полуостров Саленто расположен на юго-восточной оконечности итальянского региона Апулия и известен как «каблук» итальянского «сапога», который разделяет Адриатическое и Ионическое моря. На его территории находятся провинция Лечче, большая часть Бриндизи и часть Таранто.

Колизей – символ славы Вечного Города – превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Расположенный на берегу озера Гарда у подножия моренных холмов маленький городок Лацизе считается одним из самых популярных местных курортов. Его исторический центр с характерными узкими улочками и средневековыми площадями привлекает к себе тысячи туристов.

Самый известный римский фонтан – фонтан Треви – был построен по рисункам Джованни Бернини и проекту Николо Сальви в 1762 году. На маленькой площади фонтан Треви выглядит просто огромным: 26 метров в высоту и 20 метров в ширину.

Уффици – одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов.

Асколи Пичено – один из крупнейших городов итальянской области Марке, расположенный в 25 км от побережья Адриатического моря. С трех сторон город окружен живописными холмами с романтичными названиями – гора Вознесения (Монтанья дель Ашенсионе), холм Святого Марка (Колле ди Сан Марко), Цветочная гора (Монтанья дей Фьори).

Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти) – историческое здание во Флоренции на площади Пьяцца Сантиссима Аннунциата, выдающийся образец архитектуры Раннего Возрождения в Италии. Здание было спроектировано в 1419-м году Филиппо Брунеллески по заказу гильдии шерстянщиков «Арте делла Лана» – одной из самых богатых во Флоренции.

«Ла Скала» – всемирно известный оперный театр в Милане. Был торжественно открыт в августе 1778-го года и первоначально назывался Нуово Реджо Дукале Театро алла Скала. Первой постановкой на сцене театра стала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Савойский замок, стоящий у подножия холма Ранцола в городке Грессони-Сен-Жан в итальянском регионе Валь д’Аоста и известный также как Замок Королевы Маргариты, был построен между 1899-м и 1904-м годами.

Торре дель Галло – историческое здание во Флоренции, расположенное на Пьян де Джуллари, на холмах Арчетри, откуда открывается чудесная панорама города и окрестностей. В античные времена здание было частью укрепленного замка, стоявшего на холме рядом с Флоренцией.

Читайте также:
Что посмотреть по дороге из Кота-Кинабалу в Сандакан

Торре дель Греко – крупный город в провинции Неаполь в итальянском регионе Кампания с населением около 88 тысяч человек. Интересно, что жителей города иногда называют «кораллини» из-за огромного количества кораллов в прибрежных водах.

Арона – небольшой городок на озере Лаго Маджоре. Основным источником дохода местных жителей является туризм, а большая часть туристов приезжает сюда из Милана, Франции и Германии. Археологические находки, сделанные на территории современной Ароны, позволяют говорить о том, что эта местность была заселена еще в 18-13-м веках до н.

Гарда – крохотный туристический городок в провинции Верона, лежащий на восточном берегу озера Гарда в 32 км от города Верона. Это самый маленький населенный пункт провинции и самый, если так можно выразиться, средневековый.

Палаццо Пацци, или Палаццо делла Конджура и Палаццо Пацци-Куаратези, – дворец в стиле ренессанса, стоящий на улице Виа Проконсоло во Флоренции. Дворец расположен между Палаццо Нонфинито и Палаццо Пацци-Амманнати.

Белладжио – городок в провинции Комо, который расположен в месте пересечения трех ветвей Y-образного озера Комо. Он стоит на самой оконечности полуострова, разделяющего два южных рукава озера, а к северу от Белладжио, на другом берегу, возвышаются величественные Альпы.

С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года.

Самое древнее здание Пантеона – храма всех богов – было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день.

Лекко – небольшой городок, расположенный на юго-восточном берегу озера Комо в 50 км от Милана. По данным последней переписи населения в нем проживает около 48 тысяч человек. Лекко является административным центром одноименной провинции.

Храмы Рима

Храм Весты

Храм Весты в Риме издревле был одним из наиболее важных и почитаемых сооружений города. Храм был построен в честь богини Весты – покровительницы домашнего очага. Внутри храма постоянно горел огонь, олицетворявший бессмертие Рима и считавшийся священным для каждого жителя города.

Поддерживали священное пламя шесть жриц-весталок, происходивших из очень знатных семей. Юные жрицы жили в отдельном доме рядом с храмом и вели аскетический образ жизни, сохраняя обет безбрачия в течение тридцати лет. После окончания срока служения Храму весталки становились одними из богатейших жительниц Рима и могли обзаводиться семьей. Ежегодно римляне приходили к Храму 9 июля, чтобы попросить благословения и защиты для Рима и своих домашних очагов у богини Весты.

Округлое здание Храма Весты выполнено в форме толоса. Его окружает двадцать колонн, верхняя часть которых успела потемнеть от пламени священного огня. В 394 году император Феодосий повелел закрыть Храм, после чего он изрядно обветшал, однако все же сохранился и до наших дней.

Координаты: 41.89159600,12.48688900

Храм Сатурна

Древние римляне вообще очень часто воздвигали всевозможные сооружения в честь богов, которые в знак признательности защищали город от войн и прочих бедствий. Поэтому неудивительно, что после такой важной победы городские власти решили отдать дань уважения Сатурну, дабы он и впредь хранил Рим от катаклизмов.

От храма, построенного в форме псевдопериптера, отходили два подиума, отделенные друг от друга лестницей, при этом их украшали впечатляющих габаритов колонны в ионическом стиле. Внутри Храма некогда хранилась городская казна вместе с сопутствующими бумагами о прибылях и убытках. Также здесь находилась статуя бога земледелия и садоводства Сатурна, которую во время праздничных процессий торжественно проносили по улицам Рима. Например, 17 декабря возле Храма устраивали масштабный праздник Сатурналий. К сожалению, за время своего существования Tempio di Saturno пережил несколько пожаров, и даже не смотря на реставрационные работы, до нашего времени сохранился лишь подиум с колоннадой.

Координаты: 41.89243100,12.48415000

Храм Святой Екатерины

История строительства в Риме русского православного храма датируется еще XIX веком, когда настоятель русской посольской церкви архимандрит Климент сумел убедить высшее церковное руководство в необходимости данной кампании. Сбор средств был поддержан уже при императоре Николае II.

Революционные события остудили пыл, казалось, что строительство храма не суждено осуществить. Но Святейший Патриарх всея Руси Алексий II вновь обратился к властям. Уже в 2001 году на Рождество, в праздник Светлой Пасхи и в день памяти Св. великомученицы Екатерины на месте будущего храма проводились службы. Вскоре был торжественно освящен первый камень, а потом наступил черед и куполов. С октября 2006 года в храме совершаются регулярные богослужения.

Координаты: 41.89641600,12.45390100

Пантеон (Храм всех богов)

Пантеон, он же “Храм Всех Богов” – одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание.

С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес – от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.

Координаты: 41.89959400,12.47719300

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: