Хошимин – Муй Нэ: как добраться, на каком транспорте?

Как добраться до Муйне из крупных городов Вьетнама

Обновлено: 30 сентября 2020 / 2 комментария

Путь в серфовую деревню

Какими способами можно добраться до Муйне из Москвы, Хошимина, Ханоя или так полюбившегося русским Нячанга, сколько это будет стоить и откуда добираться выгоднее всего? Можно ли сэкономить на такой поездке? В статье даны подробные ответы на эти вопросы.

До середины 2000 годов курорт Муйне (или Муй Нэ) был тихим и ничем не примечательным прибережным поселком на окраинах Фантхьета. настоящим захолустьем с полупустым пляжем и неразвитой инфраструктурой. О нем знали лишь жители Хошимина, предпочитавшие проводить здесь свои выходные, да редкие туристы, который соблазнились низкими ценами на проживание и морепродукты.

Но в какой-то момент на него обратили внимание любители андреналинового виндсерфинга и кайтсерфинга — и все круто изменилось.

Конфигурация морских течений и розы ветров у мыса Муйне столь необычна, что ветер здесь не утихает никогда. Поэтому на побережье возникают высокие и продолжительные волны, которые держатся круглые сутки.

Именно за это качество его облюбовали драйвовые кайтсерферы и виндсерферы, которые съезжаются сюда со всего мира, чтобы круглыми сутками заниматься любимым делом. Их усилиями некогда тихое место для отдыха, превратилось в развитый и популярный курорт с множеством классных отелей, начиная от скромных вариантов, заканчивая люкс-апартаментами.

Мы рекомендуем арендовать жильё на безопасных сайтах:

  • Booking.com — мировой лидер аренды отелей
  • Hotellook.ru — сравниваем цены на отели в 70 агентствах бронирования

Интересно! Некоторые россияне настолько полюбили это место, что перебрались сюда на постоянное проживание. Так сформировалась крупнейшая во Вьетнаме русскоязычная диаспора.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Муйне стал центром притяжения для сотен тысяч туристов из стран СНГ, которые желают отдохнуть в привычной для себя языковой среде. Многие из них начинают знакомство со страной именно с этого курорта, ведь он позволяет лучше узнать местные реалии, не зная английского языка.

Как добраться до Муйне?

Добраться до этого курорта из России можно несколькими способами: совершив прямой рейс, либо добравшись туда с пересадками с одного из крупнейших городов Вьетнама, где расположены главные международные аэропорты страны (чаще всего в страну попадают именно через них).

В статье будут рассмотрены все эти способы, включая цену на трансфер на момент 2021 года. Стоимость билетов на поездку указана в российских рублях, долларах США и донгах.

Вариант 1. Туры и путевки

Цены можно посмотреть на сайте гипермаркета туров Travelata и купить путёвку онлайн. В стоимость тура включены: авиаперелет, трансфер из аэропорта до отеля и обратно, проживание и питание в отеле и медицинская страховка.

Вариант 2. Самолёт + трансфер или автобус

Хороший способ купить авиабилеты дешево на крупнейшем поисковике в России aviasales.ru.

Такси и трансферы

Такси и трансферы удобно заказывать на Kiwitaxi.ru — это онлайн-система поиска такси и бронирования индивидуальных трансферов.Из плюсов:

  • фиксированная стоимость
  • встреча с именной табличкой
  • круглосуточная поддержка

Билеты на автобусы

12Go.Asia предоставляет онлайн бронирование всех видов транспорта на одной платформе, в странах Юго-Восточной Азии и Океании.

Подробнее

Из Москвы

Расстояние между Москвой и самым южным регионом Вьетнама составляет порядка 7600-8500 км, в зависимости от местонахождения аэропорта прибытия. Подобный перелет отнимает 9-11 часов, которые необходимо провести в кресле в одном положении без возможности нормально поспать.

В итоге пассажир выходит из самолета измотанным и уставшим, а на эти негативные факторы накладывается еще и акклиматизация, а также синдром смены часового пояса. Но что хуже всего – это необходимость делать пересадку и лететь, либо ехать внутри страны еще куда-то.

По этим причинам большинство туристов предпочитает пользоваться прямыми рейсами, которые доставят их прямиком на планируемое место отдыха, либо максимально близко к нему. Даже если ради этого придется переплатить за билет.

К сожалению, Муйне – это всего лишь небольшая (хотя и благоустроенная) деревушка на берегу моря, а ближайший к ней крупный город Фантхьет не располагает собственным аэропортом, что делает прямой рейс из Москвы неосуществимым.

Но даже в том случае, если бы аэропорт поблизости существовал, в нем вряд ли бы приземлялись прямые или чартерные рейсы из России, ведь неподалеку есть куда более крупный и развитый город Хошимин с крупнейшей в стране воздушной гаванью.

Из Хошимина

В Хошимине (бывший Сайгон) действует самый крупный аэропорт Вьетнама и один из самых оживленных воздушных хабов во всей Юго-Восточной Азии «Таншоннят», который обслуживает более 17 000 000 пассажиров в год.

Большинство туристов попадает в страну именно через него, ведь рейсы туда совершают 20 крупнейших международных авиаперевозчиков и полсотни национальных компаний поменьше, в частности из России. Все они ведут жестокую конкурентную борьбу за клиента, снижая цены до такого уровня, что аэропорт считается одним из самых дешевых в регионе.

Читайте также:
Новый год 2022 в Санкт-Петербурге. Цены, отели, программа

Для тех, кто желает попасть в Муйне – этот аэропорт представляет интерес не только своими ценами, но и расположением. Он находится всего в 200 километрах от ветреного курорта.

Рассмотрим два способа трансфера добраться до Муйне, непосредственно из аэропорта Таншоннят и из Хошимина:

Такси

Такси можно заказать в аэропорту, через интернет, через туристическое агентство заранее, либо просто поймать на улице.

Первые три варианта обойдутся на сумму от 120 до 150 $. Уличное такси обойдется дешевле, но лишь после долгого и упорного торга, в ходе которого можно уговорить извозчика доехать до Муйне за цену от 105 $ (за 3 пассажиров).

Будьте готовы к тому, что в начале торга шофер назовет астрономическую сумму. Время поездки составляет около 4-х часов, что довольно быстро.

Трансфер

Трансфер через туроператора или в кооперации с другими туристами обойдется еще дешевле.

В первом случае около 100 $ во втором 30-60 $ с человека.

Шофер встретит путешественников с табличкой и отведет к машине, как правило, минивэну на 7-12 пассажиров. Время поездки составляет 4 часа, если шофер не будет ехать через Хошимин, чтобы подобрать нескольких пассажиров там.

ВНИМАНИЕ! Стоит быть осторожными с уличными таксистами и обязательно просить их подтвердить оговоренную между вами цену. Некоторые из уличных извозчиков по прибытию на место могут потребовать от туриста гораздо большую сумму, ссылаясь на то, что она была оговорена заранее и пугая проблемами с законом.

Как добраться из аэропорта до Хошимина?

Доехать до города из аэропорта можно тремя способами:

  • На такси — Такси обойдется на сумму 10-15 $. Лучше всего заказывать его еще на аэропорту, чтобы извозчик работал по счетчику, либо через приложение Uber, где самостоятельно можно назначать маршрут и посмотреть на цену. Ехать нужно до центра города к рынку Бен Тан, либо до улицы Фам Нгу Лао (основной туристический район города).
  • Мототакси — Рядом с аэропортом можно словить мотакси, которое довезет до вышеуказанных районов всего за 4-5 $. Но такой способ поездки не назовешь безопасным. К тому же, на моторикшу или мотороллер не поместится много багажа.
  • На автобусе — С 6 утра до 6 вечера с аэропорта до центра Хошимина ходит городской автобус №152. Билет на него стоит 5000 донгов (15 рублей). Нужно высадиться на рынке Бен Тан, а оттуда дойти пешком до туристического района.

Также туристы могут воспользоваться такими вариантами трансфера:

Рейсовый автобус

Рейсовый автобус отправляется с автовокзала Meing Dong Bus Terminal. До этого терминала можно доехать городским маршрутом № 26 (по цене 5000 донгов), который ходит от рынка Бен Тан. С автобусной станции каждые полчаса курсирует рейс до города Фантхьет, который находится в пути примерно 5 часов.

Билет на него стоит порядка 6-8 $.

От Фантхьета можно добраться до Муйне на такси, местном автобусе, либо даже пешком за 15-25 минут, если туриста высадили поближе к окраине Фантхьета.

Туристический автобус

В туристическом районе Сайгона недалеко от рынка Бен Тан есть офисы сотен туристических операторов, обратившись в которые можно купить билет на туристический автобус в Муйне.

Билет на него стоит 6-10 $.

Существуют, как дневные, так и ночные рейсы. Автобусы отправляются либо со стоянки у офиса туроператора, либо с другого места, куда туриста довезут на машине прямо от офиса.

На поезде

Те, кто любит железнодорожную романтику, либо предпочитает экономить по-максимуму, могут добраться до Фантхьета на поезде, а уже оттуда каким-либо способом до Муйне. Поезд отправляется дважды в день с центрального вокзала Хошимина и следует до станции Бинх Туан.

Время в пути составляет 5 часов, а стоимость билетов от 100 000 донгов (около 4,5 $).

Центральный вокзал можно найти по адресу: Район №3. Ул. Нгуен Тхонг 1.

СПРАВКА.!Если есть лишний день времени, то рекомендуется по прилету в Хошимин взять билеты на ночной рейс, после чего посвятить оставшееся до отправки время прогулке по городу. В ночных автобусах вместо кресел установлены кровати, на которых можно с комфортом выспаться в ходе поездки.

Из Ханоя

Ханой расположен в 1500 км от Муйне, поэтому путь из него занимает много времени, какой бы способ перемещения не был выбран туристом:

Самолетом

Как уже отмечалось, в окрестностях Муйне нет аэропорта, поэтому добираться по воздуху придется через Хошимин. Положительный момент заключается в том, что Ханой и Сайгон – это крупнейшие города Вьетнама, а потому между ними существует регулярное (с периодичностью 15-60 минут) авиасообщение по экстремально низким ценам от 27 до 60 $.

Читайте также:
Национальный музей Праги – главная сокровищница Чехии

Время полета составляет всего 3 часа. Приземлившись в Таншонняте можно добраться до курорта одним из вышеперечисленных способов.

На поезде

Железная дорога, которая ведет из Ханоя в Хошимин, пролегает через Фантхьет, поэтому там останавливаются, как минимум 5 поездов следующих из северной столицы Вьетнама в южную.

Время поездки до станции Бинх Туан составляет 32 часа, а стоимость билета от 40 до 60 $ в зависимости от класса вагона.

Высадившись в Фантхьете, можно быстро добраться до Муйне на такси или автобусе. Эти населенные пункты разделяет всего 15 км.

На автобусе

Автобус – это длительный и рискованный способ трансфера. Из-за пересадок путь занимает около 32 часов, а водители автобусов часто лихачат на дорогах и нарушают ПДД, подвергая опасности здоровье и жизни пассажиров.

Стоимость билетов составляет от 40 $.

СПРАВКА! Можно скомбинировать путешествие на поезде и автобусе, взяв ЖД билет до Нячанга, а уже оттуда отправится в Муйне на ночном автобусе. Подобная поездка позволит побывать по дороге в одном из самых известных курортов Вьетнама, в итоге получив от поездки больше впечатлений. Суммарная стоимость билетов обойдется в 60-70 $.

Из Нячанга

Нячанг и Муйне разделяет расстояние 220 км. К тому же в этом городе расположен один из крупнейших международных аэропортов в стране, который может рассматриваться в качестве альтернативы хошиминскому Таншонняту.

Добраться отсюда в Муйне можно таким транспортом:

На автобусе

Маршрут может быть рейсовым или туристическим.

В первом случае билеты необходимо покупать на главном автовокзале Нячанга – Бен Хе Лянь Тинь, они обойдутся на сумму 8-10 $.

Отправка производится оттуда же. Билет на туристический автобус можно купить в любом туристическом агентстве Нячанга, но с дополнительной комиссией. Зато турфирма организует трансфер до места отправки автобуса. В обоих случаях время следования составляет 5-6 часов, прибытие происходит в центре Муйне, либо даже у определенного отеля.

На поезде

Добраться до Муйне на поезде не получится в силу отсутствия там железнодорожной ветки. Но можно взять билет от Нячанга до Фантхьета, а уже оттуда доехать на такси или автобусе до курорта.

Стоимость поездки до Фантхьета составляет от 9 $, что в сочетании с ценами на автобус до Муйне или такси, делает такую поездку не особенно экономной и к тому же затянутой.

Будет проще и быстрее воспользоваться прямым автобусным рейсом. Время следования поезда составляет 4-5 часов.

На такси

Если путешественник располагает лишними средствами, то он может воспользоваться услугами такси. Это позволит добраться в любую точку Муйне всего за 3 часа. Можно заказать дешевую поездку через Uber.

Если заказывать его прямо в аэропорту через стойки, услуги обойдутся на сумму 90-120 $. Если поймать таксиста на улице, то можно сторговаться с ним за 80 долларов.

Цена на бензин в Германии

Цена на нефть является одним из факторов, обуславливающих стабильность экономики тех или иных стран, в том числе и Российской Федерации. Повышение её стоимости на мировом рынке приводит к увеличению розничной цены на горюче-смазочные материалы по всему миру. Подобный процесс мгновенно сказывается практически на всех сферах жизни рядовых граждан.

Однако существуют такие страны, для которых подорожание горючего на 0,5-1 евро остается практически незамеченным. Бензин в Германии является далеко не самым дешёвым в Европе, но это не мешает её жителям использовать его по своему усмотрению.

Цена на топливо в Германии

Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.

Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.

Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.

Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.

Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.

Читайте также:
Карта леса Джозани, где находится Лес Джозани на карте мира

Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

  • себестоимость нефти;
  • энергетический сбор;
  • НДС;
  • надбавки производителей топлива.

Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.

При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.

Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.

Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны

Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.

Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:

Страна Бензин марки А-95, евро Бензин марки А-98, евро
Беларусь 0,56 0,59
Россия 0,6 0,69
Украина 0,8 0,84
Германия 1,3 1,45
Великобритания 1,28 1,29
Дания 1,39 1,42
Испания 1,23 1,33
Ирландия 1,34
Литва 1,17 1,23
Португалия 1,55 1,67
Италия 1,66 1,67
Норвегия 1,75 1,85
Нидерланды 1,67 1,74
Исландия 1,57

Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.

По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.

Заключение

Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.

Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.

Видео о ценах на бензин в Германии.

Стоимость бензина в Европе в январе 2022 года

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину января 2022 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

Таблица цен на топливо в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Цены на бензин в Европе в евро
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
1 Австрия € 1.42 (+ 0.02) € 1.60 (+ 0.03) € 1.41 (+ 0.02)
2 Азербайджан € 0.82 (- 0.01) € 0.98 (- 0.01) € 0.41 (- 0.01)
3 Албания € 1.19 (- 0.01) € 1.14 (- 0.02)
4 Андорра € 1.35 (+ 0.05) € 1.41 (+ 0.05) € 1.19 (+ 0.04)
5 Армения € 0.94 (- 0.02) € 1.02 (- 0.01) € 0.89 (- 0.01)
6 Беларусь € 0.71 (- 0.01) € 0.76 (- 0.01) € 0.71 (- 0.01)
7 Бельгия € 1.73 (+ 0.02) € 1.83 (+ 0.03) € 1.79 (+ 0.06)
8 Болгария € 1.20 (+ 0.01) € 1.38 € 1.22
9 Босния и
Герцеговина
€ 1.21 (+ 0.01) € 1.28 (+ 0.01) € 1.18
10 Великобритания € 1.74 (+ 0.01) € 1.63 (+ 0.01) € 1.78 (+ 0.01)
11 Венгрия € 1.34 (+ 0.02) € 1.44 (+ 0.02) € 1.34 (+ 0.02)
12 Германия € 1.79 (+ 0.04) € 2.00 € 1.66 (+ 0.05)
13 Греция € 1.79 (+ 0.04) € 1.94 (+ 0.02) € 1.54 (+ 0.05)
14 Грузия € 0.90 (- 0.01) € 0.93 € 0.86
15 Дания € 1.76 (+ 0.04) € 1.89 (+ 0.04) € 1.57 (+ 0.04)
16 Ирландия € 1.70 € 1.60
17 Исландия € 1.68 (+ 0.03) € 1.63 (+ 0.05)
18 Испания € 1.52 (+ 0.04) € 1.66 (+ 0.03) € 1.40 (+ 0.05)
19 Италия € 1.82 (+ 0.05) € 2.02 (+ 0.03) € 1.69 (+ 0.05)
20 Кипр € 1.34 (+ 0.02) € 1.40 (+ 0.01) € 1.42 (+ 0.01)
21 Латвия € 1.49 (+ 0.05) € 1.53 (+ 0.05) € 1.33 (+ 0.05)
22 Литва € 1.44 (+ 0.02) € 1.54 (+ 0.03) € 1.36 (+ 0.04)
23 Люксембург € 1.50 (+ 0.02) € 1.59 (+ 0.04) € 1.44 (+ 0.06)
24 Северная
Македония
€ 1.24 (+ 0.02) € 1.27 (+ 0.02) € 1.12 (+ 0.06)
25 Мальта € 1.34 € 1.49 € 1.21
26 Молдавия € 1.08 (+ 0.02) € 1.14 € 0.93 (+ 0.05)
27 Нидерланды € 2.14 (+ 0.03) € 2.21 (+ 0.01) € 1.82 (+ 0.06)
28 Норвегия € 1.96 (+ 0.04) € 2.10 (+ 0.04) € 1.84 (+ 0.07)
29 Польша € 1.27 (+ 0.02) € 1.33 (+ 0.03) € 1.29 (+ 0.03)
30 Португалия € 1.80 (+ 0.01) € 1.84 (+ 0.02) € 1.68 (+ 0.05)
31 Румыния € 1.29 (+ 0.07) € 1.31 (+ 0.07) € 1.29 (+ 0.07)
32 Сербия € 1.43 (+ 0.02) € 1.52 (+ 0.02) € 1.50 (+ 0.03)
33 Словакия € 1.49 (+ 0.03) € 1.64 (+ 0.04) € 1.40 (+ 0.04)
34 Словения € 1.46 (+ 0.15) € 1.60 (+ 0.09) € 1.36 (- 0.03)
35 Турция € 0.93 (+ 0.08) € 0.97 (+ 0.08) € 0.95 (+ 0.11)
36 Украина € 0.99 € 1.06 € 0.96 (+ 0.01)
37 Финляндия € 1.89 € 1.97 € 1.80 (+ 0.02)
38 Франция € 1.74 (+ 0.05) € 1.80 (+ 0.04) € 1.67 (+ 0.07)
39 Хорватия € 1.51 (+ 0.03) € 1.59 (+ 0.03) € 1.50 (+ 0.05)
40 Черногория € 1.42 (+ 0.03) € 1.39 € 1.28 (+ 0.01)
41 Чехия € 1.47 (+ 0.02) € 1.50 € 1.42 (+ 0.02)
42 Швейцария € 1.71 (- 0.02) € 1.74 (- 0.02) € 1.74 (- 0.02)
43 Швеция € 1.79 (+ 0.02) € 1.88 (+ 0.02) € 2.04 (+ 0.05)
44 Эстония € 1.51 € 1.56 (- 0.01) € 1.32 (- 0.01)
45 Россия € 0.60 € 0.69 (- 0.01) € 0.64
Цены на бензин в Европе в местной валюте
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Австрия
Азербайджан AZN 1.60 AZN 1.90 AZN 0.80
Албания ALL 145.00 ALL 140.00
Андорра
Армения AMD 520.00 AMD 560.00 AMD 490.00
Беларусь BYN 2.10 BYN 2.24 BYN 2.10
Бельгия
Болгария BGN 2.34 (+ 0.01) BGN 2.70 BGN 2.38
Босния и
Герцеговина
BAM 2.37 (+ 0.02) BAM 2.50 (+ 0.01) BAM 2.31 (+ 0.01)
Великобритания GBP 1.45 GBP 1.35 (- 0.02) GBP 1.49
Венгрия HUF 477.50 (- 0.20) HUF 514.90 (+ 3.00) HUF 479.20 (+ 0.30)
Германия
Греция
Грузия GEL 3.18 GEL 3.26 GEL 3.02
Дания DKK 13.09 (+ 0.30) DKK 14.08 (+ 0.30) DKK 11.69 (+ 0.30)
Ирландия
Исландия ISK 244.48 (+ 2.46) ISK 236.90 (+ 5.50)
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Люксембург
Северная
Македония
MKD 76.50 (+ 1.50) MKD 78.50 (+ 1.50) MKD 69.00 (+ 3.50)
Мальта
Молдавия MDL 22.15 (+ 0.85) MDL 23.40 (+ 0.45) MDL 19.05 (+ 1.32)
Нидерланды
Норвегия NOK 19.57 (+ 0.39) NOK 20.97 (+ 0.39) NOK 18.35 (+ 0.60)
Польша PLN 5.75 (+ 0.05) PLN 5.99 (+ 0.07) PLN 5.81 (+ 0.05)
Португалия
Румыния RON 6.37 (+ 0.32) RON 6.47 (+ 0.32) RON 6.36 (+ 0.31)
Сербия RSD 168.40 (+ 2.50) RSD 178.40 (+ 2.50) RSD 176.90 (+ 3.50)
Словакия
Словения
Турция TRY 14.06 (+ 1.12) TRY 14.61 (+ 1.12) TRY 14.30 (+ 1.51)
Украина UAH 31.65 (+ 1.03) UAH 33.88 (+ 1.03) UAH 30.83 (+ 1.18)
Финляндия
Франция
Хорватия HRK 11.37 (+ 0.28) HRK 11.98 (+ 0.24) HRK 11.31 (+ 0.42)
Черногория
Чехия CZK 35.71 (+ 0.14) CZK 36.49 (- 0.33) CZK 34.49 (+ 0.01)
Швейцария CHF 1.78 (- 0.01) CHF 1.82 CHF 1.82
Швеция SEK 18.49 (+ 0.40) SEK 19.44 (+ 0.40) SEK 21.12 (+ 0.70)
Эстония
Россия RUB 51.88 (+ 0.34) RUB 59.91 (+ 0.30) RUB 55.43 (+ 0.60)

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

Бензин 95 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.02 и составляет € 1.43.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Финляндии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин 98 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.02 и составляет € 1.51.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Норвегии и Италии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

Дизель в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.03 и составляет € 1.36.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Цена бензина в Германии в 2022 году

Собственных месторождений нефти у Германии нет, сырье закупается в России и у других поставщиков. Стоимость топлива находится в прямой зависимости от экономической и политической обстановки в мире.

Цена бензина в Германии сильно влияет на расходы немцев

Они в основном живут в пригородных домах, поэтому часто ездят на автомобилях. К тому же туристы любят путешествовать по Европе на машинах.

Качество бензина в Германии

Бытует мнение, что европейский бензин на порядок лучше, чем его российский аналог. На самом деле, лучше изучить отзывы тех, кто действительно заправлял машину на немецких автозаправках.

Крупные бренды следят за своей репутацией. На них продается действительно хорошее топливо. Тогда как на мелких заправках можно купить бензин, который повлечет неприятные последствия.

Если нужно купить топливо с запасом, то на заправке наполнят только 1 канистру объемом в 20 л. Нарушение правила грозит крупным штрафом.

Брендовое топливо на немецких заправках называется по-разному:

  • V-Power;
  • Excellium Super Plus;
  • Ultimate 102.

Фирменные АЗС предлагают купить топливо с присадками. Специальные добавки повышают производительность мотора и снижают расход. Таким образом получается, что более дорогое топливо в итоге оказывается экономнее и выгоднее, чем его дешевый аналог.

Опытные путешественники советуют заправлять машины «Shell» или «ВР». Но и цена 1 литра бензина в Германии хорошего качества будет немного выше. С другой стороны, слишком дешевое топливо – это, как правило, дорогой ремонт впоследствии.

Сколько стоит литр бензина в Германии

В последнее время наблюдается стабильное повышение цен на бензин в Германии. Например, в феврале 2020 года топливо стоило примерно €1,1 – 1,35. Средние цены за 2021 год уже отличаются в большую сторону.

Бензин 95

Средняя цена АИ-95: €1,46– 1,61.

На немецких заправках можно увидеть бензин с пометкой super. Он изготовлен традиционным способом из нефтепродуктов. Его допускается заливать в бак любой машины со стандартным бензиновым двигателем.

Бензин 98

Средняя цена АИ-98: €1,57–1,85.

Приставка bio означает, что топливо произведено из рапса. Его можно заливать не во все моторы. Поэтому перед началом эксперимента рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя. Рапсовое топливо обычно стоит дешевле. Цена такого бензина в Германии на сегодня составляет от 1,3 до 1,55 евро за 1 литр.

Дизельное топливо

Средняя цена на дизель: €1,32–1.39.

Большей популярностью пользуется солярка, произведенная из нефти. Стоимость дизеля составляет от 1,3 до 1,45 евро за 1 литр.

Газом немцы пользуются крайне редко. Он взрывоопасен, хотя и стоит дешевле всех остальных видов топлива: от 0,75 до 0,85 евро

Стоимость бензина в сравнении с другими странами Европы

Если сравнить бензин в Германии цену за литр с другими европейскими странами, то очевидно, что он дороже. Хотя есть места в Европе, где АИ-95 продается по цене €1,72. С другой стороны, все эти страны отличаются высоким уровнем экономики.

Для сравнения в таблице приведены примеры средних цен в евро.

Страна АИ-95 АИ-98 Дизель
Австрия 1,31 1,48 1,24
Беларусь 0,68 0,72 0,68
Великобритания 1,44 1,79 1,46
Греция 1,68 1,85 1,40
Россия 0,57 0,65 0,57
Франция 1,58 1,66 1,45
Эстония 1,43 1,48 1,21

Цены на бензин в разных странах в евро

Цена на бензин в Германии 2021 года может отличаться в зависимости от присадок и местоположения АЗС. Как правило, заправки рядом с крупными торговыми центрами дороже. Зато на них установлено современное оборудование. Оно помогает обслуживать машину в автоматическом режиме.

Динамика изменения средних цен на топливо

Если брать период 1990-2014 гг., то можно заметить постоянное удорожание с небольшими спадами. Литр бензина в Германии цена 2021 не достигла исторического максимума 2012 года, но все равно сохраняется на высоком уровне.

В целом, за последние 20 лет рост стоимости топлива составил порядка 70%

Сравнительная таблица средних цен по годам:

Год Цена в евро
1995 1,12
2000 0,91
2004 1,46
2008 1,56
2010 1,90
2012 1,96
2015 1,72

Рост экономики позволил немного снизить цену 95 бензина в Германии. Дизель стабильно дешевле. Потому что на него распространяются налоговые льготы. Таким образом солярка всегда будет стоить меньше.

Причины высокой стоимости немецкого бензина

Цена литра бензина в Германии на сегодня довольна высока. Этому есть несколько объяснений. На нее сильно влияют налоги, которые составляют примерно две трети от конечной стоимости. Кроме этого существенную роль в ценообразовании играет состояние мирового рынка.

Какие налоги формируют наценку:

  • НДС составляет 19% от стоимости товара;
  • Энергетический налог зависит от типа топлива. Чем больше оно соответствует современным экологическим нормам, тем ниже налог.

Энергетический налог заслуживает отдельного внимания. Он введен в 1999 году. Его создали с целью покрывать экологический ущерб от используемого топлива. Для газа он составляет 18 евро центов с каждого проданного литра, для бензина – 65, а для дизеля – 47.

В Германии существует специальный топливный фонд

Он создает запас топлива на экстренный случай. Например, если вдруг произойдет срыв поставки нефти. Фонд обеспечит бесперебойное снабжение потребителей топливом. Его запасов по приблизительным оценкам должно хватить на 3 месяца.

Также на конечную стоимость влияет закупочная цена, расходы на транспортировку, содержание заправочных станций, зарплата сотрудников и маржа продавца. Он должен получать прибыль. Иначе его бизнес прогорит. Соответственно, надбавки неизбежны, и это неумолимый закон рыночной экономики.

Немцы перевозят топливо на танкерах, речных платформах и бензовозах. Расходы сильно зависят от удаленности конечной точки. Чем дальше находится терминал от населенного пункта, тем выше конечная цена.

Правительство заинтересовано в сдерживании роста цен на топливо. Оно забирает налоги с каждой продажи. Следовательно, высокий оборот – это стабильный и хороший доход в бюджет страны. Например, только за счет энергетического налога Германия получила порядка 40 млрд евро. Но в 2019 году сборы снизились до 29 млрд.

Как немцы экономят на бензине

Немецкое топливо почти в 3 раза дороже российского аналога. Например, цена 98 бензина в Германии в рублях составляет от 135 до 160 за литр. С другой стороны, русские и немцы получают разную зарплату.

Подсчитано, что каждый месяц среднестатистический немец тратит €400 только на бензин. Средняя зарплата в Германии составляет €2000–2500 в месяц. Получается, заправка автомобиля – это весомая статься расходов для семейного бюджета.

Немцы любят и умеют экономить. Высокая стоимость топлива заставила их изобрести несколько выгодных способов, как избежать больших трат.

  • Все больше немцев пересаживается на велосипеды. Это экологически чистых транспорт, который к тому же способствует поддержанию здоровья. Способ особенно популярен у малообеспеченных людей и у студентов.
  • В Германии развит общественный транспорт. Месячный абонемент стоит €100, и это в разы меньше, чем придется потратить на покупку бензина.
  • Некоторые немцы перешли на газовое оборудование. Но статистика гласит, что 9 из 100 таких модернизированных машин взрывается. По этой причине газ так и не получил повсеместное распространение.
  • Бензин вечером, утром и в выходные дни стоит дешевле. Немцы активно отслеживают «счастливые часы» и участвуют в различных акциях от АЗС.
  • Если позволяет расстояние, то житель Германии пройдет его пешком.
  • Все большую популярность набирают электросамокаты. Они работают на электричестве, стоят недорого и не требуют таких расходов, как автомобиль.
  • Немцы, живущие на границе с другими странами, посещают АЗС с более низкой стоимостью. Например, в Чехии бензин стоит €1,24, а в Польше – €1,17.

Высокие транспортные и топливные расходы вызывают негативную реакцию у жителей Германии. Многие немцы высказывают точку зрения, что стоимость бензина можно установить на уровне других стран Европы.

С другой стороны, у них высокий уровень экономического роста и развития. Следовательно, подобные траты могут себе позволить многие граждане. А в случае необходимости есть варианты, как выгодно сэкономить.

Сколько стоит бензин в Германии

Автопутешествие по Европе – один из самых популярных видов туризма, который в последнее время активно развивается. Это и дешевле, и удобнее, и комфортнее, поскольку путешественники могут самостоятельно планировать свое время, остановки, места ночевки. Иностранцы, которые попадают в Германию, часто хотят посмотреть многочисленные замки и другие достопримечательности, которые разбросанные по разным федеральным землям страны. Для поездки туристы используют автомобиль – собственный или арендованный. Важно не только правильно оформить документы на машину, чтобы без сложностей колесить по Германии, но и разбираться в видах топлива, которое есть в стране.

  1. Виды топлива в Германии
  2. Сколько стоит литр бензина в Германии
  3. Цена 92 бензина
  4. Сколько стоит 95 бензин
  5. Стоимость 98 бензина
  6. Цена дизельного топлива
  7. Автозаправки в Германии
  8. Что влияет на стоимость топлива
  9. Стоимость бензина в Германии и других европейских странах
  10. Динамика изменения средних цен на топливо в Германии
  11. Как сэкономить на топливе в Германии

Виды топлива в Германии

Немцы предпочитают заправлять свои машины 95 и 98 марками бензина, которые относятся к неэтилированным. В последние годы популярным стал бюджетный бензин Е10.

Только этот вид топлива подходит не всем транспортным средствам, поэтому перед заправкой необходимо уточнять, можно ли заливать Е10 в бак машины.

Сколько стоит литр бензина в Германии

Цены на топливо относительно стабильные, скачки тарифов не наблюдаются. Стоит отметить, что бензин в этом государстве Евросоюза стоит на 30% дороже, чем в Греции, Хорватии, Мальте. Аналогичная ситуация с ценами на ДТ и газ.

Цена 92 бензина

Встречается не на всех заправках, в основном, в удаленных районах. Цена за 1 литр варьируется от 0,95 евро до 1,2 евро.

Сколько стоит 95 бензин

Стоимость 98 бензина

Цена дизельного топлива

Гораздо дешевле заправляться ДТ, стоимость которого составляет 1,11 евро/литр.

Автозаправки в Германии

Эксперты ЕС посчитали, что в этой стране ЕС расположено самое большое количество заправочных станций в Европе. Самыми большие компании-владельцы заправок:

  • «Арал».
  • «Эссо».
  • «Джет».
  • «Шелл».
  • «Тотал».

Автомобильные заправки делятся на государственные и частные. Последние занимают около 30-40% всего заправочного рынка. Практически каждая третья заправка является в Германии частной и не принадлежит ни одной из названных выше компаний.

Заправки открываются, в основном, в 8 часов утра. Работают до 20 часов. В крупных городах некоторые АЗС открыты круглосуточно.

Без перерывов работают и станции, обустроенные вдоль магистралей и трасс.

Расплатиться на заправках можно наличными деньгами и банковскими картами.

Что влияет на стоимость топлива

Тарифы на бензин в Германии зависят от многих факторов, в том числе:

  • Стоимость покупки нефти в мире. Когда цена растет, то тарифы на топливо в Германии поднимаются. Немцы не бастуют из-за увеличения стоимости топлива, потому что цена на бензин и дизельное топливо может измениться в сторону уменьшения или увеличения на несколько евроцентров.
  • Транспортные расходы. Доставка топлива танкерами и речными платформами широко распространена в стране. В портах есть нефтеперерабатывающие терминалы. Бензин доставляется в конечный пункт назначения на грузовиках. Чем дальше АЗС от терминала, тем выше будет стоимость топлива.
  • Комиссия компаний, продающих бензин. Согласно немецкому законодательству, часть денег от продажи бензина должна быть переведена в специальный топливный фонд. Он был создан для того, чтобы обеспечить страну топливом на три месяца, если возникнут трудности или перебои с поставками. Маржа также включает в себя заработную плату НПЗ и АЗС.
  • Налог на добавленную стоимость, который в Германии составляет 19% от суммы, уплачиваемой покупателем.
  • Специальный налог на энергию, который начал взиматься в стране с 1999 года. Он необходим для покрытия потерь от использования топлива. Сумма, включенная в стоимость топлива, определяется его типом. За газ нужно платить 18 евроцентов с каждого литра, 47 евроцентов с 1 литра ДТ; 65,5 евроцента с каждого литра бензина.

Таким образом, государство получает прибыль от продажи бензина и других видов топлива в виде налогов. В других странах, напротив, прибыль взимается до продажи с компаний, торгующих нефтепродуктами. Из-за этого правительство заинтересовано в низкой цене на нефть на мировом рынке, поскольку это увеличивает потребление бензина в стране. За прошедший год налог на энергоносители принес в казну страны 29 миллиардов евро. В предыдущие годы эта цифра колебалась в пределах 40 миллиардов евро.

Стоимость 1 литра бензина рассчитывается следующим образом:

  • 40 евроцентов стоимость 1 литра бензина + 65,5 евроцентов топливный налог, получается 105,5 евроцентов.
  • 105,5 евро центов + 19% (НДС), итого 125,5 евро центов.
  • 125,5 + 9% от ритейлеров и перевозчиков составляет 1 евро и 37 центов за литр бензина.

Стоимость бензина в Германии и других европейских странах

Тарифы в европейских странах ниже, поэтому жители приграничных городов часто ездят в другие страны ЕС за бензином.

Государство А-95 А-98
Албания 1,36 Не используется
Грузия 0,57 0,62
Румыния 0,89 0,99
Португалия 1,51 1,64
Нидерланды 1,68 1,76
Италия 1,45 1,79
Польша 0,94 1,01
Венгрия 1,04 1,1
Чехия 1,0 1,1
Дания 1,37 1,5
Люксембург 1,09 1,07
Болгария 0,88 1,09
Кипр 1,07 1,13
Литва 1,03 1,14
Словения 1,0 1,14
Черногория 1,11 1,15
Латвия 1,12 1,16
Австрия 1,02 1,19
Хорватия 1,19 1,27
Словакия 1,16 1,28
Эстония 1,23 1,28
Испания 1,16 1,31
Швейцария 1,34 1,41
Бельгия 1,36 1,43
Финляндия 1,35 1,43
Швеция 1,37 1,43
Британия 1,24 1,45
Мальта 1,34 1,49
Греция 1,42 1,59

Самыми дорогими с точки зрения цен на бензин являются Франция, Норвегия, Нидерланды, Дания, Греция, Португалия.

Динамика изменения средних цен на топливо в Германии

Как сэкономить на топливе в Германии

Немцы тратят около почти 400 евро в месяц на бензин. Это существенная статья расходов для работающего человека, который получает в месяц от 2 тыс. до 2,5 тыс. евро. Из-за высокой стоимости топлива люди в Германии пытаются сэкономить на нем. Основные способы:

  • Пользуются велосипедами. Этот метод популярен среди немцев, которые живут в пригороде или мало зарабатывают.
  • Студенты и малообеспеченные граждане пересаживаются на общественный транспорт. Средняя цена месячного абонемента – 100 евро.
  • Покупают бензин на АЗС в так называемые счастливые часы. Это время легко подсчитать, если установить мобильное приложение компании на свой телефон.
  • Часть немцев перешла на газ, используя соответствующее оборудование на автомобиль.

Совсем отказаться от автотранспорта жители Германии не могут, потому что им необходимо передвигаться по городу, посещать родственников и заниматься личными делами. Но они пытаются минимизировать поездки на машинах с бензиновым двигателем, отдавая все больше предпочтение электросмартам.

Стоимость 1 литра бензина в России, США и других странах мира в 2022 году

Для того, чтобы определить уровень жизни граждан в разных странах мира, нужно иметь информацию не только о среднем размере заработной платы, но и стоимости продуктов и услуг, которые используются их жителями в обычной жизни. К таким продуктам относится, в первую очередь, бензин, который является самым популярным горючим для автотранспорта в большинстве стран мира.

Итак, представляем вашему вниманию таблицу, в которой указаны цены на бензин марки 95 в России, странах СНГ и других странах мира в 2022 году.

Страны Цена 1 л. бензина, долл. США
Кувейт 0.22
Саудовская Аравия 0.25
Туркменистан 0.29
Алжир 0.30
Катар 0.37
Иран 0.41
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 0.41
Нигерия 0.44
Казахстан 0.48
Венесуэла 0.66
Россия 0.76
Беларусь 0.76
Ирак 0.85
Соединенные Штаты Америки 0.92
Киргизия 0.94
Азербайджан 0.94
Грузия 0.96
Таджикистан 0.96
Мексика 0.90
Узбекистан 0.96
Канада 0.92
Китай 0.95
Бразилия 0.98
Армения 1.04
Япония 1.08
Польша 1.09
Аргентина 1.12
Чехия 1.15
Литва 1.16
Украина 1.16
Латвия 1.17
Южная Корея 1.19
Венгрия 1.20
Эстония 1.21
Румыния 1.21
Испания 1.34
Хорватия 1.34
Словакия 1.35
Швейцария 1.39
Германия 1.43
Ирландия 1.45
Бельгия 1.45
Франция 1.45
Финляндия 1.51
Великобритания 1.53
Турция 1.55
Греция 1.57
Израиль 1.60
Швеция 1.62
Италия 1.65
Португалия 1.65
Дания 1.69
Нидерланды 1.79
Норвегия 1.81

Как видно из приведенный выше таблицы, дешевле всего в 2022 году владельцам автомобилей бензин обойдется в странах персидского залива – Кувейте и Саудовской Аравии, где цены на бензин не превышают 0.25 доллара США за 1 литр горючего. Самый дорогой бензин в мире продают на автозаправочных станциях западной Европы, где стоимость бензин составляет соответственно: В Дании – 1.69$, в Нидерландах – 1.79$, Норвегии – 1.81$.

Что касается России и стран СНГ, то дешевле всего заправить автомобиль в Туркменистане и Казахстане: 0.29$ и 0.48$ за 1 литр бензина соответственно. Дороже всего обойдется литр бензина в Армении и Украине, где цена составит 1.04$ и 1.06$.

Рост цен на бензин и дизель в Германии: немцы требуют помощи от государства

Горючее в Германии подорожало до рекордных отметок. Это связано с картельным сговором экспортеров нефти ОПЕК+ и политикой правительства ФРГ. Можно ли изменить ситуацию?

Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.

ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии

Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.

Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что “час расплаты” за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.

Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.

Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли – если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.

ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса

Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. “Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%”, – сообщило агентство “Интерфакс” со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.

Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба “Валдай”, говорит, что “сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать”.

Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя – природного газа.

Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.

В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии

Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС – налог на добавленную стоимость.

Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).

В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.

Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов

Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.

В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро – и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.

Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не “зеленые”, а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.

Однако партия “зеленых” вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.

Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее

Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников “зеленых” голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.

Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.

Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.

Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: