Где можно сдать экзамен по русскому языку для вида на жительство

Экзамены для иностранных граждан

Подтвердите знания и получите сертификат, необходимый для оформления документов!

Центр иностранных языков “EXPRESS” является пунктом проведения экзаменов для иностранных граждан

Пункты проведения экзаменов:

г. Калуга, ул. Суворова, 121, офис 730/1, тел. +7 (4842) 27-98-80, +7 (903) 636-55-40 схема проезда

г. Обнинск, пр. Ленина 126а, офис 5, тел. +7 (484) 392-06-08 схема проезда

г. Тула, пр. Ленина, 35, офис 403, +7 (4872) 77-05-40 схема проезда

г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 32, офис 202, +7 (831) 422-25-40 схема проезда

Какие экзамены можно у нас сдать?

Экзамен для получения патента, РВП или вида на жительство

Экзамен для получения гражданства РФ

Вы получите сертификат государственного образца

Срок изготовления сертификата – 7-10 рабочих дней

Получение сертификата возможно только при наличии паспорта и/или чека об оплате

В случае несдачи одного из субтестов экзамена по русскому языку и/или модуля по истории России/основам законодательства РФ возможна пересдача данного субтеста/модуля за дополнительную плату

Дополнительные возможности

Бесплатная консультация по структуре и содержанию экзамена
(по предварительной записи)

Краткосрочные или долгосрочные курсы подготовки

Выезд экзаменаторов для проведения тестирования на территории заказчика

Запишитесь на экзамен

Что нужно для сдачи экзамена?

  1. Записаться онлайн или по телефону +7 (4842) 27-98-80, +7 (903) 636-55-40
  2. Прийти в пункт приёма экзаменов по адресу г.Калуга, ул. Суворова, 121, офис 730/1 смотреть на карте
  3. Оплатить регистрационный сбор за каждого кандидата

Взять с собой на экзамен

  • Оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт и его перевод, вид на жительство);
  • Копию паспорта (страница с фотографией) и его перевода, либо первой страницы вида на жительство;
  • Миграционную карту (для сдающих на патент/разрешение на работу и на РВП).

Структура экзамена для иностранных граждан

Стоимость экзаменов в Калуге

Комплексный экзамен для трудящихся мигрантов (разрешение на работу/патент) 3 800 рублей
Комплексный экзамен для лиц, желающих получить разрешение на временное проживание 5 900 рублей
Комплексный экзамен для лиц, желающих получить вид на жительство 5 900 рублей
Экзамен по русскому языку для приема в гражданство РФ 6 000 рублей

Консультация

Экзамен на патент

Экзамен на РВП/ВЖ

Экзамен на гражданство

Выдача сертификатов

Во время экзамена запрещается

Разговаривать с другими сдающими

Выходить из аудитории без разрешения тестора

Пользоваться мобильным телефоном

Выносить из аудитории или копировать экзаменационные материалы

Во время выполнения заданий по истории России и основам законодательства РФ можно пользоваться специальным словарём исторических терминов, в том числе и двуязычным.

При нарушении дисциплины экзаменуемый удаляется из аудитории, результаты экзамена аннулируются, и плата за экзамен не возвращается!

Материалы для самостоятельной подготовки к экзаменам

Типовые тесты
экзамена на патент

Типовые тесты
экзамена на РВП

Типовые тесты
экзамена на ВЖ

Типовые тесты
экзамена на гражданство

Запишитесь на экзамен

Центр иностранных языков “EXPRESS” 2003-2022

Приходите: 248001, г. Калуга, ул. Суворова 121, офис 415

Приходите: 249030, г. Обнинск, пр. Ленина 126 А, офис 5

Приходите: 300012, г. Тула, пр. Ленина 35, офис 403

Приходите: офис временно работает только онлайн

Самое глубокое метро в мире: Топ-10 станций

Метрополитен – самый востребованный и удобный вид общественного транспорта в мегаполисах. Метро разгружает наземные транспортные магистрали и помогает преодолевать горожанам большие расстояния за максимально короткое время.

Самый первый метрополитен открылся в 1890 году в Лондоне, и протяженность его составляла 6 км. Люди пользуются метрополитеном уже больше 150 лет. Линии метро располагаются в основном под землей, но иногда выходят на поверхность либо проходят по наземным эстакадам.

В ТОПе собраны самые глубокие станции метро в мире. Однако информация о действительной глубине под вопросом, поскольку специалисты никак не определят, что считать за основу – расстояние от поверхности земли до платформы или отметку от уровня моря.

Глубина – 100-120 м

Северная Корея является закрытой страной, а метрополитен – стратегически важный объект, поэтому достоверных данных о глубине корейской подземки нет. Однако специалисты утверждают, что глубина станции «Пехунг» в Пхеньяне достигает 120 метров.

Огромная глубина залегания станции объясняется тем, что метро планируют применять в качестве бомбоубежища на случай ядерного удара. До 2014 года иностранцы могли пользоваться лишь двумя станциями пхеньянского метро и только с сопровождающими лицами. Сейчас глубочайшее метро в мире доступно туристам и гостям КНДР.

Читайте также:
Куда можно выезжать сотрудникам ФСБ в 2022 году: выезд за границу

Интерьер станции «Пехунг» (пер. «возрождение») оформлен в стиле «классический сталинский ампир» корейской вариации – шикарные цветные люстры, барельефы на стенах и громадное панно в торце зала, изображающее основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими. Эту станцию открыли в пхеньянском метрополитене последней – в 1987 году. Она входит в перечень наиболее красивых станций метрополитена в мире.

Глубина – 105,5 м

Зачастую в рейтингах самых глубоких станций подземки именно киевская станция «Арсенальная» стоит на первом месте, поскольку действительная ее глубина составляет 105,5 м от поверхности. Это обуславливается особенностями киевского рельефа – правый берег Киева гораздо выше левого.

Имя станции дал завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Хотя строительство киевского метро началось еще в 1936 году, станцию открыли на Святошинско-Броварской линии только в 1960 году из-за Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления подземки.

«Арсенальная» является единственной станцией советского метрополитена, которая имеет конструкцию английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными пилонами (проходами). Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.

В середине 80-х годов ХХ века станция получила статус «Памятника архитектуры местного значения». Первоначальный вид станции, к сожалению, не сохранился, поскольку барельеф с изображением восстания рабочих «Арсенала» 1918 года демонтировали и утеряли в конце 90-х годов прошлого века.

Глубина – 86 м

Сложная геологическая ситуация (зыбкий грунт с высокой влажностью) и характер застройки Санкт-Петербурга объясняют то, что почти все станции метро здесь глубокого заложения. Поэтому неудивительно, что станция с самой большой глубиной заложения в России находится именно в северной столице.

«Адмиралтейская» по разным источникам имеет глубину 86 м или 102 м, но в любом случае она входит в тройку лидеров мира по глубине. Открыли станцию сравнительно недавно – в 2011 году, хотя она должна была открыться еще в 1997-м. В течение десятилетия Метрострой не мог построить наземный павильон станции из-за активного сопротивления жильцов дома в Кирпичном переулке и комитета по охране исторических памятников.

Общая длина станции равна 162 м, а зала для пассажиров – 110 м. Вестибюли и залы выполнены из гранита, мрамора и полированной латуни, а их оформление посвящено морской тематике и русским флотоводцам. Станция украшена барельефами, на которых изображено становление российского флота с использованием мозаики и витражей. В решетках дверей и на стенах вставили стилизованные якоря, а стены станции украшены несколькими мозаичными панно.

Глубина – 80 м

На четвертом месте рейтинга стоит станция метро «Вашингтон-Парк» в штате Орегон США. Глубина площадки составляет 80 м. «Вашингтон-Парк» открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта, фактически здесь по четырем линиям ходят скоростные трамваи Metropolitan Area Express. Большая часть рельс проходит на поверхности и лишь станция находится на большой глубине, поскольку находится под холмом. Выход со станции «Вашингтон-Парк» ведет к одноименному парку с развлечениями.

Дизайн станции выполнен в стиле минимализма, однако смотрится очень интересно: стены отделаны серым гранитом, своды тоннеля решетчатые, светильники цилиндрической формы. Тематика площадки – геология. На стене станции нанесена геохронологическая шкала формирования нашей планеты, а под стеклом расположены образцы горных пород, которые соответствуют определенным эпохам.

Лифты возносят пассажиров вверх до «настоящего» и спускают вниз на «16 млн. лет назад». Со стороны восходящего солнца крыша платформы выложена потолочными балками желтого цвета, а со стороны заходящего солнца – оранжевого цвета.

Глубина – 75 м

Станцию «Комендантский проспект» глубокого заложения (75 м) колонно-стенового типа открыли в 2005 году в Санкт-Петербурге. Она является конечной площадкой на Фрунзенско-Приморской линии. Название получено в честь проспекта, под которым находится. Тоннель к будущей станции начали проходить еще в 1986 году, однако из-за недостаточных средств работы заморозили в 1992 году. И только в 2000 г. снова возобновили строительство. У станции нет наземного вестибюля, люди попадают в метро через подземный переход.

Путевые стены станции и колонны облицованы голубыми и бежевыми металлокерамическими плитами, которые впервые применяли в отделке станций питерского метро. Стены между колоннами украшены 18-ю медальонами из голубой мозаики, которые посвящены советским авиаторам Великой Отечественной войны.

Читайте также:
Крепость Царевец, Болгария — подробная информация с фото

Над эскалаторами «Комендантского проспекта» установили панно длиной 40 м, на котором изображено 19 летчиков на фоне неба и самолетов, среди них можно узнать Валерия Чкалова, Сергея Лунина, Николая Рагозина и других советских авиаторов. В торце станция украшена веселым мозаичным панно «Мечта о небе» художников Александра Быстрова и Юрия Яснецова на тему авиации: мужичок с самоваром и мишка с балалайкой на воздушном шаре из цветных одеял.

Глубина – 73 м

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии в Москве славится самым длинным в мире эскалатором, длина которого равна 130 м, а в глубину станция уходит на 73 м. Строилась станция целых 14 лет: начало строительства пришлось на 90-е годы прошлого века, на бумаге до 2000 года была строящейся, однако настоящее строительство велось с 2000 по 2003 год. Название станции «Парк Победы» дал одноименный парк, который находится на поверхности.

Современная двухзальная станция выполнена в патриотичном стиле и посвящена Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 гг. Залы комплекса облицованы серыми, красными и черными гранитными плитами зеркально по отношению друг к другу: северный зал выполнен в красных и серых цветах, а южный – в черных и серых. Глухие торцы станции украшены двумя тематическими панно в технике перегородчатой эмали художника Зураба Церетели.

Глубина – 72 м

На проспекте Обуховской Обороны в 1981 году открыли станцию «Пролетарская», которая названием обязана первому политическому протесту питерских рабочих, прошедшему вблизи Обуховского завода. Это колонная станция глубиной 72 м. Наземный вестибюль станции находится в саду Печатников, и гармонично вписывается в зеленую зону как парковая постройка – круглое строение с витражами из стекла.

Художественно-декоративное решение площадки посвящено теме рабочего класса. Величественная атмосфера «Пролетарской» создается благодаря сочетанию гранита и мрамора: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, пол вымощен гранитом черного, серого и темно-красного цветов. Станционное название сделано из мрамора, добытого из месторождений около озера Байкал. Торец «Пролетарской» украсили горельефом с символом рабочего класса и крестьянства «Серп и молот».

Глубина – 71 м

Пилонная станция глубокого заложения «Площадь Ленина» в северной столице России уходит в глубину примерно на 71 м. Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название получила от одноименной площади около Финляндского вокзала.

В оформлении станции выражена тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году. Вестибюль выполнен в стиле Финляндского вокзала. Его украшением служат широкоформатные окна на полукруглой стене, выполненные из рифленого стекла. Хотя по замыслу архитектора, вместо окон-витрин должен был быть витраж из армированной стеклоткани.

Кассовый зал украшен красочной мозаикой, посвященной «апрельским тезисам» вождя революции. Подземная часть «Площади Ленина» выполнена скромно по проекту архитектора А.К. Андреева. Пол зала выложен красным гранитом, стены мрамором, а путевые стены выполнены в контрастном черно-белом цвете. Вестибюль от зала отделяется гермоворотами.

Глубина – 70 м

Колонно-стеновая станция «Приморская» Невско-Василеостровской линии имеет глубину 71 м. Находится на острове Декабристов и является самой западной площадкой питерского метро. По проекту ее собирались именовать «Остров Декабристов», но затем переименовали в «Приморскую» из-за близости к Балтийскому морю, а точнее Финскому заливу. Открыли станцию в 1979 году на улице Одоевского около речки Смоленка.

Наземный вестибюль станции облицован пестрым известняком, а эскалаторный зал – мрамором белого цвета. Оформление станции посвящено морской тематике и выполнено заслуженным художником РФ Г.В. Додоновой. Зал облицован карельским мрамором серым с белыми прожилками, расцветка которого подобна волнам Балтийского моря, и украшен горельефами кораблей российского флота.

Морская тема просматривается и в декоративных деталях: лестничный пролет схож с трапом корабля, а волнистый потолок с парусами. На полу выложены гранитные розы ветров, торец центрального зала украшен композицией из якорей. В нижнем зале находится медное панно «Балтика», представляющее парящую над волнами женщину – символ Гения Славы.

Глубина – 70 м

«Чернышевская» Кировско-Выборгской линии – пилонная станция с укороченным центральным залом и примерной глубиной заложения 70 м. Открыли станцию в 1958 году, а ее название пошло от находящегося на поверхности проспекта Чернышевского. Строительство станции пришлось на правление Хрущева, когда начали бороться с излишествами в строительстве. Поэтому станция представляет собой переходный вариант от помпезности сталинского ампира к хрущевской безликости. Оформлена минималистично.

Читайте также:
Отдых и погода в Лимассоле в июне: отзывы туристов с фото

Этим объясняется такие несочетаемые варианты оформления зала, как облицовка станционного зала мрамором серого цвета, а путевых стен – белой плиткой из кафеля. Пол центрального зала выложен черно-белой плиткой из искусственного камня, а платформы были асфальтированными до начала 2000-х годов, затем асфальт заменили на гранит. Зал украшен барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского, а путевые стены нестандартными решетками. Впервые в метро Санкт-Петербурга на «Чернышевской» применили закарнизное освещение. Интересно, что от «Чернышевской» к «Площади Ленина» сооружен уникальный тоннель, проходящий под водами Невы.

Самые глубокие станции метро в мире.

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.

Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Читайте также:
Табло аэропорта Череповец Маршрут проложить

Арсенальная, Киев, 105,5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

мы когда выходили на арсенальной, знатно прихуели, когда кончился один эскалатор и начался второй.

Что значит “без центрального зала”?

105.5 метров это очень глубоко для станции метро, как мне кажется🤔

В клинике появился новый ассистент хирурга

Работаю вет врачом (хирург). В одну из смен администратор случайно обнаружил пакет, который нам подкинули в достаточно морозную погоду на крыльцо.

Не сказать, что содержимое пакета нас сильно удивило, но тем не менее, эмоций было очень много.

Конечно же, мы и поняли и простили. В клетке нас ждал прекрасный хомячок, которого мы назвали Валентином, так как в записке, к огромному сожалению ни кличка животного, ни его возраст указаны не были.

Ясно было одно – хомячок чем то болеет, и мы приступили к диагностике. В результате общего осмотра обнаружено плотное округлое образование под кожей в области нижней челюсти. Нами принято решение о хирургическом иссечении новообразования с дальнейшей отправкой новообразования на гистологическое исследование.

Признаюсь честно до этого дня оперировать настолько маленького пациента мне не приходилось, но операция прошла успешно. На данный момент мы ждём результатов гистологического исследования, наблюдаем за общим состоянием пациента и проводим послеоперационную терапию. Однако Валентин настолько активный и любопытный, что периодически участвует в проведении приема, сидя на своём новом «рабочем месте».

Делаю вам добра и крепкого здоровья.

Этапы развития женщин

Ответ на пост «Завал»

Я лично для себя решила эту проблему раз и навсегда. Уволилась из медицины. Ушла со ставки фельдшера ковидной бригады. С меня хватит. Работаю визажистом два дня в неделю, максимум по 2 часа. За те же деньги, что и в бригаде. За то есть силы, время и желание жить.
Спасибо государству, очень быстро кончился мой энтузиазм. В медицину не вернусь. Простите меня, что стало на одного фельдшера меньше, но свою жизнь положить на благо нашей медицины я не готова.

Дмитрий Медведев о продвижении НАТО

Вот это поворот!

22 декабря прошлого года в овраге недалеко от села Прокудино Аткарского района Саратовской области обнаружили двух детей мальчика 8 лет и девочку 5 лет.

В момент обнаружения мальчик уже погиб, девочка осталась жива.

Как в последствии выяснилось, мать детей сначала душила детей шарфом, а потом вынесла их раздетых в овраг.

Об этом уже писали на Пикабу, но всплыли неожиданные факты, которые в корне меняют все отношение к этой истории.

По информации Телеграмм-канала “Семейный фронт”, год назад отец этих детей, Александр Зайцев, обратился к юристу Владимиру Герасимову со следующей проблемой. Дети уже длительное время проживали с ним, но алименты он продолжал платить.
Отец детей хотел лишить мать родительских прав и прекратить выплату алиментов.
Насчет возможности лишения юрист сомневался, а вот за отмену алиментов он взялся.

Решено было действовать в два этапа. Этап первый – определение место жительства детей с отцом, поскольку они уже длительное время проживали с ним, а мамо где то болталась, данный шаг не вызывал беспокойства. Шаг второй – после определения места жительства отмена алиментов.

Читайте также:
Где купить и сколько стоит страховка «Зеленая карта» на автомобиль

Но все пошло не так уже на первом шаге. Более того, за каким то хреном в процесс вмешалась прокуратура, хотя они не обязаны участвовать в процессах по определению места жительства детей при раздельном проживании родителей.

Результат – иск отклонен, место жительства детей определено с матерью. Детей у отца изъяли в июне.

Маманя долго время моталась с детьми по разным адресам, вывозила детей то в Саратов, то в Энгельс, то куда-то к знакомым.

А 22 декабря уже душила их шарфом и выкидывала тела в овраг.

Я очень надеюсь, что у сотрудников опеки и прокуратуры, которые участвовали в процессе, не испортился аппетит, они хорошо спят и вообще прекрасно себя чувствуют. Всем им благ и здоровья! Успехов на профессиональном поприще! Надо и дальше защищать права матерей, жизнь и здоровье детей!

Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций

Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)

Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).

Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.

В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.

Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.

Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:

  • «Комендантский проспект» – 75 м;
  • «Пролетарская» – 72 м;
  • «Площадь Ленина» – 71 м;
  • «Приморская» – 71 м;
  • «Чернышевская» — 71 м.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Читайте также:
Что делать, чем заняться на курорте Боржоми. Отзывы туристов, фото

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли. Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате. На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 10 0 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Метрополитен Москвы (Россия)

Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.

Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.

Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).

Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.

Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.

Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.

Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.

Метрополитен Праги (Чехия)

Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.

«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.

Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.

Читайте также:
Туапсе поселок Дедеркой: фото пляжей, природы, улиц

В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.

5 самых глубоких станций метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Читайте также:
Как туристу самостоятельно добраться в Зальцбург из Мюнхена?

Андеграунд: самое глубокое метро в мире

Великобритания — страна, где построена и запущена первая ветка метрополитена в 60-х годах XIX века. С тех пор этот вид транспорта покорил города мира. Чтобы разгрузить столицы, мегаполисы, люди начали строить подземные тоннели.

Предлагаем ознакомиться со статистикой глубины заложения платформ и узнать, какое самое глубокое в мире метро, и место его расположения.

Самая глубокая станция метро в мире

Каждый, кто спускался на платформы метро столицы и Санкт-Петербурга, невольно сравнивал глубину заложения остановок, длину эскалаторов. Метро северной столицы превосходит московское по этому показателю. Решение построить станцию как можно глубже возникает не спонтанно, инженеры вынуждены так поступить, учитывая особенности грунта.

Узнаем, где расположена самая глубокая станция метро в мире.

Где находится

Киевская подземка состоит из трех веток, начало возведения 1938 год. Сегодня метрополитен разгружает город, справляясь с возложенными на него в советский период обязанностями.

Станция «Арсенальная» в Киеве

Здесь же расположена самая глубокая станция, носящая название — «Арсенальная». Завод «Арсенал» дал ей имя, сегодня это часть ВПК комплекса Украины. Строительство было приостановлено в 40-е годы, после окончания ВОВ продолжено вновь. Первый поезд отправился с платформы в ноябре 1960 года. Поскольку в период строительства партия требовала тотально экономить, было решено сделать «Арсенальную» нетипичной для советского метро. Она имеет конструкцию английского типа: три независимых друг от друга зала соединены проходами. Называются эти самые проходы пилонами.

Вестибюль самой глубокой станции метро в мире оформлен скромно, как и залы внизу.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

Характеристика Показатель
Глубина заложения 105,5 м
Линия Святошинско-Броварская
Район расположения Печерский
Платформы Две прямые, размер 19,7*100 метров
Архитекторы Крушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
Выходы Один на Арсенальную площадь
Время работы ежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров — традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

В Московского метро

Сеть подземных тоннелей была необходима растущей Москве как воздух в далеких 1900-х годах. Архитекторы предлагали проекты, но большинство из них развития не получили. Толчок к строительству положила советская власть.

Сегодня Московский считается самым помпезным и оригинальным метрополитеном мира. Все интерьеры платформ, вестибюлей имеют уникальное и неповторимое оформление. Особенно это касается тех, что были открыты во времена правления Сталина. Величественный сталинский ампир предполагал дорогое убранство и пышность архитектурных форм.

Московский метрополитен — не самое глубокое метро в России. Тип грунта позволял строить станции недалеко от поверхности. Сегодня строительство продолжается. Поговорим о том, на сколько метров вглубь заложена самая глубокая станция московского метро.

Подземка Москвы продолжает расширяться и сегодня. Его строительство не закончено, поскольку границы столицы расширились, а заторы на дорогах — дело обыденное. Сегодня не ясно, сможет ли подземка уменьшить количество пробок в будущем. Платформа Москвы «Парк Победы» считается самой глубокой в столице. Она расположена в 73 метрах от поверхности земли.

«Парк Победы» в метро Москвы

Она распахнула свои двери весной 2003 года, теперь пассажиры могут попасть к Парку Победы, не пересаживаясь на наземный транспорт. Инженер проекта — Шмерлинг В.А. Заметим, что возводилась она 13 лет, работы останавливались по различным причинам. Открытие станции состоялось в канун празднования Дня победы.

Самая глубокая станция метро в Москве снабжена кросс-платформами двух линий:

  • Солнцевская (желтая);
  • Арбатско-Покровская (синяя).

Чтобы пересесть с синей ветки на желтую, достаточно перейти на вторую платформу, переходить через длинные проходы не нужно.

В оформлении «Парка Победы» принимал участие скульптор Церетели. Он создал панно, посвященные победам в двух отечественных войнах:

  • над Французской Империей;
  • над Гитлеровской Германией.

При отделке стен и пола использовался серый, черный мрамор, гранит. Отметим, что четвертой в списке самых глубоких станций метро мира является «Парк Победы» в Москве.

В метро Санкт-Петербурга

Подземку в Ленинграде заложили до войны, хотя первые проекты представлялись в дореволюционные времена. Отмечается, что Николаю II представляли несколько эстакадных разработок, которые он отклонил. Согласно оценкам ученых, такой вид транспорта не смог бы работать долго из-за особенностей грунта и погодных условий. На возведение станций глубокого заложения не было средств.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге заложена в 86 метрах от поверхности земли. Она носит название «Адмиралтейская». Построена еще в 90-х годах прошлого века, но официальное открытие состоялось спустя 13 лет. Отсрочка связана с расселением дома в Кирпичном переулке, в котором сегодня расположился вестибюль, с перестройкой и юридическими сложностями.

Станция «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская» представляет собой классический советский проект трехсводчатого участка с колоннами. Относится к Фрунзенско-Приморской линии и в летнее время открыта для передвиждения ночью, когда мосты Питера разведены. Часто используется туристами, являясь ближайшей к популярным достопримечательностям северной столицы:

  • Сенатская площадь;
  • Исаакиевский собор;
  • Дворцовая площадь.

Оформление посвящено становлению российского флота, использованы мозаики, витражи. На стенах между колоннами пассажиры видят портреты великих российских адмиралов флота. Отделка изобилует большим количеством гранита, мрамора, полированной латуни. Это не только самая глубокая остановка метро, но и одна из самых красивых.

Топ самых глубоких станций в мире

Подводя итоги, расскажем о пятерке станций глубокого заложения.

  1. Первую строчку занимает описанная выше «Арсенальная» в г. Киев. Глубина — 105,5 метров.
  2. Вторая по глубине станция (примерно 100 метров) «Пухын», расположенная в Пхеньяне, КНДР. Северокорейский метрополитен закладывался как можно более глубоко из-за боязни ядерного удара. Внешняя отделка — мраморные панно с изображением коммунистических лидеров. Входит в ТОП-15 самых красивых платформ мира.
  3. Третья по глубине станция — «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. О ней подробно рассказано выше.
  4. Четвертая строчка принадлежит «Парку Победы» в российской столичной подземке. Возведение велось 14 лет, но результат превзошел ожидания. Сегодня это самая глубокая остановка московского метрополитена.
  5. Замыкает пятерку самых глубоких платформа Вашингтон в городе Орегон (США), расположенная в 79 метрах под землей. Имеет выход к одноименному парку. Примечательно, что в качестве транспортной системы используются трамваи, двигающиеся по четырем линиям. Ее открыли в 1998 году.

Метрополитен — современный тип транспорта. Инженеры трудятся над новыми творениями, стараясь сделать их безопасными, комфортными, лаконичным в дизайнерском плане. Бороться за звание самой глубокой платформы никто не будет.

Топ самых глубоких станций метро в мире

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

История строительства первого метро

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Интересные факты

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Видео

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: