Фотографии Успенского собора в Харькове

Фотографии Успенского собора в Харькове

Описание Успенского собора в г. Харьков

Собор Успения Пресвятой Богородицы – здание древнейшего православного храма города Харькова в честь Успения Пресвятой Богородицы. С XVII века несколько раз перестраивался. Колокольня собора XIX века на момент постройки была одной из самых высоких в России (выше колокольни Ивана Великого в Москве); сейчас – высочайшая в Харьковской епархии, одна из самых высоких на Украине; до начала XXI века являлась высочайшим каменным зданием в городе. Собор расположен в центре города на Университетской горке на берегу реки Лопань. Квартал, занимаемый собором, ограничивается Университетской улицей, улицей Квитки-Основьяненко и Советским переулком.

Первое упоминание Успенского собора в письменных источниках встречается в донесении 1658 года воеводы Офросимова, направленного им в Москву: « А въ Харьковскомъ, государь, твое царское богомолье построена соборная церковь Успенье Пресвятыя Богородицы краснаго и новаго л?са, а л?съ, государь, на ту соборную церковь возили ратные люди въ прошлом во 1657 году при Воин? Селифонтову. »

Согласно ему, деревянный храм был построен в 1657 году, а лес для церкви возили казаки при Силифонтове, первом харьковском воеводе. Построенный храм был однопрестольным с небольшой площадью примерно 16 квадратных саженей (около 70 м²). Поначалу в храме не было даже деревянных икон, а вместо них использовались бумажные. Также отсутствовали многие богослужебные книги, требовавшиеся для полного богослужения. Ещё во время стройки, в 1657 году два харьковских священника Еремей и Василий, а также дьякон Иосип, посетили Москву с целью получить деньги и церковные предметы для начатого строительства Успенского храма и подали челобитную царю Алексею Михайловичу с этим прошением. Также и в последующие годы направлялись прошения царю о помощи храму. Царём несколько раз давались указания об оказании помощи просителям и передаче Успенскому собору ряда богослужебных книг и икон. Вот текст одного из указов:

« Л?та 7166 августа въ день по государеву цареву и великаго князя Алекс?я Михаиловича. указу окольничему ?еодору Михаиловичу Ртищеву да Григорью Михаиловичу Аничкову да дьякам Давиду Дерябину ла Игнатью Матв?еву да Андрею Селину. Великій государь царь. указалъ послать изъ приказу Большаго дворца въ новый городъ въ Харьковъ въ соборную церковь Успенія Пречистые Богородицы книги евангеліе напрестольное, апостолъ, псалтырь со возсл?дованіемъ, минею общую, шестодневъ тое жъ соборные церкви съ попомъ Иваном А?анасьевымъ. И по государеву цареву. указу окольничему ?еодору Михаиловичу Ртищеву да Григорью Михаиловичу Аничкову да дьякам Давиду, Игнатью и Андрею учинить о томъ по сему великаго государя указу. »

При проведении земляных работ в последующие столетия обнаруживались человеческие останки, что дало основание предположить о наличии церковного кладбища при храме. Вокруг церковного двора была сооружена деревянная ограда, в пределах которой и располагалось кладбище. По видимому, уже в 1780-х годах это кладбище было упразднено, а в дальнейшем его территория подверглась застройке: северную часть занял гостиный двор, а южную часть – здания Харьковского университета.

К 1680-м годам деревянный храм уже пришёл в ветхость и в 1685 – 1687 годах внутри крепости, в 25 – 30 саженях к северу от старого деревянного, под руководством полковника Авдия Григорьевича строится новый каменный собор. Новая церковь была крестообразная с пятью куполами. Освящение храма провёл белгородский митрополит Аврамий в 1688 году. На месте расположения престола старого деревянного храма вплоть до начала XVIII века стояла деревянная часовня. Также была построена отдельно стоящая каменная колокольня, но дата её строительства не известна. На её нижнем этаже были устроены две кладовые и погреб, сдававшиеся внаем.

8 июля 1733 года (по другим данным, 3 марта 1733 года) собор пострадал от крупного городского пожара. Так, сгорела дубовая гонтовая крыша, купола в храме и на колокольне, всё внутри выгорело, и остались стоять только каменные стены. Но уже в 1734 году благодаря усилиям протоиерея Григория Александрова храм был восстановлен, купола выстроены и установлены позолоченные кресты, а крыша покрыта белой «англицкою» жестью.

В 1700 году в стенах собора обнаружены опасные трещины и было ясно, что даже капитальный ремонт тут не поможет, так что храм начали разбирать с намерением возвести на этом же месте новый. По благословению Самуила Миславского 14 мая 1771 года заложили новый каменный храм по плану московского, крупнейшего в Замоскворечье, храма священномученика Климента, папы Римского, построенного в 1762 – 1770 годах на Пятницкой улице – квадратной формы с пятью куполами и пятью престолами. Строительство велось на добровольные пожертвования горожан. Также активно собирали пожертвования трое просителей – «прохатыри» Гаврило Лепка, Кондрат Сагоденко и Давид Шаповал, собиравшие средства по Белгородской епархии. Особенно много труда вложил Давид Шаповал, с 1770 по 1780 года собравший подаяния на сумму 18 тысяч рублей – значительную сумму по тем временам. Стройкой, завершившейся вчерне в 1777 году, руководили протоиерей Михаил Шванский и церковный староста поручик Федор Анастасьевич Греков. Весной 1778 года в северном пределе был наскоро установлен иконостас и 25 апреля был освящён престол во имя чудотворной Казанской иконы Божией Матери. 27 сентября 1780 года в присутствии генерал-фельдмаршала графа Петра Александровича Румянцев-Задунайского, прибывшего в Харьков для открытия Харьковского наместничества, преосвященным Аггеем был освящён главный престол собора. Окончательно отделочные работы были завершены в 1783 году. 8 июня был освящён южный предел на хорах во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этом же году был установлен главный иконостас собора.

Читайте также:
Уровень жизни в Испании в 2022 году: цены на продукты, налоги и система здравоохранения

Нижние своды храма поначалу покрыли гонтою, впоследствии заменив её на металл. Купола были покрыты железом, окрашенным масляной краской, а главы покрыты позолоченным металлом. Позолоченный иконостас из липы выполнен в стиле рококо по эскизу Бартоломео Франческо Растрелли – трёхъярусный с колоннами ионического стиля и изящным обрамлением икон, поверх пилястров на втором и третьем уровнях расположены урны. По стилю и приёмам оформления иконостас Успенского собора близок к иконостасу Ахтырского собора, также считающимся работой Растрелли. Храмовый двор поначалу огородили деревянной изгородью, построенной в 1779 году. Впоследствии, в 1791 году на её месте построили каменную ограду, расположив в её восточной части (со стороны нынешней улицы Квитки-Основьяненко) 8 каменных лавок, дававших собору большой ежегодный доход.

12 ноября 1818 года и 13 февраля 1819 года состоялись собрания прихожан и граждан Харькова, на которых по предложению протоиерея Стефана Антоновского обсуждалось предложение воздвигнуть новую очень высокую колокольню в честь Александра I и победы российской армии над войсками Наполеона Бонапарта в Отечественной войне 1812 года. Колокольню было решено назвать Александровской, а её проектирование поручено профессору архитектуры Харьковского Императорского университета Евгению Васильеву.

Согласно городской легенде, при рассмотрении первоначального проекта городской голова Ломакин сильно возмутился тем фактом, что проектируемая колокольня будет выше колокольни Ивана Великого в Москве, имеющей высоту 81 метр. Архитектор не хотел уменьшать высоту здания и ему пришлось пойти на хитрость и пообещать к следующему собранию переделать проект. На следующее рассмотрение Васильев представил тот же самый проект, только с указанием высот каждого этажа, без общей высоты. На словах же он уверил присутствующих, что колокольня не превысит колокольню Ивана Великого. И таким образом 8 мая 1820 года был утверждён план и фасад колокольни. В действительности Дворянское собрание не могло утвердить или не утвердить проект, оно просто не имело на это прав. Все утверждения проводились исключительно в Санкт-Петербурге. А подписи, в том числе и тогдашнего городского головы Ломакина, которые действительно есть на проекте архитектора, говорят только о том, что Васильев ознакомил с проектом членов комиссии по устройству колокольни.

На стройку было собрано много пожертвований, разобрана старая колокольня и уже 2 августа 1821 года преосвященным Павлом была заложена новая, но работы по строительству велись неспеша и с перерывами. Согласно проекту в ней планировали расположить тёплый храм и 5 ноября 1833 года был освящён главный престол в честь Богоявления Господня, а 12 ноября того же года преосвященным Иннокентием Александровым был освящён придел в честь Святой Великомученицы Параскевы. В 1837 году работы были продолжены, но уже под руководством архитектора А. Тона и проект, с внесёнными незначительными изменениями, был в основном завершён в начале 40-х годов.

1 октября 1841 года архиепископом Смарагдом при большом скоплении народа был совершён крестный ход от Покровского собора к Успенскому, проведён молебен и окропление креста, после чего он был воздвигнут московским мастером Лукиным над куполом колокольни. Позолоченный крест имел в высоту 7 аршин (около 5 метров), а весил по одним данным 25 пудов (более 400 кг), а по другим около 30 пудов (около 490 кг). Крест был сделан из дубового дерева, обитого железными полосами, поверх которых обложен позолоченными медными листами. Такой же позолоченной медью был выложен шар, на котором устанавливался крест и небольшая глава, расположенная между основным куполом и шаром. Все эти работы обошлись в 20 тысяч рублей ассигнациями.

Полностью строительные работы были завершены только в 1844 году. Строители старались сделать здание как можно более прочным, в результате фундамент выстроенной колокольни заглублен в твёрдый грунт на 14 аршин (около 10 метров), а толщина фундаментных стен составила 9 аршин (более 6 метров). Высота от цоколя до окончания каменной постройки составила 32 сажени (более 68 метров), а до верхней точки креста над куполом составляет 42 сажени (около 89,5 метра). При её строительстве было использовано 3,5 млн кирпича и 4 тысячи пудов (около 65,5 тонн) связного железа. Общие затраты на строительство составили 110 тысяч рублей серебром или же более 400 тысяч рублей ассигнациями. На колокольне были установлены 12 колоколов, причём поначалу использовались небольшие. Самый маленький из них весил всего лишь 8 кг, тогда как самый большой 201 пуд 32 фунта (более 3 тонн).

4 ноября 1846 году по ходатайству преосвященного Иннокентия решением Священного Синода Успенский собор получил статус кафедрального, а Покровский собор, бывший до этого кафедральным, стал просто монастырским храмом. Также, с учётом того, что колокольня собора строилась «въ память избавления отечества отъ нашествія иноплеменныхъ въ 1812 году», Синод счёл допустимым сделать на колокольне надпись:
« Богу Спасителю за избавленіе отечества отъ нашествія галловъ и съ ними двадесяти языкъ »

3 мая 1855 года Харьковское городское общество приняло решение за городские средства купить и установить на колокольне башенные часы, а для их починки и заводки содержать за счёт города часового мастера. И летом 1862 года часы установили. Они были французского производства, сделанные парижской фирмой «Борель». В сентябре 1863 года бывший самый большой 200 пудовый колокол был заменён на пожертвованный собору братьями Рыжовыми и отлитый на их заводе намного больший колокол весом 1003 пуда (более 16,1 тонны). Его поднятие и установка на первом ярусе колокольни проводилась при большом стечении народа.

Вскоре к колокольне пристроили часовню, освящённую в честь Святого Николая. В ней в 1886 году построили иконостас, разместив перед ним ограждение в виде бронзовой решётки. Высокопреосвященным Амвросием в 1889 году на средства духовенства и пожертвований прихожан Харьковской епархии был отлит серебряный колокол весом 18 пудов (около 300 кг). И этот так называемый Царский колокол был повешен в недавно построенной часовне. На колоколе среди орнаментов изображена монограмма с инициалами императора, окружённая с трёх сторон гирляндой с рельефными изображениями имён императорских детей.

Читайте также:
Какой уровень жизни в США? Средние цены и зарплаты

В 1924 году на колокольне была установлена антенна первой украинской вещательной радиостанции. Годовщина первого дня её выхода в эфир 16 ноября стало профессиональным праздником работников радио и связи. Студия размещалась поблизости, и для того, чтобы колокольный звон не мешал трансляциям, собор в этом же году закрыли. Позже передатчик установили внутри собора, при этом уничтожив ценные фрески. Радиостанция проработала до 1941 года.

На протяжении второй половины 1920-х годов из собора были вынесены все ценности, в том числе деревянный иконостас XVIII века, собранный по чертежам Бартоломео Франческо Растрелли, разобрали и перевезли на склад Харьковского художественного музея, где он и сгорел во время Великой Отечественной войны. В 1929 году были снесены все пять куполов Успенского собора, сняты колокола с колокольни. Внутри храма построили перекрытие, разбив объём здания на два этажа. Также подверглись разрушению декоративные элементы фасада

Во время Великой Отечественной войны собору удалось избежать разрушения, хотя вокруг него было уничтожено много зданий: все здания спуска Халтурина, а также дом присутственных мест (в советское время – дом Красной Армии), построенный по проекту Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Также от бомбардировок пострадал один из старых корпусов Харьковского университета. В послевоенное время в здании собора функционировали швейный и красильный цеха.

В конце 1950-х в соборе провели ремонтные работы по проекту архитектора В. Коржа сотрудничавшего с искусствоведом Р. Кутеповой. Так, была перекрыта крыша здания собора, оштукатурены и окрашены стены фасада.В 1959 году была проведена частичная реставрация Александровской колокольни: перекрыт купол и нанесена на него позолота. Также произвели замену лестницы на новую металлическую, содержащую 280 ступеней. В колокольне были установлены новые часы с диаметром циферблата 3,7 метра и длиной минутной стрелки более 1,5 метра.

Колокольня Успенского собора высотой 89,5 метра на протяжении более полутора веков была высочайшим каменным зданием в городе (если не считать металлические вышки), и только в 2006 году были построены более высокие строения в Харькове – два 25-этажных жилых дома, высотой 91 (110 с антенной) и 95 метров.

На протяжении 1970-х – начала 1980-х годов проводилась комплексная реставрация собора и колокольни с целью восстановления к аутентичному виду храма второй половины XVIII века. Так, в 1973 году начали производиться исследовательские и проектные работы Украинским специальным научно-производственным управлением, продолжавшиеся до 1982 года. Параллельно шли строительные работы: укрепление фундаментов и стен. После этого заново возвели пять куполов, покрыли их медью, позолотили и установили кресты. Проведена реставрация фасада: разобраны поздние пристройки, восстановлены карнизы, наличники окон, утраченные архитектурные элементы. Также проведена реставрация интерьеров. В 1975 году на колокольню, находящуюся на реставрации и окружённую лесами, налетел ураган, в результате чего погнулся шпиль и сдвинулся купол. Реставрационные работы продолжались около 12 лет и общие затраты составили 1,8 млн рублей.

1 декабря 1986 года в помещении храма был открыт Дом органной и камерной музыки, рассчитанный на 472 места. В алтарной части собора был установлен орган чехословацкой фирмы «Rieger-Kloss» содержащий 3 мануала, 3564 звуковые трубы.

Первое богослужение в отреставрированном соборе состоялось 2 ноября 1990 года, которое провёл митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Устав Свято-Успенского сбора был утверждён 4 марта 1992 года, после чего на основании договора с Харьковской филармонией в соборе проводили нерегулярные богослужения. За каждое богослужение Харьковская епархия производила оплату.

Во исполнение Указа Президента Украины «О мероприятиях по возвращению религиозным организациям культового имущества» от 4 марта 1992 года и распоряжения Кабинета Министров Украины «О перспективном плане неотложных мер по окончательному преодолению негативных последствий политики бывшего Союза ССР относительно религии и восстановлению нарушенных прав церквей и религиозных организаций», 29 октября 2004 года глава Харьковской областной государственной администрации Е. П. Кушнарев подписал распоряжение № 136 о передаче в ведение УПЦ Зала в колокольне Успенского собора до 16.11.2004 и всего комплекса Успенского собора до 01.01.2006. Распоряжение было оспорено в суде по инициативе депутата областного совета Дениса Шевчука, который обосновал свою позицию тем, что орган Харьковской филармонии находится в коммунальной собственности и имеет значительную стоимость (по оценкам депутата – неск. миллионов долларов), поэтому именно только жители Харькова вправе решить, как поступить с органом. Распоряжение от 29 октября 2004 года было приостановлено решением суда.

21 ноября 2006 года был восстановлен крест на колокольне.

В 2009 году глава Харьковской областной государственной администрации А. Б. Аваков подписал новое решение о передаче Успенского Собора в ведение Харьковской Епархии Украинской Православной Церкви. До 2010 года в Соборе параллельно по согласованному графику будут проходить концерты органной музыки и церковные службы. В начале 2009 года был подписан контракт на строительство нового органа «Alexander Schuke» (4 мануала, 72 регистра) в новом строящемся филармоническом комплексе, где с 2010 года должен будет разместиться Органный Зал Харьковской филармонии. После открытия нового филармонического комплекса Успенский Собор полностью перейдет в ведение Епархии.

Упаковка багажа: в аэропорту и в домашних условиях

Перед всеми путешественниками, которые планируют совершить авиаперелет, встает вопрос, какие вещи и в каком количестве брать с собой. Тут, конечно, все зависит от того, оплачен ли у вас багаж или в билете предусмотрена только ручная кладь.

Читайте также:
С 10 до 31 мая въезд в Италию по шенгенским визам будет закрыт

Обычно конкретные параметры ­– допустимые размеры и вес груза на одного пассажира – указываются на сайте компании и оговариваются при покупке билета согласно выбранному тарифу. Именно на эти параметры необходимо ориентироваться, выбирая чемодан или сумку в путешествие.

Подробнее с правилами провоза в самолете зарегистрированного багажа можно ознакомиться по ссылке. О требованиях, предъявляемых авиаперевозчиками к багажу, можно почитать здесь.

Об особенностях перевоза ручной клади можно узнать, перейдя по ссылке. А с требованиями, к ней предъявляемыми, можно познакомиться здесь.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с оформлением вашего багажа/ручной клади, необходимо придерживаться установленных правил и заранее тщательно обдумать, что именно вам может понадобиться в путешествии.

Как правильно упаковать чемодан в самолет в домашних условиях

После того, как вы определились с дорожной сумкой или чемоданом, стоит составить список вещей, которые вы планируете взять. Это поможет ничего не забыть и взвесить все «за» и «против» конкретной вещи.

Составляя список, следует ориентироваться на цель поездки, климат, погоду и культуру страны, в которую вы направляетесь.

Лучше всего брать с собой универсальные, сочетаемые между собой вещи, желательно из немнущихся тканей. Еще лучше, если эти вещи будут нетяжелые, легко стираться и быстро сохнуть.

Чтобы не брать с собой в самолет тяжелые упаковки с любимой косметикой, можно перелить ее в маленькие баночки в количестве, достаточном на время путешествия. Также необходимо учесть, что гостиницы и владельцы снимаемых квартир обычно предоставляют гостям туалетные принадлежности – шампунь, гель для душа, мыло и т.п. Кроме того, всегда есть возможность приобрести местную косметику.

Существует несколько общих рекомендаций, как оптимально упаковать вещи в самолет:

  • подберите сумку или чемодан, которые будут наиболее удобны для конкретной поездки. Наличие в дорожной сумке различных отделений, карманов и перегородок поможет более рационально использовать все доступное пространство.
  • определите для каждой вещи свое место. Это позволит в любой момент найти то, что требуется;

  • тяжелые и объемные вещи следует упаковывать на дно сумки или сбоку. При этом обувь можно использовать как хранилище для мелких предметов: носков, колгот, шарфов, ремней и т. п.;
  • скручивайте одежду валиком. Так вы поместите большее количество вещей, и они не будут мяться;
  • сверху располагайте легкие вещи: футболки, майки, юбки и т. п.;
  • дополнительно сжать вещи поможет их упаковка в вакуумный мешок;
  • косметику и прочие жидкости дополнительно сложите в косметичку или пластиковую сумочку, которую можно надежно закрыть. В случае протекания это предотвратит попадание жидкости на остальные вещи.
  • на самый верх положите предметы и вещи первой необходимости, которые могут понадобиться сразу по прибытии;
  • стеклянные бутылки, а также все, что может разбиться при погрузке и выгрузке багажа, необходимо положить среди мягких вещей;
  • упаковывать ручную кладь в самолет необходимо таким образом, чтобы можно было быстро достать из сумки на пункте контроля безопасности пакет с жидкостями и электронные гаджеты. Предъявлять их лучше сразу, не вызывая дополнительных вопросов сотрудников службы и не задерживая очередь.

Если вы собираетесь в деловую поездку, то костюм или пиджак не обязательно класть в чемодан. Можно поместить их в специальный чехол и пронести на борт в качестве ручной клади.

Все вещи, представляющие ценность, в том числе документы, деньги, банковские карты, электронные устройства и зарядки к ним, лучше не сдавать в багаж, а держать при себе, в ручной клади.

По возможности, продумайте заранее, куда вы положите подарки и сувениры, которые приобретете в путешествии.

Пленка для упаковки багажа: надо ли обматывать сумки и чемоданы?

Обычно требования по обязательной упаковке багажа в защитную пленку авиаперевозчиками не выставляются. Однако такая мера предосторожности дает дополнительные преимущества для самих пассажиров:

  • надежная упаковка предотвратит наружные повреждения чемодана и защитит от загрязнения;
  • усложнится доступ к молниям и карманам сумки. Это может уберечь от их случайного раскрытия и потери вещей. Кроме того, что-то украсть из такой сумки или подбросить в нее гораздо сложнее.

Под верхний слой пленки рекомендуется поместить информацию о владельце багажа. Если багаж будет утерян, это может ускорить процесс идентификации чемодана и позволит быстро связаться с его хозяином. Напишите свое ФИО и все контактные данные, а также уточните номер рейса и маршрут следования на нескольких языках.

Упаковать чемодан или сумку в защитную пленку можно как в аэропорту за отдельную плату, так и в домашних условиях.

Если вы по каким-либо причинам не хотите связываться с пленкой, можно приобрести специальный многоразовый чехол. Очевидным недостатком такого способа является необходимость для чемоданов, отличающихся по размерам, иметь отдельный чехол.

Как упаковать чемодан в пленку в домашних условиях?

Чтобы обмотать сумку в пленку в домашних условиях, от вас не потребуются значительные финансовые затраты. Все, что надо, – это немного времени, аккуратность, скотч и собственно пленка для обертывания. Последнюю можно купить в магазине стройматериалов или использовать обычную пищевую пленку, 20 метров которой стоит около 20 рублей.

Заматывать чемодан в пленку необходимо «в натяг», по возможность избегая перекручивания, слипания пленки в одном слое и образования складок.

Алгоритм действий очень прост:

  • заматываете стенки чемодана сверху вниз, каждый предыдущий слой частично перекрывая последующим;
  • перекручиваете пленку на 90 градусом и аналогичным образом заматываете верх чемодана и его дно вместе с ручками и колесиками;
  • стыки слоев можно дополнительно подстраховать скотчем;
  • аккуратно вырезаете из пленки места под ручки и колесики чемодана.
Читайте также:
Лучшие смотровые площадки Казани! Режим работы, цены, советы

Видео, как упаковать чемодан в самолет пленкой в домашних условиях, можно посмотреть ниже

Упаковка чемодана в багажную пленку в аэропорту

Обклеить багаж защитной пленкой можно непосредственно в аэропорту. Для этого там предусмотрены специальные упаковочные машины. Обычно за этим устройством закреплен специальный работник, который должным образом упакует ваш багаж. Если позволяют правила аэропорта, вы можете воспользоваться машиной и самостоятельно.

Если посмотреть, сколько стоит замотать чемодан в пленку в аэропорту, то тарифы будут изменяться в зависимости от города. Стоимость может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Видео, как упаковать сумку в пленку в аэропорту, можно посмотреть здесь:

Упаковка чемодана в аэропорту зачем обматывают пленкой

Сдать в багаж с отметкой хрупкий

Третий способ перевозки хрупкого багажа на самолете – сдать его в багаж. На стойке регистрации сообщите сотруднику авиакомпании, что везете хрупкий багаж. Далее все зависит от политики авиакомпании.

В идеальном случае на вашу коробку или чемодан наклеят специальную наклейку “хрупкое” (fragile), снимут с ленты, затем грузчики на специальном лифте спустят багаж в зону досмотра, откуда его опять же отдельно от остального багажа отвезут на погрузку в самолет и разместят в отсеке для хрупкого и негабаритного багажа. Кроме этого, ряд авиакомпаний попросит вас подписать специальную форму, в которой вы заявляете, что ваш багаж хрупкий и снимаете с перевозчика ответственность за его повреждение. Подписать такую бумагу просят, как правило, перевозчики США и Европы.

Отметка “хрупкое” не гарантирует, что багаж останется в целости и сохранности, но к нему постараются отнестись максимально внимательно.

Некоторые думают, что если вы сами приклеите наклейку fragile, то ваш чемодан будут носить на руках. К сожалению это далеко не так. Если чемодан не сняли с ленты, то он проделает тот же путь, что и остальные.

Вы думаете ваш сервиз это выдержит?

Дополнительные советы как правильно упаковать сумки

При подготовке к путешествию на самолете учитывайте следующие нюансы:

  • Не забывайте снять старые багажные бирки. Когда чемоданы окажутся на транспортной ленте, их путь будет определяться результатами сканирования штрих-кодов. Если багаж пестрит старыми наклейками, есть риск, что сканер их считает. В этом случае вероятность потери возрастет.
  • Маленькие сумки, особенно нестандартной формы, теряются чаще. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, возьмите габаритный чемодан, а оставшееся место заполните пустыми пластиковыми бутылками.
  • Не ленитесь сделать фото багажа! Хорошо, если на крышке будет необычная деталь или яркая наклейка. Это поможет опознать ваш чемодан в случае недоразумений, к тому же вы сами быстрее увидите его на транспортной ленте.

Хотя риск потери багажа остается, в ваших силах его уменьшить. Не пренебрегайте простыми мерами, и незапланированно тратиться на новую одежду не придется.

Везем в салоне самолета

Если тяжесть и габариты легко бьющегося предмета не превышают допустимых авиалинией параметров ручной клади, то просто прихватите его с собой на борт авиалайнера.

Напомню: большинство перевозчиков допускают ручную кладь, весом не более 5-8 кг, габариты – 55*40*20 см.

Однако будьте внимательны: требования авиаперевозчиков к ручной клади могут заметно отличатся. Так, например у «Аэрофлота» норма незарегистрированного багажа

Для этого сгодятся:

  • Бумага (можно старые газеты)
  • Пленка с пузырьками
  • Одежда
  • Полотенца

1. Недостаточно просто увернуть чашки/вазы/фужеры/…, необходимо их полностью заполнить;

2. Предмет должен лежать в центре чемодана и быть тщательно зафиксирован, например, одеждой.

На этом у меня все, надеюсь, что в этой статье вы нашли для себя нужные ответы. Берегите не только свой хрупкий багаж, но и себя и своих близких! А у меня на сегодня все, всем пока-пока!

Для чего нужна упаковка багажа

  • 1 Для чего нужна упаковка багажа?
  • 2 Во сколько обойдется платная упаковка?
  • 3 Самостоятельная упаковка багажа – важные нюансы
  • 3.1 Видео — 17 отличных советов, как паковать чемодан
  • 3.2 Мастер-класс. Упаковка вещей для перелета
  • 3.3 Чехлы для чемоданов
  • 3.4 Пищевая пленка
  • 3.5 Видео – Как в аэропорту упаковывают чемоданы
  • 3.6 Специальные ремни
  • 4 Как быть в случае повреждения чемодана?
    • 4.1 Видео – Оборудование для упаковки багажа
  • Ваш багаж допустят до регистрации только тогда, когда он будет иметь прочную обертку и не будет никаких сомнений, что он может повредиться при погрузке/перевозке. Запаковывать рекомендуется даже багажные сумки с твердым каркасом, полностью соответствующие всем требованиям, и тому есть несколько причин.

    Упакованный багаж легко выдержит небрежное отношение рабочих аэропорта и разного рода механические повреждения (к примеру, удары, царапины на пластмассовых деталях, разрыв ткани и тому подобное).

    Упаковка ручку все равно бы не спасла, но по крайней мере он был бы чистый

    ПЭТ упаковка надежно защитит сумки от загрязнений, на них не останутся какие-либо пятна или потертости. Такое может случиться, если багаж, скажем, упадет с транспортной ленты.

    Если бы чемодан был упакован, царапин удалось бы избежать

  • Наконец, качественная упаковка послужит гарантией того, что чемодан не вскроют: трудно добраться до вещей, находящихся под многими слоями полиэтиленовой пленки, следовательно, от воров будут защищены даже самые мелкие внешние карманы.
  • Возможные повреждения чемоданов при транспортировке в случае отсутствия упаковки

    Обратите внимание! Старайтесь не забивать сумку вещами под завязку! Грузчики не очень бережно обращаются с багажом – при сильном ударе или давлении застежка может не выдержать, в результате чего все содержимое окажется на полу. .

    Читайте также:
    Люцерн Швейцария: обзор города, достопримечательности с фото

    Как правильно упаковать чемодан

    Подготовка к путешествию — непростая задача. Во-первых, нужно все четко спланировать, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций. Во-вторых, необходимо упаковать вещи таким образом, чтобы они соответствовали стандартам бесплатной транспортировки груза. Это в том случае, если турист будет совершать перелет. Рассмотрим несколько советов и рекомендаций, благодаря которым каждый сможет правильно собрать свои вещи и упаковать их в чемодан.

    Для чего нужна упаковка багажа

    Некоторые туристы пренебрегают советом упаковать свои вещи должным образом. Это неправильно. Запаковывать нужно даже те сумки, каркас и обивка которых выполнены из прочных материалов. Такие действия обезопасят багаж от повреждений в том случае, если сотрудники аэропорта будут к ним небрежно относиться. Например, после путешествия могут обнаружиться царапины или сколы на пластиковых деталях чемодана или сумки, а также разрывы ткани и прочие повреждения.

    Полиэтиленовая упаковка отлично защитит багаж от загрязнений. Случайно вытекшие жидкости из вещей других пассажиров не смогут повредить поверхность сумки. Кроме этого, упаковка может быть гарантией того, что вещи в чемодане останутся в целости и сохранности. Никому не придет в голову срывать ПЭТ упаковку.

    Важно! Как упаковать чемодан? Для этого нужно использовать полиэтилен. Им обматывают багаж в несколько слоев. Такой способ используют и для упаковки вещей при поездке на поезде, автобусе или путешествии на самолете.

    Необходимо помнить, что забивать сумку или чемодан под самый верх не стоит. Во время погрузки при сильном ударе или падении замок может не выдержать. Все содержимое окажется на полу или земле.

    Также не стоит забывать о том, что перед тем, как упаковать чемодан в самолет, необходимо предварительно ознакомиться с правилами транспортировки груза у авиаперевозчика. У многих установлены жесткие стандарты веса и размера. За перевес придется доплачивать. Стоимость услуги транспортировки сверхнормативного багажа зависит от тарифного плана перелета.

    Во сколько обойдется платная упаковка

    Некоторым туристам не хватает времени, чтобы качественно упаковать свои вещи. Другие просто не имеют представления о том, как обмотать чемодан пленкой. Многие ленятся делать это самостоятельно. Специально для таких путешественников в каждом аэропорту работает служба упаковки. Как правило, она располагается возле регистрационных стоек или входа в здание. В этой же службе можно взвесить багаж. В некоторых случаях такая услуга платная. Но плата символическая — 50 рублей. Также можно взвесить и ручную кладь.

    Упаковать багаж можно как самостоятельно, взяв пленку на стойке, так и с помощью сотрудников службы упаковки. Для удобства клиентов на стойке размещена информация о том, как обмотать чемодан пленкой.

    Что касается стоимости услуги, то она в каждом аэропорту разная. Приблизительная цена за упаковку чемоданов в столичных аэропортах:

    1. «Шереметьева» и «Внуково». За упаковку чемодана или сумки массой не более 32 кг придется заплатить от 350 до 500 рублей. Если вес багажа превышает установленный параметр в 32 кг, упаковка будет стоить около 700 рублей;
    2. «Домодедово». Поскольку в аэропорту работает большое количество авиакомпаний, стоимость услуги упаковки будет разной. Например, клиенты компании «Аэрофлот» за упаковку могут рассчитаться бонусными милями. Для этого им нужно обратиться к сотрудникам службы PACK&FLY. Клиенты других авиаперевозчиком могут заплатить 500-600 рублей за упаковку одной сумки.

    В «Домодедово» все упаковочные стойки работают без выходных, перерывов и круглосуточно. Кроме PACK&FLY услуги упаковки в этом аэропорту оказывают и другие фирмы: Truestar, «Векс Упак» и прочие. Стоит учесть, что многие компании предоставляют скидки на услуги упаковки ветеранам ВОВ и другим категориям граждан.

    Как правильно упаковать чемодан: подробная инструкция

    Чтобы не тратить деньги на оплату услуг упаковки, все можно сделать самостоятельно. Для этого понадобятся такие предметы:

    • пищевая пленка в рулоне;
    • скотч;
    • ножницы.

    Приобрести все это не составит труда. Для упаковки чемоданов лучше выбрать плотную пленку.

    Приступаем к действиям:

    • одной рукой необходимо прижать пленку к чемодану или сумке с одной стороны, а затем сделать один оборот;
    • далее нужно сделать несколько оборотов, придерживая пленку на поверхности сумки;
    • перед тем как сделать последний оборот, нужно положить под пленку листок формата А4, на нем указать свои контактные данные.

    Последнее действие — мера предосторожности. В случае утраты багажа, нашедшие его туристы смогут связаться с владельцем.

    Совет. Во время упаковки не нужно обматывать пленкой колесики и ручку. Будет неудобно транспортировать чемодан во время путешествия.

    Не нужно забывать о том, что перед упаковкой чемодан взвешивают. Это поможет установить точную массу. Если она более установленной нормы, некоторые вещи можно переложить в ручную кладь или другие сумки.

    Существует еще один способ упаковки чемодана — установка специального чехла. Он выполнен из прочной водонепроницаемой ткани. С его помощью поверхность багажа надежно защищена от различных повреждений. Также он выглядит более привлекательно, нежели полиэтиленовая пленка.

    Что брать в путешествие

    Сборы вещей в путешествие заканчиваются упаковкой нескольких сумок или чемоданов. Чтобы не брать с собой ничего лишнего, необходимо складывать все согласно определенным критериям:

    1. Выбранные вещи должны подходить для различных случаев. Например, легкое платье в пол порадует универсальностью. Его можно надеть как на прогулку, так и на ужин в кафе или ресторане. Классические джинсы или простые брюки с поло смогут выручить в аналогичных случаях. Нужно учитывать, если поездка будет насыщена экскурсионными турами, одежда должна быть удобной и практичной;
    2. Одежда должна быть многофункциональной. Например, штаны, которые легко трансформируются в шорты, отлично подойдут как для теплой, так и холодной погоды. Практичными и универсальными считаются джинсы и современные спортивные штаны;
    3. Сколько места займет вещь в чемодане? Массивные джинсы и куртки из плотных материалов не только тяжелые, но и громоздкие. Если погода позволяет, в путешествии можно обойтись и без них;
    4. Вещь должна быстро сохнуть после стирки. Этот критерий особенно важен в странах с высокой температурой воздуха. После экскурсий или прогулок всегда хочется освежить свою одежду. Но она может понадобиться уже через несколько часов. Именно поэтому вещь должна быстро сохнуть.
    Читайте также:
    Рига 2022, столица Латвии — все о городе с фото и видео

    Некоторые туристы руководствуются правилом: 10 вещей в путешествие. С одной стороны — это практично и удобно, а с другой — не очень хорошо. Во-первых, погода в путешествии может быть не такой, на которую рассчитывал турист. Во-вторых, вряд ли в такое количество можно уместить все самое необходимое.

    Как упаковать вещи в чемодан

    Все зависит от того, на каком виде транспорта турист совершает путешествие. Например, перед тем как упаковать вещи в самолет, необходимо руководствоваться такими правилами:

    • на дно сумки лучше класть громоздкие вещи и обувь;
    • носки и колготки надо свернуть валиками;
    • не стоит брать много косметических средств (в отелях средства по уходу предоставляют бесплатно);
    • не нужно брать много одежды (ее всегда можно приобрести на отдыхе).

    Лучше не брать с собой большие чемоданы и сумки. Если они будут весить больше установленной нормы, за их транспортировку придется доплачивать. Стоимость такой услуги зависит от тарифного плана перелета.

    Необходимо быть внимательным с упаковкой жидкостей, которые перевозят в самолете. У каждой авиакомпании установлены определенные правила. Перевозить жидкость можно не более 1 литра на пассажира. Стоит учесть, что этот 1 литр должен состоять из бутылочек емкостью не более 100 мл. Что относят к категории жидкостей можно узнать на сайте выбранного авиаперевозчика.

    Итак, правильно подобранная обувь в путешествии — важная вещь. Не стоит набирать ее много. Достаточно будет двух пар. Например, босоножки или сланцы, кроссовки/кеды/туфли. Необходимо помнить, что обувь должна быть удобной и практичной. Вряд ли кому-то понравится, если она натрет во время поездки. Это не критично, но неприятно. Всю обувь нужно уложить на дно чемодана. Стоит учесть, что некоторые модели могут понадобиться сразу по прилете на отдых. Такую обувь лучше положить сверху всех вещей.

    Переходим к упаковке вещей в чемодан. Многие туристы используют вакуумные пакеты. Они не всегда удобны для транспортировки одежды и других принадлежностей. В путешествии может не быть под рукой утюга, чтобы привести все в порядок. После откачивания воздуха пакеты принимают неправильную форму. Это еще один недостаток, который не даст возможности рационально распределить все внутри чемодана.

    В упаковке лучше придерживать правила — все пространство должно быть плотно заполнено. Майки, тонкие свитера, блузки, футболки и кофточки нужно свернуть конвертом и положить стопкой (друг на друга). Лучше не сворачивать их валиком — так они будут занимать больше места. Одежду, которая мнется от одного только прикосновения, необходимо обернуть специальной бумагой.

    Костюм надо складывать поверх вещей, которые лежат на дне сумки. Изначально укладывают брюки. Пиджак выворачивают и складывают пополам. Его укладывают в чемодан по длине. Рубашки перед укладыванием лучше застегнуть. Так они будут меньше мяться. Воротники должны быть приподняты вверх.

    Свободные места в чемодане можно заполнить бельем. Полотенца, пижаму и другие подобные вещи лучше сложить в отдельный пакет. Так они не будут перепутаны с верхней одеждой. Носки можно уложить по краям чемодана или в обувь.

    Предметы личной гигиены лучше упаковать в боковые карманы. Они должны быть в небольших флаконах, чтобы не прибавлять веса сумке. Все равно весь флакон во время путешествия использовать не удастся.

    Многие туристы берут с собой технику: ноутбуки, нетбуки, планшеты и прочее. Такие предметы лучше не класть в чемодан. Грузчики не будут бережно относиться к багажу. Есть вероятность их повреждения во время путешествия. Технику лучше упаковать отдельно в ручную кладь или специальные чехлы.

    Как правило, у опытных туристов уже разработана своя схема упаковки вещей в чемодан. А вот начинающим статья поможет разобраться, что нужно брать в путешествие, а без чего можно и обойтись.

    Скидки и полезные ссылки для путешественников

    Нужно ли обматывать чемодан пленкой в аэропорту и зачем

    Приехав в аэропорт впервые, люди узнают, что рекомендуется заматывать чемодан пленкой при перелете. Не стоит паниковать — такая услуга предоставляется почти во всех аэропортах мира. Можно выполнить эту операцию и самостоятельно, для этого необходимо только заранее приобрести упаковочный материал. А иногда от упаковки можно и отказаться, но выгодна ли такая экономия времени и денег, и не станет ли она причиной значительно более серьезных убытков? Не стоит рисковать, особенно если это ваше первое путешествие самолетом.

    Опытные путешественники также иногда задают вопрос: зачем обматывать чемодан пленкой в аэропорту, особенно если в нем нет особых ценностей? Стоит ли на это тратить время? Существует несколько веских причин не пренебрегать этой мерой предосторожности. А в некоторых случаях без нее сотрудники аэропорта не имеют права принять ваши вещи.

    Какие преимущества дает упаковка чемодана для перелета

    Если вам предстоит перелет с багажом, все вещи, которые нельзя взять с собой в салон самолета, целесообразно плотно обматывать пленкой. Это позволит:

    • уберечь поверхность чемоданов от царапин и потертостей, и они дольше будут выглядеть аккуратно и презентабельно;
    • уберечь вещи, особенно в текстильных, водопроницаемых сумках от загрязнения, если в чужом чемодане разобьется бутылка с вином, шампунем или иной жидкостью;
    • замотанный чемодан или сумку практически невозможно вскрыть быстро и незаметно, что существенно снижает риск кражи ваших вещей, особенно уложенных в наружные карманы;
    • на пленку хорошо наклеиваются бирки с номером рейса, фамилией владельца, что значительно снижает риск потерять и долго разыскивать свой багаж;
    • обеспечить дополнительную амортизацию, если в сумке есть бутылки, посуда и хрупкие вещи;
    • при падении чемодан не сможет самостоятельно раскрыться и даже разбиться, и вещи не выпадут.
    Читайте также:
    Карта Мадаин-Салиха, где находится Мадаин-Салих на карте мира

    Обязательно ли заматывать чемодан при перелете?

    Сотрудников аэропорта, отвечающих за прием багажа, не слишком интересует, появятся ли на корпусе вашего дорогого чемодана после перелета новые царапины. А вот уберечь своих коллег от лишней работы и обвинений в воровстве они обязаны, поэтому они внимательно проверяют, надежно ли упакован багаж. Если вы сдаете чемодан с запертым встроенным либо навесным замком, нужна ли ему дополнительная защита — решать вам. А если сумка застегивается на змейку или обычный замок, который может самопроизвольно открыться при ударе — обязательно потребуют замотать ее пленкой. Никто не хочет терять время, собирая рассыпавшиеся вещи. Также в багажное отделение не принимаются вещи в открытых пакетах, и в этом случае на вопрос — зачем нужно его дополнительно запаковывать очевиден.

    Лучше все-таки обезопасить свое имущество от таких неприятных ситуаций. Кроме того, дополнительная амортизация еще и защищает хрупкие вещи в багаже от повреждений.

    Многие задумываются, почему упаковывают чемодан при перелете опытные путешественники, если он надежно закрывается?При погрузке в багажный отсек самолета, грузчики часто не слишком деликатно обращаются с вещами, нередко просто бросают их друг на друга, чтобы как можно быстрей выполнить свою работу. Многие их них имеют острые выступающие части, например, ребра кейсов, и в результате появляются царапины.

    Качественный дорожный аксессуар стоит достаточно дорого. На него обязательно обращают внимание сотрудники отелей, встречающие лица. Неужели не стоит приложить немного усилий, чтобы сохранить его эстетичный вид? Несколько слоев пленки не только защитят от царапин, но и значительно уменьшат количество потертостей, а также защитят от загрязнений, некоторые из которых сложно удалять даже с пластиковых поверхностей.

    Обязательно ли обматывать чемодан, если он недорогой и в нем нет ничего ценного? Воровство в аэропортах случается, и привлекает нечистых на руку сотрудников не только ценное имущество, но и различные мелочи, и даже личные вещи. С этим можно столкнуться как в России, так и других странах, как с низким, так и высоким уровнем жизни. Пропажа шампуня, которым вы привыкли пользоваться, или любимого купальника может испортить настроение в самом начале отдыха. И главное, просто неприятно, что чужие люди смотрят и трогают личные вещи.

    Еще один момент важно помнить владельцам текстильных сумок, рюкзаков, кейсов с рифленой поверхностью. От них часто отклеиваются бирки, и багаж может не улететь с вами, придется долго выяснять, почему он не отправлен, и когда его можно будет получить — неизвестно.

    Воспользоваться услугой в аэропорту или замотать дома

    Можно сэкономить значительные суммы, обмотав свои вещи пленкой заранее, дома или в гостинице. Приобрести пищевую пленку можно в любом магазине, и стоит она совсем недорого. Кроме того, потребуется еще и широкий прозрачный скотч. Замотать любой багаж: сумку, кейс, рюкзак и даже пакет совсем несложно. Обматывать следует целиком, а потом сделать прорези для колес и ручек. Чтобы оболочка не расползалась, в местах прорезов, ее закрепляют прозрачным скотчем. Это требует совсем немного времени, но домашняя упаковка часто выглядит не такой аккуратной, как у сотрудников, которые оказывают эту услугу.

    Но почему обматывают чемодан в аэропорту? Иногда в процессе сбора в поездку, а особенно в обратный путь, после окончания отдыха или деловых переговоров, на это не хватает времени. Некоторые опасаются, что при прохождении контроля придется открывать сумку для досмотра, но на практике это случается нечасто, и поврежденную упаковку можно быстро восстановить с помощью скотча.

    Избежать хлопот с обматыванием чемодана поможет заранее приобретенный специальный чехол. Чехол для чемодана необходимо подбирать по высоте чемодана. Чехол защитит чаш багаж от глубоких царапин и поможет быстро найти его на багажной ленте после перелёта. Большой выбор расцветок поможет сделать ярким любой чемодан.

    Упаковка багажа в аэропорту: стоимость обмотки чемодана

    Одним из самых главных этапов подготовки к перелету является упаковка чемодана. Прочная упаковка багажа в аэропорту может быть достаточно сложным мероприятием, поэтому большое количество пассажиров авиарейсов пользуются платными услугами. Они позволят избежать порчи чемодана, его кражи и упростят проведение процедуры досмотра.

    1. Зачем нужно упаковывать багаж
    2. Стоимость платной упаковки багажа
    3. Правила самостоятельной упаковки чемодана
    4. Во сколько обойдется платная упаковка
    5. Домодедово
    6. Шереметьево
    7. Внуково

    Зачем нужно упаковывать багаж

    Перед тем, как сдать свои вещи в багажное отделение, их можно покрыть специальной пленкой с эффектом стретч. Она поможет защитить сумку или чемодан от загрязнений, повреждений, контрабанды и несанкционированного вскрытия. Пассажир сможет спокойно совершать перелет и не беспокоиться о сохранности вещей.

    В аэропортах используется современное оборудование, благодаря которому всего за считанные секунды багаж будет завернут в 5-10 плотных слоев спецпленки. Можно также упаковать:

    • пластиковые пакеты;
    • детские сидения;
    • ящики;
    • рюкзаки;
    • сноуборды;
    • сумки для гольфа;
    • лыжи.

    Важно! Кроме использования специальной прочной и тянущейся пленки, есть другие способы обезопасить свои вещи от повреждений и кражи. На стойках обслуживания пассажиров в аэропортах можно купить специальные товары, которые дополнительно обеспечат сохранность предметов. Например, чемоданные чехлы, замки с лицензией американского управления транспортной безопасности, багажный ремень и другие приспособления.

    Стоимость платной упаковки багажа

    Если пассажир не располагает временем, чтобы упаковать багаж собственноручно, можно оплатить профессиональное упаковывание чемодана в аэровокзальном комплексе. На территории аэропортов работают специальные машины, которые установлены недалеко от входов или прохода к стойкам регистрации.

    Читайте также:
    Как добраться до Таллина из Москвы? Машина, поезд, самолет

    Недалеко от них установлены спецвесы для контрольной сверки веса багажа. Они позволят не допустить вскрытия багажа при возникновении превышения нормы массы. В некоторых терминалах такую услугу оказывают бесплатно, а в других размер платежа – 50 рублей. Автовесы взвешивают приблизительно половину минуты.

    Во Внуковском и Шереметьевском аэровокзальных комплексах обмотать один чемодан или сумку стоит от 300 до 500 рублей за багаж весом до 31 килограмма и около 750 рублей, если вещи весят больше.

    Сколько стоит обмотать пленкой чемодан в Домодедово, зависит от того, на воздушном судне какого авиаперевозчика отправляется пассажир. Например, клиенты компании Аэрофлот могут использовать для оплаты бонусные мили — упаковка в Парк Флай обойдется в 2900 бонусов. При оплате упаковки картой, подключенной к бонусной программе, начисляется 50 авиамиль на счет баллов. Средняя цена обмотки пленкой — 600 рублей за одну сумку. Вся процедура продлится пару минут.

    Правила самостоятельной упаковки чемодана

    Специальных требований и правил по самостоятельной упаковке не установлено. Но необходимо учитывать, что придется открыть чемодан с нарушением целостности упаковки и паковать некоторые вещи в ручной клади, если будет обнаружен перевес.

    Важно! Перед окончательной запаковкой чемодана нужно убедиться, что его масса не превысила нормативное значение. Также необходимо проверить, что там нет вещей, которые могут понадобиться в аэровокзальном комплексе или на борту воздушного судна.

    Для собственноручной обмотки нужно применять пленку для пищи, которая имеется в продаже в любом магазине хозяйственного направления, и рулон скотча. Сначала нужно переложить вещи в сумку таким образом, чтобы не повредить хрупкие и тонкие предметы. Важно не забивать его предметами чересчур.

    Все тяжелые и крупные по размеру вещи нужно положить на дно. Оставшиеся предметы небольшого веса и размера нужно разместить по боковым сторонам чемодана, а если есть карманы, то и по ним. Для упрощения прохождения досмотровых процедур в аэропорту каждый предмет можно поместить отдельно в индивидуальный пакет.

    Собственноручная упаковка вещей для перелета на воздушном судне включает в себя следующие этапы:

    1. Край пленки прижать к сумке или чемодану.
    2. Другой рукой выполнить полный оборот, следя за тем, чтобы пленка плотно пристала к поверхности.
    3. Обматывать багаж пленкой нужно не менее пяти-десяти раз по всей его длине и ширине.
    4. Обернуть нужно обе стороны.
    5. Для обеспечения наилучшей защиты нужно заматывать не только корпус чемодана, но ручку, проделав отверстие для возможности ее использования.
    6. Прорези для ручки и колес нужно укрепить скотчем для предотвращения повреждения упаковочного материала при транспортировке.

    Важно! В последний слой пленки при завершении процедуры обмотки желательно вставить бумажку с личной информацией и номером телефона для связи. В случае потери багажа она поможет быстрее его найти.

    Для пассажиров, которые часто летают самолетами, оптимальным решением станет покупка многоразового, надежного и внешне эстетичного чехла для багажа. Защитит чемодан от взлома ремень с застежкой. Если выяснится факт его повреждения, то это позволит вовремя подать заявление о совершенном воровстве и найти преступника по горячим следам.

    Во сколько обойдется платная упаковка

    Чтобы упаковать багаж по стандартной цене, он должен иметь габаритные размеры. В качестве габаритного багажа не принимаются к упаковке:

    1. Склонные к скатыванию предметы — мячи, тубусы, сумки круглой формы.
    2. Неустойчивые и мягкие вещи, например, полиэтиленовые пакеты.
    3. Сумки с ремнями большой длины.
    4. Хрупкие предметы — стекло, электронные устройства.
    5. Животные.
    6. Тележки для сумок из металла.

    На багаже не должно быть старых штрихкодов и бирок от прошлых авиаперелетов. Длинные и болтающиеся ремни нужно снять, а ручки сумки связать.

    Важно! Негабаритный и сверхнормативный багаж нужно оформлять в специальном порядке.

    Во Внуково можно бесплатно упаковать багаж на парковках сети Парк Флай. Исключение составляют вещи спортивного снаряжения крупного размера.

    Домодедово

    Пункты, на которых можно заказать замотку багажа, расположены на первом этаже пассажирского терминала Домодедовского аэровокзального комплекса. Они находятся неподалеку от регистрационных стоек.

    Чтобы понимать, сколько стоит обмотать один чемодан в аэропорту, следует ознакомиться с прайсом. Цены на упаковку багажа:

    • Одно багажное место — 650 рублей.
    • Пакет премиум — 950 рублей.
    • Двойная обмотка багажа — 1250 рублей.
    • Двойная упаковка премиум-пакетом — 1500 рублей.

    Пассажиры, вылетающие авиарейсами из Домодедовского аэропорта, могут дополнительно приобрести:

    1. Защиту «Саф Баг» за 350 рублей.
    2. Дорожные аксессуары с широким выбором.

    Шереметьево

    В аэропорту Шереметьево стойки по упаковке багажа расположены следующим образом:

    1. Терминал компании Аэроэкспресс — 3 этаж.
    2. Терминал В — 3 этаж.
    3. Терминал Д — 3 этаж.
    4. Терминал Е — 2 этаж.
    5. Терминал F — 2 этаж.

    В терминалах В, Е и F упаковочные услуги оказывает компания Парк Флай. Клиенты, участвующие в бонусной программе компании Аэрофлот могут оплатить упаковку 2900 милями.

    Парк Флай предоставляет следующие дополнительные услуги и возможности:

    • Скидка на некоторые виды дорожных аксессуаров при заказе упаковки чемодана.
    • Защита Парк Флай. Предоставляет гарантию получения компенсационного возмещения на сумму до 60 тысяч рублей при утере или утрате багаже при выполнении авиаперелета.
    • Участие держателей премиальных карт платежной системы Виза в партнерской программе. Владельцы карт Visa Infinite, Visa Signature, Visa Platinum, получают скидку в размере 20% от цены на упаковку багажа. Акция действует на ограниченное количество упаковок в зависимости от типа карты — от четырех до восьми.
    • Наличие камер хранения в каждом терминале. Цена — 500 рублей за первый день, далее 250 рублей за каждые последующие сутки.
    Читайте также:
    Бухгалтерский учет для фирм в Польше

    Сколько стоит замотать чемодан в Шереметьево, зависит от количества единиц багажа, веса и габаритов. Средняя стоимость упаковки одного чемодана — от 400 до 500 рублей.

    Внуково

    Упаковка багажа не входит в цену авиабилета, поэтому ее нужно оплачивать отдельно. Цена услуги во Внуковском аэропорту составляет около 500 рублей за одну единицу — чемодан или сумку. На территории аэровокзального комплекса располагаются специализированные багажные стойки, на которые вещи взвешивают и упаковывают.

    Чемоданы отправляются в багажный сектор воздушного судна оперативно и небрежно. Сумка может упасть с ленты, получить повреждение или загрязнения. Поэтому желательно завернуть багажное место спецпленкой.

    Если есть время и материалы для самостоятельной упаковки чемодана, то можно сделать это дома. Существует не только упаковка багажа в аэропорту самостоятельно, но и заказ платного вида услуги. В некоторых случаях удобна упаковка чемодана в аэропорту. Например, при отсутствии времени или перелете в зимнее время в страну с теплым климатом — так можно сразу убрать верхнюю одежду в багаж.

    Советы по упаковке пленкой чемодана в самолет в домашних условиях

    При планировании авиапутешествия необходимость компактно и аккуратно сложить вещи, чтобы багаж соответствовал всем требованиям компании к бесплатной перевозке груза, – первоочередная задача. Но не менее важно знать, как упаковать чемодан в самолет пленкой в домашних условиях, – так отпадет необходимость переплачивать за эту услугу на территории аэропорта, получится сэкономить от 350 до 800 рублей. О способах защиты вещей при перевозке без дополнительных трат пойдет речь в статье.

    1. Зачем упаковывать чемодан в самолет
    2. Виды и особенности упаковочного материала
    3. Инструкция для самостоятельной упаковки чемодана пленкой
    4. Можно ли упаковать чемодан в аэропорту
    5. Полезные советы
    6. Видео

    Зачем упаковывать чемодан в самолет

    Часто у путешественников возникает вопрос, зачем чемоданы заматывают в аэропорту. Ответ очевиден – работники воздушного порта не заботятся о сохранности внешнего вида изделий при загрузке в багажное отделение, поэтому на них возможно появление вмятин, царапин, трещин. Также в список их обязанностей не входит предотвращение краж – не всегда пассажиры задумываются об этом перед полетом.

    Если на сумке нет никакого замка, помимо обычной молнии, сотрудники воздушного порта обязательно потребуют обернуть ее пленкой с целью защиты от проникновения. Аналогичная ситуация с открытыми пакетами. По этой причине, если предстоит перелет на самолете, а вес или размер багажа не позволяют взять его внутрь салона, потребуется упаковка чемодана. Основные причины, объясняющие необходимость этой манипуляции:

    1. Правильно запакованный багаж будет защищен от небольших повреждений, царапин, потертостей, даже трещин. Если чемодан упадет, в результате чего нарушится его целостность, вещи останутся внутри, а сам он не откроется благодаря слою обмотки.
    2. Упакованный багаж позволит сохранить вещи внутри чистыми и сухими, если, к примеру, в сумке по соседству при перелете разольется какая-либо жидкость. Обычный текстиль дорожного чемодана не спасет от протекающей влаги, а вот несколько слоев полиэтиленовой эластичной пленки существенно повысят шансы, что владелец обнаружит свою одежду в том состоянии, в котором она была сдана.
    3. Правильно замотанный пленкой или помещенный в другую упаковку чемодан почти невозможно вскрыть, что снижает риск краж во время перелета. Особенно это актуально для мелочей во внешних отсеках и карманах сумки.
    4. На пленочную обмотку легко клеить бирки с номером рейса и данными пассажира – они там гораздо лучше держатся. Это очень полезно для владельцев дорожных сумок с рифленой поверхностью. В таких случаях обмотка пленкой – огромный плюс, так как повышается вероятность не потерять свои вещи во время путешествия. После перелета, когда упаковка будет снята, владелец получит багаж без следов от наклеек.
    5. Слои пленки обеспечивают дорожной сумке дополнительную амортизацию, что повышает вероятность довезти целыми хрупкие вещи.

    Как правило, с багажом в аэропорту особо не церемонятся, его кидают на транспортер, а иногда даже роняют на землю. Если когда-либо пассажиру доводилось наблюдать загрузку заднего отсека самолета, он никогда больше не задастся вопросом, зачем заматывать чемодан, нужно ли вообще это делать.

    Виды и особенности упаковочного материала

    Пассажиры часто задаются вопросом, как замотать чемодан пищевой пленкой, и есть ли у этого варианта альтернативы, более доступные или надежные. Для упаковки багажа в самолет используются также термопленка, стретч-пленка, специальный чехол. Каждый из видов имеет свои нюансы и преимущества:

    1. Пищевую разновидность пленки чаще всего выбирают для самостоятельной обмотки багажа – это относительно дешевый и доступный материал. При покупке важно обращать внимание на плотность – чем она выше, тем надежнее будет защита.
    2. В термопленку оборачивают сумки на территории аэропорта при помощи специального устройства, ее применяют при небольшом нагревании (буквально на 0,5 градуса). Этот плотный материал позволит защитить багаж, однако при выдаче вещи тяжело различать из-за плотности и непрозрачности упаковки.
    3. Стретч-пленка также применяется в упаковочных аппаратах на территории аэропорта. При желании ее можно приобрести в строительных магазинах и использовать самостоятельно.
    4. Чехлы для багажа продаются в специализированных торговых точках. Они изготовлены из очень эластичного материала, который не пропускает влагу. Натягиваются изделия поверх чемодана.

    Для защиты от несанкционированного доступа можно дополнить чехол специальным ремнем. Такой красивый и яркий аксессуар пригодится тем, кто часто летает на самолете.

    Инструкция для самостоятельной упаковки чемодана пленкой

    Если нет желания платить деньги за услугу в специальных пунктах аэропорта, можно упаковать чемодан в самолет самостоятельно. Для этой цели понадобятся: плотная пищевая пленка, скотч и ножницы.

    Читайте также:
    Дворец Альмудайна в Пальма-де-Майорке — подробная информация с фото

    Самостоятельная упаковка чемодана подразумевает несколько простых шагов:

    1. Придержать пленку рукой с одной стороны багажа, а второй сделать один полный оборот (с натягом) вокруг него.
    2. Выполнить до 10 аналогичных витков, фиксируя полиэтилен, равномерно распределяя его по всей длине чемодана.
    3. При желании развернуть багаж на 90 градусов и повторить все те же действия с двух других сторон.
    4. На последнем витке вложить под пленку лист формата А4 с данными владельца – эта мера предосторожности позволит быстрее найти хозяина багажа при его утере.
    5. Края пленки около колес и рукоятки проклеить скотчем для укрепления – так вероятность избежать повреждений этих мест при транспортировке в разы повысится. Сами колеса, равно как и ручку, обматывать пленкой не стоит, иначе комфортное перемещение чемодана будет затруднено.

    Не рекомендуется заполнять багаж до упора, иначе при перевозке его замок может не выдержать манипуляций и лопнуть.

    При желании сэкономить время или отсутствии пищевой пленки под рукой можно воспользоваться экспресс-способом – упаковать чемодан в мешки для мусора. С помощью этого оригинального варианта можно минимизировать также финансовые затраты. Сумку либо чемодан помещают в большой плотный мусорный пакет ножками на дно. Далее выпускают воздух и затягивают изделие, после чего перетягивают его скотчем в нескольких местах. Второй мусорный мешок надевают на багаж с верхней стороны и повторяют все те же манипуляции, после чего вырезают отверстия под колеса и ручки. Получается довольно надежная упаковка, которая будет стоить не более 50 рублей.

    Можно ли упаковать чемодан в аэропорту

    Если человек не захотел тратить время и заниматься упаковкой багажа самостоятельно, или же попросту забыл об этом, на территории аэропорта предоставляется соответствующая услуга. Многие путешественники вполне справедливо полагают, что багажная пленка для надежной обмотки чемодана – куда более предпочтительный вариант, чем пищевые аналоги.

    Для упаковки необходимо подойти к специальным аппаратам, расположенным неподалеку от стоек регистрации или сразу же за сканерами службы безопасности, и обратиться к сотруднику с просьбой оказания услуги. Отдельные аэропорты предлагают ее безвозмездно, другие предусматривают за это довольно крупную сумму:

    • Шереметьево – 400-800 рублей (цена зависит от терминала);
    • Домодедово – примерно 500 рублей (на стоимость влияет авиакомпания, которой путешествует человек);
    • Внуково – в пределах 400 рублей.

    Длительность процедуры – не более 1 минуты на каждый чемодан. У упаковочных стоек есть все нужные материалы и инструкции по правильной обмотке, поэтому при необходимости выполнить манипуляции можно и без помощи сотрудников аэропорта.

    Все компании, оказывающие подобные услуги, предлагают пассажирам определенные бонусы: возможность расплатиться клубной картой, приобрести специальную защиту багажа от кражи и утери за дополнительные 50 рублей, бесплатную упаковку для ветеранов ВОВ и прочее.

    Полезные советы

    Получить после перелета свой багаж в целостности и сохранности поможет правильный подход к процессу его сбора и обмотки. Пассажирам стоит учесть такие тонкости:

    1. Сумки или чемоданы для багажа должны быть с прочными ручками. Отличный вариант – модель на колесиках, она комфортна при эксплуатации, может трансформироваться, надежно сохранит груз и не повредится при перевозке.
    2. Все вещи необходимо правильно уложить. Не стоит оставлять внутри чемодана пустое место – при перелете багаж будет двигаться туда-сюда и может повредиться. Если свободное пространство понадобится на обратном пути для размещения покупок и сувениров, его можно заполнить бумагой.
    3. Перед тем как упаковать чемоданы в самолет пленкой в домашних условиях, их нужно взвесить (вес не должен превышать стандартных 32 кг, рекомендуемых для бесплатного провоза). Это позволит избежать суеты и лишних проблем в аэропорту при обнаружении перевеса – платить за лишние граммы или снимать обмотку и распределять вещи в другую кладь.
    4. Если необходимо перевезти более 25 килограммов вещей, бывалые путешественники рекомендуют разделить их на две сумки. Чемоданы, загруженные под завязку, легче повреждаются, а благодаря правильному подходу к распределению груза можно предупредить появление на них трещин, оторванных ручек.
    5. Перед оборачиванием багажа пленкой важно убедиться, что внутри нет важных вещей, которые могут понадобиться при перелете (мобильный телефон, очки, паспорт и тому подобное). Также с чемодана лучше снять старые бирки, иначе при его прохождении по транспортной ленте могут возникнуть проблемы со считыванием штрих-кода сканером – риск утери багажа при этом повышается.
    6. Не стоит пренебрегать яркими багажными бирками – с их помощью легче распознать свою кладь на транспортной ленте.
    7. При условии частых перелетов лучшим решением будет приобретение многоразового чехла, который позволит сэкономить деньги и не задаваться постоянно вопросом, как обматывать чемодан в самолет.
    8. Специальный ремень-замок поможет предотвратить взлом багажа. Если пассажир увидит следы проникновения, он сможет сразу же подать жалобу в соответствующие службы воздушного порта.

    Отправляясь в путешествие, важно помнить, что домашняя обмотка или упаковка чемоданов в аэропорту помогут сэкономить деньги, сохранив дорогостоящий аксессуар, а также его содержимое – вероятность предупредить кражу, повреждение и загрязнение перевозимого имущества становится в разы выше.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: