Фотографии Тауэрского моста

Тауэрский мост

Расказываем про Тауэрский мост, историю строительства, где он находится, что нужно знать туристу при посещении и другие интересные факты.

Т ауэрский мост (Tower Bridge) – самый растиражированный символ Лондона. Конструкция представляет собой комбинированный подвесной и разводной мост, соединяющий два берега реки Темзы. Достопримечательность находится в самом центре столицы, неподалеку от Лондонского Тауэра, в честь которого она была названа. Тысячи туристов ежегодно посещают Тауэрский мост и восхищаются уникальностью готической постройки.

История Тауэрского моста

Грандиозному строительству Тауэрского моста предшествовали события XIX века, когда Англия начала стремительно расширять международные, преимущественно торговые связи. Увеличение конного движения в районе порта вызвало нееобходимость в сооружении дополнительной переправы через Темзу, неподалеку от Лондонского моста. В 1876 году был объявлен конкурс на лучший проект, на котором было представлено более 50-ти работ.

Большинство участников предлагали проекты высоких мостов со статическими пролетными строениями. Но такие конструкции имели два главных недостатка. Во-первых, расстояние над поверхностью воды было недостаточным для прохода судов во время прилива. Во-вторых, подъем на мост был бы слишком крутым для конных повозок. Только спустя 8 лет после начала конкурса нашелся архитектор, который одним махом решил обе проблемы.

В 1884 году был утвержден проект подъемно-раскрывающегося моста, созданный сэром Хорасом Джонсом. Перед этим, архитектору пришлось разработать еще один проект моста, устранив при этом все недостатки предыдущего, менее удачного варианта. Над новым проектом Джонс работал вместе с Джоном Вольфе-Берри, который предложил интересную идею – добавить верхние пешеходные дорожки, которые изначально не были предусмотрены.

По просьбе муниципалитета Джонс разработал мост в готическом стиле, чтобы создать визуальную гармонию с архитектурным обликом Лондонского Тауэра. Наличие разводной конструкции обеспечивало свободное прохождение кораблей с высокими мачтами. Решение создать подъемную конструкцию пришло к Джонсу во время одного из путешествий в Нидерланды. Здесь впервые он увидел небольшие разводные мосты.

Процесс сооружения моста начался 21 июня 1886 года, и завершился только спустя 8 лет. К сожалению, результата своих трудов архитектор Хорас Джонс так и не увидел, уйдя из жизни через год после старта строительных работ. Далее строительство проводилось под руководством Джона Вольфе-Берри. Открытие грандиозного моста Tower Bridge состоялось в 1894 году при участии принца Эдуарда Уэльского и его супруги – принцессы Александры.

Согласно проекту Джонса, в строительстве должны были использоваться необычный прием, стальные элементы сочетались с каменной кладкой. Однако Джордж Стивенсон – талантливый архитектор, ставший помощником Вольфе-Берри, решил изменить внешний облик моста. Он предложил не прятать стальные фермы конструкции, чтобы продемонстрировать их реальную работу.

По завершении строительства внутри башен открылись галереи, которые уже в 1910 году были закрыты по простой причине, не связанной со стоительством, – площадки стали местом сбора карманных воров. Повторное открытие галереи Тауэрского моста состоялось только в 1982 году. Сегодня здесь собираются толпы туристов, чтобы насладиться удивительным видом, который открывается со смотровой площадки.

Описание Тауэрского моста

Тауэрский мост – подвесная конструкция с разводными центральными пролетами, поставленная на две промежуточные опоры – готические башни высотой 65 метров. Общая длина моста составляет 244 метра. Центральный пролет длиной 61 метр имеет два подъемных крыла, каждое из которых весит порядка 1200 тонн. Крылья поднимаются на 86° примерно за 1 минуту, что в конце XIX века считалось серьезным техническим достижением.

Благодаря тем самым верхним площадкам, разработанным Джоном Вольфе-Берри, пешеходы могут гулять по мосту даже во время прекращения движения транспорта. Расположенные на высоте 44 метров пешеходные площадки соединяют башни, внутри которых – широкие лестницы для подъема к галереям. Сегодня подняться на смотровую площадку туристы могут в любое время суток, независимо от графика развода, который время от времени меняется.

В качестве альтернативы винтовым лестницам внутри каждой башни имеется два лифта – один для спуска, другой – для подъема. Кстати, каждый лифт вмещает около 30-ти человек. Так за считанные секунды можно подняться на пешеходные галереи и насладиться красивыми пейзажами Лондона. С высоты 45 метров можно увидеть ключевые достопримечательности города, включая знаменитую башню Сент-Мэри Экс и Гринвичскую обсерваторию.

Читайте также:
Бизнес на Бали для русских: как открыть компанию в Индонезии

Со временем в каждой башне открыли музей, посвященный истории моста. Музей сегодня пользуется особой популярностью среди туристов. Внутри постройки собраны разные экспозиции, показывающие историю строительства и эксплуатации Tower Bridge. Здесь представлены всевозможные механизмы, исторические фотографии и копии чертежей. Попасть в музей можно на отдельную плату, что также откроет доступ к смотровой площадке.

Согласно историческим сведениям, на строительство грандиозной конструкции ушло более 11 000 тонн стали. С целью защиты от коррозии башни были облицованы натуральным камнем, что также позволило поддержать задуманный стиль постройки, который сейчас называют викторианской или неоготикой. Наиболее ярким отражением готического стиля стали остроконечные башенки (пинакли), которые словно рассекают лондонский туман.

Готические черты Тауэрского моста удачно перекликаются с другими достопримечательностями города, к числу которых относится Вестминстерский дворец. Повторяющиеся вертикали моста, плавно переходящие в острые шпили, визуально возвышают каменные башни, а вечернее освещение только усиливает этот эффект. Благодаря дугообразным тросам, постройка выглядит более приземленно, в отличие от других представителей викторианской готики.

Сегодня понаблюдать за расхождением крыльев моста можно лишь в определенные часы. Специально для туристов рядом с объектом расположена табличка с расписанием прохода речных судов, ради которых разводят Tower Bridge не более 5-ти раз в день. При желании актуальный график можно найти на официальном сайте достопримечательности. В зависимости от времени года расписание меняется на несколько месяцев вперед.

Photo by Javier Martinez on Unsplash

Где находится Тауэрский мост

Достопримечательность находится в пешей доступности от станций метро Tower Hill (северная сторона реки) и London Bridge (южный берег). Кроме того, доехать до Тауэрского моста можно на культовом красном автобусе или менее эффектном общественном транспорте. На вокзале регулярно останавливаются автобусы, которые идут прямиком до знаменитого объекта – специально для туристов на табло отображается название конечной остановки.

Все туристы, желающие добраться до Тауэрского моста на арендованном автомобиле, могут воспользоваться навигатором. Для этого необходимо использовать адрес достопримечательности – Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Если ехать от аэропорта London Heathrow, то общий путь займет около полутора часов. При желании можно вызвать машину, но такое удовольствие влетит в копеечку – местные таксисты туристов не щадят.

Одним из самых необычных способов увидеть Tower Bridge – прокатиться на речном трамвайчике прямо под мостом. Во время путешествия по Темзе можно рассмотреть достопримечательность буквально со всех сторон, и даже сделать необычные фото. За такое удовольствие туристу придется выложить 4 евро, но что тут говорить, оно действительно того стоит. Добраться до места отправления речного трамвая можно на обычном метро.

Если смотреть по карте, то Тауэрский мост находится неподалеку от Тауэра, который довольно сложно не заметить. Кстати, прекрасный вид открывается с Potters Fields Park, где простой турист может наблюдать за удивительным вечерним действом, когда мост зажигает свои огни. К тому же это идеальное место для незабываемых снимков на фоне достопримечательности. Чтобы не пропустить разведение моста, лучше заранее ознакомиться с расписанием.

Что нужно знать туристу при посещении Тауэрского моста

Все желающие посетить пешеходные галереи Tower Bridge должны знать, какие экспонаты ожидают их в каждом крыле. В северной башне представлены сведения об истории строительства переправы, а также о ее месте в жизни англичан. В южной башне можно посмотреть зрелищную панораму, которая демонстрирует особенности внутреннего устройства постройки. Оттуда же можно попасть в машинное отделение моста, но только по предварительной записи.

На территории музея созданы все необходимые условия для комфортного времяпровождения – буквально на каждом шагу расположены небольшие лавочки. Для мам с грудничками здесь есть специальные комнаты для кормления, в которых поставлены пеленальные столики. Для слабослышащих проводятся еженедельные экскурсии на языке жестов. Кроме того, людям с ограниченными возможностями предоставляются кресла.

Читайте также:
Большой Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге

Во избежание терактов проносить на территорию объекта режущие предметы, оружие и взрывоопасные вещества строго запрещено. На входе охрана тщательно осматривает содержание сумок, поэтому не стоит удивляться такой процедуре. Кроме того, чтобы не стать жертвой карманников, лучше оставить все самые ценные вещи в камере хранения. Исключение составляет смартфон, без которого сегодня сложно представить путешествие.

Приобрести билеты можно в режиме онлайн, используя удобный функционал сайта Tower Bridge. Стоимость билета для взрослых составляет почти 10 евро, а для детей – около 6 евро. Всем организованным группам делают довольно хорошие скидки. Льготные билеты для взрослых стоят порядка 7 евро, а для детей до 15 лет – 3 евро. Также право на льготы получают студенты возрастом от 16 лет, люди пенсионного возраста и инвалиды.

Посетить Тауэрский мост можно в любое время суток, даже ночью. Меньше всего туристов на смотровой площадке именно ранним утром, когда огни ночного пейзажа только начинают гаснуть. Самый зрелищный вид на Tower Bridge открывается именно в вечернее время, но для этого придется разместиться вблизи достопримечательности, например, в городском парке. Не менее впечатляющие пейзажи можно увидеть со смотровой площадки поздним вечером.

Photo by Marcus Cumberland on Unsplash

Интересные факты про Тауэрский мост

Факт 1: Тауэрский мост часто путают с London Bridge, что обусловлено совсем не внешним сходством двух достопримечательностей. Лондонский мост представляет собой стандартную конструкцию с полуциркульными арками. Постройки путают скорее из-за названия, поскольку для многих Tower Bridge – это самый настоящий Лондонский мост. Чтобы избежать лишних движений по загруженной автотранспортом столице, лучше заранее выбрать маршрут именно к Тауэрскому мосту.

Факт 2: График разведения моста существовал не всегда. На башнях Tower Bridge дежурили матросы под руководством капитана. Так, видя приближающееся морское судно, они подавали сигнал и запускали гидравлический механизм развода моста. Однако в 1952 году сигнал оповещения не сработал, поэтому мост начали разводить вместе с автобусом. Водителю удалось справиться с управлением и автобус благополучно перелетел с одного пролета на другой.

Факт 3: Подъем крыльев моста производится по принципу качелей. Так, вместо традиционных цепей, которые использовались в механизме других разводных объектов, в конструкции Тауэрского моста были установлены огромные шестерни. Кроме того, поднимающиеся крылья оснащены специальными противовесами, что обеспечивает плавный и быстрый развод моста. Таким образом, полный подъем пролетов 86° проводится меньше чем за 1 минуту.

Факт 4: Только одна каменная облицовка башен обошлась 1 184 000 фунтов. И это, не говоря о том, что на изготовление конструкции моста ушло более 11 000 тонн стали, что в 19 веке стоило огромных денег. Несмотря на дороговизну и презентабельный внешний вид объекта, многим столичным жителям Tower Bridge понравился далеко не сразу. Многие посчитали викторианскую готику устаревшей, из-за чего новый объект выглядел не очень современно.

Факт 5: Если раньше Тауэрский мост разводили не менее 50-ти раз в день, то сегодня это происходит до 5-ти раз в неделю. Для организации прохождения судов используется специальный график, которого придерживаются все жители столицы. Туристам же лучше предварительно ознакомиться с расписанием. В любом случае, для пешеходов мост оборудован специальной смотровой площадкой.

Сегодня Тауэрский мост считается одной из важнейших достопримечательностей Лондона, куда стекаются туристы со всего мира. Стены знаменитой постройки пропитаны историей. Однажды посетив Tower Bridge, сложно забыть удивительную атмосферу, которую можно ощутить только на смотровой площадке, наблюдая за столичным пейзажем.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Читайте также:
Регистрация по месту пребывания и по месту жительства — в чем разница в 2022 году

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Читайте также:
Фотографии Сан-Томе и Принсипи

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Читайте также:
Самые экологически чистые города мира в 2022 году: рейтинг и Топ-11

Фото 11.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Официальный сайт: www.towerbridge.org.uk

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

Читайте также:
Когда лучше отдыхать на Байкале? Сезоны и погода

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Строительство Тауэрского моста в фотографиях

Тауэрский мост – разводной мост в центре Лондона над Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра.

Он был открыт в 1894 году.

Мост является одним из символов Лондона и Британии.

Удивительные фотографии, запечатлевшие процесс постройки Тауэрского моста были найдены… в мусорном контейнере. Пятьдесят фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Кроме того, он обнаружил еще и несколько бухгалтерских книг. Пятидесятидевятилетний мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

В начале ноября мужчина рассказал о фотографиях своему соседу, экскурсоводу, работающему в Вестминстере по имени Питер Бертхуд. Экскурсовод рассказывает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – один из символов Лондона, мост, сочетающий в себе автомобильную и пешеходную часть.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста является Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры».

Постройка Тауэрского моста началась в 1886 году, а была завершена в 1894 году.

uritsk

Страница путешественника

Тауэрский мост – один из символов Лондона. Этот яркий образец викторианской архитектуры был построен в 1894 году по проекту сэра Хораса Джонса. Во второй половине XIX века из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее «Лондонского моста». В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Х. Джонсом. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Читайте также:
Куршская коса в Калининградской области: описание и фото

Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами. В 1974 году система была полностью обновлена — ныне масляная гидравлика имеет электрический привод. Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

В прежние годы, когда доки, грузовые пристани и прочие портовые сооружения находились прямо в центре города (ниже Лондонского моста), и десятки судов поднимались по устьевой части Темзы до Лондона, мост разводился по 50 раз в день. Сейчас Тауэрский мост разводится нечасто. А одним из самых эффектных аттракционов является проход под Тауэрским мостом морских круизных судов (правда, до Лондона по Темзе могут подниматься только совсем небольшие, в основном экспедиционные, круизные суда – например такие, как знаменитый «MS Fram», норвежской круизной компании Hurtigruten).

Сейчас в Тауэрском мосту находится музей, можно пройтись по пешеходным галереям, поснимать сверху, для туристов открыт доступ в старый машинный зал, где сохранились паровые машины, с помощью которых прежде приводились в действия разводные механизмы.

1. Взгляд из-под моста вверх по реке:

2. Въездная башня:

Взгляд вниз по реке с верхней пешеходной галереи. Еще относительно недавно это были промышленные портовые районы. Сейчас индустрия покинула эти места и переместилась на 25 километров ближе к устью Темзы, а старые промышленные кварталы города были капитально отреставрированы и превращены в новомодные районы под названием Докленд – красивые набережные, кафе, рестораны, яхт-клубы, офисные здания. Очень приятно, что яркие представители промышленной архитектуры XIX – начала XX веков были бережно отреставрированы и, полностью поменяв “начинку”, сохранили свой внешний облик.

6. Взгляд вверх по реке, в сторону центра Лондона:

7. Лондонский Тауэр:

8. Слева на фото – достраивающийся 310-метровый небоскреб Shard London Bridge, самый высокий в Евросоюзе:

9. Разводной пролет Тауэрского моста:

10. Билет в музей Тауэр-бридж, помимо основных экспозиций и верхних пешеходных галерей, включает посещение старых машинных залов с паровыми машинами:

18. Вид на мост с правого берега Темзы:

20. Просто цветы:

21. Между Тауэрским и вышерасположенным Лондонским мостами пришвартован крейсер “Белфаст” – спущенный на воду в 1938 году, он сыграл важную роль в сражениях Второй Мировой войны, в частности, при мысе Нордкап потопил немецкий корабль “Шарнхорст”, а также участвовал в операции по высадке союзных войск в Нормандии.

23. А в заключение – фото со стороны замка Тауэр и пара ночных фотографий:

Тауэрский мост (Tower Bridge)

Тауэрский мост в Лондоне находится в центре города, на реке Темзе, и является одним из самых узнаваемых символов Англии. Этот разводной мост в стиле викторианской готики ежегодно привлекает миллионы туристов со всего света. Рядом с ним находятся Биг-бен, Лондонский Тауэр и другие достопримечательности страны.

Описание моста

Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров.

Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.

Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней. Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки. В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю.

Читайте также:
Страна, где цветёт сакура, или путешествуем по Японии

Тауэрский мост на картах Google (панорама):

История создания

Необходимость в подобном сооружении возникла в результате резкого экономического подъема страны, что способствовало росту населения и транспорта. Для решения этой проблемы в 1876 году властями был объявлен конкурс по проекту моста, победителем которого стал архитектор Горас Джонс. После его смерти в 1887 году работу продолжил Джон Вольф Берри.

Строительство началось 21 июня 1886 года и длилось 8 лет. Над возведением Тауэрского моста трудились свыше 400 человек. На создание металлических конструкций было потрачено 11 000 тонн стали. Чтобы защитить их от коррозии — башни облицевали камнем.

Систему разведения моста создал инженер Гамильтон Оуэн Рендель. Изначально вода для гидравлической системы нагнеталась с помощью двух паровых машин мощностью 360 л.с., которые топили углем, но в 1974 году оборудование полностью обновили, установив электрический привод.

Есть в истории моста интересные факты:

  • Согласно одной легенде, в 1968 году американец Робер МакКаллох приобрел и перевез в США некий «Лондонский мост», подлежащий сносу, думая, что это и есть знаменитый Тауэрский мост;
  • Однажды в 1952 году на мосту, в момент его разведения, оказался автобус с пассажирами, водитель разогнался и заставил машину перелететь с одного крыла на другое;
  • Еще один опасный маневр совершил лётчик Фрэнк МакКлин. В 1912 году он пролетел между разводным мостом и пешеходной галерей.

Стоимость билетов в 2022 году

Купить билеты на Тауэрский мост можно в кассах, либо на официальном сайте. При покупке билетов онлайн предоставляется скидка.

Индивидуальное посещение:

  • Взрослые — 10,60 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 5,30 £;
  • Льготный билет для взрослых — 7,90 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 4,00 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 18,00 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 22,50 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 27,00 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 31,50 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 36,00 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

Групповое посещение:

  • Взрослые — 9,30 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 4,70 £;
  • Льготный билет для взрослых — 7,00 £.

Совместные билеты (выставка «Тауэрский мост» и осмотр Монумента):

  • Взрослые — 12,80 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 6,40 £;
  • Льготный билет для взрослых — 9,60 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 4,80 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 21,80 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 27,20 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 32,60 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 38,10 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 43,50 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

Монумент в память о Великом лондонском пожаре в виде римской дорической колонны высотой 61,50 метра, был построен в 1671–1677 годах архитектором Кристофером Реном. На самой его вершине располагается смотровая площадка, на которую можно подняться по винтовой лестнице, внутри колонны. Отсюда открывается шикарная панорама на город с видом на 360 градусов. После нескольких несчастных случаев площадку монумента огородили металлической сеткой. Купить билет.

Фотографии Тауэрского моста

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Тауэрский мост — что снаружи и что внутри.

Воспоминания о путешествиях и неразобранные фотографии. Их скопилось уже очень много. Но и дел в эти месяцы было выше крыши. Постепенно начинаю разбирать завалы.
Сегодня вдруг подумала, что нынешний московский пейзаж очень похож на лондонский. в январе.
Это и стало отправной точкой. Выуживаю фотографии про Тауэрский мост.

Читайте также:
Индия - отличное место для отдыха

Наверное, видов Тауэрского моста существует не меньше, чем видов легендарной горы Фудзи. Но от этого он не утрачивает ни на йоту свой притягательности и загадочности. Вот и я не выдержала и в пасмурный январский денек решила все же заглянуть — что там внутри?С крепостных стен Тауэра мост выглядит вот так.

Поднявшись, на современном лифте на самый верх, вы можете оглядеться вокруг.

Лондон с верхней перемычки моста выглядит вот так.

Кстати там наверху вам расскажут и покажут (фильм, фотографии) историю строительства моста. Как постепенно из нескольких замыслов рождалось общее воплощение.

Моя любовь к металлическим заклепкам, видимо, неизбывна. Не могу пройти мимо!

А внутри — заботливо сохраняется его исторический вид, напоминающий о великой эпохе индустриально-технических свершений.

Вот они — знаменитые паровые машины!

Свежеподновленные и старики-трудяги в рабочем состоянии.

Вот эти богатырские колеса и поднимают пролеты моста, чтобы пропустить корабли, идущие по Темзе.

Надпись, расчитанная явно на туристов, но все же по-английски мудрая и уважительная: “Пожалуйста, извините мой внешний вид. Нахожусь на ремонте”.

И правда кажется, что все эти машины – ЖИВЫЕ.

Механические гиганты не терпят небрежного отношения. Тут все четко разложено по полочкам. Или развешено.

Через какую реку проходит Тауэрский мост

Тауэрский мост – уникальное инженерное сооружение, главная достопримечательность Лондона, а с его верхней галереи открывается панорама британской столицы.

Tower Bridge – разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение – важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста – 65 м, а его длина – 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы – электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

Читайте также:
Почему можно получить отказ в визе в Грецию?

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага – синий, белый и красный.

Интересные факты о Тауэрском мосте

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж – с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы – 10:00 – 18:00 в апреле – сентябре и 10:00 – 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: