Фотографии Некрополя Панталики

Некрополь Панталика – Necropolis of Pantalica

В Некрополь Панталика представляет собой собрание кладбищ с каменными гробницами, высеченными в скале, на юго-востоке Сицилия, Италия. Датируемые 13-7 веками до н.э., считалось, что здесь было более 5000 гробниц, хотя по самым последним оценкам, их число составляет чуть менее 4000. Они простираются по бокам большого мыса, расположенного на стыке рек. Анапо река с притоком, Кальцинара, примерно в 23 км (14 миль) к северо-западу от Сиракуз. Вместе с городом Сиракузы, Панталика была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Основные памятники
  • 4 Библиография
  • 5 внешняя ссылка

География

Панталика расположен на известняковом мысе, окруженном глубоким ущельем, образованным Анапо и Кальцинара реки между городами Ферла и Сортино на юго-востоке Сицилия. Помимо археологического интереса, это важный природный заповедник (Riserva Naturale Orientata Pantalica) с разнообразной местной флорой и фауной и природными пещерами (особенно Grotta dei Pipistrelli (пещера летучих мышей)). Доступ посетителей облегчается различными путями, включая заброшенные железнодорожные пути (демонтированные в 1956 году) вдоль дна долины Анапо. К мысу можно подъехать прямо на машине из Ферлы или спустившись по старой дороге мулов от парковки на дороге из Сортино и пересечь ручей Кальцинара.

История

В 13 веке до нашей эры некоторые сицилийские прибрежные поселения были заброшены, возможно, из-за прибытия Sicels на острове и наступление более нестабильных условий. Новые крупные поселения, такие как Панталика, возникли в холмистых прибрежных районах, вероятно, выбранных из соображений защиты. [ нужна цитата ]

Очевидно, Панталика процветала около 600 лет, примерно с 1250 по 650 год до нашей эры. Нынешнее название места, вероятно, относится к раннему средневековью или арабскому периоду. Древнее название этого места не известно, но некоторые археологи связывают его с Хиблой в честь сицельского царя по имени Гиблон, о котором упоминает Фукидид в связи с основанием раннегреческой колонии в Megara Hyblaea в 728 году до нашей эры. За несколько веков до греческой колонизации Панталика, несомненно, была одним из основных мест восточной Сицилии, доминируя над окружающей территорией, включая второстепенные поселения. Однако примерно к 650 году до нашей эры он, кажется, стал жертвой расширения города Сиракузы, который основал форпост в Акраи (около Палаццоло Акреиде) в это время. Тем не менее, он был заселен во время классической античности, поскольку засвидетельствованы находки IV и III веков до нашей эры (эллинистический период), а также поздней античности или византийского периода. После XII века он, вероятно, был в значительной степени заброшен, и его затмил Сортино.

Остатки, видимые сегодня, состоят в основном из многочисленных доисторических погребальные камеры вырезанный в известняковой скале, иногда снабженный крыльцом или коротким входным коридором перед погребальной камерой, первоначально замурованный камнями или плитой. Есть также несколько более крупных высеченных в скале домов неизвестной даты, которые часто называют византийскими, но, возможно, более раннего происхождения. Так называемой анакторон, или княжеский дворец, расположенный недалеко от вершины холма, также вызывает споры. По мнению некоторых археологов, первоначально это было здание позднего бронзового века, вдохновленное дворцовыми постройками греческого (микенского) бронзового века, но, скорее всего, оно было заселено в византийский период. Остатки большого рва, вырезанного в известняке, отчетливо видны в Филипорто на западной стороне мыса, ближайшей к Ферле. Это, вероятно, относится к 4 веку до нашей эры и представляет собой оборонительную работу греческого военного замысла, возможно, в соответствии с политикой Дионисия Сиракузского, разработанной для обеспечения безопасности союзных территорий во внутренних районах. Есть также три небольшие средневековые каменные часовни, известные соответственно как Грот-дель-Крочифиссо (возле Северного кладбища), Grotta di San Nicolicchio (с южной стороны), а Grotta di San Micidario (в Филипорто), которые сохраняют очень слабые следы фресок и свидетельствуют о наличии небольших монастырских общин.

Это место было в основном раскопано в период с 1895 по 1910 год итальянским археологом, Паоло Орси, хотя большая часть гробниц была разграблена задолго до него. Находки, раскопанные Орси, выставлены в Археологическом музее в Сиракузах. К ним относятся характерные гончарные сосуды с красным воронением и металлические предметы, в том числе оружие (небольшие ножи и кинжалы) и предметы одежды, такие как бронза. фибулы (броши) и кольца, которые клали с умершими в гробницы. В большинстве гробниц находилось от одного до семи человек всех возрастов и обоих полов. Очевидно, многие гробницы периодически открывали для новых захоронений. Средняя продолжительность жизни человека в то время составляла около 30 лет. [ нужна цитата ] Размер доисторического населения трудно оценить по имеющимся данным, но он мог составлять 1000 человек и более.

Читайте также:
Музей мадам Тюссо в Амстердаме – цена билета, фото, отзывы

Основные памятники

В Панталике есть пять кладбищ на большой территории:

  • В некрополь Филипорто состоит из почти 1000 гробниц, расположенных на юго-западной стороне мыса (до них можно добраться по дороге из Ферла). В том же районе находятся остатки более позднего оборонительного рва, высеченного в скале (вероятно, 4 век до н.э.), пересекающего мыс в самом узком месте.
  • В Северо-западный некрополь является одним из самых ранних (XII и XI века до н.э.), и к нему ведет асфальтированная дорога из Ферлы.
  • В Некрополь Каветта Здесь есть гробницы и высеченные в скале дома доисторического и более позднего периодов, и его можно увидеть с дороги и с обозначенных смотровых площадок.
  • В Северный некрополь это впечатляющее кладбище, состоящее из около 1000 гробниц, на очень крутых склонах с видом на реку Кальцинара, которое лучше всего видно с тропы, идущей от Сортино, и со смотровых площадок рядом с тропой. Остатки крупных высеченных в скалах жилищ находятся на более пологих склонах к востоку.
  • В Южный некрополь тянется вдоль реки Анап более чем на 1 километр и хорошо виден с проезжей части в нижней части долины (к ней ведет тропа от анакторона). Отреставрированный старый вокзал содержит информацию о местной фауне и флоре.

Так называемой Анакторон (Микенский княжеский дворец) на вершине холма представляет собой многокомнатное здание из больших блоков с различными прямоугольными комнатами, раскопанное в 19 веке Паоло Орси. Его происхождение неясно (см. Выше), но определенно использовалось в византийский период, о чем свидетельствуют черепица и керамика. Поскольку никаких других доисторических домов на вершине холма, которая довольно сильно разрушена, не было найдено, местонахождение первоначальных доисторических жилых кварталов остается неопределенным. С каждой крупной зоной захоронения могли быть связаны различные группы жилья.

Национальный музей Бангкока

Национальный музей Бангкока размещается во дворце, построенном в качестве резиденции вице-королей. Архитектурный ансамбль — ровесник города: его начали строить в 1782 году, когда была основана нынешняя столица Таиланда.

Основой экспозиции стала частная коллекция артефактов и произведений искусства, подаренных Раме IV. Его сын, Рама V, в 1874 году сделал собрание древностей доступным для широкой публики. Бывшие дворцовые покои превратились в выставку, открытую для всех слоев населения. Ранее в королевстве не было принято выставлять исторические и художественные экспонаты на всеобщее обозрение. Пятый король Сиама, получивший европейское образование, перенял эту практику у западных стран, заложив традиции музейного дела. После установления конституционной монархии в 1933 году правительство Таиланда учредило департамент изобразительных искусств, и музей перешел в его ведение, получив статус национального.

Экспозиции

Bangkok National Museum считается крупнейшим в Юго-Восточной Азии, в нем собраны тысячи экспонатов, размещенных в 14 зданиях, и демонстрируются объекты, иллюстрирующие хронологические отрезки со времен неолита.

В зале королевских аудиенций Сивамокхапхиман размещается галерея истории Таиланда. Это единственное хорошо кондиционируемое помещение, в остальных отделах жарко и душно. Первый выставочный стенд охватывает временной промежуток более 3 000 лет, начиная от каменного века до появления средневекового государства Сукхотай, ставшего колыбелью тайской цивилизации. Наглядно показано развитие ремесел и промыслов. Самая знаменитая реликвия — стела, на которой высечена биография Рамакхамхаенга Великого. Правитель в конце XIII века сделал буддизм Тхеравады государственной религией и создал тайский алфавит. Камень с надписями о заслугах Сукхотайского монарха был обнаружен в 1833 г. Монгкутом, когда он был монахом в монастыре Ват Махатхат (Wat Mahathat).

Читайте также:
Отдых в Японии в 2022 году. Цены, отзывы, курорты.

Далее отражена веха становления и расцвета царства Аютия, существовавшего с XV в. В 1767 г. древний город Аюттайя был до основания разрушен бирманскими войсками. Следующая страница истории — так называемый Тонбурийский период. Король Таксин решил перенести столицу в Тонбури, на берег реки Чаопрайя. С 1782 г. началась эпоха династии Чакри, бессменно правящей в стране до сих пор. Рама I перенес столицу на остров Раттанакосин, где в настоящее время находится историческая часть мегаполиса.

Экспозиционные площадки изобилуют диорамами и макетами, предметами быта и культуры, оружием, ювелирными украшениями и ремесленными изделиями, личными вещами коронованных особ. В отличие от сопредельных государств, Таиланд избежал колонизации и всегда сохранял независимость, тогда как Лаос, Камбоджа, Вьетнам были французскими колониями, а Малайзия и Бирма — британскими. Интерактивные карты показывают места расселения тайцев, бирманцев и китайцев.

Часовня Пхуттхайсаван 1787 года постройки хранит святыню — золотую статую Пра Будда Сихинг. Внутреннее убранство походит на интерьер храма Изумрудного Будды. Фрески на стенах изображают сцены из жизни принца Гаутамы, достигшим просветления и ставшим духовным учителем буддистов.

В корпусах Маха Сурасингханат и Прапхат Пхипхиттапан выставлены археологические находки, скульптуры, картины, сосуды, мебель, монеты и банкноты. В многочисленных павильонах представлены паланкины, троны и королевские регалии, музыкальные инструменты, орудия для боя на слонах, посуда, керамика, поделки из слоновой кости и дерева, праздничные и монашеские одеяния и многое другое.

Отдельного внимания заслуживает демонстрация реквизита традиционного театра масок Кхон. Жанр танцевальной драмы, объединяющей акробатику, музыку, живопись и ремесла, посвящен эпизодам «Рамакиен», тайской версии индуистского эпоса «Рамаяна». Главные герои, обладающие божественной силой, побеждают демонов. Зрелищные постановки могли продолжаться несколько дней без перерыва.

Особый интерес у посетителей вызывает погребальная колесница весом 14 тонн — Пхра Маха Пичай Ратчарот, изготовленная в царствование короля Рамы I. Высота конструкции превышает 11 м, ширина — 18 м. Транспортное средство используется в траурных церемониях кремации членов королевской семьи. В октябре 2017 года, когда хоронили Раму IX, колесницу передвигали 222 военнослужащих.

График работы и сервис

Билет стоит 200 батов. Часы работы — с 9:00 до 16:00, понедельник и вторник — выходной. Музей не работает в дни государственных и религиозных праздников. Самый длительный перерыв приходится на тайский Новый год по лунному календарю — Сонгкран, который отмечается с середины апреля.

Чтобы получить системное представление о коллекции музея, созданной на стыке археологии и этнографии, нужно осмотреть экспозиции с гидом. Экскурсии на английском языке проводятся только дважды в неделю, по средам и четвергам с 9:30 утра. Разрешена фотосъемка без вспышки.

На территории работают пункты обмена валют, сувенирный магазин, кафе. Предусмотрены туалеты и камеры хранения.

Как добраться

Национальный музей Бангкока расположен в 5 минутах ходьбы от Большого королевского дворца и туристической улицы Каосан. От пристани Maharaj идти пешком 20 мин.

В шаговой доступности находятся остановки автобусов № 3, 15, 30, 32, 33, 53, 82, 503.

Если нет желания пользоваться общественным транспортом, выручит мобильное приложение для вызова такси GrabTaxi. Онлайн-сервис предусматривает возможность оплаты банковской карточкой и наличными.

Национальный музей Бангкока (Bangkok National Museum)

Национальный Музей расположен в центре Бангкока, рядом с площадью Санам Луанг (Sanam Luang), около северного полукруга площади, приблизительно на полпути между Большим Дворцом и Каосан Роуд. Музей находится на видном месте, пройти мимо и не заметить его трудно. Вход в музей стоит 200 бат (для иностранцев), открыт музей с 9-00 до 16-00, со среды по воскресенье, в понедельник и вторник музей не работает.

Национальный Музей (National Museum), исторический центр Бангкока, между Большим Дворцом и улицей Каосан Роуд

Экспозиция национального музея Бангкока состоит из нескольких крупных разделов, посвящённых искусству дотайской эпохи (цивилизации Дваравати и Шривиджая), искусству ранних тайских королевств (Сукхотай и Ланна) и современному прикладному искусству. В музее размещена также коллекция средневекового оружия и выставлены парадные колесницы тайских королей.

Читайте также:
Где находятся самые экстремальные аттракционы мира
Экспозиция национального музея Бангкока. Статуя бога Вишну, 8-ой век н.э., найдена на территории провинции Пханг Нга.

Более подробно об экспозиции национального музея Бангкока будет написано далее, для начала же будет рассказано о том, как до национального музея проще всего добраться.

Национальный музей на карте Бангкока. Как добраться до национального музея Бангкока.

Расположение национального музея Бангкока можно посмотреть на карте тайской столицы, приведённой ниже. Такси от станций скайтрейна National Stadium, Ratchathewi, Phaya Thai и Victory Monument, расположенных на удалении 3 – 4 км. от национального музея, стоит 80-100 бат, по счётчику.

Национальный Музей (National Museum) и соседние достопримечательности на карте центральной части тайской столицы

От перечисленных выше станций скайтрейна до национального музея Бангкока можно добраться на городских автобусах, проезд по данному маршруту стоит 10 плюс/минус несколько бат. Список автобусов, останавливающихся рядом с национальным музеем, можно посмотреть здесь: На автобусе до Каосан Роуд.

Экспозиция национального музея Бангкока

Наиболее интересная часть экспозиции национального музея Бангкока посвящена искусству дотайского и раннего тайского периода истории страны. Именно об этой части коллекции музея и пойдёт речь далее.

Экспонаты национального музея Бангкока (Bangkok National Museum). На переднем плане – трёхметровая бронзовая статуя бога Вишну, 14-15 вв. н.э., изготовлена в королевстве Сукхотай. На дальнем плане – бронзовая голова Будды эпохи Аюттайя.

Искусство эпохи Шривиджая. Цивилизация Шривиджая доминировала на территории Индонезии и Малайзии с 7-го по 13-ый века н.э. На территории современного Таиланда владения Шривиджая доходили до северной части провинции Сураттани.

Экспонаты национального музея Бангкока (Bangkok National Museum). Бронзовая статуя бодхисаттвы Авалокитешвара, 9-ый век н.э., отлита в государстве Шривиджая, найдена при раскопках в районе города Чайя (Chaiya) в провинции Сураттани.

В коллекции национального музея Бангкока имеется несколько впечатляющих образов искусства той эпохи, в том числе, бронзовая статуя бодхисаттвы Авалокитешвара, являющаяся одним из самых известных экспонатов музея.

Древние статуи индийских богов. Индийская цивилизация оказала сильное влияние на дотайские и тайские государства Сиама. В частности, широко распространился индуизм, чьи боги успешно интегрировались в пантеон ныне доминирующей (буддистской) религии страны.

Коллекция национального музея Бангкока (Bangkok National Museum). Фрагмент трёхметровой бронзовой статуи бога Шивы, 14-15 вв. н.э., отлито в королевстве Сукхотай. Это один из топовых и наиболее узнаваемых экспонатов национального музея.

Самыми интересными экспонатами индуистской коллекции музея являются две трёхметровые бронзовые статуи, Шивы и Вишну, датированные 14-15 вв. н.э. Имеются в коллекции национального музея Бангкока и более древние изваяния индуистских богов, самые старые из них датированы 8-ым веком н.э.

Кхмерское искусство. Во времена своего расцвета границы кхмерской империи доходили до Канчанабури на западе и Петчабури на юге. Тайские племена, переселившиеся в бассейн реки Чао Прайя приблизительно 1000 лет назад, долгое время находились в вассальной зависимости от кхмерской империи.

Национальный музей Бангкока (Bangkok National Museum). Барельефы в кхмерском стиле, 12-ый век н.э., найдены в Лопбури.

Искусство кхмеров ожидаемо оказало сильное влияние на тайскую культуру, в национальном музее Бангкока можно посмотреть на барельефы в кхмерском стиле, созданные в 12-ом столетии в городе Лопбури.

Искусство Лопбури. Город Лопбури в 7-10 вв. н.э. был одним из главных центров цивилизации Дваравати, в 10-14 вв. н.э. город находился в зависимости от кхмеров, позже город перешёл во владение тайцев. Смесь этих трёх культурных традиций создала неповторимый стиль, известный как искусство Лопбури.

Коллекция национального музея Бангкока (Bangkok National Museum). Каменная статуя Будды, 13-14 вв. н.э., город Лопбури.

Каменные и бронзовые статуи эпохи Лопбури хорошо представлены в национальном музее Бангкока, составляя одну из наиболее обширных частей его коллекции.

Искусство Сукхотай. Королевство Сукхотай было главным центром тайской культуры в 13-15 вв. н.э. Отлитые в то время статуи считаются образцово-показательными для тайского религиозного искусства, а времена королевства Сукхотай называют, ни много, ни мало, золотым веком тайской культуры.

Читайте также:
Домбай горнолыжный курорт: отзывы 2022. Фото. Видео
Национальный музей Бангкока (Bangkok National Museum). Бронзовая статуя Будды, 15-ый век н.э., искусство эпохи Сукхотай.

Как не трудно догадаться, в национальном музее Бангкока имеется множество предметов искусства, созданных в ту эпоху. Однако самый известный образец стиля Сукхотай, 5500-килограммовая золотая статуя Будды, располагается за пределами национального музея, для хранения этого сокровища был специально построен храм Ват Траймит.

Искусство Ланна. Тайское племя Ланна в течение многих столетий жило в районе города Чианг Май, вдали от основной ветви тайской народности. Окончательно в состав Таиланда королевство Ланна вошло только в 1776-ом году. Долгая самостоятельная история Ланна привела к созданию своего собственного стиля в религиозном искусстве.

Коллекция национального музея Бангкока (Bangkok National Museum). Бронзовая статуя Будды, 16-ый век, искусство Ланна.

До какой степени скульптуры, изготовленные в королевстве Ланна, отличаются от остальных образцов тайского искусства, хорошо видно по фотографии одного из экспонатов национального музея Бангкока, приведённой выше.

Где ещё можно посмотреть на древние статуи и барельефы

Расположенный в провинции Супханбури город У Тхонг является одним из старейших городов страны. Город в течение восьми столетий был важным центром цивилизации Дваравати, существовавшей на территории современного Таиланда с 4-го по 11-ый века н.э. Своему процветанию город У Тхонг был обязан торговле между Китаем, Малайзией, Индией и арабскими странами.

Национальный музей У Тхонг, Супханбури, Таиланд. Фрагмент терракотового барельефа, эпоха Дваравати, VII – VIII века н.э.

В национальном музее У Тхонг выставлены многочисленные статуи, фрагменты барельефов, керамика и украшения, а также, предметы торговли того времени. Имеются в коллекции музея и более удивительные экспонаты, а именно, римские монеты 3-го века н.э., найденные при раскопках в районе города У Тхонг.

Музей У Тхонг (U Thong National Museum). Фрагменты терракотовых статуй Будды, искусство Дваравати, VIII – IX века н.э.

Национальный музей города У Тхонг (U Thong National Museum) является, пожалуй, лучшим музеем по эпохе Дваравати, и если вы интересуетесь данной темой, стоит найти время для посещения этого музея. Более подробно о городе У Тхонг, национальном музее и его экспонатах написано здесь: Национальный музей У Тхонг и город У Тхонг, провинция Супханбури.

Курс тайского бата (THB)
1 USD = 31.45 бат
Бангкок в цифрах

Учитывая пригороды – более 14 миллионов человек

Площадь Бангкока превышает 1500 кв. километров

Размеры Бангкока превышают 50 х 50 километров

Центр города расположен на удалении 25 км. от моря

Высота города по отношению к уровню моря – 1.5 м.

Является столицей Таиланда начиная с 1782-го года

Первые упоминания о городе датированы 15-м веком

Бангкок производит порядка 30% ВВП Таиланда

Доля ВВП включая пригороды – около 45% от ВВП страны

Национальный музей Бангкока

К северо-западу от площади Санам Луанг расположен Национальный музей Бангкока (среда-суббота с 9.00 до 16.00; 40 батов, включая бесплатную листовку с картой). В музее хранится огромное количество произведений искусства Таиланда, в том числе скульптуры в южном и северном крыле, причудливые декоративные элементы в старом здании, диковинные погребальные колесницы и изящный храм Буттхасаван.

Кроме того, тут периодически проходят интересные выставки. Вам стоит попасть на бесплатную экскурсию на английском языке (среда-четверг 9.30). Эти экскурсии познакомят вас с лучшими экспонатами в музее, а также снабдят общей информацией о тайской религии и культуре. Около билетной кассы есть книжный магазин и приятное кафе, где подают булочки и напитки, а в ресторане, расположенном внутри музея, около погребальных колесниц, можно заказать приличный недорогой обед из блюд тайской кухни.

Краткое описание Национального музея

Первое здание, которое вы увидите, расположено рядом с билетной кассой. Там вы сможете почерпнуть содержательную информацию об истории Таиланда. Кроме того, вы увидите ценную археологическую находку: надпись на чёрном камне, приписываемую королю Рамкхамхэнгу, правителю Сукхотайя (первой столицы тайской нации) (1278-1299 годы). Эту надпись обнаружил в 1833 году будущий Рама IV, она является самой старой надписью, дошедшей до наших дней, начертанной буквами тайского алфавита.

Читайте также:
Согнефьорд Норвегия: достопримечательности, карта, фото

Благодаря этому, а также содержащейся в надписи информации о процветании и богоугодности страны в золотой век Сукхотайя, камень стал святыней для тайского народа (отдел, где хранятся находки из Бан Чианг, одной из ранних цивилизаций бронзового века, расположенной на севере Таиланда, раньше хранились здесь же, но в настоящее время перенесены к главной коллекции в южном здании).

Главная коллекция (южное здание музея)

Старинный реконструированный дворец расположен между двумя большими современными зданиями. На первом этаже южного здания хранится главная коллекция. Обратите внимание на исторические скульптуры, привезённые из других стран Азии, в том числе на одно из самых ранних изображений Будды из Гандхары (Северо-Западная Индия).

В Гандхаре оставался гарнизон Александра Македонского, именно поэтому скульптура выполнена в классическом греческом стиле. Например, ушниша, сверхъестественная выпуклость на голове, символизирующая интеллектуальную и духовную силу Будды, переделана в пучок густых волнистых волос.

На втором этаже в зале Дваравати (VI-XI века) среди каменных и терракотовых статуэток Будды есть маленькая голова, сделанная из гладкой розовой глины. Опущенные глаза и слегка улыбающиеся полные губы этой скульптуры отражают безмятежное мироощущение людей этой эры. В дальнем конце на втором этаже вы не сможете пройти мимо чувственной японской статуи, изображающей Ганешу, индусского бога мудрости и искусства с головой слона.

Этот символ Департамента изобразительных искусств, всегда увит гирляндами. Так как считается, что Ганеша убирает преграды, индусы всегда воздают ему почести прежде других богов. Традиционно бога изображают толстым, так как первым выбирает подношения. У этой скульптуры тело сделано в виде чаши для еды.

В следующем зале S9 вы найдёте наиболее известный образец искусства Шривиджаи (VII-XIII веков) – бронзовую статую Бодхисатва Авалокитешвара, найденную в Чайе (согласно учению Махаяна, бодхисатва – это святой, который отложил своё слияние с нирваной, чтобы помочь верующим достичь просветления). Это изображение с недовольным лицом и изогнутым телом стало повсеместным символом Южного Таиланда.

Примерно соблюдая хронологию, коллекция продолжается вновь на нижнем этаже, где находится выставка скульптур кхмеров и Лопбури. (VII-XIV века). Наиболее интересны некоторые статуэтки. Обратите внимание на тщательно выполненные перемычки, на которых в мельчайших подробностях изображён Вишну, лежащий на драконе в море вечности. Богу снится новая Вселенная, которая появится после того, как старая исчезнет, пройдя индусский цикл создания и уничтожения. Из пупка Вишну растёт лотос, где сидит четырёхголовый Брахма, который сделает сон реальностью.

Главная коллекция (северное здание музея)

Вторая часть экспозиции расположена в северном здании. Осмотр следует начинать с верхнего этажа, где находится коллекция эпохи Сукхотай (XIII-XV веков). Здесь вы увидите несколько типичных выгнутых статуэток Будды, бронзовые изображения коренастых индусских богов и большую коллекцию керамики. В зале Ланна (примерно XIII-XVI века) хранится миниатюрный набор золотых регалий, среди которых маленькие зонтики и пара прелестных сандалий, которые раньше хранились в чеди.

Некрасивая, но безмятежная голова Будды, вырезанная из зернистого розового песчаника, представляет стиль скульптуры эпохи Аюттхая (XIV-XVIII века). Еле заметные усы, вырезанные над верхней губой, выдают кхмерские мотивы, пришедшие в Аюттхаю после завоевания Ангкора. Роскошный шкаф с каллиграфическими надписями и пейзажами древней Аюттхаи, является самым необычным из дошедших до наших дней образцов мебели, вырезанной и расписанной вручную.

На нижнем этаже в секции искусства Бангкока или Раттанакосина (с XVIII века) находятся чопорные бронзовые скульптуры, завершающие экспозицию. В своём стремлении к западному натурализму Рама V создал скульптуру в раннем гандхарском стиле, которая хранится в первом зале музея.

Погребальные колесницы музея

Слева от кафе расположен огромный зал, где стоят неимоверно скрупулёзно выполненные погребальные колесницы королевской семьи. Самая выдающаяся из них – колесница Веджаянт Раджарот, построенная Рамой I в 1785 году, для транспортировки урны на собственных похоронах. Тринадцатиметровое сооружение символизирует небеса над горой Меру.

Читайте также:
Радикальное лечение в Германии: стоимость и виды операций

По бокам в пять ярусов располагаются драконы и небесные существа, наводящие на мысли о кремационном пламени, олицетворяют мифологических жителей лесов горы Меру. Эта 40-тонная колесница, которую толкали 300 мужчин, в 1985 году участвовала в похоронной церемонии королевы Рамбхаи Бхарни, жены Рамы VII.

Ванг На (Дворец Второго короля)

Большое центральное здание изначально было частью огромного дворца Ванг На, протянувшегося от площади Санам Луанг до кхлонга Лод. Здесь жил «второй король», то есть тот, кого правящий монарх назначил своим наследником и заместителем.

Когда в 1887 году Рама V упразднил канцелярию, он превратил «Дворец Второго короля» в музей, где теперь содержится великолепная коллекция тайского искусства. Как только вы входите (зал № 5), вашему взору предстают исключительные, редкие изделия из золота на фоне тяжёлых железных панелей, в том числе отлично сохранившийся браслет на предплечье, привезённый из разрушенного пранга из храма Ратхубарна в Аюттхае в XV веке.

В соседнем зале № 6 вы увидите замысловатое сиденье, вырезанное из слоновой кости. На самом деле это хоудах, который кладут на спину слону. Среди масок актёров театра кхон в следующем зале (зал № 7) особенно обратите внимание на свирепого Ханумана, белого воина-обезьяну из эпоса «Рамаяна». Маска искрится перламутром.

Огромная коллекция самых разнообразных изделий из керамики в зале № 8 включает в себя несколько предметов из Сукхотайя, а в зале № 9 вас ждёт множество перламутровых изделий. Своим радужным блеском они обязаны раковинам улиток из Сиамского залива. Кроме того, достойна внимания коллекция богато украшенных музыкальных инструментов в зале № 15.

Храм Буддхайсаван

Здесь хранится вторая (после храма Изумрудного Будды) святыня Таиланда. Храм Буддхайсаван (Duddhaisawan chapel) представляет собой огромный зал, расположенный перед восточным входом во дворец Ванг На. Внутри зала богато украшенный потолок и лакированные оконные ставни. Множество нарисованных небесных жителей и обращённых домов смотрят на красочную круглолицую статую Сихинг Будды – Сияющего Будды, которую, согласно легенде, магическим способом создали в Шри-Ланке и в XIII веке отослали в Сукхотай.

Считается, что эта статуя, так же как и Изумрудный Будда, приносит удачу своему владельцу, и поэтому её часто похищали из одного города и привозили в другой, пока в 1975 году Рама I не забрал её из Чиангмая и не установил здесь, в частном храме второго короля. Две другие статуи (в Накхонситхаммарат и Чиангмае) теперь претендуют на звание истинной статуи Сияющего Будды.

На самом деле все три статуи были сделаны позже, их скопировали с утерянного оригинала – скульптуры XV века в стиле Сукхотайя. Тем не менее, эту статую очень любят простые люди, и в тайский Новый год её выносят на площадь Санам Луанг, где почитатели брызгают на неё воду, так как это считается добрым делом.

Множество деталей и богатые спокойные краски отличают двухсотлетние фрески на стенах, которые на удивление хорошо сохранились. В нижнем ряду между окнами расписана жизнь Будды. Начинается ряд в дальнем правом углу, там, где изображена свадьба его родителей.

Национальный музей на карте Бангкока

Национальный музей Бангкока

Национальный музей Бангкока является самым большим музеем не только Бангкока, но и всей страны в целом. Если вы хотите познакомиться с тайской культурой и историей, то его посещение, должно стать обязательным пунктом в вашей программе.

Музей представляет из себя комплекс из разных построек, храма и близлежащей территории, на которой периодически устраиваются представления под открытым небом по тематике культуры и истории Таиланда. Коллекция музея внушительна, вам придется потратить минимум часа два на беглый осмотр всех экспонатов, а если вы захотите тщательно все осмотреть, то тут и дня может не хватить. Любой желающий может посетить музей самостоятельно, но для тех, кто предпочитает подходить основательно к изучению, несколько раз в неделю проводят бесплатные экскурсии на английском, немецком и французском языках, русского к сожалению нет.

Читайте также:
Государственные и частные детские сады в Польше: сколько стоит

Вся коллекция музея расположена в разных корпусах, для удобства она поделена по тематикам и временным периодам. При покупке билета всем бесплатно выдается ознакомительная брошюра с подробной картой всего комплекса, чтобы вы всегда знали где находитесь. При этом какого-то конкретного пошагового плана осмотра в брошюре нет, тут все зависит от ваших предпочтений. Если не знаете с чего начать, то рекомендуем просто идти по порядку по павильонам и корпусам, по номерам их возрастания. Обратите внимание на павильон №7 в стенах которого можно увидеть церемониальные повозки, которые были использованы во время проведения траурной церемонии короля Рамы IX.

Сразу же после того, как приобретете билет, вас попросят сдать сумки и большие рюкзаки в камеру хранения, с собой необходимо брать только воду и фото или видео камеры.

Если говорить про историю музея, то он был основан по распоряжению короля Рамы V, он хотел, чтобы люди увидели коллекцию древних артефактов его отца, короля Рамы IV. Коллекцию решено было разместить в стенах Ванг На, или Переднего дворца, возведенного специально для вице-короля (этим статусом в Таиланде наделяли наследного принца, просто в стране король обычно сам выбирал своего преемника, им не обязательно становился старший сын короля). При правлении Рамы IV данный статус был упразднен и здание перестало использоваться по прямому назначению. И только в 1887 году в нем была размещена экспозиция Национального музея.

Стоит обязательно отметить, что именно Национальный музей стал первым публичным музеем в стране. Если говорить о коллекции, то она активно стала собираться королем Рамой IV с 1859 году. Ему очень много дарилось древних артефактов и предметов искусства, он начал их собираться и даже распорядился, чтобы для коллекции выделили специальное место в Большом дворце.

Король Рама V в 1874 году распорядился, чтобы коллекция его отца, а также некоторые другие объекты были выставлены на всеобщее обозрение в павильоне Конкордия, который находился на территории Большого дворца. Церемония официального открытия была проведена 19 сентября 1874 года. В наши дни Департамент изобразительных искусств Таиланда считает этот день – датой появления в стране первого национального музея.

Если говорить про постоянные экспозиции музея, то на данный момент их три.

1. Галерея истории Таиланда. Она размещена в зале Сивамокхапхиман. Интересными экспонатами тут являются стела короля Рамакхамхаенга Великого, ряд документов, рассказывающих о происхождении тайцев. Тут можно увидеть разнообразные древние артефакты и свидетельства, относящиеся к доисторическому и бангкоксому периоду.
2. Галлерея археологии и истории искусства. Ее для удобства осмотра разделили на две части:
– Доисторическая галерея – размещенная в задней части зала Сивамокхапхиман.
– Галерея истории искусства. Она размещена в северном крыле. Тут собраны экспонаты, начиная с времен Дваравати, Шривиджая и Лопбури (до 1257 года н. э.) и заканчивающиеся бангкоксим периодом времени (1782 годом).
3. Галерея декоративно-прикладного искусства и этнографическая коллекция размещены в центральном здании. Коллекция этой галереи состоит из разнообразных предметов искусства, культурных и этнографических артефактов, в число которых входят различные предметы из золота и драг камней, королевские знаки различия, королевские эмблемы, перламутровые инкрустации, старинные костюмы и виды тканей, изделия из резной кости, керамическая посуда и предметы быта, древнее оружие и музыкальные инструменты, королевский транспорт и многое другое.

Многие сходятся во мнении, что самой интересной частью коллекции музея является та, которая относится к дотайскому и раннетайскому периоду времени. На этом стоит мы и акцентируем внимание.

Предметы искусства эпохи Шривиджая. Цивилизация Шривиджая главенствовало с VII по XIII века на территориях современной Малайзии и Индонезии.
Если говорить про сохранившиеся артефакты тех времен, то главным экспонатом тут являет бронзовая статуя бодхисаттвы Авалокитешвара. Некоторые посещают музей только ради нее.

Предметы искусства индийской культуры. Из-за близкого соседства на дотайские и тайские государства Сиама колоссальное влияние оказала индийская цивилизация. Индуизм был очень популярен, поэтому нет ничего удивительного, что часть их богов перекочевала в число доминирующей (буддистской) религии страны.

Читайте также:
Маршрутная квитанция электронного билета: что с ней делать

Самыми известными экспонатами тех времен в коллекции музея считаются две трёхметровые бронзовые статуи, Шивы и Вишну, созданные в XIV-XV в. Но они не самые старые, некоторые статуи индуистских богов датируются VIII в.

Предметы искусства Кхмерское империи.
Кхмерская империя довольно продолжительное время занимало доминирующие позиции в регионе, ее границы доходили до Канчанабури на западе и Петчабури на юге. Тайские племена, поселившиеся у реки Чао Прайя около 1000 лет назад, были вассалами кхмеров на протяжении длительного времени, поэтому нет ничего удивительного в том, что искусство последних оказало значительное влияние на тайскую культуры в целом. К самым интересным экспонатам того времени являются барельефы в кхмерском стиле, датируемые XII в.

Предметы искусства города Лопбури.
Город Лопбури являлся ключевым центров цивилизации Дваравати с VII по X века. С X по XIV века город был в вассальной зависимости от кхмерской империи, спустя время он стал тайским. Эти три разные культуры так переплелись, что на свет появился уникальный стиль, который впоследствии стали называть искусство Лопбури.

В национальном музее довольно много бронзовых и каменных статуй этого времени.

Предметы искусства королевства Сукхотай.
В XIII –XV веках центром тайской культуры выступало королевство Сукхотай. Созданные в тот период времени статуи, многие считают образцово-показательными для тайского религиозного искусства. Многие историки сходятся во мнение, что именно это время можно назвать золотым веком тайской культуры.

Конечно же в национальном музее довольно много предметов искусства того времени. Правда, самый известный артефакт того времени, 5500-килограммовая золотая статуя Будды, находится не в национальном музее, а в храме Ват Траймит, который был специально построен для ее хранения.

Предметы искусства племени Ланна.
Племя Ланна, хоть и считается тайским, но на протяжении нескольких веков оно проживало рядом с городом Чианг Май, то есть вдали от главной тайской народности. Только в 1776 году оно вошло в состав Таиланда. Благодаря длинной обособленной истории племени Ланна появился новый уникальный стиль в тайском в религиозном искусстве.

При посещении национального музея можно наглядно увидеть, как скульптуры племени Ланна отличаются от типичных образцов тайской культуры.

Как добраться
Добраться до Национального музея Бангкока можно пешком от улицы Каосан Роад, Большого Королевского дворца, Храма Лежащего Будды и других достопримечательностей туристического района города.
Рядом с музеем есть остановки следующих маршрутов автобусов: №№3, 30, 32, 33, 53, 59, 65, 70, 80, 91.

Национальный музей Бангкока

Национальный музей Бангкока располагается на территории второго Королевского дворца, построенного в конце XVIII века, в период раннего расцвета таиландской государственности.

Сегодня Дворец практически демонтирован, но его название осталось навсегда. А знаменито это место данным музеем, где можно посмотреть уникальные экспозиции, рассказывающие о Таиланде, его государстве, религии, искусстве и ремеслах.

Один из самых просвещенных правителей этой страны – король Рама V в конце XIX века принял решение переместить музей в этот Дворец, где раньше жили вице-короли, из Большого Королевского Дворца, т.к. здесь больше места.

В двадцатые годы прошлого века Рама VII решил отдать музею весь дворцовый комплекс и присвоил ему статус национального. А через десятилетие в Таиланде появился Департамент искусств, заведующий всеми культурными учреждениями страны.

В конце шестидесятых XX столетия здесь были построены еще два больших здания, т.к. музейных экспонатов становилось все больше. На их открытии присутствовал сам таиландский король, почивший в 2016 году.

Что здесь можно посмотреть Национальном музее Бангкока?

Музей просто огромен, и увидеть всё за один день просто невозможно. Поэтому рекомендуем выбрать для себя самые интересные выставки и сначала осмотреть их, а потом Вам наверняка захочется увидеть всё остальное в течение нескольких дней.

Читайте также:
Что необходимо для получения учебной визы в Шотландию?

Первое здание.

Эта часть музея посвящена истории зарождения и развития государственности в Таиланде. Здесь демонстрируются экспонаты с древнейших времен до появления в XIII веке Сукхотайского царства.

Далее рассказывается о строительстве и падении первой столицы Аюттайя, становлении Бангкока из рыбацкой деревушки в значимый морской порт и экономические ворота страны, о появлении королевской династии Чакри, правящей по сей день.

Экспозиция музея чрезвычайно интересна и обширна, посетителям представлено много панорам и искусных макетов здешних древнейших городов. Можно также увидеть предметы быта, культурные артефакты, старинное тайское оружие и пр.

Второе здание.

Здесь можно осмотреть со всех сторон знаменитую золотую статую Будды, она вторая по значимости в Таиланде. Также обязательно посмотрите знаменитые росписи и фрески, сделанные во времена раннего расцвета Бангкока.

Внутреннее убранство в помещении чрезвычайно похоже на Храм Изумрудного Будды, расположенный неподалеку, рядом с Большим Королевским Дворцом, оно полностью посвящено буддистской культуре и традиции страны.

Третье здание.

Эта часть музея рассказывает посетителям об искусстве этой страны, а также окружающих её островов и государств. Есть здесь и археологические находки, которые были обнаружены учеными по всей территории современного Таиланда, возрастом с древнейших времен до XIII века: статуи, сосуды, бронзовые изделия, домашняя утварь и т.д.

Четвертое здание.

Здесь собраны предметы искусства с XIII до XVIII столетия. Можно увидеть множество статуй, картин, росписей, фресок, монет и бумажных денег тех времен. Отдельно представлены Аюттайя, Сукхотай, Ланнатай и др. Имеется прекрасная коллекция тайской живописи.

Пятое здание.

А в этом разделе музея экспозиции посвящены местным ремеслам. Можно увидеть великолепные паланкины, королевские троны, изделия из чистого золота, инкрустации жемчугом, предметы театрального искусства, музыкальные инструменты и пр.

Вам наверняка понравится выставка старинной тайской посуды, местная керамика, изделия из слоновьей кости, камня и драгоценного дерева. Широко представлены наряды и регалии королей и местной знати, а также скромная монашеская одежда.

Всего в Национальный музей имеет 14 строений и в каждом из них Вам, несомненно, понравится, и для Вас обязательно найдется что-то интересное. Память об этом музейном комплексе наверняка останется на всю жизнь.

Полезная информация

Национальный музей находится по адресу:

Бангкок, улица На Прарат, 4.

Это Старый город столицы, добраться сюда можно на такси или любом городском транспорте. Желающие могут пройтись пешком, если живут в туристической части Бангкока.

Сколько стоит посещение музея?

Время работы: с 09-00 до 16-00, по средам и воскресеньям, а также в дни местных религиозных и государственных праздников.

Билет стоит 200 бат.

Здесь разрешено делать фотографии, но при этом вспышку использовать запрещено.

Национальный музей Бангкока

Национальный музей Бангкока представляет в своих экспозициях самую большую коллекцию тайского искусства среди прочих музеев и выставочных залов Таиланда. Впрочем, собрание исторических памятников музея может вполне претендовать и на звание самого крупнейшего во всей Юго-Восточной Азии. В музее собраны разнообразные коллекции от древнейших времен до наших дней. Инициатором создания музея был любимец народа, король Рама V.

С приходом к власти Рамы V, Таиланд ожидали серьезные перемены, король рьяно принялся обустраивать свое государство и вскоре поднял его до уровня цивилизованных стран. В годы правления Рамы V большое внимание уделялось строительству храмов и музеев, а также внедрению образования среди населения. Создание такого масштабного проекта как Национальный музей задумывалось королем с целью сделать из него культурно-просветительное заведение, которое могло бы ознакомить с историей Таиланда местных жителей, и приезжих гостей страны. Результаты королевских трудов превзошли все ожидания – и сейчас, спустя столетия после своего открытия, Национальный музей Бангкока продолжает пополнять свои фонды новыми и отреставрированными экспонатами. Большая часть экскурсионных программ предлагает туристам начать ознакомление со страной именно с посещения музея.

Национальный музей Бангкока

  1. О музее
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

О музее

Национальный музей Бангкока представляет собой комплекс старинных зданий, при постройке которых был специально использован древний тайский стиль. Для посещения открыты все здания комплекса, для иностранцев, не владеющих языком, несколько раз в неделю проходят экскурсии с англоязычным гидом. Такая услуга оказывается очень кстати для тех туристов, которые действительно хотят познакомиться с культурой страны, а не, просто, поглазеть на собрание древностей. К сожалению, при самостоятельной экскурсии любознательных экскурсантов часто ждет разочарование, так как меньшая часть экспонатов имеет сопроводительные таблички на английском языке.

Читайте также:
Храм Аполлона в Дидиме — подробная информация с фото

Архитектура музея

Сами местные жители очень любят музей и называют его лучшим местом для желающих изучить тайскую историю и символику буддизма. Это утверждение имеет очень серьезные основания, поскольку обширные экспозиции музея представляют посетителям всю тайскую культуру, начиная с доисторических времен. При посещении музея необходимо учесть, что для осмотра всех зданий и экспозиций понадобится большая часть дня.

Здание музея

Экспозиции музея

Начинать свое знакомство с историей Таиланда логичнее всего с зала, в котором представлены предметы древнего мира тайцев. С помощью представленных там экспонатов – первых предметов искусства восточных жителей, очень легко окунуться в доисторическую эпоху. Главной ценностью в этом зале является сукхотхайская стела с древним «автографом» короля Рамкамхенга. Данную стелу и другие сукхотхайские скульптуры начал собирать для украшения Бангкока еще в 18 веке король Рама I, благодаря которому теперь посетители музея могут увидеть эти памятники древности. В этой же экспозиции представлены предметы, относящиеся к дотайской культуре, в основном это гончарные изделия, найденные археологами возле селения Банчианг.

Есть в музейном комплексе зданий одно, которое всегда привлекает внимание туристов своей архитектурой – это древний храм, сооруженный в 1787 году. Храм является ярким примером ранней монастырской архитектуры жителей Таиланда, он был возведен не только для молитв и проживания восточных монахов, а и для сохранения на своей территории священной статуи Будды.

Древний храм

Статуя Пхра Пхуттхасинг имеет относительно небольшие размеры, а вот на острове Пхукет располагается самая высокая в Таиланде статуя Будды, достигающая 45 метров в высоту. Почитатели буддизма многих городов и стран жертвовали средства на возведение этого памятника и многие из имен дарителей можно увидеть высеченными на камнях статуи в знак благодарности.

В центральном зале Национального музея Бангкока функционируют выставки, в которых посетителям демонстрируются находки из последних археологических экспедиций и раскопок. Здесь можно ознакомиться с предметами искусства различных эпох, старинными сокровищами тайских предков, предметами быта, недавно извлеченными из руин древних поселений, погребальными носилками, которые использовались похоронных церемониях правителей, паланкинами для королевских слонов, театральным реквизитом придворных артистов.

Центральный зал Национального музея

Отдельной экспозицией представлены воинские доспехи и оружие тайских воинов. Интересные экспонаты – пластины, покрытые магическими символами и заклинаниями, предназначенные для защиты слонов в бою. Согласно древним верованиям тайцев, такой атрибут должен был защитить животное в бою и принести удачу воину. Без такой боевой защиты слон не допускался к участию в боевых действиях. Рядом на стендах можно увидеть бивни слонов и макеты животных, ставшими настоящим национальным оружием тайских воинов против иностранных захватчиков.

В отдельных залах располагаются предметы искусства, живописи и скульптуры. Еще Национальный музей Бангкока предлагает своим посетителям осмотреть следующие коллекции: головных уборов различных эпох, тайских монет, королевских праздничных и бытовых одеяний, древних картин, ремесленного творчества.

Музейный экспонаты

Посетителям

  • Международное название: National Museum of Bangkok;
  • Адрес: г. Бангкок, Na Phra That Alley, Khwaeng Phra Borom Maha Ratchawang;
  • Как добраться: Добраться можно на автобусах № 30, 32, 33, 53, 59;
  • Телефон: 66 (2) 224 13 33;
  • Режим работы: среда-воскресенье, с 09:00 до 16:00, понедельник-вторник выходные;
  • Стоимость билета: вход 6,4 доллара (на июль 2018).

В музее работают пункты обмена валют, сувенирный магазин, кафе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: