Фото водительского удостоверения нового образца в 2022 году

Какие изменения вводятся в водительские права, СТС и ПТС с 1 декабря 2020 года?

Изменения в документы

Не так давно в формы свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства были внесены изменения, чтобы приспособить эти документы под современные реалии и требования. Теперь же МВД придумало ещё одни нововведения, которые теперь коснутся также и водительских прав. О том, что за поправки вносятся, откуда взялся новый закон и нужно ли менять все эти документы рядовому водителю в 2022 году, рассказываем в статье.

Что за новый закон с 1 декабря 2020?

Правильно будет называть его не законом, так как формально это Приказ – Приказ МВД России №676. Он вводит изменения в другие нормативные акты:

  • Приказ МВД №365 Об образце водительского удостоверения,
  • Приказ №267 О документах, идентифицирующих транспортное средство,
  • и ещё в 3 регламента о предоставлении госуслуги по выдаче СТС, свидетельства о соответствии конструкции и по регистрации транспортных средств.

Данный правовой акт был разработан в ведомстве ещё 28 сентября 2020 года, опубликован на Портале официального опубликования 20 ноября, а в силу изменения вступают с 1 декабря 2020 года. По состоянию на 27 Января 2022 года он является официально действующим.

В основном, поправки касаются следующих данных:

  • в водительские права добавляется всего одна строчка с их наименованием,
  • в СТС будут указываться некоторые дополнительные данные (в том числе возвращается мощность двигателя и будут учтены исключительные случаи, когда не установлена дата выпуска автомобиля и другие),
  • примерно такие же изменения, как и в свидетельство о регистрации, будут внесены и в ПТС.

Зачем это?

В самом новом Приказе указывается, что эти изменения вводятся в угоду Конвенции о дорожном движении, а также Указа Президента РФ №711 и недавнего нового Федерального закона о регистрации ТС.

Однако, на самом деле, поправки вносятся в силу и других требований тоже:

  • с 1 ноября 2020 года ввели электронные ПТС,
  • водительские права на сегодняшний день не соответствуют международным стандартам (и здесь отсылка на Конвенцию оправдана).

Собственно изменениями в Приказе формы нового водительского удостоверения, СТС и ПТС приведены в соответствие с нововведениями в других правовых актах (электронные ПТС, к примеру).

Что нового в документах?

Итак, изменения преимущественно косметически, и для рядового водителя практически незаметны и не нужны ему. Но давайте рассмотрим основные из них!

Свидетельство о регистрации

У СТС совсем немного обновляется форма документа. Вот так она будет выглядеть официально по новому “закону”:


Лицевая (слева) и оборотная (справа) стороны нового СТС с 1 декабря 2020 года

А теперь главное – эти поправки вносятся в Приказ №267 о форме свидетельства, который уже действует официально более года. И попробуйте найти отличия новой и старой формы СТС! Не нашли? И мы не нашли, кроме более крупного шрифта на оборотной стороне в 2 строчках.

Но в новых изменениях теперь дополнительно регламентируется ряд нестандартных случаев:

  • будет указываться срок окончания временной регистрации автомобиля,
  • в ряде случаев будет указываться мощность двигателя,
  • среди возможных указываемых в СТС основных цветов к белому, жёлтому, коричневому, красному, оранжевому, фиолетовому, синему, зелёному, чёрному добавился ещё один – серый,
  • зато другой цвет теперь в свидетельстве нельзя указывать,
  • в особых отметках теперь не обязательно вносить сведения о том, что авто оборудовано спецсигналами.
Читайте также:
Ват Пхра Тхат Си Чом Тонг в Чом Тонге — подробная информация с фото

А среди иных сведений в свидетельстве о регистрации теперь возможно указание следующих данных:

  • информация о выдаче свидетельства о соответствии в случае зарегистрированных изменений в конструкцию автомобиля,
  • о наличии таможенных ограничений,
  • об уникальном номере устройства для вызова экстренных служб (новоявленная система ГЛОНАСС в новых автомобилях),
  • о наличии маркировки, которая была внесена после выпуска в обращение машины,
  • о проверках, которые были ранее проведены МВД,
  • о количестве сидячих мест, кроме места водителя (для некоторых грузовых автомобилей и автобусов),
  • ФИО собственника авто, если (если владелец не является собственником – например, при лизинге или аренде).

Среди одних из самых интересных поправок в свидетельстве – это название цвета. Выше мы привели список возможных, которые могут указываться в СТС. Таким образом, если ваш автомобиль розовый, то в документе будет написано “красный”. Если голубой – “синий”. Если салатовый, изумрудный – “зелёный”. Остаётся открытым вопрос, какие цвета будут указываться для оттенков, которые нельзя отнести к одному из перечисленных. Например, для бирюзового (синий либо зелёный), серо-голубой (соответственно, серый или голубой), бежевый (жёлтый или же коричневый).

Собственно, образец паспорта транспортного средства тоже остался практически неизменным. Вот так он будет выглядеть с 1 декабря 2020 года:

Среди новых требований приведём самые главные:

  • если в ПТС автомобиля юридического лица была допущена ошибка, то исправления должны заверяться подписью директора (или другого уполномоченного лица) и печатью организации,
  • также в паспортах меняются требования к цветам – теперь сотрудник МРЭО ГИБДД не может придумывать его самостоятельно, а выбирать из перечисленных,
  • если машиной владелец юрлицо на договоре аренды, то будет указываться настоящий собственник,
  • в строке №14 указывается максимально допустимая масса автомобиля,
  • а в строке №15 – информация о снаряжённой массе,
  • кроме того, в ПТС вносятся все те же изменения, что перечислены выше касательно новой формы и требований к свидетельству о регистрации.

Впрочем, новые поправки именно в форму паспортов автомобилей будут наименее заметны для автовладельцев новых автомобилей, потому как сейчас повсеместно введены электронные ПТС.

Водительские права

А в этом документе изменений меньше всего. Если быть точнее, то оно всего одно – теперь в заголовке “Водительское удостоверение” в 2022 году будет красоваться эта надпись, переведённая также на французский язык (а не только на английский).

Таким образом, в самом верху лицевой стороны прав будут 3 надписи:

  1. водительское удостоверение,
  2. Permis de Conduire,
  3. Driving License.

А сам образец нового в/у выглядеть по новым правилам следующим образом:

Когда вступает в силу новый закон?

Дата вступления в силу Приказа №676 составляет по общему правилу 10 дней со дня его официального опубликования. Опубликование это самое произошло 20 ноября 2020 года. Следовательно, новые правила, формы и требования к документам обретут законную силу с 1 декабря 2020 года.

Флэтайрон-билдинг

Небоскрёб Флэтайрон-билдинг (Flatiron Building)

Флэтайрон-билдинг — один из культовых небоскребов Нью-Йорка, имеющий форму утюга. Высотное здание было построено в начале прошлого века по проекту известного чикагского архитектора Дэниэла Бернхэма в стиле боз-арт. Поначалу в небоскребе располагался офис строительной компании Фуллера, поэтому его назвали Фуллер-билдинг. Однако жители Нью-Йорка за необычную форму прозвали здание «Утюгом». Прошло время, и забавное прозвище стало официальным названием не только Флэтайрон-билдинга, а также квартала, где он находится.

Читайте также:
Сантьяго-де-Компостела – паломнический город Испании

Сэкономь на путешествии!

Видео: Флэтайрон-билдинг

Основные моменты

Необычная высотка привлекала многих фотографов и кинематографистов. В 1904 году, через два года после строительства, знаменитый американский фотохудожник Эдвард Стайхен сделал фотографию дома-утюга при ночном освещении. Этот снимок популярен по сей день и считается одним из символов Нью-Йорка начала прошлого века.

Дом-утюг рисовали художники и снимали в кино. Некоторые известные писатели отзывались о Флэтайрон-билдинге скептически. Он получил нелестные отзывы от Герберта Уэллса, Пьера Лоти и Максима Горького. В 1998 году вышел фантастический фильм «Годзилла», и в нем американская армия, гоняясь за огромным ископаемым ящером, случайно разрушила Флэтайрон-билдинг.

В наши дни небоскреб имеет статус национальной достопримечательности. Высотка используется как офисное здание, ее первый этаж отдан под магазины, а в цокольном помещении располагается большой роскошный ресторан. Наиболее дорогими здесь являются офисы, расположенные в самой узкой части, потому что из них открывается отличный вид на перекресток Пятой авеню и 23-ей улицы. С 2009 года половина помещений небоскреба принадлежит итальянской компании «Sorgente Group», которая объявила, что собирается перестроить Флэтайрон-билдинг в дорогой отель.

История строительства небоскреба Флэтайрон-билдинг

С середины XIX века небольшой треугольный участок земли возле восточной 23-ей улицы занимал четырехэтажный отель. В 1880 году его снесли и поставили здесь многоквартирный дом Камберленд, имеющий 7 этажей. В те времена высокое здание значительно превосходило окружающую застройку, поэтому на его стенах вывешивали рекламу. Особенно часто здесь появлялись тексты из популярных нью-йоркских газет. На Камберленде висели горячие новости и результаты выборов, поэтому вокруг него бывало многолюдно.

В 1898 году владелец участка умер, и дорогую землю выставили на продажу. По результатам проведенного аукциона новым хозяином участка стал управляющий строительной компании «Фуллер».

В 1901 году строительная компания наняла талантливого архитектора из Чикаго Дэниэла Бернхэма, чтобы тот создан проект нового небоскреба. Бернхэм с энтузиазмом взялся за дело и отошел от существовавших в те времена традиций небоскребов-пирамид. Он предложил возвести здание, которое бы не сужалось кверху, а имело одинаковую ширину у основания и на последнем этаже.

Когда строители начали наращивать этаж за этажом, наблюдавшие за ними жители Нью-Йорка были убеждены: от ветра небоскреб непременно обрушится, потому что со стороны он не выглядел устойчивым. Некоторые даже заключали пари, как далеко разлетятся каменные обломки. Отношение к стройке было столь пренебрежительным, что проект незаслуженно получил название «глупости Бернхэма».

Однако, опытный архитектор рассчитал абсолютно все. Большая часть для конструкций для Флэтайрон-билдинга собиралась прямо на заводе и доставлялась к строительной площадке в готовом виде. Благодаря этому, строители успевали возводить по одному этажу в неделю. Бернхэм заложил для высотки надежную опору. Ею стала мощная рама из стали, которая была способна выдержать любые нагрузки.

Стальной каркас смонтировали к февралю 1902 года, а к концу весны его наполовину облицевали. В июне 1902 года небоскреб был готов, и процесс строительства занял всего год. В те времена Флэтайрон-билдинг считался одним из самых высоких зданий в городе. Его прочность подтвердило время – манхэттенская высотка перенесла все шторма и показала большую устойчивость.

Читайте также:
Шоппинг на Пхукет – самые крупные торговые центры острова

Архитектурные особенности и декор

Флэтайрон-билдинг поднимается на 93 м и имеет 22 этажа. Острым углом небоскреб обращен в сторону 23-ей улицы. Если взглянуть на здание с этой стороны, оно кажется абсолютно плоским.

Острый угол высотки создает завихрения, «втягивая» воздух снизу вверх. После окончания строительства жители Нью-Йорка быстро почувствовали на себе этот аэродинамический эффект. В начале прошлого века на 5-ой авеню располагались лавки, где торговали модной одеждой и обувью. Это был участок Манхэттена, который называли «Женской милей». Когда модницы шли сюда за покупками, порывы ветра поднимали их юбки, и молодые ньюйоркцы специально приходили к небоскребу, чтобы посмотреть на это зрелище.

За более чем вековую историю фасады высотки не потеряли былой красоты. Они богато декорированы в стиле итальянского ренессанса. Для отделки здания использованы известняковый руст, эркеры и терракотовая лепнина. Рамы для окон сделаны из огнеупорного стекла и облицованы медью.

Что можно увидеть поблизости

Рядом с небоскребом Флэтайрон-билдинг раскинулась зеленая территория Мэдисон-сквера. Общественный парк занимает 2,75 га. Он был открыт в 1847 году и назван в честь четвертого президента страны Джеймса Мэдисона. В особняках, которые окружают парк, появились на свет мать Уинстона Черчилля – Дженни, президент Теодор Рузвельт и писательница Эдит Уортон. Многие приходят сюда, чтобы погулять по пешеходным дорожкам в тени деревьев и полюбоваться на установленные в сквере памятники. В 150 м с востока от Флэтайрон-билдинга находится художественная галерея Burden Gallery.

Как добраться

Флэтайрон-билдинг стоит на Манхэттене, на пересечении 23-ей, 22-ой восточных улиц и Пятой авеню. Возле него находится станция метро «23rd Street», на которой останавливаются поезда трех маршрутов нью-йоркского метро: A – ночью, C – днем и Е – все время. Кроме того, мимо небоскреба ходят автобусы № М1, М2, М3, М55, М23-SBS, Х1, Х7, Х9, Х12, Х14, Х17, Х27, Х28 и Х37.

Флэтайрон-билдинг: история строительства и интересные факты

Рубрика: Достопримечательности Нью-Йорка 18.12.2015 120665

Нью-Йорк известен многими вещами, но главным символом «Большого Яблока» является его архитектура и, особенно, высотные здания.

Небоскребы мегаполиса строились в разные эпохи, в разных архитектурных стилях и формах. По всему миру известны такие постройки как Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, башня Всемирного Торгового Центра (Башни Свободы). Одним из самых необычных небоскребов в городе является Флэтайрон-билдинг!

История

Постройка, название которой дословно переводится как «Утюг», известна в Нью-Йорке с 1902 года.

Небоскреб часто называют самым высоким зданием в мире на момент постройки или первым сооружением в мире со стальным каркасом. Оба утверждения неверны, так как на тот момент на поверхности уже стояли и более высокие здания, и небоскребы с основой из стали.

Но Флэтайрон еще на этапе постройки вызвал множество обсуждений и споров, главные из которых велись по поводу его формы.

Дело в том, постройка возводилась в не самом благоприятном месте. По сей день Флэтайрон-билдинг стоит на треугольном участке, и сама форма здания также повторяет очертания этой зоны (за свою треугольную форму небоскреб и получил свое название).

Нью-Йоркский небоскреб также относят к этому стилю (но иногда его называют созданным в духе боз-ара или даже в стиле «Бернхэмовского барокко»).

Читайте также:
Карта туннелей Кучи, где находится Туннели Кучи на карте мира

Архитектор стал новатором в столице США из-за того, что предложил свой вариант формы высотки. На тот момент никто не отходил от общепринятого стиля – все небоскребы сооружались в форме сужающейся в верхней части башни, что было вызвано необходимостью сохранять устойчивость.

Устойчивость Флэтайрон-билдинг неоднократно поддавалась сомнению на этапе строительства. Высота постройка равна 93 метрам, и при таких параметрах треугольная форма являлась очень смелым решением.

Многие горожане считали, что Флэтайрон не простоит и недели, упав под действием сильных ветров. Среди жителей Нью-Йорка даже заключались споры, касающиеся времени «жизни» высотки, характера падения и радиуса разлета обломков.

Впрочем, Бернхэм знал, что делает. В основу конструкции он вложил мощный стальной каркас, который был предназначен для компенсирования неустойчивой формы. Да и сам треугольник постройки, опираясь на свою широкую часть, мог выдерживать сильные ветра.

За все время своего существования Флэтайрон-билдинг выдержал множество штормовых порывов, и даже приборы исследователей не фиксировали отклонений от стабильного состояния постройки.

Изначально здание предназначалось для компании Дж. Фуллера, занимающейся строительными работами. Официальное название небоскреба было соответствующим – Фуллер-билдинг.

Но очень скоро власти Нью-Йорка поняли, что образ утюга слишком прочно закрепился за зданием, так что название поменяли. К концу строительства Флэтайрон сильно критиковали.

Во-первых, за необычную форму и странный стиль, а во-вторых – за обилие окон (один из журналистов недоумевал, куда вообще в комнатах ставить шкафы).

Но уже в первые месяцы квартиры и офисы в небоскребе раскупили. Тогда же Флэтайрон-билдинг стал популярнейшим местом Нью-Йорка и символом города.

Ныне в постройке размещены офисы многих известных компаний. Самая престижная зона Флэтайрона расположена на острие. Из этих комнат открывается впечатляющий вид на улицы города.

В 2009 году около половины площади постройки купила фирма из Италии, которая намерена открыть тут элитный отель.

Особенности конструкции

Флэтайрон не избежал ассоциаций с ветрами «Большого Яблока». В умах жителей и гостей города небоскреб прочно связался с радостью для мужчин.

Причина этого заключалась, опять же, в необычной форме постройки. Острый угол двух стен Флэтайрон-билдинг формируют своеобразную аэродинамическую трубу в окрестных улицах.

Ветра, которые циркулируют здесь, усиливаются многократно, что создает серьезную угрозу для девушек в юбках и платьях.

Еще большая ирония заключалась в том, что совсем рядом с небоскребом находилась «Женская миля» – участок улицы, где находилось большое количество магазинов женской одежды.

В дни шоппинга к Флэтайрон-билдинг стекались мужчины, которые любовались на девушек и радовались сильному ветру.

Фотографии

Интересные факты

С разных точек обзора Flatiron-building выглядит совершенно по-разному. Можно увидеть и стандартный треугольный небоскреб, и отвесную стену (если смотреть от подножия), и полностью плоскую стену (с угла 23 улицы).

Из-за необычности и новаторской формы Флэтайрон на этапе создания прозвали «глупость Бернхэма».

Смотрите видео:

Флэтайрон-билдинг

Флэтайрон-билдинг: от порицания к символу Нью-Йорка

Кто не слышал о нью-йоркском Бродвее! Улица театров и мюзиклов, место премьерных постановок и концертов! Гуляя по Бродвею (а он очень длинный, и только небольшая часть может похвастаться своим «культурным наполнением», остальное — обычная улица), то и дело видишь пересекающиеся с ним под прямым углом улицы — авеню. На пересечении Бродвея с 5-й авеню в глаза обязательно бросится высокое, непохожее на остальные, здание. Это Флэтайрон-билдинг (Flatiron Building), или по-простому, «утюг» — одно из тех зданий, которые принято считать своеобразными символами Нью-Йорка.

Читайте также:
Как уплатить налоги физического лица по ИНН на сайте ФНС

Как выглядит Флэтайрон-билдинг

Это здание на 22 этажа, высотой 87 метров, считается одним из первых небоскрёбов Нью-Йорка. Строители назвали его «Фуллер-билдинг», в честь компании-застройщика, но горожане сразу заприметили, что дом сильно смахивает на обыкновенный утюг. А с народным творчеством, как известно, соперничать трудно, поэтому кличка — «дом-утюг» (flatiron– утюг англ.) — прижилась прочно и навсегда.

Впрочем, описывая это здание, было бы несправедливым ограничиться только утюгом. Его фундамент имеет треугольную форму, с основанием 26 метров, и узкой, двухметровой вершиной. Поэтому издалека, если смотреть прямо на этот «носик», можно легко увидеть перед собой корабль. Собственно, архитектор, проектирующий здание, стремился именно к тому, чтобы горожане, завидя дом, угадывали в нём именно гордый океанский лайнер.

Насколько далеки друг о друга корабль и утюг, настолько же и разнились отзывы о здании у людей, впервые увидевших его. Максим Горький, посетивший Штаты в начале века, назвал сооружение «безмолвной и тёмной скребницей неба». Герберт Уэллс написал, что здание оставляет впечатление «огромной незавершённости», а один художник из Англии и вовсе нарёк дом «необозримым кошмаром». Но были и творческие натуры, которым дом понравился; к примеру, известному композитору Сен-Сансу.

Почему же здание воспринималось столь неоднозначно? Ответ, возможно, отыщется в его истории.

Как строилось здание-утюг

К концу XIX века в Америке начали строить первые высотные здания, невиданные доселе в других странах мира. Лидерами в этом новом архитектурном деле оказались Чикаго и Филадельфия. Но Нью-Йорк тоже не хотел оставаться в стороне, и в 1901 году строительная компания «Фуллер» решила возвести один из первых в городе небоскрёбов. Его треугольное основание диктовалось очертаниями места, которое был выкуплено для строительства. А ещё — взглядами архитектора, Дэниэла Барнэма. Он уже строил высокие дома в Чикаго, и решил возвести здание в стиле итальянского неоклассицизма, а обилием капителей и колонн (да оно и само должно было напоминать исполинскую колонну).

При строительстве впервые в мире применили технику «стального каркаса». Многие элементы сваривали заблаговременно, на заводе-изготовителе. Впоследствии их собирали на месте, подобно домику из кубиков. Это обеспечило невиданные по тем временам темпы: один этаж за неделю! Стальной каркас здания возвели всего за полгода, и тут же начали облицовывать его терракотовой плиткой. К лету 1902 года здание было сдано в эксплуатацию; его постройка заняла всего один год!

Люди частенько принимают всё новое с подозрением, даже с недовольством. Эта участь не обошла и Флэтайрон-билдинг. Помимо того эстетического отторжения, о котором было сказано выше, многим (и даже архитекторам), казалось, что узкое, непривычно высокое здание, обязательно рухнет под напором первого же сильного ветра. Ведь тогда считалось правильным строить высокие дома с обязательным сужением кверху, подобно пирамиде. Флэтайрон-билдинг не сужался, а устремлялся ввысь, подобно огромной готической колонне.

Интересно! Вдоль здания нередко гуляют сильные воздушные завихрения, и сохранилось много свидетельств, как в первые десятилетия после завершения строительства зеваки-мужчины всего города специально приходили к дому. Здесь они наблюдали неизменную картину: ветер поднимал подолы широких, длинных юбок у дам, спешащих в соседний магазин модной одежды, на мгновение высоко обнажая ноги. В то время это было весьма эротичное зрелище!

Кроме самой формы дома, многие не восприняли и обилие окон на его фасаде, и слишком узкие, треугольные комнаты внутри «носика». Скептики утверждали, что только дурак снимет офис в таком здании.

Читайте также:
Копер, Словения — все о городе с фото

Дальнейшая судьба Флэтайрон-билдинг и его настоящее

Но они были посрамлены! Чуть выше мы сказали, что люди с опаской относятся к новому. Но оно одновременно и манит людей, особенно творческих, нестандартных. Через полгода после сдачи дома в нём не было уже ни одного свободного офиса! Причём первыми раскупались именно узкие, треугольные комнаты. Представители богемного мира считали их особенно привлекательными.

Интересно! Одно время в здании снимала офис под своё Консульство Россия, а в годы Первой мировой здесь работала Русская военная миссия, отвечавшая за закупки в США вооружения.

Флэтайрон-билдинг быстро сделал Пятую авеню популярным местом на Манхеттене. Его несколько раз перепродавали, последний раз — в 2009 году, когда половину здания выкупила одна из итальянских корпораций. Размер покупки составил чуть меньше 200 млн.$. Поговаривают, что итальянцы намерены постепенно выкупить всё здание, но им придётся немало ждать: многие офисы арендованы на десятки лет вперёд.

Сейчас в «утюге» по-прежнему много компаний, редакций газет и представительств. Причём, как и раньше, особо ценятся офисы в узкой части, ведь отсюда открывается отличный вид на город, и в частности, на другой знаменитый небоскрёб — Эмпайр Стэйт Билдинг.

И, безусловно, это туристическая достопримечательность, одно из самых узнаваемых зданий «Большого яблока». Здесь всегда много туристов, задирающих головы ввысь, чтобы определиться, что же они видят: необычный утюг, океанский лайнер, или огромную римскую колонну? Смотрят, и не могут понять, ибо Флэтайрон-билдинг, как любая стоящая вещь в нашем мире, имеет множество обличий.

Нью-Йорк, Нью-Йорк. Flatiron Building (здание-утюг)

Давно ничего не писала о нью-йоркских небоскребах.

Вот один из них – 22-этажный Flatiron Building, знаменитое здание-утюг.

Этот небоскреб считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и одним из самых узнаваемых его символов.

В 1989 году он получил статус Национальной исторической достопримечательности.

Расположено это 82-метровое здание на треугольном участке – месте соединения Бродвея, Пятой Авеню и East 23 Street.

Началось все с того, что в 1855 году на этом месте была построена четырехэтажная гостиница Сен-Жермен.

В 1880 году новый хозяин снес гостиницу и на ее месте построил семиэтажный жилой дом Камберленд и еще четыре трехэтажных здания, в которых находились магазины и врачебные кабинеты.

Из-за того, что семиэтажный Камберленд был выше соседних зданий, его стену стали использовать в рекламных целях. Этим пользовалась, например, газета Нью-Йорк Таймс.

Затем рекламу сменили новостные сообщения. Люди стали приходить к этому зданию, чтобы получить какую-то важную информацию. Таким образом этот треугольник стал центром притяжения жителей города.

В 1898 году после смерти владельца участок было выставлен на аукцион и в итоге было выкуплен управляющим компании-застройщика “Фуллер”.

Читайте также:
Как найти себе экскурсии на русском в любой точке мира

На этом месте решили строить штаб-квартиру этой компании и назвать ее в честь основателя компании “Фуллер-билдинг”.

Автором проекта стал американский архитектор Daniel Burnham, известный тем, что он играл ведущую роль в разработке планов развития Чикаго и Вашингтона.

Небоскреб начали строить в 1901 году. Темпы строительства были такие высокие, что уже в 1902 году все работы были завершены. Это произошло потому, что здесь стали применять новую технологию и использовали стальные каркасы.

На момент постройки Фуллер-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-йорке и в мире.

Интересно, что среди его арендаторов было даже консульство Российской империи.

По какой-то причине официальное имя “Фуллер билдинг” не прижилось. И хотя в разное время его сравнивали то с океанским лайнером, то с куском пирога, в народ ушло другое название – “утюг”, с которым и ассоциировалось это треугольное здание у горожан.

Если смотреть с этой точки, то небоскреб кажется узким и плоским. Это впечатляет, конечно же, так как ширина узкой стороны всего лишь два метра.

Кстати, сразу после постройки небоскреба люди боялись гулять неподалеку, так как опасались, что из-за сильных восходящих воздушных потоков, которые часто возникали рядом со зданием, оно может не устоять и обрушиться.

Однако благодаря этим уникальным воздушным потокам, которые возникали на 23 улице, определенная часть мужчин, наоборот, дежурила у здания, поскольку ветер часто задирал юбки у прогуливающихся мимо дам. Полицейские разгоняли этих зевак, прозвав их “23-скиду” (23-skidoo; 23 -сматывайся, делай ноги).

Этот сюжет в те годы нашел отражение во многих почтовых открытках и иллюстрациях.

Ну и несколько фотографий, изображающих близлежащие к Утюгу улицы и здания.

Несмотря на то, что это деловой центр, здесь очень приятно гулять: много зелени, парков, фонтанов, детских площадок, различных инсталляций.

Куда ни глянь, открываются роскошные виды.

На заднем плане виднеется здание со шпилем – это Empire State Building.

Утюг — чего вы еще не знали о Flatiron Building

Только ленивый, наверное, не писал об этом здании, которое, несомненно, давно стало одним из символов Нью-Йорка. Вы наверняка пробегаете часто мимо Flatiron Building, но похоже пора остановиться и присмотреться — главное — держите юбку!

Flatiron Building был спроектирован Чикагским архитектором Даниэлем Барнхемом и построен в 1902 году, на тот момент он считался настоящим небоскребом — целых 22 этажа. Треугольник стал наилучшим решением для того, чтобы вписать здание в неудобное для строительства место на пересечении Бродвея и Пятой авеню. Если смотреть на Утюг сверху, то большие стороны небоскреба образуют между с собой угол всего в 25 градусов.

«Чудовище» покоряет Нью-Йорк

Считается, что здание прозвали утюгом из-за его формы. На самом деле это не совсем так. Этот треугольный участок городской земли был известен под кличкой «утюг» еще до начала строительства. Несмотря на то, что это здание не было самым высоким в городе, оно отличалось от остальных небоскребов того времени тем, что у него стены казалось вырастали прямо из земли — у остальных же верхние этажи возвышались над тяжеловесным основанием. Это стало возможным благодаря новой технологии при строительстве.

Читайте также:
Пляжный отдых в Бразилии, цены, курорты и сезоны для поездки

Далеко не все были в восторге от формы здания — газеты встретили строительство нового небоскреба шквалом критики. The New York Tribune назвала его «Кусок пирога, отрезанный скупцом» и «чудовищем». А главный редактор архитектурного журнала Монгомери Шуйлер (Montgomery Schuyler) заявлял, что «Здание совершенно неказистое, построено без единой попытки скрыть эту неказистость, если она вообще подлежит какому-либо лечению. Его острие, вместо того, чтобы быть замаскированным наоборот было дополнительно украшено, что еще более подчеркнуло его нелепость и экстравагантность». Кроме того, было раскритиковано обилие окон в здании: «вы просто предположите, что у арендатора будет необходимость кроме письменного стола, который еще можно кое-как впихнуть в простенок между окнами, куда-то разместить книжный шкаф? Несомненно, теперь арендатор имеет множество возможностей, чтобы пялиться на проходящие по улицам толпы, но а как же дела?!»

Однако публика приняла Утюг с восторгом — здание было полностью заполнено арендаторами в течение первого года своего существования. Благодаря тому, что две длинных стороны здания выходят на улицы, в его помещениях много света. Самые большие начальники, как правило, занимают комнаты, находящиеся на острие треугольника.

Правда, есть у Утюга свои тайные неудобства. Так, например, когда архитекторы строили этот дом, они, наверное не предполагали что в офисах могут работать не только мужики, но и дамы, и на каждом этаже был спроектирован только один туалет. Так что теперь мужские туалеты находятся на четных этажах, а женские — на нечетных.

Держите юбки!

Единственное что смущало местных жителей — устойчивость здания. Когда строительство Флэтайрон Билдинг было завершено, ньюйоркцы всерьез стали обсуждать и делать ставки на то, как далеко разлетятся обломки небоскреба, после того, как ветер его повалит. Ветер не повалил, зато после постройки «дом-утюг» прославился у мужчин. Благодаря особенностям расположения возле здания возникали сильные восходящие потоки, поднимающие женские юбки. Это привлекало большое количество зевак, наблюдающих за проходящими мимо женщинами — говорят, их даже разгоняли полицейские. Через год после постройки в 1903 году английская кинокомпания Crescent Films сняла видовое кино «Здание Утюг в ветреный день» («The Flatiron Building on a Windy Day») — загляните по этой ссылке, увидите, как это вживую.

Утюг в палочках

В декабре 2012 года в Нью-Йорке открылся музей математики, который расположен совсем рядом с Утюгом. В честь года со дня своего рождения и для того, чтобы привлечь посетителей, музей организовал очень странное мероприятие — они решили проверить, действительно ли основание Утюга имеет форму прямоугольного треугольника. Около пятисот энтузиастов выстроились в цепочку вокруг здания, у каждого в руках было по две светящиеся палочки, из которых они должны были сделать три светящиеся прямые линии. Потом число палочек подсчитали и выяснили, что размеры утюга в палочках — 75, 180 и 195. Если вспомнить теорему Пифагора и подсчитать, то получится как раз 75 *75 +180*180 = 195*195! Мы не знаем, зачем вам эта информация — но решили поделиться напоследок, просто чтобы напомнить — прогуляйтесь еще раз к этому зданию, его можно рассматривать и изучать снова и снова.

Читайте также:
Рокфеллеровский центр — крупный деловой центр в Нью-Йорке

Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка

Как правило, в любом крупном городе имеется здание, которое выполняет роль визитной карточки.

К примеру, в столице Франции (Париже) есть Эйфелева башня, в российской столице (Москве) есть Кремль, а Нью-Йорк славится своими необычными небоскребами.

Одним из таких знаменитых зданий считается «Флэтайрон-билдинг», возведенный на Манхэттене.

  1. Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка
  2. Описание
  3. Проект и история строительства здания
  4. История появления названия
  5. Последующая история
  6. Использование здания
  7. Статус небоскреба
  8. Интересные факты
  9. Заключение

Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка

Описание

Небоскреб Флэтайрон-билдинг выполнен в виде утюга, его высота составляет 83 метра, однако, несмотря ни на что, он смотрится элегантно. Здание построено в жанре классической и неоклассической архитектуры двадцатого столетия. В нем нет ничего лишнего и кричащего.

Дизайн самый простой, окна украшены масштабными изображениями, необычный рельеф создается за счет углубленной посадки окон. Здание украшено элементами различной формы (колоннами, головами львов, масками в греческом стиле, венками, рисунками, имеющими геометрические формы).

Каркас сооружения, выполненный из металла, уходящий ввысь, имеет терракотовую облицовку. Особую прочность конструкции придает рама, выполненная из стали — это было новшеством в тот период времени.

Флэтайрон билдинг является символом Новой Америки, потому что создан был на границе будущего прогресса в науке и технике. Если смотреть на здание, находясь рядом с ним, то создается впечатление, что вы стоите перед гигантским океанским лайнером. Движущийся вокруг здания транспорт создает впечатление, что сам небоскреб находится в движении.

Небоскреб имеет 21 этаж, самый завораживающий вид открывается из угловых помещений здания. Интересно, что с разных ракурсов сооружение смотрится совершенно иначе. Оно может иметь сходство с колонной, быть похожим на корабль или подниматься ввысь стеной.

Проект и история строительства здания

Прежде чем было построено здание, территория под ним несколько раз меняла владельцев. Земля долгое время пустовала, пока улаживались некоторые разногласия между государственными структурами и владельцами собственности.

В результате, земля была приобретена Джорджем Фуллером, который был акционером одной из известных строительных компаний. Именно ему принадлежит идея создания этого сооружения.

Форма в виде треугольника была популярна в тот период, так как имела сходство с океанским лайнером, который являлся олицетворением технического развития прошлого века. Величественный и неприступный вид этих кораблей стал источником вдохновения для создателя проекта (архитектора и инженера) Даниэля Х. Бёрнхэма.

Его профессионализм был широко известен, поэтому директор компании Fuller Company нанял именно этого специалиста своего дела. Талантливому мастеру удалось максимально использовать тот клочок земли на пересечении двух улиц Нью-Йорка, который был отведен для строительства. Вариант возведения Флэтайрон билдинг в виде треугольника был гениальным решением.

Начало строительства пришлось на 1901 год, а уже спустя пару лет здание было готово. В строительстве применялись каркасные технологии, исходя из этого, небоскреб является первым зданием, состоящим из большого числа этажей, которое воздвигнуто при использовании металлических балок.

Применение этой конструкции позволило значительно сократить сроки строительства. В наши дни Флэтайрон билдинг является украшением города, что ценят не только местные жители, но и путешественники, бывающие в Нью-Йорке.

История появления названия

Как правило, туристы задают вопрос что значит «Флэтайрон билдинг?». В переводе на русский язык, это звучит — «утюг», но возникло название не случайно. В тот период времени все сооружения, построенные на пересечение трёх улиц, имели именно такие названия.

Читайте также:
Метро Нагатинская. Метро Москвы Как С Добром Добраться!

Первоначально такое сооружение было построено в Филадельфии, затем в Нью-Йорке и получило прозвище «Флэтайрон билдинг». Даже с учетом того, что с момента строительства прошло уже довольно много времени, здание по-прежнему имеет современный величественный вид и притягивает к себе взгляды туристов, при этом являясь гордостью местных жителей.

Последующая история

После сдачи в строй небоскрёба, некоторые инженеры и строители позволяли себе скептические высказывания в его адрес. К примеру, по мнению журналиста одного популярного архитектурного издательства, сооружение неуклюжее и построено без приложения усилий для того, чтобы придать ему привлекательный вид. Кроме того, часто звучали слова критики в адрес множество окон в здании.

Но, невзирая на нелестные комментарии, «дом-утюг» был востребован среди арендаторов. Уже через полгода своего существования, практически все помещения внутри здания были сданы под офисы.

Из-за такой уникальной формы строения, многие комнаты арендовали знаменитые художники и другие творческие люди, поэтому Пятая Авеню считается одним из самых престижный городских районов.

Использование здания

Почти за вековую историю своего существования здание использовалось в качестве офисов. Во времена Первой мировой войны в нем размещались русские военнослужащие, которые занимались закупками военной техники в Америке.

Небоскреб неоднократно менял хозяев. В 2020 году 50 % здания купила инвестиционная компания Sorgente Group, чтобы переделать его в современную комфортабельную гостиницу. На сегодняшний день, эта идея пока не осуществима, потому что у многих арендаторов договора на аренду заключены на долгие сроки.

Статус небоскреба

В наши дни, в здании располагается несколько штаб-квартир известных корпораций США, а также большое количество популярных издательств.

Кроме того, здание является не только местом для офисов и символом города, но и достопримечательностью государства, которая числится в Национальном реестре США. Поэтому, многие туристы стремятся сюда, чтобы сделать памятные фото на фоне Флэтайрон билдинг. Это одно из самых посещаемых и фотографируемых мест в мире.

Часто небоскреб применяется в рекламных видео на телевидении, а также в документальных фильмах, как одно из наиболее узнаваемых зданий Нью-Йорка.

Интересные факты

С этим зданием связан один забавный момент. В начале нынешнего века рядом с ним размещались несколько магазинов женской одежды.

Женщины, идущие в бутики, старались обходить небоскреб с другой стороны, так как в одном отрезке пути юбки дам взлетали вверх из-за того, что стены сооружения, сходящиеся вместе под острым углом, создавали движение воздуха аналогичное аэродинамической трубе.

Это забавное зрелище собирало здесь толпы зевак, а сам факт стал частью поп-культуры. Есть много фото и открыток, на которых изображен «дом-утюг» и представительницы прекрасной половины человечества с поднятыми от ветра юбками.

Заключение

Будучи в Нью-Йорке, обязательно следует посетить это уникальное место, которое по праву считается архитектурным шедевром. Здание, наверняка, произведет неизгладимое впечатление на любого туриста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: