Фото Шунантунич (83 фото)

Гостиная 2022: 5 Трендовых Фишек Для Модного Интерьера (83 Фото)

Интерьерная мода достаточно консервативна. Однако прошли времена, когда россияне делали даже косметический ремонт раз в 20 лет.

В большинстве случаев люди стремятся внести новизну в дизайн главной комнаты дома. Рассказываем, каким должен быть показ мод 2022, и узнаем о последних трендах.

  1. Дизайн гостиной 2022 в модном цвете
  2. Гостиная 2022 для любителей ярких красок
  3. Отсутствие контрастов
  4. Гостиная 2022 со «стекольной» планировкой
  5. Как использовать при зонировании
  6. Как вписать в интерьер
  7. Гостиная 2022 с историей
  8. Дизайн зала 2022: Декор
  9. Современный дизайн гостиной 2022: Фото
  10. Необычные потолки
  11. «Пещерный» потолок
  12. «Паркетный» потолок
  13. «Соты»
  14. Кабинет — гостиная 2022
  15. «Кабинет» с окном

Дизайн гостиной 2022 в модном цвете

Для тех, кто решил сделать современный дизайн гостиной в 2022 году, мы предлагаем использовать цвет в качестве основного элемента. Дизайнеры предлагают на выбор целую палитру очень светлых нейтральных тонов.

Однако на пике популярности будет легкий ментоловый.

Он идеально подходит для украшения минималистского белого интерьера.

Также дизайн комнаты 2022 будет отлично смотреться, если в качестве основного цвета выбрать теплый оттенок дыни.

Гостиная 2022 для любителей ярких красок

Вы предпочитаете насыщенные цвета? Мы хотим сделать вас счастливыми!

  1. Дизайн спальни 2022
  2. Дизайн ванной комнаты 2022

Хотя этот тренд еще не дошел до России, в мировой интерьерной моде произошел сдвиг в сторону яркости и буйства красок.

Смело выбирайте изумрудный и бордовый в качестве ярких акцентов, а также цвет, сочетающий фиолетовый с оттенками розового.

Отсутствие контрастов

В современном интерьере гостиной 2022 не должно быть резких цветовых контрастов. Полностью бежевый, бледно-розовый и бледно-ментоловый дизайн в тренде.

Также цвет стен и потолка должен «перетекать» в мебель, текстиль и ковры.

Приветственный градиент. Однако только в том случае, если насыщенность цвета ослабевает в направлении от пола к потолку.

Гостиная 2022 со «стекольной» планировкой

Одна из хитростей, позволяющая создать современный дизайн гостиной 2022 года, — использование раздвижных и сплошных стеклянных перегородок.

Они делают открытую планировку более удобной.

Как использовать при зонировании

Признайтесь, вам всегда нравилась идея убрать стены, но вы не хотели, чтобы запахи и испарения, неизбежные при приготовлении пищи, распространялись по всей квартире.

Стеклянные перегородки помогут решить эту проблему. Это отличный вариант, если обустраивается интерьер кухни гостиной 2022. Подойдут и для «утепления» кабинета.

Правда, не рекомендуется использовать такие конструкции в квартирах, где есть маленькие дети.

Вам придется смириться с отпечатками их пальцев и ладоней, которые постоянно остаются на стекле.

Как вписать в интерьер

Современный человек борется за свободу. Он не признает жестких требований моды и любит ломать стереотипы. Принимая во внимание этот факт, специалисты предлагают самый разный дизайн гостиной 2022. И в каждом случае главной фишкой могут стать стеклянные перегородки.

Казалось бы, как вписать стеклянные перегородки в модную неоклассику. Между тем такой предмет может отлично украсить и дополнить неоклассический дизайн салона 2022.

Просто выберите варианты с художественными ковриками. Идеально, если ваш рисунок будет в точности повторять рисунок обоев.

Для зонирования современного интерьера кухни гостиной 2022 используйте абсолютно прозрачные перегородки от пола до потолка. Также доступны расширяемые опции.

Что касается хай-тека, то матовое и прозрачное стекло отлично будет смотреться в «компании» с пластиковыми и хромированными деталями.

В качестве необычной идеи для гостиной 2022 года предлагаем использовать в восточном интерьере полупрозрачные расписные перегородки. Они украсят и абсолютно белый минималистичный дизайн.

При этом от вариантов с фотопечатью лучше отказаться. Ведь цель такой идеи для гостиной 2022 – сохранить преимущества свежего воздуха и не препятствовать проникновению света во все уголки комнаты.

Гостиная 2022 с историей

Тенденции мировой интерьерной моды предполагают украшение дома винтажными предметами.

В моде аутентичность и история.

Не спешите избавляться от предметов интерьера, купленных родственниками задолго до вашего рождения.

Во-первых, современная гостиная в стиле гранж 2022 очень популярна.

Для нее отлично подойдет потертый бабушкин комод или сервант.

Также придется потрудиться, чтобы сделать его еще более винтажным, например, покрыв аксессуары патиной.

Дизайн зала 2022: Декор

Суперактуальные современные салоны 2022 года «с историей». Для них характерно украшение в виде музыкальных инструментов, например, гитар или свирелей, фикусов в кадках и других атрибутов, вызывающих у пожилых людей ностальгию по детству.

Однако используйте только 1-2 из этих предметов. В противном случае вы получите «сувенирную лавку», а не удобную и элегантную гостиную 2022 года.

Современный дизайн гостиной 2022: Фото

Дизайнеры рекомендуют уделять особое внимание фотографиям. Лучше, чтобы это были черно-белые фотографии предметов. Они смотрятся намного интереснее, чем портреты.

Кстати, редкую фотографию такого содержания можно увеличить и поместить в рамку.

Этот прием позволяет создать ощущение окна, через которое вы видите прошлое, например, свое детство.

Читайте также:
Оформление визы в Египет для граждан Казахстана

Необычные потолки

В современном интерьере гостиной 2022 обязательно должен быть оригинальный потолок. Нет, речь не идет о скучных конструкциях из гипсокартона и натяжных вариантах с фотопечатью.

И то, и другое, за редким исключением, можно смело отнести к антитрендам.

«Пещерный» потолок

Если вы проектируете комнату 2022 с высоким потолком, сделайте ее пещерой со сводом из сталактитов и сталагмитов.

Сразу оговоримся, речь идет о вполне современной минималистичной «пещере» с идеально оформленными однотонными стенами, выкрашенными в один из нейтральных цветов.

Строгая лаконичность такой конструкции легко «сломит» необычную крышу, собранную из множества выступающих многоугольников.

«Паркетный» потолок

Вы можете удивить всех, кто входит в ваш дом, отделив потолок паркетом. Да-да, обычный паркет, уложенный в виде елочки. Он сделает интерьер гостиной 2022 совершенно необычным.

Паркет может «перетекать» с потолка на две противоположные стены, а оттуда на пол. При этом две другие стены следует покрасить в контрастный цвет.

Если интерьер кухни гостиной 2022 используется в стиле лофт, то украшение потолка металлической сеткой будет на своем месте. Его можно монтировать прямо на сырой бетонный пол.

Для современной и футуристической гостиной 2022 года можно пойти еще дальше и использовать для потолка сотовый потолок.

На рынке представлены инновационные отделочные материалы из гибкого пластика. Он крепится на специальной раме, получая своеобразную волну.

Такой дизайн подойдет только в том случае, если очень просторные современные гостиные 2022 с высоким потолком отделаны сотовыми материалами.

Кабинет — гостиная 2022

С каждым годом все больше людей имеют возможность работать из дома.

Рост количества фрилансеров делает актуальным создание рабочих зон в квартирах, особенно в студиях.

Самые необычные идеи гостиной 2020 года, которая одновременно служит и кабинетом, в малогабаритных жилищах предполагают организацию рабочего места на застекленной лоджии.

Предварительно совмещен с основным помещением.

«Кабинет» с окном

Возвращаясь к теме стеклянных перегородок, расскажем еще об одной хитрости. Подойдет, если из гостиной нет выхода на лоджию. Дизайнеры предлагают заключить рабочее место в необычный стеклянный короб, например, полукруглой формы, закрывающий окно.

Дополнит дизайн особое освещение, которое подчеркнет зонирование помещения.

Получилась оригинальная и уютная современная гостиная 2022 года.

Теперь вы знаете, как должна выглядеть стильная гостиная 2022. Надеемся, что вы сможете правильно выбрать и использовать представленные дизайнерские фишки в своем интерьере.

Желаем вам удачи и всегда ждем вас на сайте «Design House».

Пума Пунку

Пума Пунку – загадочная достопримечательность Боливии. Это мегалитический комплекс на высоте более 4 тысяч метров, расположенный неподалеку от озера Титикака и другого подобного комплекса, Тиуанако. Название «Пума Пунку» переводится как «Ворота Пумы».

Возраст сооружения: гипотезы и споры

На основании результатов радиоуглеродного анализа ученые датируют постройку 530-560 годами нашей эры, но согласны с этим далеко не все археологи, особенно с учетом схожести комплекса с Тиуанако, который датируется примерно 15 веком до н. э.

Ставит под сомнение «узаконенный возраст» постройки и тот факт, что исторических письменных источников, в которых упоминался бы комплекс, не сохранилось. Этот факт также порождает большие споры о том, что именно представлял собой Пума Пунку и какую роль в культуре обитавших здесь племен он играл.

Не подтверждает такой молодой возраст комплекса и археологическая находка, которая была сделана здесь – Фуэнте Магна. Это большой сосуд из керамики, стенки которого украшены рисунками, напоминающими раннешумерскую клинопись. Фуэнте Магна относят к Неуместным артефактам – предметам, которые невозможны с точки зрения официальной хронологии эволюции. Сегодня Фуэнте Магна хранится в Ла-Пасе, в Музее драгоценных металлов, а выполненная на чаше надпись расшифрована.

Что представляет собой комплекс?

Пума Пунку – насыпь, выполненная в основном из глины (по краям насыпан речной песок вперемешку с булыжниками) и облицованная прекрасно обработанными мегалитическими блоками. С севера на юг она тянется почти на 168 м, с востока на запад – на 117. На углах – на северо-востоке и юго-востоке – выполнены дополнительные прямоугольные сооружения. Насыпь окружает внутренний двор прямоугольной формы.

Изначально Пума Пунку, как утверждает проведенная реконструкция, представлял собой группу сооружений в виде буквы «Т» на холме, обнесенном кладкой из сравнительно небольших – до сотни килограммов – камней. «Ножка» буквы «Т» несколько утолщена. До наших дней комплекс дошел в сильно разрушенном состоянии – постройка, как считается, была уничтожена чрезвычайно мощным землетрясением, а каменные блоки уже в XX веке использовались для производства щебня.

Но – не все, размеры некоторых не позволили их использовать. Например, на Платформе Литица – террасе на восточном краю комплекса – есть монолитная плита 7 м 81 см длиной, 5 м 17 см шириной и 1 м 07 см толщиной. Ориентировочная масса этой плиты – 131 тонна. Это – самый большой (но не самый тяжелый) блок, найденный не только в Пума Пунку, но и в Тиаунако. Другие плиты несколько поменьше, но вес их составляет от 20 тонн и более. Выполнены они из диорита, красного песчаника и андезита.

Читайте также:
Где находится Лувр. Местоположение Лувра на карте Парижа и описание

Загадки Пума-Пунку

Способ доставки камней – одна из загадок, которые задает город Пума-Пунку своим исследователям. Месторождение, в котором, как считают ученые, мог быть добыт песчаник, находится более чем в 17 км, при этом местность между комплексом и месторождением является пересеченной, и нет не только дороги, но и намека на то, что она здесь когда-то была. А месторождение андезита находится и того дальше, примерно в 90 км от Пума Пунку.

Однако эта загадка – не единственная, здесь есть множество других непонятных вещей:

  1. Многие сохранившиеся блоки имеют следы обработки, которая возможна для материалов такой твердости только с применением самых современных технологий, а некоторые способы обработки невозможны и сейчас. Например, здесь есть блоки различной сложной формы, в некоторых из них имеется отпечатанная (или выгравированная) стрелка, просверлены идеально круглые отверстия разного диаметра, углубления различной формы. Говорить о том, что подобная обработка была возможна примитивными методами, доступными проживающим на этой территории индейским племенам, просто не приходится. Кстати сказать, сами индейцы свою причастность к постройке Пума Пунку отрицают. Местные легенды гласят, что Пума Пунку построили боги, которые затем и разрушили свое строение, «подняв, перевернув и бросив вниз».
  2. При строительстве использовались взаимозаменяемые типовые блоки – если бы речь не шла о камне, тем более таком твердом, можно было бы сказать, что такие блоки изготавливались методом штамповки. Блоки очень плотно прилегают друг к другу – в зазор зачастую не входит даже лезвие бритвы.
  3. В некоторых местах для соединения блоков друг с другом использовались специальные крепления, изготовленные из таких металлов, как бронза (очень редкая для Боливии!), мышьяк и никель (который здесь вообще не встречается).

Главная загадка: каково было назначение Пума-Пунку?

Сами индейцы называли Пума Пунку «место отдыха богов». А вот чем это сооружение являлось на самом деле?

Есть несколько основных версий, каждая из которых имеет свои доказательства и свои «слабые места»:

  1. Около 100 лет назад боливийский археолог польского происхождения Артур Познански выдвинул версию, что Пума Пунку являлся портом – когда озеро Титикака, сейчас находящееся в 30 км от комплекса, было более полноводным. Эта версия на сегодняшний день не выдерживает никакой критики – исследования дна озера, в результате которых на его дне были обнаружены руины древних сооружений, говорят о том, что оно не обмелело, а, наоборот, стало более глубоким.
  2. Комплекс был исследован при помощи сейсморазведки, магнитометрии и других методов, которые показали, что в радиусе километра под ним находятся остатки построек и водопровода. Это косвенно свидетельствует о том, что Пума Пунку всё же является разрушенным городом.
  3. Некоторые ученые, невзирая на результаты этих исследований, утверждают, что Пума Пунку – это гигантская машина, например, преобразователь либо генератор торсионных полей. Основанием для такого утверждения служит тот факт, что некоторые из каменных блоков больше всего похожи на детали какого-то сложного механизма. Сопряжение некоторых каменных «деталей» из Пума Пунку хорошо видно на фото. Впрочем, для деталей механизма многие из них слишком причудливо украшены…

На сегодняшний день адекватной версии, кто же именно являлся строителем Пума Пунку, когда комплекс был создан и, главное, для чего он использовался – не существует.

Как добраться до Пума Пунку?

Доехать до комплекса из Ла-Паса можно по дороге №1. Путь может занять от полутора до двух часов (в зависимости от пробок), придется проехать чуть менее 75 км.

Пума Пунку – руины древнего города в Боливии и неизвестные технологии древней цивилизации | Puma Punku

В Боливии чудес очень много. Некоторые из них создала природа,а некоторые – человек. Но что это за человек такой был и какими он владел возможностями и технологиями обработки камня, чтобы создать древний город Пума Пунку (Puma Punku)? Мы не удержались и отправились на его исследование, так как очень интересуемся историческим прошлым планеты.

Пума Пунку

Пума Пунку – это археологический сайт в Боливии с мегалитическими руинами древнего города, состоящий из руин множества различных строений ритуального предназначения. С языка индецев кечуа название Puma Punku переводится как “Врата Пумы”. Считается, что он был построен в VI веке нашей эры. Руины расположены на холме в 72 км от Ла-Паса, недалеко от озера Титикака. Посетить Пума Пунку можно вместе с другим, более известным мегалитическим комплексом Тиуанаку, находящемся по соседству.

Поваленные Врата Солнца в Пума Пунку

Как добраться до Пума Пунку и где купить билет

О визите в эти места я мечтала давно, и вот, наконец, все сложилось так, что мы оказались в Ла-Пасе, в Боливии, и первым делом мы, конечно, отправились изучать странные развалины. Обычно туристы заезжают осмотреть эти археологические сайты по пути из Перу в Ла-Пас, но мы решили выделить отдельный день, чтобы не ходить в древний город со всеми вещами, коих у нас было довольно много. Бесплатную визу Боливии мы, кстати, получили в Куско (Перу).

Читайте также:
Можно ли брать зонт в ручную кладь в самолет по правилам?

Археологический комплекс Пума Пунку, оставшийся нам в наследие от древней цивилизации, обладающей уникальными технологиями, находится в непосредственной близости от Тиуанаку. Поэтому мы приехали туда, чтобы увидеть оба древних города. Попасть в Пума Пунку, расположенному в 70 км от Ла-Паса, проще всего на одном из автобусов.

И вот как это сделать. В Ла-Пасе надо сесть на маршрутку, следующую к Кладбищу (Cementerio, 1,5 боливиано), а там уже искать маршрутки или автобусы, идущие в сторону Десагуадеро (Desaguadero), к границе с Перу. Эта часть пути обойдется в 10 боливиано. Мы, как ни старались, уехали все равно в Пума Пунку на автобусе, потому что маршрутки в этот день почему-то отдыхали. Время в пути – 2 часа. Дорога хорошая, и на данный момент разобран только небольшой участок дороги, который местные водители проскакивают очень прытко.

На повороте к Пума Пунку и Тиуанако водитель нам громко доложил, что нам пора выходить. Поскольку это одна из главных достопримечательностей Боливии, на перекрестке конечно, нас уже ждали таксисты. Я не знаю, сколько они просят, мы не стали с ними торговаться. Ведь пройти налегке 1,5 км не так и сложно, так что мы отправились смотреть на древние технологии пешком.

Уехать в Ла-Пас из Пума Пунку также просто. Мы даже не успели дойти до трассы, как нас подобрала маршрутка. Билет стоит 10 боливиано. А останавливают они в аль Альто (верхний район Ла-Паса). Маршрутка оттуда до собора Сан-Франциско стоит 2,5 боливиано. Билеты можно приобрести с 8.30 до 16.00. а закрываются для осмотра и Тиуанако, и Пума Пунку в 17.00, перед заходом солнца.

Развалины Пума Пунку появляются по дороге первыми, но без билета туда не пускают. Билеты же продаются только у входа в Тиуанаку, рядом с железной дорогой. Это не очень удобно, но что делать. Так что мы отправились в конечный пункт следования, там и отоварились. Иностранцы платят 80 боливиано за шанс увидеть древние технологии обработки камня. А в билете, кстати, есть хорошая карта местности, где представлены все участки комплекса.

Древний город Пума Пунку и его историческое наследие

После осмотра Тиуанаку, мы сразу же отправились в Пума Пунку (Врата Пумы), так как казалось, что там можно найти столько всего интересного, что просто не хватит времени рассмотреть все как следует.

Сегодня Пума Пунку лежит в развалинах. Нет ни одного уцелевшего строения, все разрушены до основания. Если тут когда и был грандиозный храм, то он полностью исчез, а части его можно увидеть повсюду, даже у соседей в Тиуанаку или в Ольянтайтамбо в Перу. Но детали эти достойны пристального внимания. Именно здесь можно увидеть, как именно действовали древние мастера, и какие технологии они применяли, обрабатывая андезит и гранит так, словно это совершенно мягкий и легко поддающийся материал.

Уже много слов сказано о том, что загадочные древние технологии, которые были использованы для обработки камней, не поддаются логике современной версии истории. Так обрабатывать камни древние люди не могли. Слишком все гладко и искусно.

Объяснений Пума Пунку тоже нет. Но, как мы знаем, история могла быть переписана. Есть только ощущение, что когда-то в стародавние времена здесь происходило строительство, для которого нужны были каменные детали определенных форм, созданные с невероятной точностью.

Идеально вырезанные из камня буквы, какие-то детали невероятных геометрических форм, врата Солнца. Здесь все они собраны в хаотичном порядке. Камни, которые были обработаны так искусно, что никакая наука пока объяснить не может. Но факт остается фактом: в Боливии какое-то время присутствовала древняя цивилизация, которая была гораздо развитей даже современных зодчих. Она то скорее всего и построила древний город Пума Пунку.

И именно гению этих неизвестных нам строителей и поклонялись люди, построившие рядом город-храм Тиуанаку. Как происходило в каждом уголке планеты, когда люди приходили на место действия предыдущих цивилизаций, не понимая, как же эти замечательные здания были построены. Как и мы сейчас не понимаем, но зато у нас есть наука, которая все непонятное объясняет причинно-следственными и логическими связями. И мы успокаиваемся: теперь все понятно. Хотя любая попытка разобраться приводит к краху сложившейся системы.

Здесь, на развалинах Пума Пунку нет никакого храма и религиозного объекта. Здесь только фабрика, здесь завод или что-то в этом роде. Здесь происходила рутинная подготовка камней к строительству нужных объектов. Ничего мистического или таинственного. Просто мы не знаем, как они это делали.

Читайте также:
Баден-Баден — город аристократов

И это нормально. Это абсолютно иной подход к существованию.

Наши фото Пума Пунку

Геометрические фигуры, созданные по древним технологиям

Свидетельства существования древних технологий обработки камня

Разные архитектурные элементы из древнего прошлого

Разные части от чего-то большого

То, что сегодня называют буквами, когда-то могло быть частью неизвестной древней установки

Комплекс Тиауанако в Боливии: загадочные мегалиты Пума-Пунку

Довольно длительное время на Пума-Пунку не проводилось масштабных археологических работ. Все это время исследователи могли видеть лишь незначительную часть конструкций, которая не давала сколь-нибудь полного представления об исходном виде сооружения. Вследствие этого и с легкой руки Артура Познанского – боливийца польского происхождения, который посвятил изучению Тиауанако почти всю свою жизнь – прижилась выдвинутая им еще сто лет назад (и как теперь ясно – ошибочная) гипотеза о том, что Пума-Пунку представлял из себя некое портовое сооружение, располагавшееся в глубокой древности на берегу озера Титикака. Давайте изучим это загадочное сооружение подробнее и ознакомимся с самыми невероятными версиями …

Ныне озеро Титикака находится в трех десятках километров от Пума-Пунку. Соответственно, это привело к версии о сильном обмелении озера, которое ранее будто бы доходило до Тиаунако. Однако во второй половине ХХ века в результате подводных исследований на дне Титикаки были обнаружены остатки древних сооружений, что требовало уже не уменьшения, а увеличения глубины озера со временем. Складывалось явное противоречие, разрешить которое пытались гипотезой о периодических колебаниях уровня воды в Титикаке с довольно большим размахом по амплитуде.

В ходе же раскопок, начатых ближе к концу ХХ века и периодически продолжающихся до сих пор, удалось примерно восстановить исходный облик Пума-Пунку, который оказался группой сооружений на холме (судя по всему, искусственного происхождения), обнесенном каменной кладкой и возвышающемся над окружающей местностью в форме объемной буквы «Т» с утолщенной «ножкой». Так что это никоим образом не могло быть портом на берегу озера – если бы сюда дошла вода, то она обступила бы Пума-Пунку со всех сторон, и комплекс превратился бы просто в изолированный островок.

Каменная облицовка холма выполнена в виде двух отчетливо просматривающихся ярусов кладки из прямоугольных блоков относительно небольшого размера – всего по несколько десятков, максимум сотен килограмм. Блоки тщательно подогнаны друг к другу без какого либо раствора.На первый взгляд, облицовка не вызывает особого интереса. Но более детальный ее осмотр – особенно на нижнем ярусе, где она лучше сохранилась – выявляет целый ряд любопытных и даже странных деталей.Во-первых, основная масса блоков выполнена весьма качественно в форме прямоугольных параллелепипедов с очень ровными – порой даже отшлифованными – гранями. Однако то тут, то там в кладке встречаются блоки, которые либо с торцевой, либо с верхней стороны ровных граней не имеют – они как будто не обработаны до конца.

Во-вторых, при общем весьма качественном выравнивании облицовки попадаются блоки, которые либо чуть выступают из кладки, либо слегка «вдавлены» внутрь ее. Причем это «гуляние» носит характер не повреждений со временем (например, из-за землетрясений), а изначальной погрешности. Возникает ощущение, что строителям важно было выдержать лишь общую линию периметра, а «мелкие детали» были не важны.Подобное, впрочем, вполне логично, если, скажем, нижний ярус представлял собой нечто типа фундамента, погруженного ниже уровня земли. Такому предположению соответствует хорошая сохранность блоков, которые таким образом могли быть были защищены от воздействия внешних факторов, соответственно и от эрозии.

Те блоки облицовки холма, которые имеют совершенную форму и очень ровные грани, производят впечатление, что они вышли из-под какого-то современного камнерезного станка. А то, что в кладке среди ровных блоков встречаются недоделанные, приводит к мысли, что строителям создание ровных блоков не составляло особых проблем. Ровная форма и отшлифованные грани были «автоматическим» результатомтой технологии, которая была использована при изготовлении блоков. Отдельных трудозатрат от строителей они не требовали, а потому их не жалко было поставить в кладку рядом и с теми блоками, которые имели отдельные невыровненные грани.

Статуя в центре комплекса изображает бога-творца – Виракоча. Но почему он так не похож на своих создателей? У него есть борода и усы – это необычная деталь для жителей Латинской Америки. Американские индейцы не носят таких атрибутов. Возможно, он прибыл из Евразии, а может быть он был шумером? Опять загадка!Подобное абсолютно немыслимо при ручной работе простейшими инструментами, которые имели индейцы на данной территории к моменту прихода испанцев. Это возможно лишь в случае машинного производства. Так что речь однозначно должна идти о высоко развитой в техническом отношении цивилизации, а вовсе не о некоей индейской «культуре Тиауанако», которой историки приписывают создание Пума-Пунку.

Читайте также:
Бюджет поездки в Сингапур. Цены на еду, жильё, транспорт

Впрочем, индейцы тут тоже приложили свою руку – они занимались частичной реставрацией древнего сооружения. Это особенно заметно на восточной стороне холма, где его облицовка сложена из совершенно произвольной формы блоков, обломков и даже просто битого камня. В кладке оказался даже обломок перекрытия ворот, который индейцы уложили сюда, перепутав верх с низом.

Некоторые ответы можно найти в Музее драгоценных металлов в Ла-Пасе. Знаменитая чаща Фуэнте Магна, обнаруженная рядом с Тиуанакои Пуна-Пунку. Там присутствуют шумерские клиновидные надписи. Это говорит о прямой связи шумеров и жителей Тиуанако.

Именно этот предмет, найденный в 50-х годов на берегу озера Титикака, является для приверженцев палеоконтактов доказательством связи с инопланетной цивилизацией, так как сама шумерская цивилизация, по их мнению, является также инопланетной. Приверженец и популяризатор теории о космическом происхождении шумерской цивилизации – Захария Сидчин. Изучая легенды о создателе-боге Виракоча, многие специалисты приходят к мнению о внеземном происхождении построек Пуна-Пунку. Озеро Титикака находится между Боливией и Перу. Бог Вирокоча поднялся из глубин этого озера и создал солнце, звезды и людей. Бог отправился в Тиуанако и принес туда цивилизацию. В Пуна-Пунку он создал из камня мужчин и женщин и отправил их на четыре стороны света, чтобы они создали цивилизацию.

Испанские завоеватели спрашивали местных жителей – что такое Пуна-Пунку? Что означают эти постройки? Те отвечали, что это – не мы, не наши предки построили. Его за одну ночь создали боги. Обычно народ гордиться достижениями предков. В этом случае люди утверждали – это не мы! Это строили боги. Одна из легенд гласит, что город построила раса великанов за одну ночь после наводнения, которое затопило все территории. Но кем были эти великаны? Откуда они появились? Был ли это – Вирокоча и его приближенные? В одной из первых хроник говорится, что эти гигантские платформы перемещали по воздуху под звуки труб. Они буквально подлетали в нужные места. Что это – звуковая технология?

Те блоки облицовки холма, которые имеют совершенную форму и очень ровные грани, производят впечатление, что они вышли из-под какого-то современного камнерезного станка. А то, что в кладке среди ровных блоков встречаются недоделанные, приводит к мысли, что строителям создание ровных блоков не составляло особых проблем. Ровная форма и отшлифованные грани были «автоматическим» результатомтой технологии, которая была использована при изготовлении блоков. Отдельных трудозатрат от строителей они не требовали, а потому их не жалко было поставить в кладку рядом и с теми блоками, которые имели отдельные невыровненные грани.

Подобное абсолютно немыслимо при ручной работе простейшими инструментами, которые имели индейцы на данной территории к моменту прихода испанцев. Это возможно лишь в случае машинного производства. Так что речь однозначно должна идти о высоко развитой в техническом отношении цивилизации, а вовсе не о некоей индейской «культуре Тиауанако», которой историки приписывают создание Пума-Пунку.Впрочем, индейцы тут тоже приложили свою руку – они занимались частичной реставрацией древнего сооружения. Это особенно заметно на восточной стороне холма, где его облицовка сложена из совершенно произвольной формы блоков, обломков и даже просто битого камня. В кладке оказался даже обломок перекрытия ворот, который индейцы уложили сюда, перепутав верх с низом.

Что могло вызвать такие масштабные разрушения. Человек не стал бы устраивать хаос подобного уровня. После его действий остались бы достаточно компактные груды развалин, которые археологи довольно легко восстанавливают, а тут они даже не берутся за какую-либо реконструкцию, поскольку при такой степени разрушения оказались уничтоженными практически все следы каких-либо начальных форм (за исключением разве что кладки по периметру холма).

Что же произошло с этими конструкциями? Что могло вызвать такие разрушения в Пуна-Пунку? Сильное землетрясение могло разбросать эти гигантские блоки как игрушечные кубики. Есть свидетельство о том, что в этом районе упал метеорит, вызвавший потоп. Также обломки каменных блоков были обнаружены глубоко в почве. Мог это быть искусственный взрыв, скрывающий следы чьего-либо пребывания. Осколки диорита можно обнаружить на огромной территории Пуна-Пунку, что является явным признаком взрыва. Потом все, что было разрушено, накрыло волной, которая принесла глину и ил.

Идеальная резьба по камню, непревзойденная инженерия, разрушение. Быть может, Пуна-Пунку действительно построили инопланетяне? Если да, то для чего? Был ли это аванпост, поле битвы или конечный пункт назначения? Быть может, когда-нибудь мы разгадаем эти загадки и узнаем наверняка, посещали ли Землю инопланетяне?


Комплекс Тиауанако в Боливии: загадочные мегалиты Пума-Пунку

Загадки Пума-Пунку и Тиуанако

авиабилеты | визы | фото

В 70 километрах к западу от Ла-Паса высоко в Андах находятся загадочные руины Пума-Пунку. Разбросанные по пустынному плато на высоте 3600 метров над уровнем моря, эти мегалитические Н-блоки одни из самых крупных на земле: достигают 8 метров в длину и весят более 100 тонн каждый. Гигантские гранитные блоки, разбросаны по внушительному размеру плато как детские кубики. Создается впечатление, что здесь произошла некая катастрофа немыслимых масштабов. Археологи до сих пор не могут понять для чего и чем являлся Пума -Пунку, как он выглядел, и для какой цели могло служить это гигантское сооружение.

Читайте также:
Фотографии Дельты Окаванго

Большинство археологов полагают, что Пума-Пунко был построен около 2000 лет назад. Но в 1945 году археолог Артур Познанский предположил, что это сооружение намного древнее. Исследовав структуры по определенному положению звезд, он определил, что блокам 17 тысяч лет. Артур Познанский был исследователем, наполовину боливийцем и потому много работал в пума-Пунко, изучал археастрономию. Он пришел к выводу, что возраст Пума-Пунку намного больше. Но ученые и археологии до сих пор не приняли ни одной версии датировки мегалитическим сооружениям.

Филип Коппенс: «Мы не знаем возраст Пума-Пунку. Есть некоторые косвенные указания, но датировать сами камни мы не можем. Им может быть тысячи, а может быть сотни тысяч лет».

Самое удивительное в Пуно-Пунку – как проходил процесс строительства. Ведь речь идет о каменных блоках высотой в 8 метров весящих сотни тонн. Пума-Пунку уникален с точки зрения возведения и формы. Это – самое загадочное сооружение на планете. В такие места люди возвращаются снова и снова, чтобы раскрыть тайны и разгадать загадки.

Основная масса ученых полагают, что блоки Пума-Пунку вытачивали вручную с помощью примитивных каменных инструментов. Но некоторые считают искусную резьбу – доказательства использования сложных технологий. Идеальная форма гранитных блоков, которые имеют абсолютно прямые углы и ровные грани. В этих каменных глыбах высверлены сквозные отверстия. Как могли люди, жившие десятки тысяч лет назад добиться такой точности? Может быть, древние строители вырезали эти блоки с помощью инопланетных технологий? Так считают сторонники теории палеоконтактов. Изучив обработку блоков древними людьми, эти ученые могли прийти только к одному выводу – здесь использовались лазеры.
Когда на блоки Пума-Пунку смотрят архитекторы или инженеры, им сразу бросается в глаза одна вещь – тот, кто это строил, знал что такое чертежи, логистика и имел доступ к развитым технологиям. И как древние люди могли перемещать эти необыкновенно тяжелые блоки? Родилась официальная версия. Блоки вырезаны в карьерах, которые находились в 100 километрах от этого места, а затем их катили на бревнах. Высота, где находится Пума-Пунку – 3900 метров над уровнем моря. То есть эта территория расположена за пределами естественных зоны лесов. Чтобы переместить такие блоги, нужно было обладать уникальными технологиями. Это могла быть левитация, антигравитация, или механизмы, обладающие огромной подъемной силой. Подтверждение инопланетному влиянию находится в камне, который расположен недалеко от Пума-Пунку.

На юге Перу во время поисков столицы империи инков в 1509 году испанские конкистадоры под предводительством Де Леона дошли до Боливии и открыли руины Тиуанако. Расположенный недалеко от Пума-Пунку это был огромный город, являющимся центром государства с населением более 40 тысяч жителей. Тиуанако – величайшая американская цивилизация, которую немногие знают. Ее жители были предшественниками инков.
К моменту появления испанцев, эта цивилизация давно уже исчезла. Но их культура, архитектура, ремесла находились на высоком уровне, а сам Тиуанако был загадочным образом покинут жителями около 1100 года, будучи центром религиозного паломничества континента. Некоторые сооружения были построены не только в разное время, но и представителями разных миров. Ученые предполагают, что Тиуанако был построен для людей, а Пума-Пунку принадлежал богам, которые физически присутствовали тогда на земле.
В последнее время утвердилось мнение, что есть два типа построек: так называемые «инопланетные» и те, что соорудили люди. Так, Тиуанако было местом, которое построили люди, куда они приезжали и собирались вместе, чтобы вспомнить то время, когда в Пума-Пунку произошло нечто важное. То есть – визит древних пришельцев. Но где доказательства этой теории?

В 1960-х годах власти Боливии произвели раскопки подземного храма в Тиуанако. На стенах квадратного внутреннего двора были обнаружены сотни каменных голов, с разнообразными чертами лица. Говорят, что это – представители разных человеческих рас, живших на земле: разные формы черепа, глаз и головных уборов. Некоторые головы выглядят совсем необычно – похожи на серых пришельцев. В этом месте ь можно чувствовать себя как в штаб квартире ООН.

Статуя в центре комплекса изображает бога-творца – Виракоча. Но почему он так не похож на своих создателей? У него есть борода и усы – это необычная деталь для жителей Латинской Америки. Американские индейцы не носят таких атрибутов. Возможно, он прибыл из Евразии, а может быть он был шумером? Опять загадка!

Читайте также:
Фото городов Гондураса (154 фото) в хорошем качестве

Некоторые ответы можно найти в Музее драгоценных металлов в Ла-Пасе. Знаменитая чаща Фуэнте Магна, обнаруженная рядом с Тиуанакои Пуна-Пунку. Там присутствуют шумерские клиновидные надписи. Это говорит о прямой связи шумеров и жителей Тиуанако.

Именно этот предмет, найденный в 50-х годов на берегу озера Титикака, является для приверженцев палеоконтактов доказательством связи с инопланетной цивилизацией, так как сама шумерская цивилизация, по их мнению, является также инопланетной. Приверженец и популяризатор теории о космическом происхождении шумерской цивилизации – Захария Сидчин. Изучая легенды о создателе-боге Виракоча, многие специалисты приходят к мнению о внеземном происхождении построек Пуна-Пунку. Озеро Титикака находится между Боливией и Перу. Бог Вирокоча поднялся из глубин этого озера и создал солнце, звезды и людей. Бог отправился в Тиуанако и принес туда цивилизацию. В Пуна-Пунку он создал из камня мужчин и женщин и отправил их на четыре стороны света, чтобы они создали цивилизацию. Испанские завоеватели спрашивали местных жителей – что такое Пуна-Пунку? Что означают эти постройки? Те отвечали, что это – не мы, не наши предки построили. Его за одну ночь создали боги. Обычно народ гордиться достижениями предков. В этом случае люди утверждали – это не мы! Это строили боги. Одна из легенд гласит, что город построила раса великанов за одну ночь после наводнения, которое затопило все территории. Но кем были эти великаны? Откуда они появились? Был ли это – Вирокоча и его приближенные? В одной из первых хроник говорится, что эти гигантские платформы перемещали по воздуху под звуки труб. Они буквально подлетали в нужные места. Что это – звуковая технология?

В центре Пуна-Пунку находятся ворота солнца, вырезанные из цельной глыбы амбизита. Они весят более 10 тонн. Ворота солнца были, вероятно, входом в Пуна-Пунку. В верхней части арки ворот можно обнаружить пятьдесят крылатых существ, расположившихся по обе стороны бога-творца. Может быть это – календарь тех времен?

Большое количество каменных блоков, сделанных с филигранной точностью, наводит на мысль, что эти блоки были изготовлены промышленным способом, они все идентичны, похожи на элементы конструктора ЛЕГО, изготовлены по заранее составленной проектной документации. У народа аймара не было письменности, они жили в каменном веке. Инструментов, которые использовались для изготовления таких блоков, нет среди археологических находок. Блоки могли быть использованы как крепления огромных ворот храмового комплекса. Это доказали экспериментальным путем. Возможно, выстроенные в один ряд блоки, использовались как стартовая площадка для летательных аппаратов, похожих на золотое изделие (самолетик), найденное в Колумбии, недалеко от Баготы. Это золотое изделие обладало всеми аэродинамическими характеристиками современных летательных аппаратов и даже превосходило их, что было доказано на запусках моделей.

Что же произошло с этими конструкциями? Что могло вызвать такие разрушения в Пуна-Пунку? Сильное землетрясение могло разбросать эти гигантские блоки как игрушечные кубики. Есть свидетельство о том, что в этом районе упал метеорит, вызвавший потоп. Также обломки каменных блоков были обнаружены глубоко в почве. Мог это быть искусственный взрыв, скрывающий следы чьего-либо пребывания. Осколки диорита можно обнаружить на огромной территории Пуна-Пунку, что является явным признаком взрыва. Потом все, что было разрушено, накрыло волной, которая принесла глину и ил. Идеальная резьба по камню, непревзойденная инженерия, разрушение. Быть может, Пуна-Пунку действительно построили инопланетяне? Если да, то для чего? Был ли это аванпост, поле битвы или конечный пункт назначения? Быть может, когда-нибудь мы разгадаем эти загадки и узнаем наверняка, посещали ли Землю инопланетяне?

Материал взят: Prometheus Entertainment, 2012
Фотографии: The Plumed Conch, Nikola_pu, Вера Лысенко Jerrye and Roy Klotz MD, а также из Интернета. По вопросам авторства просьба обращаться в офис компании
Фото из путешествия Веры Лысенко «Столица исчезнувшей цивилизации Тиуанако»

Войны богов. Пума Пунку.

Пума Пунку — мегалитический комплекс строений в Боливии, расположенный на высоте свыше 4 тысяч метров рядом с Тиауанако, вблизи восточного берега озера Титикака. Комплекс представляет собой глиняную насыпь, облицованную мегалитическими блоками. Исследования позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов. Археологи утверждают, что Пума Пунку был построен около 600 года н. э. индейским народом аймара, обитавшим в районе озера Титикака. Радиоуглеродный анализ насыпи определил, что строительство происходило около 1510 года до н.э., причём этот слой укладывался на отложения эпохи Плейстоцена.

Химические исследования образцов каменной кладки Пума Пунку и камней из окружающих месторождений определили, что блоки красного песчаника доставлялись из карьера, находившегося на расстоянии 10 км, а блоки андезита транспортировались с расстояний в 90 км. Ни одна из теорий, описывающих доставку камней из столь дальних карьеров, не является общепризнанной.

Читайте также:
Ченнаи, Индия: достопримечательности, пляжный отдых и фото

В ходе раскопок археологам удалось примерно восстановить исходный облик Пума Пунку — это была группа сооружений на холме, обнесенном каменной кладкой и возвышающемся над местностью в форме объемной буквы «Т». Каменные блоки комплекса обрабатывались таким образом, что форма и качество поверхности позволяли стыковать их между собой без использования цементных растворов. Точность выполнения сопряжений, свидетельствует о знаниях начертательной геометрии и владении потерянными ныне технологиями обработки камня. В зазор многих блоков не входит даже бритвенное лезвие.

Среди блоков Пума Пунку имеется большое число взаимозаменяемых типовых элементов, что свидетельствует об их массовом производстве. Для дополнительного крепления каменных блоков между собой использовались Т -образные стяжки, изготовленные методом ковки из соединения бронзы, никеля и мышьяка. В Боливии до сих пор не найдено ни одного месторождения, которое содержало бы все эти три элемента. В ходе исследований выяснилось, что древние местные индейские изделия из этого сплава были получены путем переплавки таких стяжек.

Эрих фон Дэникен в книге «По следам всемогущих» пишет, что строительство Пума Пунку осуществлялось в соответствии с определенным планом. Доказательством тому служат предварительно изготовленные компоненты. Их детали свидетельствуют о применении некой весьма прогрессивной технологии. Такого рода проектирование требует знания письменности. Необходимо было продумать, просчитать и определить столько позиций и параметров — а камнерезы в каменоломне должны были точно знать, в каких местах им нужно делать выемки или кромки, — что без письменных документов это оказалось бы просто невозможным.

По Дэникену, ещё в 1651 году епископ Ла Паса Антонио де Кастро и дель Кастильо писал, что Пума Пунку был сооружен до Всемирного потопа. По его мнению, испанцы никогда не смогли бы перемещать подобные тяжести. Комплекс Пума Пунку имел мощные террасы и платформы, самая большая из которых насчитывает сорок метров в длину, семь метров в ширину и два метра в высоту. Ее вес оценивается примерно в тысячу тонн!

Стены и опорные плиты, образующие хаотичное нагромождение, состоят из гранита, андезита и диорита. Диорит представляет собой глубинную скальную породу серо-зеленого цвета, отличающуюся невероятной твердостью и прочностью. Платформы и монолиты обработаны и отполированы с такой точностью, будто их привезли с предприятия, оборудованного самыми современными фрезерными, сверлильными и шлифовальными станками.

Основная масса блоков выполнена качественно в форме прямоугольных параллелепипедов с очень ровными, порой даже отшлифованными гранями, что создает впечатление, будто они вышли из-под какого-то современного камнерезного станка. Это свидетельствует о том, что создание Пума-Пунку было под силу лишь методами машинного производства высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией. Выполнить вручную, простейшими инструментами, которые имели индейцы на данной территории к моменту прихода испанцев, было абсолютно нереально.

Несмотря на «подчистку» холма Пума Пунку современными археологами, исследователям удалось воссоздать состояние, в котором были обнаружены останки древнего сооружения. Это было состояние хаоса в результате тотального разрушения. Что могло вызвать такие масштабные разрушения, при которых археологи не берутся за реконструкцию Пума Пунку?

Землетрясение? Но поскольку холм невысокий, то даже при крупном землетрясении и при значительных подвижках земли, блокам просто некуда было бы «разлетаться».

Всемирный Потоп, когда на Южную Америку со стороны Тихого океана обрушилась огромная волна цунами? Однако, согласно местным преданиям, Тиауанако, частью которого является Пума-Пунку, был столицей Виракочи — бога, который правил после Потопа. К тому же, плато Альтиплано, на котором стоит Пума Пунку, образовалось именно в ходе событий Всемирного Потопа.

Разрушения Пума Пунку в большей степени напоминают последствия серии мощных взрывов. Взрывной характер разрушений особенно наглядно прослеживается в восточной части холма, где располагалась платформа из громадных блоков, вес которых доходит до 400 тонн. От многотонной плиты, ранее составлявшей часть платформы, остался только кусок, который вошел в землю под наклоном в 45 градусов. Взрыв не только разрушил сооружение, но и отбросил составлявшие его блоки на значительное расстояние. Вокруг разрушенной части платформы нет ни блоков, ни их осколков, все они разбросаны кругом вокруг эпицентра взрыва. Если оценивать картину разрушений в целом, то взрыв полностью разнес конструкции, находившиеся на холме, и практически не повредил кладку по его периметру, что напоминает последствия прицельного точечного ракетного удара!

Андрей Скляров в книге «Перу и Боливия задолго до инков», анализируя следы разрушений древних городов в Южной Америке, писал о возможном глобальном вооруженном конфликте между представителями древней высокоразвитой цивилизации, который в легендах и преданиях назван «Войной Богов».

Что же находилось на столь мощной платформе в Пума Пунку, подвернувшемуся, возможно, ракетному удару?

Внимание исследователей привлекает весьма необычная форма некоторых блоков, находящихся в непосредственной близости от платформы, и особенно тех, которые напоминают букву «Н». Блоки имеют ниши снизу и сверху – в центре этих ниш сделаны дополнительные углубления, которые, на первый взгляд, производят впечатление декоративных элементов.

Читайте также:
Где находится парк развлечений Гардаленд?

Для основных мегалитических сооружений в Южной Америке характерна полигональная кладка, в которой чуть ли не каждый блок имеет свой размер и свою форму. Возводить кладку из таких блоков обеспечивало высокую сейсмоустойчивость сооружений. А в Пума Пунку присутствует четкая стандартизация и унификация – блоки в форме буквы «Н» похожи друг на друга не только по форме, но и по размерам. Возможно, эти блоки использовались для создания каких-то составных конструкций, например корпуса какого-то оборудования?

Одна из версий исследователей — в Пума Пунку находилось какое-то сооружение, напичканное сложной аппаратурой. Возможно, это был пункт космической связи, станция слежения, вычислительный центр, научная лаборатория… Возможно, поэтому Пума Пунку и представлял стратегический интерес в Войне Богов, поскольку был явно целенаправленно полностью уничтожен в ходе боевых действий.

Разрушения Пума-Пунку свидетельствуют о том, что «боги», создавшие сооружения в Южной Америке, оказались проигравшей стороной и этой войне, поскольку нигде не обнаружены признаки, указывающие на попытки древней высокоразвитой цивилизации восстановить разрушенное в ходе «Войны Богов».

Не зря в индейских преданиях говорится, что Пума Пунку построили «боги» за одну долгую ночь. Люди в его строительстве участия не принимали.

Кто создал каменные блоки Пума Пунку в Боливии?

В Боливии на плато Альтиплано, недалеко от озера Титикака и загадочного древнего города Тиауанако, расположены развалины Пума Пунку. Это название переводится с местного языка кечуа как «врата (или дверь) пумы». Сегодня от некогда величественного сооружения остались только многочисленные каменные плиты.

Развалины Пума Пунку были открыты во времена конкистадоров, завоевавших Южную Америку. Впервые о них сообщил в Испанию епископ Ла Паса Антонио де Кастро-и-дель-Кастильо в 1651 году. Епископ, знакомый с местными легендами индейцев, уверенно относил строительство сооружений к незапамятной древности. А точнее – к допотопной эпохе, когда на Земле жили великаны. Кто, кроме гигантов, мог перемещать и обрабатывать огромные каменные монолиты?

Под гнетом веков

Индейцы считали Пума Пунку священным местом. Легенды гласили, что бог Виракоча сошел с небес на землю именно там. А потом построил Тиауанако и сделал его своей столицей. Епископ, конечно, в бога Виракочу не верил. Для него развалины Пума Пунку выглядели скорее как языческое капище. Но в древности построек Антонио де Кастро ничуть не сомневался.

Индейские мифы говорили, что сначала появился Виракоча и построил Тиауанако, а потом случился Всемирный потоп. Епископ сопоставил индейские легенды о потопе с библейскими сведениями. Вот почему он и отнес создание мегалитов к допотопным временам.

Когда-то Пума Пунку стоял на насыпном холме, говорят археологи. Некоторые добавляют – на искусственном глиняном холме. Постройки на холме окружали мощные каменные стены, собранные, как в детском конструкторе, из однотипных каменных блоков. За стенами располагались странные сооружения, имевшие Т-образную форму.

С датировкой этих объектов происходит большая путаница. Одни ученые относят основание Пума Пунку к VI веку, другие – ко II тысячелетию до нашей эры. Существует еще мнение боливийского археолога Артура Познански, который заявлял, что развалинам Пума Пунку 17 тысяч лет. Познански делал выводы на основе астрономических расчетов, которые якобы показывали, что сооружения были ориентированы на звездное небо 17-тысячелетней давности.

Радиоуглеродный анализ показал дату около 1500 года до нашей эры. Но большинство специалистов традиционно сокращают возраст руин до 500-700 лет. Самое интересное, что под Пума Пунку нет никакого культурного слоя, он покоится на пластах эпохи плейстоцена.

Кем был построен Пума Пунку – такая же загадка, как и то, когда он был основан. Была попытка связать мегалиты с известными южноамериканскими племенами. Но местные индейцы отрицали свою причастность к постройке Пума Пунку. Они в прежние годы пытались собрать из разбросанных вокруг холма камней хоть какие-то строения, даже вытесывали похожие на упавшие на землю блоки. Но делали это очень грубо, неумело и в конце концов работу забросили.

Когда же пришли европейские археологи (начало планомерных раскопок Пума Пунку относится к середине XX века), искусственный холм уже был полностью разрушен, всюду лишь беспорядочно валялись многотонные каменные монолиты.

Взрыв из прошлого

На первый взгляд, каменные блоки лежали совершенно беспорядочно. Но эта беспорядочность тоже вызывала немало вопросов. Первый из них: каким образом был разрушен Пума Пунку? Он сразу поставил ученых в тупик и вызвал яростные споры.

Одни специалисты уверенно говорили о необычайной силы землетрясении. Поскольку Пума Пунку находится на высоте около 4 километров над уровнем моря и окружен целым кольцом действующих или дремлющих вулканов, эта версия выглядела вполне логично. Только вот характер разрушений в Пума Пунку выглядел иначе, непохоже на последствия сейсмической активности.

Читайте также:
Содержание закона о паспорте гражданина СССР в 2022 году

Другие ученые выдвинули метеоритную версию. Однако от падения небесных тел на земле остаются отличные следы. Таковых не было. Третьи, вспомнив местные мифы и слова епископа Антонио де Кастро, назвали причиной этой беды Всемирный потоп. Некоторые даже смоделировали картину разрушений от гигантской волны цунами, прокатившейся над горными хребтами. Но и цунами, как вынуждены были признать сторонники этой версии, не дает такой картины разрушений.

Блоки, весящие несколько тонн, либо просто свалены на землю, либо буквально откинуты от центра Пума Пунку так, что несколько раз перевернулись в воздухе. А несколько многотонных блоков при падении воткнулись в землю под углом 45 градусов! Похожий результат дают лишь направленные взрывы. Но кто мог взрывать Пума Пунку во времена, когда не только индейцы, но и европейцы ничего не знали даже о простом порохе? Так что ни одна из версий не дает достоверного ответа.

Еще один важный вопрос: что из себя представлял Пума Пунку «при жизни» и для чего был предназначен? Он тоже остается без ответа. Скорее всего, это был храмовый комплекс.

Необъяснимые странности

Когда-то из каменных блоков Пума Пунку были сложены стены зданий. Археологи, как некогда и индейцы, постарались собрать из имеющихся монолитов какие-либо сооружения. И в некотором роде даже преуспели. Монолиты, как оказалось, можно было подогнать друг к другу, если внимательно осматривать следы древней стяжки – специального рода желобки, прорезанные в камне.

Это очень интересная черта камней Пума Пунку – они крепились между собой при помощи металлических деталей. Расплавленный металл, как считают археологи, мастера вливали в подготовленные каменные углубления, и постройка становилась монументальной. Часть блоков, из которых был построен Пума Пунку, были сделаны из андезита – камня, близкого по составу к базальту. Это очень твердый и тяжелый для резки материал.

Однако мастера умудрились не просто вырубать андезитовые блоки, но и филигранно вырезать в них отверстия – где круглые, где многоугольные, где крестовидные. Одни отверстия огромные, другие так малы, что кажутся щелями или царапинами.

Удивительно, но среди этих «узоров» имеются такие, которые используются современными мастерами, если им требуется не только собрать какую-то конструкцию, но при необходимости ее потом и разобрать. Наличие подобных креплений в легком материале вполне понятно, но в многотонных каменных блоках?

Ни одна из известных сегодня индейских технологий обработки камня не дает такого результата. Тонкость и точность работы мастеров прошлого даже вызвали подозрение, что камень, выглядевший как андезит, может быть чем-то вроде древнего бетона. Но увы! Эта версия была отметена. На камне нашли следы механической обработки. Так что камень пилили, сверлили, шлифовали. Неясно лишь, какими инструментами.

Еще одна загадка – как камень доставляли, если каменоломни находятся в 90 километрах от Пума Пунку? Перекатывали на бревнах? Волочили? Поднимали и спускали на веревках через скалы? Или, может быть, эта американская цивилизация знала колесный транспорт? Или, как считают некоторые, глыбы перемещали по воздуху? И вообще, что же это была за цивилизация?

Ответом могут быть два артефакта, которые сразу же попали в разряд «неуместных». Первый – чаша Фуэнте Магна (то есть буквально «великая чаша»). Ее в 1950-е годы нашел поблизости от Пума Пунку простой боливийский крестьянин Максимильяно. И долгое время использовал как. корыто для корма свиней. Но потом «корыто» попало на глаза интересующимся историей людям, его у Максимильяно отобрали и передали в музей города Ла-Пас.

Артефакт имеет золотистокоричневый цвет, весь покрыт рисунками и был, вероятно, ритуальным предметом. Самое главное – на чаше есть надпись. Именно из-за нее артефакт долгое время пролежал в запасниках музея. Надпись, как с удивлением определили археологи, выполнена на языке, очень сходном. с шумерским!

Разумеется, из-за этого чашу признали подделкой. Но в 2000 году энтузиасты вернулись к изучению этого странного предмета. И попробовали перевести древний текст. Оказалось, на чаше было написано, что ее следует использовать во время храмовых ритуалов для получения совета от богов.

В то время, как лингвисты занимались переводом, нашелся и другой артефакт с текстом на том же языке – так называемый «монолит Покотиа». И уже этот артефакт был извлечен из земли археологами. Вполне возможно, что люди, говорившие на «языке, близком к шумерскому», возвели и Пума Пунку, и Тиауанако. Но ответ смогут дать лишь дальнейшие археологические изыскания.

Николай КОТОМКИН, журнал “Загадки истории” №43 2016

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: