Фото городов Бангладеш (137 фото) в хорошем качестве

Фотографии городов, курортов и достопримечательностей Бангладеш

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

отношение к туристам 8.0
индустрия развлечений 3.0
памятники, исторически значимые места 3.0
безопасность 5.0
шоппинг 10.0
цены 8.0
всего отзывов 1
всего фото 10
всего просмотров 72808

  • О стране
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы
  • Отели
  • Билеты
  • Туры

Фото Бангладеш

  • Отдых в Бангладеш
  • Фото Бангладеш
  • Карта Бангладеш
  • Отзывы о Бангладеш
  • Отели Бангладеш
  • Билеты в Бангладеш
  • Туры в Бангладеш
  • Города Бангладеш
  • Курорты Бангладеш
  • Места Бангладеш
  • Виза в Бангладеш
  • Посольства и консульства в Бангладеш
  • Памятка туристу в Бангладеш
  • Погода в Бангладеш

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • Главная
  • О проекте
  • Для турфирм
  • Для отелей
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Виды туров
  • Горящие путевки
  • Отдых на море
  • Горнолыжные туры
  • Отдых на майские праздники
  • Туры на острова
  • Экзотические туры
  • Свадебные туры
  • Отдых в Подмосковье
  • Отдых с детьми
  • Корпоративный отдых
  • Активный отдых
  • Круизы
  • Еще.
  • Бронирование
  • Туры
  • Гостиницы
  • Авиабилеты
  • Железнодорожные билеты
  • Раннее бронирование туров
  • Отзывы туристов
  • Об отелях
  • О городах
  • О странах
  • О турфирмах
  • Об авиакомпаниях
  • Об аэропортах
  • Страны
  • Страны
  • Австрия
  • Болгария
  • Вьетнам
  • Греция
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • ОАЭ
  • Португалия
  • Сейшелы
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Шри-Ланка
  • Еще.

© 2003 — 2022 Турсводка

Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Бангладеш: Дакка. Часть I

Бангладеш – не то место, куда едут за красивыми видами и древними храмами. Это страна, где можно посмотреть на жизнь, какой она была 50 лет назад, еще и в условиях перенаселения. Пост-фактум могу сказать, что соседняя Мьянма для этой цели подходит даже лучше – она и более отсталая, и более грязная, только толпы там чуть поменьше. Раз толпы – главный признак Бангладеш, с них и начнем.

Аэропорт Дакки находится в черте города, хотя и далеко от центра (километров 20). Площадь перед аэропортом пуста и прекрасна, оттуда можно взять такси, на котором вы будете ехать в центр часа три. Сразу за площадью будет широкая улица, по которой ходят многочисленные автобусы, а сразу за ней – железнодорожные пути и станция, с которой можно доехать прямо на главный вокзал минут за 20.

Правда, некоторое время все же пришлось подождать, пропустив пару поездов, так как я не хотел ехать на крыше.

А вот местные весьма не против!

Наконец подъехал поезд поприличнее, в котором были мягкие кресла и свободные места.

И вот я на вокзале. Заселился в гостиницу напротив, номер с кондиционером стоил почти 20 долларов – Бангладеш не особо дешевая страна по сравнению с тем же Таиландом. Есть гостиницы и за 5 долларов, но условия там будут плохие.

Читайте также:
Карта Усадьбы Вороново, где находится Усадьба Вороново на карте мира

Как передвигаться по Дакке? Общественный транспорт представлен здесь автобусами. Проезд стоит очень дешево (не больше 10 рублей), но система в полной анархии: у автобусов даже нет номеров, только направления. Можно ездить только наугад по большим улицам.

Часть автобусов в Дакке двухэтажные, причем местные, а не списанные из Англии.

У всех автобусов жутко покоцанные бамперы и бока, потому что они постоянно трутся в пробках.

Пробки в Дакке суровые даже несмотря на низкий уровень автомобилизации.

Можно перемещаться по Дакке на такси. На улицах можно увидеть рикши/тук-туки, которые тут называются CNG – от аббревиатуры Compressed natural gas. Водители этих CNG жадные до предела – по счетчику ехать отказываются, требуют сумму в пять раз больше, чем было бы по счетчику и не торгуются вообще. Так что реально имеет смысл выбирать из двух других опций: такси Uber или велорикша. Uber стоит номинально дороже CNG, но для туриста по факту будет дешевле, чем завышенная цена не по счетчику. Минус в том, что это машина, а значит время в пути сильно увеличится – придется стоять в пробках, которые не объедешь по маленьким улицам.

Оптимальным вариантом представляется велотакси – там можно особо даже и не торговаться, цена и так нормальная выходит. Для маленьких расстояний в пределах условного центра города неплохо.

Велорикши составляют весьма ощутимую долю трафика в центре города.

На них также возят грузы.

Для особых извращенцев можно прокатиться по Дакке на карете.

С едой в Бангладеш все плохо. Бангладешцы не едят в ресторанах, заведений общепита исчезающе мало, а не вызывающих отторжение и того меньше. В дешевых меню только на бенгальском, так что нужно выбирать наугад. Выбор скромный, качество еды низкое. Например, в Бангладеш живут самые тощие курицы в мире – таких костлявых кусков я еще никогда не видел. Цены не особо низкие – за те же деньги в Таиланде можно поесть на порядок лучше. Вот эта курица с рисом стоит в районе 100 така.

С другой стороны, верхняя планка стоит достаточно низко: в Дакке я ходил в очень пафосный ресторан на крыше высокого здания, чтобы пофотографировать панораму, там блюда стоят в районе 5 долларов. По случаю Рамадана днем давали только специальное комбо-меню за те же 5 долларов, в обычной столовке такое стоило бы доллара 2.5.

Из сетей фаст-фуда в Дакке есть KFC и Бургер Кинг.

В KFC в принципе можно поесть, комбо курица + картошка + кола стоит 180 така, правда, кола в таком комбо объемом где-то 100 миллилитров (Я не шучу!).

За 210 така кола станет максимального размера – на вид 400 миллилитров.

Цены в бургерной – от 1.5 до 4 долларов.

Бургеры ничего так.

Цены на фуд-корте. 4-5 долларов.

В Бангладеш делают кино на бенгальском. Об уровне прогресса в этой сфере можно судить по плакатам фильмов.

В парикмахерской разные прически проилююстрированы футболистами и актерами.

На стенах здесь рисуют редко и в основном социалку.

Политический плакат. Женщина справа – премьер-министр Бангладеш; да, здесь глава государства – женщина, хотя это мусульманская страна.

Читайте также:
Декларация Прав Человека: беженцам и просящим политическое убежище

В оградах тут не скупятся на колючки.

На книжном развале дневник Анны Франк лежит по соседству с “Моей борьбой”.

Кто-то несет куриц.

Съемки репортажа для ТВ.

Вот так до эпохи исторического материализма возили грузы – на тележке пешком.

А вот так забивали в землю сваи при строительстве.

Дакка – удивительная столица Бангладеш (28 фото)

Бангладеш славится на весь мир своем перенаселением. Несмотря на весьма скромные размеры, в нем проживает 152 миллиона человек, почти как в России, только Бангладеш в 120 раз меньше по площади. В столице, Дакке, живет 10 миллионов, хотя по площади она меньше Москвы почти в 10 раз. Не очень понятно, где они все живут, так как многоэтажных домов почти нет. Зато есть много трущоб, которые, наверное, и подпитывают статистику по перенаселению.

Люблю бесполезные факты. Вот, например, Бангладеш пока является самой густонаселенной страной в мире, не выигравшей ни одной медали на Олимпийских играх.

Дакка оказалась чудесным, красивым, современным городом. Не понимаю, почему туристы обходят этот город стороной?

В Дакке можно найти удивительно живописные виды. Прекрасное озеро, милые аккуратные домики… Перед нами красивый современный город!

В крупных городах я люблю ходить на вокзалы. Там всегда многолюдно, всегда можно познакомиться и пообщаться с интересными людьми. В Дакке есть большой современный вокзал.

Вдоль путей ходят пассажиры. Все очень нарядные.

В поездах есть вагоны разных классов. Это сидячий. В нем удобные высокие спинки, мягкие сиденья, стены выполнены из натуральных материалов. Посмотрите, какая красивая пара… наверное они едут на романтический пикник в пригород Дакки.

А это купе для двух человек.

Есть еще сидячие места повышенной комфортности!

Дакка – просто чудесный город. К сожалению, прогулку иногда омрачают мусорные свалки, которые тут прямо на дорогах. Но ведь не обязательно замечать грязь под ногами!

Главный вид транспорта в городе – велорикши и моторикши, ежедневно на работу выходит около 400 тысяч рикш. Из них только 85 тысяч работают легально. Велорикши запрещены во многих частях города, так как служат причиной сильных дорожных пробок.

На дорогах творится какой-то полнейший хаос. Обратите внимание на кузов автобуса. Машины постоянно трутся друг о друга со страшным скрежетом. Светофоры в городе хоть и есть, но на них никто не смотрит. На каждом перекрестке стоит регулировщик, который держит машины по 15-20 минут. Днем по центру города ехать невозможно.

Здесь видно все многообразие транспорта Дакки. Это велорикши, моторикши, двухэтажные автобусы, мотоциклы, машины, которые вынуждены себе устанавливать защиту, чтобы хоть какое-то время сохранить бамперы в целости.

Центральные улицы выглядят так.

Чтобы хоть как-то организовать движение, на крупных перекрестках поворотные полосы заранее отделяют от общего потока.

В пробке водителям продают какие-то фрукты, что-то похожее на манго.

С экономикой в Дакке не очень хорошо. Около 34% семей проживают за чертой бедности, значительная часть выживает на менее чем 5 долларов в день.

Вдоль железнодорожных путей кипит жизнь! Просто волшебные трущобы там.

Неожиданно на огромной скорости проносится поезд. Люди как-то очень ловко разбегаются в разные стороны. У кого нет денег на билет, едут зайцами на крыше.

Читайте также:
Загадочная Прага в январе: погода, есть ли снег, отзывы туристов

Я помню несколько лет назад смотрел фильм про индийские поезда, когда они все облеплены людьми. В Бангладеш такое тоже встречается, в основном, во время крупных праздников. Вот посмотрите, как люди едут на массовую молитву:




А между путями человек принимает ванну!

Ребенок невозмутимо спит в метре от проносящихся поездов.

На переезде люди разбили рынок стихийный… И тут слышен где-то в далеке гудок «Т-У-У-У-Т-У!»

Люди мгновенно освобождают пути и через секунду проносится поезд.

А еще через несколько секунд переезд заполняют тысячи рикш и машин.

LO LoveOpium

Самое популярное

Слон против леопарда

Когда случается наводнение

Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум

Кто такие птицы

Последние комментарии

  • Lyudmila on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Хорошая идея, а то много аварий, когда дикие звери перебегают хайвей. Люди гибнут и звери тоже.
  • Галина Недогибченко on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Это прекрасно. Человек должен заботиться об украшении нашего мира – животных, чтобы как можно меньше…
  • Галина Недогибченко on Пешеходный Дубай Страшно, если вся Земля будет такой. Клаустрофобия разовьётся. Ни простора, ни зелени (есть, но наст…

Путешествие в Бангладеш

Эта страна в Южной Азии была колониальным владением Великобритании, которая начала её освоение в первой половине XVII века и объединила бо́льшую часть территории современной Бангладеш под своей властью к началу XX века. По итогам переписи 2015 года, составляло более 162 млн человек.

Четыре школы ЮНИСЕФ для детей в лагерях беженцев в Бангладеш были уничтожены в результате пожара, а Детское агентство ООН назвало это поджогом.

Горящая свалка в Дакке, Бангладеш. Дакка — столица и крупнейший город Бангладеш. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Разгрузка грузового корабля. Всё вручную. (Фото Munir Uz Zaman):

Парк Рамна в Дакке, Бангладеш, 23 декабря 2020. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Беженцы прибывают на остров Бхасанчар в районе Ноахали, Бангладеш, 29 декабря 2020. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Пассажирский катер на остров Бхасанчар около Чаттаграммы, Бангладеш. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Так выглядит посадка пассажиров на корабли, идущие на острова. Довольно сурово. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Еще один пассажир корабля, идущего на острова. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Красильная фабрика по покраске тканей. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Думаете, в московском метро много народу в час пик? Давайте взглянем на настоящий час пик.

Фестиваль Сакуры в Дакке, Бангладеш, 14 января 2021. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Тяжелая работа. Рабочие-женщины на угольном разрезе. (Фото Munir Uz Zaman):

Фермер на горчичном поле в Маникгандже. (Фото Munir Uz Zaman):

Авария. Поезд врезался в пассажирский автобус:

Бангладеш… За городами, вдоль рек торчат высокие трубы, из которых валит серый дым. Здесь обжигают миллионы кирпичей. Их цена высока для здоровья работников и окружающей среды. Около 8 000 печи для обжига кирпича действуют сейчас по всей стране. Официально кирпичи нельзя производить на расстояниях менее 5 км от жилых районов. Тем не менее, везде по всей стране, кирпичные заводы стоят рядом с деревнями и городами. Дети составляют около 10% всех рабочих кирпичных заводов.

День Победы является национальным праздником в Бангладеш отмечается 16 декабря в память о победе сил Бангладеш над пакистанскими силами в войне Бангладеш освобождения в 1971. (Фото Nayan Kar):

Читайте также:
Онлайн табло Аэропорт Калуга Как С Добром Добраться!

Цветочный рынок в Дакке, Бангладеш. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Около 8 000 печи для обжига кирпича действуют сейчас по всей стране. (Фото Kazi Salahuddin Razu):

Работа на рисовой фабрике в Муншигандже, Бангладеш. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Рождественская вечеринка в конце декабря 2020. (Фото Mamunur Rashid):

Уличные торговцы сумками. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Ткацкая фабрика и покраска тканей. (Фото Mohammad Ponir Hossain):

Столица Бангладеш: 5 дней в ужасном мегаполисе

Стюардессы Air Arabia, с которыми я подружился по ходу пятичасового полета из ОАЭ в Бангладеш, охарактеризовали столицу страны так: “Их ужасно много, они все бегают туда-сюда, писают по углам, дышать нечем от загазованности, и криминал. ну, своеобразно, удачи вам”.

При этом девушки сопроводили свои слова жестами, изображающими суету. Я спросил: “Примерно как в Индии?”, но те отрицательно зацокали языками: “Нет, там намного хуже, чем в Индии”.

Ох уж эти пожелания удачи, высказываемые с жёсткой иронией, не обещают они ничего радостного. Испытание впереди, чертово испытание.

Туристическая Дакка: крепость Лалбах и Розовый дворец

Две эти достопримечательности примерно соответствуют по важности Кремлю и собору Василия Блаженного для россиян. Иными словами, не просто “еще одна крепость”, а именно достопримечательность номер один, куда возят всех туристов, посещающих Бангладеш. Этот импозантный дворец расположен на набережной Бурхи-Ганги, буквально в полусотне метров от чудовищно замусоренного берега и тысяч лодок, снующих по реке. Поэтому, сразу хочу предупредить: дворец красивый, но вонища как возле дворца, так и внутри него стоит невыносимая. Постарайтесь с этим смириться и получать эстетическое удовольствие.

Итак, вход во дворец стоит 5 така ($0,04) для бангладешцев и 75 така ($0,95) для туристов. В стоимость билета входит посещение филиала Национального музея Бангладеш, который разместился внутри дворца. Забегая вперед замечу, что музей очень так себе: попытка восстановить подобие былой роскоши и показать это туристам. По факту: пыльно, мрачновато, ничего особенного. И вот еще что – фотографировать внутри нельзя, проверяют строго, на входе требуют фотоаппараты сдать. При этом, если есть желание, то снимать на телефоны можно. Поди пойми этих странных людей. Что конкретно они пытаются скрыть от фотографирования – непонятно.

Дворец построен в 1869 году, здесь на протяжении полувека находилась резиденция даккских навабов (“наваб” на урду значит властитель, наместник), в XIX веке игравших важную роль в Бенгалии и Юго-Восточной Азии в целом. Они владели чайными плантациями, мануфактурами, портами. Они же были назначены англичанами в качестве наместников Бенгалии. В конечном итоге, сотрудничество с колонизаторами вышло им боком. С уходом англичан и становлением независимой Республики Бангладеш, построенной на президентском правлении, навабам более не оставалось места на этом празднике новой жизни. Дело в том, что Розовый дворец долгое время считался пережитком прошлого и символом колониализма. Он переходил из рук в руки, ветшал и разграблялся. Только в 1985 году правительство страны решило навести порядок и превратить дворец в музей. К сожалению, к тому времени был уничтожен прекрасный парк вокруг, а на его месте выросли трущобы. Еще немного, и сам дворец постигла бы та же участь. К счастью, этого не произошло, и остатки былого величия мы можем наблюдать и сегодня.

Читайте также:
Особенности аренды авто в Сербии в 2022 году

На территории дворца самая большая концентрация иностранцев во всей Дакке. Бангладешцы, которым жаль 5 така за вход, но очень хочется увидеть белых мистеров и их дам, толпятся у ворот. Ощущение, что вы – зверюшки в зоопарке, а они зрители. Милые и непосредственные.

После посещения Розового дворца вы можете либо прогуляться пару километров пешком через старую Дакку, либо сесть на рикшу и проехать. Предупреждаю, идти будете долго, а вокруг жизнь, бьющая через край. Да и хитросплетение улочек такое, что мы несколько раз сбивались с пути. Вы спросите, а куда мы шли? Отвечаю – в крепость Лалбах (Лал-Багх). После примерно полутора часов плутания непонятно где (назовем эту часть Дакки “Старым городом”), вы выходите к крепости. Билет стоит 2 така для местных и 100 така для туристов. Это не крепость в стандартном ее представлении. То есть, она была когда-то крепостью, а теперь “вросла” в трущобы и попросту огорожена каменным забором. Тем не менее внутри весьма интересно.

Лалбах – это незаконченный моголами укрепленный дворец, построенный в 1678 году, переходивший впоследствии из рук в руки между местными правителями. В 1857 году форт был взят штурмом британцами, и долгое время в нем размещалась британская армия.

На территории крепости расположена мечеть, большой резервуар, хаммам и гробница Биби Пари, дочери одного из последних моголов, правивших Бенгалией.

Крепость скорее напоминает парк, где любят уединяться влюбленные пары.

Здесь довольно чистое и тихое место, где вы можете расслабиться эмоционально от суеты и шума Дакки, а кроме того ослабить хватку своего рюкзака – маловероятно, что вас обчистят карманники. Хорошее место. Серьезно, без всякой иронии.

Государственный университет Дакки

Удивительно, но этому весьма интересному месту – Государственному университету Дакки – путеводители по Бангладеш практически не уделяют места.

Какая-нибудь сто сорок восьмая по счету мечеть – да, пожалуйста. А о прекрасном университетском кампусе, являющемся шедевром колониальной архитектуры начала XX века – почти ни слова.

Комплекс зданий, возведенных в 1904 году, и главное здание, которое вы наблюдаете на фото, это бывшая мэрия Дакки, City Hall. И названо оно было в честь лорда Керзона (Lord Curzon), британского генерал-губернатора Индии. В 1921 году, после разделения Бенгалии на западную и восточную части (последняя позднее и стала Республикой Бангладеш), здесь открылся университет, крупнейший в стране.

А еще здесь, в 1948 году, пакистанский губернатор Мохаммед Али Джинна провозгласил, что отныне урду станет единственным языком страны (напоминаю, что до 1971 года Бангладеш являлся частью Пакистана), и с этого дня началась борьба бангладешцев за независимость.

Войдя в любой из корпусов, вы явно ощущаете – время остановилось: изящные лестницы и перила, скрипучие деревянные полы, массивные деревянные двери аудиторий.

На досках объявлений висят оценки за экзамены.

Кажется, не поменялись даже столы, за которыми студенты-химики работали 100 лет назад.

После занятий студенты спешат на автобусы, оцените эти двухэтажные музейные экспонаты. Надо будет поискать в сети, каким образом лондонские автобусы попали в Бангладеш: отправлены в качестве гуманитарной помощи или кустарными методами изготавливаются прямо в Дакке?

Читайте также:
Средняя и минимальная зарплата в Молдове в 2022 году

Музей военной истории и техники в Дакке

Честно скажу, в Бангладеш нет серьезных музеев, по которым вы можете днями и часами бродить, обнаруживая за очередным поворотом то творения Шагала, то Родена. Даже самый солидный музей страны с его более чем скромной коллекцией (британцы утащили все, что смогли), темными залами с перегоревшими лампочками, пылью, скрипучими половицами, тяжелым запахом, несущимся из давно не мытого туалета, напомнит вам эдакий захолустный музей народного творчества в колхозе “Красные ключи” Курганской области.

Товарищи бангладешцы, все понимаю: бедность, перенаселенность, жаркий климат. Но, черт возьми, туалеты вы вычистить можете в национальном музее? А стенды протирать тряпочкой хотя бы раз в месяц – слабо? Наверное, слабо. Посетив филиал национального музея в Розовом дворце, я решил с бангладешскими экспозициями завязать. А побывав в даккском зоопарке, искренне вздрогнул от условий, в которых содержатся зверюшки, и даже не стал фотографировать. Зато, вычитав про наличие Военного музея, решил именно туда и сходить!

Этот абсолютно неизвестный среди туристической братии музей мне понравился. Находится на территории воинской части, поэтому вход через вполне официальный КПП, где у вас могут спросить паспорт. Говорите, что идете в музей – они вас пропустят.

В здании музея вам покажут фильм про Great liberation war 1971, когда Бангладеш добился независимости от Пакистана. Там же неплохая коллекция легкого вооружения, местной геральдики, картин на тему сражений, портретов бангладешских генералов и простых шахидов.

Очень милая девушка-офицерша (я бы сказал – красавица), которую к нам приставили в качестве гида, скорее с интересом наблюдала за нами, чем пыталась рассказать что-то новое об истории Бангладеш.

Когда я фотографировал портреты начальников штабов армии Бангладеш, в зале появился некий старший офицер, и девушка тут же начала с придыханием говорить, показывая рукой на первого из генералов: “This is our chief of staff, honorable. “, на слове “honorable” она запнулась, забыв, видимо, как его правильно произносить. Я ей пришел на помощь со словами “In brief, this man is brave!”, девушка согласно закивала головой: “Yes, he is brave!”. Про себя же я подумал: “Ворюга и коррупционер последний, скорее всего”.

Перед музеем выставка тяжелой техники.

Ниже – очень ценный экспонат, это ствол (!) танка, участвовавшего в арабо-израильской войне 1973 года. Сам танк, полагаю, остался на поле боя без пушки.

Народная республика Бангладеш. Часть 2. Не большая экскурсия в город Iswardi

Прошла ровно неделя с тех пор, как я приехал в Бангладеш. Сегодня мне дали выдохдной и чтобы не тухнуть дома, решили мы значит с товарищем прогуляться до Iswardi: посмотреть на город, на людей, да и себя показать.
Честно сказать, Ишварди от Дакки мало чем отличается, за исключением наличия магазинов и железнодорожной станции. Побродили по небольшой деревни, пообщались с местным населением, в том числе с местным владельцем парикмахерской и будущим владельцем магазина (который он строит).

Центральная площадь Ишварди

Опять фото ж/д вокзала с другого ракурса

Рисовое поле в местной деревушке

Читайте также:
В какой стране россиянам безмерно рады или Вьетнам без визы

Местный пруд, в котором, кстати, плавают рыбы.

Местная детвора. Пообщаться с ними не получилось. Или стеснялись, или просто не понимали нас. Но было видно, что слегка боялись. Решили к ним не приставать и дали 30 така (24 рубля)

Один чувак долго приставал и таки уговорил попробовать “кофе с молоком из чая”. Честно сказать, рисковать не стали, но чтобы не обидеть человека немного отошли в сторонку (чтобы он не видел) и просто вылили.

Вот, как выглядит то самое мессиво

Покатались на тук-туке. Кстати, до Ишварди мы добрались за 20 така за двоих (16 рублей), а обратно уже за 50 така (40 рублей)

Примерно вот такой получился мой выходной. Завтра снова на работу. На следующей неделе планирую посетить швейную фабрику, мангровые леса и покататься по реке Ганг. В планах посетить Читагонг и Пабну. В будущем планирую так же посетить Непал, Калькуту, возможно заеду в Китай и Тайланд. Благо, что все находиться рядом. Всем спасибо за внимание и ваши комментарии. Приятного всем вечера.

“Небольшая”. Пробел лишний.

Побывав несколько раз в Тыве, первый раз ошибочно просил “обычный чай”, имея в виду просто чёрный, зная про их чай, получил чай с молоком и солью. Ну да, обычный. 8-)

Здарова) я тут работаю уже 1.5 года)) будут вопросы задавай) живу в гринах, фирма Roin)

До мангровых лесов своим ходом дня 2-3 надо минимум, могу подсказать поближе места посмотреть)

А как с работой-то? Вышел уже? В Китай не надо, мы ждём новых постов)

Ответ на пост «Завал»

Я лично для себя решила эту проблему раз и навсегда. Уволилась из медицины. Ушла со ставки фельдшера ковидной бригады. С меня хватит. Работаю визажистом два дня в неделю, максимум по 2 часа. За те же деньги, что и в бригаде. За то есть силы, время и желание жить.
Спасибо государству, очень быстро кончился мой энтузиазм. В медицину не вернусь. Простите меня, что стало на одного фельдшера меньше, но свою жизнь положить на благо нашей медицины я не готова.

Как меняется собака, когда её забирают домой

Елизавета?

Оно того стоило

20 лет в кс, не прошли даром!

Разговор мужчины с мужчиной

Про поход к стоматологу

Обман детства

я мелкий – лет 5. у бабули с дедулей, лето.

приезжают родители с морожкой.

но бабуля – мороженное холодное ему нельзя, дай говорит подогрею. кладет в железную тарелку и на газ. проходит минута-две – типа погрела – выдает, но там тыквенная каша, которую я с утра не ел ツ

и я класса до пятого думал что если нагреть мороженное – будет тыквенная каша ツ

В 1851 г. крепостной мальчик открыл фабрику. Что он сделал со своими бывшими товарищами: урок всем современным предпринимателям

В 1830 году в имении светлейшего князя Волконского родился мальчик, сын крепостного крестьянина. Пацан сызмальства любил рисовать. И князь заметил тягу ребёнка к искусству. В 12 лет его отправили в Москву учиться ювелирному делу. В 17 лет он вернулся и сразу же начал работать.

За три. ТРИ ГОДА. он смог заработать столько, что князь дал ему вольную грамоту и юноша в 20 лет получил свободу. Шёл 1850 год и отмены крепостного права оставалось 11 лет.

Читайте также:
Self-employed persons: программа для иммиграции самозанятых в Канаду

А теперь считайте:

в 1850-м он становится свободным

в 1851-м открывает мастерскую

в 1854-м мастерская становится фабрикой

в 1857-м оборот фабрики 2 миллиона рублей

в 1865-м он становится официальным поставщиком драгоценностей и сервизов для Императорского дворца.

В 35 лет молодой человек владел состоянием в 3,5 миллиона рублей (1 рубль тогда это как 1513 рублей 75 копеек сейчас). То есть сейчас молодой “мажор” владел бы состоянием в 5,2 миллиарда рублей.

Как вы думаете что произошло дальше? Кадиллаки, ламборджини, девушки с пониженной социальной ответственностью и поездки в Куршевель на личном вертолёте?

Ведь есть же пословица: нет страшнее надзирателя, чем бывший раб!

До конца своей жизни он одевался строго, можно даже сказать бедно. Не тратил деньги на роскошь и праздную жизнь. Зато бывший крепостной понял одну простую вещь: настоящий капитал любого предприятия – это люди. Создай условия для труда и полноценной жизни и порвут для тебя любого конкурента.

Так и произошло!

Все работники фабрики получали зарплату в 3-5 раз выше, чем у конкурентов. Лучшие же мастера имели оклад в 500-700 рублей в месяц (офицер царской армии получал в месяц около 80 рублей, а простой рабочий на заводе – 25 рублей);

Но не зарплата была главным козырем:

при фабрике работало общежитие для одарённых детей, которые учились 5-6 лет на полном пансионе, их родителям выплачивалась помощь;

детей учили рисованию, живописи, лепке, керамике, скульптуре, каллиграфии, чтению чертежей, общеобразовательным наукам и даже. экономике;

к полноценному труду допускали учеников только после достижения 18-ти лет (детский труд не существовал);

каждый работник проходил несколько раз в год курсы повышения квалификации;

с мастерами тесно работали приглашённые скульпторы, художники, академики и даже итальянские дизайнеры: Жуковский, Монигетти, Даль, Чичагин и т.д.;

каждый работник мог взять оплачиваемый месячный отпуск для восстановления творческих сил и съездить за счёт предприятия на воды;

вместо традиционных подвалов производство размещалось в просторных залах с большим количеством окон, форточек и вентиляцией;

были перерывы и бесплатные горячие обеды;

бесплатное медицинское обслуживание;

лучших мастеров отправляли в Италию и Германию на стажировки.

Всё это привело к тому, уже через 5 лет фабрика стала крупнейшим производителем ювелирки в России. Она “порвала” все международные выставки и ярмарки, об изделиях фабрики писали как о “невозможных”.

Даже Карл Фаберже почувствовал конкуренцию и падение спроса на свои украшения, после чего “родил” всем известные яйца. Никто из зарубежных гостей даже подумать не мог, что шедевры создаются руками бывших крепостных, которых было всего лишь 300: 170 мастеров и 130 учеников.

Звали этого юношу Павел Акимович Овчинников. Он умер в 1888 году, на его похороны собрались все работники фабрики до единого, даже пенсионеры.

Шокирующие снимки повседневной жизни в Бангладеш

Представляем вашему вниманию подборку интересных фотографий и фактов повседневной жизни людей в Бангладеш.

Народная Республика Бангладеш — государство в Южной Азии. Население, по итогам переписи 2010 года, составляло более 142 млн человек, территория — 144 000 км². Занимает восьмое место в мире по численности населения и девяносто второе по территории.

Читайте также:
Фатима, Португалия — все о городе с фото

Для наглядности Бангладеш по площади — как Литва и Латвия вместе взятые, но народу тут на восемь миллионов больше, чем в России.

Порой кажется, что население главных городов этой страны не поддается подсчетам, что имеет долю истины – многие жители здесь попросту не учтены и погибают «в общей массе». При этом нельзя назвать Бангладеш не цивилизованной или отсталой страной – она уникальна, а потому не поддается данным характеристикам.

Жизнь многих жителей в Бангладеш протекает на улице – вне зависимости от того, город это или деревня. В городах у большинства бангладешцев квартиры и дома напоминают скворечники. Складывается ощущение, что они там попросту не бывают в дневное время, так как в этих жилищах можно только спать. Так нередко в старых районах Дакки можно увидеть жителей, моющихся прямо на улице!

Тут же стоит отметить, что чистоплотность у местного населения в крови, несмотря на отсутствии тех условий, к которым привык цивилизованный мир.

Особого внимания к себе требуют районы, расположенные вдоль железнодорожных путей – здесь течет особая жизнь, которая может показаться ужасающей и дикой иностранцу, не привыкшему к подобным зрелищам. Но это лишь первое время, впоследствии невольно обращаешь внимание, что недовольных среди жителей практически нет: люди счастливы, улыбаются и все остальные звуки заглушает непрерывный детский смех.

В связи с тем, что в городе свободного места нет достаточно давно, дома, напоминающие сараи незаконно возводятся вдоль железной дороги – это единственно доступная и свободная земля.

При этом большинство жилищ бедняков стоит от дороги буквально в десятке сантиметров, а потому под грохот поездов, от которого закладывает уши, жители вполне спокойно спят.

Жизнь местных жителей проходит на рельсах – на них дети играют, матери купаются сами и моют своих малышей, остальные туда-сюда снуют или просто сидят. Вечерами, например, здесь нередко можно увидеть картину, как сидящие на путях жители ищут друг у друга вшей.

Порой кажется, что эти пути давным-давно заброшены, ведь они не только буквально кишат людьми, но и заброшены мусором и другим хламом. Но в какой-то момент раздается гудок и люди в одно мгновение покидают пределы железной дороги, давая возможность поезду промчаться со скоростью в 50-60 км/ч. Однако столь молниеносная реакция спасает не всех, здесь ежегодно гибнет не один десяток детей, подсчет которых никем не ведется: в каждой бангладешской семье не менее 6-10 детей, их рождаемость не контролируется, а, следовательно, и смерть не регистрируется. Кто-то гибнет под колесами поезда, кто-то от болезней – до пяти лет доживает лишь половина.

Надо заметить, что и поезд, переехавший кого-то, не только не останавливается, но и не замедляет ход. За криками детей и суетой трущобной жизни его гудок не всегда слышно вовремя и, как говорят местные, в этой общей массе погибших больше всего детей и пьяниц.

Столице Бангладеш приходится нелегко из-за сильного перенаселения, а также трудностей с обеспечением жителей чистой питьевой водой, проблемами с электроэнергией.

Еще одна особенность городской жизни в Бангладеш – это ужасные пробки, которым могут «позавидовать» даже московские дороги. Один из главных виновников – рикши (чаще вело, но встречаются и мото). Их тут тысячи, сотни тысяч. Они перевозят туристов и основную часть городского населения (для последних такая перевозка обходится дешевле), грузы, работают как школьные автобусы и даже мусоровозы. Водители рикш постоянно втискиваются между машин, что и сказывается на интенсивности движения: зачастую пробки такого масштаба, что в них оказываются зажатыми даже пешеходы.

Читайте также:
Фарерские острова – природная достопримечательность на краю Земли

Дакку зачастую называют столицей мечетей, потому что здесь насчитывается более 700 мечетей. Проходя по улицам города, кажется, что они расположены буквально на каждом шагу. Но, что интересно, нередко молятся прямо на улице, так как мечетей на всех не хватает.

Территорию этой страны можно назвать одной из самых многонациональных во всей Южной Азии. Из-за невероятного количества проживающих здесь народов и племен, вер, традиций и культур в каждом регионе страны без труда можно найти что-то особенное и неповторимое.

Большинство бангладешцев – это мусульмане, лишь 0,3% – христиане, 0,5% – буддисты и примерно 16% – индуисты. Конституция страны дает полную религиозную свободу, что предоставляет возможность многим местным жителям следовать собственным убеждениям и, возможно, сказывается на том, что в Бангладеш практически отсутствуют стычки на религиозной почве. Здесь даже иностранец считается желанным гостем на любом религиозном празднике или мероприятии, не зависимо от того, какую веру он исповедует. На браки между людьми разных вероисповеданий также нет никаких запретов, лишь в консервативные мусульмане избегают подобных браков.

Бангладеш – одна из немногих мусульманских стран, где легализована проституция. Здесь есть отгороженные стеной районы борделей, куда многие женщины были либо привезены для «работы», либо уже родились здесь и их судьба была предрешена.

Интересно, что в этой стране прикосновение к чужому человеку – это признак дурного тона, а потому мужчины почти никогда не протягивают друг другу руки в знак приветствия и, тем более, не пожимают руку ребенку или девушке. Исключение составляют те случаи, когда мужчины хорошо знакомы.

Кстати, именно с этой традицией связан тот факт, что даже самые назойливые местные торговцы не статут хватать потенциального покупателя за одежду или локоть, что часто встречается во многих соседних странах.

В Бангладеш дарить алкоголь или деньги – обидеть главу семейства, а преподнести женщине украшения, предмет одежды или часы и вовсе – нарушить закон, по которому только муж имеет право дарить подобные вещи.

В этой стране принято звать в гости. Причем это приглашение может распространяться даже на практически незнакомого человека, с которым завязался разговор. Если в гостях человек мало ест – он не уважает хозяина. А потому здесь принято отведывать все блюда, которые предложены.

Бангладешцы достаточно спокойный и доброжелательный народ, но могут оказаться слишком упрямыми, вспылив из-за определенной мелочи.

Черная месса в крупнейшем сатанинском храме США

Как выглядит мир глазами дальтоника

Мать двоих детей заявила, что является обладательницей самых длинных ног в мире

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: