Фильмы про крушение самолетов: список

Фильмы про падение самолета

С каждым годом растет популярность, так называемых, фильмов-катастроф. Зачастую такие кино снимают в Соединенных Штатах Америки. Россияне же не являются большими поклонниками таких картин, поэтому редко их снимают. Наши режиссеры больше предпочитают детективы или любовные романы, спрос на которые достаточно велик. Попробуем выяснить, почему у людей так стремительно растет интерес к западным фильмам-катастрофам и какие есть фильмы о крушении самолетов?

Почему люди любят фильмы с острым и даже печальным сюжетом?

Фильмы про катастрофы, а также фильмы-ужасы пользуются большой популярностью не только среди молодого поколения, но и людей средних (30-45) лет. Исследователи давно пытаются выяснить причины любви к таким остросюжетным картинам. Существуют следующие теории:

  • такие жанры интересуют тех, кому необходим периодический выброс адреналина. Для них это своеобразная разрядка. Если в жизни им не хватает «острых» ощущений, то они смотрят картины, которые вызывают у них адреналин или чувство тревоги.
  • также их смотрят для того, чтобы уметь ориентироваться в сложных ситуациях и не боятся трудностей;
  • еще есть категория людей, которые смотрят фильмы-катастрофы и ужасы, потому что чувствуют себя несчастными, а после просмотра они набираются смелости и испытывают эйфорию от того, что все увиденное произошло не с ними. С одной стороны, такое толкование может показаться странным, но психологи уверяют, что неуверенные и в то же время несчастные люди, какими они себя ощущают, смотрят подобные фильмы для эмоционального удовлетворения.

Как мы видим, есть много причин, почему подобные жанры пользуются такой большой популярностью. Безусловно, они помогают людям быть более сообразительными и смелыми в стрессовых ситуациях, помогают справиться с личными страхами, но в то же время они способны негативно повлиять на людей. Например, после просмотра кино про авиакатастрофу может появиться чувство страха перед воздухом и человек никогда не будет летать на самолете.

Также просмотр может негативно отразиться на психике зрителя. Но это не означает, что подобные жанры не нужны и их нельзя показывать. Есть аудитория зрителей, способная нормально реагировать на данные картины, а есть, те, кому лучше их не смотреть. Главное – подобрать хороший фильм, с интересным и душещипательным сюжетом, который захочется пересматривать по нескольку раз, несмотря на то, что он о печальном происшествии. Давайте рассмотрим, какие есть картины про авиакатастрофы, которые действительно стоит посмотреть.

Фильмы про крушение самолетов: список

Итак, перечень лучших фильмов про падение авиалайнеров, которые обрели популярность и успех сразу после выхода на экраны:

  1. «Схватка». Эта картина, снятая в США, вышла в 2012 году. Она повествует о том, как после падения самолета в заснеженных горах Аляски выжившим людям пришлось пережить еще более страшные события в условиях снегов и голодных волков. Только сильнейшим удастся пройти все трудности ценою в жизнь.
  2. «Экипаж». Американский фильм 2012-го года о том, как опытный пилот смог чудом спасти самолет, который падал с высоты 9 тыс. м.
  3. «Тревожные небеса». Снятый в США и вышедший в 2010 году. Фильм про падение самолета, которое привело к тому, что компания по производству беспилотников решает, что настал тот самый момент, когда можно смело внедрять на рынок свои изобретения.
  4. «Катастрофа над Берлином». Немецкое кино 2009-го года. Картина о трагедии, которая могла произойти между Boeing-737 и легкомоторным спортивным лайнером. Судна могли упасть прямо в центр Берлина. Наземному командованию нужно было несколько часов решать эту проблему, дабы уберечь город от страшной катастрофы.
  5. «Потерянный рейс». Совместно американский, английский и французский фильм, вышедший на экраны в 2006 году. Картина о захвате террористами авиалайнера. Это художественная обработка реальных событий, которые остались у многих в памяти.
  6. «Ночной рейс». Американский фильм 2005-го года. Он не совсем об авиакатастрофе, так как никаких происшествий, связанных с падением самолета, там нет. Однако, события разворачиваются как раз на борту самолета, когда девушка знакомится с симпатичным молодым человеком, который впоследствии оказывается членом террористической группировки.
  7. «Потерянный в снегах». Канадский фильм 2003-го года о том, как парень и девушка, больная туберкулезом, летели на самолете, который потерпел крушение в ледяной пустыне. Теперь влюбленным предстоит выжить в тяжелых условиях и доказать друг другу свою любовь.
  8. «Билет на катастрофу». Немецкий художественный фильм-катастрофа, вышедший в 2001 году. Главный герой боится летать на самолете, но делает это ради возлюбленной. Пролетая над пустыней, лайнер загорается и падает вниз. Многие люди спасаются, но им предстоит выжить в условиях африканской пустыни. В их числе главный герой, который находит выход как спастись, но для этого ему вновь придется преодолеть свои страхи и убеждения.

Существует еще множество других фильмов об авиакатастрофах, которые достойны просмотра. Мы рассмотрели лишь лучшие, с самым высоким рейтингом и положительными отзывами. Примечательно, что отечественные режиссеры тоже время от времени снимают фильмы о падении самолета. Их картины не менее популярны и востребованы.

Самыми рейтинговыми являются:

  • «Экипаж». Российский фильм 2015-года. Картина повествует нам больше об отношениях между летчиками и о том, на что они готовы пойти ради своей работы. Главный герой начал «войну» с начальством и неизвестно, к чему она его приведет.
  • «Не отрекаются, любя». Фильм 2008-года, в центре которого любовная линия между заведующей местного театра и летчиком-командиром, у которого есть жена и ребенок. Однажды он и его друг отправляются на задание в труднопроходимую местность для того, чтобы доставить груз. При этом самолет попадает в чрезвычайную ситуацию, но главный герой спасает людей из неисправного лайнера. Сам он и его друг (второй пилот) тоже успевают спастись, но все думают, что они погибли.
Читайте также:
Медицинская страховка для поездки во Вьетнам в 2022 году: разбираем подробно

Есть еще подобные фильмы, но они менее известны и популярны. В основном наши режиссеры предпочитают снимать кино об авиации, особенно об авиации в период Второй мировой войны. Есть и картины о гражданской авиации, причем как односерийные, так и многосерийные. Также в нашем арсенале масса документальных картин об авиакатастрофах, которые весьма популярны среди телезрителей. Но, безусловно, США является лидером в производстве таких фильмов, поэтому их картины намного популярнее наших аналогов. С каждым годом фильмы-катастрофы набирают популярности, вытесняя другие жанры.

Люди любят «остренькое» и душещипательное, поскольку в реальной жизни им не хватает впечатлений. Такие картины подобны видеоиграм, где так же люди переживают определенные стрессовые ситуации, ищут выход, и в результате выигрывают или «умирают». Безусловно, данные картины, как и игры, очень интересны и увлекательны. Особенно их предпочитают энергичные и активные люди, которым постоянно нужна эмоциональная подпитка. Как раз для таких зрителей американские режиссеры постоянно снимают фильмы-ужасы и катастрофы. А недавно вышел новый, потрясающий фильм «Чудо на Гудзоне«. Рекомендуем посмотреть его трейлер.

Транспорт в Японии — как перемещаться по стране

Япония, будучи одной из самых технологически развитых стран мира, располагает транспортной системой, полностью соответствующей уровню своего развития. Более того, некоторые части этой системы сами являются достопримечательностью — например, похожие на пули поезда-синкансэны.

Содержание статьи:
Поезда

Поезда

Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

Интерьер вагона категории ordinary

Интерьер вагона green class

Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

Проездной JR Pass

Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

Подробнее о проездном билете JR Pass

Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

Камеры хранения на вокзалах в Японии

На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.

Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

Самолеты

В Японии есть два общенациональных авиаперевозчика – JAL и ANA – и несколько региональных, чьи рейсы обслуживают лишь определенные направления. Например, самолеты Air Do курсируют между Хонсю и Хоккайдо, а Solaseed Air связывает Кюсю и Окинаву с Токио. Кроме того, не так давно появилось несколько компаний-лоукостеров (например, Skymark), что очень благотворно отразилось на уровне цен. Благодаря конкуренции авиаперевозчики вынуждены снижать цены и придумывать разные привлекательные «плюшки» для привлечения и удержания клиентов: например, Japan Airlines и ANA предлагают приобрести проездные, действительные на несколько внутренних перелетов (обычно не более 5 рейсов), каждый из которых может стоить порядка 7000-8000 йен (около 4500 рублей). Если по Хонсю, Кюсю и Сикоку удобнее перемещаться на синкансэнах и региональных поездах, то самолет очень облегчит дорогу на Хоккайдо или Окинаву.

Читайте также:
Фотографии острова Локрум

Паромы

Основной (наряду с местными авиаперелетами) способ перемещения между островами Окинавы. Кроме того, паромом можно попасть в Японию из южнокорейского Пусана.

Паром компании JR на остров Миядзима

Междугородние автобусы

Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

Автомобиль

К сожалению, для абсолютного большинства российских/украинских/белорусских туристов эта тема в настоящее время не актуальна. Обладатели российских прав (даже международных) не имеют права управлять автомобилем в Японии.

Общественный транспорт в крупных городах (Токио, Киото, Осака…)

Все большие японские города имеют достаточно развитую систему общественного транспорта. Обычно она состоит из метро, железной дороги, автобусов, трамваев и кое-где монорельса.

Токио: монорельс на остров Одайба

Трамвай в пригороде Киото

Но есть у этой японской разветвленности и тщательной продуманности один нюанс, который здорово осложняет жизнь тем, кто привык пользоваться общественным транспортом в его европейском понимании. Дело в том, что не только разные виды транспорта, но даже различные ветки метрополитена могут принадлежать совершенно независимым друг от друга транспортным компаниям и не допускают сквозных пересадок — к примеру, в том же Токио есть две независимые друг от друга системы метрополитена плюс кольцевая линия Yamanote, принадлежащая компании Japan Railways.

То есть если путь до нужной вам станции подразумевает пересадку, то, как правило, вам придется выйти с линии метро одной компании, зайти на расположенную по соседству станцию другой компании и там купить еще один билет. Нечто подобное не так давно было в Нью-Йорке, но там все-таки додумались объединить линии разных и, зачастую, дублирующих друг друга и конкурирующих друг с другом транспортных компаний в единую систему. Второй минус – цена. Она зависит от расстояния, а кроме того, в стоимость проезда также включается плата за вход на станцию – то есть при поездке на короткие расстояния вы заплатите непропорционально большую сумму.

Из-за наличия нескольких конкурирующих друг с другом компаний-операторов, в Японии не существует единых проездных билетов на все виды транспорта, а их комбинации обычно стоят достаточно дорого: например, билет Tokyo Free Kippu, позволяющий в течение суток ездить по всем линиям метро в центре Токио, обойдется в 1580 йен. Проездной билет Kyoto Sightseeing Card обойдется в 1200 йен на один день и в 2000 йен на два – он позволяет без ограничений ездить на метро и автобусах Киото, но не дает возможности пользоваться железными дорогами в черте города. Имея проездной Kansai Thru Pass (3800 йен на два дня и 5000 йен на три), можно сколько угодно ездить на метро, автобусах и поездах частных железных дорог по всему региону Кансай, но вот права пользоваться поездами компании Japan Railways он не дает.

Разобраться во всех этих нюансах зачастую непросто даже самим японцам, не говоря уж про незнакомых с местной спецификой туристов. И, если нет желания тратить время и забивать себе голову, то очень полезным помощником будет бесконтактная карта Suica. Ее можно купить в автомате на входе в метро (депозит 500 йен – если вы прилетели в аэропорт Нарита, то карту можно купить со скидкой вместе с билетом на Narita Express) и далее с ее помощью оплачивать проезд в метро, поездах JR и на некоторых автобусах. Система сама будет рассчитывать тариф и списывать с карты деньги – вам же нужно будет лишь регулярно пополнять баланс. Карта Suica действительна в Токио и его окрестностях, Осаке и окрестностях, Фукуоке, Сэндае, Хиросиме, Окаяме и еще в нескольких регионах Японии.

Входить в вагон в Японии принято культурно, по очереди — для этой цели на полу нанесена специальная разметка.

Читайте также:
Как пользоваться бонусными милями Аэрофлота?

Так же культурно (а не штурмуя его толпой, как в некоторых российских городах) в Японии принято заходить на эскалатор.

Как покупать билет в токийское метро

На каждой станции над автоматами по продаже билетов обычно висит схема с указанными на ней названиями станций и их цифровыми обозначениями.

Цифра – это стоимость проезда до данной станции от той, где вы находитесь. Допустим, вам надо на поезде токийского метро доехать от станции Синдзюку до станции Готанда. На схеме находим эту Готанду и видим под ней цифру 170 – то есть проезд до нее будет стоить 170 йен. Запоминаем цену и идем к автомату по продаже билетов. На экране выбираем english (обычно это поле в правом верхнем углу экрана), затем жмем на кнопку ticket — на экране появляются поля с цифрами типа «150», «170», «200» и т.п. Нажимаем на «170», и в соответствующую прорезь опускаем нужную сумму монетами или же вставляем банкноту в соседний слот. Имейте виду, что монеты с дырками посередине (5 и 50 йен) билетные автоматы не принимают. После того как нужная сумма внесена, из слота в нижней части автомата вылезет билет и сдача.

При входе на станцию вставляем билет в турникет нужной стороной (она на билете обозначена стрелкой). Турникет пробьет в билете дырку и выпихнет его с противоположной стороны. Проходим через турникет и забираем билет – он пригодится, чтобы позже выйти из метро.

Если вы заплатили 170 йен, а уже в пути поняли что вам нужно ехать дальше (и, следовательно, стоимость проезда будет дороже) – не беда, на выходе из каждой станции есть автоматы с надписью fare adjustment («корректировка тарифа»).

Вставляем билет в прорезь, и доплачиваем сумму, которая отобразится на экране. Машина выдаст вам новый билет, по которому можно выйти через турникеты со станции.

Городские автобусы в Японии

В городские и некоторые междугородние автобусы надо входить через заднюю дверь, брать талончик из аппарата при входе, а выходить затем через переднюю. Оплата проезда происходит при выходе из автобуса: надо или показать водителю ваш талончик или заранее купленный билет, или опустить требуемую сумму денег в ящик слева от него.

Сумму можно узнать из табло над лобовым стеклом:


Цена проезда будет соответствовать номеру вашего талончика.

Если с ходу разобраться не получается, не стесняйтесь спрашивать помощи у водителей.

Они, в отличие от своих московских коллег, охотно помогают туристам (даже если тоже не бельмеса не понимают по-английски).

В некоторых городах (например, в Киото и Токио) цена поездки на автобусе является фиксированной и не зависит от расстояния. Кроме того, в Токио в автобусы положено входить не через заднюю дверь, а через переднюю.

Еще статьи о Японии:

P.S. Добавляйтесь в группы в facebook www.facebook.com/allmyworld.ru , google+ www.google.com/allmyworld.ru и в контакте vk.com/allmyworld.ru , а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемого вам путешествия по Японии!
Ваш Роман Мироненко

Особенности японского транспорта

Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.

  1. Общие сведения
  2. Японский метрополитен
  3. Японский автобус
  4. Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
  5. Железная дорога
  6. Монорельс
  7. Авиационный транспорт
  8. Морской транспорт
  9. Такси по-японски
  10. Пройдите социологический опрос!
  11. Японский автопрокат
  12. Выводы
  13. Общественный транспорт в Японии: Видео

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.

С 1 сентября 2019 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Японский метрополитен

Метро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.

Читайте также:
Рас-эль-Хайма (ОАЭ): отели, достопримечательности и погода

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.

Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.

Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.

Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.

Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.

На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.

Японский автобус

Городские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.

На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.

Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.

Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.

В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.

Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).

В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.

Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.

Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.

Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион

Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.

По состоянию на 2019 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.

Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.

Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.

В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.

Железная дорога

Железнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.

Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться услугами «зеленого» окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.

В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.

Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.

Монорельс

Монорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.

Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Читайте также:
Плюсы программы AU PAIR

Морской транспорт

Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.

В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на официальном сайте компании.

Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.

Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.

С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.

С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.

Такси по-японски

Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.

Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.

Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.

Пройдите социологический опрос!

Японский автопрокат

Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.

Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.

Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.

Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.

Выводы

Япония ─ высокоразвитая и очень дорогая страна, и ее транспорт полностью соответствует такому определению. Железные дороги, паромы, метро и монорельс предлагают максимальный комфорт, отличаются современной технологичностью и продуманной организацией.

Конкуренция авиаперевозчиков дает возможности выбрать бюджетные цены на внутренние перелеты.

Такси в Японии очень дорогое, а для аренды автомобиля придется получить местное водительское удостоверение.

Общественный транспорт в Японии: Видео

Транспорт в Японии в Токио и других городах: метро, поезда и автобусы

Стоимость проезда я Японии относительно высокая. Дорого стоит транспорт как внутри города так и между. Синкансены просто крайне дороги. Если нужно переехать на большое расстояние, например из Токио в Киото, можно сэкономить проехав на ночном автобусе. Еще существует единый проездной для туристов Japan Rail Pass. Нужен ли он и как его купить это тема много раз поднималась на форумах, поэтому мы рассказывать не будем. Мы не покупали. Пользовались дешевыми и комфортными Японскими ночными автобусами.

Транспорт в Токио

Сколько стоит добраться из аэропорта Нарита (Токио) на поездах

  • JR Narita Express (До Токио 53 мин) 1 995 RUB = 2 940 JPY (Для владельцев JR pass бесплатно)
  • JR Airport Liner (80 мин до токио) 869 RUB = 1 280 JPY
  • KeiSei Skyliner 60 мин 1 303 RUB = 1 920 JPY
  • KeiSei Limited Express 70 мин 679 RUB = 1000 JPY
  • Такси из Аэропорта Нарита может стоить 13 574 – 16 967 RUB = 20 000 – 25 000 JPY
  • Проезд на автобусе, развозящий по известным гостиницам около 2 036 RUB = 3 000 JPY

Карточка Pasmo

В Токио очень удобно пользоваться карточкой “Pasmo” ее можно купить в автомате и там же положить на нее наличные. Карточка прикладывается к турникету в метро и железной дороги. Необходимая для проезда сума снимается автоматически. Не нужно самому считать стоимость и покупать билеты в автоматах. Карточка пасом принимается к оплате практически по всех магазинах. Так же прикладываются к считывателю и необходимая сумма автоматически снимается. Стоит Рasmo 339 RUB = 500 JPY

Стоимость Токийского метро

  • Проездной на 1 день 679 RUB = 1000 JPY
  • Стоимость проезда зависит от расстояния 109 – 217 RUB = 160 – 320 JPY
  • Сравните с ценами на транспорт в Сингапуре

Такси в Токио

Посадка и первые 2 километра 448 RUB = 660. JPY дальше 54 RUB = 80 JPY за каждые 274 метра. Ночью наценка 30%

Стоимость проезда между основными туристическими городами из Токио

  • Никко 2 часа 1 778 RUB = 2 620 JPY (поезд Limited Express Spasiaот станции asakusa), поезд Toburapid 2ч 896 RUB = 1 320 JPY
  • Йокогама 30-40мин. 305 – 312 RUB = 450 – 460 JPY
  • Камакура 60 мин 604 RUB = 890 JPY
  • Осака Синкансен – 3 часа 9 502 RUB = 14 000 JPY Ночной автобус 2 715 – 5 429 RUB = 4 000 – 8 000 JPY
  • А здесь стоимость транспорта в Британии – тоже не низкая

Сколько стоит камера хранения

На железнодорожных станциях присутствуют камеры хранения. Стоимость 204 – 339 RUB = 300 – 500 JPY в зависимости от размера кабинки.

Цены на транспорт в Киото

  • проездной на день на метро и автобус 814 RUB = 1 200 JPY
  • Поездка на автобусе 149 – 285 RUB = 220 – 420. JPY проездной на 1 день 339 RUB = 500 JPY
Читайте также:
Время полета Москва — Тель-Авив

Метро в Оскаке

Стоимость проезда зависит от расстояния 136 – 271 RUB = 200 – 400 JPY

Междугородний транспорт в Японии и региональные проездные

Примеры стоимости междугородних переездов в Японии на поездах

  • Осака-Нара 40 мин 366 RUB = 540 JPY
  • Киото-Нара 45 мин 468 RUB = 690 JPY
  • Осака-Киото 366 RUB = 540 JPY

Проездные Japan Rail Pass

Проездной Japan Rail Pass действует на всем транспорте принадлежащему компании Japan Rail (JR) Это скоростные поезда синкансены, многие пригородные поузда и некоторые ветки метро. Рассчитан на туристов и купить можно только за пределами Японии.

  • Цена на 7 дней 19 207 RUB = 28 300 JPY
  • 14 дней 30 609 RUB = 45 100 JPY
  • 21 день 39 160 RUB = 57 700 JPY

KansaiАreapass.

Позволяет перемещаться между Нарой, Осакой, Киото, Кобе, Химедзи.

  • 1 день 1 357 RUB = 2 000 JPY
  • 2 дня 2 715 RUB = 4 000 JPY
  • 3 дня 3 393 RUB = 5 000 JPY
  • 4 дня 4 072 RUB = 6 000 JPY
  • Сравните с ценами на транспорт в Швейцарии – тоже развита система проездных

Если купить билет и посещать в день по городу из базового города, например Осаки, то данный проездной будет очень выгоден. На синкансены не действует. Можно купить на станции JROsaka а так же в аэропорту Kansai.

Sanyo Area Pass

Действует на синкансенах и позволяет перемещаться на дальние расстояния между городами Осака, Хаката, Хиросима, Окаяма, Химедзи, Кобе.

  • Цена на 4 дня 13 574 RUB = 20 000 JPY
  • 8 дней 20 360 RUB = 30 000 JPY

Можно купить на станции JROsakа, так же в аэропорту Kansai

KusuPass

Проездной по острову Кюсю на 5 дней стоит 10 859 RUB = 16 000 JPY

Общественный транспорт в Японии

Система городского общественного транспорта в японских городах удобна и хорошо продумана. Однако иностранцу, особенно туристу, приехавшему на короткое время, разобраться в ней совсем нелегко. У меня устойчивое впечатление, что этой системой гораздо легче пользоваться, чем понять, где, что и как работает. Поэтому я и решил рассказывать о ней с точки зрения пользователя. И попытаться показать, как сделать даже короткое пребывание в Японии удобным и приятным.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Городские автобусы

Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.

Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов. Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом.
Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.

Читайте также:
Фото замка Детенице (17 фото)

В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.

По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.

График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.

Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения.
На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).

Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

  • Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
  • Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
  • Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
  • One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.

Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах ( как правило, в пределах 10% от стандартного).

В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.

В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений.
Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском.
По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
Читайте также:
Лучшая медицинская страховка от коронавируса для выезда за границу

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%.
Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее.
Чаевых в такси не оставляют.

Другие виды общественного транспорта

В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава .
В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс. В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов.
В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.

Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.

Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.

Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные. И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.

Общественный транспорт в Японии

Общая информация

Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров. Каждый крупный город Японии располагает несколькими способами передвижения с удобным расписанием и едиными билетами на все типы транспорта.

Транспортная система продумана до мелочей, начиная от указателей и заканчивая интерактивными картами маршрутов на остановках, что иногда может немного запутать туриста обилием информации. Однако это позволяет обойтись без поездки на такси и аренды автомобиля.

Билеты в Японии

В Японии очень запутанная ситуация с билетами и проездными. Дело в том, что один вид транспорта может обслуживаться множеством компаний-операторов, имеющих собственные виды билетов и их стоимость.

Например, метро в Токио обслуживается Tokyo Metro и Toei, каждая из фирм имеет собственные линии с собственными билетами. Для пересадки с ветки Tokyo Metro на ветку Toei требуется покупать дополнительный билет. Такая же ситуация и с городскими автобусами – множество перевозчиков и множество билетов.

Проездные в Японии

Покупка различных билетов на разные виды транспорта затруднительна для туристов, достаточно сложно разобраться в принадлежности тех или иных автобусов или веток метро. Наиболее удобный выход из ситуации – покупка специальных проездных. Одни действуют только в метро, другие в автобусах и третьи позволяют пользоваться всеми видами транспорта. В Токио, например, наиболее универсальным билетом является PASMO. Для Осаки аналогичным билетом является Osaka Amazing Pass (ранее известный как Osaka Unlimited Pass).

Стоимость билетов отличается в разных городах, в среднем она составляет приблизительно 1000-3000 иен (400-1200 руб.) на основные виды транспорта.

Значительно проще и выгоднее при частых поездках купить безлимитные проездные на все виды транспорта или только на автобус.

Тип и название проездного

Стоимость

Где можно использовать

Описание билетов

От 1000 до 10000 иен
(400–3900 руб.)

Автобусы, метро и электрички R, Tokyo Metro, Toei

Наиболее оптимальный тип проездного, позволяет передвигаться на разных видах транспорта от разных компаний.

1000 и 3000 иен
(400-1200 руб.)

На транспорте принадлежащем компании JR

Предоплатные карты, проходить нужно только через оранжевые турникеты.

2000 иен + залог в 500 иен
(800 руб. + 200 руб.)

На линии JR East монорельса Токио

Предоплатная карта, из залога вычитается 210 иен (80 руб.).

One-day Tokyo Rail Pass

730 иен (300 руб.)

На электричках JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в границах Большого Токио*.

Tokyo Free Kippu

1580 иен (600 руб.)

Электрички и автобусы JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в пределах Большого Токио*.

One-day Travel Pass for the Toei network

700 иен (270 руб.)

Автобусы, трамвай и метро на линиях Toei

Безлимитный проездной на 1 день, покупается в аэропорту с предъявлением паспорта и посадочного талона.

One-day Economy Pass for Toei

500 иен (200 руб.)

Безлимитный проездной, действует только в 23 районах относящихся к городу Токио*.

Japan Rail Pass

29110 иен (11 200 руб.)

На поездах и электричках JR

Покупается перед поездкой, действует по всей стране. Подробнее здесь.

Читайте также:
Карта статуи Брюса Ли, где находится Статуя Брюса Ли на карте мира

*23 района Токио – районы, относящиеся именно к городу, а не одноименной префектуре. Большое Токио (Tokyo Metropolitan District) – так называется город Токио и соседние с ним города, фактически не имеющие границ друг с другом.

Автобусы в Японии

В городах главным видом транспорта являются автобусы, исключение составляют Токио и Осака, где основной поток пассажиров перевозится на метро и пригородных поездах. Связанно это в том числе и с сильными пробками.

В больших городах система автобусов очень сложная и связно это с наличием, как правило, нескольких перевозчиков, порой дублирующих одинаковый маршрут, но с разной ценой и билетами.

В Токио и Осаке автобусы ходят на короткие расстояния, например, между станциями метро и поездов. Цены в таких автобусах практически фиксированные. В остальных городах, где автобусы играют главную роль, маршруты поделены на разные транспортные зоны. Цены при поездке из одной зоны в другую выше.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски. Номер маршрута и конечная остановка указаны под лобовым стеклом автобуса.

Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.

Метро в Японии

Метро в Японии или похожие системы есть в Токио, Осаке, Нагое, Иокогаме, Саппоро, Кобе, Киото, Фукуоке, Китакюсю, Сэндае, Хиросиме и на Окинаве.

В Токио и Осаке системы метрополитена наиболее загруженные, чем в остальных регионах страны. Связанно это с тем, что в этих городах они играют главную роль в перевозке пассажиров, оставив автобусы на втором месте. Токийское метро считается уникальным в мире по количеству станций и инфраструктуре.

Для большинства японцев метро – это надежный и быстрый способ добраться до работы или учебы. Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.

Обычно они связывают разные районы городов, реже совместно с электричками служат для поездок из пригородов. В крупных городах существуют большие станции, объединяющие пригородные линии и метрополитен.

Особенности метро в Японии

На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.

Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.

В часы пик на центральных станциях токийского метрополитена порой скапливается такое количество пассажиров, что специальные служащие «утрамбовывают» их в вагон. Случается это редко, но для многих туристов является визитной карточкой метро в Токио.

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail , в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail , связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Трамваи и троллейбусы в Японии

Трамвайные линии, несмотря на солидный возраст, сохранились во многих городах Японии. В основном они используются как пригородный транспорт, а для туристов являются популярным аттракционом.

Так в Токио сохранилась только одна линия, обслуживаемая компанией Toei. Интервалы движения трамваев около 15 минут.

Стоимость поездки на токийском трамвае около 160 иен (60 руб.), дневной проездной – 400 иен (160 руб.). Оплачивается проезд при выходе в автомате рядом с водителем. Карту трамвайной линии в Токио можно увидеть здесь.

Троллейбусы в Японии очень необычные – это подземные линии Куробэ и Татэяма. Они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати.

Про общественный транспорт в Японии

Недавно пришло ко мне вдохновение рассказать о транспорте, которым пользуются рядовые японцы. Не пользовался разве что водными видами транспорта, поэтому ничего об этом сказать не могу, и туристическими, типа рикш.

Тут ничего необычного нет. Покупаем билет, проходим регистрацию, сдаём багаж и т.д. Всё как у нас, за исключением качественного обслуживания. В аэропортах вежливый приветливый персонал (В отличие от Хабаровского), включая охранников, в самолётах вежливый бортперсонал, которые сразу бегут к пассажиру при нажатии кнопки вызова стюардессы (В отличие от авиакомпании Россия), плед есть для всех, а дисплеи в спинках кресел не элемент декора, а реально работает (В отличие от той-же России с грёбаным 777 боингом) Однако при снижении самолёта, если вдург станет плохо, к Вам никто не подойдёт, потому-что нельзя ходить в самолёте во время снижения, а для японцев нельзя – значит вообще нельзя без исключений. Конкретно этот косяк был у JAL. Ну и манера взлёта и посадки отличается от нашей. Стартуют резко и быстро набирают высоту. Так и садятся. У кого с быстрым изменением давления проблемы – тому может стать плохо, и никто к Вам не подойдёт.

Ж/Д транспорт

Тут уже интереснее. Прилетев, например, в аэропорт Нарита, до Токио можно добраться автобусом, электричкой или Скайлайнером (авиаэкспресс). Самый комфортный – Скайлайнер. Находим место с вывеской, включающие в себя слова Skyliner и ticket, там можно в терминале купить билет, но у машин нет души, поэтому я брал на кассе. Если плохо с языками, скажите кассиру хотябы до какой станции Вы хотите доехать (Google maps в помощь. Тыкаем в место назначения, строим маршруты и выбираем тот, который включает в себя скайлайнер). Кассир спросит, на какое время хотите поехать (показывая на расписание) и где предпочитаете сесть. Принимают оплату по банковским картам. После покупки билета идём на платформу (Не забываем спросить где она), суём билет в жёлтую щель турникета, он его дырявит и выплёвывает с противоположной стороны. Проходим, забираем билет, билет не выбрасываем и не теряем – на выходе со станции автомат его съест, либо будет скидка на следующую поездку. Посадка на поезд происходит за пару минут, поэтому сразу прыгаем в ближайший вагон, а потом идём в свой. Когда подошёл мой поезд, я не торопясь пошёл к своему вагону. Дойдя до него, машинист начал свистеть, мол уйди с опасной зоны, я сейчас поеду. Выругавшись по русски “Не свести, денег не будет”, также не торопять зашёл в вагон, сделал пару шагов и поезд двинулся. А далее ничего необычного.

Читайте также:
Аргунское ущелье на карте

Между городами перемещаются на скоростных поездах – синкансенах. На каких станциях можно сесть на синкансен – google maps в помощь. Если из Токио, то на станции Токио, в Киото на станции Киото. Находим вывеску со словами Shinkansen и tickets, покупаем либо у бездушной машины, либо на кассе. Говорим кассиру, куда хотим ехать, кассир спросит, резервированное место или нет, и если резервированное то на какое время и какое место. Не резервируемое место – можно поехать в любое время на любом синкансене на любом месте в вагоне для пассажиров с такими билетами. На поезд не опоздаете, но не факт, что будет свободное место. Резервируемое – на конкретное время в конкретном поезде на конкретном месте. Посадка – пара минут, на слёзные расставания времени нет – прыгаем в вагон как только придёт поезд.

В первый раз я купил резервированный билет на станции Токио. Ну, думаю, поезд через 23 минуты, успею что-нибудь перекусить взять. Купил сандвичи, до поезда 5 минут. Бегом побежал на платформу, ориентируясь по табличкам. 3 минуты. Уточнил у японца, точно ли там посадки на мой синкансен. Пока разобрался – настало время отправления. Бегом в верх по лестнице с багажом, на платформу и пулей запрыгиваю в ближайший вагон. Успел. Я в 13-м, а мне в 4. Торопиться некуда, пошёл на своё место. Доехал спокойно уплетая сандвичи, никто даже билет не проверил у меня.

Второй раз взял не резервируемый. Посмотрел на вывески – на такой-то платформе не резервируемые вагоны 1-5, на другой 1-3. Дождался, вошёл в 3 вагон – мест нет. Вошёл в 4 – 4 свободных места – 2 ближних на одном ряду, 2 на соседнем. Сел. Через какое-то время вошла бабка, встала рядом со мной и что-то неразборчиво сказала. Ладно, пересел на соседнее в том же ряду. Та с недовольной миной села на моё. В вагон вошёл уставший от жизни подросток, бабулька велела ему сесть на место в соседнем ряду. По его виду, он, возможно, даже был бы не против там сидеть всю поездку. Пришёл проводник, бабулька ему пожаловалась. Тот по-английски попросил посмотреть мой билет, а потом объяснил, что этот вагон резервируемый, а мне надо быть с 1 по 3. Ладно, нашёл место во втором вагоне. Потом через какое-то время пошёл второй проводник проверять у всех билеты.

Однако больше всего, как обладателю длинных ног, я оценил в синкансенах это.

По городу японцы ездят в метро. В Токио есть государственный метрополитен – Tokyo Metro, и частные линии, которые в 2 раза дороже государственных. Цена поездки зависит от расстояния. На станциях висит карта, где на понятном родном японском языке написаны названия станций и сколько стоит проезд.

На больших станциях, например Акихабаре, можно увидеть и упрощёную схему с какими-то непонятными латинскими закорючками.

Бывает и просто списки станций с ценами.

Купить билет можно у дежурного в будке, либо у бездушной машины.

На станциях развешаны различные плакаты, в роде не фотайте селфи, не бегайте, не заступайте за жёлтую линию, но вместо привычной надписи на дверях “Не прислоняться” там часто можно заметить это, либо предупреждение быть внимательным.

Автотранспорт

Про такси рассказывать смысла нет – всё как и везде. А вот автобусы – уже веселее. Где-то стоимость проезда зависит от расстояния, где-то фиксированная, где-то можно купить проездной на день. В Киото посадка в автобус выглядит так.

На остановке останавливается 6 автобусов. А очередь одна. Самый эффективный метод попасть в автобус – нагло пройти без очереди, или видя, что очередь не двигается, выйти из неё и пройти в автобус. Оплата либо при входе у водителя, либо при выходе – везде по-разному. Цена билета либо есть на остановке, либо у водителя табло, которое показывает сколько остановок проехал и какая цена, либо можно у водителя спросить. Деньги совать в автомат у водителя, который также умеет разменивать наличку. Запутались – водитель поможет. Перед выходом нажимаем на кнопку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: