Дом-музей Гете в Франкфурте-на-Майне — подробная информация с фото

Франкфурт-на-Майне: достопримечательности для взрослых и детей

Франкфурт-на-Майне (Frankfurt-am-Main) – международный финансовый и выставочный центр, динамично развивающийся город, чей силуэт считается самым импозантным во всей Германии. Именно этот образ возникает у путешественников при упоминании мегаполиса на Майне. Но у этого города, расположенного в самом сердце Европы, намного больше интригующих граней. Недалеко от высоток вы увидите трактиры с местным яблочным сидром – эббельвей, а в центре Франкфурта найдёте массу исторических мест для знакомства с городом.

Что посмотреть?

Стоит отметить, что практически весь старый город сравняли с землёй во время Второй Мировой войны. Однако это лишь пошло Франкфурту на пользу, и восстановленный город заиграл новыми красками. Что интересного можно посмотреть в этом городе за 1-2 дня?

Площадь Рёмерберг (Römerberg)

Рыночная площадь Рёмерберг когда-то была окружена аутентичными домами стиля фахверк. К сожалению, война не пощадила это место, и все дома были практически полностью разрушены. Однако их реконструированные преемники ничуть не уступают оригиналу – дома сохранили свой исторический фасад. У каждого дома – свое романтичное название: “Великий ангел”, “Золотой гриф”,”Чёрная звезда”.

  • Адрес: Römerberg

“Дом у римлян” (Römer)

Рёмер, или “Дом у римлян” – это старинная ратуша Франкфурта. С 1405 года и по сей день здесь проходят важные городские мероприятия. Одним из обязательных для посещения является кайзерский зал, где в 1612 году проводилась коронация кайзера Матиаса. На стенах зала представлено 52 масляных портрета всех правителей – от Карла Великого до Франца II.

  • Адрес: Römerberg
  • Часы работы: ежедневно, 10:00 – 13:00, 14:00 – 17:00
  • Стоимость входа: €2 для взрослых, €0,5 для детей

Франкфуртский собор (Kaiserdom)

В этом соборе, построенном в XIII веке, с 1356 по 1792 года проходили коронации императоров Священной Римской империи, а позже здесь были коронованы немецкие императоры. Любители органной музыки должны заглянуть внутрь – в церкви установлен современный орган, один из крупнейших в Германии.

  • Адрес: Domplatz 1
  • Часы работы: Пн-Чт 9:00 – 20:00, Пт 13:00 – 20:00, Сб-Вс 9:00 – 20:00

Церковь св. Павла (Paulskirche)

Церковь св. Павла, возведенная в 1833 году, относилась к евангелически-лютеранской церкви. Здание обладало самым просторным залом Франкфурта и принимало в своих стенах заседание первого общенемецкого парламента. Здесь была утверждена первая конституция немецкого государства. В 1991 году на цокольном этаже церкви берлинский художник Йоханнес Грюцке создал колоссальную настенную картину “Путь народных представителей к церкви св. Павла”.

  • Адрес: Paulsplatz 11
  • Часы работы: ежедневно, 10:00 – 17:00
  • Стоимость входа: бесплатно

Дом и музей Гёте (Goethe-Haus & Goethe-Museum)

Знаменитый немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гёте родил и вырос во Франкфурте. Сейчас его родительский дом открыт для туристов. На третьем этаже дома работает выставка с небольшой хроникой о самом доме и его жителях. Музей Гёте – это единственная картинная галерея, полностью посвящённая эпохе одного из величайших писателей мира. Здесь вы найдёте картин талантливых художников немецкоязычного мира от позднего барокко до классицизма и романтизма.

  • Адрес: Grosser Hirschgraben 23-25
  • Часы работы: Пн-Сб 10:00 – 18:00, Вс и праздничные дни 10:00 – 17:30
  • Стоимость входа: €7 для взрослых, €1,5 для школьников

Набережная музеев (Museumsufer)

На южном берегу Майна расположилась Набережная музеев, живописная цепочка музеев, разместившихся в огромных старинных виллах богатых жителей города XIX века. Ежегодно, обычно в конце августа, здесь проходит фестиваль музеев, в ходе которого гости и жители города не только получают интересные предложения от музеев, но и могут поболеть за участников соревнований на лодках, посетить концерты, посмотреть фейерверк под занавес праздника.

  • Адрес: Brückenstraße 3-7

Еврейский музей (Jüdisches Museum)

Музей раскрывает историческое, социальное и религиозное развитие еврейской общины во Франкфурте с XII по XX века. В музее часто проводятся различные выставки на темы преследования еврейского народа во времена Второй Мировой войны – представленные на них экспонаты никого не оставят равнодушными к страданиям всей нации.

  • Адрес: Untermainkai 14-15
  • Часы работы: Вт 10:00 – 20:00, Ср-Вс 10:00 – 17:00
  • Внимание: в связи с ремонтом музей закрыт до 2019 года

Музей карикатуры (Caricatura-Museum)

В музее выставлены более 4000 оригинальных карикатур прославленной “новой франкфуртской школы”, высмеивающие многие эпизоды мировой политики и других сфер жизни. Однако только рисунками-карикатурами здесь не ограничились – в музее представлены также видеоматериалы и литературные произведения сатирического жанра. Во время фестиваля музеев здесь проводят трёхдневный марафон комиков.

  • Адрес: Rotteckstrasse 13
  • Часы работы: Вт, Чт-Вс 11:00 – 18:00, Ср 11:00 – 21:00
  • Стоимость входа: €6 для взрослых, бесплатно для детей до 18 лет

Музей современного искусства (Museum für Moderne Kunst)

Этот музей, один из самых значимых музеев современного искусства в мире, обладает такой коллекцией произведений искусства (свыше 4500 экспонатов мировых авторов), что их было невозможно уместить под одной крышей. Поэтому музей занимает целых 3 здания: ММК1, ММК2 и ММК3. Описание находящихся здесь картин, видео, скульптур и фотографий навряд ли сможет передать их истинную красоту.

  • Адрес: ММК1 – Domstrasse 10; ММК2 – Taunustor 1; ММК3 – Domstrasse 3
  • Часы работы: ММК1 и ММК3 – Вт, Чт-Вс 10:00 – 18:00, Ср 10:00 – 20:00;
  • ММК2 – Вт, Чт-Вс 11:00 – 18:00, Ср 11:00 – 20:00
  • Стоимость входа: для взрослых ММК1 – €12, ММК2 – €8, ММК3 – €6, билет во всех 3 музея – €16; для детей до 18 лет – бесплатно

Музей мировых культур (Weltkulturen museum)

В музее собрано более 67 000 этнографических артефактов из Океании, Африки, Юго-Восточной Азии, а также Северной, Латинской и Южной Америки. Их дополняют почти 120 000 различных этнографических фотографий и фильмов. А библиотека музея насчитывает 50 000 книг и журналов.

  • Адрес: Schaumainkai 29-37
  • Часы работы: Вт, Чт-Вс 11:00 – 18:00, Ср 11:00 – 20:00
  • Стоимость входа: €7 для взрослых, бесплатно для детей до 18 лет

Старая Опера (Alte Oper Frankfurt)

Исторический фасад здания Старой Оперы скрывает наполненные жизнью концертные залы, в которых ежегодно даётся около 450 представлений. История здания оперы начинается в 1880 году, когда по проекту берлинского архитектора Рихарда Луки она распахнула свои двери зрителям и открыла сезон оперой Моцарта “Дон Джованни”. После разрушения здания в конце Второй Мировой войны почти четыре десятилетия понадобилось на восстановление роскошного фасада и современного концертного зала, которые вновь предстали перед гостями лишь в 1981 году.

  • Адрес: Opernplatz

Замок Хёхст (Höchster Schloss)

Раньше район Хёхст, как и многие другие районы Франкфурта, был независимым городом. Сейчас эта часть города радует путешественников своими живописными видами и, конечно, двумя замками Хёхст. Здание старого замка сочетает в себе готический стиль (башня замка) и стиль Возрождения (его остальная часть). Новый замок Хёхст ранее служил жилищем курфюрста в XVI веке. Сейчас эта территория отведена под музей.

  • Адрес: Старый замок – Höchster Schlossplatz 16; Новый замок – Burggraben 1
  • Часы работы: Пт-Вс 11:00 – 17:00
Читайте также:
Карта вулкана Эрта Але, где находится Эрта Але на карте мира

Майнтауэр (Main Tower)

Несмотря на то, что Майнтауэр с его высотой в 200 м занимает всего лишь 4-е место в рейтинге самых высоких небоскрёбов Франкфурта, эта башня может предложить такой вид с её обзорной площадки на крыше, который вам обязательно захочется запечатлить на фото. На 53-м этаже высотки расположился роскошный ресторан и лаунж-бар, который помимо бесподобных красот за окном может предложить вам настоящие кулинарные изыски.

  • Адрес: Neue Mainzer Strasse 52-58
  • Часы работы: башня – в летний период: Пн-Чт и Вс 10:00 – 21:00, Пт-Сб 10:00 – 23:00; в зимний период: Пн-Чт и Вс 10:00 – 19:00, Пт-Сб 10:00 – 21:00; ресторан – ланчи: Вт-Пт 12:00 -15:00; ужины: Вт-Чт 18:00 – 00:00, Пт-Сб 18:00 – 01:00; лаунж-бар: Вт-Чт 21:00 – 00:00, Пт-Сб 21:00 – 01:00
  • Стоимость входа: €7,5 для взрослых, €5 для школьников, бесплатно для детей до 6 лет, €19 семейный билет (2 взрослых и 3 ребёнка 6-12 лет)

Парк Бетман (Bethmann park)

Этот парк считается самым большим и красивым городским парком. Это настоящий оазис в центре Франкфурта. В северной части парка находится Китайский сад, который с самого входа погружает посетителей в атмосферу “спокойствия и гармонии Поднебесной”.

  • Адрес: Friedberger Landstrasse
  • Часы работы: Пн-Пт 7:00 – 20:00,Сб-Вс 10:00 – 20:00
  • Стоимость входа: бесплатно

Сад пальм (Palmengarten)

Экзотический ландшафт, тропические растения, небольшой водопад… Что ещё нужно для отдыха от городской суматохи такого мегаполиса, как Франкфурт? В ботаническом саду, известном также под названием “сад пальм”, произрастают столетние пальмы, в оранжереях высажены орхидеи. Если вы будете в окрестностях сада, непременно загляните сюда.

  • Адрес: Siesmayerstrasse 63
  • Часы работы: ежедневно, 9:00 – 18:00
  • Стоимость входа: €7 для взрослых, €3 для подростков 14-17 лет, €2 для детей 6-13 лет, €16 семейный билет (2 взрослых и дети 6-13 лет)

Памятник евро (Euro-Skulptur)

Одна из популярных достопримечательностей Франкфурта – Памятник евро. Этот монумент синего цвета, обрамленный 12 ярко-жёлтыми звёздами, был установлен 1 января 2001 года, в год принятия евро в качестве государственной валюты в Германии. Этот примечательный символ единого европейского пространства высотой 15 м установлен на лужайке перед Европейским центральным банком.

  • Адрес: Willy-Brandt-Platz

Во Франкфурте-на-Майне с детьми

Немецкий музей кино (Deutsches Filmmuseum)

Вы думаете, куда сходить с детьми? Сводите их в кино. В немецкий музей кино, где они увидят всё закулисье кинематографа: как снимают фильмы, как создают спецэффекты, как пишут сценарии. Окунитесь вместе с детьми в увлекательное путешествие по истории немецкого кино. На 4м этаже музея работает открытая киностудия, которая перенесёт посетителей в удивительный мир их любимых фильмов.

  • Адрес: Schaumainkai 41
  • Часы работы: Вт, Чт-Вс 10:00 – 18:00, Ср 10:00 – 20:00; открытая киностудия: Сб-Вс 14:00 – 18:00
  • Стоимость входа: музей – €6 для взрослых, €3 для школьников, бесплатно для детей до 6 лет; кино – €7 для взрослых, €5 для школьников, €3,5 для детей до 6 лет

Аквапарк Rhein-Main Therme

Масса водных аттракционов для детей и уютный уголок спа-зоны для родителей – залог отличного отдыха. Здесь есть и обычный бассейн, и бассейн с волнами. А если ваш ребёнок ещё не научился плавать, то инструктора аквапарка помогут ему справиться с водной стихией. Также в аквапарке имеется сауна для самых маленьких – отличное средство для укрепления иммунитета.

  • Адрес: Niederhofheimer Strasse 67,Hofheim
  • Часы работы: ежедневно, 9:00 – 23:00
  • Стоимость входа: €20 для взрослых, €11 для детей, €40 семейный билет (2 взрослых и 3 ребёнка 4-15 лет)

Прогулочный трамвайчик Ebbelwei-Express

В путешествиях с детьми не хочется выбирать длительные пешие прогулки по городу, но все-таки хочется показать детям всю его красоту. Для этих целей можете воспользоваться трамваем Эббелвей, названным в честь знаменитого местного яблочного сидра. Часовая поездка в красочно расписанном трамвае, дополненная яблочным соком, крендельками, колоритной местной музыкой понравится вам и вашим детям.

  • Часы работы: 13:30 – 20:00
  • Стоимость круговой поездки: €8 для взрослых, €3,5 для детей до 14 лет

Отзывы туристов

  • Станислав, Москва
  • Зинаида, Красноярск
  • Руслан, Казань
  • Евгения, Москва
  • Дмитрий, Екатеринбург

Город с многовековой историей, Франкфурт нацелен на будущее. Здесь активно выстраивают роскошные небоскрёбы, а в них тени скрываются старые-добрые традиционные лавочки и трактиры с необыкновенными блюдами и напитками немецкой и гессенской кухни. Это ли не повод заглянуть в этот очаровательный город хотя бы на денёк?

Полезные карты и видео

Посмотрите интересные видео про Франкфурт-на-Майне:

Посмотрите интерактивную карту достопримечательностей на русском языке:

Декларация Прав Человека: беженцам и просящим политическое убежище

Всеобщая Декларация Прав Человека носит рекомендательный характер для всех стран мира. С другой стороны, если оглашенные в ней права не соблюдаются, житель любой страны имеет право попросить убежище в другом государстве.

Большинство людей, получивших статус беженца или политическое убежище в мирное время, основывались на несоблюдении Прав Человека, оговоренных в Декларации. Конечно, не во всех случаях такая практика срабатывает. Иногда ведомства, ответственные за перемещения и легализацию мигрантов считают представленные причины недостаточно вескими.

Если вы собираетесь попросить политического убежища, нелишне ознакомиться о всеми статьями Всеобщей Декларации Прав Человека. Может статься, что нарушение одной из статей в вашей стране и не стане веским доводом для предоставления вам права на политическое убежище.

В любом случае этот факт станет дополнительным основанием для предоставления вам статуса беженца. Поэтому настоятельно рекомендуем изучить текст, изложенный ниже.

Всеобщая Декларация Прав Человека

Статья 1.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, не самоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Читайте также:
Средняя и минимальная пенсия в Молдове в 2022 годах

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

!. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

  1. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Декларация Прав Человека Статья 12.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

  1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
  2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
  1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
  2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
  1. Каждый человек имеет право на гражданство.
  2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
  1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
  2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
  3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Декларация Прав Человека Статья 17.

  1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
  2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

  1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
  2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
  1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
  2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
  3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

  1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
  2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
  3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
  4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

  1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Декларация Прав Человека Статья 26.

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Читайте также:
Что стоит знать об Ульмском соборе

Декларация Прав Человека Статья 27.

  1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
  2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

  1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
  2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
  3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Декларация Прав Человека Статья 30.

Ничто в настоящей Декларация Прав Человека не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Следите за нашими новостями и статьями ВКонтакте, Twitter и Facebook!

Понравилась статья? Вы сочли ее полезной? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Предоставление политического убежища в России

Довольно часто иностранцы запрашивают политическое убежище в России, которое регулируется законами. Претендовать на такой статус году могут жители страны, которые считают, что им на родине угрожают, преследуют по политическим мотивам или же они становятся жертвами насилия.

Как выглядит Документ о временном убежище

Стать обладателем документа, который подтвердит политическое убежище, можно только на основании решения, принятого Президентом России. При этом учитываются интересы государства, обстановка в регионе и мире.

Кто становится политическим мигрантом

Если глава государства подписывает указ о том, что конкретному человеку необходимо предоставить убежище, тогда иностранец получает право на переезд в Россию. Просить политического убежища в 2022 году могут следующие категории граждан:

  • Иностранцы или апатриды, которые могут стать или уже стали жертвами преследования или преступления.
  • Лица, преследуемые за убеждения и взгляды в рамках демократических свобод.

Как получить политическое убежище в России

Временное убежище выдается не только просителю, но и его родным, если получено их согласие. Его не нужно получать только малолетним детям.

Не имеют права обращаться за политическим убежищем такие группы иностранцев:

  • Приехавшие из страны, с которой РФ подписала договор о безвизовом режиме.
  • Не желающие ехать домой по экономическим и другим причинам, далеким от политических преследований.
  • Привлеченные к уголовной ответственности в России.
  • Представившие ложные показания или обладающие гражданством другой страны.
  • Приехавшие из стран с высоким уровнем развития демократии или из государств, где им опасность не угрожает.
  • Преступники, в том числе и международные.

Также читайте статью “Чем отличается статус беженца от временного убежища” на нашем сайте пройдя по данной ссылке.

Иностранцы, получившие временное убежище в Российской Федерации, должны следовать определенным правилам и выполнять принятые обязательства. Кроме того, таким беженцам разрешено пользоваться правами, которыми обладают россияне. Запрещено лицам без гражданства и другим людям, пользующимся политическим убежищем в России, участвовать в выборах, занимать госдолжности, владеть землей.

Важные документы

Российское законодательство установило четкую процедуру оформления бумаг. Процесс того, как получить политическое убежище в России, предусматривает прохождение следующих этапов в 2022 году:

  • Поход в миграционную службу.
  • Подачу ходатайства (скачать бланк ходатайства).

Анкета ходатайствующего о политическом убежище

В первую очередь иностранцы должны составить письменное ходатайство на русском языке. Обычно это делает сам проситель. Если он не может сделать этого по ряду причин, то составлением ходатайства занимается сотрудник территориального органа по вопросам миграции.

К ходатайству прилагаются следующие бумаги:

  • Паспорт или документ, подтверждающий личность человека. К нему нужно представить копии всех страниц, которые заполнены.
  • Диплом об образовании.
  • Трудовую книжку (если она есть).
  • Две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см. Запрещено фотографироваться в головном уборе, только если это не обязательный элемент приверженца той или иной религии. Таковой не должен закрывать лица, глаз.
  • Анкета, составленная по результатам опроса. Иногда проводятся индивидуальные собеседования.
  • Результаты дактилоскопии.
  • Свидетельства о браке и рождении детей.
  • Копию миграционной карты.(Скачать образец заполнения)

образец заполнения Миграционной карты России

Перед подачей ходатайства и других документов необходимо пройти медкомиссию и получить сертификат от врача о том, что человек здоров.

Все бумаги подшиваются в отдельную папку, делу присваивается номер. Если ходатайство принято, то человек должен получить справку, позволяющую временно находиться в России.

Бумаги, которые оформляются в день подачи

В день подачи бумаг в миграционную службу каждый иностранец или лицо без гражданства обязаны пройти дактилоскопическую экспертизу, собеседование и опрос. Данные процедуры оговорены в специальном регламенте, который применяется для ищущих убежище в России.

Результаты дактилоскопии регистрируются и вносятся сотрудником службы в компьютер, куда обратился для подачи ходатайства человек. Полученная информация необходима для внесения гражданина другой страны в специальную базу данных.

После дактилоскопии человека отправляют на анкетирование и собеседование, которое проводится в индивидуальном порядке. Опрос включает в себя выяснение обстоятельств у просителя, которые заставили его искать политическое убежище в РФ. (скачать опросный лист)

А также собираются следующие данные:

  • Информация о самом заявителе и его семье.
  • Месте, где ранее жил человек.
  • Сведения по документам.
  • Обстоятельства въезда в Российскую Федерацию.
  • Получения или попыток получить гуманитарные статусы в других государствах мира.

Ответы вносятся в анкету, форма которой утверждена на законодательном уровне. Следом иностранец должен пройти опрос, результаты которого записываются в опросный лист.

Органы, принимающие документы

  • Миграционный отдел, который расположен по месту пребывания иностранцев. Это могут быть управления, занимающиеся вопросами миграции в том или ином населенном пункте при УМВД. Сотрудники таких организаций уполномочены принять документы от заявителя и отправить бумаги на дальнейшее рассмотрение.

Вывеска миграционного отдела при УМВД

Главное управление по вопросам миграции МВД России. (ГУВМ МВД России)

Многие заявители пытаются уточнить при подаче бумаг, сколько времени занимает процедура рассмотрения документов и удовлетворения или отклонения ходатайства. На законодательном уровне не установлены конкретные сроки рассмотрения прошений от иностранцев. Есть несколько важных сроков, на которые нужно обратить внимание:

  • Территориальные органы УМВД обязаны рассмотреть документы в течение пяти дней и решить, передавать или нет их дальше.
  • Министерства и другие учреждения обязаны выдать заключения по иностранцу не позже одного месяца.
  • Комиссия, которая занимается вопросами гражданства при Президенте РФ, и сам глава государства изучают прошения столько, сколько нужно. Сроки законом не оговариваются и не регламентируются.

Лица без гражданства, как и беженцы, обязаны в течение семи дней с момента въезда в страну или обстоятельств, мешающих вернуться на родину, встать на учет в территориальное отделение УМВД.

Положительные результаты

Заявители на политическое убежище уведомляются органами, занимающимися вопросами миграции, о принятии их прошения. Сделать это сотрудники учреждения обязаны в течение семи дней после выхода Указа Президента. Вместе с иностранцем временное убежище получают члены его семьи, если согласны на переезд в РФ.

Граждане другой страны должны получить свидетельство, подтверждающее факт предоставления политубежища. На завершающем этапе территориальное отделение УМВД обязано оформить иностранцу и членам его семьи вид на жительство.

Вид на жительство в России

Как только человек получает от миграционной службы свидетельство о временном убежище, его национальный паспорт забирают и хранят в органе исполнительной власти, который расположен по месту проживания беженца.

Лица, получившие политубежище, могут устраиваться на работу, учиться, обращаться за медицинской помощью, заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в государственных программах. При этом обязаны придерживаться правил проживания в России, не нарушать законодательство, не угрожать общественному и государственному строю.

Также читайте статью “Прием на работу украинцев со статусом временного убежища” на нашем сайте пройдя по данной ссылке.

При наличии свидетельства о предоставлении политического убежища иностранец и члены его семьи обязаны оповещать органы миграции о любых переменах в своей жизни. Это касается изменения фамилии, места жительства, получения гражданства РФ.

Получен отказ, что делать?

Когда гражданин другого государства не получает желаемого ответа, то должен либо выехать с территории страны, либо урегулировать свое пребывание в России, согласно законодательству. В зависимости от того, к какой категории просителей относится человек, такой и будет порядок пребывания в Российской Федерации.

Также читайте статью “Депортация украинцев из России” пройдя по данной ссылке.

Сколько действует статус?

Человек получает временное убежище сроком на один год. Потом вынужденные мигранты имеют право подать ходатайство повторно, если считают, что в родной стране им будут угрожать преследования. Или там конфликт, который будет угрожать их жизни.

Подробнее читайте статью “Продление временного убежища в России” на нашем сайте пройдя по данной ссылке.

Могут ли украинцы пользоваться временным убежищем?

В последние несколько лет участились случаи обращения граждан Украины и Беларуси в органы миграции РФ с просьбой не просто поставить на миграционный учет, а предоставить убежище.

Для украинцев в 2022 году предусмотрен общий порядок оформления ходатайства на политическое убежище, а в дальнейшем предоставления российского гражданства. В первую очередь, украинцы, въехавшие в РФ со стороны своего государства или третьей страны, должны иметь 100 % доказательства и мотивы смены места жительства.

Сразу же после приезда гражданам следует обратиться в миграционную службу, которая находится там, где иностранцы остановились. Ее сотрудник объяснит, какие документы нужно собрать, в какие сроки происходит оформление убежища, когда ответы положительные и отрицательные.

Украинцы проходят стандартную процедуру получения убежища в России. Часто бывает так, что каких-то документов у лиц без гражданства или вынужденных мигрантов нет. В этом случае процесс затянется, но не становится поводом не подавать ходатайство или сдавать отпечатки пальцев.

У граждан Украины, как и у других иностранцев, есть право получить не политическое убежище, а статус беженца. Все зависит от причин миграции в Россию. Если свидетельство о временном убежище действует всего один год, то удостоверение беженца — три.

И в первом, и во втором случае граждане Украины могут подавать бумаги на продление статуса.

В Российской Федерации действует как национальное законодательство по защите граждан других стран, которые обращаются к российским властям с просьбой о политическом убежище, так и международные акты. Законодательная база и четкая процедура сокращают ожидание иностранцев и создают для них условия личной защиты, возможности жизни в России.

От заявителей требуется строго соблюдать все процедурные моменты, вовремя отмечаться в миграционной службе, сообщать об изменениях в работе, личных данных. Если заявители нарушают правила или процесс того, как получить политическое убежище в России, то этот статус могут аннулировать и попросить выехать из РФ.

В особо тяжелых ситуациях, когда человек нарушает криминальное или уголовное законодательство, его арестовывают и судят по законам РФ.

Право убежища

В международном праве закреплено право убежища.

В соответствии со ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г., каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам ООП. Следовательно, право предоставления убежища лицам, преследуемым по политическим, национальным, расовым, религиозным или этническим мотивам, является одним из важных суверенных прав государства.

Различают территориальное и дипломатическое убежище.

Территориальное убежище — это предоставление убежища преследуемому лицу на территории иностранного государства.

В 1967 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о территориальном убежище. В соответствии с этой Декларацией убежище, предоставляемое каким-либо государством в осуществление своего суверенитета лицам, имеющим основание ссылаться на ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, включая лиц, борющихся против колониализма, должно уважаться всеми другими государствами. На право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, п отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества по смыслу тех международных актов, которые были выработаны для того, чтобы предусмотреть нормы относительно этих преступлений. Оценка оснований для предоставления убежища лежит на предоставляющем это убежище государстве.

Дипломатическое убежище — это убежище на территории посольства, консульства, на борту военных кораблей и воздушных судов, па территории военных баз и лагерей.

Законодательства некоторых стран, а также ряд двусторонних договоров не признают дипломатического убежища. Отношение всех стран мира к дипломатическому убежищу условно можно разделить на три группы:

  • а) государства, которые не признают и не практикуют его (большинство стран мира);
  • б) государства, которые не допускают дипломатического убежища на своей территории, но сами его предоставляют (Франция, США, Англия);
  • в) государства, которые сами предоставляют дипломатическое убежище и разрешают его предоставление на своей территории (многие латиноамериканские страны на основании Гаванской конвенции о дипломатическом убежище 1928 г.).

При этом следует иметь в виду, что помещения представительства не должны использоваться в целях, несовместимых с функциями представительства (п. 3 ст. 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях).

Современное международное право не содержит общепризнанной нормы о предоставлении убежища на военных кораблях и самолетах. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации, командиру военного корабля запрещается предоставлять на корабле убежище иностранным гражданам без разрешения на то командования и посла Российской Федерации. В случае поступления такой просьбы от иностранного гражданина командир военного корабля должен доложить об этом командованию и послу Российской Федерации и действовать по их указанию.

Предоставление политического убежища на территории военных баз и военных лагерей является противоправным.

В международном праве растет число договорных, обычных норм, обязывающих государства не предоставлять политическое убежище определенным категориям лиц. К ним относятся, в частности, липа, обвиняемые в совершении преступлений против человечества, уголовных преступлений, включенных в перечень о выдаче в соответствии с международными договорами (например, террористы). Убежище предоставляется только в экстренных случаях и только на период времени, необходимый для обеспечения безопасности лица. О предоставлении убежища уведомляется МИД государства, гражданином которого является соответствующее лицо.

Убежище, предоставленное государством какому-либо лицу, должно уважаться всеми остальными государствами. Лицо, получившее убежище, не может быть выдано и получает право на защиту со стороны государства, предоставившего убежище.

Получившее право убежища лицо не вправе совершать действия, противоречащие общественной безопасности и законодательству государства, предоставившего убежище.

Убежище не предоставляется лицам, обвиняемым в общеуголовных преступлениях и осужденным по ним, а также лицам, дезертировавшим из вооруженных сил государства, и военным преступникам.

В соответствии со ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства определяется Положением о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746.

В соответствии с данным Положением политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации. Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласия детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.

Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы России по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Федеральную миграционную службу России.

Лицу, которому предоставлено Российской Федерацией политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Политическое убежище Российской Федерации не предоставляется, если:

  • – лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
  • — лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;
  • — лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;
  • — лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;
  • – лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации “О беженцах”;
  • — лицо представило заведомо ложные сведения;
  • — лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в следующих случаях:

  • — возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
  • – выезда на жительство в третью страну;
  • — добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации;
  • — приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.

Утрата политического убежища определяется Комиссией но вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Федеральной миграционной службы России на основании заключений Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ. Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище. Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении пего имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Лишение политического убежища производится Указом Президента РФ.

Предметным доказательством заявленной приверженности России добросовестному выполнению своих международных обязательств (и, в частности, в области прав человека) является вступление в силу в 2007 г. Федеральных законов от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “”О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации””. По факту принятых законов была осуществлена рационализация внутригосударственного законодательства в части снятия искусственных препятствий на пути легализации иностранных граждан на территории России. В режиме общепризнанных мировых стандартов регистрационный учет стал осуществляться в уведомительном, а не разрешительном порядке, причем как по месту временного проживания, так и по месту работы.

Декларация о праве убежища 1967 г.

Тенденции развития современного международного права таковы, что приоритетное значение приобретает защита прав человека. Одним из важнейших институтов такой защиты является право убежища. Войны, международные конфликты, многочисленные социальные катаклизмы, которые можно наблюдать сегодня в мире, привели к тому, что многие люди были вынуждены покинуть место их обычного проживания и искать убежище в других государствах.

Уникальную ситуацию вызвал распад СССР. В истории не нашлось ни прецедента, ни модели, по которым развиваются миграционные процессы в России и в других странах СНГ. В этих условиях проблемы беженцев и лиц, ищущих убежище, приобретают особую актуальность.

Предоставление государством убежища иностранцу или лицу без гражданства означает, что такой человек может въехать в это государство, жить в нем и не будет выдан другому государству как преступник.

Право иностранцев искать в другом государстве убежище от преследования за политическую деятельность и убеждения (“право убежища”) восходит ко времени Великой французской революции, провозгласившей в Конституции 1793 г. предоставление “убежища иностранцам, изгнанным из своего отечества за дело свободы”. За прошедшее с тех пор время право убежища было закреплено в конституциях большинства демократических государств. В XX столетии оно стало одним из общепризнанных положений международного права и предусмотрено Всеобщей декларацией прав человека и принятой ООН Декларацией о территориальном убежище 1967 г, принятую резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1967 года.

Выглядит этот документ следующим образом:

Генеральная Ассамблея, ссылаясь на свои резолюции 1839 (XVII) от 19 декабря 1962 года, 2100 (XX) от 20 декабря 1965 года и 2203 (XXI) от 16 декабря 1966 года, касающиеся декларации о праве убежища, учитывая работу по кодификации, которая будет проделана Комиссией международного права в соответствии с резолюцией 1400 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 21 ноября 1959 года, принимает следующую Декларацию:

Декларация о территориальном убежище.

Генеральная Ассамблея, отмечая, что целями, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, являются поддержание международного мира и безопасности, развитие дружеских отношений между всеми нациями и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии, имея в виду Всеобщую декларацию прав человека, в статье 14 которой предусматривается:

“1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций”, напоминая также о пункте 2 статьи 13 Всеобщей декларации прав человека, в которой предусматривается:

“Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственность, и возвращаться в свою страну”, признавая, что предоставление государством убежища лицам, имеющим основание ссылаться на статью 14 Всеобщей декларации прав человека, является мирным и гуманным актом и поэтому не может рассматриваться никаким другим государством как недружелюбный акт, рекомендует, чтобы без ущерба для существующих актов, касающихся убежища и статуса беженцев и апатридов*, государства руководствовались в своей практике, касающейся территориального убежища, следующими принципами:

  • 1. Убежище, предоставляемое каким-либо государством в осуществлении своего суверенитета лицам, имеющим основание ссылаться на статью 14 Всеобщей декларации прав человека, включая лиц, борющихся против колониализма, должно уважаться всеми другими государствами.
  • 2. На право убежища и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества по смыслу тех международных актов, которые были выработаны для того, чтобы предусмотреть нормы относительно этих преступлений.
  • 3. Оценка оснований для предоставления убежища лежит на предоставляющем это убежище государстве.
  • 1. Положение лиц, упомянутых в пункте 1 статьи 1, должно являться без ущерба для суверенитета государств и целей и принципов Организации Объединенных Наций предметом заботы международного сообщества.
  • 2. Когда для какого-либо государства оказывается затруднительным предоставление или дальнейшее предоставление убежища, государства раздельно или совместно или через Организацию Объединенных Наций должны рассматривать в духе международной солидарности надлежащие меры для обеспечения бремени, лежащего на этом государстве.
  • 1. Ни к какому лицу, указанному в пункте 1 статьи 1, не должны применяться такие меры, как отказ от разрешения перехода границы или, если оно уже вступило на территорию, на которой оно ищет убежища, высылка или принудительное возвращение в какую-либо страну, где это лицо может подвергнуться преследованию.
  • 2. Исключение к вышеуказанному принципу может быть сделано лишь по имеющим решающее значение соображениям национальной безопасности или в целях защиты населения, как, например, в случае массового притока людей.
  • 3. Если какое-либо государство все же решит, что исключение из принципа, изложенного в пункте 1 настоящей статьи, будет оправданным, то оно должно рассмотреть вопрос о предоставлении данному лицу на таких условиях, которые оно сочтет подходящими, возможности переезда в другое государство – либо с помощью предоставления временного убежища, либо иным путем.

Государства, предоставляющие убежище, не должны позволять лицам, получившим убежище, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Международно-правовые последствия предоставления политического убежища

Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища является обязанность государства не выдавать лицо, получившее такое убежище. Государство несет эту обязанность в отношении международного сообщества, как подчеркнуто в Декларации о территориальном убежище.

Не следует смешивать предоставление политического убежища с разрешением какому-либо лицу постоянно проживать на территории определенного государства. В последнем случае государство не берет на себя никаких международно-правовых обязательств.

Нередко на политическое убежище претендует лицо, которое в государстве, им оставленном, считается политическим преступником. В связи с этим возникает вопрос о том, кому принадлежит право оценки, является ли данное лицо политическим преступником или не является, может ли оно вообще претендовать на получение политического убежища. Здесь часто возникают конфликтные ситуации. Принцип, который закреплен в Декларации о территориальном убежище, сводится к тому, что в конечном счете данный вопрос решает государство, предоставляющее убежище.

Общепризнанным является положение, согласно которому убежище не должно предоставляться лицу, совершившему общеуголовное преступление.

Получило довольно широкое распространение правило, закрепленное во многих международных договорах, согласно которому убийца главы государства или лицо, покушавшееся на его жизнь, не считается политическим преступником, то есть может подлежать выдаче. Правда, эта норма носит только договорный характер. Иногда она закрепляется во внутреннем законодательстве государств. В 1957 году западноевропейские государства заключили Европейскую конвенцию о выдаче преступников. Эта норма нашла в ней отражение. Ранее она была сформулирована в Конвенции о борьбе с терроризмом 1937 года, которая так и не вступила в силу.

Второе международно-правовое последствие предоставления политического убежища заключается в том, что государство, предоставившее его какому-либо лицу, приобретает право на оказание квазидипломатической защиты в случае нарушения прав этого лица за рубежом. Этот вопрос может возникнуть, например, в тех случаях, когда лицо, получившее убежище по тем или иным причинам, временно выезжает в третью страну. Приобретает ли само это лицо в подобных ситуациях право на квазидипломатическую защиту или не приобретает такого права, зависит от внутреннего законодательства соответствующего государства, но государство, предоставившее убежище, приобретает право на оказание защиты в международно-правовом смысле, то есть в отношении иностранного государства, в котором права данного лица были нарушены. Указанная защита может именоваться квазидипломатической потому, что, будучи внешне сходной с дипломатической защитой (оказываемой государством собственным гражданам), отличается от нее именно тем, что оказывается не собственным гражданам. Она обусловлена не гражданством, а специальным статусом заинтересованных лиц.

Практике известны случаи, когда возникал вопрос об оказании лицу, получившему убежище, квазидипломатической защиты даже в отношении вынужденно покинутого им государства, например при похищении его агентами этого государства.

Третье последствие предоставления политического убежища сводится к тому, что государство, которое предоставило политическое убежище какому-либо лицу, несет ответственность за его деятельность. Иными словами, оно обязано воспрепятствовать совершению актов насилия со стороны таких лиц в отношении государств, из которых они бежали, пока эти лица пользуются статусом получивших политическое убежище. Это не означает, что они не должны выступать с критикой режима последнего. Такая критика вполне допустима с точки зрения принципов международного права и может осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством государства, предоставившего убежище.

Следует подчеркнуть, что в Декларации о территориальном убежище тезис о недопустимости определенных действий со стороны лиц, получивших политическое убежище, сформулирован более широко (“Государство, предоставившее убежище, не должно разрешать лицам, которые его получили, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций”).

Право убежища не предоставляется индивидам непосредственно нормами международного права. Как право индивидов, оно существует в рамках внутригосударственного права. Нормы международного права закрепляют лишь право государства предоставлять определенным категориям лиц политическое убежище и обязанность других государств уважать это право.

международное право убежище свобода

Политическое убежище прекращается, если исчезли обстоятельства, которые вынудили политэмигранта искать убежище, или если политэмигрант натурализовался в государстве, предоставившем ему убежище. В последнем случае это государство может сохранить за ним те или иные льготы, которые оно предоставляет лицам, получившим на его территории убежище.

Таким образом, декларированное указанным выше документом право убежища – это право государства разрешить въезд и проживание на своей территории гражданину, преследуемого в своей стране обычно за политические и другие права. Право убежища включает и право невыдачи этого лица преследующего его государству (отечественное государство или государство постоянного места жительства). Предоставление убежища является неотъемлемым правом государства и не может рассматриваться как нарушение суверенных прав другого государства. Оно регулируется внутригосударственными актами и международными договорами. Обязательным условием при решении вопроса о предоставлении убежища является подача заявления заинтересованного лица. Лица, получившие убежища, по их правовому положению часто приравниваются к апатридам (лицам, не имеющим гражданства). Если человек, получив убежище, остается гражданином своего государства, он теряет право на дипломатическую защиту со стороны своего государства и не пользуется договорными льготами.

Кто и как может получить политическое убежище в России

Наряду с иными гуманитарными статусами, которые могут получить иностранцы на территории РФ, в силу ограниченного круга причин им также может быть предоставлено политическое убежище. Как и в других случаях, оно предоставляется по результатам обращения субъекта и является основанием для законного пребывания на территории России. Вместе с этим порядок получения политического убежища, в контексте ограниченного перечня оснований, сложен.

Понятие политического убежища

По сути, политическое убежище – это закрепленный Конституцией статус иностранного гражданина или апатрида, обладатель которого имеет законное право на въезд и пребывание на территории России.

Право искать укрытия на территории других стран в силу преследования закреплено за каждым человеком в ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, поэтому право просить политического убежища дается иностранцам большинством конституций стран мира.

Нужно понимать, что такое политическое убежище в России является гарантией для иностранца в том, что его не выдадут властям страны гражданской принадлежности или пребывания (если он апатрид), даже если та запросила экстрадицию.

Отказ в экстрадиции в силу такого статуса в трактовке ООН не может рассматриваться как недружелюбный акт. Однако вместе с этим на обладателя статуса возлагается перечень обязанностей, выполнять которые он обязано беспрекословно: в противном случае это чревато утратой предоставленного убежища.

Понятие политического убежища следует отличать от понятий временного убежища и статуса беженцев. В то время как последние два могут быть предоставлены в силу обоснованной угрозы преследования по этническим, национальным, языковым, расовым и иным мотивам или же в результате гуманных побуждений, первое затрагивает исключительно политические мотивы и общественную деятельность.

Законодательная база

Правовое регулирование предоставления политического убежища на территории России осуществляется как российскими, так и международными нормативно-правовыми актами. Центральным документом, определяющим правовой статус политического убежища, является Всеобщая декларация прав человека. Наряду с ней стоит рассматривать Декларацию о территориальном убежище, принятую Генассамблеей ООН от 14.12.1967. Она закрепляет международное право на политическое убежище в РФ и других странах-членах ООН, определяет основные принципы его предоставления, порядок определения оснований для наделения статусом, правовой статус лиц, которые обращаются за убежищем, и иные общепринятые членами ООН положения.

Нормативы, изложенные в международных нормативных документах, нашли отражение и в российском законодательстве. Так, институт политического убежища в РФ изначально закреплен в ст. 63 Конституции, которая допускает его предоставление в России по общепринятым международным нормам и исключает возможность экстрадиции лиц, которые его получили. Конкретный порядок предоставления статуса урегулирован Положением, утвержденным указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997. Оно рассматривает порядок рассмотрения ходатайств, порядок исполнения принятых решений, основания для утраты и лишения статуса, сроки.

Кроме того, нельзя исключать и Административный регламент, утвержденный приказом ФМС № 451 от 05.12.2007, который пошагово определяет порядок предоставления политического убежища и является внутренним нормативным актом миграционных органов.

Обратим внимание, что еще в 2015 году ФМС разработала проект ФЗ о политическом убежище. Данным документом предлагалось собрать воедино и упорядочить основания и порядок предоставления гуманитарных статусов, регламентировать порядок создания центров временного размещения, закрепить единым документом права и обязанности лиц, находящихся в поисках укрытия на территории РФ, а также такие новеллы, как «очевидно необоснованное заявление о предоставлении убежища» и «заявление, носящее характер злоупотребления». Однако по прошествии двух лет документ так и не был принят.

Лица, претендующие на политическое убежище

Основания для предоставления политического убежища закреплены нормами п. 2 Положения, утвержденного указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997. Согласно ему, убежище может быть предоставлено иностранцу или апатриду, который ищет укрытия за пределами страны своей принадлежности или пребывания в силу преследования или обоснованной угрозы стать жертвой преследования, которое обусловлено общественно-политической деятельностью и убеждениями.

При этом политическое убежище может быть предоставлено лицу, преследуемому лишь за те убеждения и общественные позиции, которые не противоречат демократическим принципам, и лишь в том случае, если преследование прямо направлено на это лицо, то есть не имеет массового характера.

Обратим внимание, что убежище предоставляется всем членам семьи лица, которое получает укрытие, если они согласны с поданным им прошением. Согласие от малолетних лиц не требуется.

Кому не предоставят убежище

Пунктом 5 Положения определен перечень лиц, которым право политического беженца не может быть предоставлено. В число таких субъектов входят лица:

  • преследуемые за деяния, квалифицируемые в РФ как преступление или противоречащие принципам ООН;
  • привлекаемые или привлеченные к уголовной ответственности на территории РФ;
  • прибывшие в РФ с территории страны, в которой им не грозят преследования;
  • прибывшие в РФ из страны, имеющей развитые демократические институты;
  • прибывшие в РФ из стран, с которыми у РФ безвизовый режим;
  • предоставившие неправдивые сведения;
  • имеющие гражданство третьей страны, где это лицо не преследуется;
  • не желающие вернуться в свою страну по экономическим, продовольственным и иным причинам, не связанным с политическими преследованиями.

Права и обязанности лиц, получивших убежище

Согласно п. 4 Положения, лица, получившие в РФ политическое убежище, обладают теми же правами и обязанностями, что и россияне, за исключением ограничений, установленных для иностранцев и апатридов на территории РФ в силу их правового положения. Такие исключения, в частности, касаются избирательных прав, занятия конкретных государственных должностей, отдельные ограничения в праве собственности, касающиеся владения землей.

Порядок предоставления политического убежища

Порядок предоставления политического убежища Российской Федерацией определен Положением, утвержденным указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997, а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС № 451 от 05.12.2007. Указанные нормативные акты предусматривают поэтапное прохождение установленных законом процедур, включающих в себя обращение в миграционные органы и подачу ходатайства, анкетирование и собеседование, прохождение медосмотра и дактилоскопической экспертизы.

Куда следует обращаться

Чтоб определить, кто в России решает вопрос о предоставлении политического убежища, необходимо обратиться к разделу II Положения, утвержденного указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997. Согласно п. 8 Положения и п. 25 Административного регламента, иностранцы, желающие получить указанный статус, обращаются в территориальный миграционный орган по месту своего пребывания. В субъектах федерации это управления по вопросам миграции УМВД в областях и подконтрольные им территориальные подразделения. Однако данный орган проводит лишь первичные процедуры и принимает решение о принятии обращения лица к рассмотрению.

В дальнейшем, в соответствии с пп. 36, 37 Административного регламента, решение вопросов предоставления политического убежища осуществляет Главное управление по вопросам миграции МВД, куда материалы направляются территориальными подразделениями.

ГУВМ рассматривает обращения и запрашивает заключения по этому вопросу в Министерстве иностранных дел, Министерстве внутренних дел и Федеральной службе безопасности. Заключение ГУВМ основывается на заключениях других органов и представленных заявителем материалах.

В случае положительного заключения все необходимые документы направляются в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте. Согласно п. 11 Положения, комиссия рассматривает все поступившие материалы, вносит свои предложения и передает их Президенту РФ, ведь предоставление политического убежища в РФ относится к компетенции именно Президента. Все дальнейшие решения принимаются именно им, а предоставление убежища фиксируется указом Президента.

Обратим внимание, что конкретные сроки рассмотрения законом не предусмотрены, однако территориальные органы УВМ должен принять решение и передать обращение в течение 5 дней, а ГУВМ, ФСБ, МВД и МИД дают свои заключения на протяжении месяца. Сроки рассмотрения вопроса Комиссией при Президенте и самим Президентом законом не регламентированы.

Как подается ходатайство

То, как попросить политического убежища в РФ, определено в п. 8 Положения и п. 25 Административного регламента. Согласно им, иностранцы и апатриды, желающие получить политическое убежище, обращаются в вышеуказанные органы посредством подачи ходатайства.

Указанное ходатайство не может быть подано в свободной форме или форме электронного документа – требуемая форма определена Приложением №1 к Административному регламенту. В документе указываются анкетные данные, данные о гражданстве и личных документах, данные о членах семьи и их отношении к ходатайству, а также собственно просьба предоставить политическое убежище.

Как установлено п. 22 Административного регламента, заполнение формы осуществляется на русском языке, поэтому, если заявитель не может заполнить его самостоятельно, оно заполняется компетентным сотрудником миграционных органов. Документ подается на имя Президента РФ лично самим заявителем.

Сроки подачи ходатайства

Согласно п.п. 19, 25 Административного регламента и п. 8 Положения, ходатайство подается иностранцами и апатридами в течение недели с момента прибытия в РФ или возникновения обстоятельств, которые препятствуют выезду в страну принадлежности. Однако каких-либо санкций за нарушение этого срока указанными НПА не предусмотрено.

Пакет документов

Лица, желающие получить политическое убежище в России, согласно п. 14 Административного регламента, при подаче ходатайства обязаны предоставить:

  • паспорт иностранного государства либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность апатрида, или РВП, или ВНЖ, полученные в РФ;
  • две личные фотографии.

Фотографирование при наличии технической возможности может производиться непосредственно в миграционных органах.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в приеме ходатайства. В таком случае заявитель объясняет причину отсутствия документов и подтверждает свою личность иными способами, в том числе свидетельскими показаниями.

Обратим внимание, что согласно п. 26 Административного регламента, заявитель вправе представить компетентным органам любые другие документы, которыми он обоснует свое прошение предоставить убежище.

Дактилоскопическая экспертиза

Согласно п. 31 Административного регламента, после подачи ходатайства заявитель подлежит обязательной дактилоскопической регистрации, которая заключается в предоставлении отпечатков пальцев. Указанная регистрация проводится сотрудниками миграционных органов по месту подачи ходатайства.

Опрос и собеседование

Кроме прочего, схема предоставления политического убежища в РФ предусматривает проведение анкетирования и индивидуального собеседования с заявителем. Опрос с заполнением анкеты, согласно п. 27 Административного регламента, проводится сразу после подачи ходатайства.

Анкета является составной частью ходатайства – в ней отображаются:

  • обстоятельства, которые породили мотивы для обращения;
  • автобиографические сведения, касающиеся самого заявителя и членов его семьи;
  • прежние места проживания;
  • данные о документах лица; обстоятельства въезда на территорию РФ;
  • факты представления гуманитарных статусов другими государствами.

Анкета должна соответствовать форме, установленной Приложением №1 к ходатайству, утвержденному Административным регламентом.

После заполнения анкеты и перерыва проводится индивидуальное собеседование, результаты которого фиксируются в опросном листе. В нем, в частности, отражаются вопросы, касающиеся мотивов обращения заявителя, а также ответы на эти вопросы. Опросный лист должен соответствовать форме, установленной Приложением № 2 к ходатайству, утвержденному Административным регламентом.

Свидетельство

По результату рассмотрения ходатайства в территориальных управлениях УВМ, ГУВМ, МИД, МВД, ФСБ, Комиссии по вопросам гражданства и Президентом выносится решение, в результате которого президент подписывает соответствующий указ о предоставлении убежища или отклоняет ходатайство.

В случае предоставления статуса, согласно п. 39 Административного регламента, лицу выдается свидетельство о предоставлении политического убежища. Оно заполняется в соответствии с требованиями регламента по форме, установленной Приложением № 5 к Административному регламенту.

Срок действия статуса

Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление убежища, не регламентируют сроков действия данного статуса. В силу этого логично предположить, что политическое убежище в России для граждан Украины и других стран предоставляется бессрочно – до появления обстоятельств, свидетельствующих об устранении причин его предоставления.

Что делать после получения убежища

Как уже сказано, лица, которым предоставлено политическое убежище, обладают равными с россиянами правами, за исключением ограничений, предусмотренных российским законодательством для иностранцев и апатридов. Таким образом, имеющие данный статус лица наделены правом на:

  • трудоустройство,
  • получение образования,
  • реализацию своих предпринимательских способностей,
  • получение медицинской помощи,
  • участие в государственных программах,

иными правами, необходимыми для полноценного обустройства и обеспечения жизнедеятельности на территории РФ.

Утрата и лишение статуса

Основания для утраты убежища установлены нормами п. 6 Положения и п. 41 Административного регламента. Согласно им, иностранец утрачивает статус, если:

  • вернулся в страну принадлежности или пребывания;
  • выехал для постоянного проживания в третью страну;
  • добровольно отказался от статуса;
  • приобрел гражданство РФ или другой страны.

Утрата политического убежища определяется Комиссией при Президенте РФ на основании представления ГУВМ и заключения МИД и ФСБ.

Кроме того, лицо может быть лишено статуса принудительно, если:

  • этого требует государственная безопасность;
  • лицо занимается деятельностью, противоречащей принципам ООН;
  • лицо совершило преступление и осуждено за это.

Лишение статуса оформляется указом Президента РФ.

Самые простые способы получения российского гражданства: Видео

Предоставление политического убежища и защита иностранных граждан и лиц без гражданства от преследований за убеждения или действия, не являющиеся преступлением с позиций норм международного права.

Под правом политического убежища в юридической науке понимается предоставление государством возможности въезда и безопасного проживания на его территории лицам, преследуемым на своей родине за политические, научные, религиозные взгляды, убеждения и соответствующую деятельность [1] .

В ст. 14 Всеобщей декларации прав человека провозглашено:

«1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться там убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций».

В Декларации о территориальном убежище (1967 г.) предусматривается: 1) государства сами решают вопрос о предоставлении убежища тем или иным лицам; 2) убежище, предоставленное государством лицам, подпадающим под действие ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, должно уважаться всеми другими государствами; 3) эти лица не могут подвергаться таким мерам, как недопущение на территорию государства, а если они уже находятся на его территории, то не могут быть высланы на территорию какого-либо государства, где они могут подвергаться преследованию; 4) право убежища не распространяется на лиц, в отношении которых имеются серьезные основания считать, что они совершили преступление против мира, военные преступления или преступления против человечности; 5) государство, предоставившее убежище, не должно разрешать лицам, пользующимся убежищем, заниматься деятельностью, противоречащей принципам и целям ООН.

В конституциях и специальных законах государств о праве убежища четко устанавливается, каким категориям преследуемых в отечественных государствах лиц может предоставляться убежище, и определяется их правовой статус.

По мере общественно-исторического развития право убежища наполнялось новым содержанием: право убежища для уголовных преступников уступает место праву убежища для политических эмигрантов. В ст. 120 Конституции Франции (1793 г.) провозглашалось: «Французский народ дает убежище иностранцам, изгнанным из своего отечества за дело свободы. Он отказывает в таковом тиранам».

Международное право исключает из числа преследуемых по политическим убеждениям лиц, в отношении которых есть основания полагать, что они совершили преступление против мира, военные преступления или преступление против человечества, незаконный захват воздушных судов и заложников, акты терроризма и т. д.

На просьбу лица предоставить ему политическое убежище может последовать и отказ в этом, что определяется суверенитетом государства, для которого в каждом случае главным является решение вопроса, действительно ли лицо преследуется за политические или иные убеждения.

В советский период Российского государства 28 марта 1918 г. был издан Декрет ВЦИК «О праве убежища». Право убежища закреплялось во всех советских конституциях (ст. 21 Конституции РСФСР 1918 г., ст. 129 Конституции СССР 1936 г., ст. 38 Конституции СССР 1977 г. и др.). Право убежища предоставлялось иностранцам (иностранным гражданам), подвергавшимся преследованиям за преступления политического и религиозного характера, защиту интересов трудящихся и дела мира, участие в революционном и национально-освободительном движении, прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность. При этом оговаривалось, что советское государство отказывает в убежище уголовным преступникам (террористические акты, религиозный экстремизм и др.) и лицам, совершившим преступление против мира и человечества, военные и другие международные преступления.

Согласно ч. 1 ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией РФ и Положением о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746.

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.

Предоставление Российской Федерацией политического убежища является конституционным полномочием Президента РФ и оформляется указом Президента РФ.

Лицо, которому предоставлено политическое убежище, и члены его семьи пользуются на территории Российской Федерации правами и свободами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В названном Указе Президента РФ установлен и порядок представления и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.

В процедуре предоставления политического убежища Российской Федерацией участвуют Федеральная миграционная служба, Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ. Все материалы указанных федеральных органов исполнительной власти направляются в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ, которая дает заключение и рекомендации Президенту РФ по ходатайству иностранного гражданина или лица без гражданства о предоставлении убежища.

В рассматриваемом Указе Президента РФ предусмотрены основания, при наличии которых убежище не предоставляется, а также основания и порядок, согласно которым лицо, получившее политическое убежище, утрачивает его. Лишение политического убежища также производится указом Президента РФ.

При предоставлении лицу (иностранному гражданину или лицу без гражданства) политического убежища Российская Федерация может установить специальные права и гарантии для этой категории лиц.

В соответствии с международным правом выдача лица, получившего убежище, не разрешается, если правонарушение, в отношении которого поступила просьба о выдаче, рассматривается запрашиваемым государством как правонарушение политического характера, если имеются веские основания полагать, что просьба о выдаче имеет целью судебное преследование, наказание лица по признаку расы, вероисповедания, национальности, этнической принадлежности, политических взглядов, пола или статуса или что положению такого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин. При предоставлении лицу политического убежища государство принимает на себя обязательство не выдавать его другим государствам.

Согласно ч. 2 ст. 63 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

В 1993 г. Российская Федерация произвела выдачу Правительству Азербайджанской Республики бывшего Президента Азербайджана А. Н. Муталибова и бывшего Министра обороны Р. Г. Казиева, что вызвало протест Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В Заявлении от 17 апреля 1996 г. «Об ответственности за выдачу иностранным государствам лиц, преследуемых за политические убеждения» Дума расценила эту выдачу как нарушение Конституции РФ и норм международного права, указав, что ссылка на существующие между Россией и Азербайджаном договоры о правовой помощи несостоятельна, так как речь идет не о выдаче уголовных преступников, а о передаче иностранному государству политических инакомыслящих.

Иначе решается вопрос о лицах, совершивших действия, являющиеся и по российским законам преступлениями. По правилу, установленному в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ, выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора РФ. Речь в данном случае идет о лицах, не являющихся гражданами Российской Федерации.

В международных договорах РФ (двусторонних и многосторонних) определены круг подлежащих выдаче лиц и условия их выдачи. Аналогичные нормы содержатся в Конвенции государств — участников СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.). Вопросы о выдаче решаются Генеральным прокурором РФ. Однако при ратификации Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 66-ФЗ установил, что для целей этого Договора компетентными органами со стороны Российской Федерации являются Генеральная прокуратура РФ и Министерство юстиции РФ. Можно предположить, что указанные в названном Федеральном законе органы будут рассматриваться как компетентные при выдаче и в других случаях.

Таким образом, право политического убежища предоставляется государством и зависит от его усмотрения с учетом действия общепризнанных принципов и норм международного права в данной сфере отношений; убежище в Российской Федерации не может предоставляться лицам, преследуемым на родине за совершение общеуголовных преступлений; Россия предоставляет территориальное (а не дипломатическое) убежище; убежище может предоставляться как иностранным гражданам, так и лицам без гражданства (между тем как ранее действовавшее в нашей стране конституционное законодательство предусматривало предоставление убежища только гражданам иностранных государств); Российская Федерация не выдает лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за деяния, не признаваемые в Российской Федерации преступлениями; лица, которым предоставлено убежище в Российской Федерации, пользуются всеми правами, предусмотренными конституцией и законами.

Защита Российской Федерацией иностранных граждан и лиц без гражданства от преследований за убеждения и действия, не являющиеся преступлениями с позиций норм международного права, осуществляется и в случаях признания иностранных граждан и лиц без гражданства беженцами и предоставления им статуса беженцев, а также при предоставлении им временного убежища как территории Российской Федерации (см. об этом § 2 гл. 7 настоящей работы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: