Доля отказов в шенгенской визе среди подающих

Жителям каких стран чаще отказывают в визах

Желание путешествовать по всему миру – вопрос не только денег, но и виз. Отрицательное решение по визовому заявлению в консульствах иностранных государств может стать причиной отмены давно планируемой поездки. «Курсив» выяснил, представителям каких стран рады (или не очень) в Европе и США.

Прежде чем отправляться на отдых или в деловую поездку за рубеж, необходимо точно узнать, а нужно ли разрешение – виза.

Некоторые страны граждане РК могут посетить и без визы. Безвизовый режим для Казахстана действует, например, при поездке на излюбленные турецкие курорты – при условии, что пребывание там не затянется дольше 90 дней, в Объединенные Арабские Эмираты, где этот срок составляет 30 дней, в Грузию – 365 дней.

Попасть в Соединенные Штаты Америки или Европу будет сложнее. Для большинства европейских стран необходимо иметь шенгенскую визу. Но, получив такую визу, можно посетить 26 европейских стран Шенгенской зоны. В этой зоне отменены внутренние границы государств-участниц для свободного передвижения людей.

Участниками Шенгенского соглашения являются Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария.

Шенгенская виза не действует в Великобритании и Ирландии и пока что в Румынии, Болгарии, Хорватии и на Кипре.

Кроме самих европейцев – граждан стран-участниц соглашения, в настоящее время граждане более 60 государств мира могут въезжать на территорию Шенгенской зоны без визы в туристических и деловых целях. В этом числе граждане таких стран, как Канада, Чили, Грузия, Великобритания, Гватемала, Япония, Малайзия, Сингапур, США, Южная Корея, ОАЭ и т. д. С более подробным списком можно ознакомиться на сайте schengenvisainfo.com.

Гражданам этих стран разрешается находиться в Шенгенской зоне до 90 дней в течение каждого полугодия. Отметим, если заявитель не является гражданином стран безвизового режима, а только проживает на их территории, ему необходимо подать заявление на визу.

Казахстан не входит в список стран с безвизовым режимом, и нашим соотечественникам при подаче заявления на шенгенскую визу необходимо оплатить обязательный сбор, который не возвращается при отрицательном решении о визе. Сейчас эта сумма составляет 60 евро.

Виза в США

Если путешествие по США – ваша давняя мечта, то учтите необходимость получения стандартной визы за $160 (61,7 тыс. тенге). Для других категорий въезжающих – например, для временных работников и практикантов, участников программ международного культурного обмена, деятелей культуры и артистов – консульский сбор составит $190 (73,3 тыс. тенге).

Виза выдается на срок до десяти лет, но фактически продолжительность пребывания на территории США устанавливает сотрудник Бюро таможенного и пограничного контроля США при въезде. По умолчанию это шесть месяцев.

На некоторые страны в США распространяется программа безвизового режима (VWP) на срок не более 90 дней. В их число входит 38 государств – это европейские страны, а также Андорра, Австралия, Япония, Республика Корея, Сингапур, Новая Зеландия и т. д.

Канада, Мексика и Бермудские острова не являются участниками программы, но граждане этих стран имеют право съездить в туристическую или деловую поездку без визы. Правда, существуют исключения, когда виза все же нужна. Например, если будущий гость – иностранный правительственный чиновник, должностное лицо или сотрудник международных организаций, жених американки и в других случаях, где планируется пребывание дольше 180 дней.

Нововведением 2019 года стала необходимость указывать в заявлении на визу аккаунт в социальных сетях: содержание странички в соцсети теперь тоже может повлиять на дальнейшее решение о выдаче.

«Курсив» выяснил, как часто не одобряют шенгенскую и американскую визу жителям Казахстана и представителям каких стран чаще (реже) отказывают в визе. Для анализа взяты три европейские страны из Шенгенской зоны: Германия, Франция, Чехия. Использованы данные Бюро консульских дел Госдепартамента США и сайта schengenvisainfo.com. Отметим, что в тех странах, где есть несколько посольств и консульств в разных городах, в расчет взята средняя доля отказов.

Отказы в представительствах Германии

По данным сайта schengenvisainfo.com, в представительства Германии по всему миру в 2018 году было подано 2 млн заявок на шенгенскую визу. Отказано в 9% случаев от всех обращений.

Больше всего отрицательных решений по заявлениям на выдачу немецкой шенгенской визы было принято в отношении жителей африканских стран. Так, первое место по доле отказов в прошлом году было у Гвинеи – 52% всех заявок отклонено (1,6 тыс. из 3,1 тыс. визовых заявлений).

Не рады в Германии и представителям Ирака. Доля отказов составила половину от поданных прошений (15,1 тыс. из 30,3 тыс.).

Рейтинг продолжили страны африканского континента – Нигерия с долей в 47% (отказано в 5,2 тыс. из 11,1 тыс. прошений о визе), Ангола – 40% (837 из 2,1 тыс.),
Ма­ли – 37% (348 из 952), Сенегал – 37% (1,1 тыс. из 2,9 тыс.).

Седьмое место у заявителей из Грузии, которым отказали в 113 случаях из 324 в 2018 году. Восьмая и девятая строчка у Кот-д’Ивуар – 34% (846 из 2,5 тыс. заявок) и Ганы – 32% (2 тыс. из 6,4 тыс.).

Десятая строчка принадлежит жителям Австралии – они подали всего 74 заявки и получили отказ в 23 случаях.

Большую часть второй десятки также занимают африканские страны, в числе которых Марокко (31% отказов), Того (31%), Камерун (28%), Бенин (27%), Эфиопия (26%), Алжир (23%). Также в этой десятке – Доминиканская Республика (24%) и Косово (23%).

Читайте также:
Особенности трудоустройства и ведения бизнеса в Великобритании

Казахстанцам отказывали значительно реже. В 2018 году в немецкие консульства соотечественниками было подано 40,8 тыс. заявок на шенген, из них отклонено 2,2 тыс. заявок (5,5% от всех обращений). Доля отказов в визе гражданам других стран СНГ составила: Таджикистана – 19%, Азербайджана – 14%, Узбекистана – 12%, Армении – 9%, Кыргызстана и Молдовы – по 7%, Украины – 6%. Доверия больше к гражданам России (3%) и Беларуси (1%).

Странами, жителям (не гражданам) которых представительства Германии беспрепятственно выдали шенгенские визы в прошлом году, стали развитые европейские государства, в том числе Австрия, Финляндия, Франция, Испания, Швейцария и другие. Но есть среди них и страны американского континента – Гватемала, Сальвадор, Чили. В число «безотказных» попала и Новая Зеландия.

Кого пустили французы

В отличие от немецких представительств, во французские консульства по всему миру подано заметно большее число заявок – 4 млн, из них одобрено почти 3,4 млн. Процент отказов – 15,7%.

В первой десятке стран, которым чаще всего отказывали в визе в прошлом году, опять же были африканские страны и государства, в которых высока вероятность военных конфликтов.

Жителям Ирака, например, отказывали в более чем 50% случаев – было подано 19,4 тыс. заявок, одобрено только 8,7 тыс. из них.

Доля отказов жителям африканских стран из первой десятки составила: Нигерии – 49%, Алжира – 49%, Гвинеи – 45%, Анголы – 37% и Гаити – 37%.

В странах СНГ, например в Армении, доля отказов равнялась 20% (1,3 тыс. из 6,6 тыс. случаев), в Украине – 12% (234 из 1,9 тыс. заявок), в Азербайджане – 9% (1,6 тыс. из почти 17 тыс.), в Беларуси – 2% (208 из 11,8 тыс.), в Российской Федерации – 2% (8,8 тыс. из 378,4 тыс.).

В Казахстане на французскую шенгенскую визу было подано около 10,6 тыс. заявок, отрицательное решение принято для 602 заявителей. Доля отказов составила 6%.

Нулевой процент отказов по-прежнему у жителей европейских стран.

Чешский шенген

В консульствах Чехии в прошлом году было зафиксировано 662,9 тыс. заявок, из них одобрено 631,6 тыс. Доля отказов составила только 4,7%.

По случаям отказов в общем количестве поданных заявок по всему миру лидировал Пакистан. Всего зарегистрировано 658 визовых заявлений, выдана 251 виза, отказано в 407 случаях.

На втором месте – Иран с процентом отказов в 53% (2,3 тыс. из 4,2 тыс. случаев), на третьем – Сенегал с долей в 53% (77 из 145 случаев).

Далее следуют Гана (52%), Алжир (46%), Эфиопия (44%), Малайзия (43%), Нигерия (38%), Вьетнам (36%), Тунис (35%),

Казахстан в этом списке расположился на 40-й строчке из 73 стран, в которых есть консульства и посольства Чешской Республики. Доля отказов составила только 2%.

Другие страны Содружества Независимых Государств имели следующий процент отказов: Армения – 17%, Азербайджан – 5%, Украина – 4%, Молдова – 1%, Российская Федерация – 1%, Беларусь – около 0%.

Среди стран, заявителям из которых ни разу не отказывали в шенгенской визе, отметим Японию, Испанию, Чили, Колумбию.

Кому рады американцы

Жителям Северной Кореи попасть в США в 2018 году не удалось. Доля отказов составила 100%. А заявителям из Монако, Андорры, Лихтенштейна, Ватикана и Западной Сахары, наоборот, ни разу не отказали в визе – 0% отказов.

Небольшой отказ в визах в США (до 10%) зарегистрирован для граждан Аргентины – 1,7%, Кувейта – 2,7%, Соломоновых островов – около 3,6%, ОАЭ – почти 3,8%, Польши – 4%. Очень часто одобряют заявки из Омана, доля отказов у них только 4,9%, у Брунея – 4,6% и у Уругвая – 4,1%.

Из представителей стран СНГ тяжелее всех попасть в Штаты гражданам Узбекистана, доля отказов – 61,8%. Далее следует отметить заявителей из Молдовы – 61,1%, Кыргызстана – 58,9%, Армении – 53,8%, Таджикистана – 53,4%, Туркменистана – 52,9%, Украины – почти 41%.

Казахстанцам отказывали чуть реже – 39,4%. Больше повезло представителям из Азербайджана – 28,5%, Беларуси – 23,3%, России – 14,9%.

Читайте “Курсив” там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.
Читайте также:
Отказ в визе в Канаду: причины и что делать?

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Читайте также:
Авиакомпания Северный ветер: официальный сайт

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Что такое чартерный рейс

В сезон отпусков опытные путешественники пользуются чартерными рейсами и экономят приличные деньги на авиабилет. Что такое чартерный рейс самолета и как купить на него билет?

Отличие чартера от регулярного рейса

Регулярный рейс предполагает свободную продажу в кассах, офисах и сайтах по продаже билетов. Чартерный рейс — специализированная перевозка по предзаказу, которую выполняет та или иная авиакомпания.

Как правило, задолго до даты полета посредник выкупает значительную часть мест в самолете для своих клиентов. Ими выступают туристические фирмы, которых интересуют определенные туристические направления. Иногда турагентства напрямую выкупают места без посредника. Затем агентства продают билеты для туристов, и их уже нельзя купить в кассах или на сайте авиакомпании, которая являлась поставщиком билетов.

Популярность чартерные рейсы приобретают в сезон отпусков, так как обычные компании могут не справляться с потоком пассажиров.

Организатор обязуется взять на себя всю ответственность по подготовке к полету: бронирование билетов, документацию.

Другие отличия чартеров:

  1. Билет на самолет пассажир приобретает задолго до вылета и имеет его бумажный эквивалент на руках. Чартерный билет туристическое агентство выдает накануне рейса или в день вылета в аэропорту.
  2. Организатор оставляет за собой право изменить дату вылета за несколько суток или часов, в то время как регулярный рейс отправляется строго по расписанию.

Заказчиком чартерного рейса может выступать крупная организация, учебное заведение, политическая партия.

В отличие от покупки билетов на регулярные рейсы, чартерные выписывают только после полной оплаты.

Виды чартеров

Чартерные рейсы можно классифицировать по характеру рейса, а также по назначению. По характеру рейсов делят на:

split совмещенный полет, когда туристическая группа делает пересадку на регулярный рейс
shuttle непрерывные рейсы с добавлением новых туристов и забором старых с места назначения
poly рейс, предполагающий более двух пересадок
VIP дорогостоящее путешествие на самолете, предполагает полное использование самолета клиентом
чартер с отстоем перелет, предполагающий ожидание пассажиров на обратный путь в специально отведенном месте. Особенность рейса в минимизации расходов на стоянку, так как не простаивает. Следует учитывать, что подобные перелеты не могут длиться дольше недели
Читайте также:
Недвижимость за рубежом: кто инвестирует и для чего?

По цели перевозки определенных групп рейсы могут быть следующие:

  1. Корпоративные или закрытые — организация перевозки коллектива для мероприятия или отдыха;
  2. Медицинский — специализируется на чрезвычайных ситуациях для оказания срочной помощи. Имеет на борту медицинское оборудование;
  3. Грузовой — курсирует для перевозки крупного груза;
  4. Туристический — организация перевозки туристов на курорт турфирмами или посредником;
  5. Спортивный — специализируется на перевозке болельщиков.

Кроме того, чартерные самолеты могут быть арендованы для школьников и студентов для образовательных или экскурсионных поездок, религиозных паломнических групп для посещения религиозных центров, государственных служащих для посещения конгрессов, форумов и конференций.

Преимущества

Интересный плюс таких рейсов — они летают в очень редких направлениях. Иногда это единственная возможность добраться куда-либо. Например, на греческие острова, Родос, Корфу и Крит, Пафос, в турецкую Анталью, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

Очевидное достоинство чартер самолетов также заключается в дешевых билетах, позволяющих перенаправить излишки средств в нужное русло. Для европейских направлений разница в цене может достигать двух-трех раз. Это обусловлено тем, что при аренде целого самолета агентства получают большую скидку. В конечном итоге стоимость от обычного билета может быть снижена от 50% до 70%.

Если пассажиру не удается лететь по билету из-за жизненных обстоятельств, то он всегда может переоформить документ на другое лицо.

Чаще чартерные самолеты летают без пересадок, поэтому авиакомпании не несут неустоек, что также понижает тарифы на билеты.

Недостатки

Общепринято считать, что отрицательные стороны таких рейсов превалируют надо достоинствами. Так, чартерные рейсы чаще других задерживают или переносят из-за приоритета перед регулярными вылетами.

Совет! Будьте готовы к переносу чартерного рейса.

Рейсы такого типа не поддерживают накопление бонусных миль. В случае аннулирования билета невозможно вернуть потраченные деньги на билет.

Если пассажир опоздал ко времени вылета самолета, то обратный билет автоматически аннулируется и деньги по нему не подлежат возврату.

На борту чартерного самолета нет деления на классы, как в обычных лайнерах — отсутствует премиум-класс, бизнес, эконом-премиум. Все пассажирские сидения класса эконом для минимизации затрат на перевозку.

Отсутствие комфорта. Сюда можно отнести целый комплекс неудобств:

  • пассажир не может увеличить срок отдыха на курорте из-за больших денежных потерь при аннулировании билета;
  • не всегда есть онлайн-регистрация на рейс;
  • частая замена аэропорта вылета;
  • узкие кресла с целью увеличения посадочных мест;
  • ограничения по весу багажа.

Отдельным недостатком выступает неудобное время вылета. Чаще всего чартерные рейсы ставят в свободное от регулярных вылетов. Это либо самое раннее время, либо ночное. Пассажир вынужден недосыпать, прилетая на курорт утомленным. А по прибытии его ждет еще одна сложность — долгое ожидание к заселению, затягивающееся на несколько часов. Обычно отели заселяют с 12-14 дня.

Пассажиры чартерного рейса не могут воспользоваться воздушными суднами партнеров в случае неисправностей или других причин. Это обусловлено как редкими направлениями, так и отсутствием резервного самолета для вылета в нужное время.

Мифы о чартерах

Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.

Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса.

В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:

  • комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
  • совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
  • выпить кофе или чай, прочие напитки;
  • получить горячее питание и закуски;
  • размещение в гостинице;
  • отдать на хранение багажные вещи.

В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.

Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.

Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.

Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.

Как проверить свой рейс

Есть несколько доступных способов, позволяющих проверить время и дату отправления согласно приобретенному билету.

Первый способ — связаться с туристической фирмой, где был куплен чартерный билет. По контактному номеру позвоните в офис агентства и уточните точно время отправления.

Совет! Звоните туроператору за сутки до даты вылета.

Другой способ — зайти в интернете на сайт аэропорта и проверить электронное табло с расписанием рейсов. При этом пассажир должен знать, как минимум, номер рейса.

Из-за того, что не все компании поддерживают онлайн-регистрацию, необходимо приехать в здание аэропорта и пройти к стойке регистрации для прохождения процедуры.

Если перевозчик имеет услугу онлайн-регистрации, пассажир пошагово следует инструкции ниже:

  1. Зайти на сайт авиаперевозчика;
  2. Кликнуть по графе «онлайн-регистрация»;
  3. В появившемся окошке ввести код бронирования или номер билета;
  4. Укажите фамилию пассажира латинскими буквами;
  5. Нажать далее и в новом окне выбрать посадочные места;
  6. После чего подтвердите выбор и получите посадочный талон на указанный электронный адрес;
  7. Распечатайте документ на принтере и захватите с собой в аэропорт.

По прибытии в аэропорт нужно пройти процедуру регистрации на рейс. Перед посадкой на борт необходимо предъявить распечатанный посадочный талон.

Читайте также:
Фотографии Браславских озер

Как купить билет на чартерный рейс

Билет на чартерный рейс можно приобрести у туристических агентств. Как правило, это будет комплекс услуг, включая гостиницу, питание, трансфер и транспорт.

Также есть вариант самостоятельной покупки билета. Они могут продаваться на специализированных ресурсах или сайтах ведущих туроператоров за несколько дней до рейса.

Поисковик Loukoster.com предоставляет билеты на чартерные рейсы, но их не следует смотреть ранее, чем за неделю до вылета. Этот способ не самый удобный, так как нет гарантий, что появятся свободные билеты в продаже на чартерные рейсы из-за высокого спроса на них в туристических агентствах.

Лучшее время для покупки чартерного билета — начало или конец сезона, а не в пик, когда летит подавляющее большинство туристов.

Совет! Покупайте чартерные билеты туда и обратно с возвращением ровно через 14 дней. Это самая популярная длительность путевки и самая дешевая.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Что такое чартерный рейс: достоинства и недостатки чартеров?

Содержание

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

Типы чартеров

Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:

  • «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
  • «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
  • «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
  • «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
  • «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
  • «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:

  • I FLY – работает с туроператором TEZ TOUR.
  • Ikar (Pegas Fly) – работает с туроператором Pegas.
  • Red Wings.
  • Azur Air – работает с Anex Tour.
  • Royal flight – работает с Coral Travel.
  • Nordwind Airlines.

Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.

Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

Читайте также:
Зачем в Индии носят по двое трусов

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

Развенчание мифов

О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:

  1. якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
  2. якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
  3. якобы очень часто случается отмена рейса;
  4. якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.

Разберёмся со всеми этими моментами по порядку

Миф 1. Самолёт будет старый.

То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.

Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.

Миф 2. Меня не будут кормить.

То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.

В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.

Миф 3. Рейс могут отменить.

То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.

Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.

Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.

То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.

Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.

Как купить билет на чартерный рейс

Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.

Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.

Видео о чартерах

Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.

Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.

Выгоды и преимущества чартерных рейсов

Чартерный рейс имеет массу преимуществ перед регулярным:

  • Во-первых, чартер создаётся индивидуально для пассажиров, и самолёты летают туда, куда регулярных рейсов вообще не существует.
  • Во-вторых, это значительная экономия денег: чартерные рейсы ниже по стоимости процентов на 25—30. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь на отдых всей семьёй.
  • В-третьих, это заказ полёта в удобное для вас время, потому что чартер организуется под индивидуальные потребности пассажира. Этого не могут вам предоставить регулярные рейсы.
  • В-четвёртых, используя чартер, вы сами выбираете компанию, туроператора с должным уровнем услуг и комфорта.
  • В-пятых, осмотр багажа и принятие на пассажира борт обычно занимают недолгое время.
Читайте также:
Все об отдыхе в Пицунде

Что значит чартерный рейс самолета: плюсы и минусы

Путешествовать по миру на самолете – очень удобно и экономно в плане личного времени. Билеты на регулярные рейсы стоят недешево, поэтому многие туристы, планирующие перелет в другую страну с целью отдыха, покупают путевку с авиабилетами на чартерный рейс. Стоимость перелета на чартере значительно уступает тарифам регулярных авиалиний, что позволяет туристам экономить личный бюджет на авиапутешествии.

В статье мы рассмотрим понятие чартерных авиаперевозок, их специфику, условия, в чем положительные и отрицательные стороны чартера.

Чартерный рейс самолета простыми словами

Чартерные рейсы – коммерческие авиалинии, осуществляемые по предварительному соглашению с консолидатором, оформляющим специальный заказ на вылет.

Билеты на чартерный рейс не купишь в обычной кассе или на сайте перевозчика. Их распродают посредники, которыми часто выступают турагентства, предлагающие своим клиентам путевки в курортные страны, в стоимость которой уже включен перелет на чартере.

Правила чартерных авиаперевозок

Чартерные перевозки осуществляются по предварительному заказу. Такие самолеты не имеют постоянного расписания и совершают вылет в промежутках между регулярными рейсами.

Правила чартерных перевозок:

  1. Билеты на чартер пассажир получает не сразу, а за сутки до вылета или уже в аэропорту перед регистрацией на рейс.
  2. Вылет чартерного самолета могут перенести на другое время, дату и даже изменить аэропорт отправки. К таким изменениям нужно быть готовым путешественнику.
  3. На чартерном самолете нельзя забронировать удобное место в салоне. Впрочем, таких посадочных мест в чартерах и не существует. Туроператоры заинтересованы в отправке большого количества пассажиров на каждом рейсе, поэтому большинство чартерных самолетов имеют не особо удобную компоновку салона, связанную с увеличением количества посадочных мест на борту.
  4. За авиаперелет на чартере, а также все предоставляемые услуги на борту самолета, отвечает туроператор, реализующий авиабилеты на такой рейс. Если в аэропорту возникнут сложности с вылетом – изменится время отправки или чартер будет перенесен на другую дату, пассажиру нужно будет обращаться к представителю туристической компании, организовавшей рейс, для решения вопроса о вылете по запланированному маршруту.
  5. Пассажиры чартерного рейса, не вылетевшие из страны по причине изменения времени или даты отправки, вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет с возмещением всех расходов в полном размере.
  6. Билеты на чартерные рейсы невозвратные. Если пассажир передумает вылетать по выбранному направлению по личным причинам, он не сможет вернуть авиабилет на чартер и потребовать возврата затраченных средств.

Виды чартерных рейсов

Чартерные рейсы бывают нескольких видов, отличающихся по удобствам и стоимости билета.

Виды чартера:

  1. Шаттл – чартерный самолет, осуществляющий вылеты по заданному направлению с доставкой пассажиров до необходимой точки. Некоторые маршруты предполагают перелет в курортные города, куда не летают самолеты регулярных авиалиний.
  2. Сплит – чартер с пересадками. Пассажиры добираются до другого аэропорта на регулярном рейсе, там происходит пересадка на чартер и далее — по запланированному маршруту.
  3. Поли-чартер – пересадка на чартер может происходить несколько раз в разных аэропортах. Такие сложные маршруты обычно предполагают транспортировку пассажиров в отдаленные части мира, куда нельзя добраться на прямом регулярном авиарейсе.
  4. Корпоративный чартер – самолет, арендованный конкретной компанией, планирующей организовать перелет для своих сотрудников с целью посещения каких-либо мероприятий по работе в другом городе или стране.
  5. Чартер с отстоем – самолет доставляет пассажиров до необходимой точки и остается в аэропорту на отстое в ожидании обратного вылета тех же пассажиров. Такой способ перелета используется компаниями с целью экономии расходов. Стоянка транспорта в аэропорту назначения обычно обходится дешевле, чем обратный перелет без пассажиров.
  6. ВИП – самый дорогостоящий чартер, арендованный конкретным лицом, желающим осуществить индивидуальный перелет по выбранному направлению, без посторонних пассажиров на борту.

Плюсы и минусы чартера

Перелеты на чартерных рейсах имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества чартера:

  1. Полеты по разным направлениям. Можно добраться до определенной точки, куда не совершают посадку обычные регулярные самолеты.
  2. Дешевая стоимость перелета.
  3. Возможность переоформления авиабилета на чартер на имя другого человека.

Недостатки чартерных авиарейсов:

  1. Отсутствие регулярного расписания. Вылет чартера могут задержать или перенести на другую дату. Также не исключены отмены рейса.
  2. Нет гарантии, что вылет состоится на том самолете, который изначально был заявлен продавцом авиабилетов.
  3. Отсутствие ряда услуг на борту.
  4. Нет комфортных условий для перелета. В чартерах есть только один класс обслуживания – эконом с увеличенным количеством посадочных мест.
  5. За перелеты на чартере не начисляются бонусы.
  6. Все билеты на чартер невозвратные.

Опасно ли летать чартерными рейсами

Главное заблуждение многих путешественников – чартерные перелеты осуществляются на старых или списанных самолетах. Это мнение ошибочно, так как полеты на чартерах выполняются на исправных и новых самолетах, как и на регулярных рейсах.

Летать на чартерных авиалиниях не опасно. Самолетами управляют квалифицированные пилоты. Маршрут рейса четко спланирован и контролируется опытными диспетчерами.

Риски опасного перелета на чартере не выше, чем на самолете регулярных авиалиний.

Не бойтесь летать на чартерных рейсах. Главное, заранее изучите специфику перелетов на таких лайнерах и покупайте авиабилет, будучи уверенными, что запланированный вылет состоится и вам не придется нести убытки за невозвратный билет.

Чартерные рейсы: достоинства и недостатки

Что это за рейс, билет на который не купишь в авиакассе, и в расписании его нет? Правильно, это чартер. Любому, кто хоть раз летал в отпуск заграницу, знакомо это слово. Чартерный рейс – что это значит?

Читайте также:
Боянская церковь, Болгария — подробная информация с фото

Организация чартеров

Слово «чартер» происходит от английского глагола to chart – «нанять судно» и обозначает специально организованный перелет по определенному направлению в заданное время. Такие рейсы являются нерегулярными и выполняются согласно особому графику чартерных перевозок. Инициатором чартерного рейса выступает, чаще всего, туристическая фирма – оператор либо богатое предприятие, состоятельная спортивная команда, любая финансово обеспеченная организация.

Чтобы осуществить перевоз организованной массы людей (группы туристов, спортсменов, сотрудников фирмы и даже верующих – паломников) по приемлемым ценам в точку, куда затруднительно добраться обычным путем, консолидатором снимается в аренду воздушное судно целиком и нанимается его экипаж. Насколько новым будет авиалайнер, комфортным полет и уровень сервиса высоким зависит от суммы, предложенной заказчиком за чартерные рейсы.

Вся подготовительная работа выполняется организатором: от разрешительной документации до предполетной подготовки. Консолидатор (туроператор) распределяет кресла в чартерных самолетах между турагентами, планирующими доставить своих туристов в заданную точку на земном шаре.

Турфирмы, становясь на время собственником авиабилетов на новый рейс, продают их по ими же установленным тарифам туристам, приобретающим пакетные туры. Экспертами отмечается всплеск спроса на чартеры и запуск новых направлений полетов в период летних отпусков. В это время количество желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков довольно сильно превышает их возможности. Особенно многочисленны чартерные рейсы из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Отличия чартерных и регулярных рейсов

Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:

  • Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
  • Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
  • При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.

Важно! Если турист планирует попасть в пункт назначения своим ходом, а обратно лететь, используя чартерные авиабилеты, непременно следует уведомить об этом свою турфирму.

  • Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
  • При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
  • Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);

Салон чартерного судна

  • Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
  • Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.

Достоинства чартеров

Поскольку на рынке перевозок имеется постоянный и даже возрастающий спрос на рейсы, которые выполняют чартерные авиакомпании, следовательно, такие перелеты имеют свои плюсы, привлекающие потребителей. В чем они:

  • Главное преимущество – возможность попасть в место, куда другими путями просто не добраться, поскольку регулярные авиалинии проложены далеко не везде, а чартер можно организовать хоть на Северный Полюс;

Отдаленные направления чартеров

  • Отсутствие пересадок и хлопот со стыковками в незнакомых аэропортах в условиях ограниченного времени между самолетами, поскольку чартеры это почти всегда – прямые рейсы;
  • Экономическое преимущество – билеты на чартерные рейсы гораздо дешевле, чем обычные авиабилеты, поскольку турфирма получает существенную скидку от авиакомпаний за аренду целого самолета; для европейских направлений разница может составлять 2-3 раза (особенно существенна она для начала и конца сезона);
  • Если у туриста в силу непредвиденных обстоятельств поездка срывается, турфирма самостоятельно может переоформить билет на другого пассажира.

Недостатки чартеров

«Ладно, – скажет турист. – Я понимаю, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем же подвох дешевых чартерных авиабилетов?». Действительно, имеются и некоторые неудобства для пассажиров:

  • Поскольку чартер не является преимущественным рейсом для авиаперевозчика, то первыми на вылет идут регулярные рейсы;

Задержка рейса – не редкость

  • Поскольку такие полеты выполняются строго по графику, указанному в договоре фрахта, продлить отдых на курорте на несколько дней будет очень затратно (по сравнению с билетами на регулярный рейс);
  • При отказе от полета деньги не возвращаются, такая практика имеется и на регулярных рейсах, где деньги также вернуть нельзя, но это зависит от тарифа;
  • За чартерные перелеты авиакомпании не делают пассажирам никаких подарков в виде бонусных миль и прочих радостей из программ лояльности;
  • Расписание вылетов чартеров почти всегда неудобное для пассажиров, поскольку их ставят в свободное время от вылета регулярных рейсов. Как правило, это очень ранний или очень поздний вылет, поэтому туристам приходится долго ждать заселения в отель или выезжать раньше расчетного часа, чтобы успеть в аэропорт;
  • Как правило, отсутствует уже ставшая привычной и удобной онлайн регистрация на рейс (хотя у крупных чартерных авиаперевозчиков такая возможность уже появилась).
Читайте также:
Авиакомпания Северный ветер: официальный сайт

Распространенные мифы о чартерах

Неопытные путешественники поначалу не могут понять, что значит чартерный рейс, потому что основываются на различных заблуждениях, прочитанных в Интернете или услышанных от других туристов:

  1. Большинство чартерных рейсов выполняется на устаревших воздушных судах. Это не так. Рейсы осуществляют одни и те же самолеты, их новизна и качество зависит от платежеспособности консолидатора;
  2. Чартерные рейсы ненадежны;

Обратите внимание! Путешественники, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях. В соответствии с «Общими правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа» (пункт 99 раздела 7), в зависимости от продолжительности задержки вылета, им должны быть предоставлены: комнаты матери и ребенка, несколько телефонных звонков и е-мейлов, напитки, горячее питание, размещение в гостинице и хранение багажа. Туристу необходимо получить в билет штамп об откладывании рейса, а также (при не предоставлении авиакомпанией вышеуказанных услуг) собирать чеки при самостоятельной покупке питания и гостиницы (их потом следует приложить к претензии в адрес авиакомпании, для оплаты расходов в пределах оговоренных сумм).

  1. Во время перелетов не предоставляют питание. Это не так, пассажиров кормят в соответствии с нормами длительности полета;
  2. Рейс может быть просто отменен. Этого не может быть, поскольку человек заплатил деньги за билет. Да, чартеры переносят, откладывают даже на несколько суток, но отменять не имеют права;
  3. Некоторые туристы боятся, что чартерный билет не дает право на бесплатный багаж, однако, багажные нормы определяются авиаперевозчиком для разных классов полетов, на них регулярность рейса не влияет.

Как дешево купить билет на чартер

Досконально изучив ситуацию с чартерами и поняв, что это такое, человек может захотеть приобрести такие привлекательные дешевые авиабилеты. Как правило, сделать это можно только в составе тура – иногда пакетный тур в низкосортную «трешку» с полной турпрограммой (системой «все включено») стоит столько, сколько авиабилет на регулярный рейс или даже дешевле.

Билеты на чартер дешевле

Однако можно попытаться купить чартерный билет самостоятельно. Следует запастись терпением и крепкими нервами, поскольку такие «горящие» билеты появляются на специализированных сайтах или на страницах крупных туроператоров только за несколько суток до отправления.

Видео

Дополнительная информация. Есть возможность приобрести билеты без тура и у самой турфирмы, которая, не распродав туры, ближе к дате вылета старается отбить хотя бы аренду самолета. Такие билеты будут даже дешевле, чем у авиакомпаний-лоукостеров. Однако, если до последнего часа надеяться на еще большую скидку от турфирмы, можно остаться дома совсем без билетов.

Изучив информацию о том, что такое чартерный рейс самолета, рассмотрев все плюсы и минусы, потребитель может для себя решить, что предпочесть: регулярный или чартерный перелет. Здесь стоит руководствоваться соображениями собственного комфорта и бюджетом на отдых.

Как устроены чартеры

Чартеры в большинстве своём прочно ассоциируются с приобретением пакетного тура, программой «всё включено» и «овощным» отдыхом на пляже. Но можно купить только авиабилет, а дальше следовать собственной программе. Подойдёт тем, кто хочет навестить бабушку в Болгарии или улететь к учителю танцев в Доминикану.

Катерина Мартинович

Что такое чартер и зачем он нужен

Представьте, что в вашей компании выездной корпоратив. Для того, чтобы каждого сотрудника доставить на мероприятие в дом отдыха «Дубки Лухари», а главное, вернуть кормильца обратно в семью, компания арендует автобус.

Можно попробовать перевезти всех на рейсовом, но нужного маршрута до ворот пансионата может не быть. А если есть, не факт, что в салоне будет нужное вам количество свободных мест.

Когда туроператору нужно доставлять отдыхающих к месту под солнцем и возвращать их домой в течение нескольких месяцев, он арендует самолёт у авиакомпании. В этом случае перелёт чартерным рейсом входит в стоимость пакетного тура.

Поток желающих улететь по туристическому направлению во время сезона может быть слишком велик, и места на регулярных рейсах закончатся раньше, чем пассажиры. В случае же, если направление пользуется популярностью только несколько месяцев в году, авиакомпаниям невыгодно запускать «регулярку» — нет гарантий, что они смогут заполнить каждый самолёт.

Какие чартеры бывают?

Шаттл — самолёт, который летит туда-обратно. Привозит новую группу и забирает тех, кто уже отдохнул. Если это не разовый чартер, а цепочка из перелётов на определенное время, самолёт выполняет два пустых рейса: первый, когда еще некого забирать, и перелёт без пассажиров, когда самолёт летит забирать последнюю группу. Туроператор из-за этих двух пустых рейсов несёт дополнительные расходы, которые он захочет разделить с отдыхающими, повысив цену.

Чартер с отстоем — самолёт не улетает обратно, а ждёт окончания отдыха и возвращается с теми же пассажирами, которых привёз. Турфирма платит за использование «парковки», и, скорее всего, цена также будет выше.

Фото: ElRoi / Shutterstock

Сплит — чартер совмещён с регулярным рейсом. Пассажиры летят до большого хаба рейсом авиакомпании и там делают пересадку на чартер. Например, чтобы добраться на острова. Такой чартер в большинстве случаев будет оптимальным по цене.

Транзит — два чартерных рейса. По сути сплит, в котором не участвуют регулярные рейсы.

Поличартер — несколько пересадок с самолёта на самолёт.

Как чартеры попадают в продажу отдельно от тура?

Чартеры выгодны туроператорам, если самолёт заполнен под завязку. Далеко не все туристические компании могут в одиночку с этим справиться. Как правило, один чартер делят между собой несколько компаний, но даже в этом случае могут остаться свободные места, которые продадут желающим.

Читайте также:
Фотографии Браславских озер

Правда, что билеты на чартеры дешевле обычных?

Всё зависит от направления и того, какой тип чартера использует турфирма. Иногда лоукостеры могут давать не менее выгодные цены. Однако во многих случаях перелёт чартерным рейсом обойдётся значительно дешевле.

На нашем сайте при поиске билетов на самолёт выдача результатов по регулярным и чартерным рейсам происходит в одном окне — вы всегда можете сравнить цены и принять взвешенное решение.

Отмена и задержка вылета

Если самолёт не заполнят, чартер отменят?

Чартерный рейс могут отменить. По разным причинам. Как, впрочем, и регулярный. В этом случае турфирма сделает всё возможное, чтобы пересадить пассажиров на другой рейс. Как упоминалось выше, чартер входит в пакетный тур и уже оплачен туроператором, плюс предоплата внесена за номера в отелях, поэтому пассажиры должны улететь. Самолёт скорее полетит полупустым, или произойдёт замена на борт с меньшим количеством мест, нежели рейс отменят.

Очень редко случается, что альтернативы перелёту нет, поэтому рейс всё-таки отменяют. Если вы покупаете тур, страховка от невылета, как правило, входит в перечень оплаченных услуг. Купили только авиабилет на нашем сайте? Вернём полную стоимость билета после подтверждения туроператором отмены рейса без предоставления замены.

Чартеры задерживают чаще, чем регулярные рейсы?

Если отмена перелёта — редкое явление, то с задержкой сталкивались многие пассажиры.
Раньше у чартерных рейсов не было гарантированного времени вылета, так как регулярные рейсы всегда имеют приоритет. При сбое в расписании и перегруженности аэропорта чартеры отправляли во вторую очередь. Ожидание свободного промежутка могло растянуться на долгие часы.

Фото: suriyachan / Shutterstock

С декабря прошлого года компаниям, осуществляющим чартерные перевозки, запрещено задерживать больше 10% от общего количества вылетов в месяц. А также время вылета, на которое получено разрешение Росавиации, считается окончательным. Сейчас количество задержек чартерных рейсов заметно сократилось.

В любом случае расписание рейсов лучше уточнять накануне перелёта, поскольку большинство перевозчиков пока все ещё не гарантируют время вылета, указанное в билетах. Также может быть принято решение об изменении аэропорта вылета, а об этом лучше узнать заранее.

Как правило, чартерные рейсы вылетают рано утром или ночью, когда аэропорт меньше всего загружен, но вылет могут задержать из-за погодных условий или технической неисправности. В случае поломки самолёта для регулярного рейса авиакомпания предоставит другой борт. Количество же воздушных судов для чартерных перевозок ограничено, и, скорее всего, вылет будет задержан, пока всё не починят.

Какие самолёты выполняют чартерные рейсы

На чартерах летают старые самолёты, которые падают через день, да?

Именно из-за того, что на чартерных рейсах ликвидируют поломку, а не меняют самолёт, складывается впечатление, что чартер — это ведро с гвоздями. На самом деле, на регулярном рейсе в результате диагностики тоже могут быть обнаружены неполадки. Но в связи с заменой борта этот факт нивелируется. Все самолёты должны отвечать одинаковым требованиям, чтобы получить разрешение на вылет. Держать разваливающиеся самолёты специально для чартеров авиакомпаниям невыгодно, так как после окончания туристического сезона они продолжат летать по регулярным направлениям.

Есть ли бизнес-класс?

Единственное, чем отличается большинство самолётов, которые арендуют для чартеров, это отсутствие деления салона на зоны для бизнес-класса и эконома. Весь салон состоит из одних и тех же кресел, нередко с уменьшенным пространством между рядами для большей вместимости.

Однако на дальних направлениях бизнес-класс всё-таки бывает. Он может отличаться местами с увеличенным расстоянием для ног и расширенным меню.

Фото: Mirelle / Shutterstock

Покупка билета на чартер

Я купил билет, но на почту пришёл какой-то ваучер, что делать?

Ваучер на чартерный перелёт является подтверждением покупки билета, но не является самим билетом и не заменяет его. Авиабилет будет выписан позже.

То есть билет могут и не прислать?

При покупке на нашем сайте маршрутная квитанция (ваш электронный билет) будет отправлена на указанный адрес не позднее чем за 12 часов до вылета. Если вы не получили маршрутную квитанцию, позвоните нам, предварительно заглянув в папку «Спам». Для пассажиров, купивших чартер, у нас есть выделенная линия поддержки (номера телефонов указаны в ваучере).

Как правило, для получения посадочного талона на регистрации в аэропорту необходимо предъявить только паспорт, но мы рекомендуем распечатать маршрутную квитанцию или сохранить её на телефон.

Есть ли онлайн-регистрация?

Возможность зарегистрироваться онлайн предоставляется по усмотрению авиакомпании. Одни авиакомпании могут открыть регистрацию на чартер на своём сайте, в других вы сможете пройти регистрацию только в аэропорту. После получения маршрутной квитанции, но не ранее чем за 24 часа до вылета рейса зайдите на сайт авиакомпании и проверьте возможность регистрации.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменения в написание имени или номера документа можно внести только до выписки авиабилета. Проверьте сразу после покупки информацию, указанную в ваучере, и не откладывайте звонок, если увидели ошибку.

Возврат билета возможен?

По правилам чартерных перевозок билеты не подлежат обмену и возврату. Возврат запрещён даже в случае медицинских противопоказаний к перелету, а также, например, если пассажира не пропустили на таможне. В этом случае поможет тщательное планирование путешествия или покупка страховки от невылета в страховой компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: