Долина Бекаа, Ливан — подробная информация с фото

Еврейские лимоны ч.3 (Разгром в долине Бекаа)

Долина Бекаа. Фото из Википедии.

Но и самих советских вояк израильская армия также разгромила, и произошло это событие на юге Ливана, в долине Бекаа в июне 1982 года.

Сомневающиеся, погуглите в Интернете операцию «Арцав-19» (Медведка-19). Началось с того, что в 1981 году сирийская армия атаковала христианский(!) город Захле, расположенный в долине Бекаа, издревле заселенной людьми и плодородной, снабжавшей пшеницей еще население Древнего Рима.

В июле 1981 года сирийцы вышли на ливано-израильскую границу и войска подконтрольной им ООП (организации Освобождения Палестины) и принялись обстреливать еврейскую территорию из всех видов артиллерии. Евреи отвечали массированным огнем, здесь пропущу описание целого ряда событий, в итоге которых 5 июня правительство и Кнессет Израиля приняли решение о вторжении в Ливан, и на следующий день, 6 июня 1982 года, крупные подразделения войск ЦАХАЛа пересекли ливанскую границу.

По неистребимой интернациональной и антихристианской тупости советского руководства, советским офицерам были отданы указания поддерживать тех, кто атаковал христиан, поддержать сирийцев. В результате военных усилий СССР,тем далеким летом 1982 года в долине Бекаа была создана самая крупная в мире группировка ПВО. Оснащенная новейшими и действительно неплохими на то время системами “Куб”,

Печора. фото из Вики

Всего 24 сирийских зенитно-ракетных дивизиона были развёрнуты боевым порядком протяжённостью 30 км по фронту, и на 28 км в глубину. Эти мощнейшие силы ПВО по всем прикидкам просто обязаны были осуществлять прикрытие сирийских войск в той злосчастной для советской армии ливанской долине Бекаа. Но в итоге сражения в Бекаа, евреи почти без потерь со своей стороны и всего за одни сутки полностью разгромили противника.

Если же вам “патриоты” будут выставлять доводы в стиле “. да это это арабский Али-баба путал педали нашей самой передовой в мире техники. “, то вам им есть что ответить. Ведь подготовкой и управлением сирийской армией, стоящей против евреев в Бекаа, осуществлялось наиболее подготовленными и грамотными советскими генералами и офицерами. Реально лучшими советскими генералами, без всяких шуток, и к тому же имевшими за плечами ценный боевой опыт Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

О причинах доселе небывалого поражения Главный советник в Сирии генерал-полковник Яшкин Г.П. (1922-2003) доложил шокированным маразматикам из Политбюро такими словами:

– «Все приёмники сирийских комплексов подавлялись помехами очень высокой плотности во всем диапазоне частот. И чтобы с ними бороться, надо было не менее, чем в 20-30 раз ослабить их мощность. К сожалению, таких возможностей сирийцы не имели. Не имели их и мы. Средства радиоэлектронной разведки и помех ВС САР в то время не могли обеспечить ни нарушение управления войсками и оружием противника, ни даже минимальную защиту своих самолётов, ЗРК и других своих сил и средств ПВО только по одной причине — ограниченного частотного диапазона подавления. В этой войне израильтяне создали хорошо действующую и оснащенную современной техникой РЭБ систему. Средства РЭБ были установлены даже на танках, кораблях, не говоря уж о боевых самолётах, и тем более специальных, таких как «Боинг-707», С-97 «Хокай», «Фантом»(АФ-4джи). Комплексное и массированное применение средств РЭБ, ракет и управляемых бомб с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения явилось решающим условием успеха Израиля по подавлению сирийской группировки средств ПВО в Ливане и завоевания господства авиации в воздухе. Опыт показал, что без современной автоматизированной системы управления, устойчивой помехозащищённости радиолокационных средств и средств связи, создания необходимого радиолокационного поля для самолётов управлять современной авиацией и средствами ПВО невозможно».

Это абзац генеральского доклада можно перевести с военно-бюрократического на нормальный язык такими словами: -“Противник нас вначале ослепил, а потом поимел во все щели”.

Справедливости ради, считаю что подобный, либо очень похожий военный разгром последовал бы с любой другой армией мира, оказавшейся тогда на месте советской. Потому что евреи в новейшей истории отличаются высочайшей научной и инженерной культурами. Вблизи границ своего государства, имея надежным тылом всю свою научно-техническую инфрастурктуру, израильская армия уничтожит любого противника. Примерно так, хотя конечно всякое в жизни может случиться.

Очевидец разгрома в долине Бекаа, полевой командир Абу Джихад так описал сражение в долине Бекаа: – «Все смотрели в воздух. Я тоже посмотрел наверх — и увидел одно из самых захватывающих дух зрелищ, которые мне когда-либо доводилось наблюдать. Прямо над нашими головами развернулось сражение сотен истребителей. Израильские воздушные атаки никогда не наносили нам существенного ущерба, но на этот раз речь шла не о бомбардировках: борьба шла между израильскими и сирийскими истребителями. Израиль бомбардировал сирийские ракеты, размещенные в долине Бека, и теперь сирийские истребители пытались предотвратить уничтожение остатков сирийского ПВО израильтянами. На наших глазах разворачивалась весьма трагическая картина. Израильские истребители подстреливали сирийские самолёты один за другим, как мух, и поддержка Объединенных Вооружённых сил с земли была бесполезной. Сионисты имели в своем распоряжении современные F-14, F-15 и F-16, в то время как у сирийцев были по большей части старые русские МИГи. Это было похоже на автогонку между новой Феррари и старой Тойотой: каким бы хорошим водителем ты ни был, у тебя нет ни малейшего шанса на победу”.

Читайте также:
Любек, Германия — все о городе с фото

Из исторической литературы известно, что члены советского Политбюро было реально шокированы и обескуражены фактом такого разгрома. Они кричали в лицо военным что-то вроде -“Как же так, советский народ, наука и промышленность дали вам лучшее в мире оружие, а вы все это бездарно . “

Вполне можно понять возмущение этих кремлевских старцев, которые до впадения в маразм были людьми очень и очень неглупыми, и несомненными патриотами своей тогда еще великой страны.

Именно тот военный разгром в долине Бекаа некоторые новейшие историки связывают с началом глубокого управленческого кризиса СССР, к концу 80-х годов приведшего к развалу всей властной вертикали.

Гора Пилатус

Гора Пилатус (Pilatus)

Пилатус – гора в центральной Швейцарии, расположенная в 10 км к юго-востоку от города Люцерн. Высота главной вершины горы, Томлисхорн, составляет 2121 метра. Пилатус предоставляет жителям города и туристам целый спектр развлечений — от подъёма на уникальном историческом поезде на зубчатом ходу до отельного отдыха, гастрономических удовольствий и массы активных занятий. Гора Пилатус — идеальное место для того, чтобы почувствовать великолепие швейцарских Альп, не отрываясь от городской жизни.

Сэкономь на путешествии!

Происхождение названия

Название этой вершины связано с именем Понтия Пилата, судившего Иисуса Христа. Согласно преданию, Понтий Пилат после распятия Иисуса покинул Святую Землю и отправился в Рим. Тяжесть совершенного преступления заставила его покончить с собой.

Тело бывшего прокуратора бросили в Тибр. Однако воды реки вынесли останки на берег. То же самое произошло, когда Пилата перевезли во Францию и бросили в Рону. После этого труп попытались утопить в Женевском озере. Но душа преступника, все это время пребывавшая в теле, приносила озерным жителям болезни и разорения. Пришлось выловить тело и отправить его в отдаленный участок Альп. Здесь, у Люцерна, Пилата сбросили в глубокое темное озеро, расположенное возле горы, которую потом назвали Пилатус.

Но душа преступника снова не нашла успокоения: окрестные деревни сметались ураганами и камнепадами, смывались ливнями, наводнениями и селевыми потоками. Говорят, что от полного вымирания жителей кантона спас студент, изучавший теологию, а заодно и черную магию. Теолог-чернокнижник поднялся на вершину, где встретил не то душу, не то самого прокуратора. Благодаря магическим знаниям чародей добился того, что душа преступника стала покидать тело только раз в году, а в остальные дни вела себя спокойно и не докучала жителям долины. Существует поверье, что каждый год перед Пасхой, в день казни Спасителя, Понтий Пилат пытается отмыть свои окровавленные руки в водах озера. Затем некоторое время прокуратор, облаченный в пурпурную тогу, стоит на вершине и с тоской смотрит в сторону Святой Земли. Но горе тому, кто повстречает угрюмого Пилата. Еще большие несчастья ожидают всякого, кто осмелится посмотреть ему в глаза. Ведь этому человеку суждено прожить лишь до следующей Пасхи. Кстати, легенды легендами, но власти кантона долгие века не позволяли никому без специального на то разрешения подниматься на гору Пилатус, а в 1585 году швейцарцы устроили побивание озера камнями, а затем, спустя десять лет, они спустили воду из озера. Лишь в 1980 году, после строительства плотины, озеро было восстановлено.

По другой версии, название горы происходит от слова pileatus, что означает «носить шапку». И действительно, вершина почти постоянно скрыта за облаками, издалека напоминающими пышный головной убор. Подняться на вершину Пилатуса (Pilatus Kulm) можно на подъемнике. Вначале 30 минут в маленьких кабинках на 4 человека по маршруту Криенсерегг-Фрэкмунтег, далее пересесть в этом же павильоне на другой подъемник с большой гондолой до вершины Пилатуса. Спуск с горы осуществляется аналогично. В летнее время (с середины мая до начала ноября) подняться и спуститься с Пилатуса можно и в вагончиках зубчатой железной дороги, одной из самых крутых в Европе. Она поднимающейся по уклону более 48%. Железная дорога начинается из местечка Альпнахштадт на берегу Фирвальдштетского и тянется по расщелине, обращенной на юго-восток, в сторону Гларнских Альп.

Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Эквадора в 2022 году

Вершина горы

На вершине Пилатуса находится павильон канатной дороги, где располагается отель Bellevue, сувенирный магазин, туалетные комнаты и ресторан с традиционной швейцарской европейской кухней. У лестницы, ведущей с ресторан находится альпхорн (альпийский рог). Это абсолютный рекордсмен по длине среди себе подобных, он занесен в Книгу рекордов Гиннеса. На смотровой площадке находится еще один отель Pilatus Kulm, где есть ресторан с залом самообслуживания.

Со смотровой площадки, в компании вездесущих черных альпийских галок с желтыми клювами и красными лапками, можно насладиться потрясающими видами на окрестные горы и озера, а также город Люцерн. Ими любовались композитор Р.Вагнер, английская королева Виктория и испанский король Дон Карлос. Внизу на склоне видно изящную церковку Климсенхорн Капелле.

Посетителям Пилатуса следует обязательно пройти по маршруту с указателями Dragon Pass, проложенному через несколько пещер и гротов. Каменные стены переходов украшены графическими работами швейцарского художника Ханса Эрни (р. 1909), уроженца Люцерна, проиллюстрировавшего местные легенды о драконах. Говорят, что в средние века гора Пилатус называлась «Драконовой горой» или «Изломанной горой» и обитали в ней крылатые драконы, охранявшие сказочные дворцы с их сокровищами, – посредники между небесами и подземным миром. Естественно, драконы выкрадывали прекрасных девушек, а герои здешних мест бесстрашно сражались с этими чудищами. Один израненный дракон, если следовать легендам, окропил камни вытекающей из него кровью – так появились камни-дракониты, или карбункулюсы, с чудесными целебными свойствами. В XVII веке один священник из Люцерна оставил описание огромного, по его утверждению, огнедышащего дракона, которого он увидел вылетающим из одной из пещер горы Пилатус и влетающим в другую пещеру. Поэтому сейчас красные драконы – непременный туристический атрибут вершины. Их можно увидеть в сувенирном магазине, а огромный красный зверь, украшающий здание канатной дороги, встречает туристов еще у подножья Пилатуса.

С площадки рядом с основным павильоном начинаются несколько пешеходных маршрутов (от 10–35 минут до 3–4 часов). Однако не стоит пренебрегать старинными легендами, согласно которым раньше вообще было запрещено отправляться на покорение Пилатуса, чтобы не тревожить горных духов, обитающих в этих местах. Погода здесь меняется часто и иногда очень стремительно, поэтому надо запасаться специальной одеждой, способной защитить не только от ветра и дождя, но и от высокой влажности, которая появляется в горах, когда их окутывает туман. Тумана следует опасаться особо, ведь очень трудно продолжать путь, когда ничего не видно дальше вытянутой руки, а такие погодные условия на Пилатусе не редкость.

Если не подниматься на вершину, а покинуть кабинку фуникулера на станции Фрэкмунтег, то можно прогуляться по несложным маршрутам через лес, пообедать в ресторане, перебираться с площадки на площадку высоко над землей в спортивном парке. Чуть дальше от станции находится тобогган, а зимой, приобретя проездной билет между станциями Криенсерегг-Фрэкмунтег, можно бесплатно арендовать деревянные санки. На них можно спускаться по специально проложенной снежной трассе неограниченное число раз.

Другие развлечения

На горе Пилатус можно заняться самыми разными вариантами досуга помимо походов и любования окрестностями.

Популярный аттракцион — «Пауэрфан» позволяет «упасть» с высоты 20 метров и быть подхваченным у самой земли ультратонким канатом, диаметр которого всего 6 мм! Со средней станции канатной дороги к подножию Пилатуса можно спуститься по 1350-метровому тобоггану.

Зимой на Пилатусе гостей ждёт сноу-парк «Snow & Fun» — по одной из четырёх трасс разной сложности можно скатиться на санках, снегокатах, «бубликах» и прочих снежно-развлекательных средствах транспорта. Длина самой простой трассы — всего 200 метров, остальных — по 3 км.

Читайте также:
Особенности жизни в Голландии русских иммигрантов в 2022 году

Как добраться

На вершину горы Пилатус можно взобраться как минимум тремя различными способами. Первый и самый интересный — сесть на поезд, идущий по самому крутому железнодорожному подъёму в мире — средний угол подъёма — 38°, максимальный — рекордные 48°! Чтобы колёса не проскальзывали на рельсах, предусмотрена специальная зубчатая передача-сцепка. Поезд отправляется со станции Альпнахштадт, время в пути — 30 минут, скорость поезда — 9-12 км/ч. Стоимость проезда туда-обратно — порядка 60 CHF.

Второй вариант — сесть на гондолу канатной дороги в городке Кринс (до которого легко добраться из Люцерна всего за 10 минут на троллейбусе маршрута № 1 до остановки «Linde»); время в пути — те же полчаса. Плюс — можно выйти на любой из трёх остановок «канатки» на разной высоте. Наконец, если вы отлично подготовлены физически, вы по достоинству оцените великолепие альпийских пейзажей, поднявшись на Пилатус пешком, в пути — около 4 часов.

Кантон Люцерн

87 материалов по 16 объектам, 1 984 фотографии

  • Карта
  • Заметки 62
  • Фотографии 1 984
  • Отели 1 / 1
  • Кафе, рестораны 1 / 1
  • Достопримечательности 19 / 14
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 1
  • Полезное 3
  • Дневники 6 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Кантоне Люцерн.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Гора, где живет Понтий Пилат

    На гору Пилатус можно подняться двумя способами: на канатной дороге и на специальном поезде. Мне не повезло, накануне рельсовую дорогу занесло снегом.

    Говорят, что от полного вымирания жителей кантона спас студент, изучавший теологию, а заодно и черную магию. Теолог-чернокнижник поднялся на вершину, где встретил не то душу, не то самого прокуратора. Благодаря магическим знаниям чародей добился того, что душа преступника стала покидать тело только раз в году, а в остальные дни вела себя спокойно и не докучала жителям долины.

    Еще говорят, что Понтиус Пилат распоряжается в Люцерне погодой. Доля истины в этом есть: вершина горы обычно окутана облаками. Если их нет, это значит, что на следующий день обязательно пойдет дождь.
    Примета оказалась верной: следующий день в Люцерне оказался на удивление дождливым.

    Пейзаж у подножия Пилатуса. Фото сделано из кабинки канатной дороги.

    Оставшиеся фотографии На вершине Томлисхорна

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Гора Пилатус: великолепие швейцарских Альп

    Швейцария со всех сторон окружена горами и лесами. Пилатус — горный массив, высшая точка которого находится на расстоянии 2821 метров над уровнем моря. Стоит ли повторять, что с горы Пилатус в Швейцарии открываются прекрасные виды, завораживающие взгляд. Для того, чтобы сполна насладиться видом окрестностей, существуют так называемые золотые и серебряные туры на различных видах транспорта. Про гору Пилатус в Швейцарии ходит много слухов и легенд, от которых буквально мурашки бегут по коже. Читайте следующую статью, вам будет интересно узнать про гору Пилатус.

    Гора Пилатус

    Пилатус — одна из вершин горного массива, соседствующего со швейцарским Люцерном, казавшаяся много столетий назад неприступной. Позиция эта объяснялась не только объективными причинами вроде крутых и опасных склонов, но и весьма субъективными и сомнительными. Например, люди верили, что в расположенных на высоте пещерах живут крылатые драконы, и когда горный пик скрывается в облаках, они покидают свои места обитания, отправляясь на охоту.

    Однако прошли века, и первые смельчаки отправились покорять Пилатус. Постепенно люди даже заселили ее склоны, разбив приусадебные и фермерские хозяйства, адаптировавшись к высотной жизни.

    И все же взбираться на Пилатус было по-прежнему сложно и небезопасно. Новая эра наступила в XIX веке благодаря талантливому инженеру Эдуарду Лохеру, чьи некоторые идеи современниками воспринимались как совершенное безумие. Так, когда ученый предложил добираться к горной вершине по железной дороге, коллеги только посмеялись над ним. Протянуть рельсы по практически отвесным стенам тогда казалось невозможным, однако сейчас поезд, карабкающийся на гору с уклоном 48%, по крайней мере, у швейцарцев удивления не вызывает.

    А вот гости из других стран по-прежнему страдают от учащенного сердцебиения, когда садятся в красный вагончик Пилатусбан и начинают движение к вершине. Максимальное количество эмоций доставляет проезд сквозь темный тоннель, когда в полной темноте вы оказываетесь практически в положении лежа. Если поездка туда-обратно в один день кажется слишком стрессовой, можете разбить путешествие на пару дней, оставшись ночевать в высокогорном отеле.

    Пилатус в Швейцарии

    Известняковый щебень в Дзержинский привозят для производства асфальта.

    Гора Пилатус — непременный атрибут «открыточных» видов Люцерна (всего 10 км от города) и одно из наиболее популярных туристических мест одноименного кантона. Собственно, Пилатус это не одиночная гора, а горный массив, самая высокая вершина которого называется Томлисхорн (высота 2821,5 метров).

    Необычный «зубчатый», с острыми гранями, рельеф массива напоминает спину дракона. Жители окрестных деревень искренне верили в то, что самые настоящие драконы обитают в местных пещерах, а самые впечатлительные даже слышали шелест крыльев и запах серы, исходящие от чудовищ. Впрочем, драконы — далеко не единственные легендарные существа, о которых рассказывают туристам.

    Подняться на Пилатус можно на поезде, по канатной дороге (работает круглый год) или пешком (около 4 часов). На горе оборудованы смотровые площадки и проложены пешеходные маршруты. К услугам туристов сувенирные киоски, теплые туалеты, 10 различных ресторанов и отели Bellevue и Pilatus Kulm.

    Местным почти «достоверно» известно, что в пещере Шибенлох, живет таинственная женщина, хранящая невиданные сокровища. Такое мучение — охранять богатство, а не владеть им — ей было дано в наказание за жадность. А ежегодно в Страстную Пятницу на вершине горы можно увидеть высокую фигуру в «плаще с кровавым подбоем» Понтия Пилата, с тоской смотрит он в сторону Святой Земли и горе тому, кто потревожит мрачный покой бывшего римского прокуратора.

    Для тех, же кто в легенды не верит, есть и более простое объяснение: «pileatus» в переводе с латинского означает «носить шапку» — огромные пушистые облака, «обнимающие» снежную вершину. Летом здесь работает веревочный парк — 10 маршрутов разной сложности, а популярный аттракцион «Пауэрфан» позволяет насладиться свободным падением с 20-метровой высоты при поддержке каната толщиной всего в 6 мм! Зимой открывается снежный парк «Snow & Fun»: четыре трассы для катания на санках и снегокатах.

    Гора Пилатус в Швейцарии

    Пилатус — горный массив в Альпах, раскинувшийся в центре Швейцарии. Располагается в 10 км к юго-востоку от небольшого городка Люцерн. Самой высокой точкой горы является вершина Томлисхорн (2128 метров), откуда открываются захватывающие виды на Альпийские пики и озеро Люцерн.

    Вверху на Пилатусе располагается здание туристического комплекса, внутри которого находится отель «Bellevue», лавка с сувенирами, ресторан с европейским и швейцарским меню, а также павильон канатной дороги. По пути в ресторан туристы могут увидеть самый длинный в мире альпийский рог, который благодаря своим габаритам даже попал в Книгу рекордов Гиннесса.

    Отдельного внимания заслуживает смотровая площадка на Пилатусе: именно отсюда открывается красивая панорама на город Люцерн и живописные горные ландшафты Швейцарии. Рядом с площадкой находится еще одна гостиница «Pilatus Kulm», где можно перекусить в ресторане самообслуживания.

    Неподалеку от здания комплекса расположилось несколько троп, с которых начинаются различные горные маршруты: некоторые из них занимают несколько минут, другие — до 4 часов. Одним из самых интересных путей считается «Dragon Pass», преодолевая который путешественники изучают разнообразные пещеры и гроты.

    Гора Пилатус и ее окрестности подходят для активного отдыха как в летнее, так и в зимнее время года. Если вы путешествуете по Швейцарии летом, то у вас есть прекрасная возможность отправиться в «золотой» либо «серебряный» тур.

    Путешествие на гору Пилатес в Швейцарии

    Золотой тур (Golden Roundtrip) на гору Пилатес в Швейцарии

    Один из самых знаменитых туристических маршрутов на гору Пилатус в Швейцарии, «золотой» тур вобрал в себя полный набор развлечений, которые могут произойти в районе горы. Экскурсия стартует с круиза на корабле, первый рейс которого отправляется в 8.30. В течение 50 минут судно несет вас по живописному озеру Люцерн до населенного пункта Альпнахштадт.

    По прибытии на сушу вы пересаживаетесь на исторический горный поезд, который не спеша поднимает вас ввысь под углом, достигающим рекордных 48°. Побывавшие в Швейцарии туристы советуют садиться у окна, чтобы сделать уникальные фото горы Пилатус. Поезд проезжает через леса и альпийские луга, достигая вершины 2132 метра. Время в пути занимает в среднем 30 минут.

    Прибыв на вершину горы в пункт Pilatus Kulm, путешественники отправляются на двухуровневую смотровую площадку, чтобы полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета. Многие уходят в горы по предлагаемым трем маршрутам для ознакомления с природными пейзажами и местной фауной. Изучение всех трех направлений в целом занимает 2 часа, после чего вы можете спуститься на подъемнике к станции Frakmuntegg, где располагается канатный парк и участок для пикника.

    Завершающим этапом тура станет тридцатиминутная поездка над лесами и горами на панорамной гондоле до города Кринс, где вас будет ожидать автобус до Люцерна. В общей сложности «золотой» тур занимает 4-5 часов: при желании вы можете путешествовать и дольше, но учитывайте, что канатная дорога работает до 17.00.

    Серебряный тур (Silver Roundtrip) на гору Пилатес в Швейцарии

    «Серебряный» экскурсионный пакет доступен всем желающим, приехавшим в Швейцарию с мая по ноябрь. Отправной точкой здесь станет железнодорожный вокзал в Люцерне, откуда вы поедите на поезде до пункта Альпнахштадт. Время поездки составит 20 минут: по пути можно насладиться живописными видами, открывающимися на озеро Люцерн.

    Когда вы прибудете в Альпнахштадт, маршрут «серебряного» тура начнет полностью повторять направление «золотого» тура, описанного выше. Данная экскурсия отличается от предыдущей лишь тем, что она не включает круиз на корабле по озеру.

    Зимние развлечения на гору Пилатес в Швейцарии

    Если вы любите зимние виды спорта, то у вас есть возможность отлично провести время в Швейцарии на Пилатусе. Ведь зимой здесь начинает свою работу парк развлечений «Snow & Fun». Катание на санях и на бобслее, зимний поход по окрестностям на снегоступах — все это становится доступно на драконьей горе.

    На объекте имеются трассы разной длины: так, самый небольшой спуск равен 200 метрам, а самый длинный — 3 км. Все необходимое снаряжение можно арендовать рядом со стоянкой гондол, расположенной у промежуточной станции Frakmuntegg.

    Кроме того, в период с декабря по март вы можете отправиться в специальный тур по маршруту Кринс-Пилатус-Кринс и насладиться местными красотами, окутанными снежным покровом. Стоимость такой поездки для взрослого будет равна 57,6 ₣, а для детей от 6 до 16 лет — 32, 4 ₣. В случае если вы решите задержаться здесь не на один день, вы всегда сможете забронировать номер в расположенном на Пилатусе отеле «Pilatus Kulm».

    Гора Пилатус в Люцерне

    Гора Пилатус – один из символов Люцерна, известный своими легендами. Во-первых, само название Пилатус, этимологически связано с латинским словом pilleatus, означающим буквально «в войлочной шляпе». Часто вершина скрыта от глаз под «шляпой» из облаков, что может разочаровать путешественников – в этом случае сверху вы вряд ли увидите что-то кроме компании туристов по соседству.

    Но также имя Пилатус связывают с Понтием Пилатом, чья могила, якобы, находилась рядом с горой. Также интересная легенда повлияла на брендинг Пилатуса как курорта – на билетах, картах и даже кабинках канатной дороги изображен красный дракон. Согласно местным сказаниям, в пещерах на вершине до сих пор можно услышать хлопанье огромных крыльев живущего там дракона.

    Сначала примерно 25 минут в кабинке на четверых, затем пересадка наверху и буквально 5 минут с огромным уклоном вверх на большой кабине примерно на 30-40 человек. На вершине расположен отель и ресторан круглой формы, похожий на космическую станцию среди скал.

    Даже холодная погода и ветер не испортят вам впечатление от поездки: наверху есть застекленная панорамная терраса, а в солнечную погоду любой желающий может взять шезлонг и не спеша насладиться моментом. Не забудьте взять очки! Наверху также есть кафе и сувенирная лавка. От уровня, на котором находится ресторан, наверх ведет лестница, высеченная в скале.

    На самой вершине расположена маленькая метеостанция и открывается шикарный вид, обзор на 360 градусов вокруг. С одной стороны невероятный альпийский пейзаж заснеженных вершин, а с другой – луга, поля и озера более плоской части Швейцарии. Вокруг вершины планируют черные птички с ярким клювом: альпийские галки. Птички забавные, вороватые и очень фотогеничные. Можно даже увидеть, как дети специально берут с собой на вершину хлеб, который эти птички радостно хватают прямо из рук.

    Вообще на Пилатус забраться можно тремя способами: по канатной дороге, на фуникулере и пешком. Фуникулер – железная дорога (самая крутая железная дорога в мире в буквальном смысле – уклон 48 градусов) работает только с мая по октябрь, а пешком забираются лишь самые опытные путешественники (подъем занимаем примерно 3,5 часа, как сообщают местные источники – я сама такого подвига не совершала).

    Гора Пилатус в Люцерне

    Гора Пилатус — гора в швейцарских Альпах, на границе кантонов Обвальден, Нидвальден и Люцерн, расположенная в 10 км к юго-востоку от города Люцерн. Высота горы 2129 метров. Пилатус — прекрасное место для знакомства с великолепием швейцарских Альп, почти не отрываясь от городской жизни Люцерна.

    Несмотря на то, что название горы наводит на мысли о Понтии Пилате, «Пилатус» или pilleatus — в переводе с латыни «войлочная шапка», видимо имеется в виду снежная вершина горы.
    Кроме любования видами на горе Пилатус можно найти много разных развлечений. Так летом здесь работает большой канатный парк с десятью канатными маршрутами.

    Другой популярный аттракцион — «Пауэрфан» — падение с высоты 20 метров и с подхватом у самой земли ультратонким канатом диаметром всего 6 мм! Со средней станции Фрэкмунтег канатной дороги к подножию Пилатуса можно спуститься по 1350-метровому тобоггану. Возможны прогулки по одному из множества пешеходных маршрутов.

    Зимой на Пилатусе гостей есть снежный парк «Snow & Fun» — по одной из четырёх трасс разной сложности можно скатиться на санках, снегоходах и прочих снежных снарядах. Длина самой простой трассы — всего 200 метров, остальных — по 3 км. Зимой есть один открытый пешеходный маршрут. Здесь есть отель и десять разных ресторанов.

    Не стоит пренебрегать старинными легендами, согласно которым раньше было запрещено отправляться на покорение Пилатуса, чтобы не тревожить горных духов и драконов, обитающих в этих местах.

    Погода здесь меняется часто и быстро, поэтому надо запасаться специальной одеждой, способной защитить не только от ветра и дождя, но и от высокой влажности, которая появляется в горах, когда их окутывает туман. Тумана следует опасаться особо, ведь продолжать путь, когда ничего не видно дальше вытянутой руки очень трудно, а такие погодные условия на Пилатусе не редкость.

    Гора Пилатус: Люцерн, Швейцария

    Самой известной природной достопримечательностью Швейцарии является гора Пилатус, что прекрасно себя чувствует в окрестностях старинного Люцерна. Её высота составляет 2121 метр, а её внешний вид широко используется в заставках кинематографа. Гора расположена в 10-ти километрах на юго-восток от Люцерна, и легко доступна, впрочем как и любой другой известный туристический объект в Швейцарии.

    На гору Пилатус можно подняться тремя способами. Первый способ заключается в использовании канатной дороги, которая разделена на два участка с разными углами подъёма и окружающими видами. Вторым способом пользуются самые здоровые или уверенные в том, что они самые здоровые. Я имею в виду пеший маршрут, который как никакой другой подарит вам незабываемые впечатления от окружающих тропу видов, а мышцы ног раскажут о том какой вы на самом деле выносливый и здоровый.

    Есть ещё и третий маршрут для поднятия наших тел на вершину горы. Но им можно воспользоваться только с середины мая до начала ноября. Речь в данном случае идёт о зубчатой железной дороге, которая является одной из самых крутых в Европе.

    Ну не в том смысле, что культивируется в кино, а в том, что был дан этому слову изначально. На данной железной дороге поезд местами поднимается реально под уклоном более 48%. Данная транспортная артерия начинается в местечке Альпнахштадт на берегу Фирвальдштетского озера.

    На вершине Пилатуса также есть объекты швейцарской цивилизации. Так в павильоне канатной дороги располагается отель, сувенирный магазин и ресторан, в котором предлагают традиционную швейцарскую кухню. Есть здесь и смотровая площадка, ради которой собственно и задумывались все траты на этот подъём. Кроме нереально красивых видов с площадки, здесь есть и свой отель с названием Pilatus Kulm, в котором есть ресторан с залом самообслуживания.

    На смотровой площадке, кроме всего прочего люда, вам составят компанию черные альпийские галки у которых реально желтые клювы и красные лапки. Впрочем, несмотря на свой назойливый внешний вид, они не мешают наслаждаться потрясающими видами на окрестные горы и озера. Виден прекрасно также сам Люцерн, но всё это только в безоблачную погоду.

    Всем посетителям Пилатуса настоятельно рекомендуется пройти по маршруту с указателями Dragon Pass, который проложен через систему пещер и гротов. Изюминкой маршрута является то, что каменные стены переходов разрисованы швейцарским художником Хансом Эрни. Темой этих настенных илюстраций стали местные легенды о драконах.

    Дело в том, что в средние века, одним из названий горы было «Драконья гора». И местные жители верили, что в горе обитают драконы, охраняющие сказочные сокровища. И как бы в подтверждение этих легенд, считается что камни окраплённые кровью драконов — дракониты или карбункулюсы, обладают целебными свойствами.

    А чтобы не было скучно, поднявшимся на гору в плохую для осмотра окрестностей погоду, от основного павильона проложено несколько маршрутов. В среднем продолжительность их прохождения колеблется от тридцати минут до трёх-четырёх часов. Но надо иметь в виду, что в горах очень переменчивая погода и прежде чем подниматься на них нужно запастись соответствующей одеждой. Для любителей же не экстремальных маршрутов, на промежуточной станции Фрэкмунтег, имеются несложные маршруты через лежащий у подножия горы лес

    Самая крутая в мире железная дорога с зубчатым приводом на горе Пилатус

    Железная дорога на горе Пилатус в Швейцарии ведет из городка Альпнахштад на озере Люцерн к вершине горы, расположенной на высоте 2073 метра над уровнем моря. Перепад высот железнодорожной линии целых 1635 метров всего за 4618 метров пути. Это делает ее самой крутой железной дорогой в мире. Её средний уклон 38%, а максимум достигает 48%. Это круче самой крутой улицы в мире.

    Железная дорога Пилатус

    Где находится

    Самую крутую железную дорогу вы найдете практически в самом центре Швейцарии в 10 километрах южнее города Люцерн. Конечная станция расположена на вершине горы Пилатус на границе регионов Нидвальден и Обвальден.

    Особенности проекта

    Идея строительства линии была предложена в 1873 году. Предлагалось, что ширина колеи будет 1435 мм, а максимальный уклон 25%.

    В итоге Эдуард Лочер, инженер с богатым практическим опытом, разработал уникальную систему с максимальным уклоном до 48%. Это позволило уменьшить протяженность пути вдвое.

    Механизм подъема на горе Пилатус

    Стандартные системы на то время не справлялись с такими уклонами. То есть вертикальное зубчатое колесо, которое прижимается к стойке сверху, может при больших уклонах выйти из зацепления со стойкой. Вместо этого Лочер разместил горизонтальную двойную стойку между двумя направляющими так, чтобы зубцы стойки были обращены к каждой стороне. Таким образом, два зубчатых колеса на вертикальных валах под корпусом вагона перемещали его по железной дороге.

    Реечный рельс железной дороги Пилатуса Именно такой принцип используется на железной дороге Пилатус

    Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес из стойки и, кроме того, предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе. Система также была способна направлять вагон без использования фланцев на колесах. Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели фланцев на ходовых колесах. Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.

    Интересный факт — Гениальный дизайн с двумя горизонтально вращающимися зубчатыми колесами был выставлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже.

    Немного истории и основные характеристики

    Линия была открыта 4 июня 1889 года. Первые поезда использовали паровую тягу. 15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована. В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт.

    Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров. При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час. Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.

    Первые вагоны на паровом ходу на железной дороге Пилатуса

    Современные вагоны способны перевозить до 40 пассажиров и разгоняться при подъеме до 9-12 км/ч, а вот при спуске всего до 9 км/ч. Соответственно путь к вершине занимает примерно полчаса.

    Интересный факт – железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет. Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной. Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность. Специалисты утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.

    Интересный факт — Правительство не предоставило субсидий на строительство линии. Поэтому Лочер основал собственную компанию «Лочер Системс» для её строительства. Таким образом, эта железная дорога была построена полностью с использованием частного капитала.

    Интересный факт – в 2001 году Американское общество инженеров-механиков назвало железную дорогу Пилатеса историческим памятником машиностроения.

    Гора Пилатус и её железная дорога в туризме

    Железная дорога, как и сама гора Пилатус являются интереснейшими достопримечательностями Швейцарии. Естественно туристы здесь вполне нормальное явление.

    Вагоны курсируют с мая по ноябрь, когда зубчатая железная дорога не утопает в снегу. Поезда отправляются каждые 45 минут в течение дня. Зимой доступ к горе Пилатус возможен только по канатной дороге.

    Гора Пилатус: как добраться, стоимость подъёма и наши впечатления

    Как, находясь в Швейцарии, взять и не забраться на какую-нибудь красивую высокую гору? Мы выбрали горный массив Пилатус, который располагается рядом с Люцерном, и с вершин которого открывается удивительный вид на окрестные озера.

    Пилатус зимой

    Мы собирались подняться на вершину горы, Pilatus Kulm, по самой крутой железной дороге в мире. Но когда приехали, обнаружили, что железная дорога не работает, кассы закрыты, а вокруг — почти мёртвая тишина. Оказалось, зимой железная дорога не функционирует. Мы уже подумали, что нам не суждено подняться на гору, но благодаря местным жителям узнали, что нужно ехать в город Kriens, откуда на вершину проложена канатная дорога. И мы поехали.

    Навигатор в машине повёл себя непорядочно, и мы, вместо того, чтобы ехать в Kriens, забирались всё выше и выше в гору и в конце концов приехали на чей-то участок.

    Спасли нас милейшие швейцарские бабушка с дедушкой, с лучезарными улыбками объяснив, как выехать на верную дорогу.

    И вот он — Kriens и его опознавательный знак — замок на вершине холма.

    Мы купили билеты, сели в кабинки по 4 человека и начали подъём по канатной дороге.

    Замок остаётся внизу:

    Мы проезжали первый и второй участки дороги, и, если сначала вокруг нас были только зелёные альпийские склоны, то вскоре мы стали замечать, как люди по снегу спускаются с горы на санках! Аренда саней на Пилатусе стоит, кажется, 25 франков.


    Доезжаем до третьего участка пути, где нужно пересесть в более вместительную «кабинку».

    И вот вокруг уже только снег и скалы, под нами — многометровый обрыв! Кабину немного качает на ветру…

    Труднодоступная церквушка:

    Наконец, мы на вершине, а под нами — 2132 метра!


    Та самая церковь:

    От видов захватывает дух. Сказать больше нечего.



    В этом году в обновление третьего участка канатной дороги будет вложено 18 миллионов швейцарских франков.

    На Пилатусе обитает множество чёрных птиц. Одна из них чуть не унесла Витю в своё гнездо:

    Позади меня — круглый ресторан. Говорят, когда-то он умел крутиться и даже был заснят в одном из фильмов про Джеймса Бонда, который то ли спускался с Пилатуса на лыжах, то ли спрыгивал сюда из вертолёта, то ли и то, и другое…

    Насчёт Джеймса Бонда не удалось найти подтверждений, зато точно известно, что на Пилатусе снимался другой фильм — «Гора». Наверное, любимое кино некой Кати.

    Мы решили зайти внутрь легендарного ресторана.

    Пока наслаждались божественным вкусом картошки фри, солнце стало садиться.

    Нужно было торопиться — оставалось совсем немного времени до отправления последней на тот день кабины, едущей вниз. Если бы мы не успели, пришлось бы ночевать в гостинице, которая находится здесь же, на вершине. Номер на двоих в ней стоит больше 200 франков. Или пришлось бы спать на полу. Или на улице. Или спускаться вниз пешком! Но мы успели.

    Как подняться на вершину горы Pilatus Kulm

    Оказаться на вершине горы Пилатус можно тремя способами:

    1) По железной дороге

    К вершине Пилатуса курсируют поезда по самой крутой железной дороге в мире: её уклон составляет 48%. Чтобы подъём под таким углом был возможен, поезда оборудованы зубчатыми колёсами, которые цепляются за зубчатый рельс железной дороги.
    Железная дорога работает только с мая по ноябрь.

    Отправление со станции Alpnachstad.

    2) По канатной дороге

    Три участка канатной дороги круглый год поднимают всех желающих на вершину. Можно не забираться на самый верх, а выйти после первого или второго отрезка пути — это будет дешевле, но тогда вы и не увидите всех красот.

    Зимой спуститься с горы можно на санках!

    Отправление из города Kriens.

    3) Пешком

    Летний вариант для сильных и экономных — подняться на Пилатус пешком. Говорят, время подъёма на гору составляет в среднем около 4 часов, время спуска — около 3 часов.

    Составные маршруты из Люцерна
    Кроме этого, можно раскошелиться и воспользоваться предложениями «Золотое путешествие» (Goldene Rundfahrt) и «Серебряное путешествие» (Silberne Rundfahrt): это составные маршруты, которые предполагают, что поездка начинается в Люцерне, откуда на корабле (или поезде) вы добираетесь до железной дороги, поднимаетесь на вершину, а затем спускаетесь по канатной дороге.

    Обновление: 1 апреля 2015 года открылась новая канатная дорога на вершину.

    Вот схема:

    Пилатус — как добраться

    Добраться до Пилатуса можно на машине и на общественном транспорте.

    1) До канатной дороги (город Kriens)

    На машине: по трассе A2 следовать по указателям в Люцерн до выезда «Luzern Süd/Kriens».

    На общественном транспорте: доехать на поезде до Люцерна, там сесть на автобус №1 в город Kriens (Криенс) и выйти на остановке «Linde Pilatus». Оттуда — ещё 5 минут пешком до канатной дороги.

    2) До железной дороги (деревня Alpnachstad)

    На машине: по трассе A8 следовать знакам «Sarnen/Interlaken» до съезда «Alpnachstad».

    На общественном транспорте: на поезде до Люцерна, а добраться из Люцерна до Пилатуса можно:
    1) на корабле с пристани №2;
    2) на поезде до станции Alpnachstad.

    Люцерн находится в 50 километрах от Цюриха.

    Гора Пилатус — стоимость

    Когда мы узнали стоимость подъёма на гору Пилатус, мы пришли в замешательство… Цены истинно Швейцарские — очень дорого… А сколько вкусного швейцарского шоколада и сыра можно было бы накупить на эти деньги!

    Но после недолгого совещания мы всё-таки пришли к общему решению: едем наверх!

    Ниже представлена табличка с ценами подъёма на гору Пилатус на 2015 год. В ней указаны цены на подъем до разных участков горы (см. схему выше), вершина горы называется Pilatus Kulm.

    • Летний вариант: до вершины по железной дороге, обратно — по канатной дороге (или наоборот): CHF 72.00
    • Зимний вариант: до вершины и обратно по канатной дороге: CHF 57.60

    Гора Пилатус в Швейцарии: фото и подробное описание

    Гора Пилатус

    Гора Пилатус находится в 10 км от Люцерна в Швейцарии. Высота горы составляет 2132 метр. На вершине в вашем распоряжении разнообразные рестораны, солнечная терраса с потрясающим видом на Альпы. Прогулка по скалистой галерее тоже никого не оставит равнодушным. В сувенирной лавке богатый ассортимент памятных вещичек для себя и для друзей.

    Таинственные предания и мифы

    Испокон веков таинственные предания и мифы окутывали эту вершину. В средние века люди верили, что в каменистых ущельях обитают духи и дракон, приносящий исцеление больным. Из уст в уста передавалась легенда о том, что здесь нашла последнее пристанище не знающая покоя душа римского прокуратора Понтия Пилата! Именно поэтому восхождение на вершину Пилатуса долгое время оставалось под запретом. Ибо горе тому, кто нарушит покой Пилата!

    Известные личности, покорившие Пилатус

    Когда Рихард Вагнер в 1859 году достиг вершины горы, он был потрясен ошеломляющей панорамой Центральной Швейцарии. Такое же потрясение испытали кроме него миллионы туристов со всего света, в том числе и монархи — британская королева Виктория и король Испании Дон Карлос.

    Здесь вы ближе к звездам

    Швейцарцы утверждают, что нигде звезды не светят так ярко, и нигде восходы так не захватывают дух, как на Пилатус Кульм. Насладиться здоровым сном можно в историческом и романтическом отеле Pilatus Kulm, существующем с 1890 года. При отеле есть ресторан с залом самообслуживания.

    Вид из окна ресторана

    Внутри основного павильона находится отель Bellevue и ресторан швейцарской и европейской кухни.
    От смотровой площадки проложено несколько маршрутов:
    1. Небольшая прогулка по скалистой галерее длиной 500 м «Путь Дракона» — продолжительность 10 минут.
    2. Большая прогулка по «Пути Дракона» через Chriesiloch, единственный маршрут перехода с севера на юг. Продолжительность 30 минут.
    3. Захватывающая дух круговая панорама с вершины Oberhaupt. Вид на шесть озер. Продолжительность 10 минут.
    4. Еще одна круговая панорама с вершины Esel – вид на горные альпийские массивы и шесть озер. Сложный маршрут с перепадом высот 50 метров продолжительностью 10 минут.
    5. Тропа к высочайшей точке на Пилатусе Tomlishorn. По пути не пропустите эхо-пещеру. Самый длинный маршрут с перепадом высот 60 метров продолжительностью 35 минут.

    Вид из поезда на долину

    Другие развлечения на Пилатусе

    Спустившись по подвесной канатной дороге до станции Frankmunteg можно попасть в крупнейший веревочный парк Центральной Швейцарии. Парк открыт с мая по октябрь с 10 до 17, стоимость на 3 часа взрослые 26CHF, дети 19CHF. Чуть дальше находится самая длинная летняя санная трасса Швейцарии – 1350 метров. Трасса открыта с мая по сентябрь с 10 до 17 (июль, август до 18) часов, в будние дня есть перерыв с 12 до 13.15. Стоимость 1/5 спусков взрослые 8/32 CHF, дети 6/25 CHF. Там же можно прогуляться по лесу и пообедать в ресторане.

    Как добраться

    Зимой до Пилатуса можно добраться только на фуникулере. Для этого от вокзала в Люцерне на автобусе №1 надо доехать до станции Kriens. Это примерно 15 минут. Далее пешком 10 минут по размеченному маршруту до нижней станции фуникулера. От туда в панорамной кабине до промежуточной станции Frankmunteg примерно 30 минут и дальше на вершину еще 5 минут над бездонной пропастью. Цена билета «туда-обратно» 64CHF.

    Поезд зубчатой железной дороги на Пилатусе

    Мы ехали на Пилатус летом, путешествуя по Швейцарии на поезде . В это время есть еще маршрут на вершину от станции Alpnachstad. До станции можно доехать из Люцерна поездом за 20 минут или доплыть на корабле по Фирвальдштеттскому озеру за полтора часа.
    Далее вам предстоит уникальная поездка по лугам и сквозь скалы по самой отвесной в мире зубчатой железной дороге.

    Альпийские коровы на крутых склонах Пилатуса

    Мы подъезжаем к тоннелю

    Ее длина 4618 метров с уклоном 48%. Маршрут занимает примерно 30 минут. Время отправления с 8.10 до 16.50 каждые 40 минут, стоимость 64CHF. Постройка этой дороги в 1898 году стала возможной благодаря изобретению гениальной конструкции, основу которой составляют два зубчатых колеса, вращающиеся в горизонтальной плоскости.

    При наличии Swiss Pass скидка 50% на фуникулер и зубчатую железную дорогу.

    Собираясь на Пилатус, не забудьте взять с собой теплую одежду. Мы были там в середине лета, стояла жара, но на вершине было не более 15 градусов и сильный ветер. Удобная обувь тоже обязательна. И еще вам понадобится удача, так как Пилатус – гора с характером и часто бывает затянута облаками. В этом случае увидеть потрясающие окрестные панорамы, к сожалению, не получится. Но, как говорят местные, погода здесь меняется очень часто и быстро, и просто стоит немного подождать.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: