Авиакомпании Казахстана: AirAstana KC KZR – сайт на русском языке

Авиакомпания Эйр Астана (Air Astana) — официальный сайт

Эйр Астана – это самая крупная авиакомпания Казахстана, которая занимается перевозками из основных аэропортов страны. Пассажирские рейсы производятся по территории Европы, Ближайшего Востока и Азии. Владельцами компании являются казахский инвестиционный фонд «Самрук-Казына» и британское оборонное производственное предприятие «BAE Systems PLC».

  • Код ИАТА: KC
  • Код ИКАО: KZR
  • Позывной: ASTANALINE

Популярные направления

Историческая справка

Основание авиакомпании датируется 2001 годом, а именно 29 августом. Многие предполагали, что компания так и не сможет развиться, однако всё развернулось куда лучше. В 2002 году были приобретены 3 первых самолёта, ими были Boeing 737.
В тот момент на посту президента организации находился Лойд Пакстон, ранее он заведовал British Airways. В скором времени были куплены ещё 7 судов. За первый год работы организация смогла выйти на первую чистую прибыль и тут, как нельзя кстати, становится банкротом национальный перевозчик «Эйр Казахстан». Сразу после этого, события Air Astana начинает расширять свои границы и предлагает новые международные направления.

В 2005 году была произведена замена руководства. Это произошло из-за разногласий акционеров, которые возникли на почве быстрого роста и развития авиаперевозчика. Президентом компании был назначен Питер Фостер, у которого до этого уже был большой опыт в управлении подобными организациями. Помимо этого, благодаря ему была реабилитирована «Philippine Airlines», так что он отлично подошёл на роль президента. Планы развития и структура работы компании, которые он ввёл, остались практически неизменными и по сей день.

Достижения и награды

В 2009 году «Эйр Астана» осталась единственной авиакомпанией Казахстана, которой было разрешено отправлять рейсы в Европейский Союз. Это поспособствовало ещё большему развитию компании. В последующие 3 года организация входила в 20 самых прибыльных авиакомпаний мира. Кроме этого, в 2013 году BAE Systems публично объявили, что «Air Astana» стала самой высокодоходной инвестицией компании.

Air Astana в шестой раз подряд получает награду Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии». 2017 год.

За всё время существования, компания получила множество наград от крупнейших оценщиков мира. Например, организация была признана Лучшей авиакомпанией Центральной Азии и Индии в 2012-2017 годах. Во многом на рейтинг и положительную оценку влияют высокое качество обслуживания клиента и эксплуатационная надёжность.

Флот компании

Развитие флота авиакомпании происходило постепенно. За первый год было куплено всего 7 транспортных судов, но далее постоянно происходили пополнения и замена старых самолётов на новые. Таким образом, в эксплуатации у компании находятся только надёжные и новые авиасуда. На данный момент флот насчитывает 34 самолёта и в заказе ещё 20. К началу 2020 года компания рассчитывает иметь в эксплуатации 42 самолёта. Даже являясь самым крупным авиаперевозчиком Казахстана, она не останавливается и продолжает развиваться.

Используется (шт) Вместимость
Airbus A320-200 8 148
Airbus A320neo 1 148
Airbus A321-200 4 179
Airbus A321neo 3 179
Boeing 757-200 5 166
Boeing 767-300ER 3 223
Embraer 190 9 97
Embraer 190-E2 1 97-114

Заказы на покупку

Сделаны заказы 13 разных моделей компании Аэробус, 3 суда марки Боинг и 4 Эмбраер. Заказанные лайнеры планируют ввести в эксплуатацию не позднее 2021 года.

  • Airbus A320neo (5)
  • Airbus A321neo (5)
  • Airbus A321LR (5)
  • Boeing 787-8 (3)
  • Embraer 190-E2 (4)

Маршрутная сеть

Международные и внутренние маршруты

Air Astana предлагает множество маршрутных линий и помогает быстро и приятно добраться до любой страны Евросоюза, Азии, Ближнего Востока и СНГ. Из-за благоприятного географического положения, авиакомпания может предоставить обширный список направлений. А если говорить конкретно о России, то отправиться можно в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Екатеринбург и Омск. При этом каждый полёт пройдёт с комфортом и с профессиональным, качественным обслуживанием.

Программа лояльности Nomad Club

Компания Эйр Астана дополнительно предлагает свою бонусную программу под названием «Nomad Club». Участие в программе полностью бесплатное, а участникам предлагается ряд бонусов, акций и привилегий. Эта программа лояльности имеет 4 уровня, которые повышаются при наборе определённого количества баллов. Баллы начисляют за постоянные перелёты с использованием данной авиакомпании. Подсчитать их количество можно на официальном сайте авиакомпании.

Первый уровень – Синий

Базовый уровень, который даётся при регистрации в программе. Получить пластиковую карту синего уровня можно просто совершив один полёт и зарегистрировав его на сайте авиакомпании. Особых привилегий не имеет.

Второй уровень – Серебряный

Для его получения необходимо накопить 25 тысяч баллов. При получении серебряного уровня, пассажир может брать дополнительно 10 кг багажа в самолёт, помимо этого, его багаж будет отмечен именной биркой. За полёты он будет получать дополнительно 25% баллов, а обслуживание на регистрации будет первоочередным.

Третий уровень — Золотой

Для накопления данного уровня нужно набрать 50 тыс. баллов. На нём дополнительно даётся 50% баллов, появляется возможность использовать зал ожидания бизнес-класса, так же даётся преимущество в листе ожидания. Дополнение к багажу становится равным 20кг.

Последний уровень – Бриллиантовый

Для перехода на него следует получить 100 тысяч баллов. Получаемые баллы увеличиваются в два раза. Появляется возможность закрепить место эконом класса за трое суток до вылета, помимо этого можно бесплатно дважды повысить уровень обслуживания за год. Вместо 20кг, можно дополнительно провозить 25кг багажа. Так же можно пользоваться залом ожидания бизнес-класса и дополнительно регистрироваться за стойками того же класса, даже пользуясь билетом эконом-класса. На этом уровне можно передавать свои баллы другому человеку. Бриллиант раскрывает все возможности комфортного полёта с перевозчиком Air Astana.

Важные моменты в программе лояльности

Баллы хранятся в течение 24 месяцев, со дня их получения. Если клиент не успевает накопить нужное количество баллов, то он отправляется на предыдущий уровень лояльности. Для того чтобы не попасть под понижение уровня, лучше пользоваться одной авиакомпанией.

Помимо Nomad Club, авиакомпания предоставляет и другие скидки. Например – скидки семьям с детьми. Отправляясь в полёт с ребёнком, один из супругов может получить скидку на билет вплоть до 50%. Скидка действует на любое количество детей, а для её получения необходимо предоставить только свидетельство о рождении ребёнка.

В будущем, Эйр Астана планирует расширять программу лояльности и даже хочет попробовать добавить возможность оплачивать милями авто, гостиницы и прочие услуги.

Провоз багажа

Допустимые габариты бесплатного багажа — не более 158 см в сумме трех измерений (ДхШхВ). По весу багажа перевозчиком установлены следующие нормы:

  • Бизнес-класс: 30 кг.
  • Спальный эконом: 30 кг.
  • Эконом-класс: 20 кг.

Ручная кладь

Общепринятый размер ручной клади для любых классов обслуживания составляет 56 x 45 x 25 см. Вес одной единицы не должен превышать 8 кг. Для пассажиров в классе бизнес разрешается провозить 2 единицы ручной клади таких же размеров и веса.

Командирская почта MyMail

Авиаперевозчик Air Astana предлагает клиентам воспользоваться свой новой услугой — командирская (экспресс) почта MyMail. Экспресс доставка писем, документов и другой корреспонденции (жесткие диски, cd и dvd диска, usb-накопители, ключи и номерные знаки) осуществляется в срок от 1 до 6 дней (зависит от направления).

Посылки доставляются только в Казахстан, Россию и Кыргызстан.

С подробными условиями программы и списком разрешенных/запрещенных предметов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

Телефоны поддержки по вопросам командирской почты:

  • ☎ Астана +7 (717) 228-64-78
  • ☎ Алматы +7 (727) 270-30-53

Airbus A350

Галерея A350

Airbus A350 XWB (eXtra Wide Body) — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus в конце 2000-хх. Первый лайнер Airbus, большая часть конструкции которого выполнена из композиционных материалов. Вмещает от 280 до 366 пассажиров и является главным конкурентом лайнерам Boeing 777 и 787.

История

История Airbus А350 начинается с череды ошибок. Еще в начале 2000-хх годов, когда Boeing анонсировал создание своего новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, европейцы не отнеслись к этому вызову серьезно, посчитав, что новый американский лайнер это ответ на успешную на рынке модель А330. Airbus приступил к разработке новой модели А330-200 Lite — модификации А330 с улучшенной аэродинамикой и новыми двигателями, аналогичными тем, что стоят на модели 787. Проект должны были анонсировать в 2004 году.

Однако, в 2004 году после проведения консультаций с потенциальными заказчиками, выяснилось, что по большинству заявленных характеристик Boeing 787 превосходит то, что предлагал Airbus. Было ясно, что очередной модернизацией базового А330 проблему не решить и нужно идти на более радикальные меры. Было решено создать новое крыло и оперение. Это уже был новый самолет, получивший индекс — Airbus A350.

Предполагалось, что это будет 250- 300-местный двухдвигательный самолет, габаритами сравнимый с А330 и имеющий с ним множество общих черт, в первую очередь, фюзеляж. Планировалось создать две версии: А350-800, способный перевозить 253 человека на 16300 км, а так же А350-900 — 300-местный лайнер, летающий на 13900 км.

А350 подвергся серьезной критике со-стороны крупнейших заказчиков Airbus — ILFC (International Lease Finance Corporation) и GECAS (GE Capital Aviation Services). Эти компании, как и ряд авиакомпаний заявили, что даже в обновленном виде самолет будет неконкурентоспособен и единственный путь — создать самолет с чистого листа, вообще не опираясь на А330.

Пересмотр и запуск проекта

В 2006 году Airbus официально анонсировал модель A350 XWB (Xtra Wide Body). Первым заказчиком на авиашоу Фарнборо стала авиакомпания Singapore Airlines (20 лайнеров с опционом еще на 20).

Уже совершенно новый A350 имел более широкий фюзеляж и вмещал 440-475 пассажиров. Салон A350 на 12,7 см шире салона Boeing 787 (и на 28 см уже салона Boeing 777). Все модификации A350 должны иметь дальность не менее 15000 километров.

Теперь планировалось создать сразу три версии лайнера: A350-800, -900 и -1000. Однако, начало серийного производство откладывалось из-за того, что Airbus в то время готовили к выпуску A380 и у концерна не хватало ресурсов на создание еще одного большого лайнера параллельно. Поставки планировалось начать с 2013 года с выводом на рынок всех версий в течение двух лет. Но работы затягивались, а стоимость проекта возросла с изначальных $5,3 млрд. до почти $15 млрд.

Разработка

Аналогично с Boeing 787, A350 имеет практически полностью композитный фюзеляж. Система отбора воздуха из двигателей на самолете была модернизирована, но сохранена (на 787 от нее вообще отказались). Фирма Rolls Royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера, названной Trent XWB. Фирма General Electric же отказалась от создания особой версии своего двигателя GEnx.

В 2008 году концерн Thales Group приступил к разработке комплекса авионики для нового лайнера и получила контракт на $2.9 млрд. Rockwell Collins и Moog Inc занялись разработкой горизонтального оперения и ряда приводов аэродинамических средств управления. Разработкой интерьера занялся немецкий концерн BMW. Системы коммуникации и развлечений на борту должен был создать Panasonic Avionics.

Airbus A350 XWB — самый совершенный лайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Производство

В процессе разработки лайнера Airbus так же прорабатывал новые методики производства, которые должны были значительно сократить время сборки самолетов. Для создания A350 Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе и США, с значительным расширением трех уже имевшихся площадок. К 2018 году планируется выпускать по 10 лайнеров ежемесячно.

Первые полеты и начало эксплуатации

Первый полет прототип A350-900 совершил 14 июня 2013 года на аэродроме главного завода Airbus в Тулузе. Летные испытания проводились в Европе, а так же в ряде регионов в зависимости от климатических условий при температурах от -40 до +45 градусов Цельсия.

Самолет получил сертификат типа от EASA в 2014 году и тогда же был сертифицирован по ETOPS 370, позволяющим лететь более 6 часов при отказе одного двигателя.

Поставки начались после сертификации авиакомпаниям Qatar Airlines и Vietnam Airlines. Первый коммерческий полет был совершен в 2015 году из Дохи в Франкфурт.

К весне 2016 года у 10 авиакомпаний было 62 лайнера Airbus A350, которые налетали более 154000 часов с эксплуатационной надежностью в 98,7% (в среднем, 12,5 часов в воздухе ежедневно). Самым дальним полетом считается рейс Qatar Airways Аделайда (Южная Австралия) — Доха (Катар) с дальностью 11330 км и временем в полете почти 14 часов.

Первый A350-1000 был собран в 2016 году и взлетел в ноябре. Начало эксплуатации запланировано на 2017 год.

Конструкция

Еще в 2007 году концерн представил описание конструкции сотне специалистов — представителей потенциальных заказчиков. Airbus A350 вобрал в себя ряд новейших решений, созданных для недавно созданного A380, в первую очередь, новую кабину пилотов и системы управления. Порядка 53% конструкции выполнено из композиционных материалов, 19% из алюминиевых сплавов, 14% из титана, 6% из стали и 8% из других материалов. Эти показатели близки к показателям Boeing 787 Dreamliner (50% композиты, 20% алюминий, 15% титан, 10% сталь). В 2008 году конструкция была заморожена.

Фюзеляж

Фюзеляж не круглый в сечении. Овальная конструкция имеет диаметр 5,97 метров в ширину (против 5,64 метров у A330). Кабина шириной 5,61 метров на 12 см шире, чем у Boeing 787. Салон позволяет разместить 8 кресел в ряд по схеме 2-4-2 в премиум-эконом классе, 9 кресел по схеме 3-3-3 в стандартном эконом классе и 10 кресел по схеме 3-4-3 в уплотненной конфигурации.

Салон самолета оснащается новой атмосферной системой, поддерживающей влажность на уровне 20%, а так же адаптирующей окружающую среду в зависимости от количества пассажиров на борту.

Носовая часть лайнера имеет элементы унифицированные с моделью A380, имеет почти ту же носовую стойку шасси и кабину пилотов. Однако, общая конструкция значительно улучшена, что позволило повысить аэродинамическое качество самолета, а так же улучшить размещение зоны отдыха экипажа (не за счет пассажирской кабины). Лобовое остекление увеличено, что расширяет видимость пилотов.

Шасси

Самолет имеет пересмотренную конструкцию шасси. Каждая опора имеет дополнительные крепления и распределяет нагрузку на крыло и центроплан, снижая нагрузки на каждый из элементов. Предполагается несколько видов тележек основных опор в зависимости от версии самолета. A350-800 и -900 имеют четырехколесные тележки. Более тяжелые A350-900R и -1000 будут иметь шестиколесные тележки.

Крыло

А350 имеет новейшее, композитное крыло. При площади крыла в 442 м2, самолет имеет самое большое крыло среди моделей с одноэтажными салонами (больше только у Boeing 747 и A380). Крыло адаптировано к полетам на скоростях 900-950 км/ч.

При разработке крыла A350 в Airbus отказались от классических винглетов. Вместо них на установлены большие (4,4 метра длиной) законцовки, похожие на плавники и названные шарклетами (от англ. shark — акула). Подобные новые законцовки так же появились на лайнерах семейства A320.

Кабина пилотов и авионика

Новая стеклянная кабина Airbus A350 является унифицирована с кабиной A380 и оснащена 15-дюймовыми ЖК-дисплеями. Шестиэкранный интерфейс включает два центральных дисплея, расположенных один над другим (нижний отображает статус двигателей), а так же по одному навигационному и одному общему информационному экрану для каждого пилота. Так же, впервые у Airbus, кабина оснащена ИЛС-панелями (Индикаторы на Лобовом Стекле) — подвесными прозрачными панелями, отображающими общую информацию. Ранее, подобные элементы применялись только в военной авиации и на коммерческих лайнерах были впервые внедрены на Boeing 787.

Авионика, создана концерном Thales по концепции IMA (Integrated Modular Avionics), разработанной для A380. Комплекс будет автоматизировать 40 различных функций самолета, включая шасси, топливо, пневматику, салон, пожарную безопасность и так далее (на А380 автоматизировано 23 базовые функции). IMA создает в самолете сеть управления (скорость до 100Мбит/с), позволяет повысить надежность и снизить массу лайнера благодаря отказу от множества лишних элементов компьютеров.

Силовая установка

Силовая установка самолета — два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB. Этот двигатель имеет две модификации, адаптированные к модификациям самого A350. Базовый двигатель имеет тягу 33,6 тс и ставится на лайнеры А350-800 и -900. Форсированная версия двигателя для А350-1000 имеет тягу до 44 тс., оснащается измененными винтелляторами для более высокой скорости вращения (при том же диаметре). В дальнейшем планируется модернизировать двигатели для эффективной работы в условиях высоких температур и высокогорья.

Trent XWB создан фирмой Rolls-Royce на базе двигателя Trent 900 (от A380) и Trent 1000 (от Boeing 787). Двигатель оснащается мотогондолой с применением средств снижения шумности, разработанными для А380.

Самолет оснащается ВСУ HGT 1700 фирмы Honeywell — прорыв для этой фирмы и на 10% более эффективный, чем генераторы — предшественники. Фирма так же создала для лайнера систему отбора воздуха и генераторы двигателей. В свое время на Boeing 787 от таких систем отказались в пользу аккумуляторов, но с ними возникли проблемы. Airbus решили быть в данном вопросе более консервативными, но с возможностью вернуться к такой технологии позже.

Модификации

Разработка трех базовых модификаций Airbus A350 была начата в 2006 году. Первым взлетел лайнера A350-900. Модель -1000 должна выйти на линии в 2017 году. Работы над версией -800 были отменены в 2014 году.

А350-900 — первая базовая версия лайнера. При взлетной массе до 280 тонн, самолет вмещает 325 пассажиров и летает на 15000 километров. Самолет является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787.

A350-900R — модификация с увеличенной дальностью полета предполагает установку двигателей с увеличенной тягой, усиленную конструкцию и шасси при взлетной массе до 308 тонн. Это дает возможность увеличить количество топлива и дальность еще на 1500 км.

A350-900F — грузовой вариант, способный доставить 92 тонны груза на расстояние в 9300 км. Работы над ним начнутся после вывода на рынок модели -1000.

A350ULR (Ultra Long Range) — модификация с взлетной массой до 280 тонн и при объеме топлива до 165 тонн. Такое количество горючего позволит самолету летать по 19 часов. Стартовый заказчик — Singapore Airlines заказала 7 самолетов такой версии для полетов из Сингапура в города Восточного побережъя США (в первую очередь, в Нью-Йорк). При этом самолет вмещает всего 170 пассажиров.

ACJ350 — корпоративный самолет на базе модели -900ULR. Самолет может перевозить около 30 пассажиров, но дальность полета достигает 20000 километров.

A350-1000 — самолет с удлиненным до 74 метров фюзеляжем является самым большим из ныне созданных лайнеров A350. Самолет вмещает до 366 пассажиров в трехклассовой конфигурации и летает на 14800 км. На рынке он должен заменить A340-600 и является конкурентом Boeing 777-300ER и Boeing 777X.

Фюзеляж самолета удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели -900. Помимо этого претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла. При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели -900).

A350-800 — укороченная версия для перевозки 280 пассажиров в трехклассовой компоновке и дальностью в 15200 км. Изначально планировалось укоротить фюзеляж на 10 секций и увеличить дальность лайнера, но после проведения исследований оказывалось, что оптимизировать самолет очень сложно и он практически не будет превосходить модель -900, которую, в итоге, предпочли авиакомпании. В конце концов, на авиасалоне Фарнборо Airbus анонсировал лайнер A330NEO, который должен был занять эту нишу рынка, а работы над моделью -800 были остановлены.

Airbus A350 (Эйрбас A350). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Airbus A350 — новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний разрабатываемый концерном Airbus (EADS).

Формально проект А350 стартовал 1 декабря 2006 года с целью замены самолетов A330 и A340. Основная же цель создания авиалайнера состоит в конкуренции с американской компанией Boeing. Новый Airbus А350 это прямой конкурент таких самолетов как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7.

Airbus A350 фото

Первоначально консорциум Airbus хотел использовать лайнер А330 в качестве основы для нового самолета. Предполагалось установить новые двигатели на А330 и переработать аэродинамику самолета. Этот проект получил название «А330-200 Lite». Но затем от этой идеи отказались, и проектировка А350 началась как разработка нового самолета. Хоть фюзеляж первой версии А350 внешне и напоминал самолет А330, но тем не менее это был совершено другой самолет с новыми крыльями из новых композиционных материалов на основе углепластика, с новыми двигателями и с новыми стабилизаторами полета. А350 также отличался современной компоновкой и отделкой салона, вмещающего до девяти кресел в одном ряду. Новый проект самолета получил название А350 XWB (Extra Wide Body).

Airbus A350 салон

31 августа 2010 года началась первая стадия постройки самол ета. При его постройки широко использовались новые композиционные материалы. Они составляют 52 процента от всего веса самолета. По ожиданиям Airbus, самолет должен быть на 10-15 процентов дешевле в эксплуатации, чем его прямой конкурент Boeing 787. В начале 2013 года, были проведены наземные испытания первого Airbus A350. Первый полет нового А350 состоялся 14 июля 2013 года. Это была модель Airbus А350-900.

Новый самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce». Также ведутся переговоры с фирмой «General Electric» об использовании двигателей GEnx (General Electric Next-generation). По заявлению корпорации Airbus, самолет А350 с новыми моторами должен на 25 процентов повысить топливную эффективность по сравнению с А330.

Авиалайнер будет предлагаться авиаперевозчикам в трех модификациях.

Первая укороченная версия, длиной 60,54 метра, обозначенная как А350-800. Она предназначена для перевозки 245 пассажиров в трех классах на расстоянии 15900 километров. Предположительное время ввода в эксплуатацию этой модификации в конце 2014 или же вначале 2015 года.

Вторая версия, она же базовая — А350-900. Эта версия будет летать на расстояние в 15000 километров. И способна вмещать 314 пассажирских мест в трехклассовой комплектации или же 366 мест в двухклассовой. Длина самолета 66,89 метров. Эта версия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2014 года.

Airbus A350 схема салона

Третья модификация самолета — А350-1000, является самым большим самолетом из всего семейства Airbus А350. Его длина составляет 73,88 метров. Он начнет поступать в авиакомпании с середины 2015 года. Эта версия способна перевозить до 412 пассажиров в двух классах или же 350 пассажиров в трехклассовой комплектации. Дальность полета этой модели будет равна 14900 километров.

На сегодняшнее время консорциум Airbus, от своих клиентов, получил уже около 580 заказов на поставку А350 различных модификаций.

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет: 14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота: 17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440 кв. м.
  • Размах крыла: 64,75 м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета: 15000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

Airbus A350 видео

Новый Аirbus А350 «Аэрофлота», схема и фото салона

Москва, 11.11.2021, 21:31:52, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

В 2021 году «Аэрофлот» начнет получать первые самолеты Airbus A350-900. Всего у перевозчика заказано 22 авиалайнера: восемь придут в 2021 году, семь – в 2021. В перспективе они заменят самолеты Airbus A330.

«Аэрофлот»» уже открыл продажу билетов на самолеты нового типа. Пока они будут летать за рубеж – в США и Пекин. Внутрироссийских рейсов на А350 в расписании пока не значится. По данным, опубликованным в распределительных системах, с 29 марта 2021 года эти самолеты будут летать из Москвы в Нью-Йорк, с 1 мая — в Пекин, с 1 июня — в Сеул и со 2 июня — в Майами. Правда, по факту покупка билета пока еще не гарантирует, что вы полетите именно на этом самолете в этот день.

В чем преимущества нового Аirbus А350 «Аэрофлота»

Не так давно пользователи сети Интернет смогли впервые увидеть, как будут выглядеть салоны авиалайнеров Airbus A350-900 «Аэрофлота», которые уже с весны этого года начнут выполнять рейсы.

Впечатление они производят отличное и превзошли все ожидания.

Планировалось, что первые машины поступят еще в 2021 году, но впоследствии сроки сдвинули. Предполагаются, что они станут заменой существующих А330, практически соответствующих им по пассажировместимости, но с меньшим комфортом.

В самолетах будет по 264 кресла экономического класса (3-3-3), 24 кресла класса «Комфорт» и 28 кресел нового бизнес-класса типа Open Suite, расположенных «елочкой» по схеме 1-2-1. Главное преимущество такой системы заключается в том, что каждый пассажир имеет беспрепятственный доступ в проход, в то время как при обычной компоновке 2-2-2 те, кто сидит у окон, должны беспокоить соседа, чтобы выйти и зайти, мешая ему спать — на дальнемагистральных рейсах это особенно важно.

A350-900 получил сертификат от российских авиационных властей. Соответствующий документ был выдан Федеральным Агентством воздушного транспорта по итогам обширной совместной работы с участием специалистов Airbus. Получение российского сертификата является важным этапом подготовки А350-900 ко вводу в коммерческую эксплуатацию в России.

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

  • наличие двух двигателей;
  • новое стреловидное крыло;
  • способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;
  • применение углепластика и других современных материалов;
  • расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;
  • увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad—Airbus, европейские — Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

Описание бизнес класса Airbus A350

Бизнес-класс будет выглядеть совершенно по-новому.

Места в нем будут располагаться в компоновке 1-2-1. У каждого места будет своя огороженная зона для отдыха пассажира — такое личное пространство, но не Open Suite, как предполагалось ранее, а Closed Suite — то есть, у каждого пассажира будет кабинка с дверцей, в которой можно чувствовать себя практически как в гостиничном номере. Сидение раскладывается в плоскую кровать, при этом у каждого пассажира есть возможность выйти в проход, не беспокоя соседей. Места вдоль окон подходят для тех, кто летит в одиночку. В середине, где они по два, будет вертикальная перегородка: летишь один — поднимаешь, летишь вдвоем — опускаешь, и вот у вас на двоих эдакая комнатка.

Самое главное в том, что вместимость салона такая же, как и у обычного. Весь этот комфорт создан исключительно за счет оптимизации пространства: кресла расположены «ёлочкой» под углом и по ширине не превышают обычных кресел бизнес-класса. Так что с точки зрения стоимости билетов особых изменений быть не должно.

У окошек будут сидеть одиночные пассажиры.

В бизнес-классе также появится бар с напитками.

Эконом класс

Салон экономического класса следует за бизнес-салоном. Нумерация его мест начинается с 13-го и заканчивается 41-м (при 2-хклассной компоновке). Места скомпонованы по 3 в ряду по схеме «3—3—3». Достаточную комфортность обеспечивают:

  • два прохода между креслами;
  • мягкие кресла с подлокотниками, откидываются назад на определённый угол;
  • стандартное расстояние между сидениями (80 см);
  • широкий выбор блюд и напитков, в т.ч. дополнительных.

Пассажирам с маленькими детьми подходят места в 13 ряду — они оборудованы спецприспособлениями для грудничков. Здесь также больше места для ног, нет сидящих впереди пассажиров и откинутых кресел. Отсюда начинается разнос еды и напитков.

Комфортными являются два места в 14-м ряду с литерами C и G и места 26-го ряда второй секции (см. схему) — здесь также нет впереди сидящих.

Спокойствия и полного комфорта не следует ожидать на сидениях в рядах 25, 40, 41 — они близко расположены к туалетным комнатам и подсобкам. А людям со слабым вестибулярным аппаратом не рекомендуется покупать билеты на 41-й ряд — из-за ограниченного обзора в иллюминаторах может закружиться голова.

Схема и фото салона Airbus A350

Опубликованы фотографии салона нового самолета Airbus A350 авиа. Его компоновка будет отличаться от существующих дальнемагистральных самолетов авиакомпании.

Новый самолет имеет следующие отличия:

Отличия затронут и салон. В эконом-классе места будут располагаться в компоновке 3-3-3 места. Таким образом в одном ряду будет помещаться девять кресел, а не восемь, как в A330.Тонкопрофильные кресла будут оснащены регулируемыми по высоте подголовниками и плоскими подушками. Если занять блок кресел целиком, то получится отличная кушетка!

Кроме того, в A350 появится новый класс «комфорт» (или эконом-премиум). На сегодняшний день он есть у «Аэрофлота» в Boeing 777, но отсутствует в Airbus A330. Кресла здесь расположены по схеме 2-4-2 и выглядят намного более комфортабельными, чем в обычном экономе. В классе «Комфорт» спинка сиденья стала шире, и как минимум один подлокотник выглядит опускающимся и позволяющим немного повернуться.

Аэрофлот A350: Питание

Как только я расположился в кресле во время посадки, мне принесли шампанское, меню и винную карту.

Из винной карты я узнал, что сейчас Аэрофлот наливает Piper-Heidsieck, и оно было заметно лучше, чем у SriLankan.

Меню на коротких рейсах достаточно бессмысленное: надо просто отметить галочкой те блюда, которые хотел бы поесть в перелёте. Выбора нет, можно просто отказаться от какого-то блюда в каждой категории. But who am I to disagree, поэтому попросил всё.

Сервис начинается где-то на высоте 5км с горячего полотенца и скатерти. Но вот странная штука, для полотенчика не дают никакой подставки. Не на руках же их держать, пока не соберут обратно.

Ужин начинается с выбранного в меню напитка. Я попросил шампанское, и его во время основной трапезы наливают уже в правильный бокал-флейту и с презентацией бутылки.

Спустя 2-3 минуты на одном подносе сервируют приборы, соль, перец, дегазированную воду и все выбранные блюда. На моём рейсе это были:

  • Лосось с запечным перцем и листьями салата
  • Тушёная говядина с картофельным пюре, овощами и брокколи
  • Мороженое с хлопьями миндаля

К десерту я хотел попросить указанный в меню фирменный коктейль альянса SkyTeam, но Аэрофлот готовит коктейли только на рейсах от 6 часов. Разумно, я почему-то об этом не подумал. Тогда я попросил десертный портвейн, но и он есть только на рейсах от 6 часов. Ну, ты сам себе подписал приговор, Аэрофлот, готовь ещё шампанское!

Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Airbus A350 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Особенности модели – крылья и фюзеляж самолета выполнены преимущественно из полимерного композиционного материала углепластика. Самолет рассчитан на перевозку 250-366 человек в зависимости от конфигурации салона.

А350 – новая модель Аэробусов, спроектированная в 2006 году. Первый лайнер выполнил полет в 2013 году, а его официальный рейс состоялся в 2015 г. Первым эксплуатантом Аэробуса 350 стала национальная компания Катара – Qatar Airways.

На сегодняшний день выпущено 213 лайнеров данной модели в разных модификациях. С 2006 по 2018 гг. выполнено 810 заказов.

В статье мы расскажем об особенностях дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера А350, его версиях, какие компании-перевозчики используют эту модель для выполнения рейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и схем мест Airbus 350

Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А350 в трех основных модификациях с разными летно-техническими характеристиками и компоновками пассажирских салонов. Длина фюзеляжа (три версии А350) – 60.5 м/66.8 м/73.8 м, ширина – 5.96 м. Крейсерская скорость – 903 км/ч, максимальная – 945 км/ч. Дальность полета – 14.8/15.0/15.2 км.

В оснащении лайнера А350 дистанционная система управления fly-by-wire, комфортный салон для пассажиров трех классов обслуживания. Кресла в салоне имеют увеличенную ширину (на 3.9 см больше, чем в Аэробусе А330), более просторные полки для ручной клади. В кабине пилотов внедрены новинки навигационных технологий. Кабина рассчитана на двух членов экипажа.

Схема салона А350-900

Комфортабельный салон Аэробуса А350-900 вмещает 293 пассажира. Первые восемь рядов – салон бизнес класса вместительностью 48 человек. Кресла расположены в три ряда в компоновке 2х2х2.

Второй сектор (12, 14, 15 ряд) – эконом премиум с улучшенной планировкой и расширенным шагом пространства между креслами в ряду. Пассажировместимость салона – 21 человек. Посадочные места расположены по схеме 2х3х2.

С 16 по 42 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перевозку 224 пассажиров. Салон разделен на два сектора: первый – с 16 по 26, второй – с 27 по 41 ряд. Посадочные места установлены по схеме 3х3х3 за исключением некоторых рядов: в 16 и 27 расположение мест 2х3х2, в последнем 42 ряду 3 кресла установлены только в среднем ряду. С боковых сторон перегородка, за которой находится туалет.

В А350 несколько кухонных, технических помещений и санузлов для пассажиров разного класса обслуживания. Между 6-7 и 26-27 рядами расположены аварийные люки.

Где лучше сидеть в лайнере

В Airbus A350 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Некоторые ряды в салоне имеют недостатки, на фоне которых запланированный перелет может пройти в не очень комфортном режиме. Пассажиры Аэробуса А350 могут заранее выбрать самое удобное кресло в самолете и забронировать его для себя, используя специальную услугу авиаперевозчика.

Удобные и неудобные места в А350-900 на 293 посадочных мест:

  1. В салоне бизнес класса установлены самые удобные кресла для перелета. Между сиденьями расширенный шаг пространства. В оснащении кресел многофункциональный режим, позволяющий опускать спинку на 180 градусов. Менее удобными для перелета в классе бизнес считаются места на последнем ряду салона, так как они расположены близко к туалетам.
  2. Улучшенный эконом – не менее комфортный салон для авиаперелета. Между сиденьями в ряду увеличенное пространство для ног (97 см).
  3. На 12 ряду пассажирам запрещено ставить под ноги сумки ручной клади.
  4. В экономичном классе обслуживания самыми комфортными считаются кресла А и К на 28 ряду (второй салон эконом).
  5. В 16 ряду есть расширенное пространство для ног. Недостаток ряда – откидные столики закреплены на подлокотниках кресел, что делает их неподвижными.
  6. Самые неудобные места в А350 – D, E, G на 27 ряду (уменьшенная ширина сидений), 41 и 42 ряд – близость к туалетам, а также заблокированные спинки сидений.

Стандартный шаг пространства между креслами в ряду эконом – 78 см.

Каждый авиаперевозчик эксплуатирует Аэробусы А350 с разной компоновкой салона. Чтобы выбрать комфортные места в авиалайнере, предварительно изучайте схему салона конкретного самолета, эксплуатируемого компанией, выбранной для перелета.

Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350

Сегодня современный Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок 23 авиакомпании мира.

Самые известные эксплуатанты А350:

  • China Airlines – национальный перевозчик Тайваня, использующий 14 судов данной модели;
  • Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 10 А350-900, в ближайшие 5 лет ожидается поставка еще 15 самолетов;
  • Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 6 Аэробусов 350 и ожидает поставку еще 24 самолетов, выполненных на заказ;
  • Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке авиации 12 Аэробусов А350.

В России авиалайнеры данной модели пока не эксплуатируются.

Статьи о других самолетах Airbus:

Версии и модификации самолета Аэробус 350

Авиапроизводитель создал современный Аэробус А350 в нескольких версиях, различаемых по некоторым техническим характеристикам и компоновке пассажирского салона.

Модификации А350:

  1. А350-900 – базовая версия, эксплуатируемая с 2014 года. Дальность полета при полной загрузке – 15 000 км. Салон трех классов обслуживания, вместительность на 325 человек.
  2. А350-900R – увеличенная дальность полета на 1500 км.
  3. А350-900 F – грузовой авиалайнер с дальностью полета до 9300 км.
  4. А350-800 – укороченная версия Аэробуса с трехклассовой компоновкой салона на 280 посадочных мест.
  5. А350-1000 – самолет с удлиненным фюзеляжем (74 м), вмещающий 366 пассажиров. Дальность полета – 14 800 км. Самый большой из семейства Аэробусов А350.
  6. ACJ350 – частный самолет с уютным салоном на 30 человек со всеми необходимыми удобствами для комфортабельного перелета.
  7. A350ULR – ультрамагистральный аэробус, способный преодолевать расстояния без дозаправки на протяжении 19 часов.

Аэробус а350 – современный авиалайнер, характеризуемый высокой рентабельностью, надежностью и комфортом для перелета пассажиров на дальние расстояния. На сегодняшний день европейский производитель выпускает самолеты данной модели под заказ авиакомпаний. В ближайшие несколько лет ожидается поставка еще 164 единиц.

В период с 2019 по 2025 гг. Аэробусы А350-900 пополнят авиационный парк крупного российского перевозчика Аэрофлот. Компания ожидает поставку 28 самолетов с трехклассовой компоновкой салона на 314 посадочных мест.

Airbus A350 – воплощение будущего в гражданских авиаперевозках

Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.

У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.

  1. История создания
  2. Летные характеристики в сравнении с конкурентами
  3. Конструкция
  4. Безопасность и производство
  5. Перспективы
  6. Видео

История создания

Начало работ по созданию нового самолета Airbus A350 пришлось на начало 2000-х годов. Изначально корпорация не желала спешить с производством нового самолета, потому что считало предыдущий проект, A330, вполне успешным и еще не выработавшим свой ресурс.

Но свой отпечаток наложил выход на рынок Boeing 787 Dreamliner, который для своего времени демонстрировал выигрышные показатели. Американский пассажирский самолет, например, был экономичнее существующих тогда гражданских лайнеров на 20%, надежнее и «умнее».

К созданию конкурента Boeing, французов подтолкнуло настойчивое желание потенциальных клиентов. Им срочно потребовался новый экономичный самолет с самыми современными системами на борту.

Первоначально Airbus предполагал незначительно модернизировать модель A330 (даже был разработан проект, который получил название A330-200 Lite).

Но фактически оказалось, что показатели модификации не идут ни в какое сравнение с Boeing 787 Dreamliner. Только тогда было принято окончательное решение о создании принципиально нового самолета с нуля.

Им стал AirbusA350. Для него выделялось около 4 миллиардов евро инвестиций, а чуть позже окончательная смета вышла еще более солидной, превысив 11 миллиардов евро вложений.
Несмотря на то, что визуально новый A350 может показаться похожим на предыдущие поколения, он получил множество кардинальных изменений.

На A350 поставили большое по площади крыло, разработали собственные винглеты, изменили хвостовое оперение, сделав его конструктивно проще, технологически преобразовали кабину пилотов, существенно расширили салон для пассажиров.

Но главное, чего добились разработчики – это высокая экономичность (самолет Airbus A350 получил отличную дальность беспосадочного перелета и отличный КПД двигателей) и удешевление обслуживания (на 8% дешевле главного конкурента).

Проект получился интригующим, поэтому в начале строительства, в 2006 году, уже было получено более 60 подтвержденных заказов, хотя самолет поднялся в испытательный полет гораздо позже, только в 2013 году. Сроки начала поставок тоже немного затянулись по той причине, что концерн параллельно занимался еще одним сложным и затратным проектом – Airbus A380.

В 2015 году все же началось коммерческое использование новых A350. На сегодняшний день этот лайнер уже курсирует по множеству направлений, но самое интересное из которых – самый длинный в мире регулярный беспосадочный рейс между Азией и Австралией, из Дохи в Аделаиду и обратно (14 часов в небе).

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Замечательные показатели по расходу топлива и тяге двигателей – стало главной победой конструкторов Airbus. На перевозку одного человека новые двигатели Airbus A350 расходуют около 2,9 литров горючего каждые 100 километров пути. Даже малолитражные автомобили тратят больше.

При объеме баков в 141 тысячу литров топлива, этот дальнемагистральный лайнер может находиться в воздухе 19 часов (когда самый долгий регулярный перелет без посадки составляет 14-16 часов).

При этом самолет имеет отличную курсовую устойчивость из-за большой площади крыла и развитой механизации. A350 получился с такими показателями, которые вполне сопоставимы с главным конкурентом – Boeing 787 Dreamliner.

Airbus A350-900 Boeing 787 Dreamliner
Длина, м 66,8 68,27
Ширина (размах крыла), м 64,75 60,17
Высота, м 17,05 17
Двигатель 2х38100 кгс Rolls Royce XWB 2х340 кН General Electric Genx-1b или Rolls Royce Trent 1000
Вместительность 440 максимум, стандарт с 3 классами – 294 пассажира 330 пассажиров в двух классах
Максимальная взлетная масса, т 280 254
Потолок, км 13,1 13,1
Скорость, км/ч 907-945 902-950
Вместимость баков, л 14100 12600
Дальность перелета, км 15000 11910

По некоторым позициям Airbus A350 опережает время. А учитывая то, что руководство французского авиаконцерна постоянно подтверждает заинтересованность в дальнейшем развитии проекта и привлечении новых инвестиций, можно сделать вывод, что функциональность и экономичность будут только улучшаться.

Конструкция

Так как главной движущей силой в развитии проекта Airbus A350 являлись заказчики (или инвесторы), то описание конструкции и технические аспекты авиаконцерн предоставил им сразу после начал работ – в 2007 году. На тот момент было понятно, что французы не собираются размениваться по мелочам и будут использовать только передовые технологии, которыми обладали и которые испытали.

Так, получилось внедрить те же идеи, которые предполагалось использовать на A380. В результате Airbus A350 имеет ряд преимуществ:

Во-первых, у A350 самое большое крыло в классе однопалубных гражданских лайнеров. По площади крыла впереди только двухпалубники: Boeing 747 и Airbus A380. Благодаря таким размерам консолей, A350 набирает крейсерскую скорость 900-950 км/ч с отличными показателями экономии топлива. На лайнере применили новый механизм шарнирно-выдвижных отклоняющихся закрылок, который отвечает за повышение подъемной силы. Такой же закрылок применяется на A-380.

Во-вторых, узнать A350 можно по характерным винглетам, достигающим 4,4 метра в длину. Они выделяются на консолях крыла и по форме напоминают плавники акулы, из-за чего даже получили собственное название: шарклеты (от слова «shark» — акула).

На A350 установлена подобная A380 кабина, которая сильно компьютеризирована (40 базовых задач выполняются в автоматическом режиме: расход топлива, контроль работы двигателей, бортовая навигация, шасси).

Состояние двигателей и навигационная информация выводится на дисплеи, которых в кабине шесть. Также индикация отображается на прозрачных панелях перед пилотами. Такая технология представлена только на Boeng 787 и в военной авиации. Кабина самолета получила большое обзорное стекло.

На мотогондолах под крылом расположены два турбореактивных двигателя от компании Rolls-Royse. Характерная особенность – использование шумоизоляции. Отмечается, что A350 работает до 50% менее шумно, чем другие гражданские самолеты. Кстати, из-за необходимости понижения шума, гондолы двигателей получилось крупными в диаметре, что заметно даже визуально.

У A350 классические трехопорное шасси, которые убираются: одно – в носовой части, два задних — в фюзеляж. Для распределения нагрузки на взлетно-посадочную полосу применяется четыре колеса на каждой задней тележке и два впереди.

Существенным отличием нового самолета стали и используемые в постройке материалы. Так же, как и у Boeing 787 Dreamliner, больше половины самолета Airbus A350 сделано из композитов – углепластика и редких металлов. А конкретно – из них состоит 52% массы: 20% — из алюминия, 14% — из стали, 7% из титана и 11% из других материалов.

Большое внимание французы уделяют совершенствованию самолета. Airbus A350 планируется в дальнейшем оснащать другими поколениями двигателей, которые будут надежнее работать в условиях высокогорья или критических показателей температур, а также обойдут по экономичности Boeing (американских самолет экономичнее предшественников на 20%). Так, разработки велись компанией General Electric, но были свернуты из-за невозможности достигнуть требуемых для Airbus параметров.

Кабина пилотов изначально закладывалась таким образом, чтобы легко позволять менять программное обеспечение, устанавливать новые сенсорные элементы управления, вычислительные мощности и бортовое оборудование.

По этой причине, Airbus A350 — технологически продвинутый самолет, открытый для инноваций.

Airbus A350 предполагалось выпускать в трех модификациях:

A350-800 – это укороченная версия (в длину фюзеляж составлял 60,54 метров), которая могла преодолевать до 15,9 тысяч километров без посадки и брать на борт до 245 пассажиров. Но позже от нее отказались, поскольку она слабо отличалась от оптимальной версии A350-900, которую в итоге и выбрали большинство авиакомпаний.

A350-900 –основная модель серии, которая имеет взлетную массу 280 тонн, берет на борт до 325 человек (с двумя классами обслуживания), а также характеризуется хорошими показателями по дальности полета – 15 тысяч километров. К примеру, этого хватит, чтобы без посадки долететь от Москвы до Буэнос-Айреса.

A350-1000 – самая длинная версия семейства, которая в трех классах может перевозить 366 человек. Она практически не уступает по дальности перелета базовой модели, но имеет на 11 рядов сидений больше. При этом претерпели изменения некоторые элементы крыла, двигатель получил большую тягу (44 тыс. кгс против 38,1 тыс. кгс на A350-900). Возросшая масса также потребовала устанавливать задние шасси с шестью тележками, чтобы снизить нагрузку на посадочные полосы.

Стандартный вариант, который выбирается большинством авиакомпаний – это трехклассовая компоновка салона. Но конструкторские идеи позволили сделать даже часто неудобный экономический класс заметно лучше.

Airbus A350 с тремя классами на борту в самой распространенной версии для авиакомпаний вмещает 293 человека, 224 из которых летят в экономклассе. Кресла расположены по схеме 3-3-3, разрабатывались компанией специально под требования Airbus. В подголовник каждого сидения ставится мультимедийная система. Также производитель сумел добиться существенной экономии при расположении полок над головой, которые практически полностью убираются в потолок

Второй класс в A350–это премиум эконом.

В нем всего устанавливается 21 место, а отличается он тем, что все сиденья на 3 сантиметра шире и имеют широкие подлокотники, чем в обычном экономе. Перед каждым рядом больше места для ног на 15 сантиметров. Бизнес класс получил 48 мест в компоновке 2-2-2. Все кресла раскладываются до положения кровати и отличаются особенным уровнем комфорта и мягкости.

Диаметр фюзеляжа составляет почти 6 метров (это не самая первая версия, а модифицированная, получившая название Airbus 350 XWB (Extra Wide Body)), что дает возможность в уплотненной конструкции салона ставить кресла по схеме 3-4-3 и перевозить больше пассажиров (до 440 человек максимально).

Большое внимание уделяется комфорту каждого человека. Для пассажиров реализована особая технология очистки воздуха, а также поддержания температуры и влажности на едином уровне. Кроме этого, компьютер сканирует данные о количестве человек в салоне и создает микроклимат на основе полученной информации.

Безопасность и производство

A350 соответствует строгим требованиям безопасности, которые на сегодня применяются в гражданской авиации. В частности, Airbus A350 проверялся агентством EASA и был допущен к полетам.

Большое внимание на борту уделяется автоматизации многих действий пилотов. Более 50% механических процессов на самолете заменены электроникой. Благодаря этому, удалось снизить вес, как следствие, увеличить дальность и уменьшить расход топлива. За безотказность отвечает резервное питание, а также уникальный искусственный интеллект.

В процессе испытаний выяснилось, что Airbus A350 может продолжать полет на одном работающем двигателе около 6 часов и совершить безопасную посадку.

Но были и проблемы, с которыми столкнулись разработчики. Так, EASA выяснила, что из-за несовершенства системы считывания показаний давления в гидравлической системе (программное обеспечение применялось с прошлых версий самолетов, а гидравлика изменилась), мог возникать перегрев. Конструкторы вынуждены были менять программные данные, чтобы еще больше повысить безопасность нового лайнера.

Airbus A350 отличается не только высокими технологиями внутри, но и передовыми методиками при сборке. Концерн решил опробовать инновационные подходы уже на этапе постройки, чтобы экономить время и материалы.

Для принципиально новой сборки компания построила 10 новых заводов и расширила 3 уже имеющиеся площадки в Европе и США. Планируемые темпы схода лайнеров с конвейера – 10 единиц в месяц.

Перспективы

Airbus A350 можно назвать воплощением будущего авиации, уже сегодня работающим на регулярных рейсах по всему миру. На сегодняшний день известно о 826 заказах на поставку самолета в разные авиакомпании. Такой интерес свидетельствует о том, что модель A350 будет вытеснять с рынка устаревающие модели и постепенно завоевывать основную часть неба в сегменте гражданских перевозок.

Вероятно, продолжателем серии выступит перспективная модель Airbus A350 Ultra Long Range, которая уже в феврале 2018 года начала собираться в Тулузе.

Самолеты планируется использовать на рейсах Сингапур – Нью-Йорк, которые станут самыми длинными беспосадочными регулярными авианаправлениями в мире (17 часов в небе). На данный момент известно о семи подтвержденных заказах от компании Singapore Airlines.

Для нового самолета пересмотрена топливная система и немного изменена конструкция крыла для улучшения аэродинамических качеств и большей экономичности в полете. Но основа взята именно от успешного Airbus A350.

Видео

Airbus A350 XWB: особенности лайнера и лучшие места в самолете

Особенности самолета Airbus A350 XWB

Аббревиатура eXtra Wide Body, используемая в названии, говорит о специфике модели: салон отличается простором. На Airbus A350 пассажировместимость достигает 280—366 человек в зависимости от схемы расположения кресел. Высокий показатель не сказывается на комфорте, ведь производитель делает ставку на удобство клиента. Лайнер используется на дальнемагистральных рейсах, где количество места для ног становится приоритетным.

История создания Airbus A350

Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта Dreamliner, руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing — реакция на их успех, и не стало принимать меры.

Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.

Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.

Салон Airbus A350 XWB: видео

Основные отличия самолета Airbus A350 XWB

Главные преимущества Airbus A350 XWB заключаются в следующем:

    Чтобы облегчить массу лайнера и уменьшить расход топлива, производитель использовал композитные материалы. Из них изготовлено 53 % корпуса, на 3 % больше, чем у Dreamliner: это уменьшает стоимость эксплуатации. Крылья, также состоящие из композиционных материалов, имеют площадь в 442 кв.м.: подобных характеристик еще не удавалось достичь при строительстве однопалубных моделей. Нововведением стали так называемые шарклеты — законцовки, сменившие классические винглеты. Отдельное внимание уделили форме лайнера, что позволило снизить трение при полете. Производитель утверждает, что совместил подсказки природы с наработками в области науки. В результате улучшения показателя салон удалось расширить, поэтому в уплотненной конфигурации места располагаются по схеме 3-4-3. Для повышения надежности пересмотрена конструкция шасси: мера необходима в связи с использованием композитных материалов. Оно снабжается креплениями, которые равномерно распределяют нагрузку. Количество колес на тележке зависит от модели самолета: у A350-900 — 4, у A350-1000 — 6. Нововведения в Airbus A350 коснулись и кабины. Разработчик использует 35-сантиметровые жидкокристаллические дисплеи. Он внедрил и новую 6-экранную конфигурацию, что позволяет пилотам одновременно видеть данные различных приборов. В кабине расположены 2 центральных дисплея, 2 навигационных и 2 общеинформационных (по 1 для пилота и помощника). Также внедрены индикаторы, отражающие показатели на лобовом стекле: подобную нововведение впервые использовала компания Boeing. Изменения авионики стали логическим продолжением разработок, использовавшихся на A380. Количество функций достигло 40 (по сравнению с 23 на предыдущей модели). Производитель заявляет, что результатом стало уменьшение веса лайнера и сокращение трат на обслуживание. Ведь новая авионика заменила многочисленные процессоры почти на 50%!

Улучшение характеристик Airbus 350-900 было направлено на снижение расходов по обслуживанию. Это позволило сделать цены на билеты доступными для пассажиров. К плюсам добавилась и надежность, ведь самолет способен находиться в воздухе до 19 ч., не требуя дополнительного обслуживания.

Характеристики двигателей Airbus A350 XWB

На самолете установлены новые двигатели семейства Trent XWB, и пассажиры во время путешествия наслаждаются тишиной. Исследования компании Airbus показали, что создаваемый шумовой след сокращен на 50%, а расход топлива — на 25%. Согласно статистике, чтобы перевезти 1 человека на 100 км, самолет тратит 2,9 л. горючего. Это сопоставимо с расходом семейного автомобиля.

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

    A350-1000 рассчитан на 350—366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан. A350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380). AirbusA350ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2020 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч. ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2020 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

Читайте также:
Чем объясняется высокая продолжительность жизни населения Японии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: